как узнать номер личного дела
Как узнать номер личного дела в военкомате
Как узнать приходило ли личное дело в военкомат? Есть исх. номер, от 28.04.09 г., но искать никто по звонку не хочет. Была там с военным билетом, попросили перезвонить через неделю, перезвонила, но поняла, что никто и не искал!
Ответы на вопрос:
Написать запрос. Желаю вам удачи в делах, обращайтесь, будем рады вам помочь.
Лучше прийти лично и узнать.
Похожие вопросы
Сегодня приходил в военкомат, отдал ксерокопии документов, но о заявлении о получении военного билета никто не сказал, сказали позвонить через 3 недели и узнать и готовности военного билета. Получу ли я военный билет или нет?
Мне 30 лет. Самостоятельно поехал в военкомат для получения военного билета. До этого стоял на учете в другом военкомате, но потом поменял прописку. Написал заявление на получение ВБ и объяснительную, мед.комиссию прошел. Сказали позвонить через 2 недели, но уже пошла 5-я неделя! Звонил каждую неделю, на,что был ответ перезвоните еще через неделю, ваш вопрос решается. По закону какой максимальный срок принятием решения военкомата на получение ВБ после подачи заявления?
В 20004 г. военкомат призывал меня на военные сборы. На сборы не явился. Военный билет всё это время находился в военкомате. Недавно обратился в военкомат, забрать военный билет. Военный билет не отдали, но вручили повестку на март, на «контрольную явку». Что бы потом определить меня уже на сборы в конкретную команду. Военный билет отдадут непосредственно на сборах. Сборы могут быть и через полгода, а мне необходим военный билет на руках. Имеет ли военкомат право держать военный в «залоге»?. Каким образом мне военный билет получить обратно?
Осенью 2016 в военкомате признали негодным к военной службе (категория В). В январе 2017 написал заявление на получение военного билета, но военкомат до сих пор не выдает военный билет. Говорят, типа все дела в прокуратуре, на проверке. Как ускорить выдачу военного билета?
Я потерял военный билет. В армии не служил по болезни, мне 33 года. Все документы отдал в военкомат для восстановления военного билета. Две недели сказали ждать. При устройстве на работу, от меня требуют либо военный билет либо справку из военкомата. Военкомат говорит что справки не выдает и ждите две недели. Подскажите как выйти мне из данной ситуации. Заранее спасибо.
Через ВУС получил повестку, прибыл по ней в военкомат. Там получил повестку, явиться 11.03.2008 для прохождения военных сборов, под подпись. Военный билет остался в военкомате. Служил с 22.06.01. по 22.06.03. Имеюли я право не являться по повестке или не проходить сборы и что грозит в противном случае?
Как оформить, хранить и уничтожить личное дело сотрудника
Правильное оформление личных дел работников имеет важное значение, поскольку позволяет не только поддерживать порядок в кадровой документации, но и избегать штрафов за нарушения, которые иногда допускают кадровики.
Обязательно ли заводить личные дела на сотрудников? Как их правильно укомплектовать, оформить и сколько хранить? Какие документы вообще не стоит иметь в личном деле работника? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье.
Обязательно ли вести личные дела работников?
Ведение личных дел работников обязательно не для всех работодателей. Так, в обязательном порядке личные дела заводятся на гражданских служащих. Таково требование закона «О государственной гражданской службе в РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ. В них заносятся персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с нее, а также сведения, необходимые для обеспечения деятельности соответствующего госоргана.
Что касается коммерческих организаций (а именно о них мы и будем говорить далее), то соответствующей обязанности у них нет. Вести личные дела персонала они могут по собственной инициативе. На практике компании так и поступают. Это позволяет систематизировать и упорядочить кадровый документооборот, а также помогает быстро найти необходимую информацию о работнике в нужный момент. Какие требования нужно соблюдать, чтобы не пришлось платить за все эти удобства, расскажем далее.
Состав личного дела сотрудника в 2020-2021 годах
Наверное, все мы себе представляем личное дело в виде папки или файла, содержащего определенный набор документов о работнике и его работе и их копий. Как правило, это так и есть. Что должно быть в личном деле сотрудника? Его состав работодатель определяет исходя из собственных представлений и потребностей. Поскольку ведение личных дел — это право, а не обязанность, то и порядок их оформления устанавливается свой в каждой конкретной компании. Закрепить его целесообразно в локальном нормативном акте.
Обычно перечень документов в личном деле работника таков:
Личные карточки по форме Т-2 не нужно включать в личные дела. Их хранят отдельно.
А теперь внимание! Очень часто в личное дело подшивают копии документов, предоставляемых работником при трудоустройстве: паспорта, документа о СНИЛС, свидетельства об ИНН, дипломов и т. д. Все эти документы содержат персональные данные человека. Поэтому хранить их просто так (чтобы были) нельзя. Как минимум, вы должны получить от работника согласие на обработку персданных с указанием конкретной цели их использования. По крайней мере, поступать так разрешает Роструд. Но лучше вообще отказаться от собирания копий личных документов. Получили документы, зафиксировали всю нужную для оформления трудовых отношений информацию и вернули всё работнику. Это исключит риск претензий при проверках.
И безусловно, не следует держать у себя копии документов на уволенных сотрудников. Закон «О персданных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ дозволяет хранить персональные данные не дольше, чем этого требуют цели их обработки. А с увольнением работника соответствующая цель утрачивается.
За нарушения в работе с персональными данными ст. 13.11 КоАП предусмотрены достаточно существенные штрафы. Проверки соблюдения законодательства о персданных проводит Роскомнадзор.
И кстати, имейте в виду, что сами личные дела тоже относятся к персональным данным. Поэтому при работе с ними нужно действовать строго в рамках законодательства.
Формирование личного дела работника: образец 2020-2021
Когда оргвопросы и вопросы с законом по личным делам решены, остается их скомплектовать и оформить. Как правило, порядок следующий:
Сами дела нумеруются и регистрируются в журнале учета личных дел работников (форму журнала можно разработать самостоятельно).
Хранение личных дел сотрудников в отделе кадров
В отделе кадров личные дела работников хранятся весь период их работы в организации. Когда сотрудник увольняется, дело закрывают. Не ранее, чем через один год и не позднее, чем через три года после завершения дела его передают в архив организации.
Оформляя дело на хранение, нужно:
Дело готово к передаче в архив.
Срок хранения личных дел работников в архиве строго регламентирован.
Согласно ст. 22.1 закона «Об архивном деле» от 22.10.2004 № 125-ФЗ, документы по личному составу, законченные делопроизводством до 01.01.2003, хранятся 75 лет, после 01.01.2003 — 50 лет. Уничтожить личное дело можно только тогда, когда срок хранения истечет. Личные дела руководителей хранятся бессрочно (ст. 445 Перечня Росархива).
Итоги
Вести или не вести и как вести личные дела сотрудников, работодатель решает сам. Если решение положительное, нужно разработать порядок работы с личными делами, а также соблюдать установленные законом правила работы с личной информацией, порядок и сроки хранения кадровой документации в организации.
Как формируются личные дела сотрудников?
Автор: Данилова В. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Ведение личных дел работников в государственных и муниципальных учреждениях необязательно. Исключения установлены только для определенных категорий работников: гражданских и муниципальных служащих, прокурорских работников, сотрудников ОВД и др. Но поскольку такая форма сбора информации о работниках очень удобна, многие организации (в том числе коммерческие) ее применяют. Как формировать личные дела работников? Какие документы туда включать? Какие из них должны быть в оригиналах, а какие в копиях? Нужно ли дела прошивать? Как их хранить и сколько? На эти вопросы вы найдете ответы в данной публикации.
Определение
Итак, что же такое личное дело? В Методических рекомендациях по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций (разработаны ВНИИДАД) (далее – Рекомендации) личное дело определяется как систематизированный комплекс персональных и первичных учетных документов, характеризующих трудовую деятельность конкретного работника.
Поскольку, как уже было отмечено, обязательность ведения личных дел в государственных и муниципальных учреждениях законодательством не установлена, и документов, устанавливающих порядок их ведения, нет (если только он не установлен нормативными ведомственными актами или локальными документами организации). Те, кто планирует заводить на работников личные дела, могут руководствоваться Рекомендациями, а также Указом Президента РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» (далее – Положение).
Ну и конечно, поскольку в личное дело включаются документы, содержащие персональные данные работников, нужно соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Закон № 152-ФЗ).
Какие документы включать в личное дело?
Исходя из определения понятия «трудовая деятельность» документы, связанные с ней, начинают оформляться с момента приема на работу. То есть личное дело начинается с трудового договора и приказа о приеме на работу. Заканчивается оно приказом об увольнении.
Сразу отметим, что не включаются в личное дело трудовая книжка и личная карточка, так как эти обязательные документы подлежат отдельному хранению в сейфах, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность.
Не будем называть все документы, которые должны включаться в личные дела госслужащих и перечислены в Положении, поскольку многие из них имеют отношение только к прохождению государственной службы (например, заявление о приеме на работу, справка о доходах, документы о включении служащего в кадровый резерв). С учетом Положения приведем приблизительный максимальный перечень, который подойдет для государственных и муниципальных учреждений.
Наименование документа
Анкета, заполненная работником при приеме на работу
Экземпляр трудового договора
Копии документов, подтверждающих право работника на налоговые вычеты, например свидетельства о рождении ребенка
Копии документов об установлении инвалидности и ограничении способности к трудовой деятельности
Копии документов об образовании и о квалификации, документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального обучения, документов о присвоении ученой степени, ученого звания (если таковые имеются)
Копии документов воинского учета (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу)
Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ
Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования*
Копия страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан
Медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на работу (в случаях установленных законодательством), о прохождении обязательных медицинских осмотров
Экземпляр трудового договора, а также экземпляры письменных дополнительных соглашений, которыми оформляются изменения и дополнения, внесенные в трудовой договор
Экземпляр договора о полной материальной ответственности
Копии приказов (о приеме на работу, переводах, поощрении, применении и снятии дисциплинарных взысканий, увольнении и иных)
Документы о прохождении аттестации
Докладные и объяснительные записки
Документы, связанные с оформлением допуска к работе с персональными данными, со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну
* В связи с изменениями в пенсионном законодательстве вместо свидетельства будет предоставляться другой документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в электронном виде (ст. 65 ТК РФ).
К личному делу могут приобщаться и иные документы.
Отметим, что оригиналы приказов хранятся отдельно. Что касается трудовых договоров, они также могут храниться отдельно, а в личное дело тогда помещают только копию. Все зависит от кадрового документооборота в конкретной организации.
Как правило, в личное дело не включаются документы временного хранения: справки с места жительства, справки о состоянии здоровья и т. д. Но поскольку обязательных требований нет, вопрос о том, какие документы включать в личное дело, решает работодатель в зависимости от специфики работы учреждения.
Как оформляются личные дела?
Личные дела формируются и ведутся, как правило, кадровой службой. Личное дело создается непосредственно после оформления трудовых отношений с работником. Для этого приобретаются обычные картонные папки-скоросшиватели «Дело» или заказываются специальные.
Титульным листом личного дела является обложка папки. Оформить обложку можно, например, так:
Датой начала личного дела является дата приказа о приеме на работу, а датой окончания – дата приказа об увольнении. Номер дела изначально устанавливается в журнале регистрации личных дел, где они обычно нумеруются валовым порядком или с использованием индексов для разных категорий работников. Индекс и номер дела для удобства поиска можно проставить на корешке папки личного дела.
Документы помещаются или подшиваются при помощи иглы и нитки в папку в хронологическом порядке.
Личные дела служащих в соответствии с Положением брошюруются. В силу ГОСТ Р 21.1101-2013, утвержденного Приказом Росстандарта от 11.06.2013 № 156-ст под брошюровкой понимается размещение материалов проектной документации на бумажном носителе в переплетах или в твердых папках с легкоразъемными креплениями (замками). Наиболее удобным способом формирования документов в личное дело, считаем, будет именно брошюрирование в папки с разъемными креплениями, а не прошивание.
Страницы в любом случае нужно нумеровать.
Согласно Рекомендациям недопустимо создание так называемых нарядов личных дел, когда несколько личных дел сшиваются в одно, при этом нарушаются общие признаки формирования дел и порядок работы с документами ограниченного доступа.
В личное дело обязательно вкладывается внутренняя опись. Приведем пример бланка:
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов ед. хр. № ______________
Номера листов дела
Итого ___________________________________ документов.
(цифрами и прописью)
Количество листов внутренней описи __________________________.
(цифрами и прописью)
Наименование должности лица,
составившего внутреннюю опись
документов дела
В конце дела помещают лист-заверитель. Он составляется с целью учета количества листов в деле и особенностей их нумерации. Лист-заверитель может составляться по форме, установленной Основными правилами работы архивов организаций (одобрены Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002).
Лист-заверитель составляется на отдельном листе, который помещается за последним документом дела. Его также можно приклеить на внутреннюю сторону обложки дела.
Как осуществляется ведение и хранение личных дел?
Личное дело ведется в течение всего периода работы каждого сотрудника. Ведение предусматривает:
внесение записей в опись;
помещение документов по мере их поступления в хронологическом порядке;
изъятие документов с устаревшими сведениями (например, справок).
Кроме этого, личное дело в случае необходимости может передаваться другим лицам, имеющим доступ к персональным данным работников. На выданное дело заводят карточку-заместитель. На ней указывают, когда, куда и кому выдано личное дело. Лица, получившие личное дело, расписываются в карточке-заместителе. При возвращении дела в ней проставляют дату возврата. Карточку-заместитель вкладывают в дело.
Если из личного дела изымают отдельный документ, на его место помещают справку, подписанную работником, ответственным за ведение кадрового делопроизводства, в которой указывают, с какой целью, на каком основании изъят документ и кому передан.
Кадровый работник, ответственный за ведение и хранения личных дел, проводит периодическую проверку состояния личных дел (например, раз в год) на предмет сохранности включенных в них документов.
Может быть предусмотрена обязанность ознакамливать работников с документами их личных дел не реже одного раза в год. Если же работник захочет ознакомиться со своим личным делом сам, это придется обеспечивать в соответствии с требованиями законодательства.
Личные дела хранятся в запирающихся несгораемых шкафах, исключающих доступ других работников, где выстраиваются по порядковым номерам, по алфавиту или по структурным подразделениям. Кадровый работник, занимающийся ведением личных дел, обязан обеспечивать сохранность личных дел и конфиденциальность сведений, содержащихся в них (например, не оставлять личные дела на столах без присмотра).
Когда работник увольняется
После увольнения работника его личное дело передается на хранение. На основании Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558, личные дела должны храниться в учреждении 75 лет.
Однако прежде, чем передать дело на хранение после увольнения работника, оттуда следует изъять копии паспорта, СНИЛС, документов об образовании и других предоставленных работником документов, содержащих его персональные данные (п. 7 ст. 5 Закона № 152-ФЗ). Эти данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поэтому в личном деле оставляют только оригиналы и копии документов, которые касаются работы в учреждении. На них также составляются описи.
Из документов личного дела извлекаются все скрепки и скобы степлера.
При передаче дел в архив, если они небольшие, допускается сшивать их в «наряды». В этом случае составлять внутренние описи к каждому личному делу не обязательно. Но в начале наряда необходимо поместить общую внутреннюю опись вошедших в него личных дел – после обложки.
Остается отметить, что если вы решили оформлять на работников личные дела, то для начала желательно установить порядок их формирования, хранения, использования и защиты локальным актом организации. Кроме этого, возможно, придется приобрести специальные шкафы или сейфы. Ну и конечно, не следует забывать о том, что к работнику, осуществляющему обработку персональных данных и ответственному за их хранение, и к организации могут быть применены меры административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ, согласно которой обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством РФ в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями их сбора, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц – от 5 000 до 10 000 руб., на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб.
Личное дело ученика: требования и рекомендации по оформлению
Формируем личное дело
На каждого ученика, который зачислен в первый класс или переведен в вашу школу, необходимо составить личное дело. В личное дело включается карточка ученика и пакет документов, предоставляемый родителями при зачислении. Если документы составлены на иностранном языке, вы обязаны потребовать предоставить их нотариально заверенный перевод.
Родителей также необходимо ознакомить с Политикой об обработке персональных данных и назвать сотрудников, которые будут иметь доступ к личным делам детей. Личные дела может вести секретарь, делопроизводитель, классный руководитель или другой уполномоченный сотрудник, согласно Положению об обработке персональных данных. Сотрудник должен быть проинформирован об ответственности за разглашение персональных данных и подписать обязательство о неразглашении. Личные дела зачисленных в 1 класс необходимо оформить до начала нового учебного года. С образцом обязательства, а также памяткой по формированию личного дела ознакомьтесь в приложении к статье.
Оформляем правильно документы прибывающих и выбывающих
Получение личных дел из других школ оформляют по акту приема-передачи. Оригинал подписывают только если предоставлены все документы. В случае, если каких-то документов не хватает, это необходимо отметить в акте.
В личное дело, которое составила прежняя школа, необходимо включить согласие родителей на перевод, приказ о зачислении, заявление о приеме в порядке перевода, выписку из журнала с текущими оценками, заявление о выборе языка образования. В личные дела как «новых», так и «старых» учеников не нужно включать грамоты и другую информацию о достижениях.
Если родители забирают личное дело в связи с переводом в другую школу, то требовать справку о зачислении в другую школу не нужно. Об этом нам говорит ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-03 о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, где прописывается, что мамы и папы несут ответственность за получение образования ребенком. Таким образом, личное дело необходимо выдать по требованию заявителя.
Ведем и храним личное дело
Требования о порядке оформления, ведения и хранения личных дел необходимо установить в локальном акте школы. Даже если какие-то из этих требований не прописаны явно или не указаны вовсе, нужно придерживаться главного принципа ведения личного дела: наличие исчерпывающего списка документов и хронологический порядок подшивания (по мере предоставления документов родителями). В случае необходимости внести исправление (правку, однако, можно вносить только в те документы, которые оформляла школа) неверные данные нужно зачеркнуть и проставить подпись «Исправленному верить», заверенную печатью.
Личные дела учеников одного класса помещают в общую папку и размещают в алфавитном порядке. К папке также необходимо приложить список учеников с соответствующими номерами личных дел. В случае запроса личного дела, его можно выдать только под подпись. Личные дела необходимо хранить в запирающемся шкафу. Дела выбывших и выпускников передаются в архив, где хранятся три года, затем они подлежат уничтожению.
Как найти судебное дело по фамилии через интернет. Обзор онлайн ресурсов для поиска
Конечный итог любого судебного разбирательства по уголовному или гражданскому делу – решение суда. Оно оглашается устно, затем оформляется в виде акта и хранится в установленном порядке. Экземпляры решений всегда выдаются на руки истцу и ответчику.
Но что если вы просто заинтересованная сторона? Как узнать результат судебного разбирательства в этом случае?
Все ли судебные дела доступны для поиска
Согласно ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22.12.2008 N 262, информация о возбуждении уголовных дел, решениях судов и процедуре судопроизводства является абсолютно открытой. Следовательно, она может распространяться кем угодно и каким угодно способом, в том числе и через интернет.
Однако к некоторым уголовным и гражданским делам доступ ограничен законодательно. Это дела о:
На каких сайтах искать судебные дела
В последнее время появилось множество порталов, как государственных, так и частных, где можно получить информацию о решениях всех судов по уголовным и гражданским делам.
Пользуйтесь официальными порталами: так вы будете на 100% уверены в достоверности предоставляемой информации.
К основным ресурсам поиска судебных дел относятся:
О них расскажем подробнее.
Сайт «Правосудие»
Наиболее предпочтителен в плане поиска грандиозный федеральный ресурс «Правосудие». Там собраны решения всех существующих в России судебных инстанций. Кстати, в отличие от многих государственных сайтов, «Правосудие» наделено весьма приятным интерфейсом, проработанным удобством пользования и быстродействием на уровне хороших коммерческих ресурсов.
Обратите внимание на вкладки: можно искать дела как по всем судебным инстанциям, так и по конкретному суду, что гораздо быстрее. Для поиска решения по уголовному или гражданскому делу в большинстве случаев нужно кликнуть по вкладке «Федеральные суды общей юрисдикции».
В открытой вкладке можно искать по нескольким направлениям:
Нам потребуется вкладка «Поиск по делам и судебным актам». Кликаем туда и вбиваем в соответствующую строку искомую фамилию и инициалы. В принципе, то же самое можно сделать и с главной страницы, выбрав «Поиск судебных актов», но времени на поиск потребуется еще больше.
Поиск по делам и судебным актам на сайте “Правосудие”
Для получения результата достаточно указать:
Вообще поиск судебного дела по фамилии даже в автоматическом режиме – дело не быстрое: представляете, сколько судебных органов во всей стране, а тут еще и масса однофамильцев! Желательно проводить поиск с указанием «прочих критериев».
Для этого существует очень удобная вкладка «Найти федеральный суд общей юрисдикции» с картой РФ.
Чем больше полей вы заполните, тем быстрее получите нужную информацию, причем в чистом виде, без вороха старых дел и армии однофамильцев. А если знаете номер дела, поиск и вовсе займет считанные доли секунды.
Сайт Верховного Суда Российской Федерации
Это тоже достаточно популярный онлайн-поисковик. Удобнее всего пользоваться специальным разделом «Электронная справочная» (вкладка “Информация по делам”).
Используйте форму справа “Поиск по ФИО (наименование)”. Если известно больше одной фамилии, нажмите на кнопку “Добавить ФИО (наименование)”.
Поиск здесь ведется по всем инстанциям Верховного суда, по делам, которые были в производстве и находятся в нем сейчас. В результате поиска можно узнать краткую информацию по делу и его стадии. На момент написания этой статьи в базе есть 686 462 дел.
Поиск по сайту СудебныеРешения.рф
Это часть портала Агентства правовой информации, сотрудники которого собирают свою базу на основе официальных источников. Доступен поиск по фамилии (поле “Участник дела”) и федеральному округу, а также есть расширенный поиск для тех, кто знает фамилию судьи, УИД и даты рассмотрения. Ресурс неплохой, но учитывая, что он не государственный, в базе есть далеко не каждое дело.
Портал СудАкт
По данным самого сайта СудАкт – это крупнейший интегратор судебных решений любого суда РФ. Поиск возможен по любым реквизитам, в том числе и по фамилии.
На главной странице расположена удобная форма поиска. Учитывайте, что фамилию нужно вводить в поле “Текст документа”. При желании можно заполнить и другие поля тоже, в том числе фамилию судьи, инстанцию, номер статьи и закон, даты рассмотрения дела. База обновляется ежедневно. Поиск занимает пару секунд.
Сайты региональных судов
Если вы знаете, что искомое дело относится к юрисдикции областного суда, найдите его официальный сайт. Обычно он выходит первым в поиске по запросу “суд N-ской области”.
Все эти сайты государственные, а значит, интерфейс у них одинаковый. В верхнем меню на главной странице найдите раздел “Судебное делопроизводство” и перейдите в него. Внизу страницы (прямо перед списком дел, назначенных на текущий день) должна быть неприметная ссылка “Поиск информации по делам”. Перейдите по ней.
Если все сделано правильно, откроется форма для поиска по делам конкретного региона. Можно ввести только фамилию, но если известны и другие данные, то лучше указать и их.
База данных арбитражных судов “Мой арбитр”
Здесь хранятся данные по делам всех Федеральных арбитражных судов РФ. Чтобы найти нужное дело на сайте “Мой арбитр”, перейдите в раздел “Картотека дел” или “Банк решений арбитражных судов”.
В обоих случаях откроются практически идентичные формы поиска. Можно использовать только окошко “Участник дела”, куда ввести фамилию, но если есть возможность, стоит заполнить все поля. Так точно не придется рыться в куче дел, которые к искомому не имеют никакого отношения.
Как узнать, подавали ли на вас в суд
Иногда привлечение к ответственности становится для ответчика неожиданностью, но большинство знает собственные грехи. Вопрос только в том, будет ли заведено дело или как-то пронесет.
Портал «Правосудие» удобен и в этом плане. Выбираете суд по месту жительства, вводите фамилию и оцениваете результат. Если поиск не принес результатов, дышите почти свободно. Но следует понимать, что иногда судебные дела заводятся по месту жительства истца, поэтому для собственного спокойствия следует проверить и этот критерий.