где то во времени смысл фильма в чем
«Где-то во времени»: Рецензия Киноафиши
«День сурка» и мифы в атмосфере «Ночи на Земле».
Таксист по имени Харрис получает странный заказ: он должен забрать девушку ночью в очень пустынной местности. Водитель даже думает, что это какая-то шутка, однако в его машину действительно садится обаятельная Пенни. Герои отправляются в пункт назначения, но видят впереди грозу, после чего происходит нечто необъяснимое. Харрису предстоит снова отправиться за девушкой.
Зрители уже могли видеть тандем сценаристки и актрисы Бринны Келли и режиссёра Дэвида Хэмилтона в «Полуночнике» 2016 года. Тогда первый блин у напарников вышел если не комом, то уж точно не слишком удачным. Но теперь они решили не штурмовать жанровое кино, а рассказать личную и очень глубокую историю.
Первое, что нужно знать о «Где-то во времени»: это максимально камерный фильм. Почти всё действие разворачивается в такси, персонажей всего трое (причём последний появляется ближе к финалу), а большая часть сюжета построена только на диалогах.
Второе — фильму такая замкнутость очень идёт. Конечно, до высот «Ночи на Земле» Джима Джармуша, также посвящённого такси, картина не дотягивает. Но у авторов и нет такой цели. Они взяли за основу традиционную петлю времени и сделали главной движущей силой не сами попытки выбраться, а развитие отношений между героями.
Всё, что происходит вне машины, показано очень формально. Тут, конечно, сыграл свою роль и небольшой бюджет. Но вряд ли стоит всерьёз придираться к простейшим спецэффектам. Они, возможно, резанут глаз любителям фантастики и блокбастеров. Но им уделяют так мало времени, а тем более значения, что условности легко принять. Может утомить лишь перебор игры с цветом. Как первый поворот она работает неплохо, но стоило бы остановиться чуть раньше.
И всё же, когда персонажи в очередной раз заговаривают друг с другом в машине, истории можно простить буквально всё. Между героем Джино Энтони Песи (его помнят все, кто смотрел «Оттенки синего» с Дженнифер Лопес) и персонажем Келли чувствуется настоящая химия. С каждым разом это общение развивается. Авторы будто подсматривали идеи диалогов у лучших мастеров: здесь и комиксы, и жизненные ситуации, и даже просто разговоры об именах.
Причём нестандартный подход позволяет истории избавиться от множества затянутых и клишированных приёмов, связанных с петлёй времени. Обычно они заставляют героев слишком долго привыкать к ситуации. Меньше чем за полтора часа в рамках одной машины они умудряются рассказать о любви, в которой, в первую очередь, важна не столько сама близость, сколько память о человеке.
Вмешательство новой идеи, превращающей сюжет в глобальную и почти философскую историю, поначалу кажется лишним. Это несколько портит камерную обстановку. Но если вдуматься, твист вовсе не противоречит основному действию, просто чуть лучше раскрывает его, намекая, что подобные темы вечны. К тому же, разрушение уюта, который герои так старательно создавали на экране, выглядит логично. Зритель почувствует себя так же неуверенно, как и сам персонаж. А потом ему просто дадут немного отдохнуть, добавив лёгких комедийных элементов.
«Где-то во времени» — отличный пример фильма, который можно снять с минимальными средствами буквально за несколько дней. Он доказывает, что харизматичные актёры, полностью попавшие в роль, и хорошо продуманные диалоги вытянут даже знакомый многим сюжет, в котором, казалось бы, давно уже всё сказано.
Фильм точно понравится поклонникам независимого авторского кино и просто любителям неожиданных трогательных историй. И даже если финал кому-то покажется слишком спорным, он не отменит ту атмосферу, которую авторы создали в простом потрёпанном такси.
Всё абсолютно не так, как казалось сначала!
Доброго времени суток всем! Отзывы на кино пишу редко, но мимо этого просто не могу пройти, уж очень впечатлил. Не буду ходить вокруг да около, сразу скажу: фильм великолепный! Поэтому рекомендую сначала посмотреть, а потом уж читать отзыв, потому что даже без раскрытия основных сюжетных поворотов, каждая мелочь здесь может стать спойлером. А этот фильм складывается из таких мозаичных мелочей и намёков.
И хотя этот фильм сильно выбивается из перечисленного списка и совершенно не такой, каким казался по описанию, он оказался лучше моих ожиданий.
Вначале фильм чёрно-белый. Приём, может, и не новый, но очень уместный. И если смотреть внимательно, сами герои это объясняют. Персонажей всего два. Точнее, есть третий, но мы его никогда не увидим, он всегда за кадром.
Начинается всё вроде буднично и просто. У таксиста с усталым лицом последний на сегодня пассажир, надвигается гроза, так что надо поскорее отвезти его на место назначения и ехать в парк.
На протяжении всего фильма наше внимание подкармливают всё новыми намёками, подбрасывают подсказки, которые, тем не менее, разум упорно игнорирует: передача по радио, «Пенни как монетка», легенда о двух звёздах, вода (из самого Стикса, видимо), встреча летом, да и имя Харрис как бы намекает. Кстати, ещё в самом начале, когда всё было чёрно-белым, я его почти узнала! Но, конечно, догадку очень быстро затёрли новые сюжетные повороты. Только в конце понимаешь, что всё это было неспроста.
Очень хорошо отображён момент вспоминания, когда все становится цветным. И как очень метко провёл параллель Харрис, это похоже на то, как пытаешься вспомнить сон. Он будто полузатёртый, выцветший, чёрно-белый, но как только память озарила вспышка, вдруг вспоминаешь все детали, и история становится цветной.
Я бы могла ещё много рассуждений написать по этому фильму, как всё наполнено символами, и что в нём нет лишних деталей, даже украшение на шее этой таинственной попутчицы имеет значение.
Где-то во времени / Somewhere in Time (1980)
1980. США. 103 минуты.
Жанр: фантастика / экранизация.
Режиссер: Жаннот Шварц.
Сценарий: Ричард Мэтисон (по своему роману «Время возврата бюллетеней»),
Оператор: Исидор Манкофски,
Композитор: Джон Барри,
Продюсер: Стивен Дойч.
В главных ролях: Кристофер Рив, Джейн Сеймур.
В ролях: Уильям Х. Мэйси, Кристофер Пламмер, Тереза Райт, Билл Эрвин, Джордж Восковек.
Награды:
Академия НФ, Фэнтези и фильмов ужасов — Лучший фильм в жанре фэнтези, лучшая музыка, лучшие костюмы (Жан-Пьер Дорлеак).
МКФ в Авориазе — Приз критиков.
Fantafestival — Лучший фильм, лучший актер (К.Рив)..
Интересные факты о фильме:
Фильм снимали на острове Макинак, штат Мичиган. На острове было запрещено автомобильное движение. Но поскольку в сюжете фигурируют автомобили, то несколько штук туда все же завезли. Однако съемочная группа использовала их только в рабочих целях.
Во время съемок в местном кинотеатре шел показ хита с Кристофером Ривом в главной роли «Супермен». Многие актеры присоединились к местным жителям. Когда в самом начале фильма неожиданно вырубился звук, Кристофер Рив встал со своего места и начал комментировать сюжет.
Во время кастинга всех актрис, претендовавших на роль Элизы, спрашивали, были ли они когда-либо влюблены. Джейн Сеймур была единственной, ответившей «нет».
Вежливый и щепетильный Жаннот Шварц испытывал проблемы на съемочной площадки в связи с тем, что у Рива и Пламмера одинаковые имена — Кристофер. Когда Шварц обращался к одному из них, сразу оборачивался второй. Удрученный Шварц решил посоветоваться с продюсером (странно, что не с актерами) и оба пришли к выводу, что Пламмера надо называть «Мистер Пламмер», а Рива — «Бигфут» (Йети).
Действие фильма начинается в 1972 году. После студенческого спектакля по пьесе начинающего драматурга Ричарда Колльера (Кристофер Рив) к автору подходит аккуратная бабуля и дарит ему старые золотые часы. При этом она произносит загадочную фразу: «Вернись ко мне». Семь лет спустя известный драматург Колльер закрывает квартиру на ключ и едет отдыхать, ведомый каким-то инстинктом, в уединенный, но шикарный отель где-то в пригороде. Престарелый портье по имени Артур, обретающийся в отеле с начала ХХ века, говорит, что, кажется, уже видел здесь Колльера… Странно, ведь Ричард здесь никогда не бывал. Слоняясь по отелю, Ричард натыкается на портрет молодой женщины и совершенно неожиданно для себя по уши влюбляется в нее. Портрет написан в 1910 году, на нем изображена артистка театра и кино Элиза МакКенна. Одержимый наваждением, Ричард начинает собирать о ней информацию, роется в журнальных архивах местной библиотеки, потом едет к пожилой писательнице и, видимо, подруге МакКенны, которая написала о ней биографическую книгу. Выясняется, что золотые часы в 1972 году ему подарила именно МакКенна… Более того, он подымает архив отеля и обнаруживает в книге учета постояльцев за 1910 год свою подпись!
Бывший преподаватель Колльера написал книгу, в которой описывалось путешествие во времени. Как-то раз, находясь в старом доме, где буквально все дышало стариной, при помощи самогипноза и древнего антуража, профессор на мгновение переместился в 16 век. Ричард пытается совершить точно такое же путешествие в прошлое. Он покупает костюм а-ля 1900, антикварные доллары, запирается в номере отеля… Поначалу у него ничего не получается, он уже совершенно измучен, но, наконец… стены становятся зыбкими, обои тают, вместо них проступают обои другого цвета, и картины в рамах. Ричард оказывается в 1910 году.
Фильм сделан в жанре романтической мелодрамы. В фильме хорошо чувствуется печаль и, как говорится, «светлая грусть». В фильме заняты красивые актеры, отлично воссоздается эпоха. Но что меня изумляет до глубины души, так это поразительное сходство сюжета Мэтисона с сюжетом романа Джека Финнея «Меж двух времен» (опубликован в 1970 году, за три года до романа Мэтисона). Оба сюжета описывают путешествия во времени за счет внутренних резервов человека, без вмешательства технических приспособлений (машины времени). У Финнея эксперимент поставлен с большим размахом: выстраиваются целые павильоны, создается»маленький Нью-Йорк» начала ХХ века. В обоих сюжетах описывается роман человека из будущего с женщиной из прошлого. Впрочем, у Мэтисона сюжет более драматичен. Присутствует эффектная развязка: Колльер находит в кармане пиджака затерявшийся доллар, отчеканенный в 70-х, — и тут же магия перестает работать. Он возвращается в будущее, и у него больше нет сил, чтобы вернуться обратно. Ресурс исчерпан. Впрочем, это не имеет значения – Ричард воссоединится с Элизой там, где нет времени. Совершенно обнадеживающий хэппи-енд.
Также на эту тему – путешествия во времени без машины времени – можно посмотреть шедевр Криса Маркера «Взлетная полоса».
Очень красивая история любви
Фильм «Где то во времени» я хотела посмотреть очень давно, мне нравится актриса Джейн Сеймур, но из-за того что фильм снять очень давно мне было тяжело найти его с хорошим переводом и в нормальном доступе. Забегая немного вперед скажу, что снят он по произведению автора Ричарда Маттисона, но если саму книгу читать довольно тяжело из-за стиля автора, то фильм смотрится просто на одном дыхании и это при том, что сам фильм довольно досконально повторяет книгу в плане развития сюжета.
Не буду рассказывать его полностью, ибо эту будет спойлер, ну и соответственно те кто читал книгу знают ее сюжет. Сама завязка сюжета рассказывает о молодом писателе драматурге Ричарде,
который однажды на отдыхе в одном загородном отеле видит фотографию актрисы Элизы МакКена сделанную много лет назад.
Она так заинтересовывает его, что он начинает искать подробности ее биографии и бредит встречей с женщиной, которой уже нет в живых.
В конечном итоге ему удается совершить путешествие во времени и попасть в 1912 год,
где он знакомиться с Элизой
так собственно начинается эта короткая, но довольно яркая история любви.
Фильм получился довольно романтичный, очень красивая музыка, которая создает такую несколько старинную и романтичную атмосферу
Прекрасная молодая Джейн Сеймур, играющая Элизу с первого кадра притягивает к себе внимание своей какой то необычной, завораживающей красотой. Она в отличии от многих актрис очень органично смотрится в костюмированных фильмах.
Плюс еще интересно подана сама эпоха начала 1900 годов, когда поведение Ричарда по отношению к Элизе было несколько смелым для того времени.
За небольшой отрезок времени персонажи главных героев раскрыты довольно подробно. В целом этот фильм рассказывает историю любви, которая вспыхивает мгновенно и которой не страшны годы и расстояния. Историю любви, которая ярко вспыхнула и оставила след в жизни этих людей.
Однозначно экранизация книги получилась более удачной чем сама книга. Думаю я с удовольствием пересмотрю этот фильм не раз.
СОДЕРЖАНИЕ
участок
В 1972 году студент театрального колледжа Ричард Коллиер празднует дебют своей новой пьесы, где пожилая женщина кладет ему в руку карманные часы и умоляет: «Вернись ко мне». Ричард не узнает женщину, которая возвращается к себе домой и в ту же ночь умирает во сне.
Ричард разыскивает профессора Финни, который считает, что ненадолго путешествовал во времени благодаря силе самовнушения. Финни предупреждает Ричарда, что такой процесс оставит человека очень слабым физически, возможно, опасно. Ричард полон решимости попробовать. Одетый в костюм начала 20-го века, он убирает все современные предметы из своего гостиничного номера и пытается вернуться к 1912 году, используя записанные на магнитофон предложения. Попытка терпит неудачу, потому что ему не хватает реальной убежденности, но, найдя гостевую книгу отеля от 1912 года, содержащую его подпись, Ричард понимает, что в конечном итоге ему это удастся.
Ричард снова гипнотизирует себя, на этот раз позволяя своей абсолютной вере в его возможный успех служить двигателем, который перенесет его в 1912 год. Ричард находит Элизу идущей у озера. При встрече с ним она спрашивает: «Это ты?» Ее менеджер, Уильям Фосетт Робинсон, внезапно вмешивается и отсылает Ричарда. Хотя Элиза изначально не заинтересована, Ричард преследует ее, пока она не соглашается сопровождать его на прогулке на следующее утро. Во время прогулки на лодке Ричард напевает свою любимую мелодию Рахманинова, которую Элиза еще не слышала, так как она еще не написана. Ричард спрашивает, что Элиза имела в виду, говоря «Это ты?» Она показывает, что Робинсон предсказал, что она встретит мужчину, который изменит ее жизнь, и что ей следует бояться. Ричард показывает Элизе карманные часы, которые она подарит ему в 1972 году.
Ричард посещает пьесу Элизы, где она дает импровизированный монолог, посвященный ему. В антракте Элиза официально позирует для фотографии, но, увидев Ричарда, лучезарно улыбается. Это тот же образ, который Ричард видит 68 лет спустя. После этого Ричард получает срочное сообщение от Робинсона с просьбой о встрече. Робинсон хочет, чтобы Ричард покинул Элизу, говоря, что это для ее же блага. Ричард думает, что Робинсон влюблен в Элизу, но Робинсон заявляет, что одержим тем, чтобы она была звездой, и не испытывает к ней романтического или сексуального интереса. Когда Ричард говорит, что любит ее, Робинсон связывает его и запирает в конюшне. Затем Робинсон говорит Элизе, что Ричард ушел, хотя она не верит ему и заявляет о своей любви к Ричарду.
На следующее утро Ричард просыпается и освобождается. Актерская труппа уже уехала в Денвер, хотя Элиза вернулась в отель, чтобы найти его. Они идут в ее комнату и занимаются любовью. Они соглашаются пожениться, и Элиза обещает купить Ричарду новый костюм, так как он уже лет десять не в моде. В одном из карманов костюма Ричард находит пенни с датой монетного двора 1979 года. Этот современный предмет разрушает гипнотическое внушение, втягивая Ричарда в настоящее, когда Элиза кричит от ужаса.
Ричард просыпается в 1980 году, физически ослабленный путешествием во времени. Его попытки вернуться в 1912 год не увенчались успехом. После того, как он неделями в унынии бродил по территории отеля без еды, он умирает в отчаянии. Его дух втягивается в загробную жизнь, где он воссоединяется с Элис.
Бросать
Актер | Роль |
---|---|
Кристофер Рив | Ричард Коллиер |
Джейн Сеймур | Элиза МакКенна |
Кристофер Пламмер | Уильям Фосетт Робинсон |
Тереза Райт | Лаура Робертс |
Билл Эрвин | Артур Биль |
Георгий Восковец | Д-р Джерард Финни |
Сьюзан Френч | Старшая Элиза |
Джон Элвин | Отец Артура |
Эддра Гейл | Женевьева |
Шон Хайден играет 5-летнего Артура в 1912 году.
Тим Казуринский ненадолго появляется как фотограф в 1912 году.
Неизвестный тогда Уильям Х. Мэйси играет небольшую роль критика в сцене 1972 года, прежде чем Элиза передаст часы Ричарду.
Джордж Вендт считается студентом во время этой же сцены, но его внешность была вырезана из фильма во время монтажа.
Дон Франклин в роли туриста в Зале истории №2.
Дочь Ричарда Мэтисона, Али, также считается студенткой.
Многие жители Макино-Айленда попали в массовку.
Примечания к производству
Отличия от романа
Кроме того, в фильме Элиза становится свидетелем возвращения Ричарда в свое время, в то время как в книге она спит, а не спит.
Прием
Критический ответ
Похвалы
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
Саундтрек
Фильм не имел кассовых сборов, и очень ограниченный тираж, превышающий рекламные копии альбома, был выпущен очень ограниченным тиражом. Компания Universal Pictures использовала «Где-то во времени» в качестве испытательной площадки для продаж саундтреков и не ожидала, что она вообще преуспеет. Следующей весной это было кабельное телевидение, где фильм собрал огромную аудиторию поклонников, а интерес к музыке был огромен. В музыкальные магазины по всей стране поступило так много запросов, что Universal выпустила еще 500 000 копий, а саундтрек, уже выпущенный в несколько тиражей, по-прежнему хорошо продается на компакт-дисках. Музыка стала одной из самых востребованных на свадьбах в течение десяти лет после выхода фильма.
Музыка была выпущена на двух альбомах, ни один из которых не взят с оригинальных сессий самого фильма. Как и большинство саундтреков того времени, альбом представлял собой серию перезаписей, в которых основные моменты были записаны так, чтобы поместиться на двух сторонах пластинки. Оригинальный релиз MCA состоит из девяти треков.
13 июля 2021 года лейблом La-La Land Records был выпущен ограниченный выпуск альбома с расширенным представлением музыки Барри. Дорожки 1–17 представляют собой партитуру, за которой следуют исходная музыка и ее альтернативы.
Треки, выделенные жирным шрифтом, ранее не издавались. Кнопки, выделенные курсивом, содержат ранее неизданные материалы.
Сертификаты
Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения / продажи |
---|---|---|
Бразилия ( Pro-Música Brasil ) | Золото | 100 000 * |
США ( RIAA ) | Платина | 1,000,000 ^ |