где подтвердился что еще больше людей посмотреть мои объявления
Секреты Avito: как узнать реальный возраст объявления
Очень часто мы пользуемся рекламными досками объявлений. Раньше, еще вначале нулевых были газеты. На смену бумажному формату пришел электронный и появились бесплатные интернет-доски объявлений. Из рук в руки, Сландо, ОЛХ, Авито. После непродолжительной, но мощной борьбы сайт Avito победил в этой конкурентной баталии и стал лидером российского рынка интернет объявлений.
Журнал ПрофиКоммент давно ведет рубрику Авито, где рассказывает полезные свойства и горячие новости этого ресурса. Сегодня мы поговорим о том, как распознать накрутку объявления на Авито и как определить реальный возраст подачи объявления на Avito. Вы спросите, зачем это надо? Да хотя бы для того, чтобы выяснить, что товар продается не 2 дня, а уже 2 месяца, или даже 2 года! Но давайте обо всем по порядку.
Как определить реальный возраст объявления на Авито
Некоторые недобросовестные продавцы на сайте Авито тщательно скрывают возраст своего объявления, пользуясь платными услугами самого сайта: поднимают свою публикацию в поиске за деньги. Заплатив раз в неделю, можно постоянно болтаться на самом верху в своей категории. А у людей, которые просматривают все объявления по дате публикации складывается ощущение, что данное объявление подано недавно и что это свежее объявление и на него надо обратить внимание.
Некоторые люди не умеют пользоваться разными фильтрами Авито, в частности, они даже не выбирают показ объявлений по принципу «Дешевле», при нажатии на который вам выдадут сначала те объявления, у которых самая низкая цена.
Это очень полезная кнопка – она позволяет просматривать все объявления не по дате, а по цене.
Почему это важно? Да потому, что многие продавцы тупо поднимают свои объявления каждый день за деньги и они попадают вам на глаза в самом верху. Вероятность, что вы купите товар у них, даже не сравнив с другими более дешевыми предложениями, достаточно высока. Многие люди не любят долго искать и поэтому платят иногда двойную плату.
Чтобы этого избежать, надо научиться отличать свежее объявление от старого, но поднятого в поиске. Итак, чтобы определить реальный возраст объявления на Авито, необходимо сначала перейти на само объявление и уже на нём под названием нажать на цифру с изображением глаза:
Эта цифра означает общее количество просмотров объявления за всё время. А когда вы на неё нажмете, то перед вами всплывет окно, где будет график просмотров за выбранный интервал и самое главное – дата подачи объявления (указана красной стрелкой).
На этом примере вы можете видеть, что данное объявление подано уже почти 2 года назад, а всё последнее время оно поднималось в поиске Авито за деньги и потому всегда висит на самом верху в выдаче над другими публикациями.
Как распознать накрутку объявления на Авито
Показатель количества просмотров объявления за всё время, который мы только что разобрали, не всегда отражает реальные данные. Не редко сами продавцы искусственно накручивают свое объявление, чтобы показать значимость продаваемого товара или услуги.
Накрутка объявления – это целенаправленное искажение действительности, предпринимаемое продавцом по отношению к своему товару с целью показать ложный интерес к нему со стороны потенциальных покупателей. Мол, вот какой ценный товар, смотрите, сколько желающих его купить.
Чтобы распознать накрутку объявления на Авито, достаточно сравнить статистику по данному объявлению со статистикой по похожим объявлениям из этой же рубрики. Для наиболее точного сравнения хватит и трех разных объявлений.
Если вы заметите, что из трех похожих по цене и товару объявлений одно и при одной и той же дате подачи количество просмотров у подозрительного объявления гораздо выше, чем у остальных – с высокой долей вероятности вы имеете дело с накруткой.
Надеемся, что эта статья была вам полезна. О других интересных событиях вы можете узнать из других публикаций нашего журнала ПрофиКоммент.
Как смотреть объявления на Авито до публикации?
Часто пользователи Avito.ru не успевают приобрести желаемый товар, поскольку пропускают нужные объявления. Чтобы понять, как первым увидеть объявление на «Авито» и найти выгодное предложение, необходимо воспользоваться программой-помощником или расширением для браузера.
Как посмотреть объявление до публикации
Программа Edrom
Утилита создана, чтобы помочь покупателю дозвониться до продавца уже через несколько секунд после выставления товара на продажу. Сканер работает во всех категориях сайта Avito.ru и может найти нужный лот в любом городе России.
Сервис Glisa
После трехсекундной проверки предложений на Avito.ru «Глиса» оповещает своих пользователей о новых публикациях. Чтобы позвонить продавцу, нужно нажать на номер телефона, который указан в уведомлении. Учетную запись сервиса Glisa можно связать с аккаунтом «Вконтакте» или Telegram. А для более быстрого оповещения сервис имеет приложение на платформе Android.
Edrom и Glisa помогут найти товары в первые секунды после их появления на сайте. Чтобы понять, как смотреть объявления на «Авито» до публикации, нужно рассмотреть расширение Avito Do.
Режим Avito Do позволяет пользователям видеть предложения, которые еще не прошли модерацию. Таким образом, при активации тарифа покупатель может дозвониться до продавца раньше других на 30 минут.
Кроме того, на Avito Do есть возможность заблокировать категорию, чтобы другие пользователи не смогли просматривать некоторые разделы. За данную услугу взимается дополнительная плата в размере 150 руб. в сутки.
Как определить реальный возраст объявления на Авито
Многие продавцы на «Авито» пользуются услугой поднятия товара в результатах выдачи сайта. Из-за этого покупатели вынуждены в первую очередь просматривать устаревшие объявления с завышенной ценой на товар. Для того чтобы не переплачивать за лот, нужно научиться отличать старые предложения от новых.
Определить день размещения товара на сайте можно:
Чтобы узнать реальную дату публикации, первым делом необходимо открыть страницу товара и найти цифру, рядом с которой изображен глаз (числовое значение отражает общее количество просмотров лота).
Затем нужно кликнуть по числу и открыть статистику. В новом окне появится график просмотров за выбранный интервал, а дата подачи объявления будет обозначена красной стрелкой.
Как посмотреть на Авито просмотры объявления
Анализ статистики важен всегда. В частности, при продвижении объявления на Авито анализ статистки позволяет построить правильную стратегию. Благодаря правильному пониманию данных анализа можно определить, какие методы продвижения эффективны, а какие нет для того или иного объявления. Анализ просмотров помогает покупателям делать определённые выводы в отношении доверия к тому или иному продавцу.
Самым элементарным и важным параметром статистики является количество просмотров. В данной статье мы рассмотрим, каким образом посмотреть на сервисе Авито просмотры вашего объявления другими пользователями. Это позволит вам объективно оценить его популярность.
Каким образом отслеживать на Avito просмотры объявления
Просмотреть количество просмотров можно у любого объявления на Avito. Однако, если вы смотрите данные о том, объявлении, которое опубликовали сами, то вы можете получить больше сведений.
Что нужно сделать, чтобы изучить статистику:
Количество просмотров отображается в виде двух цифр. Например, как на скриншоте выше 1203 (+111).
Параметры: | Пояснение: |
---|---|
1203 | Просмотры за всё время с момента публикации объявления. |
(+111) | Просмотры за последние сутки. |
Благодаря второй цифре можно оценивать прирост просмотров. Это особенно полезно, если вы принимали какие-либо действия для продвижения объявления — эта цифра позволяет объективно оценивать эффективность выбранного метода продвижения.
Если вы смотрите своё объявление, которое опубликовали сами, то под его названием вы увидите более подробную статистику в виде графика. Здесь вы можете представить себе продвижение наглядно и видеть, в какие дни сколько просмотров было. Эти данные также могут помочь в построении стратегии продвижения объявления. График показывает количество просмотров всего и за сегодняшний день. Кроме того можно выбирать диапазон дат статистики.
Обнуление количества просмотров на Авито
В некоторых случаях продавцам бывает необходимо обнулить количество просмотров их объявления. Для того, чтобы правильно это сделать, необходимо опубликовать объявление заново. Ведь по сути обнулить счётчик на Авито нельзя. А если создать новое объявление, но с таким же текстом, то просмотры начнут отсчитываться заново. При этом и дата публикации этого объявления изменится.
У пользователей может возникнуть вопрос — что будет со статистикой просмотров, если продлить объявление, у которого закончился срок. Некоторые считают, что счётчик обнулится в этом случае, а затем начнёт считать за ново. Однако, нет. После повторной активации объявления, срок которого закончился, счётчик продолжит считать просмотры, а не обнулится.
Таким образом есть только один способ обнулить счётчик — переопубликовать объявление.
Чем полезна статистика объявлений для покупателя
Посмотреть на сайте Авито просмотры своих объявления полезно не только тем, кто его разместил, но и тем, кто его будет смотреть. Так, понимание статистики позволит вам не попасть в лапы мошенников. Почти везде, где присутствуют статистические цифры, есть способы эти цифры повысить с помощью чёрных методов. Методы накрутки просмотров есть и на Avito и некоторые недобросовестные продавцы этим могут пользоваться.
Объявление вышло сегодня и имеет 104 просмотра
Объявление вышло 1 сентября и имеет лишь 24 просмотра
Ещё один пример:
Допустим, вы видите объявление о продаже смартфона — у него много просмотров опубликовано оно три месяца назад. Кажется, что всё в порядке — за долгий срок публикации могло быть много просмотров. Но следует насторожиться — отсутствие продажи товара за такой долгий срок, может быть признаком его плохого качества или скандального характера продавца. Это вовсе не является причиной для категоричного отказа от данного объявления, но есть смысл изучить его детальнее, прежде, чем связываться.
Здесь имейте в виду, что для разных товаров адекватные сроки продаж и уровни просмотров могут быть разными — например, модные смартфоны продаются быстрее, а квартиры в отдалённых районах — медленнее. Прежде, чем делать вывод, проанализируйте рынок для данного товара.
Можно ли пользоваться накруткой просмотров на Avito
Соблазн такой будет у каждого продавца на Авито, но делать этого нельзя. Во-первых, как было показано в примере выше, вычисляется это просто, и потенциальные покупатели будут складывать о вас плохое мнение. Во-вторых, алгоритмы Avito хоть и не совершенны, но всё же могут иногда вычислять накрутку, и за это последуют санкции вплоть до блокировки аккаунта.
Как Авито выявляет мошенников и борется с фродом
Привет, Хабр. Я Игорь, руководитель команды, которая борется с мошенниками на Авито. Сегодня поговорим про вечную битву с негодяями, которые пытаются и даже иногда обманывают интернет-покупателей с помощью доставки товаров.
Мы давно боремся с мошенничеством. Сегодняшние мошенники обманывают людей, имитируя интерфейсы и функции площадок онлайн-торговли. Например, придумывают схемы с курьерской доставкой на маркетплейсах.
В январе 2020 года в интернете и вовсе появились готовые инструкции для мошенников и все необходимые инструменты. Следом самоизоляция подлила масла в огонь: те, кто раньше обманывал и крал на улицах и в квартирах, были вынуждены перейти в онлайн. Возможно и вам в последнее время усиленно звонят, пишут в мессенджерах, смс и письмах те самые «мошейники». Они представляются сотрудниками банков и правоохранительных органов, дальними родственниками или нотариусами. Напишите в комментарии, с каким видом мошенничества вы столкнулись в последний раз.
Стандартные схемы мошенничества
Наиболее распространённая схема обмана покупателя с доставкой товара выглядит так:
Ниже — пример поддельной страницы, которую может прислать мошенник. Домен мимикрирует под Авито, а сам сайт похож на страницу оформления заказа в интернет-магазине. Фальшивые страницы часто бывают на протоколе https, и по этому признаку их отличить невозможно. После заполнения данных пользователь попадает на страницу оплаты заказа, где ему предлагают ввести данные банковской карты.
Поддельные страницы оплаты товара и возврата денег
Мы блокируем подозрительных продавцов. Поэтому, чтобы проворачивать подобные операции, мошенникам необходимо постоянно создавать новые аккаунты на Авито. Они либо регистрируют их самостоятельно с помощью смс на временный виртуальный номер, либо покупают украденные аккаунты. Виртуальная сим-карта стоит от 60 копеек, чужой аккаунт на теневом рынке — от 10 рублей. Расходы на то и другое несопоставимо меньше даже разового дохода от обмана пользователей.
Это был Авито Scam 1.0, но уже появились версии 2.0, 3.0 и даже 4.0. Это не наши обозначения — их используют сами мошенники.
Обманывают не только покупателей, но и продавцов. Вторая схема выглядит так:
Схема Scam 3.0 работает так:
И схема 4.0 устроена следующим образом:
На что давят мошенники
Пять самых популярных контекстов, в которых люди попадаются в лапы мошенников:
Схема «работы» мошенников
В мошеннической схеме участвует три группы лиц: воркеры, саппорт, ТС.
Воркеры, от слова worker, — это самая многочисленная группа лиц, в основном школьники и студенты. Они самостоятельно создают аккаунты на Авито и ищут жертв, которых называют мамонтами. Дальше с помощью навыков социальной инженерии убеждают жертв что-то оплатить и присылают поддельную ссылку. Если жертва оплачивает «товар», то задача воркеров с помощью саппорта перевести жертву на возврат, ссылаясь на какую-то техническую ошибку.
ТС, от Topic Starter на теневых форумах, где изначально был найм воркеров, по сути являются организаторами. Они скачивают или покупают софт, который состоит из двух частей:
Зарабатывают организаторы на проценте от каждого перевода жертвы, который называют профитом. Поэтому они стараются рекламировать свой проект и оплачивают саппорт, чтобы он обучал новичков. На них же ложатся все расходы, связанные с покупкой новых доменов и карт, на которые приходят деньги.
Посмотрев исходники многих вариантов мошеннических скриптов, мы пришли к выводу, что в большинстве они написаны на PHP, но на очень плохом уровне. Почти все скрипты собирают информацию о своих пользователях, в том числе и о воркерах. Одно из предположений, зачем они это делают, состоит в том, что когда на организатора выйдут правоохранительные органы, он пойдёт навстречу следствию и постарается максимально скостить наказание за счёт раскрытия воркеров.
Кроме скриптов мошенники используют бомберы. Это боты, которые предоставляют возможность заспамить телефон смсками и звонками. Бомберы работают так: ходят на разные сайты и запрашивают регистрацию или восстановление пароля по номеру телефона. Обычно мошенники подключают их жертвам на 2—72 часа. И это важная причина не показывать свой номер телефона в интернете.
Некоторые ТС также нанимают разработчиков, которые делают улучшения для бота или сайта. Например, прикручивают рейтинг воркеров или защищают скрипты от уязвимостей, которые есть в бесплатных версиях. Однако в погоне за быстрой выгодой ТС может забрать всю выручку себе, обманывая собственных воркеров. При этом есть группа ребят, которые зарабатывают на самих мошенниках, кидая их на разные услуги.
Средний дневной доход мошенника-исполнителя составляет 20 000 рублей, а мошенника-организатора — 200 000 рублей. Главное помнить: несмотря на кажущуюся безнаказанность и выгоду «бизнеса», вся эта деятельность подпадает под статью 159 УК РФ. Мошенников задерживают и дают им реальные сроки даже в случаях, когда ущерба от обмана на 5—7 тысяч рублей.
Всю имеющуюся у нас информацию о фактах мошенничества мы передаём в правоохранительные органы. Мы убеждены, что несмотря на кажущуюся прибыльность и лёгкость схемы, наши читатели понимают, что мошенничеством занимаются только недалёкие люди, которые не осознают всех рисков.
Эпическая битва антифрода и мошенников
Расскажем, какие шаги мы предпринимали за первые месяцы 2020 года, чтобы защитить наших пользователей, и чем отвечали мошенники.
Основная метрика, на которую мы ориентировались для оценки эффективности работы — это количество обращений в поддержку с оплаченной мошеннику доставкой. Большую часть мошеннических объявлений мы блокируем ещё до того, как они попадают на сайт. Но когда практически вся торговля перешла в онлайн, мы зафиксировали всплеск обращений. Эту информацию подтверждают и банки: в апреле и мае они массово рассылали предупреждения о росте мошенничества при онлайн-покупках.
Чтобы получать быструю обратную связь на новые инструменты, человек из нашей команды внедрился в десятки закрытых групп мошенников. В одной из них он прошёл собеседование на разработчика и получил доступ к исходникам скам-ботов, а также попал в группу организаторов. Благодаря этому у нас всегда была свежая информация из первых рук.
Понимая риски из-за начала самоизоляции, мы начали работу до активного роста обращений. Одной из первых технических мер была реализация антихака, чтобы вырвать аккаунты пользователей из лап злоумышленников. Для этого при верном вводе логина и пароля, но подозрительной геопозиции, мы запрашивали код из смс, который приходил владельцу аккаунта. В ответ мошенники начали регистрировать больше самостоятельных аккаунтов. Нам это на руку — свежие аккаунты продавцов всем внушают меньше доверия.
Дальше мы начали предупреждать пользователей о переходе по подозрительным ссылкам в мессенджере. Так мы снизили количество переходов на треть, но на нашей основной метрике это почти не отразилось: тех, кого обманывали мошенники, не останавливали никакие предупреждения.
Следом мы ввели белый список ссылок. Мы перестали подсвечивать неизвестные ссылки в мессенджере Авито, перейти по ним в один клик больше нельзя. При копировании подозрительной ссылки тоже показывали предупреждение. Это решение впервые положительно повлияло на нашу метрику.
Мы начали активно наказывать за передачу подозрительных ссылок в мессенджере Авито: блокировать или отклонять объявления продавца. В ответ мошенники стали уводить пользователей из нашего чата в сторонние мессенджеры. Тогда мы выкатили предупреждение не уходить в другой мессенджер, если видим его упоминание в чате. Эта функция стартовала с поиска по регулярному выражению, затем мы заменили его на ML-модель.
Тогда мошенники стали уводить пользователей в электронную почту. Для этого им нужно было то же, что и всем нам — доверие. Они начали присылать потенциальным жертвам изображения, где Авито якобы запрашивает емейл покупателя. Это обман — электронная почта покупателей нам не нужна.
Тут наша поддержка якобы отвечает, что для доставки нужен емейл покупателя
А здесь в нашем интерфейсе будто бы появилось новое поле для ввода электронной почты
Если поддельную ссылку кто-то ещё мог отличить, то письмо легко качественно подделать, и оно вызывает больше доверия. Мы стали удалять сообщение с емейлом и показывать пользователю предупреждение об опасности такого действия. Если после предупреждения пользователь отправляет емейл повторно, мы его уже не удаляем.
Мошенники начали просить покупателей отправить адрес электронной почты в нескольких сообщениях или с заменой символа @ на другой. Тогда мы стали выводить предупреждение ещё при запросе почты. Комплекс этих мер позволил почти полностью предотвратить уход пользователей в почту из мессенджера Авито.
Наша текущая механика довольно эффективна, но не дружелюбна к пользователям. Сообщение с электронной почтой удаляется полностью, а в нём нередко бывает и другой текст. Но это было самое быстрое и дешевое в разработке решение. Мы думаем, как его переделать и улучшить.
Одна из наших последних инициатив — прозвон номера. Обычно номера мошенников, на которые они регистрируют аккаунты, живут недолго. Мы звоним по номеру продавца после подачи объявления на Авито. Если дозвониться не получается, модерация отклоняет объявление. Мошенники начали менять номер телефона непосредственно перед публикацией, чтобы мы успели позвонить, пока он ещё доступен.
А вот и обратная связь от мошенника
В подозрительных случаях мы понижаем приоритет объявления в выдаче и убираем его из рекомендаций. При этом мы устанавливаем задержку в выдаче до 48 часов, чтобы гарантированно успеть всё внимательно проверить и доставить чуть больше неудобства мошенникам.
Это лишь верхушка айсберга, видов мошенничества намного больше
К сожалению, описать все виды мошенничества в одной статье невозможно. Когда мы узнали о введении режима самоизоляции, сразу стало ясно, что мошенники, которые зарабатывали в оффлайне, побегут в онлайн. Они ведь не захотят изменить свои модели поведения на несколько месяцев и стать добропорядочными гражданами. Это привело к настоящему буму мошенничества на всех онлайн-площадках и по телефону.
Среди видов мошенничества встречаются редкие и даже забавные. Например, здесь мошенник притворяется роботом, чтобы снизить затраты на общение:
Несмотря на то, что мошенников на Авито становится всё меньше с каждым днём, а по всей стране проходят рейды, где сотрудники правоохранительных органов находят их, несмотря на прокси и VPN, задерживают и приводят к реальным срокам до 2 лет лишения свободы за обманы на 2500—5000 рублей, полностью избавиться от мошенничества невозможно.
Мы не будем публично рассказывать про другие идеи и нововведения, чтобы не облегчать работу мошенникам. Мы понимаем, что эта битва будет продолжаться. Наша задача — максимально усложнить жизнь мошенникам, сделать такой род занятия на нашем ресурсе просто невыгодным и слишком опасным, при этом минимально задев хороших пользователей.
Результаты работы
Вот график обращений в поддержку по мошенничеству в доставке. Последние недели он держится на стабильно низком уровне:
Как не стать жертвой мошенника
Мошенники — это ложка дёгтя в бочке выгодных предложений. Чтобы всегда оставаться в безопасности, достаточно следовать следующим правилам: