где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Здравствуйте, я на вакансию «Просто хороший человек»: как найти себя и работу одновременно. Личный опыт

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Привет, меня зовут Диана. Мне 25 лет, по образованию я математик, сейчас работаю продакт-менеджером. Хочу рассказать о том, как я пришла в IT-компанию на вакансию «Просто хороший человек», какой опыт пригодился мне в этой роли и чем закончилась эта история для меня на данный момент.

Также я хочу порассуждать о решениях, которые мы принимаем на фоне нехватки кругозора и жизненного опыта, и о том, что можно сделать, чтобы даже такие решения были не очень уж и ошибочными. Мне кажется, каждый, кто задавался вопросом: «Кем я хочу стать?», частично узнает себя в этой статье. Надеюсь, мой опыт поможет тем, у кого этот вопрос пульсирует в голове прямо сейчас.

В универе, школе и даже в детском садике нас спрашивают, кем мы хотим стать. Но как ответить на этот вопрос в 15 лет, когда ещё не успел никем поработать и пока не особо понимаешь, к чему у тебя лежит душа? И вряд ли ты будешь знать, что из тебя выйдет отличный SCRUM-мастер или флейворист, ведь в школе о таком не рассказывают.

Тем не менее, приходит время выбирать предметы для поступления. Какие факторы могут повлиять на наш выбор:

Рекомендации родителей. Плохого не посоветуют, правда?

На какой работе больше зарабатывают. Рациональный расчёт, как будто в этом есть что-то плохое.

Какие предметы лучше даются. Что-то вроде: «не знаю, кем быть, но пока сдам то, что лучше идёт».

Учёба в универе подходит к концу, но вопрос профессионального самоопределения никуда не девается. Только теперь вместо «Кем хочу стать?» формулировка становится острее: «Куда мне идти работать?»

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Единственное, что я на тот момент знала точно — я хочу найти такую работу, на которую мне будет в удовольствие просыпаться каждое утро.

Как выбирала предметы для поступления и куда они меня привели

В школе мне нравились история, география, математика и физика. Моими фаворитами стали два последних предмета: в них всё подчинялось строгим правилам и формулам, что делало эти дисциплины простыми для понимания. Их я и выбрала для поступления. Языки на тот момент были точно не моё: думаю, из-за обилия исключений из правил и непредсказуемых тонкостей.

Так что я поступила на механико-математический факультет. Там было действительно много математики, но её классно разбавляли и другие предметы: программирование (С++, Java, JavaScript), вёрстка (HTML, CSS), микро- и макроэкономика, бухучёт, маркетинг, SEO и даже трейдинг.

Наличие такого разнообразия предметов помогало расширять кругозор и не думать о том, что, кроме учителя математики, мне никем не стать.

Как я искала первую работу

На последнем курсе поиск работы стал первоочередной задачей. Искать её решила на стыке популярных вакансий и того, что мне нравится и совпадает с моим багажом знаний и умений хотя бы по касательной. Я анализировала вакансии на сайтах с предложениями работы и активно общалась на тему карьеры с ребятами из универа и со знакомыми с курсов по японскому языку.

Если вы задаётесь вопросом, как я попала на курсы по японскому, хотя выше говорила, что языки — не моё, вкратце отвечу так: любовь к Японии и желание там побывать были сильнее нелюбви к языкам. Напишите в комментариях, если интересно, расскажу подробнее.

Больше половины ребят из моей группы на курсах уже где-то и кем-то работали. Так что у меня была возможность задавать вопросы о специфике разных профессий и получать ответы из первых рук. Мне нравилось узнавать, что люди самых разных профессий делают на работе каждый день, чем их работа хороша именно для них, какие бывают сложности, а что, наоборот, мотивирует сворачивать горы. Особенно классно было, когда о своей работе рассказывали люди, влюблённые в то, что делают.

В итоге я определилась с позицией мечты: бизнес-аналитик. Хотя эта профессия в середине 2017-го ещё была довольно новой, спрос на специалистов по бизнес-анализу нарастал. На языковых курсах был человек, который работал на такой должности. Он с таким энтузиазмом рассказывал о повседневных задачах бизнес-аналитика, что мысленно я уже представляла, как буду заниматься этой работой так же увлечённо и любить каждый понедельник.

Оставалось только разобраться, как попасть на позицию бизнес-аналитика в реальную компанию.

Что я делала, чтобы стать бизнес-аналитиком

Посоветовавшись с ребятами из этой сферы, я начала читать книги по теме и смотреть видеоуроки на Youtube. Теория — это, конечно, хорошо, но мало. Не хватало практики, возможности применить знания. Очень кстати я нашла объявление, что одна IT-компания проводит первый набор на бесплатные курсы по бизнес-анализу. К счастью, меня на них приняли. Закончив курсы, я стала искать работу бизнес-аналитика — уже с чуть лучшим знанием дела и гораздо большим оптимизмом.

Я откликалась на все вакансии бизнес-аналитика, какие только находила, но в подавляющем большинстве случаев мне не отвечали. А если кто-то и отвечал, то обычно словами: «У вас нет опыта». Как бы горячо я ни рассказывала, что быстро учусь и готова работать за скромную зарплату, это не имело смысла, на моём резюме уже стоял крест. Но я продолжала искать.

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Однажды я посмотрела на одном сайте список IT-компаний с контактами HR-специалистов, написала сопроводительные письма и стала отправлять резюме всем эйчарам из списка. В день я отправляла около 30 писем. Отвечали мне единицы, и ответами были: «Сейчас нет необходимости в таком специалисте» или, в той или иной форме, — «У вас нет опыта».

Работа бизнес-аналитика продолжала оставаться мечтой, но надежды таяли, а время шло. Так что параллельно я начала рассматривать и другие вакансии: экономист, математик, даже трейдер (у нас в универе был курс по биржевой торговле, так что это было даже немного по специальности).

Но через пару месяцев произошло чудо. В универ пришли представители одной компании-разработчика ПО, которым нужен был бизнес-аналитик, и они были готовы рассматривать выпускников мехмата на эту должность. Я сразу отправила им резюме.

И меня взяли!

Сколько живёт сбывшаяся мечта

Счастье длилось недолго. Мой энтузиазм постепенно затухал под давлением однотипных задач. Специфика работы бизнес-аналитика в общих чертах такая: он выясняет требования заказчика к софту, анализирует, как наилучшим образом реализовать функционал, нужный клиенту, и формирует задачу для команды разработки. В моём случае было так: я общалась с директором насчет требований (так как это был больше внутренний продукт, «внешнего» заказчика тут не было) и описывала задачи дизайнерам и разработчикам. То есть: я готовлю задачу, отдаю её в работу — и начинаю писать требования для новой задачи. За 4 месяца такая работа превратилась в рутину, и с каждым новым описанием требований работа бизнес-аналитика переставала быть мне в радость.

Когда я думала, что такая работа — навсегда, меня накрывало грустью.

Вдвойне грустнее становилось от того, что на такой работе я оказалась не по стечению обстоятельств, а в результате целенаправленного приложения усилий.

11 лет школы, 4 года универа… И вот я снова стою на месте и не знаю, в каком направлении двигаться.

Как мне помогли те самые языки, которые «не моё»

Однажды учитель на курсах японского поинтересовался моими успехами в работе. Я рассказала о своей ситуации, о том, что думаю искать новую работу, но сама не знаю, какую. В ответ учитель поделился, что слышал о компании Alconost, куда время от времени берут интернов — стажёров общего профиля, без привязки к конкретному направлению. Так как я уже точно решила для себя, что бизнес-анализ — это не то, чем я хочу заниматься, предложение пойти интерном было для меня лучиком надежды.

Изучив на сайте, чем вообще эта компания занимается, я пошла в раздел вакансий. На странице не было чего-то необычного, кроме одной позиции: «Просто хороший человек». Требований на эту должность не было, суть вакансии тоже не была описана (сейчас описание, хоть и короткое, но есть. Если интересно, гляньте в анкете кандидата).

Сменить профессию я была настроена решительно, рекомендация преподавателя имела для меня вес, описание компании мне в общем понравилось — так что я откликнулась на вакансию без длительных раздумий.

Через пару дней меня пригласили на собеседование.

Самое необычное собеседование

Честно говоря, я даже не знала, как к нему подготовиться. Я правда не понимала, какую пользу компании, занимающейся локализацией ПО и игр, может принести условный «хороший человек».

На собеседовании я начала было рассказывать свою историю и о своих талантах, как делала это всегда: что учила в универе, какой опыт есть, какие курсы закончила. Когда я закончила свой рассказ, у меня спросили, чем мне нравится заниматься, что мне интересно вообще — без привязки к опыту, и что меня «драйвит».

Затем роли поменялись и мне начали рассказывать о компании: чем она занимается, какие продукты разрабатывают и как их планируют развивать, какие есть отделы и направления. У меня даже складывалось впечатление, что это я их собеседую, а не они — меня. В завершение меня спросили: «Что из рассказанного тебя привлекло больше всего и как ты могла бы помочь в улучшении этого?»

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Меня привлекло сразу несколько направлений из тех, о которых мне рассказали. Казалось, я хотела бы попробовать себя во всём, от маркетинга до разработки. Примерно так я и ответила, только ещё перечислила пару конкретных вещей, которые я бы сделала в самое ближайшее время. Это были небольшие улучшения по сайту компании и пара моментов по функционалу одного из продуктов (мы ещё к этому вернёмся).

Уходя с собеседования, я раз за разом прокручивала в голове всё, что произошло. Это было не одностороннее собеседование, где механик отбирал подходящий винтик в свой механизм, а встреча для возможных деловых отношений, выгодных для обеих сторон. Ведь работа — это партнёрские отношение работника и компании, а собеседование — место, где стороны ищут точки соприкосновения и присматриваются друг к другу. Это выглядело таким ошеломительным и таким логичным одновременно.

Ещё не зная, возьмут меня или нет, я уже хотела начать делать то, что мы обсуждали в ходе разговора. Оставалось только дождаться их решения.

Скоро мне ответили, что меня берут.

Что делает «просто хороший человек»

Взяли меня как стажёра, который помогает в разных сферах и определяется, в какой из них ему интереснее всего будет прокачиваться. Мне нравилось, что можно не залипать на каком-то одном направлении, прежде чем хотя бы шапочно не познакомишься с остальными.

Вот небольшой список того, что я делала в течение первых месяцев:

настраивала интеграции с разными платформами,

ставила задачи разработчикам и тестировала результаты,

участвовала в создании макетов будущего интерфейса с дизайнером,

общалась с юристами,

доучивала Javascript, чтобы автоматизировать некоторые рутинные задачи менеджеров компании.

Каждый день был как приключение, когда не знаешь, чего ожидать сегодня. Я постоянно изучала что-то новое и искала информацию и знания, нужные в деле здесь и сейчас. Я поняла, что нашла место, где меня ценят не за образование и курсы, которые я закончила, а за результат выполненной работы.

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

После четырёх месяцев работы «универсального солдата» я начала больше втягиваться в развитие одного из продуктов компании, который меня заинтересовал ещё на собеседовании. Мне было интересно продумывать план его улучшения, прорабатывать функционал новых фич, думать над UX/UI в паре с дизайнером, взаимодействовать с командой разработки и видеть результаты нашей совместной работы. От переключений между разными типами активности я чувствовала скорее драйв, чем раздражение.

Похоже, я решила становиться менеджером продукта.

Продукты, над которыми работала и работаю

Возможно, вы могли подумать: о каком разнообразии продуктов можно говорить, если компания занимается локализацией? Отвечу: большое! Коротко расскажу о трёх из них, а если вас заинтересуют детали — пожалуйста, задавайте вопросы в комментариях.

Первым продуктом, в котором я поставила свою первую задачу, был сайт компании. Идеи по его улучшению, как вы уже знаете, я предложила ещё на собеседовании — и практически с первых дней мне дали возможность их воплотить. Я получила доступ к доске в Trello и контактам разработчиков в Slack: мол, здесь ставь задачи, здесь пингуй разработчика. Разве что позови глянуть задачу перед передачей в работу — ну а потом показывай улучшения уже в продакшене. Такой подход воодушевлял и подхлёстывал: ты видишь, что тебе доверяют, и хочешь оправдать доверие. На этом этапе мне пришлось познать многое, ведь даже самая простая, на первый взгляд, кнопка — это результат большой работы. Например, чтобы понять, где именно расположить кнопку заказа, какого цвета и размера она должна быть и с каким текстом — нужно разбираться в UX/UI- дизайне, психологии цвета, уметь пользоваться аналитикой, быть UX- писателем, понимать психологию поведения человека.

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Вторым продуктом, развитием которого я занимаюсь до сих пор, стал Nitro — это сервис для быстрого и профессионального перевода коротких текстов. Он задумывался для разработчиков игр и приложений, которым нужно быстро и грамотно перевести пару строк к релизу на несколько языков сразу. Хотя на практике через него переводят и ответы службы поддержки, и контент для соцсетей, и личную переписку — в общем, много всего.

За последние почти три года мы ощутимо переделали Nitro. В той его версии, которой пользуются сегодня, осталось только несколько алгоритмов от старой. Хотя в использовании сервис был и остаётся очень простым, понадобилось много времени и стараний, чтобы сделать огромный механизм с большим количеством логики понятным и удобным.

Даже если взять хотя бы страницу оформления заказа в сервисе — она прошла через многократные этапы улучшений, чтобы в процессе работы с ней у человека не возникало вопроса: «так, а что мне делать дальше?»

Третий продукт, которым занимаюсь, — внутренняя система учета задач, финансов и сотрудников. На рынке есть платформы под такие потребности, но мы решили сделать кастомную, чтобы менеджеры любого отдела (помимо локализации, в Alconost делают видеоролики, озвучку, мультиязычную рекламу) тратили на рутинные задачи минимум времени и энергии, даже если задачи не вполне типовые. Из крупных фич, реализованных в нашей системе за последнее время, отмечу функционал учёта отпусков. Его мы заодно интегрировали со Slack: каждый день в 11:00 пальма-бот сообщает в общем чате, у кого день отпуска, а кто приболел.

Мне кажется, эта фича приносит нам в Alconost не только практическую пользу. Я бы сказала, что она помогает в создании корпоративного контекста, общего информационного фона, который предвосхищает вопросы вроде: «Почему Наташа со вчерашнего вечера не отвечает на моё сообщение?», при этом не требуя к себе активного внимания. Для Alconost это то, что нужно, ведь мы работаем удалённо и у нас нет условной «болтовни возле кулера».

Прошло чуть больше трёх лет с момента моего собеседования на вакансию «Просто хороший человек». Я успела попробовать себя в компании в разных ролях и поняла, что мне нравится создавать решения, которые решают проблемы других людей и делают их жизнь удобнее и проще — хотя бы чуть-чуть. Так что в роли менеджера продукта я чувствую себя на своём месте.

Мне кажется, что вакансия «Просто хороший человек» — стратегически верное решение, и мне повезло узнать о ней до того, как это стало мейнстримом 🙂

Если дать человеку попробовать разное, то в процессе работы он сам поймёт, что ему ближе, и начнёт тянуться к этому. А когда человек занимается тем, что ему интересно и что он любит, он с огромной вероятностью станет хорошим специалистом в этой области. Я вижу, что от такого подхода выигрывают и сотрудник, и работодатель.

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Мои выводы в помощь тем, для кого профессиональное самоопределение — больной вопрос

Вот в чём я убедилась на собственном опыте, вот что сработало для меня и, я верю, может помочь и кому-то ещё. Кто-то согласится с моими выводами, кто-то нет, для кого-то мои «открытия» — прописные истины, но я всё же рискну 🙂

Не позволяйте стереотипным представлениям ограничивать ваш круг общения или интересов. Конечно, прокачивать какую-то одну тему, «копать вглубь» — это правильно, когда вы знаете, куда и зачем вы двигаетесь. Но пока вы не определились — не бойтесь «копать вширь». Не ограничивайте себя искусственными препятствиями вроде мысли: «программист, посещающий кружок живописи, это как-то странненько». Не запрещайте себе развиваться в каком-либо направлении, даже если оно на первый взгляд не вписывается в вашу профессиональную самоидентификацию. Проще говоря, не варитесь в собственном соку. Глядя назад, я понимаю: хотя к работе менеджера по продукту меня привела цепочка случайностей, моментом «Х» стали слова моего учителя по японскому языку. Если бы я, будучи студенткой мехмата, не решилась пойти учить японский, — возможно, моя карьера сложилась бы совершенно не так.

Не бойтесь признаться себе, что вы ошиблись с университетом, курсами, профессией. Считаю ли я работу бизнес-аналитиком впустую потраченным временем? Однозначно нет. Опыт и знания бизнес-анализа очень помогают в работе менеджера продукта. Но пробовать новое никогда не поздно. Если не попробовать то, что действительно интересно лично вам, то мысль: «А вот если бы я рискнул(а) тогда, то какой бы была моя жизнь сейчас?» будет преследовать вас годами. Попробуйте быть честными перед самими собой. Сделайте хотя бы маленький шажок в сторону, которая кажется вам более увлекательной или более перспективной. Да, вам придётся начать почти с нуля, но у вас может быть много soft skills, подходящих для вашей будущей новой профессии. Возможно, вы готовы к работе мечты больше, чем вы думаете. Но не попробуете — не узнаете.

Задумайтесь, точно ли осада карьерной лестницы — то, что полезно для вас сейчас. Перспектива побыть практикантом или стажёром может задевать самолюбие, особенно если уже занимал должности, название которых звучит солиднее. С одной стороны, ты будто бы «выше этого», ведь ты уже что-то знаешь и что-то умеешь. А с другой стороны — ситуация на рынке труда меняется, приоритеты и интересы человека — тоже, это нормально. Если вы всё же решаете остаться на нелюбимой работе — убедитесь, что вами движут рациональные причины, а не страх уязвлённой гордости.

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Нет, я вовсе не хочу сказать, что опытному и востребованному специалисту нужно бросать любимую профессию и начинать с нуля что-то новое. Но если вы пока недостаточно опытны или недостаточно востребованы — подумайте, действительно ли так страшен для вас был бы такой поворот событий.

Какие вопросы я хочу задать вам

Какое самое необычное собеседование было у вас?

Что было моментом «Х» — триггером цепочки событий, которая в конечном итоге привела вас на текущую работу?

Каким профессиональным шажком — пусть маленьким, но отважным — можете гордиться вы лично?

Сколько лет вам было, когда вы поняли, кем хотите стать? Казалось ли вам когда-нибудь, что вы ошиблись с решением, и если да — как вы пробовали изменить ситуацию?

Пока писала эту статью, узнала: несколько коллег, с которыми я работаю все эти годы достаточно плотно, тоже пришли в Alconost просто как хорошие люди, а не на конкретную вакансию. Я даже подумать не могла, что вот эти ребята, которые, на мой взгляд, идеально «на своём месте» — ещё 3-4 года назад сами не знали, кем они станут и что будут делать. Наверное, всё дело в спонтанности и готовности действовать с полной отдачей даже при изменяющихся обстоятельствах. Так открываем для себя новые ветки развития, а с ними — и собственные таланты и способности, о существовании которых не подозревали.

Источник

Что отвечать на вопрос «Кем работаешь?», «Где ты работаешь?»

где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Смотреть картинку где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Картинка про где вы работаете а кто вам сказал что я работаю. Фото где вы работаете а кто вам сказал что я работаю

Вообще существует небольшая разница между этими вопросами, и хоть они и связаны, девушка, задавая тот или иной вопрос, бессознательно расставляет акценты в том, что её интересует в вас прежде всего.

Как ответить на вопрос «Кем работаешь?»

Задавая этот вопрос, девушка видимо хочет оценить, насколько вы хорошо устроены. Рядом с этим вопросом может идти часто не озвучиваемый вопрос-спутник “сколько зарабатываешь”. И хоть он не прозвучит из уст приличной девушки, тем не менее, из вашего ответа девушка уже сможет сделать свои выводы. Варьируя свой ответ, вы можете управлять впечатлением девушки. Вот рекомендации, чего стоит избежать в ваших ответах:

Вместо всего этого гораздо продуктивней будет, если вы постараетесь сделать следующее:

Если у вас нет работы, или она скучная, неинтересная или низкооплачиваемая — скажите об этом очень коротко и сосредоточьте свой рассказ на ближайших планах найти хорошую, интересную работу по вашей специальности.

Что ответить девушке на вопрос где работаешь?

Чем занимаешься?

Это более широкий вопрос, и скорее всего, подразумевает, что девушке не очень принципиально, работаешь ты или нет, и сколько денег зарабатываешь. Такое бывает, если она студентка и вы студент, и её особо не волнует, работаете вы или нет. Другой вариант — у вас есть все атрибуты успешного человека: классная машина, хорошая одежда, вы приглашает её в дорогие места на свидания. Девушка и так может представить, откуда это всё. В данных случаях, девушку больше интересует, пожалуй, ваш стиль жизни. И будет ли ей интересно провести вместе с вами какое-то время.

В этом случае этот вопрос можно рассматривать, как побуждение пообщаться, и рассказать о себе поподробней. Тем не менее, будет лучше, если вы несколько слов расскажите о вашей работе и способа получения денег. Но, возможно уже не делая на это такой сильный акцент.

О том, как лучше рассказать о себе девушке, читайте в отдельной статье – что рассказать о себе девушке на свидании.

Источник

«Строя карьеру, вы должны защищать себя»: как добиться повышения по работе и не испортить отношения с начальством

Harvard Business Review (HBR), ежемесячный научно-популярный журнал о бизнесе и менеджменте, провел ряд интервью со специалистами Гарвардской школы бизнеса, авторами книг о развитии карьеры и лидерами крупных компаний о секретах успешного построения карьеры. Рассказы экспертов редакторы HBR объединили в книгу, которая рассказывает о наборе инструментов, помогающих поставить перед собой карьерные цели и определить необходимые для их достижения шаги.

Forbes публикует отрывок из книги «Гид HBR. Как управлять своей карьерой», которая выйдет в июле в издательстве «Альпина Паблишер», посвященный тому, как правильно заявить о своем желании получить повышение, выстроить диалог с начальством и добиться своего. С экспертами для этой главы говорила Ребекка Найт — журналист-фрилансер из̀ Бостона; лектор Уэслианского университета, чьи работы публикуют в̀ The New York Times, USA Today и Financial Times.

Перед тем, как попросить начальника о повышении, многие нервничают. Но когда вы готовы к следующему шагу в карьере, важно сказать об этом. Как же подготовиться к разговору с начальником? Какую информацию иметь наготове? И как изложить свои доводы?

Организация не позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете. Нужна определенная доля саморекламы

«Прося о повышении, вы чувствуете себя уязвимыми, — говорит Сабина Наваз, консультант руководителей высшего звена, выступающая и пишущая на тему лидерства. — Вы не контролируете ситуацию, вы отдаете себя в руки начальника, который будет судить о вас и может решить, что вы недостойны повышения». Возможно, вы будете опасаться, что «достаете» своего босса или покажитесь ему жадным или эгоистичным. Но,̀ строя карьеру, вы должны научиться защищать себя, считает Джозеф Уэйнтрауб, основатель программы консультирования по вопросам лидерства и командной работы Колледжа Бабсона. «Нельзя ожидать, что организация позаботится о вас просто потому, что вы хорошо работаете, — говорит он. — Нужна определенная доля саморекламы». Попросту говоря, «не попросишь̀ — не получишь». Вот несколько подсказок относительно того, как обратиться с просьбой о повышении.

Поразмышляйте

Первый этап процесса — решить, что именно вы хотите получить, говорит Уэйнтрауб. «Хотите ли вы больше власти? Больше денег? Больше ответственности?» Есть ли в организации должность, о которой вы мечтаете, или ее нужно создать? Хотите ли вы двигаться вверх или вас может заинтересовать передвижение по горизонтали? Также важно «рассмотреть свой набор навыков и понять, насколько он соответствует задачам организации», добавляет он. Это поможет вам увязать просьбу о повышении и более широкие стратегические цели организации.

Проведите исследование

Полезно запастись и внешними данными, считает Наваз. «Чем выше ваша позиция, тем больше вероятность того, что решение о повышении принимает не только ваш начальник, — отмечает она. — Другие руководители также скажут свое слово». Она рекомендует « попросить об обратной связи наставников», чтобы узнать о своих сильных и слабых сторонах, и поговорить с коллегами, чтобы «проверить, какая у вас репутация в компании».

Прошлый опыт — это прецедент. Выясните, как другие добивались повышения. Это поможет вам найти эффективные стратегии. Также спросите коллег, готовы ли вы, на их взгляд, к повышению. И когда дело дойдет до удовлетворения вашей просьбы, « важны не только бизнес-результаты; вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти».

Приведите аргументы

Поняв свои устремления, подготовьте убедительные аргументы, почему вы заслуживаете повышения. Это особенно важно, если ваша просьба о более высокой должности расходится с графиком повышений. Будьте готовы натолкнуться на отношение, в основе которого лежит вопрос: «А что такого вы сделали в последнее время для меня?», — говорит Наваз. Она рекомендует подготовить записку, где будут «четко изложены ваши достижения». На одной-двух страницах перечислите «конкретные показатели, отражающие ваш вклад», опишите «предложенные вами решения» и финансовые результаты, за которые вы отвечали. Можно также указать «данные из других подразделений или из опросов потребителей или сотрудников», свидетельствующие о вашем успехе. «Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас», — говорит она.

Уэйнтрауб также рекомендует подумать на этом этапе о том, «кто мог бы занять вашу должность» и как поддержать этого человека. Продемонстрируйте боссу, что «вы трудитесь над тем, чтобы развивать других», советует он. «Это не только демонстрирует ваши лидерские способности, но и облегчает задачу вашему начальнику, так как он будет знать, кого можно назначить на ваше место».

Выберите момент

Не существует идеального времени для просьбы о повышении, но все-таки к выбору момента нужно подойти разумно, говорит Уэйнтрауб. Очевидно, что неделя после увольнений в компании или день, когда ваша команда потеряла ключевого клиента, не годится. Лучше просить «после того, как произошло что-то хорошее». Например, вы только что заключили крупную сделку или компания объявила о хорошей квартальной выручке.

Наваз согласна: «Если наблюдается отток клиентов, лучшее, что вы можете сделать, — немедленно взяться за дело, засучить рукава и выполнять свою работу, чтобы стабилизировать ситуацию в компании». Вместе с тем не стоит опускать руки. Если ваше повышение поможет организации достичь ее целей, настаивайте.

Зароните семя

Просьба о повышении не разовый разговор, скорее, серия бесед, говорит Наваз. Она рекомендует, чтобы вы, опираясь на свои записи, начали с чего-то вроде: «Я рад, что работаю здесь и могу влиять на работу компании. Вот чего я уже добился. Я хочу постоянно обсуждать с вами, что требуется, чтобы выйти на следующий уровень». Уэйнтрауб предлагает «вести разговор о стремлении к совершенству», попутно приводя аргументы в пользу вашего повышения. «Скажите своему начальнику: «Я хочу убедиться, что работаю не просто хорошо, а прекрасно». Затем спросите: «Что мне сделать, чтобы убедить вас, что я готов к следующему шагу?» «Продемонстрируйте готовность расти и учиться», — советует он.

Ухаживайте за ростком

Посеяв семя, «ухаживайте за ним», говорит Наваз. Она советует просить начальника об оценке вашей работы «не настолько часто, чтобы это стало раздражать, но,̀ скажем, раз в месяц или квартал». Будьте конкретны. Если, например, ваше повышение связано с ростом ответственности по отношению к клиентам, скажите что-то вроде: «Последний месяц я часто беседовал с нашими ключевыми корпоративными клиентами и вот, что узнал. Как вы можете оценить эти шаги?»

Другой удачной стратегией, по мнению Уэйнтрауба, будет рассказать боссу о том, «как бы вы провели первые 90 дней в новой должности». «Покажите, что подготовились и серьезно настроены» получить повышение.

Вы должны доказать, что уже работаете на уровне, до которого просите повысить вас

Не рискуйте

Наличие у вас предложения перейти в другую организацию может способствовать повышению на вашей текущей работе. В любом случае, такое предложение укрепит вашу уверенность в себе и даст вам больше представления о том, сколько стоит ваш труд на рынке. (Это особенно актуально, если вы стремитесь к повышению, в первую очередь, по финансовым причинам.) Однако, если с помощью такой стратегии вы хотите привлечь начальника на свою сторону, вы рискуете. «Вынуждать к повышению не лучший способ приобретать друзей и влиять на людей», — говорит Уэйнтрауб. «Как правило, люди плохо реагируют на ультиматумы», — вторит ему Наваз.

Подобная тактика часто «отрицательно влияет на отношения» и «ведет к искусственному продвижению людей, которые не готовы к работе в более высокой должности», говорит она. «Разыгрывайте эту карту с особой осторожностью».

Будьте терпеливы (до определенной степени)

Было бы прекрасно, если бы начальник сразу согласился повысить вас, «но не рассчитывайте на это», предупреждает Наваз. Повышения редко случаются моментально, и не следует расстраиваться, если вы не добились успеха немедленно. «Будьте реалистичны», — говорит она. А пока «продолжайте хорошо работать, открыто ищите способы увеличить свое влияние и повышайте свою эффективность».

Но не игнорируйте признаки того, что ситуация развивается не в вашу пользу. «Если вы увидите, что других повышают, а вас нет, поговорите с начальником, — советует Уэйнтрауб. — Спросите: «Вы порекомендуете меня на более высокую должность, когда появится вакансия?«» Осознав, что вы «не входите в шорт-лист босса», «подумайте о том, хотите ли вы оставаться в этой организации или стоит поискать другое место». Но есть и хорошая новость: «по крайней мере, вы знаете, каково положение вещей».

Составьте «резюме достижений»

В какой-то момент карьеры Гретхен Ван Влимен, тогда работавшая менеджером по управлению персоналом в одной чикагской компании, решила, что готова поговорить с начальником насчет повышения. На первом этапе она определила, какую должность хочет получить. «Я выяснила, где в компании есть пробелы, которые необходимо заполнить, — говорит Гретхен. — Мне было очевидно, что, если смогу связать свой карьерный путь с основными целями компании, у руководства будет больше причин повысить меня». В итоге, она выбрала новую должность: вице-президент по кадрам. Эта работа подразумевала управление отделом кадров, а также поиск и прием на работу новых сотрудников для компании.

Важны не только бизнес-результаты. Вы должны быть человеком, за которым люди готовы пойти

Прежде, чем поговорить с начальником, Гретхен составила «резюме достижений», куда включила многочисленные примеры, доказывавшие, что она способна выполнять обязанности, связанные с ее должностью, и готова к следующему шагу. Например, Гретхен описала, как переработала внутренние инструкции для компании, используя как навыки, отточенные в ходе работы консультантом, так и идеи команды, которой она уже руководила. (Инструкции распространили по всей компании.) «Я хотела показать, что сделала для организации помимо того, что требовала моя должность, — поясняет она. — Я также хотела продемонстрировать, как эти усилия повлияли на продуктивность команды и всего отдела и в конечном счете на результаты деятельности компании в целом».

Гретхен также разработала план, как команда будет справляться, если ее повысят. «Я составила список обязанностей, которые легко могла переложить на членов команды, которых специально подготовила», — говорит она. Затем она условилась о встрече с начальником. «Я говорила четко и кратко, опираясь на свое «резюме«», — рассказывает она. Она понимает, что такие вещи не делаются сразу, сказала Гретхен начальнику. И действительно, тот не сказал «да» сразу. Некоторые вещи вызывали у него беспокойство. «Он задавал сложные вопросы о том, как мне удастся найти время для многочисленных новых обязанностей», — говорит она. Встреча закончилась обещанием начальника вернуться к вопросу в течение ближайших месяцев.

«Тем временем, он поставил передо мной несколько краткосрочных задач». Гретхен добилась успеха. Она получила повышение и сегодня работает вице-президентом по кадрам в компании Stratex, оказывающей услуги в области подбора персонала.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *