какие гос номера в крыму
В Крыму какой номер региона на авто?
Современные номера автомобилей появились в использовании в 1994 году. В правой области их находится поле для кода региона. Каждой области России принадлежит собственная цифровая комбинация, по которой можно точно выяснить, к какой республике, области или краю принадлежит автомобиль.
Изначально деление кодов выполнялось таким образом: все регионы были поделены на группы, а затем размещены в алфавитном порядке в каждой группе. Весь список пронумеровали с 01 до 89.
Но в последствии список автомобильных кодов российских городов был изменён. У некоторых городов заканчивались собственны знаки, так что пришлось устанавливать для них отдельные коды. К тому же произошли изменения в самих городах. Это привело к некоторым нововведениям.
Например, последним регионом, который получил новый код на номерах машин, стала Республика Крым. Официальный код Крыма — 82. Код Севастополя — 92.
Как получить номер с крымским кодом?
Крымские знаки за границей Крыма начали выдаваться с 2016 года. Сначала они появились в Белгородской, Оренбургской и Кемеровской областях. Чуть позже их стали выдавать в Новосибирской области, Пермском крае и некоторых других городах.
В Ульяновске владельцам авто при регистрации авто стали принудительно выдавать крымские знаки. Многие автомобилисты жаловались на это. В управлении ГИБДД рассказали, что в области выдают лишь крымские номера, поскольку ульяновских нет. Поскольку выдача их является полностью компьютеризированной, то человек не имеет отношения к данному процессу. Программа самостоятельно устанавливает, какие знаки будут стоять на автомобиле. И программа решила выдавать знаки крымского региона на авто.
Сотрудники ГИБДД объясняют, что любой человек может получить знак любого города и любом субъекте России. То есть вы можете зарегистрировать свое средство передвижения в любом субъекте России вне зависимости от города прописки владельца.
Так что код на номерах не во всех случаях совпадает с тем, где проживает владелец автомобиля. На сегодняшний день он значения практически не имеет.
Пока в Сибири и на Дальнем Востоке делают крымские номера для машин. В Крыму же могут выдавать чеченские, калининградские и ульяновские. Несмотря на то, что существует знак 82. Машины, зарегистрированные по месту проживания владельца, буду считаться оформленным в своем родном крае.
В ГИБДД пояснили, что с целью сохранения бюджета МВД России решило перераспределить излишки фонда между областями. А знаки Крыма как раз оказались лишними. Их напечатали примерно 1 000 000 — это в 2 раза больше чем необходимо. Поэтому крымские знаки решили предложить в других областях.
В Крыму после введения в состав России перерегистрацию прошли примерно 500 000 автомобилей.
Срок перерегистрации машин в Крыму был завершен в 2016 году. Но после этого регистрация продолжалась, но уже с наказанием штрафом. В ситуации повторного нарушения водитель мог лишиться прав управления автомобилем сроком до 3 месяцев. Но и после определенного срока окончания регистрации владельцы могут сделать себе российские номера без угрозы получения штрафа, если привезут машину на эвакуаторе.
Сведений о количестве автомобилей в Крыму, которые подлежат перерегистрации, пока нет.
Порядок выдачи номеров в России
Если посмотреть на автомобильный номер, то может показаться, что он состоит из созданной в случайном порядке последовательности цифр и букв. Однако не всё так просто, как кажется. На нем ставятся цифры от 0 до 9. В отличие от цифр не все буквы алфавита могут быть прописаны на номерах. Подобная привилегия даётся только буквам, имеющим похожие символы с латинским алфавитом. Например, буквам М, P, Т и другим подобным.
Номера делают по определенноу порядку. Исключением являются только специальные серии. Порядок изменения символов в знаке далек от обыкновенного восприятия. Символы заменяют не справа в левую сторону, а в более сложном варианте. Наиболее часто меняется третья цифра. Чуть менее часто меняется вторая. И первая меняется реже всех.
Порядок слов является достаточно сложным. Символы, которые размещены в первой части знака, ответственны за номера автомобиля в конкретной области страны. В одной области может быть выдано лишь конкретное количество знаков. После исчерпания данного лимита начинают выдавать снова внутри нового региона. Любому субъекту России соответствует собственный номер региона, а некоторым регионам, в которых зарегистрировано огромное количество автомобилей, присвоено несколько кодов.
Трехзначные коды регионов с цифрой 2 вначале
В фильмах и некоторых телевизионных передачах можно заметить трехзначные знаки, которые имеют начало с цифры 2 или 3. Но на регистрационных знаках автомобилей, которые отнесены к типу 1, можно использовать в трехзначном коде в виде первой цифры только цифру 1 или 7. Так что трехзначные коды областей могут начинаться лишь с цифры 1 или 7. Установка знаков с другими цифрами является незаконной, они читаются поддельными. Если вы увидели их следует обратиться в ГИБДД.
Аналогично и со знаками, которые заканчиваются на два ноля. Так как региона с цифрой 00 не существует. По количеству кодов, которые принадлежат к конкретному региону, можно точно сказать, какое число машин в нём находится. Например, в Москве наблюдается около 10,5 млн.
Итак, номер региона многих авто может не совпадать с местом прописки автовладельца. А госномера с Крымским номером региона 82 можно получить в любом городе России. Так что определить место прописки владельца по автомобильному номеру сегодня не удастся.
Видео о Крымских номерах
Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (495) 980-97-90, доб. 309
Санкт-Петербург: +7 (812) 449-45-96, доб. 856
Регионы РФ: 8 (800) 700-99-56, доб. 747.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Автомобильные коды регионов России
Коды ГИБДД регионов России на 2021 год. Таблица, список, поиск по регионам.
Cтандарт номерных знаков транспортных средств РФ действует с 01.01.1994. По состоянию на 2021 год ГИБДД выделено 146 кодов для 86 территориальных единиц РФ (включая территории, находящиеся за пределами РФ и обслуживаемые Управлением режимных объектов МВД).
Поиск по региону
* Автомобильные номера с кодами регионов 277, 299 — ограниченной серии (читайте ниже пояснения к вводу автомобильных номеров).
Таблица кодов
Регионы в таблице отсортированы по номеру и разбиты для удобства на блоки по первой цифре. В скобках после названия региона указаны года, в которые выдавались автомобильные номера с соответствующим кодом региона. Для таких регионов введены новые коды, которые перечислены в конце списка с указанием года ввода в действие. Регионы без указания в скобках используют только один код, который актуален по настоящее время. Для быстрого получения всех кодов отдельного региона рекомендуем воспользоваться формой поиска или обратиться к списку регионов с несколькими кодами, расположенному ниже под таблицей.
Старые и новые коды
На 2021 год выделяется 38 старых кодов, выдача автомобильных номеров с которыми не производится либо будет прекращена в ближайшем будущем: 02, 16, 20, 22, 23, 24, 25, 34, 42, 47, 50, 52, 54, 59, 61, 63, 66, 74, 77, 78, 81, 86, 90, 93, 96, 97, 98, 99, 102, 123, 150, 177, 190, 197, 199, 750, 777, 799. Взамен старых кодов используются 29 новых. Список новых кодов с указанием года ввода в действие:
Регионы с несколькими кодами
На 2021 год всего субъектов РФ с несколькими автомобильными кодами 23. Больше всего кодов у Москвы и Московской области.
Пояснения и комментарии
Согласно Приказу МВД от 26 июня 2013 года № 478 в 2013 году введены трехзначные коды с первой цифрой 7 (777, 779, 799 и др.). Вместо ожидаемой 2 используется цифра 7, так как а) 2 не вписывается в отведенное под код региона пространство на регистрационном знаке, б) 7 лучше распознается камерами фиксации правонарушений. Однако ограниченная серия номеров с кодами 277 и 299 все же выдавалась.
Согласно Приказу МВД от 5 января 2000 года № 5 в 2000 году все автомобильные номера Чеченской республики были заменены: вместо кода 20 стал использоваться код 95. Номера с кодом 20 больше на дорогах не встретить. Такая мера связана с противодействием ситуации по скоплению криминальных автомобилей на тот момент.
В связи с объединением и переименованием регионов по некоторым кодам произошли изменения:
Согласно Приказу МВД от 7 августа 2013 года № 605 при перепродаже автомобиля разрешается оставлять старые номера. Замена на новые номера может быть осуществлена по желанию нового владельца. Таким образом, привязка кода на автомобильном номере к региону проживания/прописки собственника перестает быть актуальной.
Новый формат
С 1 января 2019 года согласно Приказу Росстандарта N 555-cт утверждается новый национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен старого ГОСТ Р 50577-93. Вводятся новые 10 типов номерных знаков для транспортных средств в зависимости от вида и категории транспортного средства: мотоциклы, квадрациклы, машины с креплениями под «квадратные» номера, спортивные, ретроавтомобили.
В Правительстве обсуждается вопрос изменения формата автомобильных номеров. Планируется отказаться от номеров регионов и увеличить комбинацию из цифр и букв. Привязка к номеру региона в настоящее время потеряла актуальность, так как регион прописки собственника транспортного средства и регион регистрации транспортного средства могут не совпадать — автомобилистам разрешается сохранять старые номера при покупке подержанного автомобиля. Увеличение комбинации из букв и цифр позволит избежать дефицита вариантов для регионов с большим числом машин и сделает номера более близкими к европейскому формату. Кроме того, обсуждается возможность установки в номера электронных чипов для удалённого считывания регистрационных данных транспортного средства.
Также рассматривается идея от рабочей группы НТИ «Автонет» о введении в России номеров зеленого цвета для электромобилей.
Информация об автомобильных кодах регионов сформирована на основе опубликованных данных ГИБДД. Дата актуализации данных: 15.09.2020.
© 2014-2021 Бизнес-справочник «кодификатор.ру»
Заметки о путешествии в Крым. Лето 2014 г. Часть 2. Автомобильные номера.
2. В видимых количествах существуют еще черные советские номерные знаки, выдача которых была прекращена в начале восьмидесятых годов прошлого века.
6. Вот старый севастопольский.
8. Помимо Крыма и Севастополя часто встречаются донецкие (AH) и луганские (BB) номера.
Иногда днепропетровские, винницкие, полтавские, запорожские, киевские и киевские областные.
9. Киянин заклеил жовто-блакиту триколором.
10. Даже волынские (СH), львовские (BC) или, например, ивано-франковские (AT) встречаются. Хотя вот стыдливо залепили бумажкой украинский флаг. Но у нас же не Украина, бояться вроде бы нечего.
А вот теперь переходим к самому интересному моменту, издержкам, так сказать, демократии.
11. Патриотичные жители Крыма повсеместно заклеивают желто-голубой участок на номере триколором (иногда с надписью №82 RUS).
12. Есть другие наклейки. Вот такая. Бывает еще вариант без полумесяца внизу. Этот знак является родовой тамгой (печатью) рода Гиреев (крымских ханов), то есть символом крымских татар.
13. Есть также отдельный, только крымский вариант.
14. Обыкновенные российские номера с №82 уже начали выдаваться, но еще охватили процентов 10 автомобилей.
15. Севастопольские тут (то есть с №92) встречаются пока очень редко.
Загадкой для меня стало то, что так же массово встречаются и №777 (этот вариант я почему-то не снял). Этот номер теперь, значит, делят Москва и республика Крым. Мягко говоря, не все крымчане рады его получить, поскольку он влечет и московскую ставку налога (это обременительно).
17. МВД на Украине имеет синий цвет номерных знаков. Не знаю уж, что это за оперативная «шестерка» такая.
18. Скоро уйдет в прошлое и покупка индивидуальных номеров. У нас этого нельзя.
19. Смешно, но стало гораздо больше евросоюзовских, с синим сектором.
20. Если два года назад мне встретился только один немецкий экстремал, то в этот раз попадались и немцы, и испанцы, и поляки и прочие маскирующиеся под них молдаване.
Попадались 02 и 102, 08, 09, 10, 11, 12, 13, 14(!), 15, 16 и 116, 24(!), 26, 29, 30, 31, 33, 34, 35, 36, 43, 44, 45, 46, 47, 49(. ), 50, 150 и 190, 51, 52, 54(!), 56, 58, 59, 60, 61, 62, 67, 68, 69, 71, 72, 73, 74 и 174, 78 и 178, 86, 89.
23. Гость из Челябинска.
24. Татарстан и Колыма (. ), например.
25. Казахские и армянские видел даже.
26. Любым видам номеров в Крыму суждена жизнь долгая.
Автомобильные коды регионов России
Современные номерные знаки для автомобилей были введены в эксплуатацию 1 января 1994 года. В правой части номерного знака располагается отдельное поле для кода региона. Для каждого региона России существует своя цифровая комбинация, по которой можно однозначно определить принадлежность автомобиля к определенной республике, области, краю, автономному округу и т.д.
Изначально распределение кодов регионов происходило следующим образом: все регионы были распределены на группы (республики, края, области, города федерального значения, автономные области и автономные округа), а затем расположены в алфавитном порядке внутри каждой группы. Затем весь этот список регионов был пронумерован с 01 до 89.
Однако впоследствии в список автомобильных кодов регионов РФ вносились изменения. Во-первых, постепенно у некоторых регионов заканчивались комбинации номеров, так что приходилось вводить для них новые кодовые обозначения, а во-вторых, в структуре самих регионов происходили изменения.
К примеру, последним на данный момент регионом, получившим новый код, стала Республика Крым. Автомобильный код Крыма – 82 (дальше ожидается выдача 182 и 782), а код города Севастополя – 92 (в будущем также 192 и 792).
В настоящее время список автомобильных кодов регионов России выглядит следующим образом:
В Крыму машины с номерами АК и СН стали иностранным товаром
Еще неделю назад вереницы крымских авто растягивались перед МРЭО на несколько километров, водители буквально ночевали на трассе, боясь упустить свою очередь. Сейчас количество машин сократилось, однако по-прежнему в очередях – сотни разногабаритных транспортных средств. Это неудивительно, поскольку отныне правила для таких машин изменились.
«Крымские машины не пускают назад в Крым» – такими заявлениями ежедневно пополняются форумы крымских автомобилистов. Водители, которым в апреле уже довелось пересекать границу с Украиной в пункте пропуска «Чонгар», пишут об очередях крымских машин на украинских номерах серии АК и СН.
«В среднем за сутки через пункты пропуска проходит от полутора до двух тысяч автомобилей, при этом на Украину их едет на 300-500 автомобилей больше, чем в Российскую Федерацию. Данный факт связан с тем, что многие крымчане продают свои автомобили покупателям с Украины», — поясняют РИА Новости (Крым) в Погрануправлении.
«Только что пытался заехать в Крым на СН номерах (я вписан в техпаспорт, прописка харьковская) — не пустили, сказали со 2 апреля все авто СН и АК приказано не пропускать, независимо есть доверенность или нет», — пишет один из местных автовладельцев на севастопольском форуме о правилах пересечения границы с Украиной.
«Успели выгнать на продажу две свои машины, сегодня ехали назад — на нейтралке и на украинской границе стоит много машин с крымскими номерами — не пускает российская сторона, причем официально. Когда ехали на Украину, нас много раз предупреждали российские таможенники, что с 1 апреля с 00-00 не заедете в Крым», — написал еще один участник крымского автомобильного сообщества.
Однако отныне машины с украинскими номерами серии АК и СН на территории крымского полуострова считаются иностранными товарами.
«Если иностранное транспортное средство через границу перемещает лицо Таможенного союза, то для ввоза на территорию Таможенного союза, в данном случае в Крым, ему необходимо внести обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов. Ввоз иностранных транспортных средств разрешен до шести месяцев. По истечении шести месяцев лицо обязано вывезти транспортное средство, либо у лица возникнет обязанность оплатить таможенные пошлины и налоги», — пояснили в пресс-службе Крымской таможни.
Также в таможне добавили, что транспортные средства для личного пользования, имеющие российскую регистрацию, для таможенных целей имеют статус товаров Евразийского экономического союза. В этой связи, в целях завершения временного ввоза, ранее ввезенных иностранных транспортных средств, прошедших перегистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицам (собственникам данных транспортных средств) необходимо обратиться на любой таможенный пост Крымской или Севастопольской таможен с заявлением в произвольной форме.
Иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Евразийского экономического союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания на этой территории, но не более чем на один год с освобождением от уплаты таможенных платежей и без применения мер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
По информации главы крымского ГИБДД Анатолия Борисенко, с момента, когда сотрудник ДПС останавливает транспортное средство и выносит административное постановление, у человека есть 10 дней для перерегистрации транспортного средства без штрафных санкций. Если он не воспользуется этим правом, то на 11-й день к нему будет применено административное денежное взыскание в размере от 500 до 800 рублей, если его остановят на дороге. За последующее аналогичное нарушение последует более крупный штраф или лишение права управления транспортным средством на срок до трех месяцев.
Не получается переоформить – ставь в гараж или продавай на Украину
По словам самих водителей, сейчас прямо рядом с МРЭО в приграничных городах оборудованы небольшие стоянки для машин с крымскими номерами. В основном там промышляют перекупщики, которые выкупают авто, прямо в МРЭО вместе с владельцем снимают его с регистрации и впоследствии продают его на материке, но уже гораздо дороже.
«У меня был автомобиль Renault, которому более 10 лет. Здесь его потенциальные покупатели смотрели, но больше трех с половиной тысяч долларов за него не давали. Время пришло, и мы решили выгнать его на Украину и попробовать продать там. Так вот я даже далеко не ехал – мне не глядя предложили забрать ее за пять тысяч. Там автомобили стоят сейчас гораздо дороже, чем у нас», — сказал местный житель Игорь.
Также владелец одной из парковок в центре крымской столицы рассказал РИА Новости (Крым), что с 1 апреля среди его клиентов появилось «пять мертвецов» – так он называет машины на крымских номерах, которые в силу различных обстоятельств переоформить не получилось.
Перевозчики обещают не поднимать стоимость проезда на Украину
«Украина не признает номера с кодами «82» и «92», поэтому мы ездили через границу на серии АК и СН. С 1 апреля россияне штрафуют автомобили с серией АК и СН, поэтому работы у меня теперь нет. На машине с номерами материковой части России через Чонгар тоже не поедешь – у украинцев сразу возникнет вопрос, как попали на территорию Крыма, ведь он для них считается официально украинским, а значит пересекать границу на любых российских номерах там нельзя», — сказал перевозчик.
«Перерегистрация на перевозках не отразится, если есть украинские авто. Отразится только для тех, у кого только крымские машины были. На украинских номерах напрямую из Крыма ехать и быстрее, и дешевле, а в объезд, разумеется, дольше и дороже», — пояснил другой перевозчик Геннадий.
Бесплатная перерегистрация автомобильных номерных знаков украинского образца на российские закончилась в Крыму 1 апреля. Неоднократно по инициативе крымских водителей и властей полуострова конечный срок замены номеров переносился. В марте с инициативой очередного пролонгирования выступали власти Республики и Севастополя, однако она поддержана не была.