какой номер у киевского шоссе
Платная дорога М-3 «Украина»: стоимость проезда, платные участки, цены, заправки 17:06, 1 сентября 2021 Версия для печати
Автомобильная трасса М-3 «Украина» относится к числу наиболее загруженных магистралей.
В том числе она принимает на себя значительный объем коммерческих грузоперевозок, выполняемых из России в Украину и по РФ из Москвы в юго-западном направлении. На трассе имеются платные участки дороги М-3. Поэтому при планировании перевозок важно предварительно составить маршрут, разобраться с тарифами, просчитать стоимость проезда.
Особенности трассы
Автомобильная дорога М-3 «Украина» (второе название — «Киевское шоссе»), которая была окончательно сдана в эксплуатацию в 1976 году, относится к трассам федерального значения. Она соединяет Москву и КПП «Троебортное» на границе с Украиной. Далее по территории Украины трасса под номером М02 следует до Киева. Общая протяженность магистрали по территории РФ составляет немногим более 500 км. Она проходит через территорию четырех областей России: Московской, Калужской, Брянской и Курской. Дорога поддерживается в хорошем состоянии, максимальная загрузка транспортом — в летние месяцы. Магистраль находится на балансе Росавтодора.
Киевская трасса М-3 берет начало на развязке МКАД с Ленинградским проспектом. На разных участках дороги она имеет разное количество полос. На протяжении первых 30 километров от Москвы трасса разделена на 8 полос, по 4 в каждую сторону. Далее количество полос движения уменьшается до 6. На участке между Селятино и Муромцево дорогая имеет 4 полосы, а после Муромцево остается только две полосы движения.
На территории Калужской области магистраль пересекается в Балабаново с трассой А-108 и — около Обнинска — с трассой А-101. После прохождения Калуги дорога расширяется до 4 полос (по 2 в каждом направлении).
В Брянской области трасса М-3 проходит к востоку от Брянска и пересекает автомагистраль Р-120. После этого она проходит небольшой участок Курской области и достигает границы с Украиной.
У водителей при следовании по автомагистрали не возникнет сложностей с заправкой транспорта: на дороге действует около 50 автозаправочных станций. Большинство из них (17 АЗС) принадлежит компании Лукойл. Также работают АЗС компаний:
Трасса отличается качественным дорожным покрытием практически на всем протяжении, поскольку работы по обслуживанию покрытия проводятся регулярно.
Платные участки дороги М-3 «Украина»
Трасса «Украина» имеет бесплатные и платные участки, на которых действует разный скоростной режим. На бесплатных участках разрешенная скорость ограничена 90 км/ч. При проезде по платной дороге М-3 допускается движение со скоростью до 110 км/ч. При пересечении населенных пунктов разрешенная скорость транспортного средства уменьшается до 60 км/ч. Это правило действует как на бесплатных, так и на платных отрезках.
Проезд по платным участкам трассы М-3 актуален для водителей, которые следуют из Москвы до Калуги и далее, а также для водителей, проезжающих отрезок от Калуги до Москвы в обратном направлении.
Первый платный отрезок расположен между городом Малоярославец и деревней Тимохино Калужской области (124–150 км). Пункт взимания платы за проезд по этому участку расположен на 136 километре дороги.
Второй платный участок соединяет деревню Тимохино и поселок Быбино Калужской области (150–194 км). Пункт взимания платы расположен на 168 километре трассы М-3.
Как оплачивать проезд
При пересечении тарифицируемых участков водители должны знать, как оплатить платную дорогу М-3. Проезд оплачивается исключительно на пунктах взимания платы (ПВП). Предусматриваются следующие формы оплаты:
Оплата наличными — традиционный, но наименее удобный способ оплаты проезда по платной дороге М-3 в Калужской области. Его недостаток состоит в том, что водителю приходится задерживаться на ПВП дольше всего.
Удобнее оплачивать проезд безналичным способом. На пунктах взимания платы принимаются карты любых банков. Можно внести средства при помощи системы бесконтактной оплаты.
Самый удобный метод — бесконтактная оплата по транспондеру. Главный плюс этого способа состоит в возможности проезда без остановок на ПВП. Для грузового транспорта использование транспондера дает не только удобство проезда, но и повышение экономической эффективности грузоперевозок и улучшение качества транспортных услуг благодаря сокращению времени следования по маршруту.
Особенности тарификации проезда по платным участкам
Чтобы рассчитать, сколько стоит платная дорога М-3, необходимо учесть несколько основных факторов, а именно какой участок вы собираетесь пересечь и категорию транспортного средства, на котором вы едете. Всего выделено четыре категории:
Кроме этого, при тарификации учитывается день недели, в который производится проезд по платной дороге М-3. Предусмотрена отдельная тарификация с понедельника по четверг включительно и с пятницы по воскресенье включительно. При этом в первую группу (ПН-ЧТ) не включаются праздничные, предпраздничные, выходные дни, установленные на государственном уровне.
Деление тарифов по дням недели предусматривается только для первой категории транспортных средств. Водители транспорта, относящегося к остальным трем группам, включая грузовые автомобили, вносят стоимость платной дороги М-3 в районе Калуги независимо от дня недели.
Одна из особенностей трассы Москва — Киев М-3 состоит в том, что способ оплаты проезда не влияет на тариф. Это существенно отличает ее от других платных дорог федерального значения, например, от магистрали Москва — Санкт-Петербург, где при оплате по транспондеру действует дополнительная скидка. На платных участках трассы М-3 сейчас такая скидка не предоставляется, и проезд оплачивается по единому тарифу.
Использование и плюсы транспондера
Транспондер — небольшое электронное устройство, осуществляющее прием-передачу сигнала для проведения автоматизированной оплаты проезда транспорта по платным дорогам. При покупке и регистрации такого прибора он привязывается к лицевому счету владельца. Чтобы оплачивать проезд по платной дороге М-3, достаточно пополнить счет и установить транспондер в салоне автомобиля. Купить транспондер можно в офисах продаж или в интернет-магазине T-Pass.
Автомобили с установленным транспондером пересекают ПВП по отдельной, специально выделенной полосе. При подъезде к пункту приемное устройство считывает сигнал транспондера. В результате со счета владельца списывается плата за проезд, и автоматически открывается шлагбаум. Благодаря этому, водителю не приходится останавливаться на пункте взимания платы для внесения средств за проезд, что существенно ускоряет и повышает удобство пересечения ПВП. Такой режим проезда особенно эффективен для грузового транспорта, которому необходимо поддерживать оперативность и ритмичность грузоперевозок.
Как посчитать стоимость проезда
Чтобы узнать стоимость проезда по платной дороге М-3, начните с расчета расстояния, которое необходимо пройти по маршруту, определите необходимость пересечения платных участков. Далее остается только вычислить стоимость по действующим тарифам.
Актуальные на данный момент тарифы проезда участка приведены в таблице:
Федеральная дорога М-3 «Украина» Москва — Брянск — Украина
Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Калуга — Брянск — государственная граница с Украиной (таможенный пост МАПП Троебортное).
Общая протяженность — 500 км.
Стационарный пост ГАИ находится в деревне Алабино Наро-Фоминского района Московской области на 51 км трассы.
В сравнении с другими трассами федерального значения, ведущими на юг, дорога М3 не отличается очень высоким трафиком. В летний период загруженность трассы возрастает. На границе собираются значительные очереди, которые могут достигать нескольких километров.
КОЛИЧЕСТВО ПОЛОС
На протяжении 30 км от МКАД дорога имеет 8 полос для движения, далее до Селятино — 6 полос, на отрезке Селятно — Муромцево 4 полосы, остальная часть дороги имеет 2 полосы, по одной в каждую сторону.
СОСТОЯНИЕ
В целом дорога ровная, в хорошем состоянии. Дорожное покрытие портится на участке от поворота на Калугу до границы с Брянской областью.
ЗАПРАВКИ
73 км — Газпромнефть (из Москвы)
73 км — Татнефть (из Москвы)
76 км — Лукойл (в Москву)
83 км — Татнефть (из Москвы)
85 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
85 км — Татнефть (в Москву)
88 км — Shell (в Москву)
107 км — Лукойл (в Москву)
132 км — Лукойл (из Москвы)
143 км — Газпром (в Москву)
144 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
149 км — Лукойл (в Москву, кафе)
158 км — Газпром (из Москвы)
166 км — Газпром (в Москву)
355 км — Лукойл (из Москвы, кафе)
424 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))
515 км — Лукойл (в/из Москвы, кафе (правая и левая стороны))
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
г. Обнинск — усадьба Бугры (XIX в.), в XX веке являлась дачей художника П. П. Кончаловского, остатки усадьбы Белкино с церковью Бориса и Глеба (1773 г.), каскад Белкинских прудов, восстановленный Белкинский парк, 310-метровая метеорологическая мачта, входящая в метеокомплекс НПО «Тайфун»;
г. Калуга — каменные палаты Коробова (1697 г.), каменные жилые дома (XVIII в.), церковь Покрова Пресвятой Богородицы (1687 г.) с колокольней (XVIII в.), Георгия за Верхом ( 1700–1701 гг.), Спаса Преображения (1709 г.), Знамения (1720–1731 г.), палаты Макарова (XVIII в.), дом Оболенского (XVIII в.), ансамбль Присутственных мест (1778–1787 гг.), Троицкий собор (1786–1819 гг.), Гостиный двор (1782–1796 гг.), дома Золотарёвых-Кологривовой (1805–1808 гг.), дом Мешковых (1826 г.), Дворянское собрание (1848–1850 гг.), Большой каменный мост — 160-метровый каменный виадук в романском стиле (1775–1778 гг.);
г. Брянск — Курган Бессмертия (1967–1972 гг.), парк-музей имени А. К. Толстого (1936 г.), бульвар Гагарина, Покровский собор (1698 г.), Спасо-Гробовская церковь (1900–1904 гг.), Свенский монастырь (предположительно 1288 г.).
Составная часть европейского маршрута E101. Протяжённость — 500 километров.
Маршрут
Продолжение дороги по территории Украины — автострада М-02 в направлении Киева.
К автомобильной дороге М3 «Украина» примыкают подъезды:
к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.
Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.
Особенности трассы
От Калуги до границы России и Украины дорога имеет множество спусков и подъёмов, где обгон запрещён. Разметка продублирована знаками.
В сентябре 2016 года на 170-м километре автодороги в Калужской области был открыт первый в России экодук — крупный мост через дорогу, по которому трассу смогут безопасно переходить животные. Близ сооружения находится место, где обзаводятся потомством лоси, а также водится множество косуль, зайцев, лис и кабанов.
Текущее состояние
Светофоры и фоторадары
Светофоры в Московской области и Новой Москве
С сентября 2009 года открыто бессветофорное движение до Рассудова (Троицкий АО, г. Москва). Введены в эксплуатацию развязки в Апрелевке и Селятине (пересечение с ММК).
Светофоры:
По дороге из Москвы в область:
По дороге из области в Москву:
Светофоры в Калужской области (до Калуги)
История
В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД – Внуково до 8-10 полос, участка Внуково – Малое бетонное кольцо – до 6 полос.
В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге ( на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).
В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.
Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.
Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:
км 507+200-км512+467 – в 2007 году.
км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.
км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.
км 343+159-км350+000 – в 2010 году.
В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 — км 511+000 — км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».
Киевское шоссе
Список статей об одноимённых улицах, проспектах, переулках и т. д. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, возможно, стоит уточнить ссылку так, чтобы она указывала на статью о конкретном объекте. |
Смотреть что такое «Киевское шоссе» в других словарях:
КИЕВСКОЕ шоссе — ныне ПУЛКОВСКОЕ шоссе … Почему так названы?
Киевское направление Московской железной дороги — Здание Киевского вокзала Киевское направление Московской железной дороги железнодорожные линии на юго запад от Москвы. Главный ход от Киевского вокзала к Брянску, длина … Википедия
Пулковское шоссе — Координаты: 59°47′25″ с. ш. 30°19′42″ в. д. / 59.790278° с. ш. 30.328333° в. д. … Википедия
Красносельское шоссе (Пушкин) — Красносельское шоссе Санкт Петербург Общая информация Район города Пушкинский, Красносельский Населённый пункт Санкт Петербург на карте OpenStreetMap … Википедия
Волхонское шоссе — Координаты: 59°47′34″ с. ш. 30°10′28″ в. д. / 59.792778° с. ш. 30.174444° в. д. … Википедия
Пулковское шоссе — (до 1974 Киевское), между площадью Победы и Волхонским шоссе. Проходит по Пулковскому меридиану через Пулково (отсюда название), является продолжением Московского проспекта. Возникло в ХVIII в. как дорога на Петербург. В районе П. ш.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)
Пулковское шоссе — (до 1974 Киевское), между площадью Победы и Волхонским шоссе. Проходит по Пулковскому меридиану через Пулково (отсюда название), является продолжением Московского проспекта. Возникло в XVIII в. как дорога на Петербург. В районе Пулковского шоссе… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»
Большое кольцо Московской железной дороги — Станция Лукино. Старая платформа … Википедия
Бекасово (железнодорожный узел) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бекасово. Бекасово (железнодорожный узел) крупный транспортный узел на пересечении Киевского направления Московской железной дороги и Большого железнодорожного кольца МЖД и вдоль Большого… … Википедия
Посёлок Киевский (платформа) — Координаты: 55°25′28.8″ с. ш. 36°51′59.5″ в. д. / 55.424667° с. ш. 36.866528° в. д. … Википедия
Киевское шоссе: одно из самых перспективных мест для покупки недвижимости на сайте Недвио
Киевское шоссе всегда было одним из самых востребованных среди покупателей подмосковной недвижимости. Местные коттеджные поселки, в последние годы, стабильно входят в первую тройку по продажам, уступая лишь Минскому шоссе и Новой Риге.
Рассмотрим причины такой популярности Киевки среди покупателей загородного жилья.
Преимущества Киевского направления Подмосковья
Главной чертой Киевского шоссе является то, что оно издавна пользуется не только любовью дачников, но и многих известных людей: артистов, художников, поэтов, политиков и бизнесменов.
Киевка считается не просто классическим стародачным местом или поселками художников. Она относится к престижным направлениям Московской области, поскольку находится в окружении развитых Внуково, Рассказовки, Солнцево, Сколково и Ленинского проспекта.
Местные поселки ценятся за счет хорошей экологии, обилия лесов и рек вокруг, отсутствия вредной для здоровья промышленности в окрестностях трассы.
В районе шоссе построены несколько станций московского метро, вокруг поселков есть развитая инфраструктура, а внутри — соседи однородного социального статуса, готового заплатить семи и даже восьмизначную сумму в рублях за свежий воздух, природные красоты и прочие преимущества принадлежности к высшим слоям общества.
Перспективы застройки Киевского шоссе
Все вышеуказанные достоинства неминуемо должны были привести к тому, что с каждым годом площадок, пригодных для строительства, на Киевском шоссе оставалось все меньше и меньше.
В связи с чем, на этом престижном подмосковном направлении стали предлагаться не только особняки и коттеджи, но и таунхаусы и квартиры в малоэтажных ЖК, изначально предназначенные для среднего класса и более скромного сегмента рынка как по сервису, так и по стоимости.
Уже сегодня на Киевском шоссе мы не видим доминанты элитных коттеджных поселков (ну разве что первые 5-10 км от МКАД). Вдоль магистрали представлены как элитные проекты загородного жилья, так и объекты класса комфорт и эконом. Последних с каждым годом становится все больше, благодаря включению части территорий вокруг Киевского ш. в границы Новой Москвы.
Очевидно, что включение в территории границ Москвы дало много плюсов жителям Киевки — это и московская прописка, и льготы, и повышенные пенсии.
Однако, как у любой медали, здесь есть обратная сторона — на города, поселки и населенные пункты вдоль Киевки резко вырос спрос со стороны покупателей несвойственного ей ранее эконом-сегмента. И на этих территориях вместо коттеджных поселков стали расти «как грибы» высотки с квартирами, а по-соседству с ними огромные офисные и торговые центры.
Означает ли это «гибель» коттеджного строительства на Киевском шоссе? Увы, но похоже, что в ближайшем Подмосковье (до 10-15 км от МКАД) все будет именно так.
Из-за бурного развития районов и городов рядом со МКАД девелоперам уже стало не интересно выкупать земли под строительство коттеджных поселков. Максимум на что они готовы идти сейчас — построить элитный поселок с таунхаусами (и то в «мультиформате», т. е. при необходимости с застройкой малоэтажными ЖК).
Хорошо ли это или плохо? Объективно — это нормальный ход вещей, поскольку Москва уже давно вышла за свои границы Ленинского проспекта, а московская застройка всегда отличалась повышенной плотностью. Субъективно, особенно для тех, кто уже купил здесь элитные особняки — в этом, конечно же, нет ничего хорошего.
Очевидный плюс для тех, кто еще только собирается воплотить в жизнь свою мечту иметь свой загородный дом по Киевке рядом с Москвой — это то, что теперь мечта реализуема. Больше не нужно быть долларовым миллионером для этого, благодаря современному формату таунхаусов.
Нюансы для покупающих таунхаус по Киевскому шоссе
Поселков с таунхаусами по Киевке много. Однако спрос на них не так высок, как на квартиры. Почему так происходит?
Дело в том, что к формату загородного жилья предъявляются всегда более высокие требования, чем к квартирам. Так, по опросам социологов и застройщиков, многие покупатели не готовы купить таунхаус по Киевскому шоссе по причине близости аэропорта Внуково. Самолеты рядом с аэропортом, очевидно, летают на более низкой высоте, чем в других районах, поскольку они здесь взлетают и заходят на посадку.
Московские власти активно работают над решением данного вопроса. В частности были запрещены и ограничены полеты самых шумных судов (Ту-154, Ту-134, Ил-86), а воздушные трассы пересмотрели таким образом, чтобы самолеты пролетали выше, чем раньше, или заходили на посадку дальше от населенных пунктов.
В любом случае, тут достаточно приехать на место пару раз и некоторое время понаблюдать, как часто пролетают самолеты и какой уровень шума при этом наблюдается. В собственных стенах, да еще и за стеклопакетами вы, скорее всего, их даже не заметите. Но за пределами дома, конечно, полностью избавиться от самолетных шумов в радиусе 5 км от аэропорта не получится.
Еще одна характерная черта Киевского шоссе – тенденция к мультиформатности.
В одном поселке вам будут предложены на выбор и дома средней (в 6-9 этажей) или малой этажности (до 5 этажей), и таунхаусы со всеми разновидностями (дуплексы на две, квадрохаусы на четыре семьи), и собственные домовладения – коттеджи с земельным участком. Хорошо ли это или плохо?
Как мы уже заметили выше, для элитной публики — это конечно скорее минус, чем плюс. Для тех же, кто привык считать свои деньги и жить по средствам — это несомненный плюс. Ведь, чем больше поселок, чем больше в нем жилья, тем ниже затраты одного владельца на его обслуживание.
Дело в том, что общепоселковые расходы в мультиформатных поселках делятся на всех собственников, так что стоимость охраны, благоустройство поселка, вывоз мусора, эксплуатация инженерных сетей и телекоммуникаций вам обойдутся значительно дешевле, чем в небольшом поселке на несколько домовладений.
Второй плюс заключается в том, что чем больше поселок, тем большее количество объектов инфраструктуры предусматривается застройщиком.
Таким образом есть надежда, что к минимальному пакету (детские и спортивные площадки для детей, прогулочная зона, гостевой паркинг, продуктовый магазин, пункт бытовых услуг) дополнительно добавятся другие, более серьезные инфраструктурные объекты (детский сад, школа, фитнес-центр, торгово-развлекательный центр с кинотеатром, салоны красоты, футбольные площадки и т. д.).
Кроме того, при выборе для проживания одного из таунхаусов на Киевском шоссе у вас появится больше возможностей для общения, поиска друзей по интересам, успешной социализации детей.
Транспортная доступность
В заключение отметим пару моментов про транспортную доступность Киевки. Почему только в заключении статьи? Да потому что на Киевском шоссе проблем с пробками почти не осталось.
Киевка, на данный момент — одна лидирующих по пропускной способности автомагистралей Подмосковья: скоростная, широкая, бессветофорная, с кучей эстакад, развязок и съездов.
Конечно пробки (как и на любой трассе Москвы) иногда возникают по этому шоссе, но это скорее форс-мажор, нежели тенденция. К тому же, есть высокая вероятность, что Киевку продолжат расширять и реконструировать и дальше (из-за повышенного внимания мэрии Москвы, так как трасса по сути уже не подмосковная, а московская).
Раз уж мы заговорили о градостроительных планах Москвы, не лишним будет отметить, что на повестке дня у Мэрии традиционно стоит вопрос с расширением «бутылочных горлышек» на въезде-выезде в Москву с большинства автомагистралей, из-за которых и возникают пробки.
Также власти заняты оптимизацией дорожного движения в целом (например, прокладкой альтернативных личному транспорту общественных скоростных трамваев, легких линий метро, скоростных электричек), в том числе и в этом районе.
Кроме того, проект расширения Москвы предусматривает за пределами ближнего радиуса от МКАД отдать территориям приоритет под малоэтажную застройку. Это значит, что новые поселки с коттеджами, особняками и таунхаусами по Киевке снова будут строиться, просто чуть-дальше от города: за чертой 15-20 км от МКАД.
А это значит, что хороших предложений на загородном рынке вдоль Киевки в скором времени станет еще больше.
Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.