номер на кпп т 150
Номер на кпп т 150
замок-включатель стартера. Для пуска двигателя необходимо по-
вернуть по часовой стрелке до упора;
розетка для подключения переносной лампы;
указатели давления масла в
гидравлической системе коробки
передач. При работе двигателя с рабочей частотой вращения колен-
чатого вала 1500-2100 об/мин стрелки указателей должны находиться
в зеленом секторе между его началом и серединой. Если данное тре-
бование не выполняется, то необходимо остановить двигатель, найти
и устранить неисправность, при необходимости отрегулировать дав-
ление масла в системе. В момент переключения передач допускается па-
дение давления масла в гидросистеме с перемещением стрелки указателя
до середины красного левого сектора;
указатель уровня топлива в баке;
включатель (не подключен);
кнопка дистанционного включения и отключения выключателя
«массы». При включении «массы» (при неработающем двигателе) загора-
ется контрольная лампа 4, а при отсутствии давления воздуха в пневмо-
системе и контрольная лампа 8;
включатель подсветки контрольно-измерительных приборов и
номерного знака, а также подачи питания на переключатель ближнего и
дальнего света транспортных фар;
переключатель ближнего и дальнего света транспортных фар;
включатель звукового сигнала;
указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя. Температура охлаждающей жидкости после прогрева
двигателя должна быть 80-95ºС. Допускается кратковременное повыше-
ние температуры до 105 ºС. Максимально допустимая температура охла-
ждающей жидкости дополнительно контролируется лампой 5.
Коммутационная аппаратура, размещенная на панели переключате-
лей, показана на рисунке 11:
включатель стеклоочистителя ветрового стекла кабины;
Коробка передач трактора Т150
С 1971 года в Харькове впервые был выпущен первый трактор Т 150, который на данный момент считается одним из ветеранов среди данного класса транспорта. Сейчас этот агрегат распространен практически во всех странах постсоветского пространства. Работу трактору обеспечивает дизельный двигатель ЯМ3–236, мощность которого составляет около 170 лошадиных сил. КПП трактора Т 150 также производится на этом заводе — он практически неотделим от мотора и устанавливается на раме. Далее рассмотрим основные принципы работы коробки передач трактора Т 150К и Т 150, отличия и особенности.
Что представляет из себя КПП на трактор Т 150
КПП представляет собой механическую коробку на гидравлическом управлении. С помощью такой конструкции коробку передач на тракторе Т 150 можно переключать прямо на ходу без разрыва мощностей двигателя. Кроме того, преимуществом такой конструкции является увеличение производительности автомобиля и экономия топлива, что очень важно при подсчете расходов на технику. Водителю намного легче управлять таким транспортом. Также в КПП расположен такой элемент, как ходоуменьшитель, позволяющий осуществлять передвижение на небольших скоростях. Это очень полезное свойство для проведения промышленных работ, т.к. при уменьшении показателей скорости растет тяга агрегата.
Переключение диапазонов
Конструкторы уместили в устройство 4 режима:
Каждый из интервалов в КПП трактора Т 150 содержит по 4 передачи и 4 муфты, расположенные на втором валу. Чтобы сменить режим, необходима остановка транспортного средства. После этого обращают внимание на шестерни, которые необходимо привести в зацепление. За счет этого произойдет старт вращения валов. Ниже приведена схема переключения передач трактора Т 150. Скорость регулируется при помощи двух рычагов: левосторонний ответственен за режимы, а правый рычаг для смены передач.
Конструкция и структура
Коробка трактора Т 150 не похожа на модели других транспортных средствах тем, что имеет два тормозных вала (в других моделях он обычно один). Каждый из валов предназначен для движителей слева и справа. С помощью такой конструкции удается менять скорость, а также тягу трактора. Кроме того, это позволяет поворачивать оборудованию в любом радиусе. Когда агрегат движется по прямой, то валы работают с одинаковой частотой. Если же необходимо сделать поворот, то один тормозит или их частота расходится.
На поверхности корпуса коробки передач трактора Т 150 находятся механизмы, позволяющие переключать ряды и включать валы с насосами. Здесь же вставляется ось, на которую надевается рычаг для коробки. Посредством силы тяги он соединяется с тормозной педалью. Подробная схема коробки передач трактора Т 150, обозначения элементов расположены ниже в статье.
Различия между КПП моделей 150 и 150К
Несмотря на схожесть в конструкции двух агрегатов, КПП Т150 имеет несколько отличий от Т 150К. Основное преимущество в том, что для переключения скоростей не нужно останавливать транспорт. Все благодаря специфическому устройству коробки, о котором было рассказано выше. В механизме сначала происходит подключение гидроподжимной муфты передачи, а затем отключается муфта, контролирующая предыдущую передачу. Таким образом, в небольшом временном промежутке происходит работа двух муфт одновременно, благодаря чему переключение неразрывно. Единственное для чего придется остановить агрегат — это для изменения режима.
Еще одно значительное изменение, которое претерпела КПП: наличие ходоуменьшителя. При этом первичный вал обладает промежуточным соединением с механизмом сцепления. Обычно спецтехника включает в себя мягкие конструкции соединений — чаще всего это прокладки из резины. Однако в конструкции коробок передач Т 150 есть составляющие из металла, поэтому в устройстве соединения жесткие.
Переключение КПП разных моделей трактора
В целом конструкции моделей разного года выпуска аналогичны друг другу. Но существует и ряд изменений, которые сказываются на том, как переключать передачи. Если владелец столкнулся с трактором, выпущенным до 1983 года, то он имеет дело со старым образцом. В новых моделях тракторов коробка передач немного другая: здесь увеличена тяга до 40 тысяч Ньютонов, она обладает усиленными подшипниками, а также специальными зубчиками. В новых версиях КПП устанавливаются скоростной редуктор.
Особенности замены масла в коробке передач
Агрегаты данного типа нуждаются в регулярной смене масла, однако не каждый владелец понимает, как правильно выбрать и залить вещество. От того, насколько часто будет проводиться замена, зависит состояние трактора и срок его эксплуатации. Специалисты рекомендуют использовать только специальные расходники и технические жидкости, которые способны обеспечить условия работы для трансмиссии. Если же нет возможности выбрать конкретные технические жидкости, то за консультацией лучше обратиться к специалисту.
Для определения количества масла в коробке необходима регулярная проверка показателя. Периодически нужно проверять уровень масла. Достаточно заглянуть в смотровое окно. Оно установлено на корпусе трансмиссии.
Относительно заливки масла в коробку специалисты рекомендуют делать замену не менее двух раз в год, даже если в коробке передач его еще достаточно. Лучше это делать в межсезонье либо, когда владелец намерен сменить фильтры.
Нужно учесть тот факт, что доливать масло в Т 150 необходимо только при работающем моторе. Завести транспорт лучше заранее — двигателю нужно дать хотя бы 5 минут времени после пуска. Уровень также контролируют через смотровое окно. Еще одна разница между двумя моделями тракторов в том, что при добавлении масла в Т 150К двигатель нужно остановить.
Специалисты советуют выбирать единое масло как для коробки, так и для редуктора с гидросистемой. Основной критерий выбора — это температурные условия. К примеру, при условиях ниже 25 градусов рекомендуют разбавить ветренным маслом АУ масло КПП в соотношении 1:2. Если у владельца нет возможности добавить зимнее, то существует альтернативный выход: 1 часть ветреного АУ добавляется к 2 частям летней технической жидкости. Такой способ лучше применять только в самом крайнем случае — специальные масла лучше защитят конструкцию от преждевременных поломок.
Давление в КПП — это еще один показатель, за которым необходимо постоянно наблюдать. Сделать это можно с помощью установленного манометра, который расположен в рабочей зоне (панели).
Настройка трансмиссии
Чтобы избежать поломок коробки передач Т 150, советуют настроить агрегат и правильно его отрегулировать. Для осуществления регулировки механизма, нужно придерживаться следующей инструкции:
При правильной настройке оборудования появится возможность переключать скорости при включении сцепления. Разрешается включать механизм передач исключительно при отжатом состоянии данного механизма. Если все получилось, то последним действием закручивают гайку и зашплинтовывают палец.
Поломки и проблемы КПП. Методы устранения
КПП представляет собой достаточно простую конструкцию, которая доказала свою надежность на практике. Однако всегда есть вероятность возникновения поломки, с которой может справиться только высококвалифицированный специалист. При этом мастер должен иметь опыт работы с подобным механизмом, иначе ремонт будет выполнен некачественно, а проблема никуда не уйдет. Чаще всего владельцу трактора приходится столкнуться со следующими проблемами:
Выводы
Коробка передач трактора Т 150 — надежное и простое устройство, которое отвечает всем требованиям тяжелых работ на производственном агрегате. Эффекта удалось достичь за счет ее специфической конструкции. В случае поломок найти запчасти не составит труда, поскольку данная техника вот уже несколько лет пользуется спросом на большинстве производств. Специалисты в данной области часто имеют дело с такой моделью трактора, поэтому ремонт делается быстро и при этом стоит недорого.
Коробка передач Т-150
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 150.37.001-3 |
Наименование | Коробка передач с тормозами |
Кол-во на «Т-150» | 1 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Коробка передач с тормозами
Заводской номер: 150.37.001-3 Количество на модель: 1
Номер | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 |
Наименование | Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 |
Кол-во на «Т-150» | 4 |
Номер детали на чертеже:
Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70
Заводской номер: Шайба 10.65Г.05 ГОСТ 6402-70 Количество на модель: 4
Номер | 150.37.086-2 |
Наименование | Фильтр |
Кол-во на «Т-150» | 2 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Фильтр
Заводской номер: 150.37.086-2 Количество на модель: 2
Номер | 150.37.096-2 |
Наименование | Корпус |
Кол-во на «Т-150» | 1 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Корпус
Заводской номер: 150.37.096-2 Количество на модель: 1
Номер | 54.57.020А |
Наименование | Элемент фильтрующий в сборе |
Кол-во на «Т-150» | 40 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Элемент фильтрующий в сборе
Заводской номер: 54.57.020А Количество на модель: 40
Ливны
Номер | 150.57.015-2 |
Наименование | Труба фильтра с клапаном в сборе |
Кол-во на «Т-150» | 1 |
ОКПО класс | 47 Тракторы и сельскохозяйственные машины |
ОКПО подкласс | 6 Агрегаты, узлы и детали тракторов |
Номер детали на чертеже:
Труба фильтра с клапаном в сборе
Заводской номер: 150.57.015-2 Количество на модель: 1
Ремонт коробки Т-150 своими силами. Страница 55 из 92
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Дальний восток. Приморский край.
Такая проблема унас в магазинах нету такой шестерни каталожный номер 151.37.235 она хоть бывает в продаже где достать сколько стоит этот номер выбит на шестерне.
Дальний восток. Приморский край.
сколько масла влазит в коробку на такихТ-150К-09-25, без говносборника?
в кпп после постановки на трактор вмешается около 35 литров на всю систему без говно сборшика а при замене масла 18 литров
кстати по шестерни 151.37.235-5 полныи копец я успел рвануть 10 шестеренок по 6000 т.р а сеичас они по 9500 и на расхват
Я так понимаю что втулка нужна для того чтобы шестерёнка при переключении ни сходила с вала.. Может её вообще ни ставить.
Дальний восток. Приморский край.
ну у нас в краснодарском крае кое где еше есть.я думаю сними дефицит скоро закончится пока хохлы выделываются другие литеиные заводы подумывают о производстве производить данныи вид шестеренок.так происходило с кировцами а теперь делает Питер
Подскажите пожалуйста!какие шестерни меняются что бы была скоростная коробка?какие номера шестеренок и сколько зубьев?
ну у нас в краснодарском крае кое где еше есть.я думаю сними дефицит скоро закончится пока хохлы выделываются другие литеиные заводы подумывают о производстве производить данныи вид шестеренок.
Завод ХТЗ росийский,
Понимаю, что данных для ответа мало. Но может кто-нибудь сталкивался. При движении трактора (ХТЗ-150-09К ЯМЗ-236) из КПП слышен скрежет, вибраций и стуков никаких нет. Шум имеет место быть только на втором и третьем дипазоне. При движении на первом и заднем диапазоне скрежета нет совсем. Очень похоже, как будто одна из шестерен дребезжит при вращении. Началось все осенью на транспортных работах. Всю зиму с отвалом снег толкаем. Дребезг-скрежет-шум не усиливается, КПП во всех режимах работает адекватно. Беспокоит только звук. Крышку механической части вскрывали, обломков и стружки не нашли, валы не болтаются. В инструкции про какую-то втулку написано на случай шума, но тут уже надо снимать и разбирать.
ну у нас в краснодарском крае кое где еше есть.я думаю сними дефицит скоро закончится пока хохлы выделываются другие литеиные заводы подумывают о производстве производить данныи вид шестеренок.
КПП ЯМЗ на Т 150 К
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное.
Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.
Я его стал расспрашивать, мол где ты такое видел, но он меня выгнал, сказал, чтоб не мешал, вот сделаю и ты увидишь.
Как то я с сомнением к этой затее отношусь, состыковать то все можно, но вот будет ли оно все работать, как то для трактора 5 скоростей маловато, да и выдержит ли эта КПП.
Как там у него будет движение, буду фото выкладывать, думаю через пару дней.
Ну Бизоны же работают.Если КПП по передаточным подойдет— выйдет новый тип Бизона!
У моего знакомого полетела гидравлическая КПП на 150 К, так как он все время экономит то раз в год КПП перебирает, вот недавно у него опять случилось страшное.
Он решил все исправить кардинально, припер КПП ЯМЗ 236 5 ст. и собрался ее ставить взамен гидравлической и соединить ее с родной раздаткой, говорит, что КПП с КРАЗа и она более выносливая чем на МАЗе.
КПП 236 кстати,вообще говоря-дерьмо.И конструктивно,и по передаточным числам.Раздатку можно применить ЗИЛ 131,но,возможно, придется перевернуть редукторы.ВОМ можно взять от нее же,там сверху ставится коробка отбора мощности.
по передаточным числам
.ВОМ можно взять от нее же
Раздатку можно применить ЗИЛ 131,
Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.
п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.
Умом Россию не понять.
даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.
Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите.
аливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго.
даже если все состыкуется,и будет работать,потеряется главное преимущество родного КПП.это переключение передач на ходу,без разрыва потока мощности.
ну да там щелкнул режим со скрежетом А дальше она сама.
Неее ребят, компактнее коробки Т-150 вряд ли что подыщите. Заливайте в КПП хорошее масло, меняйте по инструкции и будет КПП ходить долго. Отец получал такой трактор новым, все ТО делал по регламенту. Трактор был выпущен в январе 1990 года, а весной начал трудиться в колхозе. Отец отработал на нем 12 лет и КПП ни разу не вскрывали, давление было отличным. Этот трактор и сейчас живой, только уже КПП и движок ЭННОЕ количество раз ремонтировали.п/с на т-150 КПП ходимее, чем на Кировцах.
Всю жизнь я «вживлял» неродные агрегаты в разную технику.Чего только не делал—от Д-240 на газона,до КАМАЗовской КПП на на МАЗ.
И должен согласится с Белокатаем—всякий раз переделку приходилось «дожимать», доводить до ума.Родное-лучше!
Но если вопрос поднялся,чего ж не обсудить?
Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники—ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас—редкость,не знаю как в России.
Для компактности КПП и РК необходимо отцентрировать при монтаже,а соединять зубчатой муфтой.
А вот это подойдет вам?
Если тему Федоровича всю смотрели так там было это видео с ютуба!
http://www.youtube.com/watch?v=Ze70b3epUyw&feature=related
Нет,раздатка ЗИЛ-131не слабая.Модуль шестерен и подшипники—ой-ой. Конечно,260,покрепче будет.НО.
Она,хоть и меньше 256-ой,но гораздо больше Зиловской.И дороже.И вобщем-то у нас—редкость,не знаю как в России.
Но скоро китайцев будет еще больше
Мужики, прочитал тему, и вот что скажу, задумка с мазовской коробкой не стоит выделки, раздатка зил 131 не слабая, но вывод вперд у нее слабоват для Т-150к (у него вся тяга через передок). из всех возможных вариантов автомобильной кпп подходит только камазовская (спросите у бизоностроителей), однако если ставить скоростную кпп то масса в 8 т такому трактору не к чему (тяги в 4т он не разовьет). По этому пока есть только два варианта либо востанавливать родную кпп либо делать из Т-150к Бизон от Михаила Федоровича. В прочем мазовская коробка практически не отличается от кразовской (только передаточныьми числами) и она вытерпит, но сочетание движка СМД с КПП ЯМЗ 236 и раздаткой от краза, это уже винегрет.
Да проблема-то в чем.Сейчас навезут дешняковой техники,наше производство доконают,а потом за свое говно будут драть деньги.Как за настоящую технику.
Самому очень интересно, что там происходит, но вот пару дней назад тракторист запорол двигатель на тракторе и сбежал, другие трактористы на предпосевной культивации, пришлось самому делать трактор, завтра соберу двигатель и сгоняю к товарищу сделаю фото.
По слухам, он собрался от рамы срезать шпильки крепления рессор, как то их к верх ногами ставить и лепить, МАЗовские рессоры, КПП вроде 10 скоростей, от установки родной раздатки он отказался, теперь ищет КРАЗовскую, сторож говорит, что приезжал к нам и смотрел как на МАЗе КПП к двигателю крепится, что то там у него не получается.
Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.
Что то мне подсказывает, что он ушатает трактор до того состояния, что восстановить будет очень проблематично.
Позавчера был у товарища, пока что стоит одна рама на колесах, все запчасти лежат вокруг нее (рамы).
Удалось узнать что нужно будет на 30 см. подвигать двигатель вперед, на это же расстояние выносить за пределы рамы радиатор, срезать заклепки крепление рессор и ставить то ли МАЗовские, то ли Камазовские крепления и рессоры, что бы поднять раму над передним мостом иначе КПП ЯМЗ не станет, будет цеплять за мост, раздатка останется родная Т 150, соединяться с КПП она будет посредством кардана, будут переделаны как то рычаги включения мостов, привода гидронасосов как и самих насосов на раздатке не будет, один он хочет поставить на КПП, другой на двигателе, все как на МАЗе.
Все конечно можно сделать, но вот кроме надежности в совокупности данной конструкции, есть у меня подозрения в том, что пострадает и без того не идеальная развесовка трактора, задний мост еще сильнее станет легче, будет ли бесперебойно работать гидронасос на КПП, привод ведь наверное не рассчитан на постоянную работу, ну и вообще мне кажется, что лучше раз в несколько лет не поскупиться и нормально ремонтировать родную КПП, чем собрать какое нибудь чудо и пожалеть об этом.