гвинт что такое артефакт
Конструктор колоды: фракции, способности, статусы, эффекты и пр. в игре «Гвинт»
Forum veteran
Обновлено 04.01.2021 (соответствует обновлению игры 8.0).
Сегодня разговор пойдёт о конструкторе колоды, статусах, способностях, эффектах, тегах, существующих в карточной игре «Гвинт». На написание данного обзора меня подтолкнули вопросы начинающих игроков на нашем официальном форуме игры.
В строке поиска можно искать карты не только по названию, но и по способностям, например, если вам выпадет задание сыграть столько-то карт с такой-то возможностью:
то в поиске набираете способность, смотрите в какой фракции больше таких карт, выбираете фракцию, составляете колоду, выполняете задание.
В фильтрах, расположенных справа, можно отсортировать карты:
— по фракциям;
— по стоимости создания (и редкости);
— типу;
— принадлежности (можно посмотреть, каких карт в коллекции не хватает);
— премиальные/обычные;
— цвету (бронза/золото);
— набору карт.
Важно! После манипуляции с фильтрами, не забудьте скинуть фильтры, чтобы потом не писать темы на форуме по поводу пропажи карт.
Ограничения при создании колоды.
Нажимаем на кнопку слева вверху «Новая колода», выбираем лидерскую способность и приступаем к созданию колоды.
Что можно сделать с колодой.
Подробнее о фракциях вы можете почитать в составителе колоды:
Продолжение смотри ниже.
Guest 4238581
Guest
Forum veteran
В «Гвинте» существуют четыре вида карт:
1. Отряд: карта со значением силы, которая играется на поле, обозначается количеством силы, которую имеет отряд.
Например, у Старого Грота значение силы равно 12 (верхний левый угол карты).
В колоде должно быть не менее 13 карт со значением «отряд». В раунде выигрывает тот игрок, у которого значение суммарной силы выставленных отрядов больше.
2. Особая карта: карта, которая отправляется в сброс, после использования, обозначается значком в виде пламени:
3. Артефакт: карта без значения силы, которая играется на поле, обозначается значком в виде кубка:
Я бы разделил эти карты на следующие группы:
— сценарии: наиболее мощные и дорогие артефакты, позволяющие (при выполнении условий) сыграть до трёх карт, иногда за один ход, например, «Бал-маскарад» у фракции «Нильфгаард»;
— вспомогательные артефакты на урон, усиление или рвение, например, «Мастерское копьё»;
— ловушки, например, «Волчья яма» ( Внимание! Эти карты, до срабатывания эффекта, лежат рубашкой вверх, поэтому что это за карта знает только тот, кто её сыграл);
— создавалки, сотворялки, например, «Круг призыва»;
— уничтожалки с условием, например, «Трупный яд».
4. Стратегический приём: своего рода компенсация тому, кто ходит первым (компенсация монетки), обозначается значком в виде флага:
Вы можете положить в колоду только один «стратегический приём». По умолчанию это «Тактическое преимущество», но вы можете поменять на более подходящий вашей колоде.
Свойства стратегического приёма:
— появляется только у игрока, ходящего первым;
— нельзя уничтожить;
— после использования пропадает.
Рассмотрим, какие ещё обозначения есть на картах:
Рамка : золотая у золотых карт, бронзовая у бронзовых (логично!). На что влияет? В колоду можно взять до двух копий бронзовых карт и только одну золотую.
Цвет левого верхнего уголка : указывает стоимость создания и редкость карты (шанс выпадения).
Слева направо: обычная, редкая, эпическая, легендарная.
У карты «Регис» уголок золотой, значит карта легендарная.
Значок провизии : показывает стоимость карты в единицах провизии (один из элементов баланса карт). Помним, что колода имеет суммарное ограничение по провизии.
При нажатии правой кнопкой мышки на карте выйдет описание (об этом мы поговорим чуть позже).
Во время игры на карте могут появляться дополнительные значки: приказа, брони, статусов и пр. (об этом мы поговорим чуть позже).
Felinssa
Senior user
Forum veteran
У каждой фракции свой набор лидерских способностей. Когда-то они были привязаны к конкретному лидеру, например, «накопление» у севера к Демавенду, но затем лидеров от способностей отвязали (про плюсы и минусы этой затеи расписывать не буду).
Лидерские способности разработчики условно делят на простые и сложные, а также на архетипы (об этом мы поговорим в девятой части).
При выборе лидерской способности мы получаем описание и рекомендуемый набор карт под неё:
Способности можно разделить на:
— разовые, например, «Сила природы» у фракции «Чудовища» (Приказ: создайте и сыграйте Духа Леса);
— способности, которые имеют ограничение на количество использований, но не имеют ограничений использования по раундам (хотите, отдайте всё в первом раунде или часть в первом, часть во втором, часть в третьем), например, способность «Имперское построение» у фракции «Нильфгаард» (Приказ: усильте дружественный отряд на 2 ед. Заряды: 3. Когда зарядов не останется, переместите солдата из вашей колоды на ее верх);
— способности, которые имеют ограничение на количество использований в каждом раунде, например, «Тайник» у фракции «Синдикат» (Приказ: получите монеты (3). В начале раунда восстановите эту способность. Для активации сбережения требуется на 2 монеты меньше.);
— способности, которые имеют счётчик восстановления и не зависят от раундов, например, «Королевское вдохновение» у фракции «Королевства Севера» (Приказ: усильте дружественный отряд на 1 ед. Ходов до восстановления: 2).
Как использовать лидерскую способность в бою.
Чтобы активировать лидерскую способность, необходимо щелкнуть на модельку Лидера и, если необходимо, указать цель.
Список всех способностей по фракциям.
Гвинт что такое артефакт
ГВИНТ: Ведьмак. Карточная игра
«Гвинт», постоянно меняющийся со времён закрытого бета-тестирования, претерпев вайп и выход крупного обновления «Gwent Homecoming», получив со временем четыре крупных тематических дополнения с новыми наборами карт — кажется, наконец, обрёл свою финальную формулу. Конечно, CD Projekt RED и дальше будут заниматься его развитием, но мы уже получили крепкую основу для карточной игры: «Гвинт» стал более требовательным к самому игроку и его навыкам и меньше смотрит на параметр его удачи.
В отличии от обманчиво простой, но невероятно интересной Hearthstone новичок может запутаться в «Гвинте»: россыпь различных механик, шесть фракций с различным подходом к игре, непонятная книга наград и какое-то «Путешествие».
Этим материалом я бы хотел задать человеку, который никогда не играл в компьютерные карточные игры, представление: что и для чего нужно, как всё в «Гвинте» работает. Хоть у меня и есть приличный опыт игры в «Гвинт», я всё-таки не являюсь киберкотлетой, поэтому здесь будут лишь базовые советы для новичков, а профессионалам здесь ловить нечего. Также этот материал может служить некой «напоминалкой» об основных вещах тем игрокам, которые давно забросили игру или не заходили в неё после выхода «Homecoming». С тех пор игра сильно изменилась, поверьте мне.
Путь каждого нового игрока в Гвинт начинается, конечно же, с обучения, встроенного в игру самими разработчиками. Да, понимаю, дело нудное (ведь придётся как минимум три раза сыграть с искусственным интеллектом, а потом ещё три раза, но уже с реальными игроками) — но без базы никуда. Именно здесь вам просто и наглядно покажут, как непосредственно осуществляется управление во время игры; расскажут об условиях победы и о системе раундов. Непременно стоит запомнить одну простую вещь, которую можно упустить в пылу битвы:
Всегда стоит трезво оценивать обстановку, сложившуюся на поле игры и свою руку с картами в контексте паса, то есть вам надо научиться находить тот момент, когда пасовать стоит, а когда нет.
Может показаться ерундой, но это действительно важно.
Допустим, вы видите что в первом раунде противник выставляет свои самые мощные карты (как правило золотые, но о типах карт мы поговорим позже) и разыгрывает комбинацию за комбинацией — попробуйте заставить его разыграться через свои «мелкие карты», спасовать, а затем задавить его в двух оставшихся раундах. Это лишь один пример, но с подобными ситуациями придётся сталкиваться постоянно, тем более что будут меняться и сами переменные — различных сочетаний в Гвинте хватает.
Также, стоит уяснить, что две линии на поле боя для выставления своих карт даны не просто так. Способности некоторых карт работают в том случае, если выставить их в определённый ряд: только в рукопашный или только в дальнобойный. И да, на каждую линию можно поставить максимум девять карт, поэтому будьте внимательнее, когда играете с колодами, которые предполагают спам стола.
Что такое спам стола? Это обычно или колоды, или комбинации карт, которые в краткий срок могут создать множество отрядов на поле боя. Как правило, их количество нивелируется небольшой силой.
В Гвинте это понятие крепко связано с Чудовищами, что, собственно, и неудивительно.
После того как вы сыграете три боя с искусственным интеллектом и разберётесь в управлении, игра предложит вам выбрать стартовую колоду любой фракции (за исключением Синдиката) и сыграть против реальных игроков.
Это все подводит нас к нескольким вопросам. Какие фракции существуют? Почему Синдикат недоступен с самого начала? Какую выбрать для лучшего старта? Разберёмся в следующем разделе.
На данный момент в игре присутствует шесть фракций, каждая из которых радикально отличается от другой. На момент выхода игры из беты их существовало всего пять: Чудовища, Королевства Севера, Скоя’таэли, Скеллиге и Нильфгаард. Во втором дополнении «Новиград», которое вышло 28 июня 2019 года была добавлена новая фракция — Синдикат. Это одна из причин, объясняющая отсутствие стартовой колоды Синдиката.
Нильфгаард больше подходит тем игрокам, которые любят подстраиваться под оппонента и находить контраргумент на каждое его действие. Благо у Нильфгаарда достаточно для этого средств:
Ассимиляция — способность, характерная только для отрядов империи, которая усиливает обладающий ею отряд на 1 единицу каждый раз, когда играется карта не из стартовой колоды игрока-нильфа. Создаёт прекрасную комбинацию вместе со шпионами;
Шпионы — отряды, которые разыгрываются на поле соперника, но взамен применяют какую-либо способность в пользу Нильфгаарда. К примеру, Иоахим де Ветт при размещении играет верхний отряд из вашей колоды (который не является шпионом) и усиливает его на 8 единиц;
Блокировка — способность, позволяющая блокировать абсолютно все умения вражеского отряда. Конечно, такой особенностью обладает не только Нильфгаард (как, например, и шпионами), но именно он владеет самым большим количеством карт с данным навыком;
Вскрытие — способность, позволяющая показать карту соперника обоим игрокам. Как правило, после этого отряд, который её вскрыл, задействует какой эффект;
Армия — имперские отряды многочисленны и имеют свои комбинации. Например, размещая копейщика «Альбы» между карт, выставленных на поле боя и обладающих категорией «солдат», вы можете увеличить тот урон, что копейщик нанесёт по отряду противника.
Скоя’таэли больше всего подходят тем, кто любит заниматься своей частью доски, разыгрывая много отрядов и усиливая их. Как и Чудовища, очень любят навязывать сопернику свой стиль игры, которому нужно противодействовать. Какие инструменты имеет эта фракция?
Ловушки — карты, которые разыгрываются рубашкой вверх и вскрываются с особым эффектом, когда выполнены определённые условия;
Краснолюды — аналог армии Нильфгаарда и Королевств Севера; большинство карт краснолюдов имеют способности, связанные с разыгрыванием карт с этой же категорией. Например, карта «Габор Зигрин» усиливается на 1 единицу каждый раз, когда играется другой краснолюд.
Кровотечение — способность, которая наносит врагам 1 единицу урона в конце хода оппонента. Чудовища имеют в своём распоряжении множество отрядов, накладывающих на врагов кровотечение;
Поглощение — способность, предполагающая уничтожение своих отрядов с передачей их силы другому дружественному отряду. Зачастую используется в комбинации с завещанием;
Завещание — особая способность отряда, которая активируется при уничтожении отряда. Естественно, что соперник такого будет избегать, но ведь у вас есть поглощение. Эффект завещания разные: одна карта при уничтожении может создавать отряды крыс, а другая позволяет захватывать вражеский отряд;
Симбиоз —способность, усиливающая отряд на 1 единицу каждый раз, когда вы разыгрываете другой отряд, но с большей силой;
Превосходство — способность, которая активируется только тогда, когда в вашем распоряжении сильнейший отряд на доске. Эффект превосходства, как и в случае с завещанием, различен: «Гончая дикой охоты» каждый ход усиливается на 1 единицу, а «Воин дикой охоты» наносит 3 единицы урона.
Королевства Севера универсальны. Они могут как работать с доской соперника, нанося урон отрядам при помощи осадных орудий, так и со своей стороной поля боя, усиливая свои отряды. Но при этом всём фракция довольно медленная, если так можно выразиться. Почему? Опять же, корни растут из особенностей:
Приказ — способность, которую игрок активирует самостоятельно. Сделать он это может только через 1 ход после появления карты с данным умением на поле. Обычно приказ связан с нанесением урона отрядам противника или с усилением своих собственных;
Строй — отряд с такой способностью, размещённый на рукопашной линии поля боя получает рвение (его приказ можно активировать в том же ходу), а если разместить его в дальнобойной линии, то его сила будет увеличена 1 единицу;
Заряд — число, показывающее сколько раз, можно применить приказ. Есть карты, которые позволяют увеличить количество зарядов;
Щит — статус, позволяющий блокировать любой урон один раз. Королевства Севера имеют много отрядов с щитом;
Усиление — особенность, которая позволяет так или иначе усиливать отряды и работать на свою часть доски. Как и в случае с щитом, Север имеет много карт позволяющих усиливать свои отряды;
Осадные орудия — отряды, позволяющие наносить урон по отрядам на доске противника. Если за плечами у Нильфгаарда неисчислимая армия, то за плечами Королевств Севера неисчислимые осадные орудия.
Жажда крови — способность с разными эффектами, условием активации которой является определённое количество повреждённых вражеских отрядов. К примеру, карта «Размашистый удар», если выполнены условия активации способности, наносит 6 единиц урона отряду, вместо 4;
Берсерк — способность с разными эффектами, условием активации которой является получение отрядом определённого количества урона. Например, карта «Фанатик Свальблода» после активации способности становится «Медведем Свальблода» с большим количеством силы;
Сброс — позволяет призывать некоторые отряды из вашего сброса, если вы переместили его туда из вашей руки.
Урон — как уже упоминалось, большинство отрядов Скеллиге имеют способность наносить урон при размещении, при том не всегда противнику. Так что имеет смысл внимательно изучить фракционные карты перед игрой.
Синдикат — это фракция определённо для уже более-менее опытных игроков. У них нет стартовой колоды и никаких бесплатных карт разработчики тоже не дают – целую фракцию придётся собирать с нуля. Поэтому новичку не опробовать все прелести игры организованной преступностью Новиграда сразу. Однако, по сравнению с другими сторонами в игре, у Синдиката имеется жирное отличие и им, в целом, весело играть.
Отличительной особенностью Синдиката является то, что для активации многих способностей карт требуются. монеты. Которые вы собираете походу игры (а не своей реальной жизни).
Выгода — способность, позволяющая получить определённое количество монет, когда вы разыгрываете карту;
Устрашение — способность, позволяющая усилить отряд владеющий ею на 1 единицу, если разыгрывается карта преступления. Они являются аналогами обычных заклятий — карт с различными эффектами, не являющимися отрядами и переходящими в сброс сразу после разыгрывания;
Платёж — способность, за активацию которой вы должны заплатить монеты. В отличии от дани, которая активируется один раз после размещения отряда, платёж можно активировать неограниченное количество раз, если отряд расположен на доске и у вас есть монеты;
Дети огня — категория отрядов, по большей части, для использования тактики спама. В распоряжении Синдиката довольно большое количество таких отрядов.
Как таковых, способностей лидеров в Гвинте больше нет. Система была изменена в одном из патчей: умения теперь открыты всем игрокам без исключения и выбираются, непосредственно, в меню создания колоды. У всех фракций существует пул из семи различных способностей.
Однако все «лидерские» способности (или же правильнее способности колод) можно разделить на три основных типа и два дополнительных. Об этом по порядку:
С моей точки зрения это вполне удачное решение, так как раньше лидеров надо было обязательно разблокировать и только после этого можно было ими воспользоваться, что не есть хорошо с точки зрения новичка-энтузиаста в построении колод.
Когда вы завершите обучение (сыграете три игры против других игроков), вам позволят выйти в открытый мир. Тут нужно обратить внимание на ресурсы, которыми придётся оперировать.
1. Ключи — используются для обмена на всякие вкусности-сладости в Книге наград. Ей будет посвящён раздел ниже. Выдаются за контракты, выполнение целей «Путешествия», ежедневные задания и, периодически, за достижения нового уровня.
2. Руда — основной ресурс игры. За 100 кусков вы можете купить любую бочку. За 150 кусков вы сможете купить себе вход на арену.
4. Метеоритная пыль — валюта, использующаяся для анимации карт. Расценка такая же, как и в случае с обрывками.
5. Бочка — набор из пяти карт. Это будет основой вашего пополнения коллекции. Как уже и было упомянуто, стоит 100 кусков руды, вне зависимости от дополнения.
В каждом доме желаю такого гостя, если вы понимаете, о чём я!
По своей сути, книга наград — ваш карманный друг в Гвинте. Каждый пункт в ней раскрывается в полноценное древо из подпунктов, которое позволяет обменивать ключи на различные награды — руду, волшебную пыль, обрывки, премиальные карты и так далее. В редких случаях за выполнение целого древа можно получить рубашку для карт или особое поле (это, конечно же, косметика, никак не влияющая на геймплей).
Так как ключи зарабатываются достаточно быстро, то вы в свою очередь достаточно быстро зарабатываете ресурсы для создания колод и пополнения коллекции.
Рекомендую обратить внимание на пункты в виде свитков, которые приносят вам руду: 250, 300, 350, 500. Эта накопительная система, действующая внутри одного древа (а абсолютно все древа имеют свитки) — то, чем вам нужно воспользоваться, чтобы побыстрее получить новые карты! Также посмотрите и на год вепря, который выгодно отличается по ресурсам.
Также, о чём стоило бы упомянуть — в игре присутствуют ежедневные задания или же дейлики. Много с их помощью не наберёшь, но это приятное дополнение к имеющимся средствам набора ресурсов. Да-да, именно дополнение, а не основа.
Также, помимо дейликов, существуют и контракты.
Накопительная система, дающая за совершение некоторых действий награды. Обычно — ключи, но также и косметику. Стоит обратить внимание и изучить раздел самостоятельно.
«Путешествие» — это аналог батлпасса, который вы уже могли видеть в различных играх сессионного типа. Он был добавлен в игру относительно недавно. Подразделяется на бесплатную стандартную и платную премиум части. Здесь же он нас интересует с точки зрения стандарта, так как там можно получить достаточно много ключей для книги наград бесплатно. Как это сделать?
Достаточно просто. Вам просто нужно выполнять задания, указанные в меню.
Как правило, они достаточно простые и направлены просто на разыгрывание карт определённого типа, поэтому вы без труда с ними справитесь и получите необходимые ключи. Рекомендую делать это в классическом режиме, предусмотрительно поставив галочку «без рейтинга».
Всего в Гвинте можно найти четыре режима:
Конструктор колод может показаться новичку нагромождённым и непонятным, однако, если разделить его на четыре визуально выделяющиеся области и подробно их рассмотреть по отдельности, то никаких трудностей не возникнет.
В первой области располагается список ваших собранных колод. Если вы решаете сделать новую — она сменяется полем для набора карт в колоду, прямо как на скриншоте выше.
Из важного здесь стоит отметить несколько вещей. Во-первых, иконки, располагающееся вверху области:
Первая иконка, в виде карт, обозначает сколько у вас карт в колоде. Их может быть неограниченное количество, но больше 25 брать не рекомендуется.
Вторая иконка показывает количество отрядов в колоде. Их должно быть не менее 13 (это сделано ради ограничения любителей артефактов и заклятий).
Третья иконка обозначает провизию — общий лимит для колоды, который пришёл прямиком из «Кровной вражды». Дело в том, что каждой карте присвоено своё значении провизии, и чем ценнее карта, тем больше провизии она «съедает». Соответственно, нельзя просто взять и засунуть в колоду только дорогие золотые карты и радоваться жизни. Сам лимит составляет 150 базовых очков + бонус от способности лидера (так как он различен для каждого умения).
И, во-вторых, тактическое преимущество — обязательная карта для любой колоды. По умолчанию для всех едина, но можно создать на её место другую карту с таким же предназначением. Это инструмент, созданный, по сути, для того чтобы выправить положение игрока, который ходит первым. Соответственно, не появляется у вас на столе, если вы ходите вторым.
Да-да, не удивляйтесь, у игрока, который ходит вторым, всегда преимущество, в такой-то игре, где каждая карта на счету. Да и подстроиться к ходам соперника ему гораздо проще.
Вторая область вся посвящена списку фильтров (по фракции, по типу), с помощью которых вы можете удобно просматривать всю коллекцию карт в игре.
Третья область выполняет ту же функцию, что и вторая — фильтрацию. Однако здесь она выполняется только по провизии. Также здесь есть поиск, который сильно облегчает жизнь, и кнопка для сброса фильтров. Про неё желательно не забывать.
Здесь представлены ссылки на бюджетные колоды всех фракций от игрока Spread. Любая из этих колод является неплохой опорной точкой для дальнейшего развития выбранной вами фракции и перехода к более дорогим вариантам.
Надеюсь, что данный гайд был вам полезен. Если вы только подумываете начать играть и вам хотелось бы отблагодарить автора, то предлагаю перейти по реферальной ссылке и зарегистрироваться.
Захотите вы перейти или нет, в любом случае желаю вам приятной игры и великих свершений в Гвинте!
#rivtext #rivguide #gwent #гвинт #thewitcher #ведьмак #кки #гайд