гелькоут что это лодка
Гелькоут
Кратеры
Появление небольших, обычно круглых зоны без гелькоута.
Возможная причина | Меры по устранению |
Гелькоут загрязнен водой, маслом, силиконом или растворителем из оборудования для нанесения | Проследить, чтобы инструменты были чистыми и сухими, а воздуховоды напыления были полностью очищены |
Неправильная разделительная смазка | Не использовать разделительные смазки, содержащие силиконы |
Загрязнение матрицы | Очистить поверхность матрицы безворсовой тканью, затем нанести повторно |
Избыток воска на матрице | Удалить избытки воска и снова отполировать матрицу |
Видео
Область применения
Надо сказать, что гелькоут — это такой материал, который можно назвать уникальным. Он имеет широкое распространение и используется для производства высококачественной отделки, которую наносят на изделия из композитов, армированных волокном. На сегодняшний день известно много разновидностей гелькоута, которые используются в промышленной среде. Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования методом распыления.
Если в составе гелькоута присутствует воск, он применяется при ремонте. Подходит материал для обработки небольших участков и материалов, которые покрываются поливиниловым спиртом или специальной пленкой. Такие полиэфирные эмали применимы для отделки внутренних поверхностей. С их помощью стеклопластиковые изделия обретают завершенный внешний вид.
Матричный гелькоут может использоваться при производстве оснастки. Он сложен в применении, поэтому не нашел своего распространения в быту. На его основании создаются высокопрочные изделия.
Изготовление гелькоута
Гелькоут своими руками можно изготовить из эпоксидной смолы, которая разогревается до нужной температуры. К ней добавляется порошок из оксида титана. К ингредиентам добавляется аэросил, который позволит добиться нужной густоты готового гелькоута. Однако шансы на получение идеального результата невелики по той причине, что найти идеальные пропорции можно, лишь набив руку. Обычно у начинающих мастеров при изготовлении композита возникают распространенные ошибки по типу сколов, трещин, неровностей и образования характерных кратеров, следов от пузырей на поверхности готового изделия.
Покраска лодки
В 2021 году сервисный центр New Star Marine был оснащен новейшей покрасочной камерой для водной техники. На сегодняшний день это самая современная покрасочная камера в Москве, которая позволяет проводить профессиональную покраску лодки длиной до десяти метров с достижением качества декоративного покрытия на уровне завода-производителя. Выполнять покрасочные работы в условиях камеры можно круглогодично.
При превышении габаритов покраска яхты осуществляется летом, профессиональными средствами, создающими долговечный качественный лакокрасочный слой.
Выполняем покраску алюминиевой лодки, пластикового судна следующих типов:
Воспользуйтесь преимуществами покраски катера в New Star Marine.
Длительность работ зависит от габаритов судна. Покраска лодки длиной до пяти метров осуществляется в течение недели. Уточнить сроки для вашего судна вы можете по телефону. Стоимость работ – 2500 рублей за погонный метр без учета цены расходных материалов.
Основные характеристики
Гелькоут обладает необходимыми сертификатами и паспортами безопасности. Материал выступает защитным и отделочным слоем. С его помощью можно сохранить корпусы лодок, катеров и множества других изделий от раннего износа. Среди основных свойств покрытия следует выделить:
Гелькоут имеет низкий уровень выделения в атмосферу вредных веществ в процессе сушки. Например, в судостроении предпочтительно применение гелей из полиэфиров, так как с поверхностью они схватываются лучше и образуют прочные связи. Слой материала получается толще, чем у краски. Этот показатель достигает 0, 8 мм и больше.
Устойчивость гелькоута поразительна. Часто менять покрытие не придется, даже если изделие будет интенсивно эксплуатироваться. Лучше всего отражает солнечные лучи белый гелькоут, тогда как темные оттенки способны поглощать ультрафиолет, нагреваясь и способствуя разрушению внутреннего слоя. В связи с этим белые корпуса яхт и катеров встречаются чаще.
Виды гелькоута
Классификация гелькоутов основана на входящих в их состав смолах. Материалы класса «премиум» делают на основе эпоксидной смолы, они стоят на порядок дороже. Гели, полученные путем синтеза полиэфирных смол, дешевле. Менее популярны составы на базе иных смол:
Отдельной строкой стоят матричные и трудногорючие (самозатухающие) гелькоуты. Первые используют для изготовления матриц, или болванок. В последние добавляют специальные антипирены, которые не позволяют покрытию гореть.
По методу нанесения на поверхности материалы бывают такими:
Также все гели делят на конструкционные, эластичные, высокотемпературные. Они бывают цветными и белыми, а также бесцветными. Если материал не имеет оттенка, его можно окрасить в любой цвет путем добавления специальных пигментов.
Как использовать
Нанесение гелькоута осуществляется краскопультом, распылителями и кистью. Температура внешней среды не должна быть ниже + 18 ˚С, в противном случае материал будет высыхать довольно долго, а отверждение произойдет с нарушениями. Срок службы покрытия при таких условиях снизится. Верхней допустимый температурный порог составляет + 25 ˚С. Перед началом работы гелькоут следует хорошо перемешать, так как он обычно продается в большой таре. Желательно отлить некоторую часть материала в емкость поменьше. Там материал разбавляется катализатором по инструкции, обычно это 2 %. Раствор дополнительно перемешивается.
Матричные смолы
Большинство выпускаемых марок смол имеют высокие прочностные показатели, характеризуются отличными физико-химическими свойствами. Чем заменить такие материалы? Аналогов не существует, только подобные смолы надежно защищают основу от повреждения ультрафиолетом, не дают усадки, термостойки.
Вот самые популярные марки матричных смол:
Как именно сделать матрицы? Для этого используются различные матричные гелькоуты, например, MAXGUARD GT – на основе винилэфирной смолы. Материал наносим кистью или распылителем в два слоя. Когда застывает последний слой, выполняем слой Skin coat – он включает стекломат и еще один порошковосвязанный мат. Как связующее выступает полиэфирная смола. На третьем этапе происходит ламинирование матрицы с применением той же полиэфирной смолы. Общая сушка проводится в течение 24 часов, после чего она готова к использованию.
Важность поддержания гелькоута вашей лодки
Многие люди думают о гелькоате просто как о чем-то, что держит лодку в хорошем состоянии, добавляя гладкий блеск и содержащий пигмент, который дает вашей лодке свой цвет подписи. Но каждый раз, когда вы сталкиваетесь с пирсом, причавшись сильным солнцем или ступите на палубу с острым зерном на подошве своих ботинок, это гелькоут, который прилагает все усилия, чтобы защитить вашу лодку от повреждений, влаги и ультрафиолетового излучения.
С хорошо ухоженным гелькоутом можно избежать необходимости в больших ремонтах. Царапины, вырезки и вмятины являются наиболее распространенной проблемой, которая будет нуждаться в внимании, но такие проблемы, как пузыри и растрескивание в паутине в вашем гелькоуте, могут свидетельствовать о более серьезных проблемах.
Плохо нанесенный или плохо поцарапанный гелькоат может привести к проникновению воды в стекловолокно и фиксации, что потребует гораздо больше времени и денег, чем просто усилия по уходу за гелькоутом в первую очередь.
Износ
Даже что-то такое же простое, как очистка гелькоута от неправильного продукта, может нанести реальный ущерб. Незначительные удары и царапины являются довольно распространенным явлением, наряду с окрашиванием гелькоата из водорослей и других растений в воде, общим выветриванием и разливами на палубе. Удаление пятен с помощью суровых продуктов, предназначенных для домашнего использования, может сразу же покрыть стекловолокном, поэтому придерживайтесь чистящих средств, специально предназначенных для использования на лодках, и при необходимости используйте защитный полироль или воск.
Для небольших чипов и царапин можно использовать простую пасту гелькоата для заполнения и отделки за один раз. Вам все равно нужно будет отшлифовать и почистить отремонтированную область, когда вы закончите, чтобы она не выделялась, но если вы не уверены в этом, лучше оставить ее профессионалу, чем не делать работа вообще. Оставляя стекловолокно, подверженное воздействию элементов, наверняка будет иметь более продолжительный ущерб, и когда сам стекловолокно начнет ослабевать, вы столкнетесь с радиальными трещинами или пузырьками в вашем гелькоуте, которые могут потребовать его полного удаления и замены.
Легкие способы свести к минимуму риск вмятин и царапин включают в себя покрытие вашей лодки, когда она не используется, и добавление тканных покрытий на ваши крылья. Грязь на краях ваших крыльев может закончиться тем, что в течение долгого времени измельчается в гелькоут, в то время как неспособность использовать их достаточно или вообще оставляет вашу лодку под угрозой серьезного ущерба.
Радиальные, термические и линейные трещины
Хотя некоторые трещины в волосах являются не более чем косметической проблемой, другие вызваны производственными дефектами, термической усталостью или другими стрессами и напряжениями. Вы можете часто констатировать, что именно, глядя на образец, образованный трещиной.
Простые линейные трещины могут быть вызваны деформацией от сгибания стекловолокна под ним и особенно распространены на более старых лодках, где гелькоут толще и, следовательно, менее гибкий.
образование пузырей
Позаботившись о своем гелькоуте и быстро действуя, когда возникают проблемы, легко удержать серьезные недостатки и поддерживать общую стоимость вашей лодки.
Ремонт лодок и катеров | Полный цикл ремонта гелькоутом стеклопластиковых лодок и катеров
Любое плавательное средство будь то яхта, катер или стеклопластиковая лодка, подвержено разрушению и появлению трещин и сколов на корпусе. Воздействие агрессивной пресной или соленой морской среды всегда негативно отражается на корпусе водного средства в независимости от материала изготовления.
Разрушение стеклопластикового корпуса катера или лодки это неизбежный процесс, который образуется под воздействием механических повреждений или повреждений, вызванными агрессивными факторами эксплуатации таких средств. К счастью, на сегодняшний день существует множество вариантов, позволяющих произвести ремонт лодок и катеров из стеклоплатика в условиях производства или своими руками.
Основные проблемы на корпусе лодок и катеров из стеклопластика при эксплуатации
Сегодня на рынок производители лодок и катеров выпускают в продажу не только полностью алюминиевые или полностью стеклопластиковые корпуса плавсредств, но и новые комбинированные лодки и катера, где сам корпус сделан из алюминия, а верх судна – стеклопластиковый. Но до сих пор нет определённого ответа, какой же корпус лодки или катера будет надежнее и прослужит более долгий срок при постоянном использовании.
Основные проблемы, появляющиеся в ходе эксплуатации комбинированных лодок и катеров и водных средств из стеклоплатика – это появление механических повреждений на корпусе лодки и неизбежный процесс повеления осмоса на днище и корпусе плавательного средства, который в дальнейшем вызывает разрушение стеклопластиковой поверхности судна. Как мы уже говорили, данные процессы неизбежны, но легко подвергаются ремонту и восстановлению.
Зачем нужен ремонт лодок и катеров из стеклопластика
Эксплуатационные характеристики корпуса лодок и катеров из стеклоплатика будут напрямую завесить от качества материалов, применяемых для их производства. Вообще стеклопластик такой материал, который меньше подвержен коррозии и гниению (нежели алюминий), но на корпусе судна всё равно возможно появление трещин и пузырей, вызванных биологическим процессом под названием «осмос».
Осмос на стеклопластиковой лодке
Осмос вызывает вздутие и пузыри на покрытии гелькоута, которые в дальнейшем подвергают основные слои стеклоплатика разрушению его конструкционной прочности. После начала эксплуатации плавательного средства из стеклопластика верхнее и промежуточное покрытие из гелькоута начинает пропускать воду, которая в дальнейшем доходит до ламинита корпуса лодки, постепенно его разрушая.
В данном случае, покрытия из гелькоута выполняют сильную защитную функцию корпуса лодки из стеклоплатика от больших и сложных молекул, но при этом они не могут защитить его от проникновения малейших молекул воды.
Здесь важным моментом будет являться должный уход и раннее выявление очагов осмоса на корпусе стеклопластиковой лодки или катера. Восстановление верхних и промежуточных покрытий на корпусе стеклопластикового катера или лодки, устранение осмоса и постоянное измерение влажности корпуса – основные моменты при уходе за водными транспортными средствами из стеклоплатика, которые могут увеличить срок службы плавсредства в 2-3 раза.
Помимо этого, как и любой другой материал для производства, стеклопластик подвержен механическим повреждениям, т.е. появлению трещин, пробоин, сколов, потертостей и вмятин в ходе эксплуатации. В данном случае, корпус лодки из стеклопластика будет выигрывать у алюминия, так как его ремонтопригодность выше, намного проще и потребует наименьшее количество материалов.
Влияние осмоса на корпус стеклопластиковой лодки
При появлении явных очагов осмоса на поверхности стеклопластиковой лодки, на верхнем слое из гелькоута образуются явные трещины, напоминающие кресты и пузыри, вызванные вспучиванием гелькоута. Такие негативные механические повреждения дают воде свободно проникать в основные слои стеклопластика, что постепенно разрушает прочность корпуса, вызывая его полную деструкцию. Так же такие трещины и пузыри способствуют расслаиванию верхнего декоративного покрытия, что в последствии, сказывается на внешнем виде стеклопластиковой лодки или катера.
Выявить наличие таких пузырей и вздутия (признаки осмоса) проще всего, когда корпус стеклопластиковой лодки или катера немного влажный после подъема судна на сушу (при сниженном давлении на поверхность лодки). При поднятии судна на сушу всегда необходимо тщательно осматривать корпус и по возможности измерять влажность специальными приборами.
Процесс появления осмоса на стеклопластиковой лодке
Разрушение основных слоев стеклоплатика невозможно предвидеть. Такой процесс может начаться через несколько лет эксплуатации, а может и сразу после спуска стеклопластиковой лодки или катера на воду. Данный процесс будет зависеть от качества исходных материалов, условий производства лодки или катера и внешних характеристик, таких как температура и концентрация соли в воде и время использования лодки в каждый сезон.
Полный цикл ремонта гелькоутом стеклопластиковых лодок и катеров
На сегодняшний день на рынке присутствуют множество материалов для качественного ухода за стеклопластиковой лодкой или катером, которые позволяют производить ремонт стеклопластиковых поверхностей и поверхностей гелькоут в очень короткие сроки.
Для качественного ремонта лодки или катера из стеклопластика изначально необходимо определить ее исходное состояние и проверить не только наличие очагов осмоса на корпусе, но и установить наличие вмятин и трещин, вызванных механическими повреждениями.
Первым этапом ремонта катера и лодки из стеклоплатика необходимо произвести механическую подготовку поверхности, снять верхние слои гелькоута и ламината (в случае его повреждения).
После полной сушки корпуса лодки или катера из стеклоплатика необходимо проверить наличие трещин и вмятин на корпусе.
После устранения всех дефектов корпуса можно приступать к нанесению новых верхних декоративных слоев гелькоута в любом необходимом цвете. Высококачественный гелькоут для ремонта лодок и катеров из стеклоплатика LAVECOAT NI специально разработан для финишных слоев стеклопластиковых лодок и катеров для достижения максимального уровня устойчивости к УФ-излучению и воде. Основным преимуществом использования данного гелькоута для ремонта лодок и катеров является его сильная устойчивость к появлению осмоса на корпусе и возможность представления в различных оттенках, в том числе и металлик. Декоративную функцию покрытия гелькоут также никто не отменял!
Ремонт лодок и катеров из стеклоплатика гелькоутом является очень важным моментом для поддержания должного состояния водного судна. При выборе материалов для ремонта лодок и катеров из стеклоплатика всегда надо обращать внимание на технические характеристики выбранных материалов и их качество для увеличения срока службы не столь дешевого транспорта.
При выборе гелькоута для ремонта лодок и катеров из стеклопластика всегда нужно обращать внимание на его технические характеристики, связанные с устойчивостью к УФ-излучению и его исключительной стойкостью к морской и водной среде, ведь не все покрытия гелькоут обладают такими свойствами. Тщательный выбор и изучение характеристик приобретаемых материалов даст возможность избежать постоянного ремонта корпуса лодки и катера из стеклопластика.
Для получения бесплатной консультации по ремонту лодок и катеров из стеклоплатика и подбору качественных материалов обращайтесь по телефону 8-800-1000-175 или электронной почте info@icsspb.ru.
Еще больше интересных статей в нашем INSTARGAM
Комментарии
1xbet_biolf 1xbet_biolf 27 марта 2021 11:19 / ответить
Сейчас мы хотим познакомить вас с интернет-казино Приложение parimobile.cm. Приложение 1xbet представляет собой казино с высокой доходностью.
Компания была создана в 2017 году. С тах пор компания www.parimobile.cm балует своих игроков простым дизайном и крупными выигрышами.
Начинающим игрокам компания 1xbet приготовила множество бонусов, с которыми игровой процесс покажется сплошным удовольствием!
На сайте казино вас ждет множество видов карточных игр, так что любой посетитель останется доволен! Независимо от широких функциональных возможностей казино скорость открытия страниц остается очень быстрой. Удобство казино остается на высшем уровне! К примеру, на сайте казино у игрока есть возможность бесплатно сыграть в любой из игровых автоматов из представленных на портале.
Про гелькоут, корпус и покрытия
Основная разница между видами гелькоута заключается в типе используемых в качестве основы смол — эпоксидных или полиэфирных
Что такое гелькоут
Гелькоут — изготовленное на основе синтетических смол покрытие для композитных конструкций. Это декоративный отделочный слой, призванный защищать стеклопластиковый корпус лодки от осмоса и старения под воздействием ультрафиолета. Кроме того, гелькоут обеспечивает блеск поверхностей, что делает вашу лодку чертовски привлекательной.
Типы гелькоута
Основное их различие заключается в используемых в качестве основы смолах — эпоксидных или полиэфирных, получаемых в результате синтеза с участием жидких органических соединений как исходных компонентов. Обычно смолы имеют двухкомпонентный (сополимеры) состав или даже состоят из трех веществ — собственно смолы, отвердителя и пластификатора, которые при смешивании образуют прочную жесткую структуру. Существуют различные типы гелей: высокотемпературные, конструкционные (весьма твердые) и другие, более эластичные, причем все могут использоваться для корпусов и надстроек.
Цветные гелькоуты
Правильно подобранный цветной гелькоут в состоянии придать потертой лодке отличный вид. В бесцветный состав можно добавить краситель и добиться любого оттенка, что не так давно продемонстрировали крупнейшие производители яхт — Azimut, Mochi и Sunseeker. Например, голубой, красный или черный гелькоут выглядит эффектным элементом декора корпуса судна.
Что лучше — гелькоут или краска?
Гелькоут является составной частью структуры лодки и служит дополнительной защитой от ультрафиолетовых лучей и осмоса. Его слой толще, чем у краски, он более устойчив к сколам и царапинам, поэтому его вряд ли придется наносить заново через год-два. Небольшие изъяны покрытия обычно можно заполировать специальными пастами. Краску из-за ее структуры полировать сложнее, но легче быстро обновить, перекрасив в подходящий цвет поврежденный участок. Подобрать правильный оттенок гелькоута при ремонте крайне затруднительно, но если это сделано профессионально, разницу заметит не каждый.
Толщина гелькоута
Средняя толщина составляет 0,5–0,8 мм, и на разных лодках она разная. Каждая верфь следует собственным стандартам нанесения гелькоута; так у разных автомобилей высокое качество окраски достигается при разном количестве слоев. Различия не катастрофические, ибо гелькоут нельзя наносить толстымслоем — в этом случае он становится хрупким и предрасположенным к растрескиванию.
Цветной гелькоут, белый или прозрачный — что быстрее выцветает и разрушается?
Все типы гелькоута рано или поздно стареют, но на цветном покрытии это более заметно. Белый гелькоут лучше отражает ультрафиолетовые лучи, тогда как темно-синий или черный их поглощает, при этом сильно нагреваясь, следовательно, и быстрее разрушаясь. Точнее, в темном гелькоуте не пигмент из окислов металлов выцветает, а сама связанная смола меняет цвет. Это происходит оттого, что температура темной поверхности заметно выше, чем светлой. Поэтому, хотя новые темные корпуса выглядят эффектно, белые корпуса до недавнего времени были предпочтительнее. Если вы вынуждены выбрать темный гелькоут, попробуйте поступить так: ограничьте площадь его нанесения надводными частями борта, а надстройка, на которую попадает большая часть ультрафиолета, пусть будет белой.
Гелькоут какого цвета более стойкий?
Общий принцип таков: темные цвета сохранить труднее, чем светлые, а белый гелькоут разрушается медленнее остальных. Окисление сильно проявляется в красном материале, и красный, как известно, быстро приобретает нежелательный розовый тон. На цветном гелькоуте более заметны следы от помывки лодки, и единственный способ от них избавиться — досуха, невзирая на боль в пояснице, вытирать яхту после каждой мойки. Помимо цвета красителя, на стойкость гелькоута сильно влияет ориентация поверхностей: горизонтальные принимают на себя гораздо больше ультрафиолета, чем вертикальные.
Как ухаживать за гелькоутом
Если о гелькоуте заботиться, яхта сможет долго сохранять первоначальный внешний вид. Следует применять высококачественные полироли, защищающие от ультрафиолета, смягчающие действие солнца и морской соли. Не используйте агрессивные химикаты, поскольку они могут привести к резкому размягчению гелькоута. Не стоит мыть лодку жесткой водой; она столь же вредна, как и соль, которую вы пытаетесь смыть: магний и кальций могут повредить покрытие. Возьмите за привычку после каждого выхода в море мыть яхту пресной водой, поскольку это единственный способ удалить соль и въевшуюся грязь с поверхности корпуса. Из-за соли корпус тускнеет; соль может царапать гелькоут, особенно когда вы вытираете его ветошью.
Считается, что полировка необходима хотя бы раз в год, однако качественное покрытие и тщательный уход гораздо эффективнее
Чем вреден ультрафиолет
Вред излучения для смолы проявляется в том, что гелькоут выцветает. В гелях темных цветов деградация достигает глубины в несколько микрон. Рано или поздно гелькоут может стать тусклым, мутным, и вам придется срочно принимать меры. Время является решающим фактором: за два года под палящим солнцем вы можете полностью «убить» незащищенные надводные части бортов, а потом заплатить кучу денег за их восстановление.
Как часто следует шлифовать и полировать гелькоут?
Чем реже вы это делаете, тем лучше, хотя, если использовать неагрессивную полироль и мягкий материал, проблем быть не должно. Но, поскольку толщина гелькоута относительно невелика, а вы, к примеру, каждые полгода используете для шлифовки грубую пасту, гелькоут можно быстро стереть. Применяя воск на силиконовой основе, важно помнить, что за два месяца в воде он растворится и защита кончится. Потребуется повторная обработка, а это опять деньги и время.
Какую полироль использовать?
Как правило, серьезная шлифовка и полировка требуются только в крайних случаях, и здесь полировка предпочтительнее. Владельцы лодок подбирают полироли на свой вкус, но важно обеспечить качественную защиту яхты от ультрафиолета. Ведь вы не выйдете под палящее солнце без защитного крема, так пожалейте и свою лодку. Лучше использовать полироль, которая снимет минимальный слой гелькоута, обеспечив при этом надежную защиту от солнца и внешний вид корпуса.
Как реанимировать выцветший гелькоут?
Скорее всего, вам придется снять поврежденный слой с помощью шлифовальной пасты (с водой или без). Затем, нанеся новый защитный слой, вы оживите состарившееся покрытие. Можно полностью заменить гелькоут, но это недешевая процедура. В некоторых случаях выгоднее покрасить старый гелькоут качественной морской краской.
Гелькоут служит дополнительной защитой корпуса и надстроек от ультрафиолета и осмоса
Что, кроме ультрафиолета, вредно для гелькоута?
Кристаллы морской соли, атмосферные выбросы в виде кислотного дождя и «желтая» пыль (последние два фактора особенно актуальны в Азии). Рекомендуем пользоваться известным моющим средством Fairy — оно безвредно для гелькоута. Обычно на надводных частях корпуса появляются следы от кранцев, но эти потертости легко полируются. Вопреки расхожему мнению, от таких потертостей чехлы для кранцев не защищают. Напротив, въевшаяся в них грязь и оставшийся в ткани песок усугубляют повреждения. Кранцы следует регулярно мыть, а чехлы чистить, чтобы предотвратить износ гелькоута под ними. редакционную Beneteau Swift Trawler 34, специалисты заметили, что прошло всего четыре месяца не самого жаркого британского лета, а на белой надстройке появились признаки старения гелькоута. В таком случае важно немедля провести обработку. Многие заблуждаются, думая, что разовая полировка сохранит гелькоут на целый год. Единственный способ сохранить защитные качества и зеркальный блеск гелькоута в течение долгого времени — регулярный и тщательный уход. Некоторые производители яхт тратят десятки тысяч евро на восстановление гелькоута по гарантии, но если бы они вложили хотя бы часть этих денег в изменение технологии, то избежали бы лишних затрат и разбирательств с клиентами. Недавно немецкий химический концерн Bayer представил новую технологию производства гелькоута. Благодаря так называемым карбоновым нанотрубкам покрытия станут более устойчивыми к трению и износу, поглощающими ультрафиолет и активно противостоящими выцветанию. В настоящий момент новые гелькоуты проходят тестирование на каяках, но Bayer в ближайшее время собирается опробовать технологию на больших лодках.
Как продлить жизнь гелькоута?
Как уже говорилось, ультрафиолетовый спектр солнечного излучения — самый страшный враг гелькоута, поэтому владельцу яхты нужно регулярно проводить защитную обработку либо самостоятельно, либо нанимая подрядчика. В яхтенных магазинах есть составы, способные на три- четыре месяца защитить гелькоут от солнца. Когда мы обрабатывали редакционную Beneteau Swift Trawler 34, специалисты заметили, что прошло всего четыре месяца не самого жаркого британского лета, а на белой надстройке появились признаки старения гелькоута. В таком случае важно немедля провести обработку. Многие заблуждаются, думая, что разовая полировка сохранит гелькоут на целый год. Единственный способ сохранить защитные качества и зеркальный блеск гелькоута в течение долгого времени — регулярный и тщательный уход. Некоторые производители яхт тратят десятки тысяч евро на восстановление гелькоута по гарантии, но если бы они вложили хотя бы часть этих денег в изменение технологии, то избежали бы лишних затрат и разбирательств с клиентами. Недавно немецкий химический концерн Bayer представил новую технологию производства гелькоута. Благодаря так называемым карбоновым нанотрубкам покрытия станут более устойчивыми к трению и износу, поглощающими ультрафиолет и активно противостоящими выцветанию. В настоящий момент новые гелькоуты проходят тестирование на каяках, но Bayer в ближайшее время собирается опробовать технологию на больших лодках.
МНЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
ОЛИВЕР УИНБОЛТ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ВЕРФИ FAIRLINE
Как наносится гелькоут?
В основном это делается вручную либо с использованием технологии напыления.
На какой стадии производства наносится гелькоут?
Это происходит на начальной стадии выклейки, когда формуются основные части конструкции. После нанесения гелькоут покрывают стеклотканью, смолой, пенопластом и другими компонентами, которые вместе в итоге образуют корпус.
Какой гелькоут вы используете и какой толщины покрытие?
Мы применяем изофталевое покрытие. Толщина гелькоута при постройке моторной яхты зависит от его состава и метода нанесения. Обычно, согласно минимальным требованиям, наносится два слоя по 500 микрон. Заметим, что толщина гелькоута не зависит от размеров лодки.
Какие расцветки гелькоута вы предлагаете?
Можно выбирать из пяти цветов: белый, черный, синевато-стальной, бежевый и темно-синий. Мы начинали с белого и темно- синего, но с годами расширили цветовую гамму. Недавно появился черный гелькоут.
Надо ли доплачивать за цветное покрытие и почему?
За некоторые цвета мы берем дополнительную плату, поскольку общая стоимость зависит от количества используемого красителя и времени обработки.
Создала ли мода на цветной гелькоут проблемы для вас?
Поскольку цветные покрытия становятся все более популярными, важную роль играют тесты на их устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Совместно с поставщиком гелькоута мы провели ряд экспериментов, моделируя длительное воздействие солнца, которые позволили оценить надежность красителя.
Данная статья была опубликована в журнале Motor Boat & Yachting, выпуск 01 (7) / Январь-Февраль 2011.