как присваивается трек номер посылки
Присвоен трек-номер, отправление еще не принято почтой России: что означает этот статус?
Вы отправили посылку или ждете ее, отслеживая ее место положения, и видите, что «Присвоен трек-номер, отправление еще не принято почтой России». Что это значит?
Посылка, только что зарегистрированная в отделении почты, в котором был совершен заказ и произведена оплата, получает статус «Присвоен трек-номер». До передачи посылки в службу логистики почты в статусе заказа будет отображаться эта дописка.
Что такое трек-номер?
Трек-номер – это специальный код, состоящий из букв и цифр. Он присваивается системой автоматически всем отправлениям без исключения и имеет международный формат. С помощью трек-номера пользователь может отследить весь маршрут заказа, а почтовая служба – быстрее обрабатывать отправления.
При отслеживании маршрута заказа пользователь сможет увидеть все транзитные центры, склады и почтовые узлы, на которых необходимый трек-номер был отсканирован и занесен в базу данных.
Перед отправлением заказа оператор проверяет законность вложения, а также сверяет адрес и индекс получателя. Например, если указан неправильный адрес или индекс, то оператор почтового отделения делает корректировку.
Статус «Присвоен трек-номер» присваивается после того, как оператор проверит заказ и занесет его в базу данных компьютера. Этот статус можно отследить только на официальном сервисе, посетив сайт Почты России, а, например, на сервисе ГдеПосылка отображается статус «Информация о посылке получена».
Что делать если статус «Присвоен трек-номер» долго не меняется?
Существует несколько причин, из-за которых статус «Присвоен трек-номер» может долго не изменяться:
📦 Отправление не было передано в службу логистики и находится в отделении почты. Это происходит часто, так как все зависит от маршрутов транспорта, перевозящих корреспонденцию.
📦 Ошибки в указанных адресах и индексах привели к сложностям с регистрацией отправления.
📦 Не исключена загруженность сортировочного центра, поэтому заказ мог быть не обработан.
📦 Еще одной частой причиной долгого обновления статуса заказа является запоздалое обновление баз данных. Например, заказ был зафиксирован в сортировочном центре, а база данных обновится только через 3 – 4 дня.
📦 Долгое обновление базы данных касается и получения посылки. Часто встречаются случаи, когда получателю звонят из отделения почты и он забирает свой заказ, а статус «Ожидает на месте вручения» изменяется через 2-3 дня.
Федеральные клиенты Почты России
Существуют корпоративные клиенты (различные продавцы), с которыми у Почты России заключен договор. Таким клиентам выдаются серии трек-номеров. Это позволяет им самим присваивать трек-номер и упаковывать заказ до передачи в отделение Почты России.
Если заказ находится в таком статусе долго (неделя и более), то для прояснения ситуации необходимо связаться с отправителем (продавцом).
Дальнейший маршрут посылки
Посылка отправится в вышестоящий районный или областной пункт Почты России в зависимости от заданного маршрута. В случае, если получатель находится за пределами региона отправителя, то заказ доставляют в автоматизированный сортировочный центр (АСЦ). Автоматизированные сортировочные центры являются главными почтовыми узлами в России.
Множество клиентов, отслеживающих свои посылки, письма и прочие отправления, сталкиваются с нелогичным маршрутом движения доставки. Например, отправление из Санкт-Петербурга в Волгоград может пройти через Казань, пролежать там около недели, после чего отправиться в пункт назначения (Волгоград). В таком случае, не стоит поддаваться панике – маршрут движения посылки зависит от загруженности сортировочного центра и количества свободных грузовых рейсов.
Итак, помните, что сообщение «Присвоен трек-номер, отправление еще не принято почтой России» – это один из статусов на пути следования посылки и волноваться не стоит. Это всего лишь специфика отделений почты. Однако, если статус не меняется слишком долго, например, от 10 дней и больше, вы можете заехать в отделение и узнать непосредственно у менеджеров о реальном статусе следования.
Как Присваивают Трек Номер Посылки в России
📦 Если статус о присвоении трек-кода сохраняется более недели, рекомендуется связаться с отправителем посылки и уточнить детали.
Трек-номером или трек-кодом называется особый код в международном формате, состоящий из буквенно-числовых символов и использующийся для всех видов почтовых отправлений. Данный номер присваивается после передачи отправления в почтовое отделение и внесения оплаты за нее.
Значение статуса
Для федеральных клиентов
Присвоен трек номер отправление еще не принято Почтой России — что это значит Особую категорию для Почты России составляют федеральные корпоративные клиенты. На основании двустороннего договора они получают трек-номера целыми сериями.
При отслеживании маршрута заказа пользователь сможет увидеть все транзитные центры, склады и почтовые узлы, на которых необходимый трек-номер был отсканирован и занесен в базу данных.
Что такое трек-номер?
Федеральные клиенты Почты России
Присвоен трек-номер, отправление еще не принято почтой России: что означает этот статус Трек-номер – это специальный код, состоящий из букв и цифр. Он присваивается системой автоматически всем отправлениям без исключения и имеет международный формат. С помощью трек-номера пользователь может отследить весь маршрут заказа, а почтовая служба – быстрее обрабатывать отправления.
Кто Присваивает Трек Номер Посылки на Почте 02.04.2020 «Казпочта» приостановила почтовое сообщение с 44 странами
О приостановке почтового обмена с Китаем не сообщается.
И вот, эта история вдохновила меня на написание этой публикации. Если бы я знала о таком способе раньше, то он бы пригодился мне и в некоторых других случаях, уже как продавцу.
О чем молчал трек-номер, или Как я искала посылку Для любого мастера моментом завершения заказа становится отправка трек-номера покупателю, благодаря чему в дальнейшем для обоих становится возможным посмотреть путь посылки, куда бы она ни шла — хоть по России, хоть и вне ее пределов.
Отслеживание Почты России по типу отправления ZA..HK, ZA..LV (Aliexpress)
Проблемы отслеживания посылок почты России?
Отслеживание посылки Почты России Онлайн-сервис отслеживания почтовых отправлений 1Track.ru поможет Вам отследить статус и местонахождение вашей посылки доставляемой Почтой России.
О чем молчал трек-номер, или Как я искала посылку
Номер почтового идентификатора, номер для отслеживания почтового отправления, трек- или трекинг-номер — всё это названия, которые наверняка отлично знакомы всем, кто хотя бы однажды отправлял или ожидал что-либо на почте.
Для любого мастера моментом завершения заказа становится отправка трек-номера покупателю, благодаря чему в дальнейшем для обоих становится возможным посмотреть путь посылки, куда бы она ни шла — хоть по России, хоть и вне ее пределов.
Все это для большинства из нас — прописные истины, и до недавнего времени я, как человек, бывающий на почте весьма регулярно как в роли отправителя, так и получателя, не думала что с трек-номером могут быть связаны какие бы то ни было другие тайны или, хотя бы, интересные сведения. Но я ошибалась 🙂
Расскажу небольшую предысторию, благодаря которой мне пришлось пуститься в глубины познания секретов почтового идентификатора 🙂
Некоторое время назад я совершила очередную покупку в магазине, находящемся в Южной Корее. Оплатив ее и получив от продавца трек-номер, принялась ее ожидать. И вот настал день доставки, которая должна была быть осуществлена посредствам службы EMS. В этот день я была довольно сильно занята, поэтому когда пришел курьер — быстро расписалась в бланке и не вникала в детали, благо, что у этого продавца совершила уже не одну покупку и все всегда было в полном порядке. Доставленную коробку мне удалось рассмотреть только вечером.
И каково же было мое огорчение, когда я поняла, что далеко не весь мой заказ находится в ней! Посылка имела только чуть более половины того веса, который должен был быть. Это было около 6 кг вместо положенных 10 кг. Печально осознавая произошедшее, я заключила, что причин может быть две: первая — продавец не положил часть заказа по каким-то причинам, вторая — продавец положил все, что было нужно, но Почта России что-то не довезла 🙂 Первым делом я обратилась к высланному продавцом трек-номеру — посмотреть обозначенный в нем вес посылки. Это уже могло бы дать определенную ясность — по треку можно узнать вес отправления и сделать вывод о том, на каком этапе «потерялись» мои заветные 4 кг. Итак, я выяснила, что данная коробка уже была отправлена все с тем же весом в 6 кг, то есть мне стало известно как минимум то, что служба EMS Почты России ничего не растеряла по пути.
Таким образом, анализируя ситуацию, я заключила, что либо продавец допустил ошибку и не отправил мне добрую половину заказа, либо где-то на просторах вселенной существует еще одна коробка, в которой и располагаются вожделенные 4 кг моих покупок. Имея достаточное доверие к продавцу, я все же решила, что более вероятен второй вариант — заказ был выслан двумя коробками, но мне сообщили почтовый идентификатор только одного из них — того, что уже доставил курьер, 6 кг. Для того, чтобы все выяснить окончательно мне следовало, как посоветовала более опытная в таких доставках подруга, подождать еще день-другой второй доставки курьером EMS.
На первый взгляд ничего другого и не оставалось — конечно, можно было звонить на горячую линию EMS, но мне было бы трудно с ними разговаривать, так как первым же вопросом диспетчер интересуется трек-номером. А тот, что у меня был, касается только уже доставленной посылки. Про вторую мне сказать особо и нечего — разве что я фантазирую о ее существовании. Правда сказать, я все же позвонила, просто посмотреть, что будет — и, не могу не отметить, что оператор горячей линии сделала все, что, по-видимому, было в ее силах — дала мне телефонный номер регионального центра EMS в Санкт-Петербурге, где посоветовала по адресу и ФИО выяснить наличие еще каких-либо отправлений, а также дознаться, что за курьер несет ответственность за мою доставку. Дальше правда дело не пошло — по этому телефону мне никто не ответил, хотя и звонила я в рабочее время, но может, оно и к лучшему, потому как в ином случае — я бы не узнала всего того, к чему подвожу 🙂
Итак, финал этой детективной истории уже близок. Следующий вариант, кроме пассивного ожидания второй посылки, был написать продавцу и задать ему все свои вопросы. Что я тоже сделала. Но с учетом разницы во времени, а так же двойного языкового барьера и связанной с ним низкой степенью общительности моего продавца, ответы были небыстрые и малосодержательные. Полагаю, что ему было нелегко спустя время найти для меня трек для второй посылки. Я тем временем волновалась и гуглила, стремясь разрешить проблему как можно быстрее. И, как оказалось, это было мое наиболее эффективное действие — разыскав информацию о том, как «устроены» трек-номера, мне в течение нескольких минут, буквально с первой же попытки, удалось подобрать нужную комбинацию и таким образом разыскать свою посылку, удостовериться в ее существовании вообще и затем более конструктивно и предметно общаться с диспетчерами EMS по вопросам доставки.
И вот, эта история вдохновила меня на написание этой публикации. Если бы я знала о таком способе раньше, то он бы пригодился мне и в некоторых других случаях, уже как продавцу.
Если однажды вы окажетесь в похожей ситуации или же, например, по какой-то причине отправите своему покупателю трек-номер с опечаткой, а когда он задаст об этом вопрос, под рукой вдруг не окажется квитанции (ну мало ли, всякое бывает, особенно при большом потоке заказов), еще не все потеряно. Если же вы совершенно не рискуете оказаться в подобном положении — то возможно, некоторые вещи, о которых я хочу рассказать, вам будет интересно узнать просто так, для более, так сказать, глубокого понимания работы почтовой службы.
Итак, давайте посмотрим, что представляет собой трекинг-номер почтового отправления и как он устроен.
Внутренний почтовый идентификатор:
Внутрироссийский почтовый идентификатор содержит 14 цифр и состоит из четырёх смысловых частей:
Контрольный разряд вычисляется следующим образом:
Международный почтовый идентификатор и EMS:
Идентификатор международного почтового отправления содержит 13 символов вида XX123456789YY и состоит из 4 смысловых частей:
Расчет проверочного когда производится так:
Теперь нам известно все про трек-номера, как про внутренние, так и про международные.
Как же можно подобрать трек номер?
Для того, чтобы это сделать, понадобится один известный номер, который присвоен той посылке, которая (желательно) отправлялась вместе с искомой. Близко по времени отправки, из одного почтового отделения. В случае с моими поисками — это условие было выполнено — один трек у меня был и вполне допустимо предположить, что обе посылки продавец отправлял единовременно, а значит, можно попробовать поискать «соседний» трек. Если речь об утерянной квитанции и необходтмости восстановить почтовый идентификатор — это будет возможно, если у вас тоже есть треки «соседних» посылок, отправленных вместе с искомой или через небольшой промежуток времени до или после. Этот способ хорошо подойдет тем, у кого, как правило, имеется несколько посылок в каждой отправке (т.е., опять таки, большой объем заказов).
На примере своего трека покажу, как я подбирала номер для потерянной посылки, вернемся к моей истории.
Если вы не хотите считать «вручную» по формуле — не беда, добрые люди в интернете уже все сделали и можно без особых проблем найти готовые экселевские таблицы, в которые уже внесены все формулы и, подставив известный трек, можно узнать 100-200 ли сколько хочется «соседних» номеров в обе стороны, которые посчитаются автоматически, останется только делать copy и paste на сайте.
Мне, собственно, не пришлось далеко ходить, первый же номер, следующий по порядку, 15784000 оказался верным. Этому номеру соответствует полный трек EG 15784000 5 KR, который и принадлежит потерянной посылке. Таким же образом можно считать треки для внутренних отправлений — так мне удалось успешно восстановить идентификаторы для 8-ми заказов из одной отправки (в тестовых целях :)).
На этом все, возможно, однажды эта информация окажется кому-то полезной, ну а даже если и нет, надеюсь, не было очень скучно 🙂
Как Присваивают Трек Номер Посылки в России
📦 Если статус о присвоении трек-кода сохраняется более недели, рекомендуется связаться с отправителем посылки и уточнить детали.
Трек-номером или трек-кодом называется особый код в международном формате, состоящий из буквенно-числовых символов и использующийся для всех видов почтовых отправлений. Данный номер присваивается после передачи отправления в почтовое отделение и внесения оплаты за нее.
Значение статуса
Для федеральных клиентов
Присвоен трек номер отправление еще не принято Почтой России — что это значит Особую категорию для Почты России составляют федеральные корпоративные клиенты. На основании двустороннего договора они получают трек-номера целыми сериями.
При отслеживании маршрута заказа пользователь сможет увидеть все транзитные центры, склады и почтовые узлы, на которых необходимый трек-номер был отсканирован и занесен в базу данных.
Что такое трек-номер?
Федеральные клиенты Почты России
Присвоен трек-номер, отправление еще не принято почтой России: что означает этот статус Трек-номер – это специальный код, состоящий из букв и цифр. Он присваивается системой автоматически всем отправлениям без исключения и имеет международный формат. С помощью трек-номера пользователь может отследить весь маршрут заказа, а почтовая служба – быстрее обрабатывать отправления.
Кто Присваивает Трек Номер Посылки на Почте 02.04.2020 «Казпочта» приостановила почтовое сообщение с 44 странами
О приостановке почтового обмена с Китаем не сообщается.
И вот, эта история вдохновила меня на написание этой публикации. Если бы я знала о таком способе раньше, то он бы пригодился мне и в некоторых других случаях, уже как продавцу.
О чем молчал трек-номер, или Как я искала посылку Для любого мастера моментом завершения заказа становится отправка трек-номера покупателю, благодаря чему в дальнейшем для обоих становится возможным посмотреть путь посылки, куда бы она ни шла — хоть по России, хоть и вне ее пределов.
Отслеживание Почты России по типу отправления ZA..HK, ZA..LV (Aliexpress)
Проблемы отслеживания посылок почты России?
Отслеживание посылки Почты России Онлайн-сервис отслеживания почтовых отправлений 1Track.ru поможет Вам отследить статус и местонахождение вашей посылки доставляемой Почтой России.
Как присваивается трек номер посылки
Любое регистрируемое почтовое отправление, будь это посылка, бандероль или заказное письмо, имеет индивидуальный трек-номер. С помощью трек-номера отправитель или получатель, либо любой другой человек, знающий этот код, может отследить движение посылки или заказного письма от момента приёмки до момента получения конечным адресатом. Но как узнать трек-номер посылки, отправленной по почте?
Итак, после оформления посылки в отделении Почты России, отправлению присваивается уникальный трек-номер. Трек-код при этом указывается в чеке-квитанции, которую в обязательном порядке оператор почты выдает на руки отправителю.
Интересуемый нас номер состоит из 14 цифр. При этом иногда последняя цифра указывается через пробел – её необходимо также учитывать.
Трек-номер в чеке может быть указан после слов: «РПО №….», «Номер почтового идентификатора» и т.д. Но в любом случае найти нужную нам комбинацию из 14 цифр будет несложно.
Если вы являетесь получателем посылки или заказного письма, то для отслеживания узнайте трек-номер у отправителя. Интернет-магазины и продавцы-частники очень часто предоставляют номер для отслеживания сами, без дополнительного запроса со стороны покупателя.
Как узнать трек-номер посылки, если потерял чек
Случается такое, что чек потерялся или его кто-то выкинул из домочадцев. Ведь мало кто хранит чеки из магазина, а чем почтовый чек лучше?
Чек-квитанцию, который выдают на почте, нужно сохранять в обязательном порядке не только, чтобы в нужный момент найти трек-номер отправления, но и в случае утери посылки – чек будет нужен для написания заявления на розыск.
Так как узнать трек-номер посылки, если чек был утерян? Единственный вариант в данном случае – вновь обратиться в отделение Почты России, откуда вы делали отправку, и попросить посмотреть номер трека исходя из вашей фамилии и даты отправки посылки. Если дату не помните, то найти данные можно и по фамилии. Чем меньше пройдёт времени с момента отправки посылки, тем больше шанс, что нужные вам данные будут найдены.
При этом, как пишут на форумах, в обязанности оператора почты не входит поиск данных об отправлении, если вдруг был утерян чек. То есть в данном случае стоит надеяться только на отзывчивость сотрудника почты. Правда, в некоторых регионах есть платная дополнительная услуга на почте по восстановлению утерянного чека.