как узнать номер начальника поезда
Виртуальная приемная
Уважаемые пользователи!
Вы можете обратиться к генеральному директору – председателю правления ОАО «РЖД» Белозёрову Олегу Валентиновичу
Личный прием граждан руководством компании
В соответствии с Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства, направленными письмом Минтруда России от 16 марта 2020 г. № 19-0/10/П-2261, и в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) личный прием граждан временно приостановлен. Обращения можно направлять в письменной форме по адресу: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 2.
Личный прием граждан в Федеральной пассажирской компании
Запись на личный прием:
по почте: 107078, Москва, ул. Маши Порываевой, д. 34
по факсу: +7 (499) 262-33-49
При этом необходимо указать: фамилию, имя, отчество и контактный телефон, а также изложить суть сообщения. Письма без данной информации обрабатываться не будут.
Все вопросы, связанные с участием в программе «РЖД Бонус», задавайте на сайте программы: www.rzd-bonus.ru в разделе «Обратная связь» и по телефону контактного центра: +7 (800) 100-10-00.
Отзыв о поездах дальнего следования можно оставить здесь.
Личный прием граждан в Дирекции скоростного сообщения
Запись на личный прием:
по почте: 105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 40/12, стр. 11
Личный прием граждан руководством Дирекции железнодорожных вокзалов
Дирекция железнодорожных вокзалов (ДЖВ) осуществляет прием пассажиров и сотрудников ДЖВ по вопросам организации обслуживания пассажиров на вокзалах.
Записаться на прием вы можете, отправив факсимильное сообщение на номер: +7 (499) 260-64-26
Вопросы, касающиеся работы АО «Центральная ППК»
Вопросы, касающиеся сообщения с аэропортами Москвы
Все вопросы, связанные с обслуживанием и перевозками пассажиров компанией ООО «Аэроэкспресс», задавайте на сайте компании aeroexpress.ru в разделе «Обратная связь» и по телефону контактного центра: 8 (800) 700-33-77.
Вопросы, касающиеся сообщения с Крымом
Все обращения, касающиеся сообщения с Крымом, необходимо направлять в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) roszeldor.ru.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
Мы используем cookie-файлы для улучшения пользовательского опыта и сбора статистики. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с нашей Политикой использования cookie-файлов.
Способы связи с РЖД: телефон единой горячей линии и контакты для обращения онлайн
В 2010 году компанией ОАО «Российские железные дороги» была запущена телефонная справочная служба, функционирующая на территории всей России. С появлением данного нововведения у граждан появилась возможность получить всю интересующую информацию, связанную с работой РЖД, набрав единый номер телефона горячей линии.
Номер телефона горячей линии для обращения пассажиров: как позвонить?
Как правило, при звонке на горячую линию РЖД вначале автоматически озвучивается вводная информация, а затем уже идет вызов оператора техподдержки.
Горячая линия для обращений граждан работает круглосуточно без перерывов. Бесперебойною работу службы обеспечивают более 2000 операторов, которые в любое время суток готовы ответить на все вопросы, интересующие граждан.
Звонки на номер телефона горячей линии бесплатные на территории всей России. При этом набирать можно как со стационарного телефона, так и с мобильного номера. Для того чтобы не дожидаться ответа от оператора по телефону, пассажиры могут воспользоваться бесплатным сервисом автоматической справки. В этом случае необходимую информацию будет озвучивать робот.
Для каких случаев предназначена бесплатная горячая линия?
Телефон горячей линии РЖД можно использовать круглосуточно в следующих двух случаях:
Подача жалобы
Зачастую пассажиры используют горячую линии РЖД не только для получения ответов на интересующие вопросы, но и для выражения своих претензий по поводу железнодорожного обслуживания.
Наиболее распространёнными причинами для подачи жалобы являются следующие:
Таким образом пассажиры могут потребовать:
Выплата будет производится, если проездные документы приобретены на веб-ресурсах, в билетных кассах и транзакционных терминалах самообслуживания на территории РФ и если опоздание произошло по вине ОАО «РЖД» или АО «ФПК».
Кроме того, нередко на номер горячей линии РЖД попадают жалобы, связанные с потерей багажа или кражей личных вещей. Однако в последнем случае поступающая претензия не совсем по адресу, так как подобные вопросы относятся к сфере компетенции правоохранительных органов.
Получение информации по ж/д билетам, расписании и другим вопросам
Позвонив по бесплатному номеру тел. горячей линии РЖД – 8-800-775-00-00, граждане могут получить справку по следующим вопросам:
Когда работники службы поддержки не смогут помочь гражданам?
Следует знать, что не во всех случаях операторы колл-центра единой горячей линии смогут помочь в разрешении того или иного вопроса. Так, можно обозначить несколько ситуаций, при которых такой вариант обращения в РЖД не подойдет, а именно:
Другие контакты
Помимо звонка на горячую линию у граждан есть большое количество других способов связи с представителями ОАО «РЖД». К основным из них можно отнести:
Электронная почта
На сайте ОАО «РЖД» в разделе «Контакты» указано несколько адресов электронной почты, на которые граждане могут отправлять свои обращения. Названия почтовых ящиков выглядят следующим образом:
Виртуальная приемная
Еще одним способом связаться с руководством ОАО «РЖД» и задать вопрос онлайн является направление обращения через виртуальную приемную.
В целом порядок использования данного сервиса выглядит следующим образом:
Социальные сети
ОАО «РЖД» есть и в социальных сетях, куда также можно обратиться с интересующим вопросом. Сюда относятся следующие онлайн-платформы:
Таким образом, горячая линия РЖД является весьма удобным способом получения необходимой информации в любое время суток. При этом такой вариант доступен абсолютно всем гражданам, так как является полностью бесплатным.
Справочная РЖД 📞 Телефон горячей линии
Круглосуточная справочная горячая линия РЖД создана специально для оперативной помощи пассажирам и сотрудникам железной дороги, в том числе работникам локомотивных бригад. Квалифицированные операторы ОАО «Российские железные дороги» окажут справочную поддержку пассажирам по вопросам покупки билетов, расскажут как забронировать билет на поезд РЖД в кассе по телефону справочной, а также проконсультируют по вопросам работы ЖД вокзалов во всех регионах России.
Позвонить на ЖД вокзал можно по номеру:
Звонки на телефон горячей линии 8 800 принимаются ежедневно и круглосуточно, являются абсолютно бесплатными из любого региона Российской Федерации для абонентов с городскими и мобильными номерами.
Для осуществления бесплатного звонка на горячую линию в регионе пребывания, вы можете уточнить номер телефона для обращения в Справочная РЖД в вашем городе.
Отзывы клиентов организации «Справочная РЖД»
Моя благодарность и отличный отзыв и впечатление от проводника поезда Анапа- Казань, Капитоновой Сайоры. Села в Краснодаре в поезд 584, вагон 4, 22 августа. Со мной ехала моя старенькая мама. Сайора сразу представилась,предложила помощь.Во время поездки была очень внимательна, всегда была рядом. Общительна,приветлива,корректна.В вагоне была идеальная чистота,санузлы просто блестели. Именно благодаря такому проводнику вагона о поездке осталось очень приятное впечатление! Не только я,а все пассажиры искренне говорили ей спасибо!
Сегодня, 19.08.21. проводник вагона №2 поезда 042 сообщением Волгоград — Астрахань не объявила ни одной станции, из-за чего пассажиры не смогли своевременно сойти на своей станции! Прошу провести разъяснительную работу как с самой проводницей, так и с бригадиром поезда, т. к. эта ситуация (не объявление станций) стала систематически.
Здравствуйте! В нашем регионе очень сильная жара! Почему в электричках нет или не включают кондиционеры? Электричка Краснодар-Новороссийск едет три часа в ужасной жаре! Почему такое безобразие?
Электрички Рекс монинского направления. Вечернее время Москва-Монино (17.30, 18.25,19.30). У меня только один вопрос КОГДА В НИХ НАЧНУТ РАБОТАТЬ КОНДИЦИОНЕРЫ. На улице жара, народу битком, а в вагонах элементарно дышать нечем. О какой борьбе с Ковидом тогда вообще идёт речь! Просто безобразие. Это первое, Второе: за какой-такой комфорт люди переплачивают деньги, если элементарно НЕ РАБОТАЮТ КОНДИЦИОНЕРЫ!! Прошу рассмотреть мою жалобу и предпринять меры!
Поезд 6855 сообщением Крутое-Москва Пассажирская Курская,на протяжение всего следования поезда машинист не включает вентиляцию в вагонах,в этот же день вечером поезд 6868 сообщением Москва Пассажирская Курская-Крутое поезд 18:25 час пик поезд битом машинист также на протяжение следования поезда также не включает вентиляцию в вагонах! Прошу принять во внимание данную проблему!,т.к. это происходит постоянно. Спасибо за внимание,надеюсь в помощи решения данного вопроса! 09.06.2021
Хочу оставить отзыв Царьковой Е.Н. и Карноуховой М.В. за приятное общение, обслуживание, корректность. Осталась очень довольна своей поездкой «Москва-Поворино». Огромное спасибо девочкам!
Электрички Курского направления 7-28 от Кутузовской и в это же время от. Подольска приходят в одно и то же время в Царицыно. В метро войти невозможно. Сколько времени теряем! Нельзя ли как то увеличить интервал между ЭТИМИ электричками?
В марте куплены билеты В Москву из Нижнего Новгорода на 28 мая и на 4 июня из Москвы в Нижний Новгород, но на сегодняшний день в билетах почти не читаются данные,т.к. они на бумаге как чек из магазина. И что делать? Это же не моя вина, что шрифт стерся. Как мне ехать с такими билетами? Почему не печатают как раньше на специальных бланках?
Центр содействия мобильности
Помощь на вокзалах
Контакты центра содействия мобильности
С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе «Карта доступности вокзалов».
По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:
Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.
Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах
Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.
Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком «Инвалид» (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.
На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).
На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.
Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.
Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус «Ребенок-инвалид» (справки об инвалидности установленного образца).
Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.
Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.
Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Право пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется бесплатного всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.
Ситуационная помощь на вокзалах Германии
Ознакомиться с перечнем услуг и порядком их получения на вокзалах Германии можно по ссылке, а также через причастные службы «Дойче Бан АГ», позвонив по телефону + 8 (1049) 180-6-512-512 либо заполнив онлайн-анкету
Заявки по телефону принимаются в рабочие дни с 06:00 до 22:00 по местному времени; в выходные и праздничные дни – 08:00 до 20:00.
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Для чего нужен штабной вагон поезда
Поделиться
В купе с мастерской электромеханика.
Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).
Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.
Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.
Какой это тип вагона?
Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.
Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:
Максим Корсаков
А вот задний тамбур штабного вагона:
Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:
Там огромный туалет:
И увеличенное купе с широким входом:
Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:
Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:
Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:
В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.
На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.
В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.
Идём дальше!
Принтер — для дорожных ведомостей.
Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).
Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть спокойная музыка и обучение английскому языку.
А вот поэтому место называется «радиокупе».
Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих лет (на современных оборудование выглядит иначе):
Конечно же, мастерская:
Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе» электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.
В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда. Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять? Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.
Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.
Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные минуты.
Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе отрывают довольно часто:
Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь (с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс» восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в других купе.
Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще следит за электрощитами.
Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать пайки: всё же паять лучше на остановках.
Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный. Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.
Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские купе.
В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их в последние часы можно взять как обычно. В других поездах собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак. Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:
Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём, можно купить билет во «втором девятом» вагоне.
В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса, отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).
Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие милые мелочи.
Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.
В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например, если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то, наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо — нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути, бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается, что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное образование.
Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.