как присваиваются номера воинским частям
Указ Президента РФ от 12 июля 2000 г. N 1292 «Об утверждении Положения о почетных наименованиях объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» (с изменениями и дополнениями)
Указ Президента РФ от 12 июля 2000 г. N 1292
«Об утверждении Положения о почетных наименованиях объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов»
С изменениями и дополнениями от:
19 ноября 2003 г., 3 августа 2005 г., 30 сентября 2011 г., 25 марта 2013 г., 1 апреля 2015 г., 7 декабря 2016 г., 28 сентября 2017 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о почетных наименованиях объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
2. Установить, что почетные наименования, присвоенные объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов до вступления в силу настоящего Указа, сохраняются.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации
Положение
о почетных наименованиях объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов
(утв. Указом Президента РФ от 12 июля 2000 г. N 1292)
С изменениями и дополнениями от:
19 ноября 2003 г., 3 августа 2005 г., 30 сентября 2011 г., 25 марта 2013 г., 1 апреля 2015 г., 7 декабря 2016 г., 28 сентября 2017 г.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 25 марта 2013 г. N 284 в пункт 2 внесены изменения
2. Почетными наименованиями объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов являются:
в честь выдающихся государственных, военных деятелей и защитников Родины, имеющих особые заслуги перед Отечеством (посмертно);
в честь соединений и воинских частей, прославивших Россию в военных сражениях прошлых эпох.
Присвоение почетных наименований организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов производится Правительством Российской Федерации по представлению Министра обороны Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти.
Присвоение почетных наименований отдельным батальонам, отдельным ротам и им равным, кораблям 3 и 4 ранга, судам, а также пограничным заставам осуществляется в порядке, устанавливаемом Министром обороны Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти.
4. Присвоение объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов гвардейских наименований, а также наименований по названиям городов, районов, рек и местностей может производиться только за проявленные личным составом массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество в боевых действиях по защите Отечества и государственных интересов в условиях вооруженных конфликтов.
Информация об изменениях:
Указом Президента РФ от 25 марта 2013 г. N 284 Положение дополнено пунктом 4.1
4.1. Почетные наименования соединений и воинских частей, прославивших Россию в военных сражениях прошлых эпох, присваиваются соединениям и воинским частям Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе вновь сформированным.
5. В представлении к присвоению почетного наименования приводится:
описание боевых действий по защите Отечества и государственных интересов в условиях вооруженных конфликтов, в ходе которых личным составом объединения, соединения, воинской части (корабля) и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов были проявлены массовый героизм и отвага, стойкость и мужество;
описание случаев массового героизма и отваги, стойкости и мужества личного состава объединения, соединения, воинской части (корабля) и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, проявленных в действиях в условиях чрезвычайных ситуаций;
описание успехов личного состава объединения, соединения, воинской части (корабля) и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в полевой, воздушной, морской (специальной) выучке и иных выдающихся заслуг за последние три года, которые подтверждены актами проверок.
6. Объявление решения о присвоении почетного наименования объединению, соединению, воинской части (кораблю) и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов производится в торжественной обстановке.
7. Отмена присвоенных почетных наименований объединениям, соединениям, воинским частям (кораблям) и организациям Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов производится в порядке, аналогичном порядку присвоения почетных наименований, предусмотренному пунктом 3 настоящего Положения, при утрате Боевого Знамени воинской части (корабля), а также в иных случаях, когда наличие у объединения, соединения, воинской части (корабля) или организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов почетного наименования является несовместимым с целями его присвоения.
8. Почетные наименования объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов указываются на боевых знаменах и в грамотах к ним, а также в отчетных документах об их составе и дислокации, в исторических формулярах (журналах, справках) в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти.
Указ Президента РФ от 12 июля 2000 г. N 1292 «Об утверждении Положения о почетных наименованиях объединений, соединений, воинских частей (кораблей) и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов»
Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 26 июля 2000 г., N 143, в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 июля 2000 г., N 29, ст. 3058
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 28 сентября 2017 г. N 448
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2017 г.
Указ Президента РФ от 7 декабря 2016 г. N 657
Указ Президента РФ от 1 апреля 2015 г. N 170
Указ Президента РФ от 25 марта 2013 г. N 284
Указ Президента РФ от 30 сентября 2011 г. N 1265
Указ Президента РФ от 3 августа 2005 г. N 918
Указ Президента РФ от 19 ноября 2003 г. N 1365
Внимание!
Портал работает в тестовом режиме!
Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.
Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Обратная связь
Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.
Ошибка!
Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.
Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Клавиатура:
Обновлено секунду назад
Понятие и правовой статус войсковой части
Понятие и правовой статус войсковой части.
В п. 4 ст. 3 Положения о порядке прохождения военной службы, утв. Указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237, указано, что под воинскими частями понимаются органы военного управления, органы, воинские части, корабли, соединения, предприятия, учреждения и организации ВС РФ (других войск, воинских формирований или органов), воинские подразделения федеральной противопожарной службы, органы военной прокуратуры, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, а также военные учебные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования).
В законодательстве РФ содержатся и иные определения данного понятия.
В частности, в Указе Президента РФ от 18.12.2006 № 1422 «О Боевом знамени воинской части» под воинской частью понимаются соединения, воинские части, а также военные профессиональные образовательные организации, военные образовательные организации высшего образования и их обособленные структурные подразделения (филиалы), перечень которых определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
В Постановлении Правительства РФ от 13.11.2006 № 675 «О нормах снабжения вещевым имуществом отдельных категорий курсантов и гражданского персонала Военно-Морского Флота и порядке владения и пользования вещевым имуществом этими лицами» под воинскими частями понимаются органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Военно-Морского Флота.
В научной литературе существует позиция, согласно которой словосочетание «войсковая часть» является условным наименованием, что следует из анализа ряда нормативных правовых актов (п. 11 Приказа МВД России от 06.02.2004 № 73 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения, выдачи, учета и хранения бланков удостоверения личности военнослужащего Российской Федерации», п. 14 Приказа Минобороны России от 13.05.2003 № 150 «Об удостоверении личности военнослужащего Российской Федерации»). Автором данной позиции сделан вывод о различиях в сущности и содержании правовых понятий «воинская часть» и «войсковая часть». Так, каждой воинской части присваивают условное наименование «войсковая часть», однако не каждая военная организация, имеющая условное наименование «войсковая часть», является воинской частью как таковой.
Согласно п. 1 ст. 11.1 Закона об обороне воинская часть ВС РФ может являться юридическим лицом в форме федерального казенного учреждения.
Решение о создании в качестве юридического лица сформированной воинской части ВС РФ, а также о реорганизации или ликвидации указанного юридического лица принимается министром обороны РФ (п. 2 ст. 11.1 Закона об обороне).
Воинские части ВС РФ в качестве юридических лиц действуют на основании единого типового устава, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 13.09.2016 № 560.
Основываясь на положениях п. 2 ст. 11.1 Закона об обороне Министр обороны издает приказы о создании конкретных воинских частей.
К примеру, на основании Приказа Министра обороны РФ от 28.09.2009 № 1041 «О создании федеральных бюджетных учреждений в Воздушно-десантных войсках» созданы управления соединений и воинские части Воздушно-десантных войск в форме федеральных бюджетных учреждений согласно приложению к указанному Приказу, в том числе войсковые части 61756, 07264, и др.
Нумерация частей и соединений
Поискал в гугле, но ничего не нашел.
Как вообще придумывают номера полкам, дивизиям, бригадам и корпусам? Исходя из чего?
Я читал, что, например, в вермахте номер пехотной дивизии указывал на волну формирования — по сути тип штатной организации. Но все равно непонятно, как тому или другому типу присваивался массив номеров. Рандомом?
Или был какой-то общий реестр частей, при формировании из которого брался номер? По идее, вряд ли, поскольку номера могли быть и больше 1000.
И вообще, какая логика у военных?
Вот, например, в Битве за Британию у истребительного командования было 4 истребительные группы. Номера — 10,11,12,13.
А у немцев в это время было 5 воздушных флотов (из которых принимало участие 3), номера — 1,2,3,4,5.
В общем, интересный вопрос, и было бы круто, если бы кто-нибудь хотя бы частично пролил на него свет.
У англичан вообще была очень интересная структура полков и бригад в начале войны — у них полк обозначал территориальную единицу (типа землячества), а полк + номер являлся по размеру одним из батальонов этого полка. Так было не во всех полках, но в некоторых. В результате какая-нибудь дивизия из 3-4 бригад по 3 полка выглядит для читателя очень грозно, но по сути это обычная дивизия, просто дофига громоздкая.
Или вот пример.
Дивизии Морской Пехоты США нумеруются по-человечески: 1,2,3,4,5,6.
А Дивизии ВДВ не пойми как: 101, 82, 11, 13, 80, 17, 108.
Почему?
Дивизии Морской Пехоты США нумеруются по-человечески: 1,2,3,4,5,6.
А Дивизии ВДВ не пойми как: 101, 82, 11, 13, 80, 17, 108.
Почему?
Я так понимаю, что в РККА нумерация изначально указывала на очередность формирования
Во-первых, почему-то не всегда это выполнялось. Вот пример: 121-я СД сформирована в сентябре 1939го, 125-я и 142-я СД в августе 1939го, а 130-я дивизия первого формирования вообще в 1935м.
Во-вторых, непонятно, почему какие-то номера пропускались.
Вот, например, танковые дивизии.
Там номера были такие: 1,2,3, 5, 10, 12, 14,15, 18, 20,21, 23,24, 26,27, и дальше такой же разнобой, до 110-й дивизии.
При этом, по-моему, с порядком формирования это было не связано, поскольку, например, 10я дивизия была сформирована в 1942м, а 20я в 1940м.
Во-первых, почему-то не всегда это выполнялось. Вот пример: 121-я СД сформирована в сентябре 1939го, 125-я и 142-я СД в августе 1939го, а 130-я дивизия первого формирования вообще в 1935м.
Сходу не готов что-то определенное сказать, но исключено, что номер дивизия получала при закладке (т.е. создан штаб), а дата формирования указывает на окончание процесса, который в разных случаях мог идти с разной скоростью.
Во-вторых, непонятно, почему какие-то номера пропускались.
При этом, по-моему, с порядком формирования это было не связано, поскольку, например, 10я дивизия была сформирована в 1942м, а 20я в 1940м.
Прочитай про мытарства 10-й ТД и ты поймешь и ответ на этот вопрос и то, о чем я писал выше, что формирование было процессом долгим и запутанным.
6й танковой нет, 9й танковой нет, 51-54 нет и т.д.
У пехотных пропуски в конце списка: 405, 410, 412.
Сходу не готов что-то определенное сказать, но исключено, что номер дивизия получала при закладке (т.е. создан штаб), а дата формирования указывает на окончание процесса, который в разных случаях мог идти с разной скоростью.
Интересно, как делали немцы, у них там номера по-моему, до 900-х дошли.
6й танковой нет, 9й танковой нет, 51-54 нет и т.д.
У пехотных пропуски в конце списка: 405, 410, 412.
6 танковая дивизия
Командир:
полковник В.М. Алексеев
9 танковая дивизия
Сформирована в июле 1940 г. в САВО как отдельная танковая дивизия, затем включена в состав 27-го мехкорпуса.
Накануне войны входит в состав 27-го мк Среднеазиатского ВО, дислоцируется в городе Мары В составе дивизии 17-й и 18-й тп, 9-й мсп, 9-й гап.
В середине июня началась переброска частей дивизии на Украину. После начала войны 27-й мк был расформирован, а 9-я тд стала отдельной. Вскоре она сменила нумерацию, став 104-й тд.
Командир:
полковник В.Г. Бурков
Не исключено, что отсутствие этих (и остальных, упомянутых тобой) дивизий в Вики объясняется тем, что они не входили в Действующую армию.
Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
1. Обозначьте ответственных лиц
Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.
Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).
Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.
Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.
2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту
К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.
Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.
К военнообязанным относятся:
Не относятся к военнообязанным:
Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.
Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.
Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.
3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта
Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.
1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.
2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.
Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.
Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.
Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.
3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).
4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.
5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.
Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.
6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.
Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.
4. Согласуйте документы с военкоматом
Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.
5. Составьте отчётность
Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.
В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.
Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта
До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.
Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.
За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.
Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.
Подведем итоги
В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.
Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!
Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.
Читайте другие статьи автора в нашем блоге: