камеди клаб номер музыкальные жанры
Камеди Клаб
Актёры и команда
Видео
Камеди Клаб
«Камеди Клаб» (Comedy Club) – скандальное stand-up-шоу, а также первая отечественная телепрограмма, в которой артисты активно используют ненормативную лексику.
О проекте Камеди Клаб / Comedy Club
Для артистов «Камеди Клаб» нет запретных тем: они высмеивают конкретных светских персонажей, зачастую сидящих у них же в зале, артистов, политиков.
Среди резидентов клуба нет профессиональных артистов. Герои «Камеди Клаб» очень разные – это и легендарные игроки КВН, и совсем новые, взошедшие на небосклоне «Камеди Клаб» звезды. Павел «Снежок» Воля по образованию педагог, Гарик «Бульдог» Харламов – управленец, а Тимур «Каштан» Батрутдинов – экономист. Тем не менее у каждого участника этого популярнейшего шоу есть свои фан-клубы как в России, так и за рубежом.
Репризы и скетчи для «Камеди Клаб» создаются творческой группой, состоящей более чем из полусотни штатных авторов-юмористов. Но во время выступлений резиденты очень часто начинают импровизировать, так что большая часть искрометных шуток – на их совести.
История Камеди Клаб / Comedy Club
Изначально, в 2003 году, проект «Камеди Клаб» был задуман как клубное шоу. Авторами идеи были игроки команды КВН «Новые армяне»: Артур Джанибекян, Артак Гаспарян, Таш Саркисян и Гарик Мартиросян.
Первые выступления резидентов «Камеди Клаб» проходили в ресторанах и клубах Москвы. Но уже 23 апреля 2005 года Comedy Club вышел в эфир телеканала ТНТ, сразу завоевав любовь миллионов зрителей и став одним из самых коммерчески успешных проектов на отечественном телевидении.
В октябре 2006 года «Камеди Клаб», желая закрепить свой успех, появился и на главном канале – Первом, но был непривычно политкорректным и сдержанным, а от того и менее интересным, ведь поклонники уже успели подсесть на перченый юмор «без тормозов».
23 февраля 2008 года в «Камеди Клаб» произошли небольшие изменения: было обновлено музыкальное сопровождение и оформление студии.
8 апреля 2010 года в отеле «Арарат Парк Хайатт» был представлен обновленный формат «Камеди Клаба». На презентации и последовавшей за ней пресс-конференции руководители проекта и резиденты клуба поведали о ребрендинге популярного шоу, получившего название «Новый Comedy Club». Кроме изменившегося состава резидентов (их ряды пополнили Михаил Галустян, Сергей Светлаков и Семен Слепаков) и новых персонажей, новых декораций и оформления сцены и зала, музыкальных номеров, которые исполняются вживую, авторами программы предусмотрено использование в выпусках клуба видеосюжетов и создание мини-сериалов.
За 13 лет существования шоу насчитывает: более пятисот выпусков, тысячи номеров, сотни тысяч шуток и 268 обиженных знаменитостей.
В 2018-м съемки впервые в истории съёмки Comedy Club пройдут в Ереване. По такому случаю возвращение на сцену запланировал даже сам Гарик Мартиросян, причем не только в качестве соведущего Павла Воли.
Резиденты Камеди Клаб / Comedy Club
Более тысячи человек из разных городов России и стран СНГ могут с уверенностью назвать себя резидентом «Камеди Клаб», но костяк клуба составляют: бессменный конферансье клуба Арташес «Таш» Саркисян, исполнители монологов и миниатюр Гарик «Гарри» Мартиросян, Павел «Снежок» Воля, Тимур «Каштан» Батрутдинов, Александр «А» Ревва, Дмитрий «Люсек» Сорокин, Александр Незлобин, участники дуэтов «Митя и Витя» (Дмитрий Хрусталев и Виктор Васильев), «Сестры Зайцевы», они же «Леша и Рома» (Алексей Лихницкий и Роман Юнусов), Гавриил «Гавр» Гордеев и Олег Верещагин, «Бабочки» (Александр Незлобин и Игорь «Элвис» Меерсон) и другие.
В настоящее время «Камеди Клаб» покинули Вадим «Рембо» Галыгин, Андрей «Бурым» Бурым, Сергей «Лось» Стахов, Гарик «Бульдог» Харламов, Таир Мамедов, Тимур Родригес, Макс Перлов.
Бренд Comedy Club Production
На волне небывалого успеха программы участниками «Камеди Клаба» была создана продюсерская компания Comedy Club Production для реализации различных сайд-проектов. Сначала на ТНТ были запущены три дочерних шоу: «Наша Russia», «Звезды против караоке» и «Смех без правил». Позднее стали выходить «Убойная лига», «Шоу Ньюs», «Убойный вечер», «Танцы без правил», Comedy Woman, «Разрушители пословиц», «Идеальный мужчина».
В 2008 году шоу создало свой телеканал Comedy TV, где показывают передачи телекомпании Comedy Club Production. С 2009 года компания Comedy Club Production является производителем самого прибыльного проекта канала ТНТ – реалити-шоу «Дом-2».
Также компания занимается выпуском кинофильмов: под брендом компании были сняты «Самый лучший фильм», «Самый лучший фильм 2» и «Наша Russia. Яйца судьбы».
Интересные факты о Камеди Клаб / Comedy Club
По версии русскоязычного издания журнала Forbes, годовой доход Comedy Club в 2009 году составил 8,3 миллиона долларов. На сегодняшний день «Камеди Клаб» является самым доходным юмористическим шоу-предприятием в России, обогнав даже «империю КВН» Александра Маслякова. Comedy Club шутливо называют «армянским бизнесом с оборотом в 10 миллионов долларов».
Резиденты клуба являются еще и его акционерами. Заработки артистов довольно высоки, но, по мнению главного продюсера Артура Джанибекяна, это и позволяет сохранять костяк коллектива.
На сегодняшний день это не просто шоу, но популярнейший в России бренд, а резиденты клуба – одни из самых высокооплачиваемых артистов в юмористическом жанре. Так, часовая программа «комедийцев» обходится заказчику выступления в 10 тысяч долларов, тогда как выступление команды КВН из Высшей лиги будет стоить 3-5 тысяч.
Практически все резиденты «Камеди Клаб» являются бывшими участниками КВН.
На первое выступление еще никому не известного коллектива неожиданно приехал сам Филипп Киркоров. Он-то и задал образ Павлу Воле (изначально ему определялась роль поэта-пародиста): выйдя на сцену, Воля понял, что теперь их выступление сводится к одному лишь приезду звездного гостя, и чтобы хоть как-то разрядить обстановку, остроумно прокомментировал это. Стоит отметить, что ярлык «гламурного подонка» закрепился за ним позже – в результате импровизации первого ведущего Comedy Club Таша Саркисяна, представившего его так на одном из концертов.
Постоянный член жюри КВН Юлий Гусман в одном из интервью оценил дочерние проекты «Наша Russia» и «Смех без правил» выше, чем саму передачу «Камеди Клаб».
В 2008 году анимационная студия Toonbox выпустила мультсериал «Настоящие приключения Белки и Стрелки» по сценарию участников Comedy Club.
Камеди клаб номер музыкальные жанры
Считается, что юмористический жанр comedy club по происхождению американский. Однако в России «Камеди клаб» – чисто армянское изобретение.
Всё начиналось с КВН. В конце 90-х команда «Новые армяне» стала одной из самых любимых. Говорят, эти славные кавказские парни с детства привыкли сочинять шутки и наизусть знали анекдоты про армянское радио. Ведь там, как и в КВН, юмор строится по схеме «вопрос – ответ».
К началу нового тысячелетия звёзды «Новых армян» решили уйти с кавээновской сцены и зарабатывать на жизнь гастрольными турами. Объездили всю Россию, веселили Израиль, Европу, страны СНГ. Дошла очередь до США. Тут-то у новых армян и «снесло крышу» – они увидели традиционное выступление американских народных шутников, так называемых стендаперов.
Американскому искусству стендапа (stand-up, «выступление стоя») уже около ста лет. А некоторые вообще выводят его ещё из Древней Греции, где ораторы сдабривали свои выступления шутками, чтобы развеселить толпу.
Стендап-комик должен рассказывать смешную историю с самым серьёзным видом. Причём текст выступления может быть настолько откровенным, что даже самым близким людям такого не расскажешь.
Идея создать в России нечто подобное сначала пришла на ум самому прагматичному новому армянину, Артуру Джанибекяну. Не зря он окончил факультет экономической кибернетики. «Я немножко изучил рынок стендапа и решил, что этот жанр будет прекрасной альтернативой КВН и «Аншлагу». Считаю, что мы заполнили вакуум. Ниша юмора пустовала, и нам просто повезло – мы в нужный момент предложили нужный продукт в нужном месте», – сегодня рассказывает один из самых богатых людей в стране, медиа-магнат, основатель империи Comedy Club, генеральный продюсер компании Comedy Club Production Артур Джанибекян, который сам себя называет коротко – «профессиональный армянин».
По другой версии, идея делать стендап-шоу на российском телевидении принадлежит кавээнщикам Артаку Гаспаряну, Арташесу Саркисяну и Гарику Мартиросяну, которые «подтянули» в проект Джанибекяна, потому что у него были «два знакомых спонсора и шестьсот долларов наличными».
Гаспарян, впрочем, вскоре покинул проект, а остальные армяне чётко распределили роли: Саркисян организует гастроли и ведёт шоу, Мартиросян создаёт репертуар, Тумасян продюсирует шоу, а Джанибекян ведёт все финансовые дела, являясь «серым кардиналом» команды.
«Радовать народ для меня не первичная цель. Моя первичная цель – зарабатывать деньги. И только потом уже радовать народ. Это принципиальная разница. Геройства в нас не было изначально», – вспоминает Джанибекян времена зарождения «Камеди клаб», куда со временем подтянулись и другие, не армянские звезды КВН.
«Сначала мы попытались делать это на уровне вечеринок и лишь потом «докатились» до телевизионного проекта», – говорит Арташес Саркисян.
И действительно, первые шоу создавались в стиле модных в 90-е гламурных тусовок, на которых собиралась отечественная элита в дорогих пиджаках и килограммовых бриллиантовых колье. Чтобы придать мероприятию блеск, на первое выступление в 2003 году в модный столичный ресторан пригласили Филиппа Киркорова. Когда Павел Воля увидел его со сцены, то не удержался от искушения поболтать с королём русской эстрады на «ты». Так, экспромтом, возникла традиция в начале каждой программы вести фамильярные беседы со знаменитой публикой в зале.
«Вначале мы были востребованы как «гламурята». Шоу «Камеди клаб» было мегамодным в пределах Садового кольца. Богатые люди сидели за столиками и присматривались к резидентам, чтобы пригласить кого-нибудь из них ведущим на дорогой день рождения», – рассказывает Артур Джанибекян.
«Гламурята» тогда зарабатывали на жизнь, ведя вечеринки в элитных заведениях Рублёвки. Первый год резиденты просто обкатывали своё шоу. И лишь летом 2004-го при содействии продюсера СТС Александра Цекало прошла первая пробная телевизионная запись. Но этот пилотный выпуск не понравился генеральному директору канала Александру Роднянскому. Некоторые начальники тогда говорили, что стендап-шоу – слишком камерный жанр, он хорош для маленьких подвальных кабачков, но не для телевидения.
С этим не согласился гендиректор нового канала ТНТ Дмитрий Троицкий, который однажды увидел выступление «Камеди» из зрительного зала. Ему так понравилось, что уже на следующий день он предложил резидентам подписать контракт с каналом.
Резиденты в резиденции
23 апреля 2005 года на ТНТ стартовало самое едкое, самое провокационное и эпатажное российское юмористическое шоу.
Вскоре к его производству подтянулись Семён Слепаков и Вячеслав Дусмухаметов. Ведущими работают то Павел Воля, то Гарик Мартиросян, то Гарик Харламов, то Тимур Батрутдинов, а иногда они выступают вместе. Среди участников блистают звёзды КВН Александр Ревва, Михаил Галустян, Таир Мамедов, Вадим Галыгин, Алексей Лихницкий и Роман Юнусов (дуэт «Сёстры Зайцевы»), Александр Пушной, Виктор Васильев, Марина Кравец, Дмитрий Хрусталёв, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Сергей Светлаков, Тимур Родригес, Демис Карибидис, Руслан Белый и ещё два десятка весёлых и находчивых.
Продюсер Джанибекян знает своё дело: он быстро понял, что надо расширяться. Вскоре появилась крупнейшая в стране многопрофильная продюсерская компания Comedy Club production, занимающаяся телевидением, кино, клубной, фестивальной и концертной деятельностью, а также другими направлениями рынка развлекательных услуг. Выручка в 2013 году превысила 90 миллионов долларов.
А с 2008 года с лёгкой руки Джанибекяна зрителей круглосуточно веселит юмористический телеканал «Камеди-ТВ».
Чтобы корпорация работала, нужны люди. Творческие, смелые, талантливые. Их разыскивают по всем городам и весям. В 2007-м появляются «камеди-баттлы» (юмористические битвы), в которых за звание резидента сражаются молодые люди со всей страны. Это чистая правда – участником самого смешного шоу может стать любой желающий. Сначала отбор проходит на региональном уровне, затем в столице. Вердикт выносит знаменитое жюри, но есть и зрительское голосование.
Лучший экспромт – это хорошо подготовленный экспромт. Самые весёлые номера, которые подаются как импровизационные, на самом деле создаются в долгих творческих муках.
Мозг всей программы – Гарик Мартиросян, но большинство шуток принадлежит не ему, а группе авторов в составе примерно 50 человек. Многие из них «шутят» на удалёнке. Координирует их работу творческая группа из четырёх сценаристов во главе с Алексеем Ляпоровым – его лицо многим знакомо по КВНу, он играл в команде «Сборная Пятигорска».
«Пиратский корабль» – так называют кабинет, в котором квартет сценаристов чуть ли не круглосуточно куёт номера «Камеди», сольные выступления резидентов и сценарии корпоративных праздников. Они сидят в клубах густого табачного дыма, уплетают вредный фастфуд и продавливают мягкие диваны.
«Официально мы работаем с часу до десяти. Но на деле торчим в офисе по восемнадцать часов», – признаётся Илья Романко, один из четырёх главных авторов.
Всё начинается с простой болтовни между участниками сценарного квартета, которая записывается на диктофон. Затем запись трёпа расшифровывается. Получившиеся таким образом тексты несколько раз перечитываются, шлифуются, корректируются, сокращаются в разы. Потом их дают на пробу резидентам, которые отметают всё неактуальное, подозрительное, малозначительное.
«Например, над номерами Воли работает пять человек – сам Паша Воля, который, между прочим, филолог и пишет прекрасные шутки, сценарист Алексей Пойманов, авторы Сергей Бессмертный и Сергей Минеев, участник старого состава «Сборной Пятигорска» Илья Романко и наш шеф-редактор Алексей Ляпоров, – делится закулисной жизнью Гарик Мартиросян. – Ляпорова я бы назвал одним из столпов «Камеди клаб» и нашего современного юмора. На его мощных плечах лежит ответственность за всю эту карусель. Воля – уникальный комик, который может из средненького монолога сделать отличный номер. Он просто верит, что всё произносимое им – смешно».
После недели сплошных репетиций (а то и дольше) номер шлифуется, а затем начинаются съёмки.
Всё надутее и надутее
Для съёмок «Камеди клаб» выбирают самые претенциозные, самые престижные места Москвы и Подмосковья. Сначала вечеринки проходили в атриуме торгово-развлекательного центра на Земляном Валу. Затем резиденты переместились в роскошный клуб «Голден Палес» на «Белорусской». Потом – в дорогой концертный зал «Барвиха Лакшери Вилладж» на Рублёвском шоссе.
Билет на шоу стоит от 20 до 120 тысяч рублей. Но мало его купить, нужно ещё пройти фейс-контроль. Если внешность у вас недостаточно гламурная, то не поможет даже пригласительный билет, выписанный от имени Демиса Карибидиса. Суровая охрана строго проверяет всех, а некоторых проворных личностей давно знает в лицо.
А вот отзыв Романа Бордунова, посетившего съёмки шоу в Барвихе: «У чуваков собственное большое здание с огромным логотипом и красной (!) ковровой дорожкой у входа. Всё очень претенциозно: «шкафы» стоят на охране, внутри бегают официанты с подносами, гости в пиджачках пьют шампанское и трещат о чём-то бессмысленном. Удивляет, что все эти богатые мужчины и их женщины заплатили очень немаленькие деньги, чтобы вживую увидеть гомоэротические скетчи Харламова и Батрутдинова. Забавно, что чем ближе к сцене столик, тем дороже пиджаки на мужчинах и надутее губы у женщин. Кто-то заказывает себе мясные тарелки, кто-то выкладывает бабки за целый фужер вина, хотя цены в меню – просто долбануться. К середине шоу кто-то позади меня конкретно нажирается и смеётся как конь над каждым скетчем».
Жующие головы, пьяные улыбки и обилие гламурной пластической хирургии в массовке не делают шоу смешнее. Но зато делают значительно дороже. А надо помнить главную заповедь отцов-основателей российского «Камеди» – «ничего личного, только бизнес». Вернее, прибыль.
Надо ли говорить, что на резидентов сегодня самые высокие расценки – от 25 тысяч долларов за выступление.
«Они не могут выступать каждую неделю: нет таких талантов, которые способны каждую неделю писать остроумно и искромётно. И они перешли даже не на пошлость, а на физиологию. Это такая дрянь! Причём самое обидное, что они талантливые. И они угробили свой талант», – говорил ещё в 2007 году Михаил Задорнов.
Литературный критик Александр Кондрашов в своей рецензии отмечает: «Это шоу родилось в Америке. Но дело в том, что в США не было сатириков масштаба Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Козьмы Пруткова, Чехова. Именно в отсутствие культурных традиций юмора там мог родиться примитивный жанр «стендап камеди», когда кабацкую публику развлекают любыми способами, в том числе и самыми «нижними».
Мы бы поспорили насчёт американского происхождения жанра стендапа. Ведь эстрадные выступления юмористов в нашей стране известны как минимум со времён Аркадия Райкина. Хазанов, Арлазоров, Карцев, Винокур, Клара Новикова – кто они, как не стендаперы? Просто в былые времена они назывались «эстрадными сатириками».
А разве не стендапом занимался артист Мосэстрады Аркадий Велюров из «Покровских ворот»?
В общем, ругать «Камеди клаб» – дело привычное. У каждого зрителя есть своё негативное мнение о резидентах, но мы всё равно продолжаем смотреть шоу. Так что попробуем найти во всём этом положительный момент.
Во-первых, в стране появился огромный, неиссякаемый и почти неподцензурный приток свежего юмора. Долгие годы мы были зажаты между «Аншлагом» и КВН, а интеллектуалы делали вид, будто им нравятся шутки Жванецкого. Сегодня доказано, что смех в стране возможен без Регины Дубовицкой, Евгения Петросяна и Александра Маслякова. Если первые резиденты «Камеди» действительно родом из КВН, то сегодня в шоу полно молодых людей, которые появились на телевидении, минуя семью Масляковых. Они буквально пришли с улицы.
Во-вторых, количество звёзд, появившихся благодаря «Камеди», с трудом поддаётся подсчёту. Да, некоторые из резидентов – малообразованные, безграмотные и не очень культурные люди, которые на плохом русском языке берутся рассуждать о вещах, в которых не понимают (например, о внешней политике). Но есть и безусловные таланты – Слава Комиссаренко, Юлия Ахмедова, Дмитрий Романов, Тимур Каргинов и другие.
В-третьих, «Камеди» – это шанс для многих одарённых людей. Только не надо рассчитывать, что выступлениями в стендап-шоу можно быстро заработать, такое подвластно лишь единицам, а для большинства самодеятельных участников это лишь интересная подработка. Но продемонстрировать остроумие и артистизм в свободное от службы время – это прекрасно.
Заметим также, что в народном шоу «Открытый микрофон» участвуют люди с ограниченными возможностями. И выступают блестяще.
Я лично люблю смотреть «Камеди клаб». Вот только повторить их шутки не решаюсь.