гвинт жажда крови что это
Конструктор колоды: фракции, способности, статусы, эффекты и пр. в игре «Гвинт»
KosBarbos
Senior user
Forum veteran
Обновлено 16.07.2020 (соответствует обновлению игры 7.1).
Настало время рассмотреть статусы. Есть статусы, которыми карта обладает изначально, например, шпион; есть статусы, которые добавляются во время игры, например, кровотечение. У карты со статусом появляется дополнительный значок (значки), обозначающий статус. Статусы «Кровотечение», «Выносливость» имеют таймер количества ходов, в течение которых действует эффект. Статус «Броня» имеет числовое значение количества брони.
Список статусов в алфавитном порядке:
Блокировка : у отряда с этим статусом отменяются все способности ( примечание : но не статусы! Блокировка с отряда снимается после ухода в сброс или замешивании в колоду).
Брешь : отряд с этим статусом получает урон, равный своей изначальной силе, в конце хода игрока, в чьём распоряжении находится. После этого статус исчезает (новый обновление 7.0, 7.1 ).
Броня : защищает отряд от урона. Значение брони не учитывается в итоговом счете и при определении силы отряда ( Внимание! Очищением не снимается! Добавил в статусы т. к. на официальной презентации этого эффекта написано про статус: https://www.playgwent.com/ru/updates/iron-judgment).
Выносливость : в конце своего хода отряд с этим статусом усиливается на 1 ед. Учтите, что ходы выносливости можно накапливать, а один ход выносливости отменяет один ход кровотечения.
Защитник : противник не может выбирать другие карты в этом ряду в качестве цели.
Кровотечение : в конце своего хода отряд с этим статусом получает 1 ед. урона. Учтите, что ходы кровотечения можно накапливать, а один ход кровотечения отменяет один ход выносливости. Урон от кровотечения игнорирует броню.
Награда за голову : за уничтожение отряда с этим статусом противник игрока, в чьем распоряжении был отряд, получает количество монет, равное изначальной силе этого отряда. На одной стороне поля одновременно может быть только один отряд, за чью голову назначена награда.
Неуязвимость : карту с этим статусом нельзя вручную выбрать как цель ( примечание : но отряды наносящие урон без выбора цели или заклинания действующие на весь ряд или поле будут наносить урон отряду с неуязвимостью).
Обреченность : отряд с этим статусом убирается из игры после ухода с поля боя ( примечание : в сбросе этого отряда не будет).
Покров : отряду с этим статусом нельзя добавлять другие статусы (новый обновление 7.0 ).
Шпион : статус отряда, который создан или сыгран на противоположной стороне поля, либо перемещён туда.
Щит : отряд с этим статусом не получает урона при следующем ударе.
Яд : как только у отряда появляется два таких статуса, он уничтожается.
Вопрос: «Чем убрать статусы?»
Ответ: «Картами со способностью «Очистить».
Гвинт жажда крови что это
ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра
«Гвинт», постоянно меняющийся со времён закрытого бета-тестирования, претерпев вайп и выход крупного обновления «Gwent Homecoming», получив со временем четыре крупных тематических дополнения с новыми наборами карт — кажется, наконец, обрёл свою финальную формулу. Конечно, CD Projekt RED и дальше будут заниматься его развитием, но мы уже получили крепкую основу для карточной игры: «Гвинт» стал более требовательным к самому игроку и его навыкам и меньше смотрит на параметр его удачи.
В отличии от обманчиво простой, но невероятно интересной Hearthstone новичок может запутаться в «Гвинте»: россыпь различных механик, шесть фракций с различным подходом к игре, непонятная книга наград и какое-то «Путешествие».
Этим материалом я бы хотел задать человеку, который никогда не играл в компьютерные карточные игры, представление: что и для чего нужно, как всё в «Гвинте» работает. Хоть у меня и есть приличный опыт игры в «Гвинт», я всё-таки не являюсь киберкотлетой, поэтому здесь будут лишь базовые советы для новичков, а профессионалам здесь ловить нечего. Также этот материал может служить некой «напоминалкой» об основных вещах тем игрокам, которые давно забросили игру или не заходили в неё после выхода «Homecoming». С тех пор игра сильно изменилась, поверьте мне.
Путь каждого нового игрока в Гвинт начинается, конечно же, с обучения, встроенного в игру самими разработчиками. Да, понимаю, дело нудное (ведь придётся как минимум три раза сыграть с искусственным интеллектом, а потом ещё три раза, но уже с реальными игроками) — но без базы никуда. Именно здесь вам просто и наглядно покажут, как непосредственно осуществляется управление во время игры; расскажут об условиях победы и о системе раундов. Непременно стоит запомнить одну простую вещь, которую можно упустить в пылу битвы:
Всегда стоит трезво оценивать обстановку, сложившуюся на поле игры и свою руку с картами в контексте паса, то есть вам надо научиться находить тот момент, когда пасовать стоит, а когда нет.
Может показаться ерундой, но это действительно важно.
Допустим, вы видите что в первом раунде противник выставляет свои самые мощные карты (как правило золотые, но о типах карт мы поговорим позже) и разыгрывает комбинацию за комбинацией — попробуйте заставить его разыграться через свои «мелкие карты», спасовать, а затем задавить его в двух оставшихся раундах. Это лишь один пример, но с подобными ситуациями придётся сталкиваться постоянно, тем более что будут меняться и сами переменные — различных сочетаний в Гвинте хватает.
Также, стоит уяснить, что две линии на поле боя для выставления своих карт даны не просто так. Способности некоторых карт работают в том случае, если выставить их в определённый ряд: только в рукопашный или только в дальнобойный. И да, на каждую линию можно поставить максимум девять карт, поэтому будьте внимательнее, когда играете с колодами, которые предполагают спам стола.
Что такое спам стола? Это обычно или колоды, или комбинации карт, которые в краткий срок могут создать множество отрядов на поле боя. Как правило, их количество нивелируется небольшой силой.
В Гвинте это понятие крепко связано с Чудовищами, что, собственно, и неудивительно.
После того как вы сыграете три боя с искусственным интеллектом и разберётесь в управлении, игра предложит вам выбрать стартовую колоду любой фракции (за исключением Синдиката) и сыграть против реальных игроков.
Это все подводит нас к нескольким вопросам. Какие фракции существуют? Почему Синдикат недоступен с самого начала? Какую выбрать для лучшего старта? Разберёмся в следующем разделе.
На данный момент в игре присутствует шесть фракций, каждая из которых радикально отличается от другой. На момент выхода игры из беты их существовало всего пять: Чудовища, Королевства Севера, Скоя’таэли, Скеллиге и Нильфгаард. Во втором дополнении «Новиград», которое вышло 28 июня 2019 года была добавлена новая фракция — Синдикат. Это одна из причин, объясняющая отсутствие стартовой колоды Синдиката.
Нильфгаард больше подходит тем игрокам, которые любят подстраиваться под оппонента и находить контраргумент на каждое его действие. Благо у Нильфгаарда достаточно для этого средств:
Ассимиляция — способность, характерная только для отрядов империи, которая усиливает обладающий ею отряд на 1 единицу каждый раз, когда играется карта не из стартовой колоды игрока-нильфа. Создаёт прекрасную комбинацию вместе со шпионами;
Шпионы — отряды, которые разыгрываются на поле соперника, но взамен применяют какую-либо способность в пользу Нильфгаарда. К примеру, Иоахим де Ветт при размещении играет верхний отряд из вашей колоды (который не является шпионом) и усиливает его на 8 единиц;
Блокировка — способность, позволяющая блокировать абсолютно все умения вражеского отряда. Конечно, такой особенностью обладает не только Нильфгаард (как, например, и шпионами), но именно он владеет самым большим количеством карт с данным навыком;
Вскрытие — способность, позволяющая показать карту соперника обоим игрокам. Как правило, после этого отряд, который её вскрыл, задействует какой эффект;
Армия — имперские отряды многочисленны и имеют свои комбинации. Например, размещая копейщика «Альбы» между карт, выставленных на поле боя и обладающих категорией «солдат», вы можете увеличить тот урон, что копейщик нанесёт по отряду противника.
Скоя’таэли больше всего подходят тем, кто любит заниматься своей частью доски, разыгрывая много отрядов и усиливая их. Как и Чудовища, очень любят навязывать сопернику свой стиль игры, которому нужно противодействовать. Какие инструменты имеет эта фракция?
Ловушки — карты, которые разыгрываются рубашкой вверх и вскрываются с особым эффектом, когда выполнены определённые условия;
Краснолюды — аналог армии Нильфгаарда и Королевств Севера; большинство карт краснолюдов имеют способности, связанные с разыгрыванием карт с этой же категорией. Например, карта «Габор Зигрин» усиливается на 1 единицу каждый раз, когда играется другой краснолюд.
Кровотечение — способность, которая наносит врагам 1 единицу урона в конце хода оппонента. Чудовища имеют в своём распоряжении множество отрядов, накладывающих на врагов кровотечение;
Поглощение — способность, предполагающая уничтожение своих отрядов с передачей их силы другому дружественному отряду. Зачастую используется в комбинации с завещанием;
Завещание — особая способность отряда, которая активируется при уничтожении отряда. Естественно, что соперник такого будет избегать, но ведь у вас есть поглощение. Эффект завещания разные: одна карта при уничтожении может создавать отряды крыс, а другая позволяет захватывать вражеский отряд;
Симбиоз —способность, усиливающая отряд на 1 единицу каждый раз, когда вы разыгрываете другой отряд, но с большей силой;
Превосходство — способность, которая активируется только тогда, когда в вашем распоряжении сильнейший отряд на доске. Эффект превосходства, как и в случае с завещанием, различен: «Гончая дикой охоты» каждый ход усиливается на 1 единицу, а «Воин дикой охоты» наносит 3 единицы урона.
Королевства Севера универсальны. Они могут как работать с доской соперника, нанося урон отрядам при помощи осадных орудий, так и со своей стороной поля боя, усиливая свои отряды. Но при этом всём фракция довольно медленная, если так можно выразиться. Почему? Опять же, корни растут из особенностей:
Приказ — способность, которую игрок активирует самостоятельно. Сделать он это может только через 1 ход после появления карты с данным умением на поле. Обычно приказ связан с нанесением урона отрядам противника или с усилением своих собственных;
Строй — отряд с такой способностью, размещённый на рукопашной линии поля боя получает рвение (его приказ можно активировать в том же ходу), а если разместить его в дальнобойной линии, то его сила будет увеличена 1 единицу;
Заряд — число, показывающее сколько раз, можно применить приказ. Есть карты, которые позволяют увеличить количество зарядов;
Щит — статус, позволяющий блокировать любой урон один раз. Королевства Севера имеют много отрядов с щитом;
Усиление — особенность, которая позволяет так или иначе усиливать отряды и работать на свою часть доски. Как и в случае с щитом, Север имеет много карт позволяющих усиливать свои отряды;
Осадные орудия — отряды, позволяющие наносить урон по отрядам на доске противника. Если за плечами у Нильфгаарда неисчислимая армия, то за плечами Королевств Севера неисчислимые осадные орудия.
Жажда крови — способность с разными эффектами, условием активации которой является определённое количество повреждённых вражеских отрядов. К примеру, карта «Размашистый удар», если выполнены условия активации способности, наносит 6 единиц урона отряду, вместо 4;
Берсерк — способность с разными эффектами, условием активации которой является получение отрядом определённого количества урона. Например, карта «Фанатик Свальблода» после активации способности становится «Медведем Свальблода» с большим количеством силы;
Сброс — позволяет призывать некоторые отряды из вашего сброса, если вы переместили его туда из вашей руки.
Урон — как уже упоминалось, большинство отрядов Скеллиге имеют способность наносить урон при размещении, при том не всегда противнику. Так что имеет смысл внимательно изучить фракционные карты перед игрой.
Синдикат — это фракция определённо для уже более-менее опытных игроков. У них нет стартовой колоды и никаких бесплатных карт разработчики тоже не дают – целую фракцию придётся собирать с нуля. Поэтому новичку не опробовать все прелести игры организованной преступностью Новиграда сразу. Однако, по сравнению с другими сторонами в игре, у Синдиката имеется жирное отличие и им, в целом, весело играть.
Отличительной особенностью Синдиката является то, что для активации многих способностей карт требуются. монеты. Которые вы собираете походу игры (а не своей реальной жизни).
Выгода — способность, позволяющая получить определённое количество монет, когда вы разыгрываете карту;
Устрашение — способность, позволяющая усилить отряд владеющий ею на 1 единицу, если разыгрывается карта преступления. Они являются аналогами обычных заклятий — карт с различными эффектами, не являющимися отрядами и переходящими в сброс сразу после разыгрывания;
Платёж — способность, за активацию которой вы должны заплатить монеты. В отличии от дани, которая активируется один раз после размещения отряда, платёж можно активировать неограниченное количество раз, если отряд расположен на доске и у вас есть монеты;
Дети огня — категория отрядов, по большей части, для использования тактики спама. В распоряжении Синдиката довольно большое количество таких отрядов.
Как таковых, способностей лидеров в Гвинте больше нет. Система была изменена в одном из патчей: умения теперь открыты всем игрокам без исключения и выбираются, непосредственно, в меню создания колоды. У всех фракций существует пул из семи различных способностей.
Однако все «лидерские» способности (или же правильнее способности колод) можно разделить на три основных типа и два дополнительных. Об этом по порядку:
С моей точки зрения это вполне удачное решение, так как раньше лидеров надо было обязательно разблокировать и только после этого можно было ими воспользоваться, что не есть хорошо с точки зрения новичка-энтузиаста в построении колод.
Когда вы завершите обучение (сыграете три игры против других игроков), вам позволят выйти в открытый мир. Тут нужно обратить внимание на ресурсы, которыми придётся оперировать.
1. Ключи — используются для обмена на всякие вкусности-сладости в Книге наград. Ей будет посвящён раздел ниже. Выдаются за контракты, выполнение целей «Путешествия», ежедневные задания и, периодически, за достижения нового уровня.
2. Руда — основной ресурс игры. За 100 кусков вы можете купить любую бочку. За 150 кусков вы сможете купить себе вход на арену.
4. Метеоритная пыль — валюта, использующаяся для анимации карт. Расценка такая же, как и в случае с обрывками.
5. Бочка — набор из пяти карт. Это будет основой вашего пополнения коллекции. Как уже и было упомянуто, стоит 100 кусков руды, вне зависимости от дополнения.
В каждом доме желаю такого гостя, если вы понимаете, о чём я!
По своей сути, книга наград — ваш карманный друг в Гвинте. Каждый пункт в ней раскрывается в полноценное древо из подпунктов, которое позволяет обменивать ключи на различные награды — руду, волшебную пыль, обрывки, премиальные карты и так далее. В редких случаях за выполнение целого древа можно получить рубашку для карт или особое поле (это, конечно же, косметика, никак не влияющая на геймплей).
Так как ключи зарабатываются достаточно быстро, то вы в свою очередь достаточно быстро зарабатываете ресурсы для создания колод и пополнения коллекции.
Рекомендую обратить внимание на пункты в виде свитков, которые приносят вам руду: 250, 300, 350, 500. Эта накопительная система, действующая внутри одного древа (а абсолютно все древа имеют свитки) — то, чем вам нужно воспользоваться, чтобы побыстрее получить новые карты! Также посмотрите и на год вепря, который выгодно отличается по ресурсам.
Также, о чём стоило бы упомянуть — в игре присутствуют ежедневные задания или же дейлики. Много с их помощью не наберёшь, но это приятное дополнение к имеющимся средствам набора ресурсов. Да-да, именно дополнение, а не основа.
Также, помимо дейликов, существуют и контракты.
Накопительная система, дающая за совершение некоторых действий награды. Обычно — ключи, но также и косметику. Стоит обратить внимание и изучить раздел самостоятельно.
«Путешествие» — это аналог батлпасса, который вы уже могли видеть в различных играх сессионного типа. Он был добавлен в игру относительно недавно. Подразделяется на бесплатную стандартную и платную премиум части. Здесь же он нас интересует с точки зрения стандарта, так как там можно получить достаточно много ключей для книги наград бесплатно. Как это сделать?
Достаточно просто. Вам просто нужно выполнять задания, указанные в меню.
Как правило, они достаточно простые и направлены просто на разыгрывание карт определённого типа, поэтому вы без труда с ними справитесь и получите необходимые ключи. Рекомендую делать это в классическом режиме, предусмотрительно поставив галочку «без рейтинга».
Всего в Гвинте можно найти четыре режима:
Конструктор колод может показаться новичку нагромождённым и непонятным, однако, если разделить его на четыре визуально выделяющиеся области и подробно их рассмотреть по отдельности, то никаких трудностей не возникнет.
В первой области располагается список ваших собранных колод. Если вы решаете сделать новую — она сменяется полем для набора карт в колоду, прямо как на скриншоте выше.
Из важного здесь стоит отметить несколько вещей. Во-первых, иконки, располагающееся вверху области:
Первая иконка, в виде карт, обозначает сколько у вас карт в колоде. Их может быть неограниченное количество, но больше 25 брать не рекомендуется.
Вторая иконка показывает количество отрядов в колоде. Их должно быть не менее 13 (это сделано ради ограничения любителей артефактов и заклятий).
Третья иконка обозначает провизию — общий лимит для колоды, который пришёл прямиком из «Кровной вражды». Дело в том, что каждой карте присвоено своё значении провизии, и чем ценнее карта, тем больше провизии она «съедает». Соответственно, нельзя просто взять и засунуть в колоду только дорогие золотые карты и радоваться жизни. Сам лимит составляет 150 базовых очков + бонус от способности лидера (так как он различен для каждого умения).
И, во-вторых, тактическое преимущество — обязательная карта для любой колоды. По умолчанию для всех едина, но можно создать на её место другую карту с таким же предназначением. Это инструмент, созданный, по сути, для того чтобы выправить положение игрока, который ходит первым. Соответственно, не появляется у вас на столе, если вы ходите вторым.
Да-да, не удивляйтесь, у игрока, который ходит вторым, всегда преимущество, в такой-то игре, где каждая карта на счету. Да и подстроиться к ходам соперника ему гораздо проще.
Вторая область вся посвящена списку фильтров (по фракции, по типу), с помощью которых вы можете удобно просматривать всю коллекцию карт в игре.
Третья область выполняет ту же функцию, что и вторая — фильтрацию. Однако здесь она выполняется только по провизии. Также здесь есть поиск, который сильно облегчает жизнь, и кнопка для сброса фильтров. Про неё желательно не забывать.
Здесь представлены ссылки на бюджетные колоды всех фракций от игрока Spread. Любая из этих колод является неплохой опорной точкой для дальнейшего развития выбранной вами фракции и перехода к более дорогим вариантам.
Надеюсь, что данный гайд был вам полезен. Если вы только подумываете начать играть и вам хотелось бы отблагодарить автора, то предлагаю перейти по реферальной ссылке и зарегистрироваться.
Захотите вы перейти или нет, в любом случае желаю вам приятной игры и великих свершений в Гвинте!
#rivtext #rivguide #gwent #гвинт #thewitcher #ведьмак #кки #гайд
База знаний по игре Gwent: The Witcher Card Game
Нильфгаард – черный цвет
Перед рассмотрением особенностей, а также уникальных механик фракции, в начале раздела тут и далее будет присутствовать небольшая справка о том, что из себя представляют Нильфгаард или другие империи.
Нильфы, как сокращенно привыкли их называть, настоящие завоеватели, не лишенные искусности. Их воины слывут превосходными командирами, в чьих головах реют самые изощренные планы по взятию городов, замков и прочих земель. Главные ценности, благодаря которым империя остается во главе мира – это экономические богатства, а также дисциплинированная армия.
Уникальные карточные механики:
Шпионаж – с такой меткой могут быть исключительно отряды. Фишка в том, что шпион разыгрывается только на сторону врага, прибавляя, естественно, свою цифру силы. Несмотря на это, шпионы всегда обладают какими-то мощными и интересными эффектами. Можно закинуть прокаженную крысу, которая через несколько ходов нанесет врагам по сторонам от себя, в ряду, урон; можно взять из колоды много карт за ход, например, выставив соответствующего шпиона на сторону врага. Тут важно заметить, что отряды такого толка встречаются не только у империи Нильфгаард, а и у других фракций, но в единичных случаях.
Блокировка – особенность, которая появилась в большом количестве у рассматриваемой фракции, однако, впоследствии эффект приобрели некоторые нейтральные карты. Вы можете заблокировать отряд врага или свой – это означает, что его периодический или любой другой активный эффект перестанет работать. За примером далеко ходить не придется – можно блокировать зараженную крысу, чтобы она не нанесла урон через пару ходов.
Тактические приемы и усиления – сюда входит отдельный тип карт Нильфгаарда, с помощью которых можно улучшать отряды оппонента с целью их дальнейшего переманивания на свою сторону или убийства. Чем-то подобным обладают и прочие фракции. Впрочем, в категорию можно включить и карты, которые взаимодействуют только с определенным типом других карт из колоды – алхимия, например. Многое завязано на Ведьмаках из Школы Змеи.
Верхняя карта – механика отлично работает с Вскрытием. Так, карта с рассматриваемой особенностью может перетащить на верх вашей колоды выбранную карту с дальнейшим усилением или взятием. Почему я вспомнил о Вскрытии? Хитрость в том, что Вскрытие действует на верхние карты!
Ассимиляция – эта особенность поднимет силу отряда, у которого она есть, если вы разыграете карту созданную или изъятую. В общем и целом – ассимиляция улучшает отряд при розыгрыше карт не из вашей стартовой колоды.
Захват – отряды с подобной меткой умеют перемещать шпионские отряды на свою сторону. Разыграли какого-то шпиона на поле противника, после чего успешно перетащили его картой Захвата.
Интересно, что фракция появилась в Gwent многим позже, причем, в отличном виде, с завершенными механиками и идеями. Многие не рекомендовали собирать колоду на Нильфгаард в виду особенностей и сложности в управлении, но на деле же фракция просто обладает чуть более разнообразными эффектами, нежели остальные. Имеется Вскрытие, из-за которого противник узнает некоторые тактики вашей колоды, а также дальнейшие действия. Имеются шпионы, которые прибавляют врагу хоть и единицы, но важные очки силы для победы в раунде. Каждая уникальная механика заставляет вас тщательно изучать тактики за ту или иную колоду, что, собственно, верно для остальных фракций.
Просто перейти на новую фракцию не выйдет, потому что игровые тонкости и набор очков для победы в раундах, и механики – все это разнится. Одним из немаловажных аспектов считается выбор лидера – это тот герой, предводитель фракции, за которого вы будете управлять колодой. Фишка в том, что каждый из них имеет уникальную способность, хотя и принадлежит к одной и той же империи.
Анна-Генриетта – лидер позволяет создать и тут же разыграть карту, которая находится в данный момент в руке оппонента.
Эмгыр вар Эмрейс – один из самых интересных, потому что создает много места для маневров. Способность при активации возвращает выбранный с вашей стороны поля отряд в руку, повышает показатель его силы на 2 единицы, после чего вы можете разыграть другую карту или возвращенную. Таким образом, Эмгыр позволяет создавать уникальные ситуации на поле боя, набирать много очков силы, добивать отряды и т.д.
Морвран Воорхис – способность лидера поднимает у выбранного отряда силу на 2 единицы, а сделать это можно 3 раза. Один заряд их трех тратится раз в ход. Имейте в виду, кстати, что использование способности лидера обрекает вас на разыгрывание карты. Таким образом, усилить отряд и пропустить ход, нажав Пас, не получится, и придется играть карту из руки.
Ян Кальвейт – после применения способности вы просматриваете исключительно 3 карты, лежащие наверху стопки карт. Вам надо определиться с одной из них, выбрать, после чего она будет разыграна на поле боя. С помощью этого лидера эффективнее всего осуществляется прокрутка колоды. Кроме того, вы можете заранее узнать, какие карты будут вскрыты.
Узурпатор – обладает пассивной способностью, которая действует на протяжении матча. Фишка в том, что Узурпатор запрещает оппоненту использовать активную способность, так что ли Ян Кальвейт, ни Морвран, ни кто-либо другой не сможет усилить отряд, посмотреть карты в колоде и т.д.
Ардаль аэп Даги – лидер переманивает в союзный ряд юнита врага, у которого на столе не больше 3-х силы. После переманивания сила такого отряда повышается на единицу. Впрочем, усиление отряда зависит от количества карт с меткой Тактика в колоде. Если есть хотя бы 4-е Тактики, то усиление на единицу, 8 Тактик – усиление на 2 единицы, и так далее за каждые 4-е Тактики в колоде.
Королевства Севера – синий цвет
Они включают в себя разных лидеров, которые правят поселениями людей. Название фракции говорящее, так что внимание обращается к Северу карты мира Ведьмак. Впрочем, сами земли постоянно меняют свои границы, ведь борьба и раздоры никогда не прекращаются. Время битв, подвигов и предательств плодотворно повлияло на появление ярких личностей, сильных и даже неоднозначных правителей своего края. Кроме людей на севере можно встретить представителей других рас, но отношение к ним далеко не почетное.
Уникальные карточные механики:
Рвение – карты с данной меткой тоже присутствуют у других фракций, но в Королевствах их попросту больше. Напрямую взаимодействует с меткой Приказ, ведь Рвение позволяет тут же применить эффект Приказа. Например, если машина стреляет и наносит урон только на следующий ход, то машина с Приказом и Рвением может нанести урон после розыгрыша. В большинстве случаев Рвением можно наделить и тут же использовать Приказ после выставления на стол нескольких отрядов. Для этого существуют специальные легендарные карты Тактик или юнитов, которые вытягивают за собой на поле новых юнитов.
Дуэль – карт с подобной меткой не так много, если сравнивать с рассмотренными ранее. Впрочем, механика требует отдельного внимания, потому что позволяет набрать много силы за один ход. Юнит с Дуэлью нанесет урон выбранному юниту, исходя из собственного показателя силы. Пример – разыгрывается отряд с силой 8, который применяет эффект Дуэль к отряду с силой 15; он наносит 8 урона выбранному отряду, после чего у того остается 7 силы, и он наносит 7 урона отряду с Дуэлью; остается отряд с единицей силы, который наносит единицу урона, оставляя отряд с показателем 6 силы. В итоге получается, что вы одной картой сняли 9 силы!
Машина – до ввода Нильфгаарда встречались орудия данного типа только у Северных королевств. Тег Машина важен только тем, что взаимодействует с некоторыми картами фракции – получает усиления, можно достать машину на поле боя из колоды, можно создать и т.д. В большинстве случаев машины включают в себя эффекты Приказа.
Солдаты – еще один Тег карт, с которыми можно взаимодействовать по-разному. Можно воскресить солдата, выложить на стол из колоды, призвать, создать и т.д. Обычно солдаты нужны для увеличения числа Зарядов, либо несут в себе механику Рвения.
Призраки – их маловато, зато концентрация эффектов высокая. Призраки, как и солдаты с машинами, являются типом отряда Королевств, а включать в себя они могут разные механики – призывы, создания и т.д. Особенность в том, что Призраки тесно взаимодействуют друг с другом, так что колоду приходится строить исключительно вокруг них.
Строй – механика много раз перерабатывалась, но сейчас ее эффект зависит от рядов. Если разыграть карту с данной меткой в Рукопашном ряду, то она получит Рвение. Если разыграть в Дальнобойном ряду, то она получит повышение силы.
Фракция крайне проста в освоении, но в этом ее и главный минус, ведь механик и тактик вокруг карт строится слишком мало. Основная сила Королевств в Приказах и Машинах, но с увеличением числа Призраков появились новые возможности. Вам следует запомнить, что Приказы просто так не работают, ведь им нужны заряды. Это логично, ведь для броска булыжника катапульта должна иметь заряд этого самого булыжника, а если их нет, то и Приказ отдать нельзя. Так работает и с лидерами, которые в большинстве случаев направлены на взаимодействия с Приказами.
Король Демавенд III – после применения способности он наделяет выбранный отряд зарядом. Делается это с помощью призыва из колоды сильного отряда, увеличивающего заряды машине и т.д.
Король Хенсельт – выбираете на союзной стороне рядов отряд, копию которого тут же вытаскиваете из колоды в указанный ряд. Способность позволяет быстро нарастить темп, прибавив много очков силы. Кроме того, данная способность, как и у Яна Кальвейта, позволяет прокручивать колоду быстрее, чтобы найти все мощные карты для победы. Способность Хенсельта особенно хорошо сочетается с Разведчиками, Каэдвенскими Рыцарями и машинами!
Принцесса Адда – изначально она создавала отряд, но после многих патчей ее способность была изменена. Теперь лидер наносит 8 урона, причем, может делать это дозированно, а не сразу. Способность позволяет подбивать вражеские отряды под зачистки вроде Казни и т.д. Мало того, отлично сочетается и с некоторыми картами вроде Губерта Рейка, которые получают бонус к своей силе в зависимости от того, сколько урона было нанесено в ход их розыгрыша.
Королева Мэва – данный лидер появился после выхода однопользовательской кампании Кровная Вражда. Способность повышает силу отряда на единицу, затем перезаряжается 2 хода и становится активной снова. Способность хороша тем, что позволяет отвести тот или иной отряд от зачистки врага.
Королева Калантэ – вы разыгрываете карту из руки после использования способности. Данный лидер как нельзя лучше вписывается в концепцию Рвения. Дело в том, что после розыгрыша карты из руки, например, машины, вы запросто можете применить способность Калантэ, чтобы добавить на поле отряд с Рвением, использовав Приказ сразу же.
Выбирая для развития Королевства Севера, помните, что почти все механики завязаны на выстрелах машин, на использовании солдат, которые наносят урон. В общем и целом, можно охарактеризовать все эти особенности довольно прямолинейными, но действенными. В этом разработчики молодцы, потому что Нильфгаард получился, как и надо, более сложным, хитрым и вертким, в отличие от Севера.
Скоя’таэли – зеленый цвет
Уникальные карточные механики:
Засада – это ловушки, эффект которых срабатывает при определенных обстоятельствах. Впрочем, как и другие карты, засады выставляются на стол, только лицевой стороной вниз, чтобы противник не узнал действие карты. Впрочем, подобных карт не так много, так что знающие оппоненты всегда будут отыгрывать от засад. Действия их завязаны на нанесении урона вражеским отрядом, либо на усилении собственных отрядов. Есть возможность активировать эффект засады самостоятельно, отдав приказ, но в таком случае урон или усиление будет слабее.
Артефакты – бывают нейтральными, бывают фракционными, но лучше всего подходят для фракции Белок. С их помощью, как и с помощью засад, можно нанести вражеским отрядам урон, либо улучшить союзных юнитов. Основная мощь артефактов в том, что их сложно уничтожить, ведь они не имеют показателя силы, как другие отряды, да и сами по себе постоянно дают бонусы. После глобального обновления Gwent именно колода на артефактах являлась самой мощной.
Стойкость – карты с данной меткой бывают и нейтральные, но краснолюды фракции тоже обладают подобным эффектом. С его помощью отряд, если он выживет, останется на следующий раунд на столе. Действует стойкость только на раунд. Партия может длиться максимум 3 раунда, где 3-й становится решающим. Выставив отряд со стойкостью в первый раунд, он останется на столе и просуществует весь 2-й раунд, пока его не убьют, или пока не наступит следующий раунд. Фракция благодаря подобному эффекту может переворачивать ход партий, создавая интересные ситуации, с которыми противнику не всегда легко справиться.
Гармония – отряд с такой меткой повышает силу на единицу каждый раз, когда разыгрывается другой подобный отряд. Работает это только с тегами рас – Краснолюдами, Эльфами и Дриадами. Если гармония указана в тексте карты Дриады, то после розыгрыша другой Дриады первая получают +1 к значению силы.
Помимо ключевых особенностей, колоды Скоя’таэлей часто применяют усиления собственных отрядов, у которых постоянно возрастают показатели силы. Причем, усиливать отряды можно не только находящиеся на столе, но и в руке. Таким образом, карты, эффект которых зависит от усиления, становятся с каждым разом мощнее. Есть карты, наносящие урон в количестве равном их силе и т.д.
Также отдельного упоминания требует механика видов отрядов. Фишка в том, что можно создавать не просто колоды на эльфах, краснолюдах или дриадах, а и смешивать всех, чтобы получить больше пользы. Иными словами, есть определенный набор карт, которые улучшают свои эффекты от количества разных типов отрядов на поле боя: чем больше разнообразия, тем мощнее эффект.
Еще более чем достойным считается механика с ловушками и артефактами, благодаря чему у Белок появляется новые архетипы колод. Можно сказать, что по тактикам фракция едва ли уступает Нильфгаарду, хотя считается менее зависимой к умениям игроков. Засады сильны, артефакты сильны, все расы обладают крутыми способностями, сочетающимися друг с другом. Изъянов у фракции мало, так что придумывать можно разные тактики, в отличие от тех же Королевств, завязанных на машинах и Приказах. Ко всему этому разнообразию примешиваются и уникальные лидеры.
Филавандрель – после применения способности лидера все юниты в руке повышают силу на единицу. Он отлично подойдет для колод, завязанных на эффектах от усилений.
Франческа – ее способность позволяет снова разыграть карту заклинания из кладбища/сброса. Карты заклинаний в Gwent называются особыми, так что обратите внимание на теги, среди которых должно значиться – Особая. Мало того, лидер может заново использовать потраченную ранее карту Засады или Артефакт.
Брувер Гоог – работает с отрядами, перемещая их по рядам, усиливая или нанося урон. Раньше давал игрока возможность просмотреть все карты колоды, выбрать одну из них и разыграть.
Эитнэ – раньше она работала по типу Франчески, но после выхода глобального обновления стала наносить 4 урона. Умеет наносить урон дозированно, благодаря чему хорошо сочетается с картами зачисток и других устранений вражеских отрядов.
Эльдайн – один из новых лидеров, который умеет превращать ловушки и другие засады, не прибавляющие силы для победы в раунде, в Эльфийского ловчего. Лидеру на всю партию дается 4 заряда, а лучше всего подойдет он для колод на артефактах/засадах.
Дана Меабдх – она разыгрывает карту из колоды со стоимостью найма (по провизии в коллекции) не больше нуля. Чушь полнейшая, но есть дополнительное условие – стоимость найма увеличивается на единицу за каждую карту Скоя’таэлей в стартовой колоде. Имеются в виду Эльфы, Краснолюды и Дриады. Чем больше разных тегов, тем больше стоимость найма карты из колоды. Подходит лидер для гибридных колод.
Скеллиге – фиолетовый цвет
В эту фракцию входят все островные жители, которые привыкли к суровому климату, холодам, а также морским походам. По сути, Скеллиге являются местным аналогом викингов-мореплавателей, которых не обошло стороной фатальное мировоззрение. Если говорить о реальных землях этого славного народа, то они крайне малы в сравнении с остальными фракциями, зато воины их крайне сильны.
Уникальные карточные механики:
Жажда крови – данный эффект срабатывает, исходя из того, сколько отрядов на столе было ранено. Таким образом, эффект отряда становится мощнее с каждым раненым отрядом на столе. Впрочем, бывают и вполне конкретные требования, среди которых Жажда крови 4, что означает, что для получения эффекта на поле должно быть не менее 4-х раненых юнитов, причем, с двух сторон. В счет идут враги и союзники.
Воскрешение – конечно, не только Скеллиге обладают такой возможностью, но колоды завязаны на ней. Таким образом, вы можете вновь призвать в ряд давно погибшего воина. Воскрешения могут касаться вполне конкретных юнитов вроде Керис, так и тегов – воскрешение солдат, проклятых и т.д.
Сбрасывание – львиная доля карт фракции сосредоточена на сбросах карт из руки, да и целые колоды вертятся вокруг механики. Фишка в том, что сброс отлично сочетается с воскрешением, но для максимального эффекта требуется сбрасывать специальные карты, а не все, которые попадутся в руку. Так, некоторые могут после сбрасывания тут же появляться в случайном ряду, как, например, Моркварг.
Берсерк – еще одна примечательная особенность, которая активируется при определенном условии. Для срабатывания эффекта нужно, чтобы юнит-берсерк снизил здоровье до половины от начального показателя, или меньше.
Предыдущая механика просто превосходно работает со всеми юнитами Скеллиге, ведь большинство из них наносит урон либо случайно, либо точечно. Так, у берсерков появляется много шансов на активацию своей черты. Это подходит не только для берсерков, но и против врагов, ведь нанесение урона грозит снижением силы, за счет которой в раундах происходит победа. Сюда же вписываются и карты с Жаждой крови. Получается, что вам не надо ждать, пока противник самостоятельно нанесет урон.
Что касается уникальных тегов отрядов, то у Скеллиге это воины. Их легко спутать с солдатами Северных королевств, но после нескольких партий вы привыкните к новому названию юнитов. Обратите внимание, что некоторые карты фракции взаимодействуют, воскрешая или сбрасывая, только с воинами.
Среди основных архетипов колод выделяются – на сбросах, на воскрешениях, на воинах. Далее разработчики вводили карты, которые сочетались бы со зверьми и амулетами, ведь мифология Скеллиге связана с разными духами животных. Так, многие воины или вожди способны перевоплощаться в медведей. Воскрешения тоже работают по-разному и вписываются в определенные колоды, ведь привязываются к тегам. Например, карта умеет воскрешать только зверей, значит, в колоде без медведей станет бесполезной, ведь воинов попросту нельзя будет вернуть на поле боя. Долгое время игроки пытаются создать нечто ультимативное с помощью карты Камби, которая долгое время постоянно перерабатывалась, то убивая весь стол, то убивая весь стол, исключая золотые карты и т.д. В общем, развернуться Скеллиге есть где! Лидеры фракции слывут великими мореплавателями и воинами.
Харальд Хромой – наносит 8 урона при активации личной способности. Единицы урона летят случайно в разные отряды. Превосходно сочетается с механикой Жажда крови.
Эйст Тиршах – позволяет после применения способности снова поставить на стол Воина, даже если он покоится давно на кладбище.
Бран Тиршах – его способность применяется раз в раунд, так что в общем можно применить 3 раза. Применение грозит сбросом выбранной карты на кладбище, после чего вы берете новую карту из колоды. Для Брана придется набирать в колоду специальных юнитов, которые после отправления в сброс тут же появляются в случайном ряду, благодаря чему вы не теряете темпа. Мало того, после каждого сброса, учитывая сброс через эффект карт, Бран наносит единицу урона случайному врагу.
Арнйольф Отцеубийца – дает 11 силы, ведь самостоятельно выходит на поле боя в выбранный ряд. Эта его способность дополнительно к выходу лидера призывает на сторону врага, в противоположный ряд, 3-х Оглушающих сирен, нанося каждой по единице урона. Они слабые, да и к тому же отлично подходят для Жажды крови.
Свальблод – наносит единицу урона союзнику, а зарядов всего 5. Если вы истратили все заряды, способность позволяет создать одного Медведя Свальблода с пятеркой силы в одному из двух рядов случайно.
Чудовища – красный цвет
Если вы всегда хотели ощутить себя яростными предводителем из другого мира – оказаться по ту сторону Ведьмаков, тогда в ваше распоряжение поступает фракция Чудовищ. Сюда входит вся нечисть, с которой много веков боролись обычные люди, Ведьмаки, правители и другие народности.
Уникальные карточные механики:
Завещания – способность данной метки срабатывает только после смерти юнита. Для начала юнита с завещанием надо выставить на поле боя, а затем дождаться его смерти, либо активировать Завещание самостоятельно с помощью Поглощения (см. ниже). Эффект всегда полезный для вас.
Истощение – юниты с такой способность перекачивают очки силы из выбранного отряда, усиливая себя же. Пример – выходит вампир с 6 силы, который применяет способность к воину с 8 силы, после чего становится вампиром с 10 силы. Как видите, механика ополовинивает силу вражеского отряда, а потом прибавляет себе.
Превосходство – эффект отряда с данной меткой активируется только в том случае, если у вас на поле стоит сильнейший юнит в сравнении с врагом.
Симбиоз – юнит с этой особенностью усиливается каждый раз на единицу, когда вы призываете на поле боя отряд сильнее его. Разыграв условную личинку с 3 силы, ставите потом юнита с 4 силами, и личинка получает 4 силы!
Все это были ключевые черты, описывающиеся на картах, но есть и более неочевидные, которые зовутся Роем. Это мелкие по силе карты, у которых 1-2 единицы силы, но их много, а появляются подобные в результате завещания или призыва, или срабатывания других редких эффектов. Чаще всего Рой встречается в колодах на Поглощениях.
Раньше у Чудовищ было не так много механик, но вскоре появились вампиры и вурдалаки, использующие эффекты лун, нанося урон или усиливаясь. Есть колоды и на убийствах собственных чудищ, и на усилении одной единственной карты за счет числа погибших существ. Могильная баба, помнится, долгое время раздражала игроков, потому что выставлялась в последнем раунде и прибавляла к показателю силы 20 единиц, а то и больше! Что касается лидеров, то они довольно разнообразные.
Эредин – способность позволяет два раза поднять силу отряда на 3 единицы, а также дать ему щит. Щит поможет избежать урона.
Королева Главоглазов – обладает пассивным эффектом, который срабатывает всякий раз после убийства собственного юнита. Как только это произойдет, на вашей стороне в случайном ряду появится маленький жучок с единицей силы.
Гернихора – активная способность позволяет создать юнита под названием Плод Гернихоры. Если такой юнит погибнет, или вы его Поглотите, то способность можно будет использовать снова. По сути, Гернихора дает постоянную искусственную подпитку для юнитов с эффектом Поглощение, за счет чего является крайне сильным лидером. Впрочем, попавшись против Узурпатора, ей не поздоровится.
Леший – способность усиливает существо в руке на 8, что позволяет играть с картами Превосходство.
Детлафф – трижды за всю партию может нанести единичку урона. Мало того, Детлафф также создаете на пустом месте существо – Экимму, после чего разыгрывает ее в случайном ряду. Экимма – это вампир с Поглощением.