какой номер вагона штабного

Порядок нумерации пассажирских вагонов поезда

Нумерация вагонов на железных дорогах России представляет собой почти что целую науку. Номер вагона несет в себе всю информацию о единице подвижного состава — о его типе, дороге обслуживания и других характеристиках, необходимых работникам отрасли в повседневной работе.

И если для пассажирских вагонов внутригосударственного сообщения система нумерации достаточно проста, то в сегменте международных перевозок вагонами габарита РИЦ процесс присвоения номера более трудоемкий. Но, не все так страшно, как может показаться на первый взгляд. Начнем с легкого. Итак, пассажирские вагоны внутрироссийского и межгосударственного сообщения…

Что означает восьмизначный номер?

Каждый пассажирский вагон имеет восьмизначный номер, наносимый на корпус в две строчки.

Начинаются номера с нуля. «0» — это показатель того, что наша единица подвижного состава предназначена для перевозки людей.

Две другие цифры, наносимые в верхней строке, содержат в себе код железной дороги, к которой вагон приписан:

Первый ряд вроде бы никаких трудностей не вызывает. То есть, если мы увидим в нем цифры «017» то сразу уже будет понятно, что вагон пассажирский и находится в эксплуатации у Московской железной дороги.

Далее ряд второй или нижний. Четвертая цифра номера расскажет нам о категории вагона:

Таким образом, сочетание первых четырех цифр «0176» еще более прояснит ситуацию – речь идет о вагоне-ресторане, приписанном к Московской железной дороге.

Пятая, шестая и седьмая цифры – это, собственно, порядковый номер вагона. Здесь, наверное, стоит сделать ремарку и отметить, что пятый символ номера также несет особую миссию. Это касается, большей частью, купейных вагонов.

Так вот, «простым» купейным вагонам и вагонам с буфетом полагаются цифры от «1» до «3», вагонам, переделанным из штабных в «обычные» – цифра «4», для действующих штабных вагонов с радио-купе – пятым символом становится цифра «6», а вагонам, где есть купе-буфет дают цифру «7».

По такому же принципу пятым символом у «мягкого» вагона европейского габарита РИЦ будет цифра «2», а у почтового вагона, если он предназначен для перевозки ценностей, цифра «4».

А вот самая интересная — это восьмая цифра или, как ее еще называют, «контрольное число». Его придется высчитать.

Арифметику все помнят? Чудесно. Тогда попробуем: для начала следует каждую четную цифру номера вагона умножить на 1, а нечетную — на 2 и затем суммировать все произведения.

То есть, если у нас первые семь цифр, допустим, «0176123», то нам нужно сделать следующий расчет :

Теперь полученное число 38 нужно дополнить до полного десятка, то есть до 40 и таким образом наша контрольная цифра будет 4, а номер вагона выглядеть следующим образом: 01761234.

Взглянув на вагон с таким номером мы теперь смело можем удивляться тем, кто не сможет сразу понять, что перед ними вагон-ресторан столичной магистрали с порядковым номером 123.

Пример нумерации пассажирских вагонов

Ну, как пример еще давайте посмотрим вот такой номер «07722556». Совершенно верно, пассажирский, Свердловская железная дорога, плацкартный, порядковый номер 255. Контрольное число «6» получилось, потому что мы округлили до полного десятка полученную в результате умножения и сложения всех предыдущих цифр число 52. Скажу по секрету, этот вагон частенько «бегает» в составе поезда Свердловск-Новороссийск. Доводилось лично видеть и не раз.

Вагоны на международных маршрутах

Что же касается пассажирских вагонов габарита РИЦ, которые курсируют на международных маршрутах, то у них номера состоят из двенадцати цифр, разделенных на пять групп, каждая из которых несет в себе информацию об единице подвижного состава – будь то способность курсировать по линиям с разной шириной колеи, код страны-собственника или порядковый номер. Последняя цифра – уже знакомое нам «контрольное число». Вижу, что сложно. Попробуем разобрать все подробнее.

Первые две цифры указывают на интероперабельность вагона, то есть на возможность его движения по линиям с разной шириной колеи.

Если первыми символами являются цифры «5» и «2», то это значит, что вагон интероперабелен, но в нем нет кондиционера.

Если стоят цифры «6» и «2», то перед нами вагон с раздвижными колесными парами и оборудованный кондиционером.

Третья и четвертая цифры – это код страны по классификации Международного союза железных дорог. У России это число «20», поэтому если мы берем в пример вагоны РЖД, то третий и четвертый символы будут неизменны.

Пятая и шестая цифры – это тип вагона и количество мест для пассажиров. Спальный вагон обозначается цифрой «7». Если в нем десять купе, то после будет стоять «0», если одиннадцать купе, то цифра «1», а если двенадцать купе, то цифра «2».

Седьмая и восьмая цифра расскажут нам о максимальной скорости, с которой вагон может следовать и напряжении, необходимом для его функционирования. В седьмой позиции цифра «1» говорит о возможности следования со скоростью до 120 км/час, «4» — до 140 км/час, «7» — до 160 км/час и «9» — свыше 160 км/час. В восьмой позиции, если речь идет о современных вагонах, как правило, указывается «0», означающий однофазный переменный ток.

Девятая, десятая и одиннадцатая цифра – это номер вагона по классификации страны-собственника. Чуть выше мы говорили о том, что мягкие вагоны обозначаются у нас как «0», а вагоны габарита РИЦ имеют в своем номере цифру «2». Не забываем об этом, ведь в данном сегменте нумерации международных вагонов российское правило работает всегда.

Завершается все контрольным числом — мы уже знаем, что это такое. Но в международном масштабе все не так просто. Нам нужно будет взять одиннадцать цифр номера и «рассчитать» их на «первый-второй», двигаясь справа налево.

Представим себя как будто на уроке физкультуры в школе. Цифры, которые у нас будут «первыми» умножить на два, а те, которые «вторые» — умножить на единицу.

Допустим, комбинация цифр у нас такая: 33844796100. Идем справа налево: 0 /первый/, 0 /второй/, 1 /первый/, 6 /второй/, 9 /первый/, 7 /второй/, 4 /первый/, 4 /второй/, 8 /первый/, 3 /второй/, 3 /первый/.

Умножаем: 0*2, 0*1, 1*2, 6*1, 9*2, 7*1, 4*2, 4*1, 8*2, 3*1, 3*2.

Теперь суммируем цифры, но с учетом того, что двухзначные числа мы разбиваем на две отдельные цифры /к примеру, из «18» делаем «1» и «8»/.

Получается: 0+0+2+6+1+8+7+8+4+1+6+3+6 =52.

Но и это еще не все. Контрольным числом у нас будет то число, которого не хватает для того, чтобы полученная сумма стала полным десятком. В нашем случае это 8. Ну, посмотрите сами: наша сумма 52, а полный десяток это 60. И если мы отнимем от 60 полученные 52, то получается 8. Понимаю, язык не повернется назвать вышеуказанные вычисления простыми, но что делать. Таковы международные правила.

Кстати, если сумма сразу становится полным десятком, например, «40», то контрольное число будет нулем, ибо добавлять до полного десятка ничего не надо.

Кому хочется потренироваться – вот еще пример. Допустим, что первые одиннадцать цифр номера вагона 62208691261. Каким будет контрольное число? Правильно, контрольное число будет «6».

Ну, вот, наверное, и все. Напоследок следует отметить, что в нумерации вагонов габарита РИЦ символы с пятого по одиннадцатый необходимо подчеркивать одной сплошной чертой, а высота цифр, наносимых на вагон, должна быть не менее 80 миллиметров.

Источник

Нумерация вагонов в поезде

Поезд — это одно из самых дешёвых и удобных российских средств передвижения. Кроме того, железная дорога по праву считается ещё и весьма романтичными транспортом. Стук колёс, горячий чай в знаменитых металлических подстаканниках, проносящиеся мимо города и деревни — в этом что-то определённо есть. И днём и ночью множество составов (включая тихоходные электрички) колесит по бескрайним просторам нашей страны. Жизнь на крупных вокзалах не затихает ни на минуту.

И пускай, в нашей стране скорость поездов далека от таковой в самых высокоразвитых государствах (за некоторым исключением, вроде Сапсана), да и комфорт часто хромает, но, тем не менее, на поездах ездит огромное количество людей, которым особенно нравится возможность комфортно спать, а не сидеть в не очень удобной позе.

Нумерация вагонов в поезде

Вариантов здесь может быть два:

Заранее узнать, откуда будет пронумерован конкретный состав, мало реально. Как правило, это служебная информация, она может часто меняться, и «простым смертным» её не сообщают.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Более того, поезд в пути может менять следование, будет иной и точка отсчёта вагонов (голова, или хвост, соответственно). А указатели на вагонах не предусмотрены — только номера.

Исключения есть, но они редкие. Например, Сапсан, который отправляется в Санкт-Петербург, нумеруется с головы поезда, а тот, который едет в Москву — с хвоста. Или, скажем, двухэтажный поезд 45/46 Москва — Воронеж с местами для сидения имеет нумерацию с головы поезда, когда направляется в Воронеж и с хвоста — при следовании в Москву.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Поезд 45-46 Москва — Воронеж

Штабной вагон

Внешне это обычный купейный вагон, но есть одно существенное отличие. В нём оборудовано несколько служебных купе — для начальника поезда, для сотрудников полиции, для жд электромеханика (он ремонтирует всё электрооборудование поезда, включая и сигнализации), для хранения постельного белья, а также радиоточка. Количество таких помещений может меняться, в зависимости от конкретной модификации — бывает, что под штаб отдано только одно-два купе, а бывает, что намного больше.

Часто в современных моделях «штабников» имеется специальное место для инвалида-колясочника и лица, которое его сопровождает. При этом на входе устанавливается специальный подъёмник.

Места в прочих купе, кроме указанных выше, поступают в свободную продажу.

Тому, кто интересуется, где в поезде расположен штабной вагон, следует знать, что, как правило, он находится рядом с вагоном-рестораном. «Вычислить» на схеме такой вагон удаётся разве что в момент, когда только начинается продажа билетов— часть мест там сразу закрыта для приобретения. Или заранее подойти к проводникам интересующего поезда и уточнить — уж они-то должны быть в курсе. Иначе, без доступа к служебным документам и на расстоянии — никак.

А причина, по которой билет в штабной вагон является лакомым куском, банальна — чем меньше пассажиров, тем меньше (потенциально) будет шума.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Штабной вагон поезда «Восток» (Москва — Пекин)

Выбрать другое место

Многие спрашивают, можно ли каким-то образом поменять место в поезде. И если да, то как это сделать?

Ответ — да, можно, но с соблюдением определённых требований. В частности, до отправления поезда осталось менее 24 часов (то есть, одних суток).

Итак, РЖД разрешает:

Кроме того, можно:

Обратите внимание! В любом случае пункты отправления и назначения должны совпадать.

Все эти манипуляции можно проделать только в билетной кассе и только в населённом пункте отправления поезда. Если же был оформлен электронный билет, то всё равно нужно обратиться непосредственно в кассу. Самостоятельно, через Интернет никакую замену произвести невозможно.

За операцию по замене нужно будет уплатить специальный комиссионный сбор (132 рубля*с каждого проездного документа). Разница в стоимости «нового» и «старого» билетов будет взята с пассажира, либо возвращена ему.

Обратите внимание! Комиссии платёжных систем и посредников не возвращаются

Замене не подлежат:

Важно! Заменить в билете имя и фамилию пассажира также невозможно.

Если предложенные варианты замены не устраивают, то всегда можно (в том числе и онлайн, без необходимости визита в кассу) сдать билет и купить другой.

Виды проездных документов на железнодорожном транспорте

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Как уехать на поезде без паспорта

По тем или иным причинам может возникнуть вопрос, как же технически проехать на поезде без наличия паспорта, и можно ли это сделать вообще.

Согласно пункту 48 Правил перевозки пассажиров и багажа, при посадке нужно предъявить билет и документ, удостоверяющий личность, на основании которого данный проездной документ оформлен. Такими документами могут быть:

Таким образом, чтобы сесть в поезд без паспорта, нужно при покупке указать данные другого удостоверения личности (из списка выше) и показать проводнику его.

Поездка по загранпаспорту

Ещё один вопрос, который часто тревожит несведущих — можно ли ездить на поезде по загранпаспорту. Да, можно. В вышеуказанном списке он чётко указан — значит, посадка производится без каких-либо сложностей.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Загранпаспорт гражданина России

Справочная служба РЖД

Существует круглосуточная горячая линия железной дороги — 8 800 775 0000 (по России бесплатно), или 7 499 605 2000 (для звонков из любой точки мира, оплата в соответствии с тарифами конкретного оператора). В эту справочную железной дороги можно звонить по любому вопросу, связанную с данной компанией, а затем сотрудники либо ответят сами, либо перенаправят обращение тем людям, в чьей компетенции непосредственно находится ситуация. Есть также справочники телефоны всех станций РЖД, но учитывая количество этих станций, такие документы поистине огромны.

РЖД вместе с её «дочками» — структура гигантская. В неё входят сооружения, пути, подвижной состав, коммуникации, и много чего ещё. Деятельность ведётся в соответствии со множеством документов. Знать их рядовому клиенту, конечно же, не обязательно. Но изучить Правила перевозок пассажиров и багажа — желательно.

* Цена указана на июль 2018 года

Источник

Нумерация вагонов и мест в поезде

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Купив железнодорожный билет, не сразу разберешься, где указан номер вагона. Причем иногда вместо ожидаемого двузначного номера на глаза попадается четырехзначный. Что уж говорить о поиске места, когда до отправления остается всего 5 минут.

Чтобы не впадать в панику перед важной поездкой, ознакомьтесь с правилами нумерации вагонов и принципами нумерации мест в пассажирских поездах РЖД.

Нумерация вагонов в поездах РЖД

Оказывается, просто дать вагону порядковый номер нельзя – он может менять место в составе или переходить из одного поезда в другой. В РЖД предусмотрена целая система нумерации, согласно которой вагонный номер – это своеобразный справочник, содержащий данные о типе, маршруте и других параметрах. Вся эта информация необходима для нормальной работы железных дорог и координирования маршрутов.

Внутри страны нумерация железнодорожных вагонов проще, чем на международных рейсах.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Внутрироссийская нумерация

На каждом железнодорожном вагоне есть номер, состоящий из 8 цифр. Его наносят прямо на корпус снаружи.

В верхней строчке есть еще 2 цифры, обозначающие код железной дороги, которой принадлежит вагон.

Четвертая по порядку цифра дает знать о степени комфортности и назначении:

Следующие три цифры в номере – это и есть порядковый номер вагона в составе. Кстати, пятая цифра выполняет дополнительную функцию при обозначении:

С восьмой цифрой не все так просто. Ее не зря величают контрольным числом, так как для ее определения используют простейшую математику. Четные цифры умножают на 1, а нечетные – на 2. После полученные произведения складывают и полученную цифру округляют до полного десятка.

Международные маршруты

За пределы страны курсируют пассажирские составы РИЦ. Нумерация в этих поездах 12-значная. Каждый номер разделен на 5 отрезков, которые рассказывают об определенной характеристике.

Две цифры в начале – обозначение возможности вагона двигаться по разной ширине колеи:

Следующие 2 цифры передают код классификации, присвоенный по правилам Международного союза железных дорог. России дан код 20, поэтому в РЖД эти символы везде одни и те же.

На пятом и шестом месте нумерации обозначен тип вагона, а также количество пассажирских мест. Если вагон спальный, то вы увидите цифру 7. При наличии 10 купе дальше фигурирует 0, а если внутри 11 купе, то цифра 1. При наличии 12 купе стоит цифра 2.

Седьмой символ сигнализирует о скорости, которой может достигать вагон, и о напряжении, нужном для работы. Если на 7 месте стоит 1, это означает максимальный разгон до 120 км/ч, 4 – до 140, а 7 – до 160 км/ч. Девятка значит максимальную скорость свыше 160 км/ч.

На 8-ом месте обычно стоит 0, что значит однофазный переменный ток.

На 9, 10 и 11 месте стоят цифры в соответствии с нумерацией страны-собственника. В России действуют правила, описанные выше. В номерах РИЦ-вагонов сначала стоит 2, а потом порядковый номер.

В конце, как и на внутригосударственных поездах, ставится контрольное число, только в международной системе оно вычисляется по-другому:

Если в сумме произведений сразу получается круглое число, то на месте контрольной цифры ставят 0.

Схема расположения мест в вагонах РЖД

Плацкарт

По стандарту в плацкартном вагоне есть 54 места на нижних и верхних полках открытых «купе» и боковушках. Нумерация стартует от купе, в котором размещается проводник вагона. Аварийные выходы находятся рядом с 9-12 и 21-24 местами. Туалеты в современных вагонах есть по обе стороны. У выхода имеется кулер с горячей и холодной водой для пассажиров. Розетки есть не везде, только в области мест 5-8, 29-32, 41-42 и 49-50. Поставить телефон или другой гаджет на зарядку можно в коридоре у туалета либо в купе проводника.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Традиционный купейный вагон РЖД предлагает пассажирам 32, 36 или 38 мест, разделенных на 10 отдельных купе. В каждом из них есть 4 (в одном бывает 2) спальных места, столик, зеркало, вешалка. Каждое спальное место оборудовано ночником и собственным багажным отделением.

В купейном вагоне есть две туалетные комнаты и горячая вода. В новых вагонах, запущенных в 2019 году, есть личные сейфы, светонепрницаемые шторки, терморегуляторы, розетки для зарядки мобильных устройств у каждого места (в старых они расположены в коридоре между 3-4 и 7-8 купе), душевые.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Люкс/СВ/Спальный

По стандарту в спальном или СВ вагоне есть 9 купе на двоих пассажиров, 2 санузла. Оснащенные умывальниками, а также купе проводников. В таком вагоне могут ехать всего 18 человек.

Спальные полки с мягкой обивкой и спинкой, удобный стол, небольшие настенные светильники, зеркала – все это входит в интерьер. В некоторых купе имеется даже телевизор. Багаж размещают под спальными местами и в нишах над проходами.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

РИЦ – это вагоны, следующие в другие страны и способные трансформироваться для проезда по разной ширине колеи. Внутри можно путешествовать 2-ым и 3-им классом. Вагон разделен на купе, в каждом из которых есть три полки, закрепленные друг над другом. В первом классе – по две полки.

Существует также 30 видов сидячих вагонов, и они различаются, в основном, нумерацией мест. Найти нужное не составит труда.

Источник

Для чего нужен штабной вагон поезда

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного
В купе с мастерской электромеханика.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.

Какой это тип вагона?

Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.

Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

А вот задний тамбур штабного вагона:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Там огромный туалет:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

И увеличенное купе с широким входом:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.

На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.

Идём дальше!

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного
Принтер — для дорожных ведомостей.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного
Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного
Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть спокойная музыка и обучение английскому языку.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного
А вот поэтому место называется «радиокупе».

Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих лет (на современных оборудование выглядит иначе):

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Конечно же, мастерская:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе» электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда. Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять? Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные минуты.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе отрывают довольно часто:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь (с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс» восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в других купе.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще следит за электрощитами.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать пайки: всё же паять лучше на остановках.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный. Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.

Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские купе.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их в последние часы можно взять как обычно. В других поездах собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак. Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём, можно купить билет во «втором девятом» вагоне.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса, отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).

Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие милые мелочи.

Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.

В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например, если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то, наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо — нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути, бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается, что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное образование.

Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.

какой номер вагона штабного. Смотреть фото какой номер вагона штабного. Смотреть картинку какой номер вагона штабного. Картинка про какой номер вагона штабного. Фото какой номер вагона штабного

Не всегда в поезде один штабной вагон. Например, у ФПК есть двухгруппные поезда, пример — «Южный Урал» № 14 по маршруту Челябинск — Москва. В Уфе к нему прицепляют группу из пяти-шести вагонов (или больше в зависимости от схемы). Вторая группа с точки зрения структуры подчинённости — изолированный объект, и там едет свой начальник поезда. Получается, что в одном поезде могут быть два начальника — челябинский и уфимский, например. Каждый отвечает за свою группу вагонов. С точки зрения архитектуры, это два разных поезда, которые едут один за другим и объединены общей тягой.

На днях ТВЗ сообщил, что в серию пойдут новые штабные вагоны 61-4529 разработки 2019 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *