gosuslugi смс с этого номера
Мошенники под видом портала госуслуг или федеральных органов власти рассылают фальшивые СМС
Будьте осторожны, мошенники под видом портала госуслуг или федеральных органов власти рассылают фальшивые СМС и email сообщения о наличии штрафов, задолженностей, арестах имущества и т.п.
Чтобы уберечь свои данные от мошенников будьте бдительны. Если не уверены в подлинности полученного сообщения:
1. Не переходите по ссылкам в письмах и СМС сообщениях
2. Не открывайте и не скачивайте файлы, приложенные к письму
3. Не сообщайте в ответ свои личные данные
4. Не звоните по телефонам из СМС и email сообщений.
Полезные советы: 1. Если получили подозрительное электронное письмо от имени портала госуслуг, обратите внимание на адрес почтового ящика с которого письмо было отправлено. Портал госуслуг всегда отправляет письма с доменного адреса gosuslugi.ru, например, no-reply@gosuslugi.ru.
2. СМС сообщения от портала госуслуг приходят с номеров 0919 и буквенного «gosuslugi»
3. Если получили письмо от ведомства, в котором сообщают что нужно срочно оплатить штраф, задолженность, скачать документ или перейти по ссылке, проверьте эту информацию на портале госуслуг: актуальные данные о штрафах, налоговых и судебных задолженностях доступны на главной странице портала или в мобильном приложении: m.gosuslugi.ru.
4. Звоните только по номерам телефонов, указанных на официальных сайтах органов власти или посмотрите контактные данные интересующего ведомства на портале госуслуг: https://www.gosuslugi.ru/structure Берегите себя и свои данные!
Поделитесь этой информацией с друзьями и близкими, помогите обезопасить каждого из них и предотвратить похищение личных данных.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
Пришла СМС: «У вас новый номер телефона на Госуслугах»
На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Е1.RU.
Однажды педагогу пришла СМС о том, что ее номер на Госуслугах был изменен. На сайте были указаны чужая почта и номер телефона. Анастасия все поменяла и легла спать.
Но на следующее утро уже не смогла зайти на Госуслуги. Доступ восстановила через МФЦ. И снова пришла странная СМС.
Анастасия сделала скриншот с чужими данными. Это облегчило работу следствию.
Восстановить доступ даже в МФЦ получилось с трудом. А через месяц Анастасия получила письмо, где коллекторы требовали вернуть 15 тысяч рублей. Оказалось, кредит на ее имя взяли через два дня после первого взлома.
Почему это случилось?
Константин Дрындин, менеджер банка:
Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения:
— Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество. Тут нужно быть внимательнее в офлайне — не давать свои данные людям и организациям, которым не доверяете.
Как себя защитить?
Совет от радиоведущей Марины Тропиной:
— Например, придумываете фразу, понятную только вам. «Какие волосы красивые! Это в нем Бродский прорастает!» Первые буквы каждого слова и знаки препинания — это часть пароля. Тут: «квк!эвнбп!» Добавьте цифр — и будет надежный пароль.
«Вам звонят из службы безопасности»
Журналист Денис Бевз из Томска совершил крупную покупку в интернет-магазине. Ему тут же поступил звонок от банка. «Сотрудник» спросил, действительно ли совершается такой платеж.
Через две недели поступил звонок с того же номера: «Не берете ли вы кредит?» Узнав, что нет, «сотрудник банка» сообщил, что сейчас с Денисом свяжутся из службы безопасности и придет СМС с номера 900. И Денису действительно тут же позвонили из «службы безопасности» и «ФСБ». Прислали документы с логотипом банка. Убеждали, что оперативники ведут расследование и он должен помочь — взять кредит и перечислить его на специальный счет.
Спасло мужчину лишь то, что деньги (уже взятый кредит) он не смог положить в купюроприемник банкомата.
В этот момент он пришел в себя и понял, что чуть не стал жертвой мошенников, о чем потом рассказал на ТВ-2.
Почему это случилось?
Константин Дрындин, менеджер банка:
— Это распространенный вид мошенничества. Клиент видит номер телефона либо номер, с которого пришла СМС — и опознает этот номер как банковский. Но звонок или сообщение проходит через программу, которая дублирует номер телефона. К сожалению, с подобными мошенничествами мы сталкиваемся часто.
Как себя защитить?
Прекратить разговор. И самому позвонить в банк по официальному номеру или обратиться в отделение.
Не «троллить» мошенников. Это небезопасно, потому что, когда начинаются такие перепалки и такого рода развлечения, может возникнуть ситуация, когда вы скажете что-то лишнее. Просто повесьте трубку.
«Пицца по акции — онлайн!» Но ее не привезут
Почему это произошло?
Константин Дрындин, менеджер банка:
— Мошенники подделывают сайты очень качественно, копируя текст, дизайн. Зачастую даже профессионалу очень тяжело отличить поддельный сайт от реального.
Иван Григорьев, консультант по разработке программного обеспечения:
— Бывает и ложный розыгрыш пиццы. Вам приходит рассылка, где сообщается, что популярный бренд разыгрывает пиццу для клиентов. А так как вы клиент — вы можете выиграть. Для этого нужно зайти на сайт, указать свои данные и выиграть пиццу. В итоге человек лишается денег.
Еще способ — вам приходит информация, что за один рубль вы можете получить пиццу. Человек думает: «Да, я же действительно клиент». Снова обман.
Еще популярна мошенническая реклама, где информируют о доступных социальных выплатах от государства. На это не стоит вестись. Для получения информации лучше зайти на Госуслуги.
Как защититься?
— Здесь надо проверять и перепроверять обязательно, самостоятельно обезопаситься всевозможными антивирусными программами. Защищать нужно не только компьютеры, но и телефоны.
Проверять, проверять, еще раз проверять. Мошенникам иногда бывает тяжело подделать ссылки. Поэтому нужно обязательно обращать внимание именно на них — на правильность написания.
— По телефону не сообщайте никаких данных, когда звонок поступает непосредственно вам. В таком случае лучше всего самому перезвонить по этому номеру. Если это звонили мошенники, скорее всего номер будет недоступен.
Еще вариант обезопаситься — найти официальную страницу сервиса в интернете и делать какие-то покупки через этот сайт. Или связаться со службой поддержки, чтобы узнать больше информации. В случаях, когда вам звонят от какого-либо сервиса и предлагают купить по акции, лучше сначала собрать информацию самому.
Сториз: «Я в больнице, нужны деньги»
Аккаунт Екатерины взломали и разместили пост о том, что она собирает деньги на операцию. Якобы девушка попала в аварию. Тут же был размещен номер карты. Также сообщение было опубликовано в сторис. Многочисленные знакомые девушки перевели деньги на счет, как оказалось, мошенников, передавал «Коммерсант».
Тяжело было вернуть управление аккаунтом. Техподдержка, в которую обратилась девушка, отвечала не быстро. А мошенники успели поменять телефон и почту, которые были привязаны к аккаунту.
Что делать, если это случилось с вами?
— Нужно сразу написать в техподдержку. Желательно попробовать сразу же заменить пароль. Использовать двухфакторную идентификацию — вход не только по логину и паролю, но и получать подтверждение по СМС.
Осторожно! Мошенники рассылают СМС и электронные письма, чтобы добраться до ваших банковских карт
Будьте осторожны! Мошенники под видом портала госуслуг или федеральных органов власти рассылают фальшивые СМС и электронные письма о наличии штрафов, задолженностей, арестах имущества и так далее. Цель жуликов — заполучить личные данные жертвы, например, логин и пароль для доступа к важным ресурсам, данные документов или банковской карты. Чтобы уберечь свои данные от мошенников будьте бдительны.
Если не уверены в подлинности полученного сообщения:
1. Не переходите по ссылкам в письмах и СМС сообщениях
2. Не открывайте и не скачивайте файлы, приложенные к письму
3. Не сообщайте в ответ свои личные данные
4. Не звоните по телефонам из СМС и email сообщений.
Полезные советы:
1. Если получили подозрительное электронное письмо от имени портала госуслуг, обратите внимание на адрес почтового ящика с которого письмо было отправлено. Портал госуслуг всегда отправляет письма с доменного адреса gosuslugi.ru, например, no-reply@gosuslugi.ru.
2. СМС сообщения от портала госуслуг приходят с номеров 0919 и буквенного «gosuslugi»
3. Если получили письмо от ведомства, в котором сообщают что нужно срочно оплатить штраф, задолженность, скачать документ или перейти по ссылке, проверьте эту информацию на портале госуслуг: актуальные данные о штрафах, налоговых и судебных задолженностях доступны на главной странице портала или в мобильном приложении: m.gosuslugi.ru.
4. Звоните только по номерам телефонов, указанных на официальных сайтах органов власти или посмотрите контактные данные интересующего ведомства на портале госуслуг.
Берегите себя и свои данные!
Поделитесь этой информацией с друзьями и близкими, помогите обезопасить каждого из них и предотвратить похищение личных данных.
Пользователи «Госуслуг» сообщают о взломах. Как защитить свой аккаунт
Мошенники придумали очередной способ украсть личные данные россиян. В соцсетях появились жалобы на взлом аккаунтов на портале Госуслуг. Мы узнали у экспертов, чем рискуют те, чей аккаунт взломали, и как защитить свою учётную запись на «Госуслугах».
Что случилось
12 мая неизвестные зашли на «Госуслуги» под именем москвички Дианы Забелиной. Она узнала об этом из СМС от портала с текстом: «Ваш номер телефона был изменён и не может использоваться для входа». После этого девушка сразу зашла на сайт и поменяла номер телефона и пароль, рассказала сама Диана на vc.ru.
Тут же пришло ещё одно сообщение о смене номера телефона. Диана опять изменила номер на свой. Параллельно она написала на портале в чат оператору. Через две минуты увидела ответ, написанный от своего же имени: «Выхожу из системы, поменяйте пароль». Ещё через 10 минут девушка дозвонилась до «Госуслуг», попросила заблокировать аккаунт, завершить все активные сессии или «сделать хоть что-нибудь». Ей ответили, что ничего сделать не могут, уточнив, что сессия у мошенника прервётся автоматически через 24 часа.
В личном кабинете Диана Забелина увидела, что неизвестный зашёл в её аккаунт через систему «Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «Единая Россия»», к которой она никакого отношения не имеет. В разделе «Выданные разрешения» девушка обнаружила, что она якобы выдала центру разрешение на использование всех данных с «Госуслуг».
В комментариях к материалу несколько человек рассказали, что попали в такую же ситуацию.
Аналогичную историю на портале «ЯПлакалъ» рассказал житель Орла. Схема — один в один: те же СМС о смене номера телефона и разрешение на использование информации, якобы выданное центру обработки данных «Единой России».
Зачем взламывают «Госуслуги»
Зачем неизвестные заходят под чужими аккаунтами и оформляют разрешения на использование персональных данных политической партией — сложный вопрос, говорит бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems Алексей Лукацкий.
Версии минимум три:
Что могут сделать мошенники, зная данные с «Госуслуг»
На портале Госуслуг есть все персональные данные — сведения о паспорте, СНИЛС, ИНН. Там могут храниться сканы документов. К профилю можно привязать банковскую карту — для оплаты пошлин и налогов. Кроме того, через «Госуслуги» можно войти в личные кабинеты других сервисов — налоговой, Пенсионного фонда, портала госуслуг Москвы mos.ru.
Взлом «Госуслуг» — это действительно очень неприятное событие, говорит Алексей Лукацкий. Он называет три основных риска в этой ситуации.
1. Мошенники могут внести сведения с портала в базы данных, которые используют мошенники. У мошенников будет больше сведений, а значит, их звонки и письма на почту буду вызывать больше доверия. Например, зная серию и номер паспорта, СНИЛС, ИНН, можно с большей эффективностью проводить фишинговые атаки. Пользователи будут получать письма якобы от имени «Госуслуг» с данными, которые известны только этому порталу. Таким письмам люди будут больше доверять, переходить по указанным ссылкам и вводить данные банковских карт, тем самым терять деньги.
2. Мошенники могут оформить кредит, если найдут на Госуслугах сканы паспортов.
3. Мошенники могут воспользоваться деньгами на банковской карте, если она привязана к аккаунту.
Как защитить свой аккаунт на портале Госуслуг
Для защиты аккаунта достаточно включить двухфакторную аутентификацию, то есть вход на портал не только по логину и паролю, но и одноразовому СМС-коду. У тех, в чьи аккаунты смогли зайти мошенники, такой защиты не было, отмечает Лукацкий.
Кроме того, нужно использовать сложный пароль — с буквами разного регистра, символами и цифрами. В нём должно быть от восьми знаков. Использовать этот пароль нужно только на «Госуслугах», не устанавливать такой же пароль, например, в соцсетях, добавляет руководитель команды разработки мессенджера Gem4me Ваге Закарян. Он также советует один-два раза в год менять пароль и никому его не сообщать.
Чтобы свести риски к минимуму, можно удалять данные банковских карт, сканы документов, но это не всегда удобно, ведь тогда теряется сам смысл единого портала, считают эксперты.
Как включить СМС-подтверждение на «Госуслугах»
Чтобы включить подтверждение по СМС, нужно:
1. Зайти в меню «Настройки и безопасность».
2. В левом меню выбрать пункт «Вход в систему».
3. Кликнуть на ссылку «Настроить» в окне с разделом «Вход с подтверждением по SMS».
4. В появившейся строке ввести пароль от аккаунта и нажать кнопку «Включить».
Теперь на портал нельзя зайти без одноразового СМС-кода, который приходит на телефон пользователя.
«Известия» узнали о новом виде мошенничества от имени «Госуслуг»
Телефонные мошенники стали действовать новым способом, представляясь сотрудниками портала «Госуслуги» и узнавая у клиентов данные для входа в их аккаунты, пишут «Известия» со ссылкой на информацию нескольких компаний, занимающихся информационной безопасностью.
О новой схеме сообщили в DeviceLock, также о ней знают в «Лаборатории Касперского» и InfoSecurity a Softline.
По данным DeviceLock, мошенники представляются службой поддержки и сообщают, что произошла утечка данных или появилась информация о том, что на имя жертвы взят кредит. Они запрашивают у пользователя код сброса пароля, который приходит в СМС, и утверждают, что это поможет защитить аккаунт.
Гендиректор DeviceLock Юрий Томашко сообщил, что за последнюю неделю таких жалоб было около десяти и каждый день сообщается о двух-трех таких попытках выманить данные. Аналитик сервиса Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев сообщил, что большое количество таких звонков начали фиксировать в июле. В начале сентября число жалоб пользователей выросло в два раза.
Он напомнил, что с помощью аккаунта на «Госуслугах» можно оформить заем. Томашко также рассказал, что в августе в даркнете выросло число продаваемых взломанных аккаунтов на «Госуслугах», не пользующихся двухфакторной авторизацией. «Их стоимость упала со 100 руб. в начале года до 30–40 руб. за «новые» и до 4–5 руб. за использованные для регистрации на сайтах букмекерских контор», — рассказал Томашко.
В «Ростелекоме» газете сообщили, что техподдержка «Госуслуг» никогда не запрашивает пароли к личным аккаунтам пользователей.
В июле эксперты, опрошенные РБК, сообщали, что онлайн-мошенники начали взламывать аккаунты граждан на сайте госуслуг. «Взлом учетной записи, подбор пароля или утечка данных могут привести к тому, что злоумышленник получит доступ к аккаунту на госуслугах и, конечно, попытается монетизировать этот доступ», — утверждал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов. Эксперт посоветовал включить двухфакторную аутентификацию, а также поставить сложный пароль.
Заместитель заведующего кафедрой информационной безопасности МГТУ им. Баумана Анатолий Лебедев в свою очередь предупреждал о высоком риске мошенничеств с кредитами и микрозаймами, взятыми через сайт госуслуг.