где сейчас якунин ржд и чем занимается
Куда пропал экс-глава РЖД Владимир Якунин после своего ухода
Как живет и чем занимается после своей отставки экс-глава РЖД Владимир Якунин, выяснил Sobesednik.ru
Как живет и чем занимается после своей отставки экс-глава РЖД Владимир Якунин, выяснил Sobesednik.ru.
Удочки и глухари всплыли не зря. Якунин является одним из собственников «Мельниковского общества охоты и рыбной ловли», которое арендует 70 тысяч га в Приозерском районе Ленинградской области.
– Владимир Иванович раз-два в год сюда наведывается, – поделился с Sobesednik.ru старший егерь охотхозяйства Владислав Тюрин. – Но после отставки он у нас еще не был. Хотя он и раньше приезжал тихо, без лишней помпы. Сам за рулем, брал лодку, помощника и со спиннингом – по речке. Потом сам уху варит на берегу. Или посидит на вышке, на охоте, добудет или не добудет трофей, но вечером – домой, без охраны, без водителя. Вот Сердюков приезжал совсем по-другому – полрайона гаишников выстраивались встречать, не говоря о серьезной личной охране.
В этом же районе есть сельхозбар «имени Якунина» – называется «Иваныч», – который, согласно базе данных СКРИН, принадлежит сыну Владимира Ивановича Якунина. Бар оформлен как охотничий домик, а хитом меню является ассорти из нескольких видов сала, названное «Венок Януковича».
Якунин выполнил обещание, данное Путину, и пока удочки убрал куда подальше. Благотворительность и дела церковные его тоже не затянули.
Выбрать муниципалитет
Выберите городской округ
Где сейчас экс-глава РЖД Владимир Якунин?
Владимир Якунин считался одним из самых влиятельных политиков и управленцев новой России. Долгие годы он руководил таким огромным хозяйством, как железные дороги, от работы которых напрямую зависит экономическое состояние государства.
Жизненный путь будущего железнодорожного магната начался 30 июня 1948 года в городе Меленки Владимирской области, где он родился в семье военного летчика. Детство Владимир провел в Эстонии, где служил отец, а затем переехал с родителями в Ленинград, который Якунин и считает своим родным городом. Здесь он окончил школу, механический институт и стал работать в институте прикладной химии младшим научным сотрудником. В вузе он получил специальность «Производство летательных аппаратов». В армию молодого человека призвали только в 27 лет. Отслужив два года, Якунин трудится инженером в Комитете по внешнеэкономическим связям Совета министров СССР. Учится в институте КГБ СССР. В начале 80-х годов возглавил иностранный отдел физико-технического института имени А.Ф. Иоффе. В 1985 году Якунин получает должность в США — секретаря постоянного представительства СССР при ООН. Это данные из официальной биографии, но Якунин являлся и офицером КГБ СССР в звании капитан-инженера, что он сам подтвердит позднее — только в 2018 году.
Буквально за год-два Якунин стал весьма влиятельным в городе бизнесменом. Он создал фирму «Кварк», с помощью которой учредил со швейцарской компанией совместное предприятие «Бикар». У СП был обширный спектр деятельности — от торговли до операций с недвижимостью. Также коммерсант был участником создания банка «Россия», представлял администрацию города в совете директоров Балтийского морского пароходства и вошел в совет директоров ЗАО «Европа-Отель».
Пост первого вице-президента ОАО Российские железные дороги» Якунин получает в 2003 году, а на пост президента РЖД его утверждает через два года премьер-министр Михаил Фрадков. Якунин был первым человеком в этой государственной монополии целых десять лет. Технический прогресс в это время не стоял на месте, но сказать, что железные дороги страны сильно изменились означало бы покривить душой. Якунин почти сразу заявил о реформе компании, но быстро стали другими только логотип компании, а также окраска вагонов и локомотивов. Они получились серо-красными, а не зелеными как раньше. Организационные перемены выражались в создании пригородных пассажирских компаний, а также предприятий, которые занимались обслуживанием и ремонтом вагонов. Вернее, эти структуры были выделены из самой монополии. Печально, но именно в это десятилетие было закрыто огромное количество маршрутов пригородных поездов в рамках оптимизации компании. Также на многих маршрутах электрички стали ходить реже.
Зато широко освещалось открытие скоростной линии из Москвы в Санкт-Петербург в конце 2009 года, по которой туда и обратно поехали поезда немецкого производства, но с нашим наименованием — «Сапсан». Такая же линия появилась полгода спустя между столицей и Нижним Новгородом. Скорость других пассажирских поездов при этом не росла. Никуда не делись и «любимые» народом плацкартные вагоны, хотя глава РЖД искренне считал, что они пережили себя: «Рано или поздно плацкартные вагоны должны кануть в Лету. Не я это придумал. Еще в 70-е годы министерство путей сообщения предполагало прекратить эксплуатацию плацкартных вагонов. Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Но тогда против выступило министерство обороны. Я же считаю, что сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно». Кстати, на должности руководителя РЖД у Владимира Ивановича был собственный «штабной вагон», оснащенный столом для проведения совещаний, купе с кроватью и душем.
В 2013 году Якунин поддерживает проект модернизации БАМа и Транссиба. Тогда же стало известно об экономических проблемах в ОАО «РЖД». Немалая часть сотрудников была переведена на неполную рабочую неделю, а государство все чаще финансирует компанию.
Лично у Якунина дела с деньгами были получше, хотя общество и не сразу узнало о его доходах. В 2014 году он отказался обнародовать такие данные, заявив, что поданных деклараций в налоговую и правительство вполне достаточно.
«Спрашивать про зарплату у коллеги или соседа везде считается неприличным. Кроме всего прочего, это несет определенную угрозу членам моей семьи», — заявил тогда Якунин. В начале следующего года он даже не исключал ухода в отставку в том случае, если его заставят обнародовать свои доходы. В итоге он все-таки вскоре сказал прессе, что его заработок в месяц составляет 4-5 млн рублей.
В августе 2015 года появились сообщения, что Якунина зовут на работу в Совет Федерации представлять Калининградскую область. И тут же последовала отставка с поста руководителя ОАО «РЖД». Сенатором Якунин не стал, так как ему пришлось бы покинуть множество должностей в общественных организациях.
Оценивая свою деятельность в РЖД, Якунин считает своим главным достижением сохранение и развитие тяжелого машиностроения в сфере производства локомотивов и вагонов как для грузовых, так и для пассажирских составов. С этим сложно не согласиться.
После выхода в отставку Якунин мог выбирать чем заниматься. Человек занимал десятки действующих постов в общественных организациях, входил в руководство крупных компаний. Уходить на полный покой он явно не собирался. К этому времени у Якунина уже росли внуки. Известно, что Владимир Иванович женат на своей однокласснице Наталье. Он всегда говорил, что якобы познакомился с ней в поезде, а предложение сделал в электричке. Сложно совместить знакомство в поезде с учебой в одном классе. Не исключено, что Якунин так шутил во время руководства РЖД. Наталья — инженер, но входила в совет директоров Миллениум-банка, а также возглавляет благотворительную программу «Святость материнства». У супругов родились двое сыновей.
Старшему, Андрею, сейчас 46 лет. Он получил образование на экономическом факультете СПГУ, а затем учился в Лондоне и в бизнес-школе при Колумбийском университете. Живет он в Лондоне, имеет британское гражданство и занимается бизнесом. Прежде всего — инвестициями. У него есть дочь и сын, который уже окончил школу в Англии. Андрею Якунину принадлежит региональная гостиничная сеть в России.
Другой сын Владимира Ивановича — Виктор. Он младше Андрея на три года. Также окончил СПГУ, но юридический факультет. Живет с женой и двумя детьми в Санкт-Петербурге, работает в крупной коммерческой структуре своего старшего брата.
Среди увлечений Якунина, пожалуй, можно выделить только охоту, откуда происходит и другая составляющая этого хобби — собаководство. Но запомнится экс-разведчик и экс-чиновник и как писатель. После отставки о нем мало упоминали СМИ, но в 2018 году он написал книгу о своей карьере в 80-90-х годах прошлого века, заполнив этот информационный вакуум. Презентация «Коварной колеи» состоялась за кордоном годом раньше, а в 2018 году книга печаталась в бумажном варианте на нескольких языках. Якунин является автором и соавтором уже более десяти книг, научных и исследовательских работ. И выразим предположение, что у «Коварной колеи» будет продолжение о годах нового века.
Попал Якунин и под западные санкции. Но только под американские и канадские. Европейские страны не стали ущемлять права человека, имеющего восемь орденов различных государств старого света.
За кадром каждый год остается то, что Якунин на Пасху в качестве председателя Попечительского совета Центра национальной славы и Фонда Андрея Первозванного участвует в перевозке Благодатного огня из Иерусалима в Россию.
Но главное занятие Владимира Якунина после отставки — научная и преподавательская деятельность. Он возглавлял отдел политологии в Центре политологии Института социально-политических исследований РАН, а сейчас сосредоточился на преподавании в МГУ. Согласно информации на сайте вуза, Якунин — заведующий кафедрой государственной политики на факультете политологии. Кафедрой он руководит уже 11 лет. Кроме того, Владимир Иванович — создатель института «Диалог цивилизаций» с офисом в Берлине. Задача этой организации состоит в улучшении отношений между государствами.
Добавьте издание «Вести Подмосковья» в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.
Быстрые новости в Telegram-канале издания «Вести Подмосковья». Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.
Владимир Якунин
Биография
Якунин Владимир Иванович – государственный и общественный деятель, бывший президент ОАО «РЖД», дипломатический работник, научный сотрудник и преподаватель факультета политологии МГУ.
Владимир Якунин на трибуне
Выходец из советской разведки, В.И. Якунин после нескольких лет деятельности в инвестиционном и банковском бизнесе переходит на государственную службу, где в сферу его ответственности попадает железнодорожный транспорт.
В процессе реформы Министерство путей сообщения переформатируется в акционерное общество «Российские железные дороги», которые Якунин возглавлял на протяжении 10 лет. К 2015 году РЖД вышли на третье место в мире по объему грузоперевозок, будучи крупнейшим работодателем в России.
Детство и юность
Владимир Иванович Якунин родился в 1948 году во Владимирской области. Его детские годы прошли на эстонском побережье Прибалтики, где трудился отец – военный летчик. В 14-летнем возрасте переехал в Ленинград. Здесь получил высшее образование – окончил с «красным» дипломом Военмех.
Владимир Якунин
После учебы устроился в Государственный институт прикладной химии – по диплому его специальность была связана с разработкой баллистических ракет. Именно к этому времени относится информация о том, что Якунин связал свою судьбу со спецслужбами (с его собственных слов, работе в разведке он отдал 22 года своей жизни).
Владимир Якунин вспоминал в своих мемуарах, что в советской разведке видели два основных способа влияния на человека: через компромат и через дружбу, а сам он всегда предпочитал именно второй подход,
«так как возникающие при нем отношения гораздо надежнее и эффективнее».
В 1977 году Якунин заканчивает учебу в Краснознамённом институте КГБ СССР и переходит на работу в Госкомитет Совмина СССР по внешнеэкономическим связям на должность старшего инженера. По словам Якунина, это одно из ведомств, использовавшееся советской разведкой как официальная вывеска для работы за рубежом. С 1982 три года руководит отделом по работе с иностранцами в ленинградском Физтехе.
Государственный деятель Владимир Якунин
В 1985 году получает свою первую зарубежную командировку – отправляется в Постоянное представительство СССР при ООН в Нью-Йорк. Якунин работает в Комитете по использованию космического пространства в мирных целях, и одновременно трудится на Первое главное управление КГБ.
Находясь в США, он постепенно разочаровывается в непогрешимости и идеологической чистоте советского руководства, наблюдая за тем, как партийные бонзы время от времени прилетают в Нью-Йорк, но вместо работы часто предаются развлечениям, покупают предметы роскоши за государственный счет. Семья Якуниных возвращается в Советский Союз незадолго до его распада в 1991 году и видит перед собой уже совсем другую страну.
Бизнес
Благодаря сфере деятельности Международного центра Якунин сближается с Владимиром Путиным, работавшем в те годы в петербургской мэрии и курировавшим внешние экономические связи города. Как пишет Якунин в своих воспоминаниях, Путина среди его коллег выделяла его способность держать слово.
Якунин активно зарабатывал деньги и интенсивно пользовался открывшимися в стране экономическими возможностями, включая в свою деятельность представителей нынешней экономической и политической элиты. При этом бизнесы были абсолютно разнопрофильными. Например, с братьями Фурсенко и Юрием Ковальчуком в он создал фирму «Темп», которая производила фильтры для очистки воды. С тем же Ковальчуком Якунин потом создал банк «Россия».
Дачный кооператив «Озеро»
В 1996 году вместе с Владимиром Путиным, Юрием Ковальчуком, Сергеем и Андреем Фурсенко и еще тремя бизнесменами создал дачный кооператив «Озеро». Как отмечал Якунин в интервью МК, территорию выкупили у самозахватчиков и благоустроили.
«Туалеты, как в известном фильме, с выгребными ямами стояли на берегу озера, и никого это не колыхало. Мы с властями регионам договорились и провели переговоры со всеми самозахватчиками, потому что мы были тогда официальными приобретателями прав на аренду и покупку земли. Как сейчас делают? Пустили бульдозеры, все снесли. Мы пошли по другому пути: с каждым договорились и предложили на территории, которую совхоз выделил, построить им нормальные домики».
Дом Якунина и дачи его товарищей по кооперативу были построены из дерева, некоторые имели выход к водоему. Площадь дачи, по воспоминаниям, составляла приблизительно 240 квадратных метров.
Государственная деятельность
В октябре 2000 года Владимир Якунин назначен замминистра транспорта РФ. Его основной задачей стало налаживание взаимодействия различных частей транспортной инфраструктуры страны – в первую очередь, железнодорожной и портовой.
Владимир Якунин в 2000-е годы
В феврале 2002 года он полностью переходит на работу в железнодорожную отрасль, получив должность заместителя министра путей сообщения. Это период полномасштабной реорганизации ведомства, которая заканчивается в сентябре появлением ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). В октябре Якунин Владимир Иванович входит в топ-менеджмент компании, а с лета 2005 года возглавляет ее.
Теперь Якунину нужно перевести деятельность бывшего министерства путей сообщения на рыночные рельсы. Во главе РЖД Владимир Иванович Якунин становится лоббистом больших инфраструктурных проектов: реконструкции Транссиба и БАМа, появления высокоскоростного ж/д сообщения («Сапсаны»), строительства железнодорожных подходов к морским портам в Ленинградской области.
Владимир Якунин и его сын Андрей (слева)
РЖД принимали активное участие в создании железнодорожной инфраструктуры Усть-Лужского порта, одного из крупнейших транспортных проектов, реализованных в России за последние десятилетия. На голой земле был построен крупный порт, который сегодня является главными торговыми воротами страны на северо-западе и позволяет не платить транзитные пошлины за пользование портами стран Прибалтики.
Владимир Якунин в кителе президента РЖД
При Якунине прошел ребрендинг РЖД – на смену синему фирменному стилю и зеленым поездам пришли оттенки красного и серого.
В 2012 году В.И. Якунина избрали председателем Международного союза железных дорог.
В 2014 году Якунину был присвоен ранг Чрезвычайного и полномочного посла.
После ухода из РЖД в 2015 году Якунин отказался от возможности стать сенатором от Калининградской области, поскольку выбрал для себя деятельность в сфере международных отношений.
Владимир Якунин передает пост главы РЖД Олегу Белозерову
На протяжении многих лет, в том числе будучи главой РЖД, Якунин называл своей задачей установление равноправного диалога между странами и цивилизациями, в частности примирения России и Запада. Для этого он создал и возглавил фонд «Диалог цивилизаций», ежегодно проводящий политический форум на Родосе, где собираются российские и западные политологи.
С 2016 года под руководством Владимира Якунина в Берлине работает исследовательский институт «Диалог цивилизаций».
Критика
В 2010 году имя Владимира Якунина упоминалось в контексте скандала о финансировании пророссийской Центристской партии Эстонии.
В 2013 и 2014 годах оппозиционеры критиковали Якунина за нежелание публиковать сведения о своей зарплате в РЖД. В 2015 году Владимир Якунин впервые раскрыл эту информацию – его доходы за 2014 год составили 93,5 млн. рублей.
Владимир Якунин
В августе 2018 года Якунина обвинили в подготовке к эмиграции, заметив его в консульстве Германии при получении визы, дающей право на жизнь и работу в ФРГ. Представитель Якунина Григорий Левченко отметил, что нет ничего необычного в получении рабочей визы страны, где расположен главный офис «Диалога цивилизаций» – без этого невозможно легально управлять институтом.
Личная жизнь
Владимир Якунин женат. Со своей супругой, Натальей Викторовной, познакомился в 9 классе, поженились на четвертом курсе «Военмеха».
Наталья Якунина
В начале «нулевых» была предпринимателем. Занимается благотворительностью. Глава и соучредитель женевского фонда «Диалог цивилизаций». У Якуниных два сына и четыре внука.
Владимир Якунин сейчас
Сейчас В.И. Якунин возглавляет фонд «Диалог цивилизаций», занимается благотворительностью и научно-исследовательской деятельностью.
Владимир Якунин
30 июня 1948 года родился Владимир Якунин, бывший президент ОАО «РЖД».
Личное дело
Владимир Иванович Якунин (72 года) родился в городе Меленки Владимирской области. Отец был летчиком пограничных войск, мать — бухгалтером. До 14 лет жил в Эстонии, в Пярну, где служил отец. В 1964 году семья переехала в Ленинград. Там Якунин окончил школу (1966) и Ленинградский механический институт (1972) по специальности «инженер-механик». Поначалу работал младшим научным сотрудником Государственного института прикладной химии.
В 1975—1977 годах служил в армии. С 1977 по 1982 годы работал инженером и старшим инженером управления комитета по внешнеэкономическим связям Совмина СССР.
Затем до 1985 года был начальником иностранного отдела Физико-технического института имени Иоффе. В 1985—1991 годах Якунин трудился в США — был вторым, затем первым секретарем постпредства СССР при ООН, состоял в комитете по мирному использованию космоса.
Участвовал в создании банка «Россия», вошел в его совет директоров. Кроме того был представителем администрации Петербурга в совете директоров Балтийского морского пароходства, членом совета директоров ЗАО «Европа-Отель».
В 1991 году совместно с Юрием Ковальчуком и Виктором Мячиным основал НПП «Кварк». В 1992 году «Кварк» и фирма «Белестра АГ» из Цюриха учредили совместное предприятие «Бикар». В 1992—1997 годах Якунин был генеральным директором «Бикара». Компания имела лицензию на торговлю, прокат и лизинг технических средств, деятельность, связанную с недвижимостью и другую.
В 1993 году был соучредителем ЗАО «Полупроводниковые приборы», которое позднее вошло в число акционеров банка «Россия».
С начала нулевых работал в Москве. В 2000—2002 годах был замминистра транспорта, отвечал за развитие торгового флота и работу морских портов. Министерство в то время возглавлял Сергей Франк, который знал Якунина по работе в совете директоров Балтийского морского пароходства. Ныне Франк — гендиректор государственной судоходной компании «Совкомфлот» и председатель совета директоров «Объединенной судостроительной корпорации».
В 2001 году Якунин возглавил совет директоров ОАО «Новошип» (Новороссийское морское пароходство — крупнейшая в стране судоходная компания на Черном море), в январе 2002 года был избран председателем совета директоров ОАО «Восточный порт» (Находка Приморского края).
В феврале 2002 года был назначен первым заместителем министра путей сообщения. По данным СМИ, в то время также возглавлял совет директоров «Транскредитбанка».
В 2003 году был утвержден в должности первого вице-президента ОАО «Российские железные дороги», в компании курировал финансово-экономический блок. В 2004 году был избран главой совета директоров ЗАО «Компания «Транстелеком»».
14 июня 2005 года по распоряжению главы правительства Михаила Фрадкова был назначен президентом ОАО «РЖД». В 2008, 2011 и 2014 годах переназначался на новый срок.
После отставки с поста главы РЖД в августе 2015 года занялся общественной и коммерческой деятельностью. Якунин — сооснователь исследовательского института «Диалог цивилизаций», также в апреле 2016 года он зарегистрировал консалтинговую компанию «Бридженс».
Якунин женат на своей однокласснице Наталье. По профессии она инженер, ранее была членом совета директоров ЗАО «Миллениум банк». Затем возглавила благотворительный проект «Святость материнства». У Якуниных двое сыновей.
Старший Андрей живет в Лондоне, потому что, по словам главы РЖД, не хочет, чтобы его детей в школу сопровождала охрана. По словам Якунина-старшего, своей работой сын старается «внести вклад в развитие отношений между Россией и Европой». Младший сын Виктор с середины 2000-х работал в российском офисе трейдинговой компании Gunvor. Живет с семьей в Санкт-Петербурге.
Чем знаменит
Владимир Якунин в 2005—2015 годах возглавлял ОАО «Российские железные дороги». За десять лет руководства монополией провел организационную реформу, в ходе которой были выделены пригородные пассажирские компании, а также предприятия в сфере ремонта и обслуживания подвижного состава. При этом региональным пассажирским компаниям (пригородным) и Федеральной пассажирской компании («дочка» РЖД) достались лишь вагоны. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации остались за РЖД (в собственности монополии находятся пассажирские и грузопассажирские локомотивы, обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы, а также пути).
В феврале 2015 года Счетная палата пришла к выводу, что Минтранс и РЖД сорвали сроки структурной реформы на железнодорожном транспорте, на семь лет опоздав с созданием пригородных пассажирских компаний (частично реформа была завершена в 2012 году). При этом в РЖД, согласно результатам проверки палаты, так и не разработали совместных с регионами мер по сокращению убытков пригородных пассажирских компаний.
В августе 2015 года Якунин лишился своего поста.
В декабре 2009 года была открыта скоростная линия Москва — Санкт-Петербург, по которой начали ходить поезда «Сапсан» производства немецкой Siemens. Летом 2010 года открылась скоростная линия между Москвой и Нижним Новгородом на поезде «Сапсан». Маршрут является частью проекта высокоскоростной пассажирской магистрали Москва — Владимир — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань. В перспективе скоростная линия должна дойти до Екатеринбурга, в более отдаленном будущем — до Пекина.
При этом скорость большинства пассажирских перевозок находится на уровне 1970-х годов (см. ниже выдержку из БСЭ), с тех же времен осталась концепция дешевой и малокомфортной перевозки пассажиров — скамьи для сидения в вагонах электричек и плацкартные вагоны.
О чем надо знать
Также в 2013 году много писали о «даче Якунина»: «Это несколько десятков гектаров леса под Домодедово, где вырыли собственные озера, построили «небольшой» гараж на 15 автомобилей, отдельный бокс под «Майбах», соорудили полтора километра подземных ходов из основного дома в гараж. Банька сиротская имеется, на 1400 квадратных метров, в доме — полноценный 50-метровый бассейн. Все здания напичканы всевозможной электроникой. Одного только обслуживающего персонала там проживает человек 30, работают они посменно. У каждого зарплата не меньше 40 000 руб. в месяц. Сам хозяин на даче появляется раз в месяц, а то и реже». Больше всего внимание пользователей интернета привлекли шубохранилище и молельная комната в главном здании усадьбы.
Прямая речь:
О санкциях, введенных Западом в отношении России (Forbes, май 2015): «Наши оптимисты от политики говорят, что санкции — хорошо. Мы наконец-то поняли, что нам нужно диверсифицировать экономику. А где вы были 25 лет до этого? Ничего хорошего в санкциях, кроме разделения обществ на Запад, Восток, Россию, Европу, нет».
Как вам лично живется под санкциями? (там же): «Неплохо живется. Я уехал из США более 25 лет тому назад, потом дважды по их приглашению там был. Меня даже Канада не санкционировала. Нет повода. Для меня санкции — это проблема формирования экономической модели развития железнодорожного транспорта из-за отсутствия доступа на европейские финансовые рынки».
О плацкартных вагонах («РГ», январь 2015 года): «Рано или поздно плацкартные вагоны должны кануть в Лету. Не я это придумал. Еще в 70-е годы министерство путей сообщения предполагало прекратить эксплуатацию плацкартных вагонов. Потому что коллективный стриптиз на 70 человек едва ли соответствует нашим представлениям о праве личности на безопасность и интимность. Но тогда против выступило министерство обороны. Я же считаю, что сегодня развитие нашего общества уже таково, что раздеваться-одеваться прилюдно только потому, что плацкарта несколько дешевле, чем купе, не совсем правильно».
О переназначении в 2014 году (ТАСС, сентябрь 2014):
ТАСС: Итак, Владимир Иванович, контракт продлен. Осталось понять, почему с задержкой на два месяца?
Якунин: Начнем с того, что все это время я работал, не прерываясь и не останавливаясь. У меня бессрочный трудовой договор, он продлевается автоматически, если не принято иное решение. По уставу компании кандидатура президента РЖД раз в три года утверждается правительством, но точная дата не оговорена. Это могло случиться и в июне, и в августе, здесь нет интриги.
Знаете, какое-то время назад старший сын подарил мне небольшую статуэтку известного французского скульптора: обнаженный мужчина на железнодорожной стрелке. Перед ним два пути — налево и направо. В любой ситуации существует выбор. Мое переназначение подтверждает, что РЖД идут верным курсом.
Статья «Скорость движения поездов» в БСЭ (третье издание, 1969—1978): «В СССР по условиям безопасности движения скорость движения груженых поездов ограничена 90 км/ч, порожняковых составов — 100, пассажирских поездов — 120-140; на линии Ленинград — Москва — 160-200 км/ч. Техническая — средняя скорость движения поезда с учетом времени на разгон и замедление движения, связанного с остановками… В СССР средняя техническая скорость движения поездов 47-50 км/ч, средняя участковая грузовых поездов 34-35 км/ч».
14 фактов о Владимире Якунине:
Материалы о Владимире Якунине: