где в mass effect говорят что шепард сильный биотик
Mass Effect Universe
Имя: Джон/Джейн/другое
Фамилия: Шепард
Прозвище: Локо/Лола/Шкипер
Раса: человек
Пол: мужской/женский
Дата рождения: 11 апреля 2154, Земля/Мендуар/Космос
Смерть: 2183 год, орбита Алкеры (воскрешен). Также погибнуть в 2185 году на Базе Коллекционеров или в 2186 году на Цитадели
Место жительства: Земля/Мендуар, «Нормандия» SR-1, «Нормандия» SR-2, Цитадель
Организация: Вооружённые силы Альянса Систем, Специальный Корпус тактической Разведки Цитадели, «Цербер»
Род деятельности: Военнослужащий Альянса, оперативник «Цербера», Спектр
Звание: капитан
Биотика: да/нет
Встречается: Mass Effect, Mass Effect 2, Mass Effect 3
Биография
Шепард родился(лась) 11 апреля 2154 года.
Выпускник (выпускница) специальной программы Альянса по подготовки элитных солдат N7 (номер контракта 5923-AC-2826).
В 2183 году назначен(а) на экспериментальный фрегат-разведчик «Нормандия» SR-1, исполняя обязанности старшего помощника капитана. Позднее Шепард становится капитаном «Нормандии» и первым человеком, вошедшим в Специальный Корпус Тактической Разведки (СпеКТР), подчиняющийся совету Цитадели.
Создание профиля
Создание профиля – это система создания персонажа в Mass Effect. Процесс начинается с выбора игрока между готовым персонажем и своим.
При создании своего персонажа игрок может:
Предыстория
Игрок может выбрать три варианта предыстории, каждая из которых добавит в игру дополнительные сцены и диалоги.
В DLC «Из пепла» по прибытию на Иден Прайм, капитан может дать небольшой комментарий о своем происхождении:
Землянин
Вы — сирота. Ваше детство и юность прошли на улицах огромных мегаполисов Земли. Вы вырвались из мира уличного насилия и преступных группировок, записавшись в войска Альянса, едва вам стукнуло 18 лет.
Шепард-землянин получает большой бонус к очкам Отступника.
Специальный квест. Член банды, к которой Шепард принадлежал(а) в юности, подойдёт к Капитану недалеко от бара «Логово Коры». Капитана попросят помочь спасти члена банды от турианца в баре.
Колонист
Вы родились и выросли на Мендуаре, небольшой пограничной колонии в Аттическом Траверсе. Когда вам было 16 лет, Мендуар подвергся нападению работорговцев. Вашу семью и друзей убили. Вас спас проходящий через систему патруль Альянса. Несколько лет спустя вы записались на службу в войска.
Специальный квест. Выходя из лифта в Доках, вы получите просьбу помочь подростку, выжившему на Мендуаре, которого работорговцы забрали во время рейда, когда вам было 16.
В разговоре с Самантой Трейнор можно услышать, что она знает о том, что Шепард с Мендуара. Этот выбор влияет на то, как другие персонажи говорят о Капитане, а также на начальный уровень очков Героя и Отступника. Некоторые задания в игре появляются в зависимости от биографии капитана.
Скиталец
Ваши родители состояли на службе в войсках Альянса. Ваше детство прошло в переездах — на станциях и кораблях, ваша семья не задерживалась нигде более, чем на несколько лет. Вы решили пойти по стопам родителей и сразу после окончания школы поступили на службу.
Можно поговорить с Ханной Шепард — матерью персонажа, во время выполнения квеста, который можно получить только, если Шепард — Скиталец (в остальных вариантах происхождения родители мертвы). В DLC «Цитадель» третьей части так же можно связаться с ней.
Специальный квест. В тоннеле, ведущем из Президиума в Жилые сектора, встречаете человека, который знаком с матерью Шепард(а). Он попросит 20 кредитов. Позже, Шепард звонит матери, и она рассказывает как этот человек 20 лет назад был в первой волне солдат, пытавшихся освободить захваченных батарианцами людей. От увиденного при выполнении задания он получил серьезную психологическую травму, страдает от алкоголизма. Попросила Шепард(а) передать, что в Альянсе его помнят, ждут и готовы помочь. В первой части, когда капитан прибывает на Новерию, в разговоре с администратором, Анолеис упомянет ваше бродяжническое происхождение. В третьей части если в диалоге с Гаррусом поднять тему родных, он спросит у капитана о его матери, на что Шепард ответит, что его мать в Альянсе, и со дня нападения Жнецов он(она) ничего о ней не слышал(а). Позже адмирал Хакетт может сказать, что у него есть сведения о Ханне Шепард. Он скажет, что её повысили до контр-адмирала, и она гордится тем, что делает её ребенок. Также адмирал скажет, что она помогает выстраивать логистику для Горна: «Я подумал, что ещё одна Шепард в запасе не помешает.
Психологический портрет
После выбора предыстории, игрок выбирает один из трех вариантов психологического портрета персонажа.
Уцелевший
Во время вашей службы одно из заданий окончилось катастрофой. Перенеся немыслимые страдания и тяжелейший психологический стресс, вы смогли выжить — один солдат из всего отряда. Вы единственный свидетель того, что произошло во время этой миссии на Акузе.
Нет бонусных очков ни Героя, ни Отступника, влияет на историю квеста «Траверс: Мертвые Учёные».
Герой войны
В начале военной карьеры вам пришлось столкнуться с превосходящими силами противника. Несмотря на то, что шансы на успех были невелики, вы рискнули жизнью, чтобы спасти товарищей и уничтожить противника. Вы практически в одиночку отразили нападение батарианских работорговцев на Элизиум. За смелость и проявленный героизм вы заслужили награды и признание в войсках Альянса.
Бонус к очкам Героя, а также влияет на диалог во время выполнения квеста «Траверс: Зонд-шпион».
Беспощадный
На протяжении своей военной карьеры вы действуете согласно одному правилу: задача должна быть выполнена. Люди считают, что вам свойственны холодный расчёт и жестокость. Ваша безжалостность стала причиной настороженного отношения к вам ваших сослуживцев. Но задания, которые должны выполняться любой ценой всегда поручают именно вам.
Бонус к очкам Отступника и влияет на историю квеста «Траверс: Майор Кайл».
Боевой класс
Далее игрок выбирает военную специализацию, которая определяет набор навыков. Всего в Mass Effect шесть боевых классов:
Бонусы навыков
Если игрок создает второго персонажа, он может получить один дополнительный навык.
Внешний вид
В конечной стадии создания персонажа игрок может изменить вид лица (головы, глаз, челюсти, рта, носа, волос, шрама, макияжа (только для женщины) и бороды (только для мужчины)). При желании игрок может выбрать внешний вид капитана, стоящий по умолчанию.
Завершение
Перед началом игры содержание профиля показано для просмотра. Также есть возможность вернуться к предыдущим стадиям создания профиля и изменить их.
Mass Effect 1
В 2183 году с капитан-лейтенантом Шепард(ом) произошло множество важных событий. Он/она был(а) назначен(а) старшим помощником капитана Дэвида Андерсона на фрегат «Нормандия» и командиром его десантного отделения. При этом сам капитан Андерсон, посол Доннел Удина и адмирал Стивен Хакетт рассматривали Шепард(а) как кандидата в члены Спецкорпуса тактической разведки. Чтобы подтвердить или опровергнуть кандидатуру Шепард(а) на тестовый полет «Нормандии» был отправлен действующий член Спецкорпуса — Найлус Крайк.
Первая операция Шепард(а) как кандидата в СПЕКТР закончилась провалом — Найлус был убит, цель миссии — протеанский маяк — уничтожен. Причастность к этим событиям, равно как и нападение на Иден Прайм истинного виновника — Сарена Артериуса — доказать не удалось. Собственное расследование капитан-лейтенанта дало ему(ей) достаточно веские доказательства, что привели к лишению Сарена статуса члена СПЕКТР и назначения таковым Шепард(а).
Терум – появление нового члена команды, доктора Лиары Т’Сони.
Новерия – Шепард получает координаты Ретранслятора Мю от матриарха Бенезии. Кроме того здесь он/она выпускает/убивает царицу рахни.
Ферос – коммандер получает Шифр протеан, который позволяет понять видения маяка с Иден Прайм.
Вермайр – совместная атака команды «Нормандии» и саларианского разведотряда на базу Сарена. Получение последнего куска мозаики со второго протеанского маяка. Потеря одного из сопартийцев (Аленко/Уильямс).
Илос – получение специального вируса от протеанского ВИ «Страж», позволяющий на время перехватить управление Цитаделью.
Цитадель – битва за станцию. Кульминацией этого преследования, как и нашествия гетов 2183 года, стала битва у Цитадели, в ходе которой был уничтожен Жнец Властелин, разбит флот гетов-еретиков и убит Сарен. Шепард, как и все участники этой битвы, был(а) награжден(а) Палладиевой Звездой.
Mass Effect 2
Вскоре после событий первой части, «Нормандия» была послана на преследование отступавших гетов и зачистку, в ходе которой столкнулась с кораблем Коллекционеров возле планеты Алкера и была уничтожена. Капитан Шепард погибает.
Получив тело, «Цербер» запускает проект «Лазарь», в результате которого Шепард возвращается к жизни при помощи технологий вживления имплантатов и биосинтеза тканей. Через два года после атаки Шепард просыпается в лаборатории на космической станции «Цербера», которая подверглась нападению.
Продвигаясь по станции, Шепард узнаёт о проекте «Лазарь» и об усилиях, затраченных на его(её) восстановление. На проект затрачено более четырёх миллиардов кредитов, при этом был риск, что Шепард психологически изменится в каком-то направлении, чего нельзя было допустить.
Пока капитан отсутствовал(а), целые человеческие колонии пропадали без следа. В результате игнорирования и бюрократической волокиты со стороны Альянса и Совета, «Цербер» оказался единственной организацией, способной противостоять угрозе, и Шепард соглашается работать с «Цербером», чтобы разрешить эту загадку. Между тем, слухи о возвращении Шепард(а) создают проблемы. Создаётся мнение, что капитан — причина, по которой колонии исчезают. Призрак, преследуя свои цели, аккуратно пускает слух о том, что Шепард работает на «Цербер», дабы предотвратить возвращение последнего в Альянс, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.
Так как Шепард очнулся(лась) до полного восстановления, лицо Капитана покрыто яркими шрамами, которые также могут действовать, как показатель морали персонажа. Получение очков Героя заставит шрамы постепенно исчезать, в то время, как получение очков Отступника сделает шрамы более заметными, показывая светящуюся кибернетику. Высокие значения очков Отступника также заставят дегенерировать глаза, вначале ведя к свечению в пределах секций радужной оболочки, а позднее глаза будут светиться красным цветом.
Сразу после получения доступа в техническую лабораторию «Нормандии», Шепард получает письмо от доктора Чаквас, объясняющее, что позитивное поведение вылечит шрамы. Также доктор говорит, что с помощью улучшения в медицинской лаборатории можно будет хирургически удалить шрамы и ускорить процесс выздоровления. Если игрок решит провести операцию, шрамы исчезнут, и моральный выбор больше влиять на них не будет. Данное улучшение стоит 50,000 платины, само улучшение не исцеляет шрамы, но улучшает медицинскую лабораторию, где Шепард может вылечить шрамы в любое время.
Борьба с Коллекционерами
Действие игры в основном разворачиваются в системах Терминус. Первая встреча с Коллекционерами происходит на колонии Горизонт. Атака на планету отбита отрядом коммандера, но большую часть колонистов всё равно была похищена. Кроме того, Шепард здесь встречает члена команды с предыдущей «Нормандии» (Аленко/Уильямс).
Через некоторое время глава «Цербера» сообщает капитану о том, что корабль Коллекционеров был поврежден турианским судном. Призрак приказывает проникнуть на корабль врага и добыть всевозможные сведения.
Призрак сообщает Шепарду о научной группе «Цербера», что работала над исследованием заброшенного Жнеца в скоплении Эты Хокинга. Группа не выходит на связь, а, по словам самого Призрака, на Жнеце могло находиться крайне важное в текущей ситуации устройство для более точного прохождения через ретрансляторы. После получения системы «свой-чужой» Жнецов, Призрак сообщает Шепарду, что сейчас ничего не препятствует нападению на базу Коллекционеров в центре галактики.
Кульминация завершается уничтожением Протожнеца и выбором: либо уничтожить базу, либо отдать её «Церберу». Любой из членов отряда может не выжить, если не выполнить их миссии на лояльность.
Предотвращение вторжения Жнецов в систему Бахака
В марте 2186 года Шепард получает от адмирала Хакета сообщение о захвате в плен Аманды Кенсон — ученого из Альянса, изучавшей ретранслятор на территории Батарианской Гегемонии.
Расследование этих событий, освобождение доктора Кенсон и последующее уничтожение ретранслятора «Альфа» астероидом «Голгофа» привело к предотвращению немедленного прибытия Жнецов в галактику ценой жизни 305.000 батарианцев.
Mass Effect 3
После уничтожения ретранслятора Альфа, Шепард распускает команду и возвращается на Землю, где его/её арестовывают и сажают под домашний арест, а «Нормандию» SR-2 конфискуют. Надсмотрщиком капитана назначают лейтенанта Джеймса Вегу. Атака Жнецов на Землю начинается спустя полгола и застаёт Шепард(а) на слушании комитета по обороне Альянса. Перед эвакуацией с планеты, коммандера восстанавливают в звании капитан-лейтенанта ВКС Альянса Систем и возвращения под его/её командование фрегата «Нормандия», основными его/её задачами становятся заключение военных союзов с другими расами, привлечение войск для широкомасштабной операции по наступлению на Землю и поиск новых ученых и материалов для постройки Горна.
Последнее сражение войны происходит в Солнечной системе, на орбите и поверхности Земли. Враг транспортировал Цитадель, необходимую для работы Горна в Солнечную систему. Объединенный флот разумных рас галактики, прикрывающий Горн, должен прорвать боевые порядки Жнецов и высадить десант на поверхность планеты, цель которого — добраться до телепортационного луча в Лондоне, что ведет на закрытую Цитадель, и открыть её, после чего станет возможным присоединение Горна к Цитадели и его активация.
После относительно успешной высадки и уничтожения вражеского ПВО в Лондоне десантная группа продвигается по Лондону, уничтожает эсминец Жнецов и начинает прорыв к лучу. Все это время не прекращается интенсивный и кровавый космический бой и боевые действия со стороны земного Сопротивления. В конечном итоге Горн был присоединен к Цитадели и активирован.
Гибель Шепарда
При активации Горна во время битвы за Землю, Шепард встает перед выбором:
В любом случае при применении Горна земное существование капитана Шепард(а) заканчивается — он/она либо жертвует собой, превращаясь в материал для «новой ДНК», либо погибает во время взрыва, либо на основе его/её личности создается новый Конструкт, управляющий Жнецами. Однако, при очень высоком показателе боеготовности войск и выборе Уничтожения, демонстрируется сцена, в которой некто с цепочкой N7 (предположительно Шепард) делает вздох среди руин. Это можно счесть свидетельством выживания капитана.
Биотика
Эта статья нуждается в переделке. |
Вы можете помочь Mass Effect Wiki, переделав статью.
Биотика — способность некоторых форм жизни создавать поля эффекта массы и взаимодействовать с темной энергией, используя частицы нулевого элемента в своих телах. Эти способности можно улучшить с помощью био-усилителей. Биотики могут атаковать врагов издали, поднимать их в воздух, порождать гравитационные вихри, разрывающие все на части, создавать защитные барьеры.
Нулевой элемент — редкий во Вселенной материал, под воздействием электрического тока способный производить поле, которое может повышать или снижать массу предметов внутри него. Это явление назвали «эффект массы». При положительном напряжении масса увеличивается, при отрицательном — уменьшается. Чем больше сила тока, тем больше энергия поля эффекта массы.
Это явление нашло применение в самых разных областях. Поля, увеличивающие массу, позволяют биотикам создавать зоны искусственной гравитации, а также защитные барьеры. Эффект массы используется и в промышленности: поля, снижающие массу, используют для производства сплавов, а поля, увеличивающие массу — для прочных строительных материалов. Но наиболее успешным является применение эффекта массы при космических перелетах.
Нулевой элемент образуется, когда твердый материал подвергается воздействию энергии, выделяемой при взрыве сверхновой. Этот материал может быть найден в астероидах. Горные работы на них весьма опасны, и немногие корпорации могут позволить себе расходы, необходимые для разработок этих месторождений.
Люди отыскали очищенный образец нулевого элемента на Марсе, что позволило им открыть эффект массы и осуществить межзвездный скачок.
Содержание
Общая информация [ ]
Все азари — биотики с рождения, но далеко не все решают развить свои способности. Биотики же у других видов — это те, кто подвергся облучению нулевым элементом в утробе матери, из-за чего узлы нулевого элемента вплелись в клетки его тела. Эти частицы могут генерировать поля эффекта массы, питаясь электрическими импульсами от нервной системы.
Воздействие нулевого элемента отнюдь не всегда приводит к развитию биотических способностей. Напротив, не влияет на большинство облученных плодов. У других могут развиться опухоли головного мозга или иные физические осложнения. У людей, лишь у одного из десяти облученных детей развиваются биотические способности, достаточно сильные для дальнейшего обучения. В исключительных случаях люди, подвергшиеся воздействию нулевого элемента внутриутробно, но не проявившие в детстве биотических способностей, могут развить их в молодом возрасте за счет дополнительного воздействия.
Если у человека была замечена склонность к биотическим способностям, он должен быть тут же оснащен имплантом, который обычно устанавливается в период полового созревания, чтобы усилить имеющиеся биотические таланты. Затем он должен научиться контролировать свою нервную систему. Это долгое и трудное испытание для всех биотиков, кроме азари. Для помощи в этом процессе обычно используют биотическую терапию. После обучения биотик сможет создавать и контролировать темную энергию для перемещения объектов, создания защитных барьеров, сдерживания врагов.
Биотические способности активируются методом, известным как «физическая мнемоника», в котором биотик использует какой-либо жест, чтобы активировать нейроны в определенной последовательности и послать электрический заряд через свои узлы нулевого элемента для создания желаемого эффекта. Биотик может усилить свои биотические способности путем установки обновлений для своего импланта, называемых био-усилителями.
Биотические способности подразделяются на три основных категории:
Люди-биотики [ ]
Люди-биотики появились после серии аварий космических кораблей в 2150 году, когда нулевой элемент был рассеян над густонаселенными поселениями, в частности в Сингапуре была авария нулевого элемента, затем родившиеся дети начали проявлять способности к телекинезу, но их способности были признаны не сразу. Когда Альянс Систем вошел в контакт с Цитаделью и узнал о последствиях внутриутробного воздействия, дети уже выросли. Была основана компания «Конатикс Индастриз» для поиска тех, кто подвергся воздействию нулевого элемента, и разработки человеческих имплантов. После открытия связи между нулевым элементом и биотиками появились слухи, что некоторые человеческие колонии были намеренно подвергнуты воздействию нулевого элемента для создания еще большего количества детей-биотиков.
В 2160 году Конатикс создал БАиР (Биотическая адаптация и регуляция) — программу на станции «Нулевой скачок», чтобы тренировать новое поколение биотиков. Поскольку Альянс слишком мало знал об этом процессе, он тайно нанял турианских наемников в качестве инструкторов. Но, когда один из них, командующий Вирнус, был убит Кайденом Аленко, программа была закрыта. Все записи, касающиеся БАиР по-прежнему засекречены. Альянс весьма преуспел в подготовке биотиков в поздних программах. За людьми-биотиками сейчас наблюдает специальный подкомитет исследований Альянса (Alliance Parliamentary Subcommittee for Transhuman Studies) под председательством Мартина Бернса.
Большинство современных биотиков используют импланты L3, не особо мощные, но безопасные для использования. Однако, некоторые старые биотики пользуются L2-имплантами — как, например, Кайден Аленко, — дающими способности, сопоставимые с силой азари. Однако импланты L2 «славятся» тем, что имеют длинный список побочных эффектов, например, могут вызывать безумие, психические расстройства, жуткую боль. Можно «обновить» L2 до L3, но данная процедура редко применяется, поскольку несет в себе огромный риск повреждения головного мозга. Многие носители L2-импланта считают, что Альянс предоставляет им недостаточную медицинскую и финансовую поддержку, а потому жаждут компенсации за свои страдания. Однако, не все L2 опасны, среди обладателей данного импланта есть те, кто испытывает лишь легкий дискомфорт, а сам имплант отличается большой стабильностью. Однако, в некоторых случаях крайнего физического и психологического стресса, даже стабильный L2-имплант может вызвать аналогичные проблемы со здоровьем. Видимо, это связано с индивидуальными параметрами нервной системы и, в целом, организма каждого конкретного носителя.
Люди-биотики часто сталкиваются с предрассудками и недоверием со стороны простых людей, главным образом из-за неправильного представления об их способностях (некоторые люди ошибочно полагают, что биотики могут читать мысли других людей или контролировать разум). Некоторые религиозные и идеологические организации также выступают против концепции биологических модификаций. Некоторые биотики, как известно, злоупотребляют своими способностями: с их помощью обманывают рулетку или выдергивают стулья из-под сидящих людей.
С другой стороны, армия Альянса принимает биотиков с распростертыми объятиями и предоставляет им немалые стимулы для зачисления на службу. В настоящее время они зачастую встречаются на передовой. Из-за большого физического усилия, необходимого для генерации биотической темной энергии, солдату-биотику присваивается большой суточный рацион калорий (4500 калорий в день, по сравнению с солдатскими стандартными 3000), а также он обеспечивается энергетическими напитками, чтобы поддерживать уровень сахара в крови и уровень электролита. Наличие электрических полей в организме, также означает, что они склонны к небольшим разрядам статического электричества, когда касаются металла.
Биотика и Альянс [ ]
Программа БАиР [ ]
Программа биотической адаптации и регуляции (англ. Biotic Acclimation and Temperance Training) была разработана в 2160 году для подготовки потенциальных человеческих биотиков. Дети, подвергшиеся воздействию нулевого элемента и выказавшие биотические способности, были переправлены для обучения на станцию Гагарин (Нулевой скачок) компанией «Конатикс», при поддержке Альянса Систем.
Большинство детей, посланных на Нулевой скачок, были уже подростками. Стремясь к обособленности, власти предприняли совместные усилия, чтобы отделить подростков от их семей, убедив родителей, что биотика, и, следовательно, их дети, опасны. На борту космической станции, в неизвестности, где не было контакта с домом, подростки росли в тесном кругу друзей, которые работали, учились и проживали вместе.
Официальной функцией БАиР была «оценка способностей биотиков». Но главной проблемой БАиР было то, что в то время люди слишком мало знали о биотиках, и, следовательно, понятия не имели, как обучить подростков использовать свои способности.
В конце концов, «Конатикс» разочаровалась в медленном прогрессе БАиР и стала искать специалистов для ускорения процесса. Чтобы не показать слабости Земли, компания не стала обращаться за помощью на Цитадель, а решила воспользоваться услугами наемников. В 2166 году, «Конатикс» наняла несколько турианцев-биотиков, наиболее заметным из которых был командующий Вирнус.
К сожалению, из Вирнуса вышел плохой учитель. Хоть он и помог БАиР с ускорением прогресса, он был жесток с подопечными, стимулировал обучение голодом и жаждой. Некоторые из студентов БАиР ломались под его режимом, кто-то умирал от несчастных случаев во время тренировок или напряжения. Наконец, когда Вирнус сознательно ранил девушку по имени Райна, Кайден Аленко сломал ему шею в бою. Отчасти из-за дипломатических проблем с турианцами, программа БАиР была закрыта в 2169 году, записи засекречены, чтобы скрыть ошибку Альянса.
Программа «Восхождение» [ ]
Проект «Восхождение» (англ. Ascension) — обновленная программа обучения человеческих биотиков. Основное внимание уделяется детям жертв трех «несчастных случаев» с нулевым элементом в 2170 году на четырех колониях Альянса. Хотя они и произошли при странных обстоятельствах, связь между ними не доказана. На Яндое, тридцать семь детей родилось с биотическим потенциалом. И все они были направлены в проект «Восхождение». Он был создан примерно в 2176 году, основанный в Академии Джона Гриссома, средних размеров космической станции на орбите человеческой колонии Элизиум в Скиллианском пределе
В отличие от БАиР, проект не является эксклюзивным военным предприятием и принимает гражданскую поддержку. Он также приветствует посещения и предложения от членов семьи, которых сторонился БАиР. У проекта три основные цели:
Биотика и «Цербер» [ ]
Естественно, «Цербер» не мог пройти мимо тех возможностей, что представляет собой биотика. У них были свои программы изучения биотического потенциала.
Об одной из них мы знаем по рассказам Джек. Эксперименты «Цербера» проводились в лабораториях Телтина на Прагии. Суть их заключалась в развитии и усилении биотического потенциала людей. И, если Альянс, хотя бы по документам, заботился об испытуемых, то для «Цербера» дети были всего лишь рабочим материалом, который можно заменить, если что-то пойдет не так. В целом, это была обычная операция «Цербера»: щедро спонсируемая, высоконаучная и морально индифферентная. Жестокие эксперименты над людьми прилагаются. «Цербер» шел на все, чтобы получить результаты. По сравнению с ним, методы турианских наемников — детские игры.
Главным объектом эксперимента была Джек. Все удачные био-усилители проверялись на ней, перед этим испытываясь на других детях, чей потенциал не был так высок. С ними обращались, как с лабораторными крысами. Множество детей погибло в результате экспериментов, «на благо человечества», дабы ученые могли убедиться в эффективности процедур для подопытной Ноль. Если дети гибли от процедуры, на Джек ее не применяли.
Этот проект был обречен. Джек вырвалась на свободу, дети подняли бунт. После побега подопытной Ноль, станцию забросили, проект заморозили.
Примечание: Призрак не знал об испытаниях на Прагии и узнал лишь после побега Подопытной Ноль
Но на этом эксперименты «Цербера» не закончились. Один из удачных проектов, проект «Фантом» МЕ3 по созданию невероятно мощных убийц. Проект «Феникс» МЕ3, по созданию сильных штурмовиков\адептов (мультиплеер МЕ3), в частности развив им новые умения, такие как Поводок и Смэш.
Биоусилители [ ]
Усилители позволяют биотикам координировать работу этих утолщений с целью создания более мощных полей, которые можно применять на практике. Усилители могут улучшать определенные навыки и способности.
Имплантат представляет собой вживленный хирургическим путем интерфейсный порт, к которому подключаются усилители. У людей этот порт чаще всего размещается в основании черепа для облегчения доступа. Порт рекомендуется защищать от попадания инфекции. После установки импланта, его можно заменить или изменить посредством крайне опасной операции на головном мозге, потому большинство людей сохраняют один и тот же имплант на протяжении всей жизни. Устанавливаются в шею.
Порт совместим со многими видами усилителей, и в настоящее время рынок улучшений и дополнений растет. Лучшие по качеству импланты и усилители производят азари. Тем не менее имплантаты L3 производства Альянса, выпуск которых начался в 2170 году, являются заметным шагом вперед в этой области.