как узнать номер поезда мцд
МЦД или «наземное метро»: руководство пользователя
Такие же транспортные системы, когда железная дорога включена в общую сеть общественного транспорта, работают во многих городах мира.
Всего в разработке сейчас пять ЖД направлений. После Белорусско-Савеловского и Курско-Рижского появятся Ленинградско-Казанский, Киевско-Горьковский и Ярославско-Павелецкий диаметры. Маршруты трех последних могут изменить.
Как и какие поезда ходят на МЦД
Сколько стоит проезд и как платить?
«Тройку» под МЦД можно перепрошивать в кассах и автоматах метро и ЦППК, в желтых валидаторах в метро, в приложении «Метро Москвы», если у вас телефон на базе Андроида. Это недолго (на 11:00 20.11 уже перекодировали 1,6 млн «Троек» из 26 млн, находящихся в обороте).
Проверить, перепрошилась ли карта через приложение в телефоне, можно таким извращенным способом: проходите через турникет метро, подходите к желтому терминалу, подносите билет. Если на экране появилось время бесплатной пересадки на МЦД, то значит карта перепрошилась.
Кольца, браслеты, брелоки надо перекодировать тоже.
Как я отличу МЦД от обычной электрички?
Кроме того, РЖД строит около десятка новых станций. На Курско-Рижском направлении это Остафьево, Котляково, Печатники, Новохохловская (уже открыта), Марьина Роща, Щукинская (пересадка на метро «Щукинская»), Волоколамская (пересадка на метро «Волоколамская»), Пойма. На Белорусско-Савеловском диаметре уже заработал Инновационный центр, Славянский бульвар (пересадка на станцию Арбатско-Покровской линии метро), Дмитровская.
Недостатки
Эффекты
В то же время «овчинка» стоит выделки. Пассажиры получат стабильный транспорт, новые маршруты, время в пути уменьшится до 50 процентов (в том числе, за счет нового расписания), кроме того, люди смогут экономить на проезде. Разгрузятся линии метро, появятся альтернативные маршруты. Кстати, построить их и рассчитать будущую стоимость проезда можно уже сейчас на официальном сайте проекта.
Что говорят пассажиры
Валерия Семенова:
Я примерно представляю смысл проекта МЦД. Но только примерно. Знаю, что поезда будут проходить через некоторые существующие станции метро, откроют удобные для меня пересадки на МЦД 2. А впоследствии откроются диаметры и до Зеленограда! Насколько я знаю, у меня около дома станция Красный строитель. Наверное, ей и буду пользоваться. Потому что до открытия диаметров приходилось долго ехать на метро, а потом еще и на автобусе.
Роман Рябушев:
Михаил Иванов:
Роман Залевский:
Отличный проект, укрепил транспортную систему Москвы. Теперь еще удобнее добираться из столицы в область и обратно. У меня, например, есть примерные варианты, как добраться на МЦД на работу, домой, к друзьям.
А как было сегодня утром.
. испытал на себе корреспондент «РГ» Сергей Жуков:
Московские центральные диаметры
ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).
Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.
На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».
Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 05:30 утра до 01:00 ночи без дневного перерыва.
Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.
В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.
Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».
Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.
Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:
Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.
Схема интеграции Московских центральных диаметров
Обзор Московских Центральных Диаметров (МЦД): маршруты, удобства и как пользоваться
На прошлой неделе в Москве заработала МЦД (Московские Центральные Диаметры) — это сеть электричек, которые проходят через всю столицу и уходят в ближайшее Подмосковье.
Запуск прошёл не без проблем: народу оказалось слишком много, турникеты не справлялись с потоком и так далее. Сейчас проезд временно сделали бесплатным и улучшили ситуацию на железной дороге.
Мы уже прокатились по МЦД и спешим поделиться впечатлениями. Обо всем по порядку.
Где можно проехать
По сути, это условная линия метро, также распространяющаяся на ближайшую московскую область.
Сейчас работает две ветки:
• МЦД-1, проходящая от Одинцово до Лобни через Савеловский и Белорусский вокзалы
МЦД-1
• МЦД-2, проходящая от Нахабино до Подольска через Курский, Казанский, Ленинградский и Ярославский вокзалы
МЦД-2
Всего планируется 5 веток МЦД. Помимо приведённых выше, также появятся МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино до Домодедово.
Общая схема МЦД
Общая протяжённость первых двух диаметров составляет 132 км. На них расположено 57 остановочных пунктов. Подземных участков нет, это что-то вроде наземного метро, почти как МЦК (Московское центральное кольцо).
Власти Москвы рассчитывают на ежедневный пассажиропоток в 500 тысяч человек. Вчера, 25 ноября, был достигнут первый рекорд: за день МЦД воспользовалось более 513 тысяч пассажиров.
Как часто ходят поезда
Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.
На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия
На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.
МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.
Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.
Можно ездить даже на Аэроэкспрессе
Вся система МЦД позволяет ездить вообще на всех поездах, ходящих по этим маршрутам. Это могут быть как простые электрички, так и более комфортабельные, включая Аэроэкспресс.
Однако доехать после Одинцово до Шереметьево (не путать с Шереметьевской) стоит 500 руб. Внимательно смотрите станции, Аэроэкспресс едет по маршруту МЦД, но не везде останавливается.
Но я остановлю внимание на новенькой Иволге.
Поезд Иволга. Чем хорош
Наверное, это самые комфортабельные составы из всех, которые используются для общественного транспорта. Возможно, даже лучше Ласточек.
На старте использовались 7-вагонные российские Иволги, но этого оказалось недостаточно. Людей было больше, чем планировалось; длины поездов критически не хватало. Со вчерашнего дня количество вагонов увеличили до 10-11. Их хватает где-то на 3-3,5 тысячи человек.
Выглядит новинка весьма нестандартно, за счёт чего ее легко отличить от других поездов. Многим может не понравиться такой дизайн, но лично я нахожу его, как минимум, интересным и приближенным к футуристичному (не как Cybertruck Илона Маска, конечно, но всё-таки).
Компоновка сидений пока оставляет желать лучшего. Между пассажирами остаётся слишком много места, из-за чего сидушек удаётся разместить меньше, чем можно было бы.
Проход получается слишком просторным. Ещё и люди повёрнуты друг к другу лицом. В той же Ласточке есть хотя бы комбинация (лицом к лицу, либо в спину).
В вагонах отсутствуют тамбуры. Пока сложно понять, будет ли глубокой зимой ездить в вагонах так же комфортно, как сейчас. Но на данный момент меня все более, чем устроило. Вроде как на входе стоят тепловые пушки, чтобы оставлять помещение нагретым и не впускать холод.
Если кому-то интересно, то и туалеты есть в этих вагонах. Но до них придётся пройтись, они есть не везде.
Внутри всех составов есть Wi-Fi
И сейчас он работает невероятно круто. Только посмотрите на мой результат в SpeedTest. Время замеров было в час-пик:
К слову о заполненности поездов. Вчера где-то в 7 часов вечера было достаточно много свободных мест. Не знаю, как там с утре, но на протяжении оставшегося дня сесть можно практически всегда. Власти реально разгрузили электрички с помощью МЦД?
Ход движения плавный и тихий. Не уверен, что Иволга тише Ласточки, но тоже на отличном уровне. Даже без наушников ты почти ничего не ощущаешь. Просто сидишь и даже можешь уйти в свои мысли, отвлекать будут, разве что, гневные и уставшие пассажиры.
Собянин приказал соединять составы Иволги
Поезда разделены на 4-5-вагонные секции, соединённые между собой открытыми переходами. Создается ощущение длинного и цельного пространства, где ничего не мешает перемещению. Из-за увеличения общей длины электричек власти начали сцеплять разные составы.
Чем оплачивать проезд
Проход на МЦД осуществляется через турникеты на любой станции электричек, где проходят диаметры. Сейчас терминалы отключены, но через 2 недели они вновь заработают.
Проехаться по железной дороге можно только по карте Тройка или Тройка-Стрелка.
Сколько стоит
• зона «Центральная: в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево
• зона «Пригород»: за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»
• зона «Дальняя»: за пределами МЦД
Не забывайте прикладывать Тройку на выходе с платформы, иначе ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей
Кстати, в течение 90 минут у вас есть время бесплатно перейти на МЦК или спуститься в метро.
Карта Тройка с безлимитом на день по тарифу «Пригород»
Пройти на МЦД можно только через турникеты с красным оформлением
Общие впечатления
В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.
Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.
На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.
В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.
МЦД-2 Нахабино-Подольск
Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00. На схеме обозначается как D2. Цвет Фуксия.
Класс поездов «Иволга» будут работать на линии. Всего предполагается, что 24 поезда будет перевозить пассажиров диаметра Подольск-Нахабино.
Время в пути от Подольска до Нахабино составит около 2 часов. Всего на маршруте 36 остановок.
Предполагается, что линия разгрузит метро. Москвичи и жители Подмосковья с момента открытия маршрута МЦД-2 смогут скорректировать свои поездки. Многие станции будут имет удобные пересадки на МЦК и метро.
Поезда МЦД-2 будут проезжать и отанавливаться на 4 железнодорожных вокзалах Москвы: Ленинградский, Казанский, Курский, Ярославский.
Преимущества запуска маршрута МЦД-2:
Расписание
МЦД-2: схема станций на карте
Остановки МЦД-2
В скобках указаны станции метро и МЦК, на которые можно сделать быструю пересадку.
Горожане, гости и жители Подмосковья с радостью примут открытие линии московских центральных диаметров Подольск-Нахабино.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Последние новости
Описание
Московские центральные диаметры – новый вид городского транспорта, который объединил формат пригородных электричек и метро. Диаметры соединяют разрозненные направления железных дорог с проездами через всю Москву, превратив их в полноценные линии, по которым без пересадок можно проехать сквозь столицу и добраться до ближайших городов Подмосковья.
Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличило количество маршрутов и сократило для пассажиров число пересадок и время в пути.
Преимущества:
Разработано пять диаметральных линий:
*В дальнейшем могут быть рассмотрены другие маршруты.
Запуск МЦД-1 и МЦД-2 состоялся 21 ноября 2019 года. В церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин.
Сегодня МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
Благодаря запуску первых двух диаметров и новой билетной системе автомобилисты, пересевшие с личных автомобилей на МЦД, экономят до 44 минут в пути в сутки, а также до 75% расходов на проезд на определенных маршрутах (совокупно пассажиры МЦД смогут сэкономить до 7 млрд рублей в год).
Павильон МЦД
В центре города на площади Киевского вокзала находится павильон МЦД, где жители Москвы и Подмосковья могут получить информацию о маршрутах диаметров, способах оплаты, поездах МЦД, новых остановочных пунктах и сервисах для пассажиров.
Центральное место в павильоне занимает полноразмерный макет вагона нового поезда «Иволга». В нем пассажиры смогут ознакомиться со всеми сервисами МЦД: Wi-Fi, USB-зарядки, велокрепления, информационные табло.
Почувствовать себя машинистом поезда и проехать по первым двум диаметрам помогут очки виртуальной реальности.
Благодаря системе проекторов (мэппинг-шоу) макет «Иволги» можно окрасить в любой цвет в зависимости от пожеланий гостей павильона.
Сервис «Маршрутизатор» позволяет составить индивидуальный ежедневный маршрут МЦД, который также посчитает, сколько времени сэкономит конкретный пассажир благодаря запуску диаметра.
Ежедневно в павильоне МЦД проходят лекции историков, экскурсоводов, журналистов и участников проекта МЦД, которые рассказывают об истории, легендах и будущем транспорта Москвы и мира.
В зоне дополненной реальности можно увидеть карту МЦД с высоты птичьего полета, рассмотреть Москву и ее окрестности и даже «управлять погодой» над городом.
Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы