какие номера не останавливают гибдд
Есть как просто красивые номера, например три повторяющихся цифры «333№, «555», которые стоят от 200 до 1000 долларов, но не дают никаких привилегий, так и номера, которые дают не только престиж в глазах вашего окружения, но часто делают машину неприкосновенной.
ККК99 – Стоимость таких номеров примерно 1500 долларов. Пользуются популярностью у обеспеченных граждан, желающих повысить свою значимость в глазах партнёров по бизнесу.
АМО99 – Стоят около 2000 долларов. В последнее время такие номера не котируются и сотрудники ГИБДД небрезгают останавливать машины с такими номерами.
КОО77 или КОО99 – 2000 долларов. Это единственные номера из спецсерий ОО, которые можно купить не имея связей с сильными мира сего. Часть серии принадлежит Конституционному суду, а остальную часть серии можно свободно купить.
ООО 97 – Стоят 3000 долларов. Номера этой серии есть на джипе «Hummer» певца Александра Малинина и на «Bentley» Максима Галкина.
ААА97 – около 3000 долларов. Популярны среди представителей шоу-бизнеса. Например «Mercedes» Аллы Пугачёвой с номером 001.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 принадлежат гаражам 1ой и 2ой автобазы Управления делами Президента.
Номера серии *МР – Милиция России, стоят примерно 5000 – 12000 долларов. Вкупе с пропуском Управления охраны объектов МВД РФ под кодовым названием «пропускать везде» работают почти безотказно.
РМР77 – номера этой серии пока купить нельзя, так как эта серия появилась не так давно. Пока номера этой серии выдают только автомобилям Министерства юстиции.
Эти номера недавно вошли в моду. Автомобили с синими номерами почти не тормозят сотрудники ДПС, остановить их могут только за очень серьёзные нарушения. Стоят такие номера от 20 до 40 тысяч долларов в год.
Номера «проезд везде»:
Машины с номерами серии EKX77 и EKX99 никогда не останавливают. Эта серия принадлежит ФСО. Приобрести такой номер проблематично.
ССС77 – в основном принадлежат Центру спецсвязи, Фельдъегерской связи, Минсвязи. Номера этой серии весьма неплохо работают.
ССС99 – стоят до 3500 долларов. Основная масса номеров у «частников», есть у налоговой полиции, Таможни, спецсвязи, Гохрана, ФСИН.
ССС97 – стоят примерно 2500 долларов. Несколько номеров принадлежит высокопоставленны иностранным гражданам, работающим в России. Небольшая часть серии принадлежит спецслужбам.
Полную неприкосновенность гарантирует Федеральный номер, в народе «флаг». Машины с такими номерами запрещено останавливать. «Флаг» есть на машине Никиты Михалкова и Ксюши Собчаг.
По информации газеты «Московский Комсомолец».
Регистрационные знаки на транспорте: что означают и какие бывают
Почему одни желтые, другие квадратные, а третьи могут стоять только на спецтехнике
Государство присваивает каждому автомобилю государственный номер.
По этому номеру можно узнать, кто владелец автомобиля, и привлечь его к административной ответственности, если он нарушит ПДД. А еще без госномера нельзя передвигаться по дорогам общего пользования: за это предусмотрен штраф.
Расскажу, какие бывают госномера и зачем они нужны.
Что такое госномер
На самом деле в законе нет термина «госномер». Но большинство водителей называют металлические таблички на автомобиле именно так, и мы будем использовать этот термин в статье. Хотя на самом деле в законе «О государственной регистрации транспортных средств» есть вот эти два термина.
Государственный регистрационный номер транспортного средства. Это индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, которое присваивают транспортному средству в регистрационном подразделении ГИБДД. На момент регистрации номер может существовать только на бумаге: в паспорте транспортного средства и свидетельстве о регистрации. А еще этот номер вносят в базы данных ГИБДД.
Государственный регистрационный знак транспортного средства. Это и есть та самая табличка, которая в обязательном порядке должна быть на автомобиле: на ней тот самый государственный регистрационный номер.
Государственный регистрационный знак можно получить двумя способами:
На автомобиле, который стоит на учете в ГИБДД, нельзя ездить без номеров — за такое предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Санкция — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Порядок изготовления государственных регистрационных знаков определяет Правительство РФ.
Типы, основные размеры и технические требования к государственным регистрационным знакам определяет ГОСТ. Всего в России существует 28 типов номерных знаков. Они отличаются по размеру, типу крепления и количеству строк.
Выбирать между ними водитель может в пределах, разрешенных государственным стандартом и типом автомобиля. Например, владелец легкового автомобиля имеет возможность выбирать как минимум три различных варианта номерного знака — расскажу о них ниже.
«Таких очень много». Стало известно о машинах, которые не штрафуют камеры
Подложные номера позволяют автомобилистам уходить от штрафов ГИБДД: такое нарушение может стоить водительских прав, но автомобилистов это не смущает. Чтобы обмануть камеры, они устанавливают несуществующие госномера или ездят на автомобилях с прекращенной регистрацией, оставляя себе старые таблички. В итоге водители накапливают сотни нарушений, но выписывать постановления оказывается не на кого. О такой проблеме заявили в департаменте транспорта Москвы после громкого ДТП с участием Audi RS6, которая до столкновения превысила скорость 566 раз.
Оказалось, что при таком количестве фиксаций на автомобиль не оформляли штрафы за нарушения, поскольку в январе 2021 года машину сняли с учета. За первые несколько месяцев этого года камеры фиксировали автомобиль за превышение скорости, в том числе на 60-80 км/ч и на 80 км/ч. Более ранние фиксации хранят данные о езде более чем на 100 км/ч быстрее допустимых лимитов.
В дептрансе назвали такой способ ухода от ответственности мошенническим и направили обращение в прокуратуру. Чиновники хотят разобраться, почему при наличии фиксаций и доступа к данным о передвижениях автомобиля водитель продолжал ездить по дорогам и не попадал в поле зрения патрулей ГИБДД.
Хотя в ГИБДД регулярно отчитываются о рейдах и массовых проверках, на дорогах до сих пор остается огромное количество автомобилей с незарегистрированными номерами. Так считает руководитель компании-производителя камер «Астралаб» Сергей Ласкин. При этом, по оценке эксперта, дорожные камеры прекрасно отслеживают все передвижения автомобилей даже с прекращенной регистрацией: выделять в отдельную базу водителей, которые часто нарушают, по его словам, просто.
«Таких лютых нарушителей очень много, хотя проблема решается в два счета, — рассказал Ласкин в беседе с Autonews.ru.— Достаточно дописать несколько строк к коду, чтобы фильтровать и создавать отдельную базу водителей, которые, например, нарушают раз в сутки или сто раз в месяц. Даже если номер по базе не определяется, в любом случае его передвижения легко отследить, если поставить такую задачу. Создается отдельный список, передается в ГИБДД, и таких водителей просто разыскивают и задерживают с помощью системы «Пит-стоп». А сейчас выходит, что человек ездит и знает, что его не накажут, ведь чтобы его остановить, нужны инспекторы ДПС, которые этого не делают».
Если владельца машины невозможно определить, но сам автомобиль при этом регулярно передвигается по городу на одних и тех же номерах, выяснить примерное место жительства нарушителя будет несложно, считает Ласкин.
«Поэтому я не понимаю, почему водители, которых фиксируют по 500 раз, спокойно ездят по улицам. Не исключаю, что в Москве ЦОДД просто не может договориться с ГИБДД, что делать с этими данными. Может быть, проблема в том, что они не ставили задачу по внесению таких людей в розыскные списки», — рассуждает эксперт.
С тем, что дорожные камеры без проблем могут фиксировать и несуществующие в природе госномера, и автомобили с прекращенной регистрацией, в беседе с Autonews.ru согласился представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов. Главный вопрос, по его мнению, в том, что делать с полученными данными. Разработчик также читает, что проблемные автомобили со странными номерами логично выделать в отдельную базу. Далее, по его словам, не составит никаких проблем отследить передвижение таких машин по городу и передать данные для их задержания в ГИБДД.
«Камера изначально сверяется с базой ГИБДД, там система проверяет все зарегистрированные номера, по госномеру подтягивает вин-номер автомобиля, затем личные данные автовладельца, включая номер удостоверения, все его правонарушения на дороге, — объяснил Кусов. — Доступ к этим данным есть только у правоохранительных органов».
Если, по словам эксперта, окажется, что госномер нигде не прописан, а просто существует как некая комбинация цифр и букв, регистрация такого номера в любом случае происходит.
«Только вот определить, кому принадлежит этот автомобиль, не выйдет. Получается, что номер распознан, но по базе он проходит как несуществующий. И в том же московском ЦОДД должна быть некая пометка для системы: что она должна делать с такими номерами, куда их выделять. Логично создавать из таких странных госномеров отдельную базу. В регионах такие данные могут сразу высвечиваться в ЦАФАПах (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений — прим. ред.). А далее встает вопрос — что с этим знанием делать и кто будет дальше такие машины останавливать. Например, те же ЦАФАПы могут дальше передать эти данные по каналам силовых структур», — считает Кусов.
По оценке эксперта, выделение отдельной базы неопознанных автомобилей не несет никаких дополнительных финансовых затрат для операторов систем наблюдения и не приведет к перегрузке серверов.
«Данные сверить просто: есть госномер в базе, его там нет, или же он снят с учетов. Далее такой госномер просто проходит в системе с определенным маркером. Главное, чтобы при их выявлении власти и правоохранительные органы принимали меры. А так получается, отметили в журнале регистрации и все, водитель спокойно ездит дальше. Если так происходит, значит у него есть хорошие покровители, либо у ГИБДД просто не хватает административных ресурсов для отлова нарушителей после массовых сокращений. На улицах же патрули почти не встретить, гоняться за каждым людей не хватит. Нужно просто волевое решение — объявить месячник спецопераций и всех можно спокойно отловить», — выразил мнение Кусов.
В ЦОДД Autonews.ru сообщили, что все автомобили с признаком нарушения передаются в ГИБДД для дальнейшего оформления постановления об административном правонарушении. В ЦОДД не стали уточнять, как решается ситуация, если данных для оформления штрафа недостаточно: например, если при обработке данных и подргрузке персональных данных в ГИБДД выясняется, что номер недействительный или же у машины прекращена регистрация. Autonews.ru направил соответствующий запрос в ГУ МВД России по Москве с просьбой разъяснить эту ситуацию.
В ГИБДД регулярно проводят рейды по задержанию водителей, которые пытаются обмануть систему. В том числе ездят на автомобилях, зарегистрированных на умерших собственниках.
«При поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур», — рассказывали Autonews.ru в МВД России.
Если госномер транспортного средства подложный, то есть в принципе не существует, использующему его водителю может грозить ответственность по ч.3 и ч. 4 ст.12.2 КоАП за управление автомобилем с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков.
«За установку таких номеров наказывают административным штрафом в размере 2,5 тыс. рублей, а за управление автомобилем с ними — лишают прав на срок от шести месяцев до года, — объяснили Autonews.ru в Европейской юридической службе. — Но если на автомобиле стоит номер, который ранее был ему присвоен, но еще не изъят сотрудниками ГИБДД, то такая ответственность нарушителю не грозит. Такое наказание последует только после изъятия ранее присвоенных госномеров».
По словам юриста службы, если продавец прекратит учет автомобиля в связи с продажей, а новый хозяин не поставит его на учет и продолжит на нем передвигаться, инспекторы ГИБДД имеют полное право задержать такого нарушителя. Такие действия могут обернуться лишением прав на срок от месяца до трех, а отсутствие СТС может стать основанием для отправки машины на спецстоянку.
Если учет автомобиля прекращается в связи с продажей, то государственный регистрационный знак выставляется в розыскные учеты, как и СТС, напомнили в Европейской юридической службе.
Должен ли водитель отвечать за погодные условия
В октябре 2018 года один мужчина ехал на машине из Тольятти в Пензу. Выехал из дома еще затемно, дорога должна была занять больше четырех часов. В пути он несколько раз останавливался.
В семь утра, когда водитель уже проехал половину пути, его остановили сотрудники ГИБДД. Они увидели, что регистрационные знаки автомобиля нечитаемы, и составили протокол об административном правонарушении. Действительно, на передний и задний номера автомобиля налипли листья деревьев, да так, что с каждой стороны было закрыто по одной цифре и букве номера. Наказание за такое правонарушение — штраф 5000 Р или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.
Мужчина решил поспорить с сотрудниками ГИБДД в суде.
Аргументы сторон
Водитель. Я не прятал номера автомобиля. Есть такая особенность природы: осенью опадают листья с деревьев и постоянно идут дожди. В результате грязь с дороги прилипает к машине. Я ехал несколько часов и просто не заметил, что номера грязные. Как можно штрафовать за грязь на дороге?
Сотрудники ГИБДД. Номера на автомобиле были нечитаемы, это мешало нам идентифицировать транспортное средство. Водитель специально закрыл листьями часть номерного знака. И это точно было сделано сознательно: мы видели, что в салоне автомобиля на панели лежат еще несколько листьев. Они же туда не с дороги прилетели!
Водитель специально набрал побольше листьев, чтобы лепить их на номер, если старые отвалятся. Фото и видео мы сделали, но камера сломалась и они, к сожалению, не сохранились. Но когда мы составляли протокол, водитель не указал, что он с ним не согласен, хотя такая возможность у него была.
Что сказали суды
Мы изучили материалы дела и письменные пояснения сотрудников ГИБДД. Из них следует, что водитель управлял автомобилем, номерные знаки которого не читались. Они были прикрыты налипшей листвой. Учитывая то, что листьями были закрыты как передние, так и задние номера автомобиля, мы видим в этом умышленное правонарушение.
По словам сотрудников ГИБДД, в камере произошел сбой и записи не сохранились, поэтому ни фотографий, ни видеозаписей этого правонарушения нам не показали. Но это совсем не говорит о том, что его не было. Да и водитель никаких других доказательств не представил. Оснований не доверять показаниям сотрудников ГИБДД у нас нет, их же предупреждали об уголовной ответственности за дачу ложных показаний.
Водитель, вероятно, плохо помнит п. 2.3.1 ПДД, по которому он обязан проверить состояние автомобиля перед выездом и, в случае выявления неисправностей в пути, должен устранить их. И за состоянием номерных знаков водитель тоже обязан следить.
Штраф 5000 Р считаем достаточным за это правонарушение.
Мужчина с таким решением суда не согласился и оспорил его.
Водитель пытается нам доказать, что номерные знаки его автомобиля были немного грязные, потому что он ненадолго заехал на машине в лес. Но при этом водитель отрицает, что листья были специально прилеплены на номер. В деле нет ни одного фото или видео его автомобиля с грязными номерами, поэтому водитель считает, что нет доказательств правонарушения.
Мы не согласны с такой постановкой вопроса. Мы опросили тех сотрудников ГИБДД по видеосвязи. Они повторно подтвердили, что на номерах машины были налипшие листья, что делало номера нечитаемыми. При разговоре с водителем они видели несколько таких же листьев в салоне автомобиля на передней панели. В день правонарушения погода была пасмурная, но дождя не было. Поэтому листья никак не могли сами налипнуть на номера автомобиля во время движения.
К тому же водитель расписался в протоколе и никак не выразил своего несогласия с ним.
Мировой судья прав. Его решение оставляем без изменений.
Водитель жалуется, что в деле нет никаких доказательств его вины, и требует отменить все предыдущие решения судов. Не согласимся.
Предыдущие суды свои решения вынесли на основании протокола об административном правонарушении, который составили сотрудники ГИБДД. Водитель мог в протоколе отразить, что он с ним не согласен, но не сделал этого.
Водитель ссылается на то, что в деле нет фото и видеозаписей, но ведь сотрудники ГИБДД пояснили, что в камере произошел сбой и записи не сохранились. Суд не сомневается в правдивости их слов.
Штраф остается в силе.
Так дело дошло до Верховного суда.
Задача суда — объективное выяснение всех обстоятельств дела. Например, статья 26.1 КоАП РФ говорит, что необходимо выяснить, действительно ли в правонарушении виноват этот мужчина.
Водитель все время твердил, что никакими листьями номера не закрывал, номер был загрязнен из-за погодных условий, но это не мешало его прочтению. Материалы дела не содержат ни одной фотографии или видеозаписи, которые бы опровергали слова водителя. Поэтому суд не может сделать безусловный вывод, что водитель что-то нарушил.
Человека можно наказать только за то правонарушение, в отношении которого установлена его вина. В этом деле вина водителя однозначно не доказана.
Все решения нижестоящих судов отменяем. Производство по делу прекращаем, штраф тоже отменяем.
Что в итоге
Водитель сначала согласился с протоколом о правонарушении, а потом понял, что сотрудники ГИБДД не сделали фотографий и видеозаписей, и решил его оспорить. И ему это удалось.
Совершенно непонятно, почему ни одна из сторон действительно никак не зафиксировала, как выглядели номерные знаки в момент правонарушения: допустим, в одной камере произошел какой-то сбой, но есть же, в конце концов, камеры в мобильных телефонах. Лучше было бы один раз показать, чем сто раз рассказать, пусть даже и в суде.
Какие выводы можно сделать из этой истории
Фиксируйте на фото и видео все доказательства правонарушений или их отсутствия: это может пригодиться в суде. Даже если не собираетесь в суд, все равно фиксируйте.
Если сотрудники ГИБДД составляют протокол о правонарушении, а вы с ним не согласны, укажите это. Сфотографируйте все детали правонарушения самостоятельно.
Не бойтесь оспаривать протоколы в вышестоящих инстанциях: это может помочь вам снизить штраф или, как в этом случае, вообще отменить наказание.
Листья на заднем номере однозначно не сами там появились.
Виталий, да нисколько денег не нужно, чтоб оспаривать административку
как то уж очень удачно листики прилипли сразу на ОБА № и так что они стали нечитаемы причем одинаково.водитель искусный сказочник.
ну все по классике: «По словам сотрудников ГИБДД, в камере произошел сбой и записи не сохранились, поэтому ни фотографий, ни видеозаписей этого правонарушения нам не показали», но «Оснований не доверять показаниям сотрудников ГИБДД у нас нет»
Меня смущает, что в положении слово против слова, почему-то у кого-то есть перевес. Причем он у тех, кто должен доказывать свое слово по закону. Как так вышло?
Просто суды у нас не привыкли не доверять сотрудникам правоохранительных органов, а ВС указал на это недоразумение.
Мы же все постоянно так делаем: если нам предстоит проехать более 600 км. пути, мы приклеиваем листики на номерные знаки. Чтобы каждый наряд ГАИ на нас составлял протокол о правонарушении. Мазохисты мы, однако.
дальнейшим шагом будет подача иска на сотрудников ГИБДД за дачу ложных показаний?
Zhuravlev, мало перспектив. ВС не установил что листья прилипли сами, он указал на то что нет доказательств того что они прилипли вручную.
Суды. Почему-то сотрудники ДПС в судах всегда считаются кристально чистыми (может им вообще отменить протоколы?). При таком попустительстве они и не утруждаются доказательствами. А ведь это они должны доказать! Вину водителя, а ему и говорить то ничего вообще не надо.
Звучит как злоупотребление правом
Просто кто-то очень хитрый. налепил листьев чтоб не влетать в камеры, попался за дело и начал выкручиваться. а потом полиция у нас плохая и страна, а сами мы все хорошие.
Олег, полиция у нас плохая потому что не знает собственных обязанностей и не может оформить две бумажки без вопиющих процессуальных нарушений. А ещё потому что предпочитает ловить хипстеров в переулках и пугать старушек, вместо того чтобы предотвращать и раскрывать реальные преступления и правонарушения.
Eugene, презумпция невиновности не действует в отношении следующих административных правонарушений, далее цитата из КоАП РФ Статья 1.5: «административные правонарушения, предусмотренные главой 12 (АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ) настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»
Какие автомобили ГИБДД почти никогда не останавливает
Если вы думаете, что придорожные полицейские чаще всего тормозят машины вызывающего вида, то сильно ошибаетесь.
Ваш корреспондент флегматично передвигается на рядовом японском кроссовере Nissan Qashqai без всяких там тонировок, тюнинга, агрессивных перестроений и прочих атрибутов заядлого нарушителя. Что уж там — даже без привлекающих внимание «гайцов» темных очков на водительских носу и глазах.
Между тем, только за 20 минут «Кашкай» был трижды остановлен взмахом полосатой палочки. В чем же дело? Правильно — объявлен план «Перехват». В Москве угнали очередной «джип», так что граждане водители, имейте терпение.
А кого все же инспекторы практически не замечают на проезжей части? О «корпоративных секретах» порталу «АвтоВзгляд» рассказали собственные источники в МВД.
Комтранс в логотипах
Коммерческий транспорт, если это не гнилая «ГАЗель» с «гостями столицы» на переднем сидении, сотрудников ГИБДД не интересует. Машины принадлежат компании, документы там всегда в полном порядке — иначе юридическому лицу грозит крупный штраф — а все нарушения оплачены вовремя. Не оплатил — получил от государства такую «головную боль», что в следующий раз готов будешь платить по двойному тарифу.
Москва с каждым годом все сильнее наполняется фургонами и «каблучками», плотно заклеенными различной рекламой и предложением услуг. Таких машин будет только больше. Американская история, в которой грабители и прочий антисоциальный люд используют для темных делишек фургон какого-нибудь предприятия, как самый незаметный транспорт на свете, теперь применима и у нас. Внимание полицейских такая машина привлечет в последнюю очередь.
Как ГИБДД наказывает водителей за неправильно включенный «поворотник»
Как ГИБДД штрафует за неисправную подсветку номера
Автобус
Водитель седана чаще оказывается нарушителем, чем водитель минивэна или однообъемника. То есть «автобусы» — не интересны гаишникам, едва ли не от слова «совсем». Сотрудники ГИБДД честно признаются, что останавливать автомобили с таким типом кузова — пустая трата времени.
Львиная доля таких машин принадлежит корпоративным паркам, где завгары внимательно следят не только за комплектностью набора документов и состоянием транспорта, но и за проделками водителей.
Той малой толикой автомобилей, что находятся в частных руках, как правило, владеют люди глубоко семейные, многодетные. Нарушитель из них сомнительный, да и маневренность даже современного «буса» отнюдь не стимулирует на подвиги.
Чистый, ухоженный автомобиль
За годы, проведенные на посту, сотрудник ГИБДД получает такой острый «скил» выявления нарушителей, что даже пять полос дорожного затора порой не мешают ему выделить из потока «того самого» водителя. Один из важных пунктов оценки — состояние автомобиля.
Чистая и ухоженная машина без визуальных повреждений говорит не только о том, что водитель любит свое авто, но и о соблюдении закона. Вряд ли у такого автовладельца будут проблемы с документами, просроченная страховка или неоплаченный штраф! Современные автомобили, не старше пяти лет, а также подержанные, но со старой серией госномера, также абсолютно не привлекательны. Вывод прост: не хотите тратить время на общение с дорожной инспекцией — содержите машину в порядке.
Кстати, вмятины и царапины, особенно свежие, точно заинтересуют полицейского. В крупных городах мелкие аварии и регулярные дорожные конфликты, в том числе водителя с пешеходами, давно стали обыденными. Да и случаи бегства с места ДТП участились. Поэтому повышенного внимания к поврежденному авто со стороны правоохранителей точно не избежать.