как работает 112 номер
Счет на секунды: как работает московская Система 112
Все россияне знают, что если произошла беда, можно набрать всего три цифры — 112. Вы услышите голос, который расскажет, что нужно сделать, успокоит и направит на место происшествия специалистов из экстренных оперативных и аварийных служб. В Москве обладатели этих голосов работают в ГКУ «Система 112», почти все они — женщины. В преддверии 8 Марта mos.ru посетил службу спасения и узнал, что самое сложное в работе операторов, как они помогают людям в стрессовой ситуации и что делают, когда счет идет на секунды.
Тысячи звонков
В Москве «Система 112» была создана в 2012 году. Здесь стали работать сотрудники двух существовавших прежде учреждений — Московского центра пожарной безопасности и Московской службы спасения. Последняя функционировала с 1996 года и уже тогда принимала звонки по номеру 112. Некоторые работники «Системы 112» начинали свой профессиональный путь именно в этой службе, и сегодня они передают свой опыт и помогают адаптироваться новым сотрудникам. Всего в учреждении работают 286 человек, 244 из них — женщины.
Средний возраст сотрудников службы — 35 лет. Это самое молодое учреждение в структуре Департамента гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Многие операторы недавно закончили Технический пожарно-спасательный колледж имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука или продолжают учиться в нем.
Служба быстро развивается. Если в 2012 году каждый день на дежурство выходили 10–15 операторов, то теперь количество рабочих мест увеличилось до 50. Каждый оператор принимает до 400 звонков в сутки, а вся дежурная смена обрабатывает около девяти тысяч заявок в сутки.
Помощь за минуту
«Система 112» работает по принципу одного окна. К ней подключены все оперативные службы города: пожарная охрана и служба спасения, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная служба газа, служба «Антитеррор», а также аварийные службы большинства департаментов и других органов исполнительной власти Москвы. Обращаясь по номеру 112, абонент практически мгновенно приводит в действие сложную государственную машину, цель которой — максимально быстро и полно оказать помощь попавшим в беду.
Когда человек звонит, чтобы сообщить о пожаре, дорожно-транспортном происшествии (ДТП) или любой другой аварии, ему отвечает оператор — ключевое звено системы. Задача оператора — быстро и точно опросить заявителя, на основе его слов заполнить электронную карточку происшествия и отправить ее в службы города, помощь которых нужна в устранении происшествия. На опрос отводится одна минута, на отправку сведений — 30 секунд. Как только оператор закончил разговор с заявителем, карточка нажатием одной клавиши отправляется во все необходимые службы.
В течение минуты все привлеченные службы должны поставить в карточке отметку о том, что они начали работать над заявкой. За исполнением задач следит группа контроля «Системы 112».
За помощью к врачам, пожарным, спасателям и другим специалистам обращаются в 44 процентах случаев. Еще 56 процентов звонков — по вопросам ЖКХ или справочно-консультативные. Если человек звонит по номеру 112, чтобы задать вопрос, его переводят в соответствующий департамент или предоставляют телефон единой справочной службы Москвы: +7 (495) 777-77-77.
Рабочий день оператора начинается с утреннего инструктажа, на котором предыдущая смена отчитывается о проделанной работе и передает информацию о произошедших изменениях в работе «Системы 112» и экстренных служб города за прошедшие сутки. За этим следуют 24 часа звонков с перерывами на приемы пищи, четырехчасовой ночной отдых и короткими перерывами в течение дня.
Кроме 24-часовых смен у сотрудников есть дневные дополнительные смены. Их используют для поддержания уровня квалификации сотрудников. Операторы вместе с коллегами и наставниками прослушивают звонки друг друга, обсуждают проблемы, делятся опытом, учатся правильно общаться с заявителями, реагировать на разные ситуации и многому другому.
Каждый звонок — событие
Сотрудники «Системы 112» проходят строгий отбор. После телефонного и личного собеседований успешный кандидат на должность оператора приступает к обучению, которое длится три месяца. На этом этапе отсеивается около 30 процентов пришедших.
После обучения следует экзамен. Сдав его, оператор получает право принимать звонки и помогать абонентам самостоятельно, без наблюдения наставника. «Экзамен сдавать было несложно, но волнительно. Вроде все знаешь, но срабатывает синдром студента, — делится впечатлениями оператор Лидия Дмитриева. — Когда меня приняли на работу, в первое время был волнителен любой звонок. Это было целое событие: “Ого, я скорую вызвала! Ого, я кому-то полицию вызвала!” Потом привыкаешь и уже спокойно работаешь».
Родиться спасателем
Анна Александрова работает оператором уже 22 года. Прежде она была фельдшером скорой помощи, а когда появилась Московская служба спасения, решила перейти туда.
Теперь она не только принимает вызовы, но и учит младших коллег, передает свой опыт новым поколениям спасателей. По ее мнению, самое сложное в работе «Системы 112» — точно определить, где находится человек, которому нужна помощь. «Даже если есть геолокация, она все равно с погрешностью на какое-то расстояние. Наверное, это наиболее сложное — угадать местонахождение человека, потому что плюс-минус несколько метров — и помощь к нему может не прийти», — говорит оператор.
Между скукой и катастрофой
Иногда знать, откуда поступил звонок, недостаточно для того, чтобы отправить помощь пострадавшим. Такое случилось во время первого самостоятельного дежурства оператора Марии Даниленко. 15 августа 2019 года она приняла весьма необычный звонок.
Позже событие, участницей которого стала Мария, прогремело на весь мир: самолет Москва — Симферополь при взлете столкнулся со стаей чаек и совершил аварийную посадку на кукурузное поле. Пилотам удалось спасти всех пассажиров и членов экипажа.
К счастью, такие крупные происшествия — редкость в работе операторов. Каждый вызов скорой помощи или полиции — это серьезный случай, считает Мария Даниленко. Чаще заявители обращаются с проблемами, которые не имеют отношения к службе спасения. «Постоянно звонят и просят то вызвать такси, то достать телефон из-под дивана, если нога сломана. Есть люди, которым просто скучно, и они иногда звонят, чтобы пожаловаться на жизнь. Мы даем рекомендации, объясняем, что мы экстренная служба, что человек занимает линию, а в этот момент другим людям может потребоваться реальная помощь», — говорит оператор.
Помощь на шести языках
Самое большое количество вызовов, поступившее за один день, — 9724. Этот рекорд установили во время чемпионата мира по футболу. Тогда операторам помогала лингвистическая группа, в которую вошли волонтеры, говорящие на английском, немецком, французском, испанском и китайском языках. Сегодня такие специалисты работают на постоянной основе: «Система 112» набирает сотрудников, говорящих на основных иностранных языках. Несмотря на то, что большинство приезжающих в Россию иностранцев общается на английском, далеко не всегда они владеют им идеально, поэтому иноязычных операторов приходится дополнительно обучать языковым тонкостям.
Не забыть про себя
Сотрудники «Системы 112» каждый день сталкиваются с чужими проблемами. Бывают звонки и ситуации, в которых сложно сохранять спокойствие. Поэтому в профессии остаются только самые стойкие люди, способные относиться к чужим бедам как к работе.
«Если в нашей работе каждую ситуацию пропускать через себя — это быстрое выгорание, — считает Лидия Дмитриева. — Конечно, мы к каждому абоненту относимся с пониманием, каждого абонента стараемся понять и успокоить, разобраться в ситуации. Нужно оставаться человеком в любой ситуации, но при этом не забыть и о себе».
В некоторых случаях психологическая помощь нужна не только абонентам, но и сотрудникам. «Система 112» работает с психологами ГКУ «Пожарно-спасательный центр». Они подготавливают операторов к сложным ситуациям: общению с людьми, которые оказались в стрессовой ситуации и не способны внятно объяснить свою проблему или обозначить местоположение, а также помогают самим операторам справиться с эмоциональной нагрузкой. Однако, по словам самих операторов, они редко обращаются к психологам.
«Здесь работают люди, которые настроены максимально на то, чтобы оказать помощь. Не переживать, а сконцентрироваться», — комментирует Анна Александрова.
Тем не менее работа всегда оказывает влияние на повседневную жизнь человека. Так, по словам Марии Даниленко, после почти года работы в «Системе 112», отвечая на звонки друзей и родственников, она говорит не «алло», а «что случилось?».
Если в 2016 году операторы «Системы 112» обработали около 966 тысяч вызовов, то в 2019-м количество вызовов превысило 2,5 миллиона звонков. Сейчас главная задача учреждения — улучшение технологий и программного обеспечения, а также расширение штата сотрудников.
Что нужно знать при обращении в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»
«Система-112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома.
В случае, если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру «112», чтобы сообщить о проблеме.
В России номер «112» является единым номером вызова служб экстренного реагирования:
• реагирования в чрезвычайных ситуациях;
• скорой медицинской помощи;
• аварийной службы газовой сети;
Номер «112» доступен бесплатно.
Находясь вне зоны приема вашей сети, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, Вы можете набрать «112», и телефон осуществит поиск аварийного номера внутри доступных в данном регионе сетей.
Номер «112» также можно набрать без денег на счету и даже без сим-карты в телефоне.
Номер «112» не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04 со стационарного телефона и по номерам 101, 102, 103 и 104 – с мобильного.
Номер «112» также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно.
Номер «112» используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.
Когда вы можете позвонить по номеру «112»?
Номер «112» в России предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Если у вас возникла экстренная ситуация или проблема, когда требуется немедленная помощь служб экстренного реагирования, просто наберите номер «112», и вам придут на помощь. Не звоните по номеру «112» в случаях получения справочной информации иного характера, кроме экстренной ситуации. Для этого есть другие номера телефонов, найдите их в телефонных справочниках.
Детей также нужно учить, как звонить по номеру «112».
Что вы должны делать, когда позвоните по номеру «112»?
Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору «Системы-112», что у вас проблема.
Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
Примеры экстренных ситуаций, когда надо звонить по номеру «112»?
Во всех случаях, которые происходят сейчас или только что произошли:
• в подъезде, на этаже, из квартиры сильно пахнет газом;
• вы стали жертвой домашнего насилия;
• вы стали свидетелем преступления;
• происходит нарушение общественного порядка;
• требуется скорая медицинская помощь.
Цели создания «Системы-112»
Основными целями создания «Системы-112» в Российской Федерации являются:
• организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна»;
• организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);
• реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.
«Система-112» предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и для решения следующих основных задач:
• прием по номеру «112» вызовов (сообщений о происшествиях);
• получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
• анализ поступающей информации о происшествии;
• направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
• обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру «112»;
• автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;
• регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру «112»;
• ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях);
• возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на иностранных языках.
Про 112, и как он работает
Про сам номер 112
Для начала расскажу про данный номер, и как он работает. Дело в том, что это не обычный номер, который просто решили сделать «экстренным». Этот номер прошит в сам стандарт GSM, и любой телефон в любом состоянии (нет симки, заблокирован, кончились деньги) обязан иметь возможность позвонить на него. Т.е. это специальный выделенный служебный номер (лирическое отступление: видел телефон, который имел в качестве экстренного 911, но на практике звонил всё равно 112, такая вот небольшая забота о пользователях).
О том, кто обычно звонит по 112
Номер такой хороший, что в данном месте начинаются большие проблемы. Дело в том, что люди любят проверять работоспособность телефона куда-нибудь звоня, и это весьма хороший, а ещё простой и бесплатный способ проверить работу телефона.
Так же, некоторые телефоны, когда теряют сеть, выводят сообщение о доступности только данного номера и набирают его одной кнопкой (всё для удобства). На практике это приводит к сопению и кряхтению в трубку, когда у кого-то в в кармане случайно нажался вызов. Иногда дают ребёнку поиграться с телефоном без симки, чтобы не мешал, естественно ребёнок сразу же звонит по 112, можно послушать всякие детские звуки.
На моей практике, 90% звонков было именно с тишиной или подобными звуками, когда люди случайно набирали этот номер. Правда особенно запомнился один случай, когда позвонил человек, и спросил что ему делать. Попытки выяснения того, кто здесь в здравом уме, выявили, что телефон ему сказал, что он должен позвонить по номеру 112. Вот он и звонит, чтобы узнать, что ему дальше делать.
Веду я это всё к тому, чтобы вы поняли тот факт, что простенький автоответчик сразу же отсечёт подобную толпу звонков, и сильно разгрузит операторов от данных звонков.
Оставшиеся 5% были всякие шутники и неадекватные личности. Лучший способ общения, который я нашёл при общении с ними — включать робота. Тебе говорят какой-нибудь бред, пытаются глупо пошутить, а ты им отвечаешь стандартными фразами. Фантазия у них обычно кончается быстро и они оставляют тебя в покое.
Ещё процента 4 связаны с вменяемыми людьми, у которых проблемы с телефоном или же они просто выясняют, куда они попали, чтобы потом узнать, стоит ли звонить ещё.
Ну и оставшийся 1%, это как раз звонки, которые должны быть отправлены в милицию, пожарным или скорую. Т.е. процент весьма небольшой, но люди обычно находятся в сложном положении, когда не могут позвонить напрямую.
Про работу экстренных служб
Для начала, важная информация. Звонки отправляются в ту службу (или общий центр обработки), где находится коммутатор. Другими словами, если вы где-нибудь в области, с большой долей вероятности звонок пойдёт в областной центр, и кроме описания проблемы, вам ещё придётся долго объяснять куда нужно направиться. После этого данный вызов передадут службе, которая ответственна за тот район, где вы находитесь.
Поэтому, чтобы сэкономить и своё и чужое время, рекомендую заранее озаботиться прямыми номерами экстренных служб в вашем городе (возможно вам их и скажут по 112, возможно найдёте в интернете или по звонку с городского телефона). Тогда вам меньше придётся объяснять как добраться, поскольку операторы данного города хорошо его знают и легче могут понять, где вы действительно находитесь.
Особые проблемы возникают на трассе или в деревне где-нибудь между городами. Тогда вас будут долго пытать, где же вы находитесь, чтобы выслать машину из того пункта, который ответственен за этот район.
Так что, если ничего не горит, то вначале лучше выяснить зону ответственности и потом уже звонить им и по поводу вашей проблемы.
Теперь, собственно о самих службах, об отношении, которое к ним сложилось у меня. Сразу предупрежу, что в разных городах они могут работать по-разному, поэтому это моё личное мнение.
Скорая
В неё звонят чаще всего. Но они же и посылают подальше, тоже чаще всего. Хотя на самом деле они выясняют детали проблемы, чтобы понять, стоит ли спешить или не стоит. Впрочем, есть множество статей в интернете как правильно звонить в скорую. Их я пересказывать не буду, просто скажу, что ночью скорая работает очень плохо, особенно в мелких городах. Могут не подходить к телефону по паре минут, некоторым абонентам приходится объяснять, что их невозможно соединить не потому что мы такие плохие, а потому, что действительно не берут трубку.
Милиция
На моей практике, отвечали всегда чётко и быстро. Но звонили им редко, обычно по поводу пьяных людей, обнаруженных на улице. В милиции просили уточнить, действительно ли человек пьяный или больной/избитый/мёртвый, чтобы выяснить кого и куда посылать. Кстати, если вы решили помочь подобному человеку на улице, то лучше вначале звоните в милицию и оставаясь на линии проверяйте состояние человека, чтобы в случае каких-то проблем вас же и не признали виновником всего этого дела.
Пожарные
Отвечают быстро и чётко. Правда им звонят редко, но зато массово. Т.е. если где-то случился пожар, то человек 10 позвонят (и это только по 112!), чтобы облегчить пожарным работу, я уже сам узнавал, тот ли пожар, по которому уже звонили и не переадресовывал звонок.
На моей памяти туда звонили только сами МЧСники, чтобы сообщить о чём-то.
Заключение
Я постарался рассказать о том, как всё это работает, чтобы вы представляли то, как идёт ваш звонок и чего стоит ожидать, чего не стоит, и какие внутренние механизмы скрыты за некоторыми, на первый взгляд не удобными и не логичными решениями.
На вопросы постараюсь ответить в комментариях, если моей квалификации хватит. Сразу скажу, что детали о том, как конкретно эта служба сделана у какого либо оператора, я не смогу.
Ну и напоминаю, мой первый пост, да ещё и непрофильный, так что сильно не бейте.
Система-112
Номер «112» – это номер телефона, по которому можно позвонить:
· чтобы связаться с какой-либо экстренной оперативной службой;
· с мобильных или со стационарных телефонов, в том числе общественных таксофонов;
· круглосуточно и бесплатно.
На территории Российской Федерации официально введен единый номер для вызова всех экстренных оперативных служб «112». Если телефон подключен к зарубежному оператору связи, то при совершении звонка не нужно набирать никакой код, только номер «112».
Звоните на номер «112» только в случаях:
а) если Вы нуждаетесь в экстренной помощи, когда возникла реальная угроза жизни, здоровью, имуществу или окружающей среде;
б) или есть причины подозревать это.
Если Вы сомневаетесь, является ли ситуация экстренной или нет – лучше позвонить.
Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?
Звонящий в службу экстренной помощи:
· обращается за помощью только в экстренных ситуациях;
· отвечает на вопросы оператора-112;
· соблюдает полученные инструкции.
· оценивает потребность оказания экстренной помощи;
· вызывает все необходимые для реагирования службы;
· оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.
· службой скорой медицинской помощи;
· службой пожарной охраны;
· службой реагирования в чрезвычайных ситуациях (спасателями);
· аварийной газовой службой;
· другими экстренными оперативными службами, необходимыми для реагирования на происшествия.
Не звоните на номер «112» по несрочным вопросам:
1) не звоните на номер «112», если Вы испытываете трудности с сотовым оператором, хотите получить информацию о погоде, вызвать такси, заказать столик и т.п.
2) в случае различных аварийных ситуаций большое количество звонков, сделанных на номер «112» с целью получения справок, может перегрузить телефонные линии службы экстренной помощи.
3) не давайте детям мобильный телефон для игр – при заряженном аккумуляторе ребенок может случайно позвонить на номер «112».
4) позаботьтесь о том, чтобы с Вашего телефона не поступали непреднамеренные звонки на номер «112». Это может произойти и при включенной блокировке клавиш телефона.
Помните, что занятость линии оператора экстренной помощи может задержать оказание помощи человеку, реально нуждающемуся в ней, и привести к серьезным последствиям. Использование номера телефона экстренных служб не по назначению или в хулиганских целях может быть наказуемо.
Необходимость позвонить по единому номеру неотложной помощи «112» возникает в самых различных ситуациях. Перед лицом опасности люди обычно испытывают беспокойство, страх и это мешает сосредоточиться, спокойно оценить обстоятельства и немедленно решить, что же нужно сделать, чтобы обеспечить свою безопасность. Нередко бывает, что набирая номер «112» при различных происшествиях, люди волнуются, не могут объяснить, какое несчастье и где с ними произошло. Помните, что когда Вы звоните по номеру «112», Вам ответит профессионально подготовленный персонал. Их работа – оценить ситуацию и определить соответствующие меры реагирования.
Для того чтобы в случае необходимости Вы могли как можно быстрее вызвать помощь, запомнитеэти простые, но полезные советы:
1. Дождитесь ответа оператора на Ваш звонок. Если после нескольких сигналов оператор не ответил, ни в коем случае не прерывайте звонок и не звоните снова. Каждый ваш повторный звонок будет воспринят как новый и соответственно окажется в конце очереди звонков, поэтому вам понадобится больше времени на то, чтобы дозвониться.
2. Когда оператор ответит, представьтесь, коротко и ясно объясните, что и с кем произошло. Сохраняйте спокойствие и говорите чётко. Не паникуйте! Иногда бывает трудно получить необходимую информацию для быстрого реагирования на Ваше происшествие.
3. Укажите характер происшествия и место (если знаете – и точный адрес), где необходима срочная помощь. Если можете, объясните оператору, как это место легче найти (к нему подъехать). Если опасность возникла не в том месте, где находитесь Вы – укажите это место.
4. Постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы оператора. Точные и ясные ответы на все вопросы необходимы оператору для определения потребности в оказании срочной помощи.
5. Помните, что Вы звоните в профессионально-подготовленное учреждение, и информация, которую они требуют, очень важна, не теряйте терпения и не сердитесь, если Вы не понимаете характер их вопросов.
6. Если ситуация требует оперативного реагирования, то помощь будет направлена немедленно, а оператор-112 может запрашивать информацию о Вас, пока экстренные службы находятся в пути.
7. Следуйте советам диспетчера экстренной службы.
8. Не кладитетрубку, пока оператор-112 не скажет, что разговор можно закончить.
9. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.
10. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась), позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.
11. В некоторых случаях в систему-112 может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор-112 сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило, и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.
12. Не вешайте трубку, если вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор Системы-112 вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.
Помимо вызова на место происшествия оперативных, аварийных и других служб, оперативные дежурные при необходимости предоставят дополнительную информацию, которая поможет гражданам выйти из трудной ситуации с наименьшими потерями.
· Позаботьтесь о том, чтобы Ваш ребенок смог назвать свое имя, имена родителей, домашний адрес и номер домашнего телефона (если есть);
· Сообщите детям место Вашей работы и номер рабочего телефона (или телефона для связи с Вами);
· Объясните ребенку, в каких случаях можно звонить в службу-112;
· Научите детей не бояться звонить по номеру «112», если у них возникнут сомнения, звонить или не звонить в случае опасности;
· Объясните ребенку, что звонить на номер «112» ради шутки категорически запрещено.
Напоминаем, что «112» – это номер службы вызова экстренных оперативных служб, а не номер сотового оператора. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и ставит под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.
Отделение информационного обеспечения деятельности МЧС России
Главного управления МЧС России по Ярославской области