как пройти техосмотр без номеров
Водителям объяснили, как проходить техосмотр с 1 октября
В пятницу, 1 октября, истекает срок действия продления диагностических карт, которые заканчивались в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. Водителям, у которых срок действия карт истекает именно в этот период, необходимо прибавлять к нему полгода. Это и будет считаться фактической датой окончания действия диагностической карты, объяснили Autonews.ru в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
К примеру, если карта действовала до 30 июня 2021 года, то техосмотр необходимо пройти не позднее 30 декабря нынешнего года. Если же диагностическая карта закончилась 1 февраля, то документ уже 1 октября будет считаться недействительным — владельцу в любом случае придется проходить процедуру.
Кроме того, техосмотр обязаны будут пройти новые автомобили, достигшие возраста четырех лет, у владельцев которых возникла обязанность обзавестись первой для этой машины диагностической картой.
В РСА напомнили, что с 22 августа 2021 года договор ОСАГО можно оформить без подтверждения пройденного технического осмотра. При этом в организации подчеркнули, что в случае аварии из-за неисправности машины страховая компания вправе выставить регрессивное требование виновнику ДТП.
Кроме того, техосмотр может стать необязательным для физических лиц уже до конца нынешнего года. Соответствующий законопроект внесли на рассмотрение в Госдуму в середине сентября. Исключение планируют сделать только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет при их постановке на учет, а также при внесении изменений в конструкцию или замене основных компонентов.
Техосмотр после 1 октября. Водителям объяснили, проходить или нет
На фоне глобальной реформы системы техосмотра многие автомобилисты не разобрались в изменениях. Вопрос о том, надо ли получать диагностическую карту, кому и в какой срок остается одним из самых популярных. Сам техосмотр пока не перевели на добровольную основу, а действие диагностических карт постепенно подходит к концу. Разбираемся, нужно ли сейчас проходить техосмотр, кому, и что делать, если срок действия карты истекает.
Техосмотр заработает по новым правилам с 1 октября? Что это значит и откуда взялась эта дата?
Дата 1 октября 2021 года, до которой нужно отложить переход на новую систему техосмотра с фотофиксацией, впервые прозвучала из уст премьера Михаила Мишустина в феврале и всех запутала.
«Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несет определенные риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить, — заявлял Михаил Мишустин. — В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября».
Однако формулировка оказалась неточной, и в МВД внесли свои уточнения. На самом деле имелось в виду следующее:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2021 г. № 275 продлен на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 года, срок действия диагностических карт, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года.
То есть всем водителям, у которых именно в этот период истекает срок действия карты, можно прибавлять к нему еще полгода. Таким образом если диагностическая карта действительна до 1 октября 2021 года, к этому сроку можно добавить еще шесть месяцев, и работать она будет до 1 апреля.
Кто должен сейчас проходить техосмотр в любом случае?
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) объяснили: проходить техосмотр по новым правилам обязаны следующие автомобили:
Также техосмотр в обязательном порядке должен проходить грузовой, коммерческий и пассажирский транспорт — то есть любой, который оформлен на юрлицо или же используется для коммерческих целей — например, в такси. Все возможные поблажки касаются исключительно частного транспорта.
Что будет сейчас за непройденный техсмотр? Ведь без него даже продают полисы ОСАГО
Проходить технический осмотр необходимо на официальных пунктах технического осмотра, аккредитованных РСА, предупреждают в ГИБДД. Адреса пунктов технического осмотра размещены в Реестре операторов технического осмотра.
После прохождения процедуры технического осмотра информация передается в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Актуальность своей диагностической карты можно проверить на сайте ГИБДД в специальном разделе.
При этом дистанционное предоставление таких услуг незаконно. Что касается штрафов, то автомобилисту теоретически могут выписать штраф 500-800 рублей за отсутствие актуальной диагностической карты. Такие нормы содержатся в ч.1 ст. 12.1 «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке». Впрочем, на деле это сделать проблематично: диагностическая карта не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД.
С 1 марта 2022 года за отсутствие техосмотра будет действовать новый штраф в 2000 рублей, но на фоне планов по отмене техосмотра такая перспектива уже маловероятна. Таким образом, на данный момент наибольшие риски связаны только с возмещениями по ОСАГО в случае ДТП.
В РСА напомнили, что с 22 августа автовладельцы могут приобретать полисы ОСАГО без проверки со стороны страховщика диагностической карты. Однако в случае, если водитель станет виновником ДТП, которое произошло по причине технической неисправности его автомобиля и у него будет отсутствовать действующая диагностическая карта, к такому водителю могут применить регресс со стороны страховой компании (основанием может послужить вывод соответствующей независимой технической экспертизы). То есть весь выплаченный страховщиком ущерб в пользу потерпевшего придется возмещать.
Техосмотр точно отменят? Что про это известно?
Законопроект о переводе техосмотра на добровольный формат сейчас находится в Госдуме — его внесла партия «Единая Россия» 14 сентября. Как ожидает секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, законопроект оперативно примут в новом созыве, который уже сформирован — на первое заседание депутаты соберутся на 30-й день после своего избрания.
Как объяснили в пресс-службе партии, в случае с частным транспортом техосмотр будет необходим теперь только для автомобилей и мотоциклов старше четырех лет и только при соблюдении определенных условий:
«Вероятность участия легковых автомобилей с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы ОСАГО и прошедших технический осмотр, ДТП составляет 1,1%, мотоциклов — 0,7%, автобусов — 5,6%, грузовиков — 2,07%», — говорится в пояснительной записке к документу.
Инициатива получила полную поддержку правительства в лице премьера Михаила Мишустина. «Правительство поддержит эту инициативу. Практика показывает, что автолюбители сами активно следят за собственной безопасностью. И будет правильным дать им возможность лично контролировать состояние своей машины», — заявлял ранее премьер-министр.
Что говорят в ГИБДД
С идеей отмены техосмотра и лишения этой процедуры обязательного статуса недавно выступили в МВД. В ГИБДД объясняли: в соответствии с ПДД владелец обязан следить за техническим состоянием своей машины, проверять ее перед выездом и обеспечить исправность автомобиля в пути. А международные обязательства России, предусмотренные Венской конвенцией, предписывают обязательное прохождение техосмотра только для автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонн, а также прицепов.
Перевод техосмотра на добровольную основу — не единственные изменения, которые пройдут в рамках реформы. Параллельно Минтранс уже опубликовал законопроект, который заметно сократит список пунктов для проверки на станциях техосмотра. Перечень операций, от которых планируют отказаться, пока пополняется и находится в стадии обсуждения между МВД и Минтрансом.
Учитывая глобальную перестройку системы техосмотра, стоимость этой услуги должна измениться. В ФАС, согласно протоколу одного из заседаний в Минэке, уже разрабатывают новую методику расчета предельного размера платы за прохождение технического осмотра. В ФАС пока эту тему не комментируют.
Прививки, техосмотр и налоги: что изменится в октябре 2021 года
В октябре не ожидается новых выплат, но изменятся правила техосмотра, закончится оформление кэшбэка за путевки в лагерь, немного вырастут оклады силовиков и станет больше контроля: за переводами, корпоративной связью и инвесторами. Еще можно будет сделать прививку в частной клинике и оформить право на квартиру через нотариуса.
Главные изменения октября — в этом разборе.
Основные изменения
Карта «Мир» для детских выплат
С 1 октября для выплат на первого и второго ребенка до 3 лет нужна карта «Мир». Это последний вид господдержки для семей с детьми, для которого все еще не требовалась национальная платежная система. Теперь деньги будут зачислять только на счет в банке с картой «Мир» или вообще без карты.
Выплаты приходят в конце месяца, так что есть время оформить подходящую карту и сообщить новые реквизиты в соцзащиту и пенсионный фонд.
Бесплатные прививки
Теперь прививки по национальному календарю и в период эпидемий можно будет бесплатно сделать не только в государственной поликлинике, но и в частном медцентре. Государство будет поставлять в клиники нужные препараты. Скорее всего, бесплатной в этом случае будет только вакцина, а осмотр врача и сам укол — за деньги.
Но даже так это позволит прилично сэкономить — особенно на детских прививках. Зачастую родители идут в платную клинику только из-за удобства, хотя та же вакцина есть в поликлинике. А вот если захочется привиться иностранным препаратом, придется платить.
Проверьте с помощью теста, какие прививки вам стоит сделать. И почитайте, какие прививки нужны детям и как на них сэкономить уже сейчас.
Обязательный контроль переводов
Если некоммерческая организация получает или тратит деньги, эти операции подлежат обязательному контролю — то есть данные о них передаются в Росфинмониторинг. Раньше под контроль попадали переводы из-за границы и все расходы на 100 000 Р и больше. А теперь — вообще все. И не только из других стран.
Зачисления физлицам или организациям с территории иностранных государств из секретного перечня тоже будут контролировать без ограничения суммы. Это новый пункт с 1 октября. Список стран, которые попадут под обязательный контроль, доведут только до банков. Для остальных будет сюрприз.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Отчеты о переводах с электронных кошельков
Отчет нужно сдать при совпадении таких условий:
Если не сдать отчет, можно получить новый штраф — от 20 до 40% суммы поступлений за отчетный период. Все подробности о новых требованиях и отчетах — в отдельном разборе.
Кэшбэк за детский лагерь
До 20 октября нужно подать заявление, чтобы получить компенсацию за путевки в детский лагерь при оплате до 25 мая 2021 года. Это для тех оплат, что были до акции с кэшбэком по карте «Мир».
Повышение окладов силовиков
С 1 октября должностные оклады военнослужащих и правоохранителей вырастут на 3,7%. Это не значит, что на столько увеличится их доход, ведь оклад по воинской должности и званию — только часть выплат.
Анализ аудитории новостных агрегаторов
С 1 октября новостные агрегаторы и аудиовизуальные сервисы должны предоставить возможность анализа их аудитории. Уполномоченная организация будет получать, записывать и систематизировать данные об объеме и предпочтениях аудитории. Роскомнадзор будет вести перечень сервисов, которые попадут под такой анализ.
Исследование будет проводиться с помощью специальной программы. Сервис обязан ее установить. Эти данные обещают не использовать для других целей — только для исследований.
Раньше такой анализ уже проводили в отношении аудитории телеканалов — еще с 2016 года. Уполномоченной организацией была компания MediaScope.
Корпоративная связь
Операторы связи будут передавать в Роскомнадзор сведения об абонентах, которые пользуются симкартами, оформленными на юрлиц и ИП.
Вот какие данные будут проверять:
С июня 2021 года все корпоративные симкарты регистрируются, а данные об абонентах проверяются — это нужно подтверждать через госуслуги. Симкарты без подтверждения работать не будут.
Признаки иноагентов
Иностранным агентом могут признать некоммерческую организацию, которая хоть и зарегистрирована в России, но получает деньги или имущество от российских организаций, чьи бенефициары — иностранцы. С октября местом нахождения иностранных НКО не может быть жилое помещение.
Появится еще один повод для внеплановой проверки НКО: сообщение в Минюст от кого угодно, что организация участвует в мероприятиях, которые проводит нежелательная организация.
Регистрация прав на недвижимость
С 28 октября заявление на регистрацию прав и прилагаемых документов можно будет подать через нотариуса. Максимальный размер машино-мест теперь не ограничивается. Раньше он составлял 6,2 × 3,6 м.
Оформление детских выплат
31 октября 2021 года — последний день подачи заявлений на единовременную выплату для школьников. Почти все уже получили по 10 000 Р на ребенка, но кто не успел — еще может обратиться за деньгами через госуслуги.
Новые правила техосмотра
С 1 октября все-таки должны заработать новые правила техосмотра. Их планировалось ввести еще с 1 марта, но пришлось отложить. Теперь будет проводиться обязательная фотофиксация, а диагностическую карту оформят в электронном виде — с передачей данных в общий реестр. На бумаге ее выдадут только по запросу. Для надежности лучше пока ее получить.
Если диагностическая карта заканчивалась с 1 февраля по 30 сентября, она продлевалась на полгода. По истечении срока нужно пройти техосмотр. И хотя ОСАГО без него купить уже можно, но сама процедура пока не отменена.
Тестирование инвесторов
С 1 октября неквалифицированным инвесторам будет предлагаться тестирование перед некоторыми сделками. Для каждого вида финансовых инструментов — отдельный тест. Его можно пройти бесплатно в онлайн-режиме — в приложении или личном кабинете брокера. В тесте будут вопросы и варианты ответов. Пересдавать можно сколько угодно раз.
Квалифицированным инвесторам тесты не нужны, у них свои требования. Все подробности о тестировании — в нашем разборе.
Налоговые уведомления
Владельцам имущества уже приходят налоговые уведомления. В них указаны суммы налога на имущество, землю и транспорт за 2020 год. Заплатить нужно до 1 декабря.
Если есть личный кабинет на сайте ФНС, уведомление придет только туда. Без личного кабинета или по заявлению его пришлют на бумаге, по почте. На госуслугах уведомления проверять не нужно: там их нет.
Налоги можно платить частями и онлайн. Проверьте, есть ли у вас и ваших близких льготы: возможно, о них стоит сообщить в налоговую для перерасчета начислений.
Как пройти техосмотр в 2021 году
Этот материал обновлен 16.06.2021
1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.
Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.
Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.
Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.
Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.
При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.
Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.
Как победить выгорание
Как было раньше
Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.
Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.
А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.
С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.
Что изменилось с 1 марта
Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.
Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.
Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.
Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.
Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.
Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.
Полный перечень изменений в правилах техосмотра
За что могут аннулировать карту
Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.
Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:
В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.
Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.
Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.
Что осталось по-старому
Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.
Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.
Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:
Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.
Что будет с ОСАГО без диагностической карты
Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.
Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.
Пока точные прогнозы давать очень сложно.
Что с этим делать
Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.
А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.
Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.