геласимов нежный возраст о чем
Краткое содержание рассказа «Нежный возраст» Андрея Геласимова
Рассказчик – подросток, который ведет дневник.
14 марта 1995 года, 16 часов 05 минут (время московское)
Соседка рассказчика – старушка, которая платно учит играть на фортепиано. Он бросает теннис ради ее уроков.
15 марта
Плаванье бросил. Ходил туда, как и все, «чтобы за девчонками подглядывать». Старуха – бывший директор музыкальной школы. Живет с котами и среди книжек.
17 марта
Герой хочет из элитной в обычную школу. Вдруг так меньше «дебилов» вокруг. И нет таких, как навязчивый Семенов.
18 марта
Отец упрекает героя, что тот сам не знает, чего хочет. Герою хочется спросить: сам-то ты знаешь? В общем, денег на музыку нет.
19 марта
Родители ругаются день и ночь.
20 марта
Герой был у старухи. Без денег не учит, зато дала какое-то старое кино.
23 марта
Герой мечтает о покупке автомата.
24 марта
Из тенниса ушел, деньги назад не вернули.
25 марта
Семенов обещает 50 баксов, если герой останется с ним за одной партой. И целует в щечку (герой подает ему упавшую сигарету). Герой деньги берет, но бьет Семенова «по морде».
26 марта
Герой узнает имя учительницы: Октябрина Михайловна.
28 марта
30 марта
Нашлась кассета с фильмом.
1 апреля
В шутку дома сказал, что отчислен из школы за «гомосексуализм». Получил от отца в ухо.
2 апреля
Водит 5 котов учительницы на прогулку.
3 апреля
Пацаны во дворе считают старуху классной. Она им деньги давала раньше, когда еще выходила. Чтоб кошек не мучили, и на мороженое. Ребята зовут героя играть в баскетбол.
4 апреля
Герой посмотрел «Римские каникулы» с Одри Хепберн. Восхищен.
5 апреля
Таких, как эта актриса Одри, в жизни не бывает. И в классе нет.
6 апреля
А ведь эти пацаны, и высокий Андрей, пару лет назад его побили. Хотели сломать заграничный велосипед. Теперь друзья.
Заходил отец и сказал, что нечего было так глупо шутить 1 апреля, сам виноват.
7 апреля
Мать сказала, что не знает Одри. Отец знал, но посоветовал не «забивать голову ерундой». Герой очарован, хотя фильму сорок лет.
9 апреля
Октябрина Михайловна, волнуясь, поет ему песню из фильма с Одри. Оказывается, они обе с 1929 года. И Одри умерла в 63 года в Швейцарии пару лет назад. И для ее ровесницы уже «все кончилось. Больше ничего не будет». Разве могло быть Одри столько? Да и вообще, разве столько живут?
12 апреля
Узнав про Семенова, учительница дает почитать книжку «Портрет Дориана Грея» Уайльда. Отец в его комнате под утро, попивая виски, назвал жену шлюхой, спросил, с кем он хочет остаться после развода, и сделал ли уроки.
15 апреля
Вместе с новыми друзьями бил пацанов из другого двора.
16 апреля
Семенова избил отец. Антон Стрельников, вечно влюбленный в училок, сказал, что он его с детского садика бьет. При всех. Потом денег свидетелям даст – те и молчат.
17 апреля
Октябрина Михайловна говорит ему, что дети не видят родителей в возрасте, когда они еще нормальные. Вот его папа, например, раньше был худой и веселый. И видно, что из маленького городка. А у мамы до него жених был.
18 апреля
Оказывается, папа в образе клоуна маму с днем рожденья поздравлял. Весь дом смеялся.
19 апреля
После той драки на Андрея подали в суд. Вроде он ключицу парню сломал.
20 апреля
Герой одним пальцем наигрывает на фортепиано музыку из фильма с Одри.
Оказывается, папа оделся клоуном, потому что денег на подарок не было. Мама несколько ночей не ночует дома.
21 апреля
У Семенова есть интернет, он узнал о жизни Одри для героя.
24 апреля
Октябрина Михайловна говорит, что всех жалко, раз все мы умрем. И неважно, голубой твой друг или нет. «Надо жалеть друг друга», пока скелет каждого еще внутри. Пока у тебя «коленка», а не «кость» в могиле. Хотя ей вот «умирать не страшно». Это как к бабушке любимой съездить.
2 мая
На дне рождения героя Семенов поразил его друзей знанием рэпа и хип-хопа. Потом напился с Андреем. Оба как-то сожгли 3 машины. Отца Семенова и депутата. Отец избил сына, но от милиции отмазал. А Андрея арестовали. Пацаны не хотят общаться с героем.
11 мая
С героем попрощалась мама. Летит в Швейцарию. Его оставляет тут. И просит вспоминать хоть иногда. Он ей обещает это.
14 мая
13-го мая умерла Октябрина Михайловна. И теперь герой не хочет вести дневник: «Не буду».
Читательский дневник по рассказу «Нежный возраст» Геласимова
Сюжет
Отзыв
Возраст «нежный», потому что «колючие» на вид подростки ранимы. Герой рассказа на пороге взрослой жизни. У него нет материальных трудностей, но он одинок. Вначале он презирает окружающих, потом становится некоторым из них другом. Тема взросления, ломки мировоззрения, проблем в школе и с родителями, одиночество, поиск себя и идеала в этом мире. Его трудности понятны любому подростку.
Учительница учит его чувствовать красоту, сострадание. Учит прощать, радоваться жизни, принимать людей, какие они есть. Но со смертью он не готов мириться. В финале рассказа с обидой бросает записи, будто все интересное и важное в его жизни уже кончилось. Конечно, это не так. Он вновь откроет свой дневник.
Нежный возраст
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
«Сегодня проснулся оттого, что за стеной играли на фортепиано. Там живет старушка, которая дает уроки. Играли дерьмово, но мне понравилось. Решил научиться. Завтра начну. Теннисом заниматься больше не буду…»
. у детей проблемы с родителями оттого, что дети не успевают застать своих родителей в нормальном возрасте. Пока те ещё не стали такими, как сейчас. В этом заключается драма.
. у детей проблемы с родителями оттого, что дети не успевают застать своих родителей в нормальном возрасте. Пока те ещё не стали такими, как сейчас. В этом заключается драма.
А вообще умирать не страшно. Как будто вернулся домой. Как в детстве.
А вообще умирать не страшно. Как будто вернулся домой. Как в детстве.
Она сказала — дело в том, что мы все в итоге должны умереть. Это и есть самое главное. Мы умрем. А если это понял, то уже не важно — каков твой друг. Просто его становится жалко. И себя жалко. И родителей. Вообще всех. А все остальное — не важно. Утрясется само собой. Главное, что пока живы. Она говорит, а сама на меня смотрит и потом спрашивает: ты понял? Я говорю — понял. Только Семенов мне как бы не друг. А она говорит — это тоже не важно. Вы оба умрете. Я думаю — спасибо, конечно. Но так-то она права. Она говорит — потрогай свою коленку. Я потрогал. Она говорит — что чувствуешь? Я говорю — коленка. Она говорит — там кость. У тебя внутри твой скелет. Настоящий скелет, понимаешь? Как в ваших дурацких фильмах. Как на кладбище. Он твой. Это твой личный скелет. Когда-нибудь он обнажится. Никто не может этого изменить. Надо жалеть друг друга, пока он внутри. Ты понимаешь? Я говорю — чего непонятного? Скелет внутри — значит, все нормально. Она улыбается и говорит — молодец. А вообще умирать не страшно. Как будто вернулся домой. Как в детстве. Ты в детстве любил куда-нибудь ездить? Я говорю — к бабушке. Она в деревне живет. Она говорит — ну вот, значит, как к бабушке. Ты не бойся. Я говорю — я не боюсь. Она говорит — умирать не страшно.
Она сказала — дело в том, что мы все в итоге должны умереть. Это и есть самое главное. Мы умрем. А если это понял, то уже не важно — каков твой друг. Просто его становится жалко. И себя жалко. И родителей. Вообще всех. А все остальное — не важно. Утрясется само собой. Главное, что пока живы. Она говорит, а сама на меня смотрит и потом спрашивает: ты понял? Я говорю — понял. Только Семенов мне как бы не друг. А она говорит — это тоже не важно. Вы оба умрете. Я думаю — спасибо, конечно. Но так-то она права. Она говорит — потрогай свою коленку. Я потрогал. Она говорит — что чувствуешь? Я говорю — коленка. Она говорит — там кость. У тебя внутри твой скелет. Настоящий скелет, понимаешь? Как в ваших дурацких фильмах. Как на кладбище. Он твой. Это твой личный скелет. Когда-нибудь он обнажится. Никто не может этого изменить. Надо жалеть друг друга, пока он внутри. Ты понимаешь? Я говорю — чего непонятного? Скелет внутри — значит, все нормально. Она улыбается и говорит — молодец. А вообще умирать не страшно. Как будто вернулся домой. Как в детстве. Ты в детстве любил куда-нибудь ездить? Я говорю — к бабушке. Она в деревне живет. Она говорит — ну вот, значит, как к бабушке. Ты не бойся. Я говорю — я не боюсь. Она говорит — умирать не страшно.
Октябрина Михайловна говорит, что у детей проблемы с родителями оттого, что дети не успевают застать своих родителей в нормальном возрасте. Пока те еще не стали такими, как сейчас. В этом заключается драма. Так говорит Октябрина Михайловна. А раньше они были нормальные.
Октябрина Михайловна говорит, что у детей проблемы с родителями оттого, что дети не успевают застать своих родителей в нормальном возрасте. Пока те еще не стали такими, как сейчас. В этом заключается драма. Так говорит Октябрина Михайловна. А раньше они были нормальные.
Она сказала – все дело в том, что мы все в итоге должны умереть.Это и есть самое главное. Мы умрем. А если это понял, то уже неважно – голубой твой друг или не голубой. Просто его становится жалко.Независимо от цвета. И себя жалко. И родителей. Вообще всех. А все остальное – неважно. Утрясется само собой.
Она сказала – все дело в том, что мы все в итоге должны умереть.Это и есть самое главное. Мы умрем. А если это понял, то уже неважно – голубой твой друг или не голубой. Просто его становится жалко.Независимо от цвета. И себя жалко. И родителей. Вообще всех. А все остальное – неважно. Утрясется само собой.
Андрей Геласимов — Нежный возраст:
Краткое содержание
Рассказчик – подросток, который ведет дневник.
14 марта 1995 года, 16 часов 05 минут (время московское)
Соседка рассказчика – старушка, которая платно учит играть на фортепиано. Он бросает теннис ради ее уроков.
15 марта
Плаванье бросил. Ходил туда, как и все, «чтобы за девчонками подглядывать». Старуха – бывший директор музыкальной школы. Живет с котами и среди книжек.
17 марта
Герой хочет из элитной в обычную школу. Вдруг так меньше «дебилов» вокруг. И нет таких, как навязчивый Семенов.
18 марта
Отец упрекает героя, что тот сам не знает, чего хочет. Герою хочется спросить: сам-то ты знаешь? В общем, денег на музыку нет.
19 марта
Родители ругаются день и ночь.
20 марта
Герой был у старухи. Без денег не учит, зато дала какое-то старое кино.
23 марта
Герой мечтает о покупке автомата.
24 марта
Из тенниса ушел, деньги назад не вернули.
25 марта
Семенов обещает 50 баксов, если герой останется с ним за одной партой. И целует в щечку (герой подает ему упавшую сигарету). Герой деньги берет, но бьет Семенова «по морде».
26 марта
Герой узнает имя учительницы: Октябрина Михайловна.
28 марта
30 марта
Нашлась кассета с фильмом.
1 апреля
В шутку дома сказал, что отчислен из школы за «гомосексуализм». Получил от отца в ухо.
2 апреля
Водит 5 котов учительницы на прогулку.
3 апреля
Пацаны во дворе считают старуху классной. Она им деньги давала раньше, когда еще выходила. Чтоб кошек не мучили, и на мороженое. Ребята зовут героя играть в баскетбол.
4 апреля
Герой посмотрел «Римские каникулы» с Одри Хепберн. Восхищен.
5 апреля
Таких, как эта актриса Одри, в жизни не бывает. И в классе нет.
6 апреля
А ведь эти пацаны, и высокий Андрей, пару лет назад его побили. Хотели сломать заграничный велосипед. Теперь друзья.
Заходил отец и сказал, что нечего было так глупо шутить 1 апреля, сам виноват.
7 апреля
Мать сказала, что не знает Одри. Отец знал, но посоветовал не «забивать голову ерундой». Герой очарован, хотя фильму сорок лет.
9 апреля
Октябрина Михайловна, волнуясь, поет ему песню из фильма с Одри. Оказывается, они обе с 1929 года. И Одри умерла в 63 года в Швейцарии пару лет назад. И для ее ровесницы уже «все кончилось. Больше ничего не будет». Разве могло быть Одри столько? Да и вообще, разве столько живут?
12 апреля
Узнав про Семенова, учительница дает почитать книжку «Портрет Дориана Грея» Уайльда. Отец в его комнате под утро, попивая виски, назвал жену шлюхой, спросил, с кем он хочет остаться после развода, и сделал ли уроки.
15 апреля
Вместе с новыми друзьями бил пацанов из другого двора.
16 апреля
Семенова избил отец. Антон Стрельников, вечно влюбленный в училок, сказал, что он его с детского садика бьет. При всех. Потом денег свидетелям даст – те и молчат.
17 апреля
Октябрина Михайловна говорит ему, что дети не видят родителей в возрасте, когда они еще нормальные. Вот его папа, например, раньше был худой и веселый. И видно, что из маленького городка. А у мамы до него жених был.
18 апреля
Оказывается, папа в образе клоуна маму с днем рожденья поздравлял. Весь дом смеялся.
19 апреля
После той драки на Андрея подали в суд. Вроде он ключицу парню сломал.
20 апреля
Герой одним пальцем наигрывает на фортепиано музыку из фильма с Одри.
Оказывается, папа оделся клоуном, потому что денег на подарок не было. Мама несколько ночей не ночует дома.
21 апреля
У Семенова есть интернет, он узнал о жизни Одри для героя.
24 апреля
Октябрина Михайловна говорит, что всех жалко, раз все мы умрем. И неважно, голубой твой друг или нет. «Надо жалеть друг друга», пока скелет каждого еще внутри. Пока у тебя «коленка», а не «кость» в могиле. Хотя ей вот «умирать не страшно». Это как к бабушке любимой съездить.
2 мая
На дне рождения героя Семенов поразил его друзей знанием рэпа и хип-хопа. Потом напился с Андреем. Оба как-то сожгли 3 машины. Отца Семенова и депутата. Отец избил сына, но от милиции отмазал. А Андрея арестовали. Пацаны не хотят общаться с героем.
11 мая
С героем попрощалась мама. Летит в Швейцарию. Его оставляет тут. И просит вспоминать хоть иногда. Он ей обещает это.
14 мая
13-го мая умерла Октябрина Михайловна. И теперь герой не хочет вести дневник: «Не буду».
Читательский дневник по рассказу «Нежный возраст» Геласимова
Сюжет
Отзыв
Возраст «нежный», потому что «колючие» на вид подростки ранимы. Герой рассказа на пороге взрослой жизни. У него нет материальных трудностей, но он одинок. Вначале он презирает окружающих, потом становится некоторым из них другом. Тема взросления, ломки мировоззрения, проблем в школе и с родителями, одиночество, поиск себя и идеала в этом мире. Его трудности понятны любому подростку.
Учительница учит его чувствовать красоту, сострадание. Учит прощать, радоваться жизни, принимать людей, какие они есть. Но со смертью он не готов мириться. В финале рассказа с обидой бросает записи, будто все интересное и важное в его жизни уже кончилось. Конечно, это не так. Он вновь откроет свой дневник.
Геласимов нежный возраст о чем
Автор: Селиверстова Виктория Викторовна
Организация: МАОУ СШ №9
Населенный пункт: г.о. Красноуфимск Свердловской области
Мотивация: Обсуждение книг служит активным средством развития всех сфер личности ребенка (интеллектуальной, эмоциональной, волевой). Конечно, дети при интерпретации литературного произведения в ходе обсуждения показывают разные уровни читательского мастерства. Но малоподготовленные, “слабые” читатели в процессе работы нередко получают наглядные уроки того, что и как читают другие, более внимательные читатели. Так появляется мотивация читать больше и повышать свое читательское мастерство.
Участники заседания:
Команды обучающихся 10 классов средних общеобразовательных учреждений городского округа Красноуфимск (школы № 1,2, 3, 9) Количество участников от каждого общеобразовательного учреждния – 7 человек.
Цель: возрождение ценности чтения, привлечение интереса к книге и литературе, пропаганда лучших произведений разных видов и жанров, повышение интереса к чтению, освоение читательских компетенций, развитие читательского мастрства, создание условий, способствующих эмоциональному восприятию художественного произведения, что поможет обучающимся лучше подготовиться к итоговому сочинению по литературе в 11 классах, которое с 2014 года является допуском к ЕГЭ
При обсуждении рассказа А.Геласимова “Нежный возраст” развивать у обучающихся способность анализировать прочитанное, формировать навыки публичных выступлений, умение ставить проблемные вопросы и решать их,
воспитывать позитивное отношения к жизни, добрые человеческие качества, совершенствовать навыки работы в группах.
Вопросы для самостоятельного размышления над содержанием рассказа «Нежный возраст» (даны за месяц):
Вопросы для обсуждения рассказа «Нежный возраст» (даны за неделю до заседания):
В каком жанре написано произведение?
Ход заседения (план)
Что читать? Как читать? Как использовать прочитанное при подготовки к сочинению по литературе и по русскому языку?
1)В каком жанре написан рассказ? Почему?
2)Кто герой рассказа? Сколько ему лет? Как его зовут? Почему? Какой он человек?
Кто находится рядом с героем рассказа?
3)Какие проблемы встают перед героем рассказа?
А.В.Геласимов «Нежный возраст»
Презентация у кроку по Родной русской литературе
Просмотр содержимого документа
«А.В.Геласимов «Нежный возраст»»
Андрей Валерьевич Геласимов
Андрей Валерьевич Геласимов
Проблемы, поднятые в рассказе
О чем пишет главный герой? Что его волнует? Докажите.
История принцессы некого европейского государства, вырвавшейся из-под надзора и проведшей незабываемое время в Риме (Италия),полное желанной свободы и просты.
P.S.Любовный сюжет тоже есть…
Британская актриса, фотомодель, танцовщица и гуманитарный деятель. Признанная икона киноиндустрии и стиля, пик карьеры которой пришёлся на Золотой век Голливуда. Американским институтом киноискусства Одри Хепбёрн была поставлена на третье место в списке величайших актрис американского кино.
«Портрет Дориана Грея»
Роман английского писателя Оскара Уайльда. История о некогда чистом и добром юноше Дориане Грее, о его пути превращения в развратного, жестокого и самолюбивого человека. Однако все его «грехи» проецируются на его портрет, который стареет, дурнеет, портится, отражая все внутреннее разложение юноши… Финал трагичен.