гвинт приманка карта что делает
Простое руководство по Гвинту в игре Ведьмак 3
Что самое главное в Ведьмак 3? Нет, это не интересный сюжет и большие локации, а большая карточная игра, которая захватила сердца миллионов игроков – Гвинт. Суть геймплея похожа на популярную Hearthstone от Blizzard. Если вам не понравилось побеждать противников на доске, значит, вы плохо разобрались в механике и правилах.
Сегодня я расскажу вам, почему Гвинт стал настолько популярным и как научиться побеждать в этой игре.
Суть игры
Как бы банально это не звучало, ваша задача победить. Для этого необходимо выиграть у противника два раунда. Если каждый игрок одержал по одной победе, то запускается финальный раунд, по итогам которого и будет выявлен призер. В целом вся эта механика напоминает Mortal Kombat.
Для начала игры необходимо собрать колоду, заранее определившись с фракцией.
Фракции
Всего в игре есть 5 основных фракции, каждая из которых обладает уникальным бонусом:
У каждой фракции есть лидеры, которые дают единоразовый бонус за весь матч. Это уникальная карта, которую вы определяете во время создания колоды.
Типы карт
В Гвинте всего присутствует 6 видов карт, которые подразделяются на основные и специальные. Среди основных выделяются:
Такое разнообразие карт позволяет создать свою уникальную колоду, которая будет без проблем выигрывать очередные чемпионаты. Но просто изучить основные виды мало, ведь большинство из них имеет уникальные свойства.
Свойства карт
Всего в колоде допускается 22 основных и 10 специальных карт. При сборе обращайте внимание на свойства, которые усиливают и придают, наделяют определенным умением юнита. Среди свойств можно встретить:
Правильно подобранная колода станет залогом успеха. Не стоит бояться выкладывать шпионов, вы хоть и дарите пару очков врагу, но при этом можете получить пару карт, которые в несколько раз будут сильнее ваших.
Правила игры
Задача простая – набрать максимально количество очков силы за раунд, чтобы одержать победу. По сути, все правила я рассказал по ходу статьи, остальное будет интуитивно понятно, но есть один совет…
Если в первом раунде противник выставил сразу самые сильные карты, лучше сдайтесь. Не факт, что у вас получится победить, но при этом вы потратите свою сильную часть колоды. Сохраните козырей на следующий раунд и оставьте врага без его тузов уже с самого начала.
На этом я с вами прощаюсь. Пишите свои стратегии по победе в комментариях и не забывайте подписываться на блог. До скорых встреч, дорогие читатели.
Как играть в Гвинт в «Ведьмак 3». Подробный гайд
В этой инструкции рассмотрим Гвинт как часть геймплея «Witcher 3: Wild Hunt». Рекомендации не помогут в ККИ Gwent, созданной на ее основе — правила тем изменены и доработаны, особенности колод и карт в них отличаются.
Как играть в Гвинт
Игровое поле разделено на две половины — по три ряда у каждого игрока: отряды ближнего боя, дальнобойные войска и осадные машины. При ходе игрок размещает отряд или спецкарту в подходящую зону на своей стороне доски. Шпионы, которые отмечены иконкой с изображением глаза, размещаются на стороне соперника и их сила суммируется с силой его отрядов.
Каждому из отрядов присуще определенное количество очков силы, которые добавляются к общему счету. Некоторые отряды могут наносить урон картам противника, другие усиливают ваши карты. Погодные условия накладывают дебаф на определенную зону, а также усилители, увеличивающие силу ваших карт — как специальные карты, так и отряды со спецспособностями.
Задача игрока — расставить отряды и усилители так, чтобы суммарное количество очков силы превышало очки соперника, не менее чем в двух боях. Перед началом партии игроки бросают монету. Которая определит, кто будет ходить первым. Затем игроки тянут по 10 рандомных карт из своей колоды. 2 из них можно скинуть из руки и взять взамен 2 другие, верхние в колоде. В любой момент игрок может спасовать, если тактическая расстановка сил не в его пользу. Когда карт в руке больше нет, игрок автоматически активирует пас.
Колоды и карты
В игре есть 5 типов колод, обладающих собственными спецспособностями:
Последняя колода появилась только в DLC «Кровь и вино». Карты из этой колоды доступны у НПС в Туссенте, больше их нигде не найти. Остальные карты попадаются по всему игровому миру. Самые ходовые отряды и спецкарты продаются у старьевщиков и корчмарей. Более сильные, в том числе уникальные, существующие в единичном экземпляре, можно только забрать у противника, выиграв у него партию, в том числе при участии в турнирах.
Лидер — карта со спецсособностью, которую можно активировать лишь 1 раз за весь матч. Она используется только один раз за матч, поэтому такой козырь лучше приберечь. В любой момент, кроме самого матча, одну или несколько колод вы можете отредактировать, добавив подходящие отряды. Собранная колода должна иметь в составе не менее 22 карт, при этом количество специальных не должно превышать 10. Колода, не соответствующая таким требованиям, к участию в матче не допускается.
В начале игры Геральт уже имеет в своем распоряжении стоковые стартовые колоды, составленные из слабых отрядов. Более сильные появятся при активной игре с НПС — впервые победив противника, ведьмак забирает у него 1 карту, которую затем может использовать. Дабы увеличить шансы при раздаче в начале раунда получить сильные отряды, стоит удалить из колоды самые слабые, толку от которых мало.
Герои — уникальные и очень сильные отряды, Они могут быть привязанными к определенной колоде (например, нильфгаардские ведьмаки) или использоваться во всех колодах сразу. На героев не распространяются дебафы, накладываемые спецкартами.
Особенности отрядов
Некоторые из отрядов обладают способностью, усиливающей карты на поле или ослабляющей противника:
Также в игре есть несколько погодных карт:
Чучело — еще одна полезная тактическая карта. При ходе Чучелом вы можете забрать со стола карту отряда обратно в руку и походить ею опять, в том числе шпиона противника. При ходе такой картой способность применяется повторно. Не действует на героев.
Советы и тактика
Первую партию в Гвинт Геральт сыграет в Белом Саду в самом начале игры. Противники, с которыми можно сыграть партийку, попадаются по всей карте, однако по силе колоды разбросаны они неравномерно. Даже на локациях для высоких уровней есть откровенно слабые игроки, с которыми вам со временем станет неинтересно мериться силой.
Ваша задача — собрать сбалансированную колоду, в которой карты не просто сильные, но и дают бонусы друг другу. Для этого придется победить определенных противников, чтобы выманить уникальные карты. Каждая из колод играет по определенной тактике:
В целом, ничего сложного в Гвинте нет, достаточно запомнить указанные выше правила. У этой мини-игры есть продолжение: на ее основе, существенно переработав правила, разработчики создали карточную коллекционную игру, где можно помериться силами с другими игроками.
Путеводитель по гвинту: DLC «Каменные сердца»
— Чудесный путеводитель по гвинту
Дополнение «Каменные сердца» для игры The Witcher 3: Wild Hunt привнесло в историю ведьмака Геральта из Ривии не только интересное приключение, основанное на легенде о пане Твардовском из польского фольклора, но и прибавление в его колоде карт для гвинта. Десять новых карт, в первую очередь, служат своеобразным «уравнителем», призванным привлечь внимание игроков к непопулярным колодам вроде колод Монстров и Скоя’таэлей. Однако, не стоит думать, что колоды Королевств Севера и Нильфгаарда пострадали, ведь и для них у разработчиков из CD Project RED нашлась парочка достойных карт. Подробнее о них и о способах получения всех карт и будет рассказано в этом гайде.
Карты лидера
Карта | Название карты | Принадлежность к колоде | Способ получения карты | Особенности карты |
Фольтест Сын Менделла | Королевства Севера | Может быть куплена у торговца и заядлого игрока в гвинт, лавка которого расположена в лагере циркачей к западу от поместья Вегельбудов | Убирает со стола самый сильный или сильные карты противника, находящиеся в ряду дальнего боя, если общий показатель силы равен или больше десяти | |
Эмгыр вар Эмрейс Завоеватель Севера | Нильфгаард | Может быть куплена у торговца и заядлого игрока в гвинт, лавка которого расположена в лагере циркачей к западу от поместья Вегельбудов | Если игрок или противник разыгрывают карту со способностью «Медик», то на стол будет возвращена не выбранная, а случайная карта | |
Францеска Финдабаир Надежда Aen Seidhe | Скоя’таэли | Может быть куплена у офирского торговца, палатка которого стоит у Верхней мельницы | При применении перемещает все находящиеся на столе карты игрока со способностью «Проворство» в ряд, где они будут наиболее эффективны | |
Эредин Бреакк Гас Вероломный | Монстры | Может быть куплена у офирского торговца, палатка которого стоит у Верхней мельницы | Усиливает карты со способностью «Шпион», удваивая их силу в два раза. Эффект накладывается как на карты игрока, так и на карты противника |
Примечание к карте лидера Королевств Севера «Фольтест, Сын Менделла»: в какой-то степени, способность этой карты является аналогом способности карты базовой колоды «Фольтест Король Темерии», накладывающей на стол погодный эффект «Мгла». Как в первом, так и во втором случае, упор делается на ослабление ряда дальнего боя противника, вот только если от «Короля Темерии» страдали также карты игрока, то «Сын Менделла» направлен исключительно на самые сильные вражеские карты.
Примечание к карте лидера Скоя’таэлей «Францеска Финдабаир, Надежда Aen Seidhe»: способность этой карты лидера позволяет игроку частично избежать последствий накладывания погодного эффекта на ряд дальнего или ближнего боя, перемещая карты-проныры в ряд без дебаффа. Кроме того, если на одном из рядов разыграна карта «Командирский рог», то в него будут перемещены карты из ряда без неё. Так, если на ряду ближнего боя разыграна нейтральная карта с такой же способностью «Лютик», то карты-проныры из ряда дальнего боя переместятся именно в этот ряд. Если ни погодных карт, ни карт со способностями «Командирский рог» или «Прилив сил» на столе нет, то ничего не произойдёт. Способность действует только на те карты, которые уже лежали на столе в момент применения.
Карты ближнего боя
Карта | Название карты | Сила карты | Принадлежность к колоде | Способ получения карты | Особенности карты |
Рогатое сопротивление | 8 | Отсутствует | Не может быть добавлена в колоду | Карта-мститель для карты дальнего боя «Корова» |
Примечание: подробнее об этой карте читайте ниже, в примечании к карте дальнего боя «Корова».
Карты-проныры
Карта | Название карты | Сила карты | Принадлежность к колоде | Способ получения карты | Особенности карты |
Ольгерд фон Эверек | 6 | Нейтральная карта | Награда за победу над Шани | Обладает способностями «Прилив сил» и «Проворство» |
Примечание: возможность сыграть с Шани появится после выполнения первого квеста сюжетной линии дополнения «Первые ростки зла». Найти её можно в клинике в Оксенфурте, вплоть до завершения квеста «Кто сеет ветер. «, по ходу выполнения которого девушка покидает Оксенфурт и отправляется спасать раненых на Каэдвенском фронте. Если до этого момента карта не была выиграна, то её можно будет подобрать во всё той-же клинике. Карта будет лежать на столе в комнате Шани.
Карты дальнего боя
Поскольку просто убрать такую возможность было бы не в стиле разработчиков, отличающихся умом и сообразительностью, то геноцид коров запрещать не стали. Вот только после убийства определённого количества рогатого скота игроку приходилось доказать, что он достоин вырученных денег, сразившись с появляющимся рядом бесом, который сразу нападал на Геральта.
Возьмите во внимание, что способность «Призыв мстителя» может быть использована дважды за одну игру, если вернуть карту «Корова» из отбоя с помощью карты-медика, при условии, что на столе не лежит карта «Рогатое сопротивление». Особенность колоды Монстров, оставляющей одну случайную карту на столе по окончанию раунда, иногда может выбрать в качестве своей «избранницы» именно карту «Корова», что не позволит разыграть её карту-мстителя.
Примечание к картам «Гюнтер о’Дим: Тьма»: эти карты связаны способностью «Двойник» как между собой, так и с картой осадного ряда «Гюнтер о’Дим». Однако, при использовании одной из карт «Тьмы» будут призваны только одноимённые карты из ряда дальнего боя.
Примечание к карте «Принц-жаба»: возможность сыграть с Ольгердом фон Эвереком пропадает после завершение квестов главной сюжетной линии дополнения «Я там был, мёд-пиво пил» и «Сезам, откройся!». Если карта не была выиграна до этого момента, то её можно подобрать с одного из столов в оксенфуртской таверне «Алхимия».
Карты осадного ряда
Карта | Название карты | Сила карты | Принадлежность к колоде | Способ получения карты | Особенности карты |
Гюнтер о’Дим | 2 | Нейтральная карта | Награда за победу над Гилбертом по ходу квеста «Сезам, откройся!». Если партия против Гилберта была проиграна или не была сыграна вовсе, то её можно купить у торговца в лагере циркачей, стоящим западнее поместья Вегельбудов | Обладает способностью «Двойник» | |
Ширру | 8 | Скоя’таэли | Награда за победу над торговцем в лагере циркачей, стоящим западнее поместья Вегельбудов | Обладает способностью «Казнь». Эффект действует только на карты осадного ряда |
Примечание к карте «Гюнтер о’Дим: несмотря на то, что карты дальнего боя «Гюнтер о’Дим: Тьма» при использовании не призывают карту «Гюнтер о’Дим», последний же призывает вышеупомянутые карты «Тьма» при розыгрыше.
Путеводитель по гвинту: Нейтральные карты
— Чудесный путеводитель по гвинту
CD Project RED проделали отличную работу при воплощении в жизнь карточной мини-игры «гвинт», тщательно укомплектовывая каждую из четырёх колод подходящими картами, идеально дополняющими друг-друга. Однако, какими-бы самодостаточными не получились в итоге колоды, даже им не помещает помощь карт, не скованных привязкой к определённой карточной фракции. Такие карты называются нейтральными, либо универсальными. К этим картам относятся погодные карты, карты с уникальными способностями, особые карты персонажей и не только. В этот статье речь пойдёт о том, где именно можно добыть все доступные в базовой версии игры нейтральные карты, а также автор поразмыслит над тем, к какой колоде могла-бы относиться та или иная карта, олицетворяющая определённых персонажей.
Условно разделим нейтральные карты на три категории:
Специальные карты
Специальные карты не имеют показателя силы, не привязаны к определённому ряду и, преимущественно, являются сторонними юнитами на столе. Единственным исключением служит карта «Чучело». Стоит заметить, что карта «Казнь» моментально уходит в отбой после применения и не может быть повторно использована даже после использования карты со способностью «Медик».
Погодные карты
Погодные карты одновременно являются и лучшими друзьями, и злейшими врагами любителей сыграть в гвинт. Действуя как на ряд противника, так и на ряд игрока, они могут оставить первого в выигрышной позиции, если погодный эффект был наложен на слабый или незадействованный вовсе ряд. Так, колода Скоя’таэлей совершенно не боится карты «Ливень», не имея карт осадного ряда, а вот владелец колоды Королевств Севера в этой же партии рискует остаться без очень сильных карт. Обратите внимание, что хоть погодные карты и понижают базовый показатель силы карт до единицы, это значение может повыситься в зависимости от того, задействован-ли на ряду «Командирский рог» или карты со способностями «Прилив сил» и «Крепкая связь».
Карты персонажей
Таинственный эльф
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: награда за победу над Гремистом по ходу квеста «Гвинт: игра по-скеллигски».
Лютик
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: награда за победу над одним из противников на турнире по гвинту, проходящему в поместье Вегельбудов во время квеста «Вопрос жизни и смерти». Однако, обратите внимание, что поражение хотя бы одному противнику сулит вылетом из турнира и потерей возможности выиграть эту карту. Не стоит также забывать, что турнир доступен только до разговора с Альбертом.
Особенности карты: обладает способностью «Командирский рог». С точки зрения игровой механики, превосходит обычную нейтральную карту «Командирский рог» из-за силы в два очка; с другой-же стороны, может быть применена только на ряд ближнего боя, тогда как обычная карта применяется ко всем рядам.
Золтан Хивай
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Особенности карты: отсутствуют.
За свою жизнь Золтан Хивай успел побывать в самых разных приключениях, часть из которых разделил с Геральтом из Ривии. Впервые Золтан появился в пятой книге литературной серии «Крещение огнём», в которой был представлен наёмником, воюющим против Нильфгаарда во Второй Войне. По аналогии с картами «Рубайлы из Кринфилда», это позволяет отнести карту Золтана к колоде Королевств Севера и полностью исключить возможность попадания оной в колоду Нильфгаарда. Но помимо войны с «чёрными», по ходу игровой серии краснолюд неоднократно выражал симпатию к деятельности Скоя’таэлей:
Исходя из этого, учитывая «мягкие» требования колоды Скоя’таэлей к своим представителям, карта Золтана Хивая могла бы находится и в этой колоде
Эмиель Регис
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством.
Особенности карты: отсутствуют.
Весемир
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: награда за победу на Вимом Вивальди по ходу квеста «Гвинт: игроки Новиграда».
Особенности карты: отсутствуют.
Виллентретенмерт
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: случайная награда за победу над противниками, не обладающими особой известностью или мастерством.
Особенности карты: обладает способностью «Казнь». В отличие от специальной карты с таким же эффектом, действует только на ряд ближнего боя противника.
Йеннифер из Венгерберга
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд дальнего боя.
Способ получения карты: награда за победу над трактирщиком Степаном из оксенфуртской таверны «Алхимия» по ходу квеста «Гвинт: игры с корчмарями».
Особенности карты: карта героя, обладает способностью «Медик».
Трисс Меригольд
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: награда за победу над Ламбертом по ходу квеста «Гвинт: старые товарищи». Если карта не была выиграна до квеста «В гостях хорошо, а дома лучше», становится наградой за победу над Эскелем. По завершению квеста «Битва за Каэр Морхен», может быть подобрана с одной из коек в главном зале обители ведьмаков школы Волка.
Особенности карты: карта героя.
Также, как и её подруга Йеннифер из Венгерберга, Трисс присутствовала на Содденском холме, отбивая атаки армии нильфгаардцев и защищая суверенность Севера. Следовательно, её карту стоит отнести к колоде Королевств Севера.
Геральт из Ривии
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: награда за победу над Талером по ходу квеста «Гвинт: старые товарищи». Возможность сыграть с Талером появляется по завершению квеста «Смертельный заговор».
Особенности карты: карта героя.
Исходя из этого, можно сказать, что «нейтралитет» Геральта нисколько не мешает отнести его карту ко всем существующим в игре колодам.
Примечание: Талер может подколоть Геральта после победной для второго партии в гвинт, сказав, что его иллюстрация на карте очень детализирована, будто Геральт лично позировал художнику. Интересно было бы посмотреть на то, как отважный художник, иллюстрировавший карты из дополнения «Герои баллад», работал в окружении стаи гулей, процесс боя с которыми изображён на карте.
Цирилла
Стандартная иллюстрация и иллюстрация из дополнения «Герои баллад»
Принадлежность к ряду: ряд ближнего боя.
Способ получения карты: награда за завершение квеста «Гвинт: игроки Новиграда».
Особенности карты: карта героя.
Таким образом, как и в случае с картой Геральта, карту Цири можно отнести ко всем колодам.