гексагональный карандаш что это такое
Акварельные карандаши
Что такое акварельные карандаши и чем они отличаются от цветных и чернильных?
Акварельные карандаши — это цветные карандаши, в составе грифеля которых находится водорастворимый пигмент. Поэтому при попадании воды на карандашные штрихи получаются акварельные эффекты, а ваш рисунок оживает и играет новыми красками. Во всём остальном акварельные карандаши такие же, как и другие: их можно стирать ластиком или клячкой, затачивать точилкой, ножом или наждаком. Грифель акварельного карандаша мягче, чем у обычного цветного, а цвет насыщеннее и ярче, но при этом грифель крепкий и не крошится при рисовании. Акварельные карандаши Albrecht Durer Faber-Castell имеют внутри специальную защитную проклейку, благодаря которой грифель не ломается, даже если карандаш уронить на пол.
Акварельные карандаши можно отличить от остальных по отметке в виде кисточки, капли или надписи watercolor или Aquarell. Качественные и хорошие акварельные карандаши имеют насыщенный цвет даже при размытии, а растворимость в воде 100% и без крупиц. Чернильные карандаши похожи по своему типу на акварельные, их грифель также размывается водой, создавая акварельные эффекты. Отличие, конечно же, в составе грифеля. Размытые чернильные карандаши похожи на тушь или чернила, а после высыхания их уже нельзя смыть водой. Благодаря такому свойству этим карандашам можно найти необычное применение, например, в качестве росписи футболки.
Преимущества
Как рисовать акварельными карандашами?
На первый взгляд простой инструмент даёт художнику большие возможности и способы рисования:
Какая бумага подходит?
Карандаши цветные акварельные рисуют на любой бумаге. Можно использовать гладкую или фактурную, белую или цветную, пастельную, акварельную или обычную бумагу для графики различной плотности. Если ваша задумка предполагает акварельные эффекты и размытие водой, нужно выбирать акварельную бумагу с плотностью не менее 200 г/м2, которая раскроет цвета и впитает влагу. Если воду применять вы не собираетесь, а рисунок так и останется сухим, то подойдёт бумага плотностью от 120 г/м2.
Какие акварельные карандаши можно купить в Арт-Квартале?
Не которые производители в свои наборы акварельных карандашей включают кисть для размытия.
Если у вас закончился акварельный карандаш магазин для художников Арт-Квартал к вашим услугам!
гексагональный
Смотреть что такое «гексагональный» в других словарях:
гексагональный — [ Словарь иностранных слов русского языка
гексагональный — прил., кол во синонимов: 1 • шестиугольный (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
гексагональный — гексагон альный … Русский орфографический словарь
гексагональный — гекса/гон/альн/ый … Морфемно-орфографический словарь
гексагональный мартенсит — s мартенсит Мартенсит с ГПУ решеткой; образ, в нек рых сплавах, а тж. в Cr Ni сталях и в сталях, содерж. > 10 % Мn, с низкой энергией дефектов упаковки. Г. м. образуется, как правило, в форме пластин разной ширины, содерж. большое кол во… … Справочник технического переводчика
гексагональный мартенсит — Смотри гексагональный мартенсит (s мартенсит) … Энциклопедический словарь по металлургии
гексагональный мартенсит (s-мартенсит) — [hexagonal martensite] мартенсит с ГПУ решеткой; образующийся в некоторых сплавах, а также в Cr Ni сталях и в сталях, содержащих > 10 % Mn, с низкой энергией дефектов упаковки. Гексагональный мартенсит образуется, как правило, в форме пластин… … Энциклопедический словарь по металлургии
ГЕКСАГОНАЛЬНЫЙ ПИРРОТИН — – см. пирротины … Палеомагнитология, петромагнитология и геология. Словарь-справочник.
гексагональный феррит — Магнитнотвердый феррит с гексагональной решеткой типа магнетоплюмбита, состава; MO6Fe2O3, где М ион Ba, Sr, Pb, Ca … Политехнический терминологический толковый словарь
призматически-гексагональный — призматически гексагональный … Орфографический словарь-справочник
ГТРП — гексагональный твёрдый раствор платиноидов … Словарь сокращений русского языка
Что такое акварельные карандаши и какие лучше выбрать
Что такое акварельные карандаши? Чем они отличаются от обычных? Рассказываю, как художнику выбрать акварельные карандаши и даю список из 6 проверенных марок.
Пожалуй, рисование, как ни одно другое творческое хобби, не было так нам знакомо, практически с самого детства. Кто-то потом открывает в себе талант и творческие способности, и идет дальше их развивать, кто-то просто рисует для себя для души, а кто-то переключается на что-то другое.
Но все мы, так или иначе, начинаем с карандашей – простых и цветных.
Существует еще один вид карандашей, которые обладают свойством сразу и красок и цветных карандашей – это акварельные карандаши. О них мы сегодня и поговорим.
Что такое акварельные карандаши
Акварельные карандаши для художников – это те же самые цветные карандаши, которыми можно рисовать на бумаге. Чем отличаются акварельные карандаши от обычных?
Привычные для нашего использования, цветные карандаши, имеют в составе грифеля каолин и цветные пигменты. Грифель же акварельных карандашей состоит из водорастворимых пигментов.
Это позволяет художникам применять их в разных видах своего творчества. Так, смачивая карандаш или проводя по такому рисунку кисточкой, смоченной в воде, можно получить различные акварельные эффекты, как при работе с акварельными красками.
Во всем остальном они также похожи на цветные карандаши.
Преимущество таких карандашей очевидно:
Как выбрать акварельные карандаши
Какие карандаши для рисования лучше покупать? Давайте посмотрим несколько рекомендаций, на что обратить внимание при выборе, чтобы купить качественные карандаши.
Чтобы не ошибиться в выборе, придя в магазин товаров для творчества, обращайте свое внимание на знаки и отметки на коробке с карандашами. На упаковке с набором карандашей есть маркировка, где написано, что это акварельные карандаши, либо рисунок – кисточка, смоченная в воде и капелька воды рядом.
Также, выбирая акварельные карандаши, помните о мягкости и твердости грифеля. Карандаш с мягким грифелем намного лучше размывается и не оставляет жирных следов и штрихов на рисунке под краской. Этот показатель будет зависеть от производителя, поэтому, выбирайте хорошие марки карандашей (они них расскажу чуть ниже, дочитайте статью до конца).
Обзор 6 проверенных марок
Марка №1 FABER-CASTELL Акварельные карандаши «Albrecht Durer» в наборах
Немецкий бренд канцелярии и товаров для художников. Производит качественные и профессиональные материалы для творчества, в том числе, в их линейке есть и хорошие профессиональные акварельные карандаши.
Акварельные карандаши FABER-CASTELL изготовлены из качественных материалов – производители используют яркие пигменты, хорошую связующую смесь и прочную древесину для оболочки карандаша.
Почти все цвета в палитре имеют высокую светостойкость, что очень важно для сохранности работы на долгие годы вперед. Такими карандашами вы можете работать и в мокрой технике, и в сухой – результат и там, и там, будет хорошим и долговечным.
Цветовая палитра фирмы FABER-CASTELL достигает до 120 цветов, что, согласитесь, просто уникальный подарок для художников.
Стоят, конечно, такие карандаши не дешево, но если у вас есть возможность, лучше вложиться, хотя бы со временем, в самые лучшие по качеству материалы.
Марка №2 Derwent Inktense
Британские акварельные карандаши. Грифель не крошится и не разламывается. После высыхания, рисунок устойчив к влаге и солнечному свету.
Такой набор продается в удобной коробочке, по цветам наличие – 72 штуки. Этими же карандашами можно рисовать по ткани и текстилю, благодаря их устойчивости, они не стираются и не размываются.
Марка №3 Koh-i-Noor
Яркие и насыщенные цветом акварельные карандаши, от чешской фирмы Koh-i-Noor, так же попали в наш обзор. В наборе 36 цветов – это вполне достаточно для начинающих художников.
Корпус карандаша выполнен из натуральной кедровой древесины. Хороший плотный грифель, устойчивый к заточке.
В целом, это оптимальный вариант для новичков – такой набор не стоит слишком дорого, продается почти во всех крупных и небольших магазинах, в том числе и канцелярских, а качество при этом очень высокое.
Так что, это максимально доступный вариант по соотношению цена-качество.
Марка №4 MILAN
Чем хороши испанские акварельные карандаши для художников Milan? Такой набор карандашей идеально предназначен для рисования в школе, а также для детского творчества.
Пигменты отлично размываются водой, цвета, которых в наборе 24, хорошо смешиваются друг с другом, поэтому при желании можно получить еще огромное количество интересных оттенков!
Прочный грифель, ровно, как и трехгранный корпус, который удобно держать в руке.
В наборе вместе с карандашами идет кисточка – очень удобно и практично, можно сразу попробовать порисовать и сухим способом, и мокрым.
Марка №5 Erich Krause
Erich Krause – это российская марка канцелярии, в которой представлены также товары для творчества, по очень демократичной цене.
В линейке этого бренда имеются и акварельные карандаши. Так же, как и предыдущие карандаши, эти предназначены больше для детского творчества, для новичков, чем профессионалов.
В набор входит 24 карандаша самых основных цветов и кисточка для смешивания красок после нанесения воды.
Марка №6 LYRA «Rembrandt»
Еще одни профессиональные акварельные карандаши в нашем рейтинге.
Хорошие и яркие цвета, которые прекрасно смешиваются и размываются кисточкой с водой.
Продаются уже наточенными, в очень удобной коробочке. Их используют профессиональные художники и архитекторы. Несмотря на отличное качество, стоимость таких карандашей остается приемлемой.
Это был небольшой обзор на акварельные карандаши, – какие лучше выбрать, по формату цена-качество. Неважно, для чего и как вы будете их использовать, главное, всегда отдавайте предпочтение качественным материалам, чтобы надолго сохранить свой рисунок.
А если вы уже приобрели акварельные карандаши, но хотите посмотреть мастер-класс, как ими пользоваться и правильно рисовать, переходите по ссылке https://nyblog.ru/chto-takoe-akvarelnye-karandashi-i-kak-imi-risovat/ и читайте нашу статью про акварельные карандаши с подробным мастер-классом.
Также буду рада, если в комментариях вы поделитесь своим опытом работы с акварельными карандашами, любой марки!
Гексагональный карандаш что это такое
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты».
А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери»
«Симметрия, как бы широко или узко мы не понимали это слово, есть идея,
с помощью которой человек пытался объяснить и создать порядок,
красоту и совершенство»
Признаюсь сразу: в этой статье практически нет моих слов. Я всю информацию взяла из книг и Википедии. И составила я этот краткий экскурс в кристаллографию скорей для себя, чтобы быстро забываемые картинки и примеры всегда были под рукой. Буду признательна за любые дополнения и исправления.
Итак, речь пойдет о кристаллах минералов, о красоте и совершенстве этих творений природы. Часто люди не могут поверить, что кристаллы – это природные объекты, а не создания рук человеческих. В чем же секрет их красоты? И первый ответ, который приходит на ум – в их симметричности. Тут уже возникает новое понятие – симметрия, казалось бы, такое простое и обыденное. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле симметрия – очень сложное и многогранное явление. Ее изучают и физики, и математики, и биологи, и даже искусствоведы. Изучают не одно тысячелетие, а загадок и вопросов меньше не становится. Пожелаем же нашим ученым новых открытий и Нобелевских премий, а сами остановимся на симметрии геометрической, которая необходима для изучения кристаллов-многогранников.
Геометрическая симметрия — это наиболее известный тип симметрии. Геометрический объект называется симметричным, если после того как он был преобразован геометрически, он сохраняет некоторые исходные свойства. Например, круг, повёрнутый вокруг своего центра, будет иметь ту же форму и размер, что и исходный круг.
В литографии Маурица Корнелиса Эшера (нидерландский художник, философ, математик и кристаллограф) из серии ‘‘Многогранники’’ есть работа под названием ‘‘Порядок и хаос’’. В центре изображения идеальный кристалл совершенной формы, а кругом различные деформированные предметы. И не нужно никакой науки чтобы сразу подсознательно решить, что на этой картине красиво, а что нет.
Симметрия – первостепенный диагностический признак минералов, поэтому основные понятия кристаллографии надо понять и научиться ими пользоваться. Для того, чтобы научиться распознавать кристаллы и правильно их описывать, необходимо знать значения некоторых терминов. Давно замечено, что 90 процентов знания любой науки – это знание терминологии. Согласно определению симметрии, данному минералогом и кристаллографом Евграфом Степановичем Федоровым, «Симметрия есть свойство геометрических фигур повторять свои части, или, выражаясь точнее, свойство их в различных положениях приходить в совмещение с первоначальным положением». Таким образом, симметричным является такой объект, который может быть совмещён сам с собой определёнными преобразованиями: поворотами вокруг осей симметрии, центра симметрии или отражениями в плоскостях симметрии. Итак, прежде всего, элементы симметрии – это вспомогательные геометрические понятия, которые введены для описания степени симметричности кристаллов (многогранников). Это центр, ось и плоскость симметрии.
Ось симметрии(L) – это воображаемая прямая, при вращении вокруг которой многогранник совмещается со своим первоначальным положением. Число совмещений при полном повороте (на 360 градусов) вокруг оси симметрии есть порядок оси симметрии. В кристаллах минералов могут быть оси симметрии только четырех порядков: второго L2(кристалл совмещается сам с собой при повороте на 180 градусов), третьего L3(при повороте на 120 градусов), L4(при повороте на 90 градусов) и L6(при повороте на 60 градусов).
Концы осей симметрии в кристаллах могут выходить через вершины, центры граней или середины ребер. При определении осей симметрии именно за эти элементы и нужно брать кристалл двумя пальцами и вращать его вокруг этой оси. При этом ось симметрии следует располагать вертикально, а кристалл держать на уровне глаз.
Потренировавшись немного, можно, например, вывести формулу, которая описывает куб и октаэдр: 3L44L36L29РС
Плоскость симметрии (Р) делит многогранник на две зеркально-равные части. В кристалле может быть одна или несколько плоскостей симметрии, но не больше 9. Для определения плоскости симметрии кристалл мысленно рассекаем плоскостью, проходящей через его центр. Если слева и справа от этой плоскости все части кристалла (грани, ребра, вершины) будут повторяться как предмет и его зеркальное отражение, то это плоскость симметрии.
НИЗШАЯ КАТЕГОРИЯ
Простые формы кристаллов низшей категории (триклинной, моноклинной и ромбической сингоний):
1. Триклинная сингония (параллелепипед)
В триклинической сингонии из всех элементов симметрии может присутствовать только центр С. Все направления в кристалле единичные. Все три оси имеют разную длину и пересекаются под острыми углами. Это система с самым низким уровнем симметрии. Общая форма — пинакоид; поскольку каждая форма состоит из пары параллельных граней, в реальных кристаллах должно существовать не меньше трех таких форм. Характерные простые формы: моноэдр, пинакоид.
Моноэдр Пинакоид Диэдр
2. Моноклинная сингония (призма с параллелограммом)
В моноклинной сингонии каждый элемент симметрии присутствует в кристалле в единственном числе. Единичных направлений много. Три неравные оси, только две из них пересекаются под прямыми углами. Общим элементом симметрии является ось второго порядка L2 или плоскость Р (под прямым углом к оси) и центр симметрии. Характерные простые формы: моноэдр, пинакоид, диэдр, призма.
Минералы: азурит, амфиболы моноклинные (актинолит, арфведсонит, глаукофан, роговая обманка, тремолит), арсенопирит, аурипигмент, вивианит, вольфрамит, гейландит, гипс, датолит, диопсид, клиноцоизит, крокоит, кунцит, малахит, ортоклаз, петалит, пироксены моноклинные (диопсид, геденбергит, авгит, жадеит, эгирин, сподумен), реальгар, слюды, стильбит, сфен, тальк, эвклаз, эпидот.
Ортоклаз Слюда флогопит*
* На первый взгляд кажется, что в основании кристалла флогопита лежит правильный шестиугольник, и этот кристалл следует отнести к гексагональной сингонии, но при измерении ребер оказывается, что они немного не равны, такие кристаллы называют псевдогексагональными.
3. Ромбическая сингония (прямоугольный параллелепипед)
В ромбической сингонии отсутствуют оси симметрии выше второго порядка. Общим элементом симметрии является 3L2 или L2, 2Р. Три взаимно перпендикулярные единичные направления. Кристаллы в сечении имеют ромб. Характерны три неравные оси, перпендикулярные друг другу. Элементы симметрии: 3 неравные взаимно перпендикулярные оси второго порядка, 3 плоскости (под прямым углом к осям) и центр симметрии. Характерные простые формы: моноэдр, пинакоид, диэдр, призма, пирамида, дипирамида, тетраэдр.
Минералы: андалузит, антимонит, арагонит, барит, гемиморфит, данбурит, ильваит, кордиерит, марказит, натролит, перидот, пироксены ромбические (гиперстен, энстатит), пренит, сера, ставролит, стронцианит, топаз, хризоберилл, целестин, церуссит
СРЕДНЯЯ КАТЕГОРИЯ
4. Тригональная сингония (призма с основанием правильного центрированного треугольника)
Характерные простые формы: моноэдр, пинакоид, призма, пирамида, дипирамида, трапецоэдр, скаленоэдр, ромбоэдр.
Минералы: гематит, диоптаз, доломит, ильменит, кальцит, киноварь, корунд, кварц, магнезит, родохрозит, корунд, сидерит, смитсонит, турмалин, фенакит, шабазит, эвдиалит
Кварц идеальный и реальный
Турмалин и его поперечное сечение в виде выпуклого треугольника
5. Тетрагональная сингония (прямоугольный параллелепипед с квадратом в основании)
В тетрагональной (квадратной) сингонии общим элементом симметрии является L4. Обычно у кристаллов этой сингонии есть квадратное поперечное сечение и одно единичное направление, совпадающее с L4. Три оси взаимно перпендикулярны, из них две равны друг другу.
Характерные простые формы: моноэдр, пинакоид, призма, пирамида, дипирамида, тетраэдр, трапецоэдр, скаленоэдр.
Минералы: анатаз, апофиллит, везувиан, вульфенит, касситерит, рутил, скаполит, халькопирит, циркон, шеелит
6. Гексагональная сингония (призма с основанием правильного центрированного шестиугольника)
В гексагональной сингонии одноединичное направление совпадает с L6. Общим элементом симметрии для кристаллов гексагональной сингонии является ось L6. Четыре оси: три равные, расположенные в одной плоскости и пересекающиеся под углом 60 градусов, четвертая неравная и перпендикулярная им.
Характерные простые формы: моноэдр, пинакоид, призма, пирамида, дипирамида, трапецоэдр
Минералы: апатит, ванадинит, берилл, канкринит, молибденит, нефелин, пироморфит, пирротин
ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ
Формы кристаллов высшей категории
7. Кубическая сингония
Кубическая сингония отличается наибольшей степенью симметрии. Общим элементом является 4L3. Единичные направления отсутствуют, все направления симметрично равные. Кристаллы равномерно развиты по всем направлениям, кристалл можно вписать в шар.
Характерные простые формы: куб, октаэдр, тетраэдр, додекаэдр, дидодекаэдр.
Минералы: алмаз, анальцим, галенит, галит, гранаты, куприт, лазурит, лопарит, магнетит, пирит, пирохлор, содалит, сфалерит, тетраэдрит, флюорит, хромит, шпинель.
Алмаз Гранат альмандин
Кристаллография описывает идеальные кристаллы, а мы имеем дело с реальными, которые часто сильно отличаются от своих идеальных прототипов. Вот, например, как могут в реальности выглядеть кристаллы андрадита – минерала кубической сингонии.
В заключении еще совсем немного теории. Нам часто приходится сталкиваться с тем, что специалисты обозначают грани кристалла какими-то цифрами в скобках, например: (101), (001) и т.д. Эти обозначения называются индексами граней, и в этих индексах нет ничего сложного. Сложность заключается лишь в том, что писать про эти пространственные объекты приходится, используя плоские картинки, и работа с одним-единственным кристаллом поможет гораздо больше, чем рассматривание сотен картинок. Итак, представим себе декартовы оси координат XYZ, отметим на каждой оси отрезок, равный единице или а, как на картинке, и представим себе плоскость, которая пересекает ось X в точке а, и параллельна плоскости YZ. Это и будет плоскость (100). Если немного подумать, то мы поймем, что и все параллельные ей плоскости тоже будут иметь такой же индекс. Плоскость, параллельная плоскости XZ, имеет индекс (010), а параллельная XY– индекс (001). Если же представить себе плоскость, которая пересекает оси X и Y в точках а, и параллельна оси Z, то такая плоскость будет иметь индекс (110) и т.д. Если грань параллельна оси, то ее индекс по этой оси равен нулю. Пересечение с отрицательной частью оси обозначается минусом – черточкой над соответствующим индексом.
Как видим, ничего сложного. Осталось только договориться как размещать кристалл в воображаемой системе координат, ведь от того, как расположен кристалл в пространстве, зависит и положение его граней относительно воображаемой системы координат. Общее правило такое: самую длинную ось совмещают с осью Z. Более подробно эти правила приведены в таблице.
© 2012 Севастопольский Музей камня
Копирование материалов сайта возможно только с письменного разрешения и с установкой обратной ссылки