гельвеция что это в питере
Владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы: Наш народ не может забыть 1917-й, поэтому в России почти нет династического бизнеса
Ɔ. Вы, как человек, который родился не в Санкт-Петербурге, можете сказать, что этот город стал для вас «своим»?
Этот город меня принял почти сразу, как я приехал сюда учиться из Баку. Это было тридцать лет назад. Моя жена — петербурженка, дети родились здесь, мой бизнес тоже здесь.
Ɔ. Как вы видите город, какого он для вас цвета?
Это летний город. Задумки Петра и Екатерины, вся его красота видны только в теплое время года. Если говорить про мое восприятие, то Санкт-Петербург все-таки серый.
Ɔ. У вас есть «свои» места?
Я очень люблю окрестности Таврического сада. Это мое место силы — визитная карточка города. Такой, знаете, маленький Париж, где дома не яркие, а из серого камня, с большими мансардами. Я даже квартиру себе купил рядом, почти каждый мой день начинается именно там. Бегаю, занимаюсь скандинавской ходьбой.
Ɔ. Вы согласитесь, что у Санкт-Петербурга сейчас не лучшие времена? Кажется, что для развития города власти почти ничего не делают.
Не буду вас переубеждать, потому что это действительно так. Санкт-Петербург был «на взлете» во времена губернаторства Валентины Матвиенко, за последние 15 лет городом занималась только она. Я считаю ее лучшим петербургским градоначальником за все постсоветские годы. При ней запустились проекты по реставрации и освещению фасадов, сюда переехал «Газпром» и судебная власть. То есть в город вливались деньги, он жил, а потом начался длинный период вакуума в городском хозяйстве. Все пришло в упадок. Это печально, потому что мы в туристическом бизнесе «продаем» именно город, говорим всем, что это столица российского туризма, а на деле все не так красочно.
Но каких-то ярких эмоций от города у меня уже давно нет, как и у многих местных жителей. Мы любим наш город, но смотрим на него глазами гостей города. Видим в них чаще восторг. И гораздо реже разочарования. Люди для меня, как зеркало. Я уже не могу быть объективен. Мне сложно говорить о том, что мне самому нравится и чем я недоволен в этом городе. Это как ходить по любимой квартире в тапочках: ты быстро привыкаешь к ее красоте, уюту и атмосфере. И уже многое не замечаешь, не ценишь. Можешь даже не обращать внимание на явные изъяны — где-то плинтус оторвался или обои отклеились.
Ɔ. Это вопрос только некачественного управления?
Исторический центр Петербурга, по московским меркам, относительно небольшой. Его можно за один день пройти вдоль и поперек. Матвиенко доказала, что город можно изменить. Главное — системно этим заниматься и грамотно управлять.
Иностранцы традиционно обожают Санкт-Петербург. Понятно, что это город искусственный, но он восхищает их своим разнообразием архитектуры и большим количеством воды. Они думают: «Вот тут немного Амстердама, а тут похоже на Венецию». Важно, что за последние годы к Санкт-Петербургу поменялось отношение у москвичей, они больше не считают его провинцией. Теперь это город «выходного дня», куда привозят детей, чтобы походить по музеям, куда приезжают целыми компаниями, чтобы пройтись по барам или вкусно поесть. Сейчас Петербург — гастрономическая Мекка России. Здесь огромное количество авторских заведений, причем на средний бюджет. Все очень креативно и вкусно. Много брендов, которые соответствуют запросам и ожиданиям жителей Москвы, а московский потребитель — он же сноб, его сложно удивить. «Сапсан» и самолеты сблизили столицы настолько, что многие путешествуют туда и обратно одним днем. Кроме того, в советские времена гостиничные услуги были доступны в основном иностранцам и являлись недосягаемой роскошью для советских граждан. Большинство туристов, приезжая в Ленинград в те годы, ютились у родственников. Сегодня отели доступны для всех. И на любой бюджет: от бюджетных гостиниц «без звезд» до люксовых «пятерок».
Юнис Теймурханлы, Владимир Познер, Алексей Венедиктов Фото: Пресс-служба отеля «Гельвеция»
Ɔ. «Гельвеция» — отель для иностранцев или все-таки россиян?
Ɔ. Что это за капризы?
Иностранец из Европы и США может не отреагировать на какую-то незначительную проблему, просто промолчать. У европейцев не принято ругаться: они молча голосуют кошельком, то есть больше не возвращаются. Россияне — совсем другие, наших слышно издалека. Наши соотечественники задают кучу вопросов, уточняет малейшие детали по номеру. У нас это в культуре, ведь мы из дети советского тотального дефицита. Попав в изобилие, мы никак не можем им насытиться.
Ɔ. Вы говорите про европейцев и американцев, но есть же еще и гости из азиатских стран. Как они себя ведут?
В Европе и США мода на скромность и минимализм. Американец или европеец, если ему холодно в номере, может сидеть и терпеливо ждать, когда ему отрегулируют температуру, принесут плед или обогреватель. Обычные комплименты от гостиницы вызывают у большинства европейцев детский восторг и умиление. А обычный десерт со свечкой в номере в день рождения способен вызвать даже слезы радости: «Такое я встречаю впервые в моей жизни. Почему вы это сделали? Я же не звезда, а обычный человек».
С азиатами другая история, они делятся на две группы. Первая — это японцы и корейцы. У них инопланетная культура, они бесконечно аккуратные и требовательные, невероятно воспитаны и вежливы. Если их что-то не устроит, они никогда не скажут в лицо. Будут лишь улыбаться и кланяться, но вернувшись домой напишут километровый разгромный отзыв в интернете, припомнят в нем все. Главное — расскажут своим соотечественникам, а японцы и корейцы не верят никому, кроме соотечественников. Вторая группа — китайцы, индусы и жители Юго-Восточной Азии. Они, по нашим меркам, неряшливые, очень шумные. У них другие традиции и другая культура потребления услуг, непривычная нам и европейцам. Они всегда очень громко говорят, почти кричат, издают физиологические звуки, которые у нас принято скрывать, вытирают скатертью рот и даже могут сходить в туалет в центре дворика, если приспичит. Но это их культура. С этим нужно смириться. Правда, есть и богатые азиаты. Они много путешествуют, чаще семьями или небольшими группами. Они давно освоили, привыкли к западным стандартам потребления, поэтому никак не выделяются среди остальных гостей. Это совсем другая публика. Их мы часто видим в самых дорогих бутиках, отелях и ресторанах Парижа, Лондона и Милана.
Ɔ. Но наверняка есть вещи, которые присущи и россиянам, и европейцам с американцами, и азиатам?
Это вай-фай. Сегодня гость может простить временное отсутствие в номере горячей воды, но не отсутствие интернета. В нашей отрасли цифровизация совершила настоящую революцию. Интернет отнял у нас доходы консьерж-службы, которая десятилетиями приносила отелям дополнительную прибыль. Консьержи имели власть над гостями — полностью организовывали досуг постояльцев. Сегодня же гость может самостоятельно в мобильном приложении купить билеты в театр, на поезд или самолет, забронировать столик для ужина, заказать такси.
Ɔ. Как «Гельвеция» превратилась в любимое место артистов, политиков и бизнесменов?
До 2012 года я был совершенно другим человеком, ходил на работу в джинсах и майке, прятался у себя в кабинете, то есть занимался чисто хозяйственными делами. Я был владельцем, занимающимся исключительно вопросами собственности. Гостями занимался персонал. Мы были больше похоже на традиционные сетевые гостиницы. Позже я активно включился в «операционку» и взял под контроль все: и управление, и гостей. Стал лицом своего бизнеса. Эта модель превратила нас в другой отель. Гости отеля стали гостями хозяина. Такая практика ведения гостиничного бизнеса для России пока крайняя редкость. Это европейская модель «владельца у руля», за границей она существует поколениями.
Ɔ. С кого все началось?
Ɔ. Вы бы смогли создать «Гельвецию» в Москве или сама концепция могла реализоваться только в Петербурге?
Если бы я попал в Москву в 90-х и оказался в каких-то похожих условиях, то, скорее всего, да. «Гельвеция» сама по себе, как проект, никак с Санкт-Петербургом не связана. Это был бы такой же несетевой отель, созданный по европейским стандартам и модели.
Виталий Дымарский, Владимир Познер, Ольга Бычкова Фото: Пресс-служба отеля «Гельвеция»
Ɔ. Почему у нас в стране нет частных премиальных гостиниц, похожих на «Гельвецию»?
Время еще не пришло. Управление и владение гостиницами — это два разных вида деятельности, две разные функции и два разных типа людей с разным уровнем мотивации. Когда я управляю чужим, а не своим бизнесом, я — наемный работник. Когда я собственник и управляю своим, я не работаю, я этим живу. Это другой уровень ответственности и отдачи. С 1917 года прошло не так много времени. В Европе династический бизнес существуют веками, а в России мы — первопроходцы.
Ɔ. Частных гостиниц в России мало, но есть много ресторанов, чьи владельцы хорошо известны, в том числе за рубежом. В ресторанный бизнес войти проще?
Надо понимать, что объем инвестиций даже в огромный ресторан в десятки раз меньше, чем в среднюю гостиницу. Один-два миллиона долларов, и ресторатор может получить самое успешное заведение города. С отелем так не получится. Рестораны существуют чаще всего в арендуемых помещениях, а это значит, что они нередко зависимы от многих внешних факторов. Отели не «живут» в арендуемых помещениях. Гостиницы приходят навсегда. Перепрофилировать здание в другой объект почти невозможно. Его проще продать другому собственнику. Но здание все равно останется отелем.
Ɔ. В интервью Пивоварову вы рассказали о своих доходах. Судя по всему, у вас есть средства, чтобы сделать из «Гельвеции» сеть. Почему вы не расширяетесь?
По тем же причинам, которые я назвал выше. Мой бизнес нельзя масштабировать. Да, я могу открыть еще пару отелей под этим же брендом, но это должны быть мои собственные объекты, а не чужие. Это баснословные инвестиции. Придется либо влезать в огромные долги, либо вступать в партнерство с непонятными людьми. Зачем? Чтобы передать долги своим детям или получить конфликт с разделом бизнеса через несколько лет? Ведь я — прежде всего собственник, а уже потом отельер. Кроме того, можно клонировать команду, но меня-то клонировать нельзя! Гостям важно видеть меня здесь и сейчас, понимать, что ими занимается сам владелец. Если я буду сразу в пяти отелях, значит, меня не будет нигде. Есть шанс, что гость даже за десять остановок в гостинице меня ни разу не увидит. Это будет уже совсем другая «Гельвеция».
Ɔ. Вы уже думаете, как бизнесом будут руководить дети?
Мой сын сейчас профессионально занимается футболом, поэтому самая его большая мечта — стать тренером. Задатки я вижу у дочери, которая еще совсем маленькая. У меня есть ощущение, что она, как девочка, более вдумчивая и серьезная. Ей интересно все, что происходит в отеле. Она говорит: «Папа, когда я начну работать в гостинице, я буду приносить тебе чай». Наивно, но очень по-хозяйски. Я ей объясняю, что если она устроится в гостиницу, то чай нужно будет приносить не мне, а гостям.
Ɔ. А если у детей не будет желания продолжать ваше дело?
Я просто продам бизнес на пике цены. Предприниматель должен быть готов расстаться со своим делом в любой момент. Возможен вариант, что после продажи я останусь тут как нанятое лицо — обычный управленец. Буду получать зарплату, а не дивиденды. Но пока таких планов на ближайшие десятилетия у меня нет. Я еще не в том возрасте. К счастью, пока ноги носят.
Ɔ. Но предложения по продаже были?
Прямых — нет, были намеки и прощупывание почвы. Я подобные разговоры сразу пресекаю. Но те, кто хочет купить частный отель с владельцем у руля, например, такой как «Гельвеция», часто не понимают, что с уходом харизматичного лидера и его команды, инвестор получит совсем другой бизнес, который будет гораздо менее эффективным. С непонятным настоящим и не прогнозируемым будущим.
Ɔ. Как вы находите в себе силы на управление отелем, общение с гостями и на семью? Близким вашего внимания хватает?
Гельвеция Гостиница
Цены на данный период не найдены. Пожалуйста, измените параметры Подбора тура.
Попробуйте изменить параметры поиска (количество дней отдыха, даты). По Вашему запросу вариантов не найдено.
Описание отеля
Год постройки: 2003
Год реконструкции: 2019
Общее количество номеров: 80
Услуги и удобства
К услугам отдыхающих: Wi-Fi в публичных зонах; Поднос багажа; Англоговорящий персонал; Банкомат; Трансфер; Сейф на стойке регистрации; Камера хранения; Лифт; Ресторан; Услуги прачечной; Услуги химчистки; Wi-Fi в бизнес центре; Вызов такси; Аренда автомобиля; Авиа-, ж/д- билеты; Услуги по предоставлению газет; Тренажерный зал; Wi-Fi во всех номерах
Особенности
Как добраться
Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Марата улица, 11
GPS координаты: широта: 59°55′46.56″N долгота: 30°21′14.04″E, для навигатора: 59.9296, 30.3539
Для мобильного приложения Яндекс Навигатор Yandex Navigator: координаты: 59.9296, 30.3539 ( открыть координаты в приложении Яндекс.Навигатор и проложить маршрут )
Для мобильного приложения Яндекс Карты Yandex Maps: кординаты: 59.9296, 30.3539 ( открыть координаты в приложении Яндекс.Карты )
Отель Гельвеция Санкт-Петербург
Адрес: ул. Марата, д. 11, Центральный район, Санкт-Петербург, Россия
Современный отель премиум уровня «Гельвеция» в Питере, располагается в особняке XIX века, который является памятником архитектуры и охраняется государством.
Здание состоит из 2-х корпусов: первый, более ранней постройки, построен для семьи Христовских в 1828 году, выходит на ул. Марата, второй прячется в глубине уютного внутреннего дворика.
Являясь одним из наиболее интересных архитектурных строений на улице Марата, эти здания имеют любопытную историю. Петербургские историки располагают материалами, раскрывающими некоторые периоды истории особняка и его владельцев в 19 веке.
Некоторые из последних периодов, к сожалению, не имеют точных исторических справок, вынуждая тем самым исследователей полагаться на слухи и догадки, подкрепленные их собственным опытом и мудростью, воссоздавая полную историю особняка.
Описание отель Гельвеция
Среди источников, которые могут считаться наиболее правдивыми, являются воспоминания отдельных личностей. Это свидетельства тех людей, которые жили на улице, первоначально называвшейся Преображенская, а позже Николаевская. В 1918 году Советская власть, в духе того времени, переименовала улицу в честь французского революционера 18 века Жан Поль Марата.
номерной фонд
Гостиница Гельвеция
г. Санкт-Петербург (Россия)
Санкт-Петербург, Улица Марата д.11
Гельвеция
Гостиница
Гостиница «Гельвеция» расположен в центре города Санкт-Петербург, в его историческом, культурном и деловом центре, который прекрасно сочетает в себе деловую активность, сферу развлечений и спокойную размеренную жизнь.
Гельвеция
Гостиница
Гостиница «Гельвеция» расположен в центре города Санкт-Петербург, в его историческом, культурном и деловом центре, который прекрасно сочетает в себе деловую активность, сферу развлечений и спокойную размеренную жизнь.
Гельвеция
Гостиница
Гостиница «Гельвеция» расположен в центре города Санкт-Петербург, в его историческом, культурном и деловом центре, который прекрасно сочетает в себе деловую активность, сферу развлечений и спокойную размеренную жизнь.
Номера в Гостинице Гельвеция
Гостиница располагает богатым номерным фондом и готова удовлетворить пожелания любого клиента, в Гостинице Гельвеция Вы можете забронировать как стандартные номера так и номера повышенного комфорта.
Кондиционированный номер с телевизором с плоским экраном, мини-баром и собственной ванной комнатой.
.
Стандартный двухместный номер с 1 кроватью
Цена от 10695 руб.
Изысканный номер оформлен в стиле барокко. Также имеется просторная рабочая зона.
Улучшенный двухместный номер с 1 кроватью или 2 отдельными кроватями
Цена от 20300 руб.
Просторные апартаменты в классическом стиле с дизайнерскими элементами интерьера. Апартаменты с полностью оборудованной мини-кухней.
Цена от 28200 руб.
Просторный люкс для некурящих с деревянными полами и высокими потолками. Имеется гостиный уголок и стильная ванная комната.
Цена от 20300 руб.
Этот кондиционированный номер с собственной ванной комнатой оснащен мини-баром и телевизором с плоским экраном.
.
Одноместный номер эконом-класса
Цена от 10300 руб.
Эти кондиционированные апартаменты с телевизором с плоским экраном располагают кухней, обеденной зоной, 2 спальнями и 2 ванными комнатами.
.
Цена от 16400 руб.
Звукоизолированный семейный номер с электрическим чайником и мини-баром.
2 смежных двухместных номера
Цена от 17900 руб.
К услугам гостей в Гостинице Гельвеция
Возможна оплата картой
Круглосуточная стойка регистрации
Услуги стирки и глаженья
Отзывы
Рейтинг Меготел / 10
Удобства:
Чистота:
Размещение:
Сервис:
О Гостинице Гельвеция
Гостиница Гельвеция Санкт-Петербург – превосходный бизнес-отель лучших мировых традиций. Следует отметить, что «Гельвеция» является первым в Санкт-Петербург представителем сети Гельвеция и полностью соответствует её высоким стандартам. Он уже успел заслужить одобрение со стороны своих клиентов, оценивших все его достоинства и преимущества. К фирменным особенностям сервиса Гельвеция можно отнести систему комфортного сна, которой оснащены все 21 номера: «Garden sleep system». Комфортная, приятная на вид, грамотно оформленная, с полным объёмом услуг, гостиница не оставит безразличным даже самого строгого критика
Отель «Гельвеция» в Санкт-Петербурге
Номера и цены
Этот номер с собственной ванной комнатой оснащен кондиционером. В числе прочих удобств — телевизор с плоским экраном и мини-бар.
Возможность предоставления номеров предпочитаемого типа не гарантируется и определяется по прибытии в зависимости от наличия возможности.
Этот кондиционированный номер с собственной ванной комнатой оснащен мини-баром и телевизором с плоским экраном.
В данном номере установка дополнительных кроватей не предусмотрена.
Кондиционированный номер с телевизором с плоским экраном, мини-баром и собственной ванной комнатой.
Обратите внимание, что в номерах данной категории установка дополнительной кровати не предусмотрена.
Кондиционированный номер с телевизором с плоским экраном, мини-баром и собственной ванной комнатой.
Обратите внимание, что в номерах данной категории установка дополнительной кровати не предусмотрена.
Просторный, оформленный в классическом стиле люкс с дизайнерскими элементами декора.
В вашем распоряжении гостиная, гардеробная и ванная комната с тропическим душем и элегантной ванной.
Просторный люкс, оформленный в классическом стиле с дизайнерскими элементами.
К вашим услугам гостиная, гардеробная и ванная комната с тропическим душем и элегантной ванной.
Номер располагает дополнительным пространством.
Описание
Отель находится в 5 минутах ходьбы от Невского проспекта и станции метро Маяковская. Неподалёку находится Московский вокзал, музей Достоевского и множество кафе.
Реставрирован: 2019 г.
Расположен: в Санкт-Петербурге, в 200 м от станции метро Маяковская, в 15 км от аэропорта Пулково.
Состоит из одного здания.
Возможно проживание с домашними животными весом до 6 кг.
На территории отеля: кафе, 2 ресторана, летняя терраса, городская стоянка, камера хранения, круглосуточная регистрация, прачечная платно, бизнес-центр платно, конференц-зал платно
Для детей: присмотр за детьми/няня платно
Отель открыт в 1828 году, отремонтирован в 2019 году.