как снять лампочку подсветки номера
Как поменять лампы подсветки номерного знака? общие принципы и примеры на 5 популярных моделях автомобилей
Фонари подсветки госномера, несмотря на свою кажущуюся незначительность, являются важными световыми приборами автомобиля, но ехать на СТО из-за перегоревшей в этих фонарях лампочки как-то обидно. Этого и не нужно делать, поскольку замену лампы подсветки номерного знака можно произвести своими силами.
Важно ли менять лампу подсветки госномера
Выше я указал, что освещение номерного знака является очень важным моментом, а не прихотью ГИБДД, но почему? Ведь она абсолютно не влияет на безопасность вождения и никак не касается водителей – ни встречных, ни следующих сзади. Так ли это?
Предположим, автомобиль с неисправной подсветкой произвел какое-либо мелкое правонарушение (в темное время суток, естественно). Как его идентифицировать сотруднику ГИБДД или случайным свидетелям? Естественно, по номерному знаку.
Но поскольку подсветки нет, номер прочесть невозможно. Значит, нарушитель не пойман, не наказан и будет продолжать нарушать, пока не пострадает сам или не покалечит других водителей или пешеходов.
Получается, что отсутствие подсветки номерного знака касается именно участников движения!
А теперь рассмотрим правовые аспекты этой проблемы. Согласно ст. 12.2 ч. 1 КоАП РФ отсутствие подсветки заднего номерного знака в темное время суток влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Важно! Освещение переднего номерного знака запрещено (та же статья, часть 3), и наказание за такое нарушение куда более суровое: лишение права управления транспортным средством на полгода-год. Поэтому, тюнингуя свой автомобиль, знай меру.
В дополнение можно сказать, что подсвечиваться задний номерной знак должен только белым светом любого оттенка (ГОСТ 8769-75 п.2.8.2). Это и понятно, разноцветные огоньки могут внести неясность и запутать следующих сзади водителей.
На большинстве существующих марок и моделей автомобилей для освещения номерного знака используются лампочки W5W. Но есть производители, комплектующие свои авто лампами C5W, которые существенно отличаются от предыдущих по типу цоколя. Поэтому прежде чем покупать лампочки, нужно узнать, какой тип приборов установлен именно на твоей машине.
Лампы W5W (слева) и C5W, используемые для подсветки номерного знака
Естественно, существуют и светодиодные аналоги этих приборов.
Светодиодные лампочки W5W (слева) и C5WВажно! Замена обычных приборов накаливания светодиодными в фонарях освещения номерного знака, в принципе, законна. Важно только, чтобы светодиоды были белого цвета свечения, номерной знак хорошо читался с дистанции в 20 м, при этом сама подсветка должна освещать лишь номерной знак, а не всю дорогу позади автомобиля.
Пример замены ламп на разных автомобилях
Перейдем к замене лампы освещения номерного знака. Конечно, алгоритм замены на разных марках и даже моделях отличается, поэтому в качестве примера рассмотрим процесс замены в наиболее популярных в России автомобилях.
Hyundai Santa Fe
Для начала посмотрим, как заменить лампу подсветки на корейском Hyundai. Для работы нам понадобятся:
Каждый из плафонов подсветки номерного знака на этом автомобиле крепится при помощи самореза и Г-образного фиксатора. Местоположение саморезов я отметил красными, а фиксаторов зелеными стрелками.
Крепление плафонов подсветки номерного знака
Отворачиваем саморез и вынимаем фонарь, выводя из зацепления фиксатор. Провод, питающий плафон, довольно короткий, поэтому вытаскиваем осветитель аккуратно и без фанатизма.
В некоторых модификациях Santa Fe фонари подсветки номерного знака крепятся двумя саморезами и не имеют Г-образного фиксатора.
Вариант крепления плафонов освещения заднего номера
Nissan Qashqai
На этой модели замена лампы номерного знака еще проще, поскольку плафон крепится при помощи защелок. Вооружаемся плоской отверткой (автор фото использовал пластиковую карту) и поддеваем фонарь со стороны, расположенной ближе к центру автомобиля.
Снятие плафона при помощи пластиковой карты
Аккуратно вынимаем плафон из посадочного места и добираемся до патрона.
Снятый плафон освещения номерного знака Nissan Qashqai
Lada Priora
Здесь в качестве «подопытного» будет выступать Лада «Приора», в которой для замены лампочки подсветки номера даже не нужно демонтировать фонарь. Открываем крышку багажника и находим заднюю часть патронов ламп, ориентируясь на местоположение фонарей.
Патрон плафона подсветки номерного знака
Volkswagen Tiguan
Как поменять лампы подсветки номерного знака в автомобиле этой марки? Для их замены понадобятся:
Прежде всего открываем крышку багажника и демонтируем фонари, для чего отворачиваем по 2 самореза на каждом.
Демонтаж плафона освещения номерного знака
Сама лампочка установлена в двух пружинных зажимах и снимается выдергиванием. Тянуть придется довольно сильно, но без фанатизма, чтобы не раздавить колбу и не порезаться. Я во время этой операции пользуюсь плотными перчатками.
Местоположение лампочки освещения номерного знака
На место снятой лампочки устанавливаем новую, просто защелкнув ее в фиксаторах. Вставляем плафон на свое место и фиксируем саморезами. Включаем габаритный свет и проверяем результат работы.
Освещение работает, все в порядке
Toyota Camry V50
Замена лампочки подсветки номерного знака на этой модели, пожалуй, самая интересная. Впрочем, тут нет ничего странного: с этим согласится каждый, кто хоть раз разбирал японскую технику на детали лишь для того, чтобы заменить какой-нибудь пассик, ремень или тягу. Для работы нам понадобится плоская отвертка и, конечно, лампы типа W5W.
Итак, открываем крышку багажника и освобождаем часть обивки напротив фонаря. Крепится обивка при помощи хитрых пластмассовых пистонов, которые нужно снимать аккуратно и внимательно.
Берем плоскую отвертку, поддеваем фиксатор пистона (не сам пистон!) и выдвигаем его. Беремся за головку и вынимаем пистон из обивки. Эту же операцию проводим со всеми фиксаторами, мешающими отогнуть обивку напротив плафона.
Снятие фиксирующих обивку зажимов
Патрон фонаря подсветки номерного знакаДемонтаж плафона
Выдергиваем колодку, а затем, сжав фиксаторы фонаря, выталкиваем его (фонарь) наружу.
Поддеваем защитное стекло отверткой (аккуратно!) и снимаем его. Перед нами лампочка W5W.
Снятие защитного стекла
Выдергиваем сгоревшую, на ее место устанавливаем новую.
Защелкиваем защитное стекло, заводим фонарь в его штатное гнездо и вжимаем до щелчка фиксаторов. Подключаем колодку питания, проверяем работу фонарей, включив габариты. Если все в порядке, то возвращаем обивку на место и фиксируем ее пистонами.
Установка фиксирующего пистона
Вот и все о замене лампочек подсветки номерного знака. Прочтя этот материал, я уверен, ты разберешься с конструкцией плафонов своего автомобиля и сможешь провести этот мелкий ремонт самостоятельно.
Как заменить лампочку подсветки номера своими руками
Жизнь автомобилиста полна больших и маленьких неожиданностей и внезапных хлопот. Только что все было нормально – и вот из шофера автолюбителю приходится переквалифицироваться в автомеханика и устранять возникшие неисправности.
Многие вещи можно устранить самостоятельно. К таким работам, которые вполне удастся выполнить своими руками, относится и замена лампочки подсветки номера.
Кажется, что ее не сложно заменить, но стоит начать работу, как выясняется, что все не так просто…
А может ну ее?
Так часто думают автомобилисты, когда обнаруживают, что перегорела одна или обе лампочки подсветки заднего номера и необходима ее замена. Некоторые даже думают, что таким образом смогут затруднить работу камер видеофиксации, однако, к сожалению, это не так.
Эти две маленькие лампочки облегчают только визуальную идентификацию номера в темное время суток сотрудникам ГИБДД и соседям по потоку.
На работу камер видеофиксации наличие или отсутствие подсветки номера никак не влияет, а вот инспекторов может довольно сильно раздражать.
Кроме того, эти перегоревшие лампы (особенно когда перегорела одна из них) придают автомобилю неопрятный вид, а в ряде случаев (особенно это касается современных автомобилей) могут плохо влиять на электрооборудование и даже затруднять (хоть и не очень значительно) эксплуатацию машины.
Дело в том, что на большинстве современных автомобилей существует индикация перегоревших лампочек – в случае выхода какой-либо лампы из строя, на приборной панели загорается соответствующий индикатор.
Устроена эта система достаточно просто: специальный контроллер, оборудованный амперметром постоянно контролирует сопротивление в определенной цепи. Когда одна из ламп перегорает, сопротивление падает, контроллер это «видит» и зажигает на приборке соответствующую лампочку. Т.к.
плафоны подсветки заднего номера тоже включены в цепь наружного освещения, при перегорании одного из них лампочка будет постоянно сигнализировать о неисправности.
Если лампу в плафоне не поменять, то приборная панель будет постоянно раздражать вас горящим индикатором, и при этом не сможет предупредить вас о возникновении следующей, более важной неисправности — например о перегорании лампы ближнего света или стоп-сигнала.
К тому же падение сопротивления в сети приводит к повышению в ней напряжения, что в свою очередь негативно сказывается на сроке службы остальных ламп в цепи. Поэтому даже такую мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки заднего номера лучше заменить на новые как можно скорее, не дожидаясь неприятностей, которые они могут принести.
Особо обращаем ваше внимание на то, что лучше использовать для этого такие же лампы, какие были установлены заводом-изготовителем. Набирающие популярность светодиодные лампы в данном случае лучше не использовать, несмотря на меньшее потребление тока и большую долговечность.
В системе электрооборудования автомобиля эти плюсы оборачиваются минусами: упомянутый выше контроллер работы ламп такую лампочку «не видит» как раз из-за меньшего потребления тока, соответственно и напряжение в системе повышается точно так же, как если бы лампочки не было вовсе.
Замена своими силами: что нужно знать?
В первую очередь то, что, несмотря на различия в моделях автомобилей, расположении плафонов подсветки номера и их дизайне, как правило внутри там «спрятаны» совершенно одинаковые безцокольные лампы, имеющие индекс T10 (у некоторых производителей их называют W5W).
Помимо подсветки заднего номера, они еще как правило используются в габаритных огнях и есть практически в каждом магазине автозапчастей, так что никаких особых поисков и заказов по дилерским каталогам производить не придется, лампочки можно купить и сразу же поменять на стоянке этого же магазина.
Второй немаловажный нюанс: как правило, поменять лампочку подсветки номера достаточно легко снаружи, для этого не нужно снимать обшивку крышки багажника, разбирать пятую дверь или снимать бампер, если номерной знак закреплен там. Плафон подсветки обычно крепится либо на маленьких болтах/саморезах, либо на защелке, которую вполне можно «отщелкнуть» снаружи тонкой отверткой, не углубляясь во «внутренний мир» автомобиля.
Проблема в том, что для герметичности и более опрятного внешнего вида автопроизводители частенько «прячут» эти защелки под всевозможными уплотнителями, скрывают их корпусом самого плафона и т.п.
Поэтому если бездумно начать ковырять плафон отверткой, можно натворить дел: «отгрызть» куски корпуса плафона, поцарапать металл или пластик вокруг него или сломать ту самую защелку, и в результате придется менять не только лампу, но и сам плафон, а это уже более дорогая и сложная процедура.
Поэтому подходить даже к такой мелочи, как замена ламп подсветки номера, нужно максимально аккуратно и ответственно.
В первую очередь, протрите плафоны подсветки номера и кузов вокруг них чистой тряпкой.
Государственные регистрационные знаки как правило находятся в так называемой «аэродинамической тени», туда активно подсасывается грязь с наших далеко не стерильных дорог, поэтому загрязнения могут быть даже в случаях, если вы регулярно заезжаете на мойку.
Грязь не только пачкает и влияет на светосилу плафона, она еще и мешает разглядеть конструкцию плафона и его крепления к кузову, а также может препятствовать демонтажу плафона — особенно когда песком забиты шлицы винтов крепления корпуса плафона к кузову, так что загрязнения лучше удалить.
После этого внимательно осмотрите плафон: приступать к демонтажу можно только после того, как у вас будет стопроцентная уверенность в том, что вы все делаете правильно.
Если вы сомневаетесь в правильности найденного решения – проверьте свои предположения при помощи инструкции по эксплуатации автомобиля, если машина достаточно распространенная, либо на автомобильных форумах, посвященных вашей модели автомобиля.
Сделать это совсем нетрудно прямо на месте, для этого не обязательно бежать в магазин за книгой или домой к компьютеру, необходимая информация как правило легко находится при помощи обыкновенного смартфона. Кстати, его же удобно использовать в качестве фонаря.
Как только вы извлечете плафон из его «гнезда» в кузове, он повиснет на проводах и вы увидите причину ваших волнений: перегоревшую лампу. Замените ее на новую.
Как правило, это сделать нетрудно и отдельно здесь описывать особо нечего, единственной сложностью может быть «закисшая» в патроне лампочка – ее нужно аккуратно пошатать из стороны в сторону, чтобы извлечь из держателя.
После этого, перед окончательной сборкой плафона, лучше проверить, горит ли она, ведь причиной неисправности может быть не только сама лампа, но и неисправность в проводке, сгоревший предохранитель и т.п.
Для проверки, в зависимости от того, как устроена система электрооборудования вашего автомобиля, либо просто включите габаритные огни, либо включите их совместно с зажиганием — во втором случае лампочки подсветки уж точно должны загореться.
Если этого не произошло — требуется диагностика электрооборудования. Оцените свои силы и время: готовы ли вы заниматься этим сами или лучше показать машину электрику.
Если все работает штатно, то можно приступать к сборке всей нехитрой конструкции в обратном порядке. Замените винты или саморезы крепления, если они проржавели. Также рекомендуется смазать их концы консистентной смазкой – это предотвратит коррозию в местах прохода через кузов.
Небольшим слоем консистентной смазки можно также смазать периметр «окна» для плафона – это облегчит установку и так же дополнительно защитит кузов от коррозии.
Мы рекомендуем именно консистентную или консервационную смазку, аэрозольные смазки типа «жидкий ключ» или WD-40 используйте только для откручивания приржавевшего крепежа, потому что они как правило достаточно агрессивны к металлическим деталям и лакокрасочному покрытию.
Для некоторых моделей при замене ламп все-таки потребуется разбирать обшивку багажника — в этом случае убедитесь в наличии у вас необходимых специнструментов и навыков арматурных работ.
Иногда — особенно это касается автомобилей премиального класса — имеет смысл все-таки обратиться в автосервис, т.к.
в креплении обшивки багажника могут быть использованы «хитрые» или попросту одноразовые пистоны, а сама обивка должна быть подогнана настолько плотно, что любое неквалифицированное вмешательство сразу придаст хорошему автомобилю налет «колхозности».
Как поменять лампочку подсветки номера автомобиля: пошаговая инструкция :
Автомобиль по своей конструкции состоит из огромного количества узлов, каждый из которых выполняет свою функцию. Есть более и менее ответственные детали.
Одни лучше ремонтировать на СТО, так как для этого требуются определенные знания, скажем, выполнять капитальный ремонт двигателя или коробки передач. Несущественные проблемы же лучше устранить самостоятельно.
Давайте поговорим о том, как поменять лампочку подсветки номера, что для этого нужно и какие могут возникнуть проблемы.
Проще простого
У ГИБДД могут возникнуть вопросы, если не будет работать подсветка номера. Штраф за это, может, и не выпишут, но неприятный осадок останется, да и время будет потрачено. А так как заменить лампу, освещающую номерной знак, проще простого, то этим стоит заняться самостоятельно.
Это будет быстрее и надежней, ну и, само собой, дешевле, нежели проводить такие работы в автосервисе. Тут вы можете не спеша все сделать правильно, а не как-нибудь.
К сожалению, на многих СТО именно так и относятся к автомобилям и мелочным ремонтам. Так как поменять лампочку подсветки номера сможет каждый, то для этого не нужны специальные навыки и знания.
Достаточно минимального набора инструментов и немного свободного времени, и тогда смело можно приступать к выполнению работ.
Ищем причину неисправности
Как показывает статистика, только в 40 % случаев перегорает лампа. Зачастую проблема кроется не в ней. Желательно начать от простого к сложному и выполнить следующее:
Как поменять лампочку подсветки заднего номера: практические советы
Если всевозможные варианты были рассмотрены и ничего не помогло, то необходимо приступать к замене лампы. Сложного в этом ничего нет. Из инструмента понадобится плоская и фигурная отвертка, хотя последняя не всегда нужна.
Первым делом необходимо снять клипсы, которые удерживают накладку плафона. Их желательно не ломать или сразу купить запасные. Дальше необходимо выключить зажигание и отсоединить проводку. Жгут обычно фиксируется непосредственно на плафоне обычной защелкой. Отсоединяется все предельно просто, достаточно надавить на защелку и вынуть провода.
Важно знать каждому
Кроме того, обратите внимание на мощность изделия, перед тем как поменять лампочки подсветки номера. На “Приоре”, к примеру, ставятся обычные лампы на 5 Ватт без цоколя.
Касаться колбы пальцами не рекомендуется, так как в процессе работы она греется до высокой температуры. Особенно это касается галогеновых лампочек. Из-за наличия на стекле жировых пятен от рук они перегорают.
Поэтому работы лучше выполнять в перчатках или салфеткой.
Срок службы лампы
В настоящее время большое количество комплектующих для современных автомобилей изготавливается в Китае. Как ни странно, там есть достаточно качественные изделия, которые сложно отличить от оригинала. Это бывает редко, но все же некоторые автомобилисты с таким встречались.
Что касается лампочек для подсветки номера, то тут однозначно сказать нельзя. Обычно срок их службы составляет порядка 2-3 лет. Но многое зависит от условий эксплуатации. К примеру, если в плафон попадет влага, то понятно, что лампа сгорит. Это же случится при плохом контакте.
Провода начнут плавиться, и в результате никакой подсветки нет.
Конечно, рекомендуется приобретать только оригинальные лампы, так как их срок службы в разы больше китайских аналогов. Правда, нет никакой гарантии, что дорогостоящий оригинал не сделан в том же Китае, только на другом заводе.
По этой простой причине, перед тем как поменять лампочку подсветки номера на “Солярисе” или любом другом автомобиле, ознакомьтесь с ассортиментом.
Лучше купить недорогие отечественные лампы типа “маяк”, которые хорошо себя зарекомендовали.
Удобство выполнения работ
Чем более новый и дорогостоящий автомобиль, тем меньше возможностей у автомобилиста к самостоятельному ремонту. Иногда даже лампочку заменить самостоятельно не получится. Но более бюджетные модели к таковым не относятся. К примеру, поменять лампочку подсветки номера “Форд Фокус” предельно просто и довольно удобно.
Из инструмента нужна только обычная плоская отвертка. Для начала достаем клипсы крепления обшивки багажника и убираем её в сторону. Находим жгут проводов и, нажав на соответствующую защелку, отсоединяем их.
Дальше проворачиваем плафон с лампой примерно на 40 градусов влево, и все, она перед нами. Замену выполнять лучше на оригинальную, так как американские лампочки по качеству очень хороши и служат предельно долго.
Дальше собираем все в обратном порядке, не забывая установить на место обшивку багажника.
Осторожность не помешает
Зачастую состояние плафона оставляет желать лучшего. Иногда они лопаются из-за воздействия высоких температур или от механического воздействия, но их разрушение случается и банально из-за времени. Настоятельно рекомендуется аккуратно выполнять демонтаж плафона, если это требуется. Велика вероятность того, что он потрескается у вас в руках.
Если на вашем автомобиле установлена обычная лампа накаливания, то на её место можно поставить светодиодную аналогичной мощности. Обусловлено это тем, что последние служат на порядок дольше и дают более качественное освещение. Стоят тоже недорого и устанавливаются аналогично обычным.
Теперь вы знаете, как поменять лампочку подсветки номера. Как вы видите, тут нет совершенно ничего сложного. Зачастую даже специального инструмента не нужно. По времени замена в худшем случае занимает не более получаса. Обычно удается справиться за 10-15 минут.
Главное – соблюдать последовательность и не ставить слишком мощные лампы, которые плавят контакты и проводку.
Замена лампы подсветки номерного знака: примеры на 5 марках авто
Таковая процедура, как подмена лампы подсветки номерного знака, представляет собой довольно ординарную манипуляцию, которую автовладелец может произвести без помощи других. Для этого довольно следовать нескольким обычным правилам. Проще всего поменять лампу подсветки номерного знака в задней части авто.
Идеальнее всего для этих целей брать светодиоды с линзами. Конкретно такие лампы непревзойденно освещают и соответствуют всем требованиям современного законодательства.
В магазинах может быть отыскать лампы для освещения госномера разных цветов, но, по закону, огромную часть из их недозволено ставить на современные авто.
Для что необходимо поменять лампу подсветки госномера
Сейчас хоть какое авто в неотклонимом порядке обязано оснащаться специальной подсветкой, которая освещает задние номера.
Когда машинка лишь сходит с сборочного потока, на ней установлено 2 плафона, они обычно размещены в нижней сабле багажника. Сначала лампы работают нормально, но с течением времени они перегорают.
Некие автовладельцы при всем этом даже не задумываются о подмене спаленных ламп, что некорректно и тянет за собой довольно суровые последствия.
Может быть, вас также заинтригует статья нашего спеца, повествующая о том, как устанавливать авто светодиодные лампы.
Сотрудники ГИБДД вправе штрафовать недобросовестных автовладельцев, которые ездят на авто без освещения номеров.
При всем этом принципиально учесть, что основание для взыскания штрафа не одно только отсутствие освещения номера, да и неправильная установка фонарей.
Потому следует избегать таковых ситуаций, чтоб сберечь нервишки, время, средства, которые придется издержать на оплату штрафа. Тем наиболее, поменять подсветку на авто своими силами при наименьшем наличии познаний в данной области сумеет хоть какой шофер.
Как все сделать без помощи других
Поменять лампочки подсветки необходимо в таковой последовательности.
Также советуем прочесть статью нашего создателя, в какой он ведает о том, как поменять лампочку близкого света.
Рекомендуем также прочесть статью нашего спеца, в какой рассказывается о подмене лампочки габаритных огней.
Таковым образом смотрится общая схема, объясняющая, как поменять лампочку подсветки номера. Но для каждой определенной модели авто это процедура имеет свои индивидуальности.
Примеры подмены лампочек на отдельных моделях авто
Лада «Калина»
Если на «Калине» стал плохо освещаться госномер, это значит, что настало время произвести подмену ламп. Сделать это совершенно нетрудно. Если следовать приведенному ниже методу:
На этом все, остается лишь проверить, пылает ли фонарь опосля смены лампочки.
Хендай «Солярис»
Смена лампы освещения знака госномера в Хендай Солярис также ординарна, если созодать все в правильном порядке. В данной модели для подсветки установлено 2 фонаря, находящихся под накладкой на крышке самого багажника. Эти фонари тесновато соединены меж собой. Для проведения смены лампочек в Солярис необходимо следовать приведенному ниже методу:
Когда уже лампа будет заменена, принципиально в оборотном порядке произвести установку всех нужных частей. Данное правило необходимо соблюдать постоянно, независимо от марки кара, в каком изменяется лампа освещения. Если соблюдены все требования и порядок подмены, лампы, освещающей символ, должны работать без сбоев. Лишь тогда можно считать, что подмена проведена верно.
Ниссан «Кашкай»
Процесс подмены лампочек на Ниссан Кашкай фактически не различается от данной же процедуры в других авто. Но все таки есть некие аспекты, их и следует учесть, чтоб произвести подмену верно:
Самостоятельна подмена ламп подсветки в машинках марки Ниссан дозволит сберечь средства, время.
Лада «Приора»
Как поменять лампочку подсветки номера на современном российском авто? Замена лампы подсветки номерного знака на каре Лада «Приора» фактически не имеет различий от порядка подмены данного элемента в «Калине».
Добавочно советуем прочесть статью нашего спеца, посвящённую тому, как снять фару на Приоре.
Сделать это довольно просто, принципиально следовать аннотации.
В этом случае смена лампочек освещения номеров на «Приоре» завершена.
Тойота «Corolla»
Если появилась необходимость поменять лампы подсветки номерного знака в каре марки Тойота «Corolla», то необходимо действовать в данной последовательности:
Все вышеперечисленные деяния так ординарны, что их просто выполнит и водитель-новичок.
Принципиальные индивидуальности
Согласно ПДД, с пришествием темного времени суток, а еще при критериях ограниченной видимости, номерной символ в неотклонимом порядке подсвечивается белоснежным или желтым цветов.
Это нужно не только лишь для того, чтобы остальные участники движения лицезрели госномер кара, да и для определения направления движения машинки.
Почему в таком случае запрещена подсветка номерного знака остальных цветов? Так, если в качестве подсветки будут употребляться лампы голубого и красноватого цвета, то это полностью может стать предпосылкой аварийной ситуации на дороге. Это происходит ввиду того, что в мгле у водителя изменяется восприятие цветов.
Необходимо ли обращаться к спецам?
Далековато не все автовладельцы торопятся поменять лампочки подсветки номерного знака в случае их неисправности.
В неких моделях авто шофер просто не способен без помощи других совладать с подменой: очень недлинные провода, нереально достать лампочку подсветки либо разобрать плафон. В таковых ситуациях целенаправлено обратиться за помощью к спецам на СТО.
Они знают аспекты подмены подсветки номерных символов в большинстве марок авто, а поэтому решат эту делему фактически мгновенно.
Подсветка заднего номера
Подсветка заднего номера – обязательный атрибут каждого автомобиля.
За содержание этого внешнего светового прибора в неисправном состоянии или в состоянии, не соответствующем нормам закона, предусмотрено несколько видов административного наказания: предупреждение, штраф, лишение прав.
О том, каким должен быть фонарь освещения заднего номерного знака, как его модернизировать и каких правил следует придерживаться, расскажет данная статья.
Правовые аспекты
В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней.
Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров.
Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.
Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.
В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом.
Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно.
Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.
В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света.
Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого.
Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.
Данное нарушение трактуется инспектором по ст.12.5 ч.1 КоАП РФ с предупреждением или административным штрафом в 500 рублей. Другое дело – подсветка переднего номера. По всем нормативным документам она должна отсутствовать.
Наказание за установку подсветки гос. номера спереди будет более строгим – лишение прав на 6–12 мес. с конфискацией осветительных приборов (ст.12.5 ч.3).
С учётом действующих стандартов и правил приходим к выводу, что переделать своими руками подсветку заднего номера на светодиодную можно, но без лишнего фанатизма. Главное, не привлекать внимание должностных лиц слишком ярким светом, освещающим не только знак, но и часть дорожного полотна и не делать из подсветки номера машины разноцветное украшение.
Способы модернизации подсветки номера
Лампы со спиралью, используемые в фонарях для освещения заднего регистрационного знака, проще всего заменить аналогичными светодиодными лампочками. В стандартном цоколе C5W можно купить лампы на светодиодах разного типоразмера: от SMD 5050 до COB-матриц. Главное их преимущество – они не вызывают ошибок у бортового компьютера.
Цены за комплект сильно разнятся и зависят от типа установленных светодиодов, их мощности и производителя. В среднем 2 штуки можно приобрести за 5$.
Штатная подсветка номерного знака может быть легко заменена на готовые светодиодные модули, специально предназначенные для этой цели. Их геометрические размеры в точности повторяют штатные плафоны, то есть не нужно переделывать крепления. Стоимость комплекта из двух модулей бюджетной серии составляет 10-15$.
Более дешевым вариантом является подсветка номера на базе герметичной светодиодной ленты с IP67 или IP68. В этом случае даже не придётся демонтировать штатные фонари. Светодиодная лента клеится над гос. номером или по его периметру на чистое обезжиренное основание. Всё, что требуется от водителя – это переключить питание со стандартных ламп на светодиодную ленту, соблюдая полярность и обеспечивая герметичность контактов.
Основное отличие рассмотренных вариантов от подсветки номера на дискретных светодиодах, собранной своими руками, состоит в наличии токоограничивающих резисторов. Данное преимущество позволяет избежать лишней работы с паяльником в руках и мыслями о том, где и как разместить балластный резистор.