какие регионы присоединятся к россии
Путин назвал регионы, которые войдут в состав России
Стало известно, какие территории в ближайшее время войдут в состав России. На этот счет не так давно высказался Владимир Путин
Путин подчеркнул, что в первую очередь это касается регионов, которые богаты полезными ископаемыми.
На основании этого можно сделать вывод, что сам по себе факт увеличения территории России не является приоритетным для руководства страны. Речь идет о том, чтобы получить в свое владение регионы, где можно развернуть масштабную добычу природных ресурсов.
Российский лидер подчеркнул, что более 70% территории России приходится на северные регионы. Поэтому все, что происходит на Севере, имеет для России особую значимость и всегда представляет немалый интерес.
Ранее вице-премьер России Александр Новак заявлял, что арктические регионы представляют большой интерес с точки зрения развития газодобывающей и нефтедобывающей отраслей промышленности.
По словам главы РФ, в ближайшие десятилетия страна будет «прирастать» северными территориями и Арктикой.
«Это совершенно очевидные вещи», — отметил российский лидер.
Однако на право добычи полезных ископаемых в Арктике претендуют и другие государства, в числе которых Канада, Норвегия, Дания, США. В настоящее время с их стороны не поступало никаких комментариев относительно высказываний Владимира Путина об увеличении территории России за счет регионов Арктики. Не исключено, что реакция официальных представителей данных государств появится спустя некоторое время
По словам Путина, в данный момент более половины всех богатств РФ сосредоточены на Севере, поэтому данный регион представляет для страны особый интерес.
В связи с этим президент подчеркнул, что развитие северных земель это будущее России
Когда может быть воссоздан СССР 2.0, и какие страны в него войдут
В последнее время Путина часто обвиняют в том, что он хочет воссоздать СССР в новых границах. Рассмотрев этот вопрос внимательно, я пришел в к выводу, что «дыма без огня не бывает». То есть, предпосылки для создания СССР 2.0 реально существуют.
Почему возможно воссоздание СССР
Есть одна чудесная китайская поговорка, проверенная тысячелетиями. Еще в период «Троецарствия» в Китае 1750 лет назад известный китайский автор Ло Гуаньчжун написал в одноименном трактате:
Данная поговорка верна для всех империй. Например, Европа тоже была в определенном смысле то едина, то распадалась на отдельные государства, и даже на герцогства и княжества. Например, единой она была во времена Римской Империи, потом во времена Наполеона, Гитлера и теперь – в качестве ЕС.
То же самое касается и Российской империи. Единое государство на этой территории имелось еще в доисторические времена. Например, во времена скифских царей.
Кроме того, единое государство существовало во времена династии Романовых, при СССР. Сегодня Россия потеряла контроль над многими территориями, но это не значит, что в определенных границах новая единая страна не может возникнуть в ближайшие годы или десятилетия.
И это будет именно СССР 2.0, а не Российская Империя 2.0.
Почему именно СССР 2.0?
Во-первых, потому что у нас просто некому выбирать новую династию для реставрации Российской империи.
Во-вторых, модель социализма вполне хорошо себя показала в таких странах, например, как Швеция и Австрия.
И, в-третьих, целью социализма не обязательно является построение коммунизма – например, в Китае принята доктрина, в которой говорится, что «целью китайского социализма является улучшение жизни народа».
Далее я приведу несколько фактов и расскажу, какие страны, когда и почему могут войти в СССР 2.0 в будущем.
Какие страны могут войти в СССР 2.0
1. Белоруссия
Сегодня у Белоруссии есть только два варианта развития. Первый – это путь «евромайдана». И в этой стране действительно поднимают головы националисты, поддерживаемые из Украины, Польши, Прибалтики и США. Если белорусский народ хочет идти по украинскому пути «евроинтеграции» (со всеми вытекающими последствиями), это его выбор.
Но белорусы – мудрый народ. Да и постоянная работа российских политиков в этом направлении играет свою роль. Поэтому более вероятен второй вариант, когда с уходом Лукашенко Белоруссия станет частью Конфедерации России и РБ. Это очень возможно, если учесть, что ранее РФ выделяла разных преференций РБ примерно на 1,2 триллиона рублей в год (от дешевой нефти и газа до прямых инвестиций).
Россия может дотировать экономику Белоруссии и дальше, но если она станет частью единой страны, а не просто будет входить в ТС и ОДКБ. И это может случиться уже в ближайшие 5 лет, до окончания срока правления Путина.
2. Казахстан
Несмотря на постепенную замену кириллицы латиницей, на определенные гонения на русский язык, в Казахстане, тем не менее, созревает ситуация, при которой воссоединение с Россией является спасением этой страны от гражданской войны.
Дело в том, что у Назарбаева нет четко обозначенного преемника, которого примет весь местный истеблишмент. Слишком много у него родственников, претендующих на пост президента РК. В этой ситуации от гражданского конфликта страну может спасти только прочный союз с РФ в составе одного государства.
Если учитывать возраст Назарбаева, то вхождение Казахстана в состав РФ также может произойти в ближайшие 5 лет.
3. Киргизия и Таджикистан
Потому что если этого не случится, Таджикистан и Киргизия будут поглощены боевиками, Китаем или США.
Поэтому местная элита сможет сохранить власть только в союзе с Россией, в качестве союзных республик. Такой союз может стать реальностью в ближайшие 5-10 лет.
4. Левобережная Украина и Новороссия
Всем известно, что Украину хотят представить как унитарное («единое») государство. Но это не так – слишком разнится менталитет на правом и левом берегу Днепра.
Поэтому после окончательной потери транзита газа через ГТС и катастрофического увеличения госдолга страна может перестать существовать в нынешних границах. В результате южные, центральные и восточные области отойдут к России. Такой вариант развития событий возможен в ближайшие 4-7 лет.
5. Прибалтика
Как ни странно, страны Прибалтики также со временем могут вернуться в состав России. Все зависит от того, какой степени достигнет в них экономическая и демографическая деградация через пару десятков лет, и сможет ли к тому времени Евросоюз поддерживать их жизнеспособность.
Дело в том, что при первом удобном случае из ЕС вслед за Британией могут выйти Польша (больше ориентирована на США), Италия (выступает против многих решений ЕС, в том числе против санкций в отношении РФ), Румыния, Нидерланды (48% населения за выход) и т.п.
И если через 20 лет Прибалтика полностью лишится российского транзита и помощи ЕС, то к власти там могут прийти силы, выступающие со союз с Россией.
6. Армения
Армения не выстоит и нескольких дней против Азербайджана, если РФ перестанет ее поддерживать. Поэтому вопрос вхождения этой страны в РФ, думаю, лишь вопрос времени. То же самое касается Абхазии и Южной Осетии.
Выводы
Это только некоторые территории, которые могут войти в СССР 2.0. Я не говорю, что все будет именно так и именно в указанной последовательности. Но моей целью было показать, что вероятность воссоздания союзного государства в формате СССР 2.0 вполне реальна.
Ну, а расставит все на свои места ее Величество История.
А вы хотели бы воссоздания СССР 2.0?
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Какие новые регионы могут появиться в России
Тюменская область, ЯНАО и ХМАО могут быть объединены в 2021 году — но это не последнее и не единственное объединение. Регионы будут сливать с другими для экономической выгоды и «приструнения» республик.
Тема объединения регионов не нова и поднимается регулярно. Напомним, в апреле 2016 года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в очередной раз заявила о необходимости объединения нескольких регионов в один большой. «Надо укрупнять регионы, и не просто по чьей-то воле, а имея под этим экономические, инвестиционные и иные обоснования», — сказала она тогда.
Так что возможное объединение Архангельской области и Ненецкого АО будет первым слиянием регионов с 2008 года, но явно не последним, пишут авторы телеграм-канала Временное правительство.
«Правильнее было бы назвать этот процесс скорее ликвидацией НАО и лишением субъекта автономии с перераспределением нефтегазовых доходов в пользу более бедной Архангельской области. Приходил Цыбульский в регион как молодой технократ, а закончил реализацией столь родного Кремлю сценария «отнять и поделить».
Традиционный механизм с регионами-донорами и регионами-реципиентами уже не работает: донорства не хватает. Деньги уходят в Москву, но возвращать нуждающимся регионам нечего. Приходится перераспределять доходы сразу на региональном уровне.
Подобные мысли о решении финансовых проблем за счёт объединения субъектов не новы: губернатор бедной Курганской области Вадим Шумков в прошлом году фактически построил свою предвыборную программу на идее объединения с более богатой Тюменской областью. И явно такой механизм будет использоваться всё чаще: Кремлю не нужно одинаково состоятельное население, для стабильности власти сойдёт и одинаково бедное. Зато без перекосов», — отметили сетевые эксперты.
А в телеграм-канале Scriptorium напомнили, что объединение/поглощение Архангельской области и НАО планировалось давно. По словам аналитиков, «неслучайно оба губернатора находятся в статусе врио. Учитывая соотношение населения (Архангельская — 1,2 млн., НАО — ок. 50 тыс.) и, соответственно, электората главный краткосрочный бенефициар — врио архангельской области Цыбульский. Население НАО в большинстве против объединения и преимуществ от слияния не видит.
Объединение нельзя назвать прецедентом. В 2005 г. Красноярский край объединился с Таймырским и Эвенкийским автономным округами. В этом же году объединились Пермь и Коми-Пермяцкий АО. За объединением просматривается еще несколько слоев.
Первый — это объединение Тюменской матрешки (ХМАО, ЯНАО), которая раньше управлялась централизованно. Перераспределение нефтяной ренты в пользу Тюмени в начале 2000-х гг. сформулировало у жителей ХМАО и ЯНАО образ внешнего игрока.
Но сейчас ситуация не стоит остро.
Федеральный центр разделение похоже устраивает, но ряд игроков могут захотеть большего влияния для Тюмени. Второй слой — это реакция в межнациональных и мононациональных республиках. Здесь возможны негативные интерпретации и проекции».
Тема укрупнения регионов Российской Федерации поднималась и три года назад, когда сенатор от Брянской области Сергей Калашников допустил возможность объединения ряда республик Поволжья в единый субъект, «не имеющий национальной окраски». В частности, он назвал Чувашию, Марий Эл и Мордовию.
При этом в соцсетях пишут, что если объединение субъектов «позволяет решить возможные национальные и языковые проблемы — это даже хорошо».
«Например, объединение Татарстана с Самарской и Ульяновской областями в Казанскую губернию с преобладающим русским населением. Также можно размыть и остальные национальные республики в Поволжье. Мордовия и Пенза, Кировская + Удмуртия, Нижегородская губерния с Марий Эл и Чувашией в составе…»,- рассуждают эксперты.
Стоит добавить, что идея укрупнения регионов России нашла отражение и в Стратегии пространственного развития РФ до 2030 года (Стратегия-2030), в числе основных задач которой называется создание макрорегионов: «формирование крупных пространственных структур — глобально конкурентоспособных макрорегионов».
Отметим, что неназванный источник в Кремле уже опроверг дальнейшие укрупнения регионов.
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Присоединение к России новых субъектов федерации
Присоединение к России новых субъектов федерации
Вопрос присоединения к России новых субъектов Федерации крайне политизирован, а его интерпретация в российских условиях зачастую зависит от текущей политической конъюнктуры, предвыборной ситуации и состояния отношений России с теми или иными соседними суверенными государствами.
Содержание
Юридические аспекты
Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье
В последнее время активно муссируется вопрос о возможности вхождения в состав России некоторых из бывших автономных образований в составе союзных республик СССР — ныне самопровозглашённых непризнанных государственных образований — Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Сторонники присоединения этих республик к России утверждают, что оно будет иметь легитимный характер, поскольку власти союзных республик, принимавшие в своё время решение о выходе из состава СССР, не проводили в автономиях отдельных референдумов о выходе из СССР в соответствии с процедурой, предусматривавшейся Конституцией СССР; кроме того, референдумы о независимости самих союзных республик в автономиях не состоялись, а в некоторых автономиях большинство населения участвовало в референдуме о сохранении СССР в феврале 1991 года, поддержав сохранение Советского Союза.
Угроза гипотетического присоединения к России (как вариант — вхождения в СНГ) обычно выдвигается руководителями непризнанных республик в качестве одного из аргументов против неуступчивых «малых метрополий». Со стороны российского руководства эта идея периодически используется в качестве средства давления на Грузию и Молдавию, особенно учитывая охлаждение отношений между Россией и этими государствами. Политический капитал на этом деле пытаются зарабатывать и некоторые иные деятели — в частности, губернатор Краснодарского края Александр Ткачёв, думский деятель Сергей Бабурин и др.
Так, например, власти Южной Осетии неоднократно заявляли, что, после признания независимости Южной Осетии от Грузии, они на основании исторических фактов будут реализовывать вхождение в Россию и объединение с Северной Осетией.
В 1995 вхождение в Россию в качестве субъекта федерации также предлагало руководство Абхазии (провозгласившей независимость от Грузии). В последние годы власти Абхазии и Приднестровья (провозгласившей независимость от Молдавии) предлагают статус свободной ассоциации с Россией.
17 сентября 2006 в Приднестровье состоялся референдум об альтернативах: сохранение независимости и свободная ассоциация с Россией либо отказ от независимости и вхождение в Молдавию. Более 90 % избирателей проголосовали за присоединение к России.
12 ноября 2006 в Южной Осетии 99 % избирателей на референдуме проголосовали за независимость.
Россия и Белоруссия
С момента достижения 8 декабря 1999 соглашения о преобразовании конфедеративного Союза России и Белоруссии (существовавшего с 2 апреля 1997) в союзное государство, которое, если это осуществится, должно стать «мягкой» федерацией по типу СССР, ряд российских политиков (в том числе близких к кремлёвскому руководству) неоднократно высказывал недовольство тем, что отличающиеся более чем на порядок по территории, населению, экономике и т. п. Россия и Белоруссия в будущем федеративном союзе будут иметь равный решающий голос. В связи с этим, ими предлагаются альтернативные варианты объединения — вступление Белоруссии в состав Российской Федерации в качестве одного субъекта или в виде семи субъектов (по числу областей Белоруссии; в этом случае соотношение голосов составило бы примерно 80 к 7). Однако даже заявляющий о своём согласии с концепцией тесной интеграции президент Белоруссии А.Лукашенко категорически отверг эти варианты как ликвидирующие или растворяющие белорусскую государственность, так что вероятность реализации этих предложений в ближайшем будущем невелика.
Регионы Украины со значительной долей русскоязычного населения
Как утверждают сторонники такой точки зрения, отделение от Украины и присоединение к России Крыма и русскоязычных восточных и южных регионов Украины может произойти в результате полной дезинтеграции украинского государства, об угрозе которой они говорят в связи с высокой политической нестабильностью в последние годы.
Однако высокая доля населения того или иного региона, которое считает русский язык родным, сама по себе не является реальной предпосылкой для отделения этого региона, поскольку признание русского языка родным не обязательно означает желание быть гражданином России или жить в России.
К тому же этнические русские составляют большинство лишь в двух регионах Украины — Автономной Республике Крым и городе Севастополь (более подробно см. Результаты переписи 2001). В принципе, при некоторых условиях, эта группа населения может сплотиться вокруг идеи возврата в состав России Крыма, который до 1954 входил в состав РСФСР.
Однажды — во времена распада СССР — уже были сделаны попытки первых шагов на пути к отделению — 20 января 1991 прошёл референдум о создании Крымской ССР как самостоятельного участника Союзного договора, 4 сентября 1991 была провозглашена Декларация о суверенитете Крыма, а 6 мая 1992 принята Конституция суверенного Крыма, которые, однако, через пару лет были аннулированы центральными украинскими властями.
Также следует заметить, что ещё до образования СССР, в первые годы становления советской власти и гражданской войны, на территории современных регионов Украины со значительной долей русскоязычного населения (Донбасс, Новороссия, Харьковская область) провозглашались как субъекты РСФСР Советская Социалистическая Республика Тавриды (Крым), Донецко-Криворожская Советская Республика и Одесская Советская Республика, впоследствии объединившиеся (вместе с Харьковщиной) в восточно-южную Украинскую Советскую Республику в составе РСФСР.
В ходе политического кризиса на Украине, связанного с президентскими выборами 2004 года, сторонники Виктора Януковича 28 ноября в пылу политической борьбы созвали съезд представителей местного самоуправления и исполнительной власти юго-востока Украины, в котором принял участие и мэр Москвы Юрий Лужков. Участники съезда заявили, что в случае прихода к власти Виктора Ющенко южные и восточные области потребуют широкой автономии, поскольку выход из кризиса может быть найден лишь на пути «объединения родственных по духу областей». «Столицей» такого регионального объединения — Юго-Восточной Украинской республики — предложено сделать Харьков. Глава Харьковской области Евгений Кушнарёв предложил «всем городам провести референдумы по вопросу о доверии власти и создании нового украинского государства в форме федеративной республики». Правда, уже на следующий день власти Харьковской области отменили своё решение об отделении от Украины и вхождении в состав Юго-Восточной Украинской республики. Губернатор области Евгений Кушнарёв заявил, что решения областного совета, которые не соответствуют конституции и законам Украины, будут пересмотрены. 30 ноября Следственное управление Службы безопасности Украины (СБУ) возбудило уголовное дело по факту посягательства на территориальную целостность страны. Угроза уголовного преследования заставила руководителей восточных и южных областей Украины резко сменить свои позиции — так мэр Донецка Александр Лукьянченко заявил, что область не собирается выходить из состава Украины, а хочет лишь получить статус самостоятельной республики в составе федеративной Украины. Дело этим и кончилось. После прихода к власти Виктора Ющенко руководители абсолютно всех регионов Украины были смещены, а «мятежники» сменили свои посты на должности в Партии регионов. Уголовную ответственность так никто и не понёс (более подробно см. Политический кризис на Украине (2004), 28 — 30 ноября). С другой стороны, единственный документ, указывающий на легитимность нынешней границы между Украиной и Россией, — это т. н. «большой договор», который прекращает свое действие в 2017 году, после чего Россия перестанет быть связана обязательствами не нарушать территориальную целостность Украины.
Регионы Казахстана со значительной долей русскоязычного населения
В последние дни существования СССР эту позицию публично поддержал Президент М. С. Горбачёв, что вызвало резкую негативную ответную реакцию у руководства Казахстана, парламент которого 15 декабря 1991 принял заявление о недопустимости подрыва целостности республики. [4]
В январе-феврале 1994 Верх-Иртышской казачьей и русской общинами организовывались многочисленные митинги в Усть-Каменогорске и округе с требованием установления национально-территориальной автономии Рудного Алтая (Восточно-Казахстанской области).
Позже (с 1999—2000) деятельность общественных объединений, выступавших за присоединение к России или автономию Северного Казахстана, была жёстко пресечена казахстанскими властями: от административных процессов над активистами славянского движения «Лад» и других в Уральске, Павлодаре, Кустанае и вплоть до уголовного преследования руководителей и членов движения «Русь» по обвинению в подготовке восстания, насильственного захвата власти и провозглашения на северо-востоке Казахстана «Республики Русский Алтай» со столицей в Усть-Каменогорске ([1],[2],[3],[4]).
Кроме того, об отсутствии каких-либо территориальных претензий к соседнему государству у российского руководства говорит то, что в 2005—2006 годах российское и казахстанское руководство сделали несколько совместных заявлений о том, что демаркация границы между двумя государствами осуществлена на всём её протяжении.
Между тем, проявления сепаратистской активности впредь маловероятны, поскольку за последние годы почти во всех областях Северного Казахстана исчезли объективные условия для подобных изменений: в связи с притоком этнических казахов и эмиграцией русскоязычного населения (около 2 млн за 1990-е) доля последнего уменьшилась до половины и менее.
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |