как посмотреть номер реестровой записи
Реестровый номер закупки и реестровый номер плана-графика: что это и где найти
Реестровый номер плана-графика закупки — это уникальный идентификатор каждого заказа. Его можно проверить в ЕИС, в карточке тендера, и использовать для проверки текущего статуса конкурентной процедуры.
Реестровый код плана-графика
Всем документам, которые публикуются в ЕИС, присваиваются уникальные идентификаторы — для учета в электронном реестре. В Постановлении Правительства РФ №1279 от 30.09.2019 указано, какой ставить номер закупки в плане-графике — тот, что присваивается заказу автоматически при формировании планового документа.
В Единой информационной системе ведется порядковая нумерация регистров планирования и госзакупок. Уникальные записи придумывают не заказчики, их генерирует ЕИС по особому алгоритму.
К примеру, реестровый номер плана-графика закупки — это уникальный идентификатор, который присваивается при создании нового электронного документа. Как только заказчик заполняет первую вкладку «Общие сведения» и сохраняет страницу, у структурированного плана-графика появляется специальный шифр из 18 разрядов, по которому его находят в реестре плановой документации.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Проверьте идентификатор в ЕИС. Зайдите в раздел планирования, введите код и ознакомьтесь с плановым регистром.
Нумерация позиций в плане
У каждой плановой строки есть уникальный код. Идентификатор состоит из 36 символов и формируется автоматически, после сохранения общих сведений по новой позиции. Редактировать или корректировать этот шифр нельзя.
Пошаговая инструкция, где взять уникальный номер позиции плана-графика исполнителю:
Шаг 1. Зайти в раздел планирования в поисковом меню главной страницы ЕИС.
Шаг 3. Если есть идентификатор ПГ, ввести его. Если нет, указать наименование заказчика: система отобразит все плановые документы организации.
Шаг 4. Выбрать текущий план и перейти к позициям.
Шаг 5. Зайти в искомую позицию и проверить информацию о госзакупке.
Не путайте реестровый идентификатор позиции и идентификационный код госзакупки. ИКЗ — это шифр, который формируется по специальным правилам и состоит из таких значений:
Нумерация позиции госзакупки в плановом документе генерируется автоматически.
Реестровый номер закупки
В инструкции пользователя ЕИС указано, что такое реестровый номер закупки, — это уникальный шифр конкретного заказа. По этому коду проверяют статус госзакупки в системе, изучают общие сведения и вложения по тендеру.
Пошагово, как узнать реестровый номер закупки в единой информационной системе поставщику:
Шаг 1. Зайти в раздел закупок ЕИС.
Шаг 2. Ввести наименование заказчика.
Шаг 3. Проверить заказы по дате размещения, объекту торгов или иному параметру.
Шаг 4. Найти идентификатор закупки в карточке тендера.
Пройти по гиперссылке и проверить необходимые сведения.
Инструкция по работе с реестром участников госзакупок в ЕИС
Единый реестр поставщиков госзакупок — это база данных, в которой хранят сведения про всех поставщиков по 44-ФЗ. Если в ней не зарегистрироваться, участвовать в закупках нельзя.
Что такое ЕРУЗ
С 2019 года в Единой информационной системе (ЕИС) функционирует новый справочник — это ЕРУЗ, что расшифровывается как единый реестр участников закупок. В нем находятся организационные и регистрационные данные всех поставщиков, которые принимают участие в закупках и направляют предложения заказчикам.
Организация-заказчик получает полную информацию о потенциальном исполнителе заказа — это существенное преимущество. Поставщик от включения в ЕРУЗ прямых преимуществ не имеет, но если сведения о нем не включены в перечень, он не сможет отправлять заявки и участвовать в торговых процедурах.
Отдельный официальный сайт ЕРУЗ разрабатывать не стали, справочник расположили в Информационной системе в сфере закупок. Подраздел находится во вкладке «Организации» контекстного меню.
Кто формирует реестр
Порядок формирования ЕРУЗ строго регламентирован:
По общему правилу, единый реестр участников закупок ведет Федеральное казначейство. Специалисты ФК несут полную ответственность за достоверность и полноту информации.
Что указывается в ЕРУЗ
Цель — систематизация основных регистрационных данных каждого исполнителя, участвующего в торгах. Вот какую информацию включают в единый реестр участников закупок в 2020 году:
В каждой реестровой записи указывают статус и тип участника. Первая строчка в карточке организации — уникальный номер реестровой записи.
Правила регистрации в ЕРУЗ
Чтобы попасть в ЕРУЗ, исполнитель регистрируется в ЕИС. После этого регистрация в едином реестре участников закупок происходит автоматически. Пользователь, зарегистрированный в ЕИС, в дополнение получает аккредитацию на 8 электронных площадках, которые используются для закупок по 44-ФЗ.
Порядок регистрации и ведения перечня описан в ПП РФ № 1752 от 30.12.2018. Поставщики регистрируются на 3 года, по истечении которых повторяют регистрационную процедуру. Перерегистрацию проводите заблаговременно (но не раньше, чем за полгода до окончания активного статуса пользователя), иначе поставщик временно потеряет статус участника. Если до конца аккредитационного периода остается три месяца, то поучаствовать в торгах уже не получится.
Чтобы попасть в реестр поставщиков 44 ФЗ, пользователь регистрируется в ЕИС (ч. 5 ст. 24.2 44-ФЗ). Перед началом процедуры ответственный специалист получает усиленную квалифицированную электронную подпись в лицензированном удостоверяющем центре. Помимо ЭЦП, поставщику понадобятся оригиналы и сканы уставных документов, правоустанавливающих регистров и регистрационных бланков. Сведения о поставщике доступны посетителям открытой части ЕИС.
Порядок регистрации в ЕРУЗ для индивидуальных предпринимателей
Как только ИП получил электронную подпись, он готов попасть в единый реестр участников закупок в ЕИС. Настройте компьютер и пройдите первичную регистрацию и авторизацию поставщика в Единой информационной системе. Вот как это сделать.
Шаг 1. Доводим технические параметры ПК до требований системы.
Шаг 2. На главной странице ЕИС находим вкладку «Личный кабинет» и переходим в ЛК участника закупок.
Шаг 3. ЕИС продемонстрирует технические условия для работы. Если настроили ПК, то выбирайте команду «Продолжить работу». Система переведет на сайт ЕСИА — государственных услуг для прохождения аутентификации пользователя. Если процедура прошла успешно, то на почту получите положительный отчет.
Шаг 4. После подтверждения учетной записи в ЕСИА пользователю открывается доступ к регистрации в Единой информационной системе. Выбираем «Регистрация нового участника закупок».
Шаг 5. Затем выбирайте тип участника закупок — Индивидуальный предприниматель.
Шаг 6. Определите ИП, которого регистрируете.
Шаг 7. Нажмите «Да» во всплывающем уведомлении ЕИС.
Шаг 8. После всех внутренних системных проверок открывается регистрационная форма, которую заполняем. Сведения указываются в ячейках, помеченных красной звездочкой. Это вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и контакты.
Шаг 9. После внесения данных в форму сохраните. Завершаем процедуру — нажимаем кнопку «Зарегистрировать». Если все сведения внесены правильно, то система откроет бланк для подписания и публикации информации в ЕРУЗ. Главное — согласиться на подписание этих данных.
Шаг 10. Регистрация в ЕИС и в реестре участников закупок завершена. Пользователю присваивается уникальный номер реестровой записи, а сведения автоматически попадают в ЕРУЗ.
Порядок регистрации в ЕРУЗ для юридических лиц
Регистрация юридического лица ничем не отличается от идентификации индивидуального предпринимателя. Различия есть только в содержании вводимых регистрационных сведений. Вот как регистрировать юридическое лицо.
Шаг 1. Настроить рабочее место (требования едины для всех), перейти в ЛК участника закупки и пройти процедуру аутентификации через ЕСИА.
Шаг 2. После получения уведомления об успешной аутентификации выбрать тип регистрируемого участника закупок.
Шаг 3. Выбирать организацию и согласиться с уведомлением ЕИС.
Шаг 4. Заполняем регистрационную форму ЕРУЗ. В отличие от ИП, в бланке указываем информацию о руководителе и о лицах, которые действуют от имени юридического лица без дополнительных доверенностей. Контактные данные укажите актуальные.
Шаг 5. После заполнения обязательных полей выбираем команду «Зарегистрировать». Система проводит проверку на нарушения. В случае успешного контроля пользователь проходит регистрацию и попадает в ЕРУЗ.
Шаг 6. Нажимаем кнопку «Подписать и разместить». Сведения о юридическом лице попадают в реестр участников закупки. Поставщику присваивается уникальный номер. По нему проверьте информацию в ЕРУЗ.
Как проверить банковскую гарантию по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Распространенность банковских гарантий по 44-ФЗ и 223-ФЗ стала причиной частых подделок. «Серые» банковские гарантии недействительны и поставщик, предложивший в качестве обеспечения поддельную банковскую гарантию, рискует лишиться контракта или попасть в реестр недобросовестных поставщиков и забыть об участии в тендерах на пару лет. Поэтому банковскую гарантию необходимо проверять, прежде чем предложить в качестве обеспечения заявки, контракта или договора.
Что вы узнаете
Как проверить банковскую гарантию по 44-ФЗ
Проверка банковской гарантии по 44-ФЗ проходит в 3 шага:
Если пропускаем хотя бы один шаг — рискуем остаться с недействительной гарантией. В этом случае некоторые заказчики дают возможность переоформить гарантию, другие же отказывают в участии в закупке или признают уклонистом от подписания контракта.
После самостоятельной проверки поставщику следует отправить банковскую гарантию на согласование заказчику (бенефициару). Заказчик изучит документ гарантии и либо одобрит, либо пришлет замечания. В первом случае гарантию можно подписывать и указывать в качестве обеспечения заявки или исполнения контракта. Во втором — отправить замечания в банк-гарант.
Реестр банковских гарантий
Первое, что нужно проверить, получив банковскую гарантию по 44-ФЗ, — наличие записи о ней в реестре банковских гарантий. Банки вносят сведения о БГ в реестр в течение 1 рабочего дня с момента выдачи. При занесении гарантии присваивается уникальный номер реестровой записи.
Заказчик запросит номер реестровой записи при составлении заявки или подписании контракта. Если БГ с указанным номером не будет в реестре, заказчик отклонит гарантию.
До 2018 года реестр банковских гарантий открыто велся в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС, zakupki.gov.ru) и проверить наличие БГ в реестре было нетрудно. Однако сейчас реестр закрыт для поставщиков и доступен только для заказчиков и банков.
Чтобы проверить БГ и получить номер реестровой записи, поставщику нужно отправлять запрос в банк-гарант или в Федеральное казначейство.
Запрос в банк-гарант
В запросе на получение выписки из реестра БГ прописываются номер документа банковской гарантии, ИНН заказчика (бенефициара) и ИНН поставщика (принципала).
По запросу банк должен прислать выписку из реестра банковских гарантий в течение 1 рабочего дня.
В выписке должны содержаться:
Запрос в Казначейство
Тем, кто участвует в закрытых закупках, содержащих гостайну, нужно направлять запрос в Федеральное казначейство. На сайте Казначейства утверждена форма запроса. Запрос можно отправить электронно, заверив документ квалифицированной ЭЦП.
Банк-гарант
Банковские гарантии для участия в госзакупках по 44-ФЗ могут выдавать только банки, одобренные государством. Проверить банковскую гарантию можно по наличию банка-гаранта в перечне банков на сайте Минфина.
Если банк, выдавший гарантию, аккредитован Минфином, смотрим договор банковской гарантии. Если нет — переоформляем гарантию в банке из перечня.
Договор банковской гарантии
Договор банковской гарантии заключается на официальном бланке банка-гаранта. Реквизиты банка на сайте ЦБ и в документе БГ должны полностью совпадать.
В договоре банковской гарантии прописываются условия и сроки действия БГ. Условия и сроки регламентируются Федеральным законом № 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1005 «О банковских гарантиях. » По своему усмотрению заказчик может установить дополнительные требования в документации к закупке.
Мы сделали выжимку требований закона к условиям и срокам БГ. Проверьте по ним банковскую гарантию перед отправкой заказчику.
Условия банковской гарантии
Обязательные условия банковской гарантии по 44-ФЗ закреплены в ч. 2 ст. 45 44-ФЗ:
Помимо этого, в БГ по 44-ФЗ обязательно должен быть приведен список документов, которые бенефициар обязан предоставить гаранту вместе с требованием об оплате.
Банки могут хитрить и не указывать какое-то из условий — например, условие о безотзывности банковской гарантии. В этом случае банк может снять с себя обязательство выплачивать деньги по БГ в любой момент. Внимательные заказчики не принимают такое обеспечение заявки или контракта, а невнимательные потом разбираются в суде с поставщиком.
Срок действия банковской гарантии
Регламентируется (ст. 44 и ст. 96 44-ФЗ) и зависит от ее вида:
Банковская гарантия, действие которой меньше сроков, установленных государством, отклоняется заказчиком.
Как проверить банковскую гарантию по 223-ФЗ
Банковскую гарантию по 223-ФЗ не заносят в реестр банковских гарантий, в отличие от БГ 44-ФЗ. Поэтому проверить подлинность банковской гарантии можно только по соответствию банка-гаранта и договора гарантии Федеральному закону № 223-ФЗ и закупочной документации.
Мы расскажем, на что обратить внимание, а вы — проверьте гарантию и, прежде чем подписать, отправьте на проверку заказчику. Если заказчик одобрит БГ, ее можно будет указывать в качестве обеспечения закупки.
Банк-гарант
Государством не определены банки, которые могут выдавать тендерные гарантии по 223-ФЗ, однако некоторые заказчики сами отбирают банки для оформления банковских гарантий. Например, у РЖД есть свой перечень одобренных банков. Гарантию, выданную другим банком, не примут для обеспечения заявки или контракта.
Если в тендерной документации не прописано требование к выбору гаранта, переходим к договору банковской гарантии.
Договор банковской гарантии
Как и в случае с БГ по 44-ФЗ, банковская гарантия по 223-ФЗ выдается на официальном бланке организации. Все реквизиты на бланке и в документах организации должны совпадать.
Основные требования к банковской гарантии по 223-ФЗ прописаны в ст. 368 ГК РФ.
Условия банковской гарантии
В БГ по 223-ФЗ должны быть указаны:
Иногда корпоративные заказчики в качестве дополнительных требований указывают те, что установлены для БГ по 44-ФЗ.
Срок действия банковской гарантии
Заказчик по 223-ФЗ сам определяет, сколько должна действовать банковская гарантия для обеспечения его закупки. Чаще всего заказчики ориентируются на сроки, установленные для БГ по 44-ФЗ:
Три «звоночка», что организация выдаст «серую» гарантию
Проверка проверкой, но не лишним будет изначально снизить риск получения недействительной банковской гарантии. Это сэкономит время на переоформление гарантии — критически ценное, если подходит к концу срок подписания контракта или приема заявок. Рассказываем, что должно насторожить поставщика при оформлении банковской гарантии:
Долги организации-гаранта
Не все организации, выдающие банковские гарантии, имеют стабильное финансовое положение. Оформляя гарантию без проверки финансов и репутации организации-гаранта, рискуете заключить договор с потенциальным банкротом.
Перед подачей заявления на получение банковской гарантии оцените надежность выбранного гаранта — финансовое положение, судебные дела организации, количество лет на рынке. Воспользуйтесь СБИС Все о компаниях — в системе уже собраны и проанализированы актуальные данные о любой компании из налоговой, Росстата, ЦБ, Верховного суда и других официальных источников.
Маленький список документов для получения
При оформлении гарантии гарант должен потребовать достаточное количество документов для подтверждения стабильности финансового состояния принципала. Так банк защищает себя от рисков — ведь если он выплатит сумму по гарантии, а принципал внезапно обанкротится, банку будет сложнее вернуть сумму компенсации платежа по гарантии. Ему придется взыскивать долг с банкрота, а банкротные дела могут растягиваться на несколько лет.
Обычно банки запрашивают:
Если банковскую гарантию предоставили по одному-двум документам, велика вероятность, что выданная гарантия будет недействительной.
Низкая стоимость банковской гарантии
Комиссия за выдачу банковской гарантии — это заработок гаранта. Для получения этого заработка гарант идет на риски, принимая на себя обеспечение обязательств клиента. На практике поставщики чаще добросовестно исполняют контракты, но есть примеры, когда участники закупок отзывают заявки, уклоняются от исполнения контракта или исполняет обязательства некачественно. В этом случае банк оплачивает долг принципала.
Поэтому комиссия за оформление банковской гарантии не может быть очень низкой. Как правило, она составляет:
Кроме того, обязательно проверяйте реквизиты, на которые переводите комиссию за выдачу БГ. Это должны быть реквизиты банка, а не сторонней организации.
Получить подлинную банковскую гарантию поможет УЦ «Тензор» — соберет и проверит документы для получения, перепроверит правильность составления договора и оформит банковскую гарантию в аккредитованном Минфином банке за 1 день.
Частые вопросы
Что будет, если участник закупок попадет в РНП из-за недействительной БГ?
Поставщику из РНП запрещено участвовать в закупках по 44-ФЗ в течение 2-х лет. Многие заказчики по 223-ФЗ так же отклоняют заявки участников, запись о которых есть в РНП.
Можно ли изменить срок действия банковской гарантии?
Срок действия БГ можно изменить в следующих случаях:
Для чего еще можно использовать банковскую гарантию?
Банковскую гарантию можно использовать для получения отсрочки или рассрочки по уплате налогов или таможенных пошлин и заключения контрактов вне закупок.
Номера в закупках
У начинающих участников возникают вопросы, из чего состоят номера госзакупок в извещении, планах-графиках и контрактах, в чем их различие и где их искать. Расскажем в статье подробно о нумерации в госзаказе.
Номер извещения закупки
Номер, по которому ищут тендер в поиске — регистрационный номер закупки. Порядок формирования зависят от того, по какому закону проводится процедура:
В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.
В 223-ФЗ у каждой процедуры два номера: один формируется на ЕИС, второй — на ЭТП. Например, два номера у этого запроса котировок: 32009418161 — в ЕИС и 93808 — на etp.zakazrf.ru. На площадке можно найти закупку по обоим номерам, на ЕИС — только по одному.
У коммерческих закупок номер единственный, который сформировала торговая площадка. Например, у коммерческого запроса котировок на Сбербанк-Аст такой номер.
Идентификационный код закупки (ИКЗ)
ИКЗ — уникальный номер закупки или отдельного лота. Заказчик указывает ИКЗ во всех документах, которые сопровождают процедуру: в графике закупок, извещении, контракте. Идентификационный код нужен, чтобы связать эти документы.
Правила формирования кода, его состав и структуру утверждает Минфин в приказе № 55н. ИКЗ состоит из 36 знаков. Разберем значения каждого разряда на примере этой закупки с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000.
Разряд | Значение | Расшифровка на примере с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000 |
---|---|---|