гдс карбюратора что это

Гдс карбюратора что это

4. Назначение, устройство и работа главной дозирующей системы карбюратора

Главная дозирующая система (ГДС) карбюратора обеспечивает работу двигателя на всех режимах, кроме режима холостого хода. Для образования горючей смеси эта система подает наибольшую часть топлива. Конструкция ГДС в основном повторяет конструкцию простейшего карбюратора, но в ней предусмотрено регулирование состава горючей смеси. В ГДС предотвращается обогащение состава горючей смеси по мере открытия дроссельной заслонки. Этот процесс называется компенсацией состава горючей смеси. В карбюраторах современных двигателей в основном используют метод компенсации состава горючей смеси, получивший название «пневматическое торможение» истечения топлива.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что этоРис.4

Ранее широко использовались методы: регулирования разряжения в диффузоре; установка нескольких жиклеров – главного и компенсационного; регулирования проходного сечения главного дозирующего жиклера и др. Устройство ГДС с пневматической компенсацией состава горючей смеси показано на рис. 4. Из поплавковой камеры 1 через главный жиклер 3 топливо поступает в эмульсионный колодец 5 и далее через распылитель 6 в горловину диффузора. В эмульсионном колодце 5 установлена воздушная трубка 9 с отверстиями. Верхний конец трубки через воздушный жиклер 7 сообщается с атмосферой. При создании разряжения в диффузоре 10 из распылителя 6 начинает фонтанировать топливо, уровень его в эмульсионном колодце понижается, постепенно открывая отверстия на боковой поверхности трубки. Воздух выходящий из трубки 9 смешивается с топливом и приготовленная таким образом эмульсия подается в смесительную камеру. При увеличении открытия заслонки возрастает расход топлива из колодца, открывается больше отверстий, уменьшается сопротивление движению воздуха и все большее его количество попадает в распылитель, уменьшая разряжение у главного жиклера, замедляя (тормозя) истечение топлива. Это обеспечивает примерно постоянный состав горючей смеси в широком диапазоне нагрузок на двигатель.

Создание экономичной смеси возможно лишь при правильном выборе диаметров топливного и воздушного жиклеров.

Источник

Главные дозирующие системы (ГДС) Солекс 2108, 21081, 21083

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что этоГлавных дозирующих систем в карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс две — в первой и второй камере. Конструктивно они встроены в патрубки карбюратора.

Вся их работа основана на скорости прохождения воздуха через эти патрубки и перепаде давления (разрежении) на разных режимах работы двигателя автомобиля при различном положении заслонок карбюратора.

Назначение ГДС Солекс 2108, 21081, 21083

Главные дозирующие системы карбюратора Солекс предназначены для подачи топлива в двигатель автомобиля и обеспечения его работы на всех режимах кроме холостого хода. Если ГДС включаются в работу карбюратора на холостом ходу, значит карбюратор отрегулирован и настроен неправильно.

Устройство главных дозирующих систем Солекс 2108, 21081, 21083

В систему ГДС первой камеры карбюратора входят: воздушный жиклер, эмульсионная трубка, эмульсионный колодец, топливный жиклер, большой диффузор, малый диффузор с распылителем.

Устройство системы второй камеры карбюратора аналогично.

Схема ГДС карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083

Принцип действия главных дозирующих систем карбюратора Солекс

При работе двигателя автомобиля на холостом ходу дроссельные заслонки карбюратора закрыты. Разрежение в обеих камерах мало. По мере нажатия на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.

В результате чего, у распылителя диффузора первой камеры растет разрежение, вызываемое проходящим через камеру потоком воздуха. Оно вызывает засасывание топлива из поплавковой камеры, через топливный жиклер в эмульсионный колодец. В колодце установлена эмульсионная трубка, тут же топливо смешивается с поступающим через воздушный жиклер воздухом и образует топливную эмульсию.Все повышающееся разрежение вызывает истечение топливной эмульсии из распылителя.

Далее эмульсия смешивается с потоком проходящего через диффузор воздуха и образует топливную смесь, необходимую для работы двигателя.

После открытия дроссельной заслонки первой камеры на 2/3, начинает открываться дроссельная заслонка второй камеры, там также растет разрежение и в работу вступает главная дозирующая система второй камеры. Принцип ее работы аналогичен.

Основные тарировочные данные элементов главных дозирующих систем карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Солекс 2108-1107010

97.5/97.5 – топливные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

165/125 – воздушные жиклеры главных дозирующих систем обеих камер

23/ZC – эмульсионные трубки главных дозирующих систем

Солекс 21081-1107010

95/95 – топливные жиклеры

165/145 — воздушные жиклеры

22529/22316 – эмульсионные трубки

Солекс 21083-1107010, 21083-1107010-31, 21083-1107010-35

95/97.5 – топливные жиклеры

155/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

Солекс 21083-1107010-62

80/100 – топливные жиклеры

165/125 – воздушные жиклеры

23/ZC – эмульсионные трубки

Солекс 21051-1107010-00, 21051-1107010-30

105.2/110 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры

ZD/ZC – эмульсионные трубки

Солекс 21053-1107010-62

110/115 – топливные жиклеры

150/135 – воздушные жиклеры

ZD/ZC – эмульсионные трубки

Солекс 21073-1107010

107.5/117.5 — топливные жиклеры

150/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

Солекс 21041

95/95 — топливные жиклеры

160/100 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

Солекс 21041-10

110/120 — топливные жиклеры

155/135 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

Солекс 1111-1107010

95/95 — топливные жиклеры

170/85 — воздушные жиклеры

ZD/ZC — эмульсионные трубки

Примечания и дополнения

— Устройство и принцип действия главных дозирующих систем у карбюраторов Солекс различных модификаций одинаково, различны лишь тарировочные данные их элементов.

Источник

Карбюратор «Солекс»

2.4. Главная дозирующая система карбюраторов «Солекс»

Все модификации карбюраторов типа «Солекс», кроме карбюратора ДААЗ-21083-62, в который для точного управления составом горючей смеси дополнительно устанавливают актюаторы, имеют одинаковые главные дозирующие системы (ГДС). В обеих камерах карбюратора они идентичны по конструкции, не имеют подвижных и регулируемых элементов и поэтому достаточно стабильны в работе.
Распылители ГДС выполнены в корпусах малых диффузоров 3 (рис. 10), установленных с натягом в главных воздушных каналах и закрепленных пружинными фиксаторами 2. Распылители соединены широкими каналами, выполненными в корпусе карбюратора, с эмульсионными колодцами 10, в верхнюю часть которых ввернуты главные воздушные жиклеры 4, выполненные за одно целое с эмульсионными трубками 11 в виде полых цилиндров с рядами радиальных отверстий а в стенках. В каждом ряду расположено не менее четырех отверстий диаметром 1,0 мм. При прохождении через них топлива и воздуха образуется топливовоздушная эмульсия, причем чем больше отверстий, тем однороднее ее состав. В карбюраторах типа «Солекс» в зависимости от модификации общее число отверстий в эмульсионных трубках составляет от 16 до 20.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это

В нижние части эмульсионных каналов ввернуты главные топливные жиклеры 9. Расположение этих жиклеров над верхней кромкой главного топливного канала 7, проходящего под секциями поплавковой камеры, позволяет в значительной мере предотвратить засорение их отверстий частицами отложений со дна камеры.

При переходе на нагрузочный режим (дросселирование) дроссельная заслонка 8 первичной камеры приоткрывается на больший угол и в зоне малого диффузора увеличивается скорость потока воздуха, вследствие чего в каналах ГДС повышается разрежение, под действием которого уровень топлива в эмульсионном колодце поднимается до канала распылителя. Топливо подхватывается потоком воздуха, проходящим через главный воздушный жиклер, и образовавшаяся топливовоздушная эмульсия начинает интенсивно истекать из отверстия распылителя в главный воздушный канал. Одновременно увеличивается и поток воздуха в канале его подвода к главному воздушному жиклеру, что обеспечивает некоторое пневматическое торможение подачи топлива в эмульсионный колодец и предотвращает переобогащение горючей смеси.

После открытия дроссельной заслонки первичной камеры на 2/3 хода рычажный механизм начинает открывать дроссельную заслонку вторичной камеры, в которой также возрастает поток воздуха, и, следовательно, вступает в работу ГДС. Совместная работа ГДС обеих камер обеспечивает мощностный состав горючей смеси.

На автомобили с системами снижения токсичности, включающими в себя кислородный датчик и каталитический нейтрализатор отработавших газов, устанавливают карбюратор ДААЗ-21083-62 с электронным управлением составом горючей смеси.

Каталитический нейтрализатор обеспечивает эффективное снижение токсичности отработавших газов только при работе двигателя в узком диапазоне изменения состава горючей смеси при коэффициенте избытка воздуха а=1. В обычном карбюраторе состав смеси на различных режимах колеблется в широких пределах, зачастую переходящих необходимые значения, что приводит к необоснованному увеличению расхода топлива и повышению токсичности отработавших газов. Для поддержания оптимального состава горючей смеси в карбюратор ДААЗ-21083-62 вместо экономайзера мощностных режимов устанавливают актюатор 7 (рис. 11).

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это

Микропроцессорный блок управления получает от кислородного Датчика, установленного в приемной трубе выхлопной системы, информацию о количестве несгоревшего кислорода в отработавших газах и, следовательно, о составе горючей смеси в каждый момент работы двигателя. Для поддержания оптимального состава смеси блок управления непрерывно подает на актюатор серию электрических импульсов, под действием которых сердечник актюатора с установленной на нем запорной иглой 6 постоянно совершает возвратно-поступательные движения, открывая-закрывая отверстие жиклера 5. Длительность импульсов и, значит, соотношение времени нахождения клапана в открытом-закрытом состоянии (скважность) определяет количества дополнительного топлива, поступающего из поплавковой камеры 8 по каналу а в эмульсионные колодцы ГДС, в этой модификации карбюратора имеющей изначально заниженные в сторону обеднения горючей смеси параметры. Таким же образом с помощью актюатора 9 блок управления поддерживает оптимальный состав горючей смеси на режиме XX.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Источник

Дозирующие устройства карбюратора и принцип их действия

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это

Дозирующие устройства карбюратора и принцип их действия. Главная дозирующая система (ГДС) представляет собой смесеобразующее устройство простейшего карбюратора с дополнительными корректирующими приспособлениями.

Оно обеспечивает исправление характеристики простейшего карбюратора до требуемой при работе двигателя на средних нагрузках. Для этого в состав главного дозирующего устройства включается система компенсации смеси. Эта система обеспечивает постепенное обеднение смеси при переходе от малых нагрузок к средним (компенсация смеси).

Совместно с экономайзером или эконостатом главное дозирующее устройство работает при полной мощности двигателя с максимальным открытием дроссельной заслонки. При малых нагрузках главное дозирующее устройство через главный жиклер подает топливо в дозирующую систему холостого хода. Таким образом, главное дозирующее устройство карбюратора обеспечивает работу двигателя практически во всех чаще всего встречающихся режимах. Через главное дозирующее устройство расходуется наибольшее количество топлива.

В современных карбюраторах регулировка состава горючей смеси, приготовляемой главным дозирующим устройством, осуществляется преимущественно пневматическим торможением топлива. Этот способ широко применяется из-за высокого качества распыливания топлива в воздушном потоке и простоты исполнения системы компенсации смеси. Для улучшения процесса смесеобразования главное дозирующее устройство может иметь два или даже три диффузора.

Работает главное дозирующее устройство с пневматическим торможением топлива (рис. 5) следующим образом. Топливо из поплавковой камеры 1 поступает через главный жиклер 5 в распылитель 4. Распылитель соединен эмульсионным каналом 3 с воздушным жиклером 2 компенсационной системы. Когда двигатель не работает, топливо в поплавковой камере, распылителе и эмульсионном канале находится на одинаковом уровне.

При работе двигателя в диффузоре создается разрежение и топливо начинает вытекать из распылителя. При этом уровень его в эмульсионном канале понижается. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре еще больше возрастает. Это вызывает полный расход топлива из эмульсионного канала и через воздушный жиклер 2 в трубку начинает поступать воздух. Вследствие этого уменьшается разрежение у главного жиклера, тормозится истечение топлива через распылитель и образуется эмульсия. В результате количество топлива в смеси уменьшается и смесь обедняется.

Конструктивное исполнение системы компенсации смеси в главном дозирующем устройстве может несколько отличаться по сравнению с описанной. Так, в некоторых карбюраторах эмульсионный канал 3 делают наклонным, а не вертикальным. Это несколько повышает эффективность пневматического торможения. Кроме того, эмульсионный канал 3 выполняют в виде трубки, расположенной в эмульсионном колодце, что повышает эмульсирование топлива.

Карбюраторы, выполненные по рассмотренной схеме главного дозирующего устройства, регулируют изменением проходных сечений главного и воздушного жиклеров. Увеличение проходного сечения воздушного жиклера способствует нарастанию коэффициента избытка воздуха, т. е. обеднению смеси, увеличение проходного сечения главного жиклера вызывает обогащение смеси. Самый выгодный состав смеси для характерных режимов работы двигателя достигается совместными действиями главного дозирующего устройства и системы холостого хода карбюратора.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это

Рис. 5. Схема главного дозирующего устройства с пневматическим торможением топлива:

1 поплавковая камера; 2 — воздушный жиклер; 3— эмульсионный канал; 4- распылитель; 5 — главный жиклер.

Современные карбюраторы имеют в основном схожие дозирующие системы (рис. 6). Они содержат большой 7 и малый 2 диффузоры, размещенные в главном воздушном канале 3, главный топливный жиклер 8, сообщенный с поплавковой камерой 7 и эмульсионной трубкой 6 с отверстиями, размещенной в эмульсионном колодце 9, воздушный жиклер 5 и распылитель 4, выходящий в главный воздушный канал 3.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это

Рис. 6. Главная дозирующая система

Постоянный состав горючей смеси обеспечивается путем пневматического торможения топлива с помощью воздушного жиклера 5, расположенного в верхней части эмульсионной трубки 6. При открывании дроссельной заслонки воздух поступает не только через диффузоры 7 и 2, но и через воздушный жиклер 5 в эмульсионную трубку б и тем самым снижает разрежение у топливного жиклера 8. Чем выше разрежение в диффузоре карбюратора, тем больше проходит воздуха через жиклер 5 и тем больше тормозится истечение топлива из поплавковой камеры.

Система не имеет подвижных элементов, поэтому она обладает достаточной стабильностью в работе карбюратора.

Главная дозирующая система двухкамерных карбюраторов (рис. 7) содержит главные топливные жиклеры 7 и 13, заглушки 12, размещенные в нижней части поплавковой камеры 2 и сообщенные с эмульсионными колодцами, в которых концентрично с зазором установлены эмульсионные трубки 3 и 7. Трубки представляют собой полые закрытые снизу цилиндры, имеющие радиальные отверстия на различной высоте.

Главные воздушные жиклеры 4 и 6 устанавливают преимущественно над эмульсионными трубками. Распылители выполнены в малых диффузорах 5 и снабжены каналами подвода горючей смеси. Дроссельные заслонки 14 и 15 соответственно первичной и вторичной камер кинематически связаны между собой таким образом, что вторая камера вступает в работу после открывания первой заслонки на 2/3 ее хода.

При небольшом открывании дроссельных заслонок разрежение в диффузорах невелико, поэтому оно не обеспечивает повышения уровня топлива в колодцах, а следовательно, и его подачу к распылителю. Топливо через фильтр 9 и топливный клапан 10, кинематически связанный с поплавком 11, поступает в поплавковую камеру, сообщенную через балансировочную трубку (канал) 8 с входным патрубком карбюратора.

В дальнейшем топливо из поплавковой камеры через жиклеры 1 и 13 поступает в эмульсионные колодцы, где смешивается с воздухом, и через распылители поступает в малые диффузоры карбюратора. Главная дозирующая система имеет широкие возможности для обогащения горючей смеси. Однако в ряде случаев на режимах больших нагрузок она не обеспечивает необходимый состав горючей смеси. С этой целью применяют дополнительные устройства.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это

Рис. 7. Главная дозирующая система двухкамерных карбюраторов

При работе ГДС воздух через главный воздушный жиклер 7 поступает в эмульсионные трубки, размещенные в эмульсионном колодце.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это

Рис. 8. Эмульсионная трубка.

Эмульсионная трубка (рис. 8) содержит корпус 4 с выходными отверстиями 2 и центральным каналом 5, посадочный 1 и уплотнительный 3 буртики. Короткая эмульсионная трубка, размещенная в колодце вторичной камеры, содержит четыре ряда отверстий, а длинная (в первичной) — пять.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что этоКарбюраторы Автомобильные — Солекс, Озон.
Пособие по ремонту и обслуживанию автомобильных карбюраторов марки — Озон и Солекс. В каждом руководстве изложены принципы работы основных систем карбюратора, описана конструкция карбюраторов семейства «Солекс» и «Озон». Подробно рассмотрены возможные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы регулировки, ремонта и доработки карбюраторов проиллюстрированы и снабжены подробными комментариями.
Инструкции по ремонту карбюраторов предназначены для водителей, желающих самостоятельно обслуживать и ремонтировать автомобили с двигателями, оборудованными карбюраторы марки «Солекс» и «Озон».

Источник

ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что этоОсновная система карбюратора 21073 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 — это ГДС (главные дозирующие системы).

Их две — первая и вторая.

ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

— Для чего нужны ГДС?

Главные дозирующие системы карбюратора 21073 Солекс предназначены для приготовления топливной смеси нужной пропорции и подачи ее в двигатель автомобиля на всех режимах его работы кроме режима холостого хода (ХХ).

При этом на режиме средних нагрузок они должны длительное время приготавливать топливную смесь постоянного несколько обедненного состава.

— Устройство ГДС Солекс 21073

В корпусе и крышке карбюратора выполнены два патрубка, проходящих через весь карбюратор насквозь. В патрубках имеются сужения — это большие диффузоры. В средней части патрубков установлены съемные малые диффузоры с распылителями топлива. Между патрубками высверлены два эмульсионных колодца (каждый для ГДС 1-й и 2-й камер). Они соединены с поплавковой камерой и распылителями малых диффузоров. На дне эмульсионных колодцев завернуты топливные жиклеры для дозирования топлива, поступающего из поплавковой камеры. В каждый колодец вставляется эмульсионная трубка с воздушным жиклером и отверстиями для выхода топливной эмульсии. Для каждой камеры ГДС эмульсионная трубка своя. Подвод воздуха к воздушным жиклерам от горловины карбюратора.

Наглядней всего рассмотреть устройство ГДС карбюратора Солекс 21073 на схеме.

гдс карбюратора что это. Смотреть фото гдс карбюратора что это. Смотреть картинку гдс карбюратора что это. Картинка про гдс карбюратора что это. Фото гдс карбюратора что это Схема: ГДС 21073 Солекс и поплавковый механизм

Параметры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора 21073 Солекс Нива 21213

Диаметр смесительных камер — 32 мм

Диаметр больших диффузоров — 24 мм

Топливные жиклеры ГДС: 1-я камера 107,5, 2-я камера 117,5

Воздушные жиклеры ГДС: 1-я камера 150, 2-я камера 135

Эмульсионные трубки: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC

— Как работают главные дозирующие системы карбюратора Солекс 21073 на двигателе 1,7 л автомобиля Нива 21213?

Воздух всасывается в патрубки карбюратора через воздушный фильтр двигателя за счет движения поршней двигателя (создается разрежение — область низкого давления). Сначала он проходит через патрубок ГДС первой камеры. За счет сужающих диффузоров, скорость воздуха возрастает и у распылителя малого диффузора создается разряжение достаточное для вытягивания бензина через систему ГДС из поплавковой камеры.

Бензин из поплавковой камеры, под действием разрежения, через топливный жиклер, поднимается в эмульсионный колодец и там смешивается с воздухом, проходящим сверху, через воздушный жиклер и выходящий через отверстия в эмульсионной трубке. Такое смешение называется пневматическим торможением. Оно необходимо для предотвращения сильного обогащения топливной смеси. В результате в эмульсионном колодце образуется эмульсия (смесь бензина и воздуха), которая под действием разрежения с большой скоростью выбрасывается в через распылитель в диффузоре в смесительную камеру. Там она смешивается с воздухом и попадает дальше в двигатель.

По мере открытия дроссельной заслонки второй камеры она так же включается в работу. Это позволяет увеличить мощность двигателя за счет поступления дополнительной дозы топлива.

Таким образом за счет специально подобранных калиброванных отверстий (жиклеров), смешения воздуха с бензином в эмульсионных трубках и последовательного включения камер достигается нужная пропорция в топливной смеси, которая позволяет получить максимальную отдачу от двигателя.

— Неисправности ГДС

Основная неисправность — это засорение топливных и воздушных жиклеров, эмульсионных колодцев и эмульсионных трубок. Со временем на стенках отверстий топливных жиклеров появляются отложения от присадок в бензине, а эмульсионные колодцы с эмульсионными трубками заносит мусором. В результате нарушается подача бензина в смесительные камеры и двигатель теряет мощность и приемистость.

Помимо этого при слишком низком топлива в поплавковой камере поток бензина проходящий через ГДС снижается, а воздух остается в прежнем объеме, что приводит к обеднению топливной смеси и перебоям в работе двигателя.

В случае повышенного уровня топлива в поплавковой камере, наоборот, карбюратор будет «заливать» через систему ГДС, так как уровень топлива в эмульсионных колодцах повысится.

Примечания и дополнения

— Различий в устройстве ГДС карбюратора Солекс 21073 и других карбюраторов этой модификации нет кроме тарировочных данных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *