где написано в коране что надо убивать неверных
В Коране написано убивать неверных — так ли это?
Вопрос: Когда говорят, что Ислам — религия мира, хочется сказать: посмотрите в Коран, там на каждой странице призывы убивать неверных. Более того, ваш Пророк лично грабил караваны иноверцев и делил добычу.
Ответ:
Таких призывов в Коране нет. Обычно критики Ислама любят вырывать из контекста отдельные аяты и придавать им иной смысл, зачастую противоположный. Делается это следующим образом: аяты, ниспосланные по конкретному поводу для единичной ситуации, произвольно расширяются до всеобщности их применения вне связи с обстоятельствами их ниспослания, вне связи с временем и местом. Более того, эти аяты выдираются иногда из конкретных фраз, приобретая иной смысл уже в силу незавершенности мысли. Вспоминается шутка об ошибке «вырывание из контекста» с университетских лекций по логике: и в Библии написано, что Бога нет, но перед этим стоят слова: «сказал безумец»…
Вот таким способом и «толкуют» ряд аятов Корана в пользу его «агрессивности», особенно критики любят использовать начало 9-ой и 47-ой сур.
Разъяснение начала суры 9
В аятах 1—5 в русском переводе говорится:
«Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.
И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.
“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.
И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.
И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».
Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление!
Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. э. арабы-многобожники нарушили, причем не в первый раз, заключенный с ними мирный договор, совершив несколько актов агрессии против мусульман и готовясь к тотальной войне. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору.
Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников.
Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению (независимо от своего вероисповедания), либо пожать плоды ответных военных действий.
Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман (шариата), т.е. они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации.
Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».
Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране.
Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.
Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех.
Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий.
Разъяснение аятов 3—4 суры 47
«Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» (47:3–4).
Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени. Аят дает руководство к действию войск мусульманского государства в условиях войны. К мирному же времени эти аяты не относятся. Именно так понимаются смыслы этих аятов как классическими толкователями (İbn Kesir. Hadislerle Ku’ran-i Kerim tefsiri. C. 13. İstanbul: Çağrı yayınları, 1991, s. 7291.), так и современными: «Всевышний указал своим верующим рабам на то, как они могут обрести успех и добиться победы над врагом. О верующие! Когда вы встречаетесь с неверными на поле битвы, то доблестно сражайтесь с ними и рубите им головы. Когда же они прекратят оказывать вам сопротивление и вы предпочтете не убивать их, а пленить, то крепите оковы пленных, чтобы они не могли сбежать. Только так вы сможете обезопасить себя от их мечей и их зла. С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников.
Продолжайте поступать таким образом до тех пор, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие. В разных местах следует вести различные разговоры, и в разных обстоятельствах следует придерживаться различных законов, и предписание сражаться с неверными относится только к военному времени. А в мирное время, когда нет войны и сражений, нельзя ни убивать, ни пленить людей».
Почему мусульмане нападали на караваны мекканцев?
Часто в полемике критики Ислама обвиняют Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, в том, что он после переселения в Медину отдавал приказы нападать на торговые караваны мекканцев. Однако забывают при этом сказать, что это была война меж собой двух государств. А в каждой войне, тем более в справедливой, победитель захватывает ресурсы врага и использует их как трофеи и как контрибуцию, компенсацию за понесенный от агрессии ущерб.
Но когда вдобавок ко всему мекканские многобожники решили выступить в военный поход против мусульман, создавших свое государство в Медине, чтобы их окончательно уничтожить, мусульманское государство было вынуждено принять вызов и выступить на оборонительную, справедливую войну против агрессоров и убийц.
В любой войне боевые действия ведутся не только против передовых войск, но и против тылового обеспечения и снабжения — удары наносятся и по экономике противника. Именно поэтому называть грабежом военную тактику мусульман против язычников нельзя, как нельзя называть грабежом действия советских партизан в Великую Отечественную войну, которые захватывали военные и экономические трофеи врага, оккупировавшего их территорию, а также действия стран антигитлеровской коалиции, которые установили Германии серьезную контрибуцию в счет огромных людских и имущественных потерь, нанесенных германскими войсками другим странам. На Аравийском полуострове шла аналогичная война, в которой агрессором были мекканские язычники.
Али Вячеслав ПОЛОСИН
Материал опубликован в еженедельной всероссийской газете мусульман «Медина аль-Ислам», №25 (74)- № 26 (75), Н. Новгород: Издательский дом «Медина», 2008.
Где написано в коране что надо убивать неверных
Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:
— для людей малоимущих — 100 р.
— для людей со средним достатком — 300 р.
— для состоятельных людей — от 500 р.
Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) — милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.
Фидия садака:
— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.
Фидия садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).
Призывает ли Коран убивать неверных?
Вопрос: Когда говорят, что Ислам — религия мира, хочется сказать: посмотрите в Коран, там на каждой странице призывы убивать неверных. Более того, ваш Пророк лично грабил караваны иноверцев и делил добычу.
Ответ:
Таких призывов в Коране нет. Обычно критики Ислама любят вырывать из контекста отдельные аяты и придавать им иной смысл, зачастую противоположный. Делается это следующим образом: аяты, ниспосланные по конкретному поводу для единичной ситуации, произвольно расширяются до всеобщности их применения вне связи с обстоятельствами их ниспослания, вне связи с временем и местом. Более того, эти аяты выдираются иногда из конкретных фраз, приобретая иной смысл уже в силу незавершенности мысли. Вспоминается шутка об ошибке «вырывание из контекста» с университетских лекций по логике: и в Библии написано, что Бога нет, но перед этим стоят слова: «сказал безумец».
Вот таким способом и «толкуют» ряд аятов Корана в пользу его «агрессивности», особенно критики любят использовать начало 9-ой и 47-ой сур.
Разъяснение начала суры 9
В аятах 1—5 в русском переводе говорится:
«Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.
И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.
“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.
И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.
И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».
Для человека, впервые читающего только эти аяты, не знающего обстоятельств ниспослания этой суры, на первый взгляд может показаться, что в них действительно идет речь о призыве убивать многобожников. Однако это глубоко ошибочное впечатление!
Правильное толкование Корана можно дать, только зная и контекст, и обстоятельства ниспослания суры. А они таковы: арабы делились на многобожников и мусульман, многобожники развязали против мусульман войну на уничтожение, но Аллах не дал их планам реализоваться. Мусульмане предложили им мирный договор, и он был подписан и строго соблюдался. В 631 году н. э. арабы-многобожники нарушили, причем не в первый раз, заключенный с ними мирный договор, совершив несколько актов агрессии против мусульман и готовясь к тотальной войне. Тогда Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Всевышнего, через своего ближайшего сподвижника, хазрата Али, объявил агрессорам, что он вынужден денонсировать фактически уже не действующий мирный договор и дал агрессорам срок четыре месяца для возвращения к мирному договору.
Слова о возможности покаяния язычников и принятия ими Ислама не означают насилия в вопросах веры, а означают лишь один из возможных путей возвращения нарушителей мирного договора в его рамки — ведь если они станут мусульманами, то перестанут быть врагами единственного мусульманского государства и перестанут совершать агрессию против него, превратившись в его союзников.
Смысл всей описанной ситуации в том, что люди, связанные мирным договором, должны либо вернуться к его соблюдению (независимо от своего вероисповедания), либо пожать плоды ответных военных действий.
Чтобы не ошибиться в толковании этих аятов, необходимо, во-первых, как мы уже писали ранее, рассматривать обстоятельства их ниспослания, ибо эти обстоятельства имеют лишь частное значение в качестве юридически обязательных норм поведения мусульман (шариата), т.е. они применимы вновь лишь в аналогичных по смыслу ситуациях, а поэтому в принципе неверно распространять действие этих аятов Аллаха на иные ситуации.
Во-вторых, далее следует шестой аят суры 9: «А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».
Тем представителям напавшего на мусульман языческого государства, кто не испытывает по отношению к мусульманам ненависти или вражды, мусульмане гарантируют безопасность на своих территориях! Аллах повелевает Своему Посланнику приютить их в своем жилище, чтобы они могли услышать в нем слово истины. После этого мусульманам повелевается сопровождать этих многобожников или безбожников в безопасное для них место. Таким образом, мусульмане берут на себя ответственность за безопасность своих врагов и обеспечивают им безопасное передвижение по своей территории! Такова воля Самого Аллаха в Священном Коране.
Таким образом, из обстоятельств ниспослания и общего смысла приведенных аятов видно, что призыв к вооруженным действиям относится не против всех многобожников, а только против совершивших вероломную агрессию, не имеет конфессионального характера. Различие делается не по признаку личной веры, а по признаку противостояния двух враждующих сторон, каждая из которых была арабской, поэтому внешнее различение делалось с указанием на веру, ибо другого в межарабском противостоянии просто не было.
Ну, а то, что агрессорам объявлялась война, на которой врагов убивают в бою, то это единственный путь остановить агрессора. Незадолго до второй мировой войны между Германией и Советским Союзом было подписано соглашение о мире и ненападении. Со стороны Германии данный договор был нарушен, была совершена агрессия, и Советский Союз был вынужден вступить в войну. Можно ли осуждать Советский Союз за предпринятые им действия по отражению нападения и уничтожению врагов? Нет, так как враги нарушили все законы и начали убивать и захватывать людей, пытаясь уничтожить или поработить всех.
Из истории мы знаем много империй и государств, где под разными предлогами целенаправленно репрессировали и уничтожали инакомыслящих. В священном Коране, в Сунне, в исламском учении нет места таким методам. Во время присоединения к халифату новых территорий, на которых жили представители других религий, мусульмане не уничтожали храмы, а строили рядом с ними мечети, дабы дать людям возможность религиозного выбора. Позже, в период Кордовского Халифата, именно в мусульманской Испании находили приют и безопасное убежище преследуемые в Европе евреи. И иудеи, и христиане имели свои суверенные суды для разрешения конфликтов внутри своих общин. Что касается случаев, являющихся нарушением закона, то это имело место быть во все времена, среди всех народов и представителей различных религий.
Разъяснение аятов 3—4 суры 47
«Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» (47:3–4).
Эти аяты также носят ситуативный характер — они были ниспосланы после битвы при Бадре, при которой произошло первое столкновение мусульман с язычниками, и отражают события того времени. Аят дает руководство к действию войск мусульманского государства в условиях войны. К мирному же времени эти аяты не относятся. Именно так понимаются смыслы этих аятов как классическими толкователями (İbn Kesir. Hadislerle Ku’ran-i Kerim tefsiri. C. 13. İstanbul: Çağrı yayınları, 1991, s. 7291.), так и современными: «Всевышний указал своим верующим рабам на то, как они могут обрести успех и добиться победы над врагом. О верующие! Когда вы встречаетесь с неверными на поле битвы, то доблестно сражайтесь с ними и рубите им головы. Когда же они прекратят оказывать вам сопротивление и вы предпочтете не убивать их, а пленить, то крепите оковы пленных, чтобы они не могли сбежать. Только так вы сможете обезопасить себя от их мечей и их зла. С пленными вы можете поступать по своему усмотрению: вы можете помиловать их и даровать им свободу, не требуя от них выкупа, а можете поменять их на захваченных в плен мусульман либо потребовать за них выкуп от них и их сторонников.
Продолжайте поступать таким образом до тех пор, пока не завершится война или вы не заключите с противником перемирие. В разных местах следует вести различные разговоры, и в разных обстоятельствах следует придерживаться различных законов, и предписание сражаться с неверными относится только к военному времени. А в мирное время, когда нет войны и сражений, нельзя ни убивать, ни пленить людей».
Почему мусульмане нападали на караваны мекканцев
Часто в полемике критики Ислама обвиняют Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Всевышнего, в том, что он после переселения в Медину отдавал приказы нападать на торговые караваны мекканцев. Однако забывают при этом сказать, что это была война меж собой двух государств. А в каждой войне, тем более в справедливой, победитель захватывает ресурсы врага и использует их как трофеи и как контрибуцию, компенсацию за понесенный от агрессии ущерб.
Но когда вдобавок ко всему мекканские многобожники решили выступить в военный поход против мусульман, создавших свое государство в Медине, чтобы их окончательно уничтожить, мусульманское государство было вынуждено принять вызов и выступить на оборонительную, справедливую войну против агрессоров и убийц.
В любой войне боевые действия ведутся не только против передовых войск, но и против тылового обеспечения и снабжения — удары наносятся и по экономике противника. Именно поэтому называть грабежом военную тактику мусульман против язычников нельзя, как нельзя называть грабежом действия советских партизан в Великую Отечественную войну, которые захватывали военные и экономические трофеи врага, оккупировавшего их территорию, а также действия стран антигитлеровской коалиции, которые установили Германии серьезную контрибуцию в счет огромных людских и имущественных потерь, нанесенных германскими войсками другим странам. На Аравийском полуострове шла аналогичная война, в которой агрессором были мекканские язычники.
Али Вячеслав ПОЛОСИН
Материал опубликован в еженедельной всероссийской газете мусульман
«Медина аль-Ислам», №25 (74)- № 26 (75), Н. Новгород: Издательский дом «Медина», 2008.
Где написано в коране что надо убивать неверных
Духовное знание. Веды. Ведическая психология. Исследования души. Бог.
«Убивать неверных», где в каких сурах Корана написан этот призыв?
Статья Сергея Амаланова
Вместо эпиграфа.
Анекдот по теме:
Духовный учитель ругает своего ученика:
– Я тебе сказал выучить писание. Ты почему не выучил? Почему напился, гулял и неизвестно где пропадал?
Ученик:
– Я учил писание, и там написано: «Будешь пить, веселиться, гулять…»
Учитель:
– Где это написано?! Покажи!
Ученик открывает страницу Писания:
– Вот здесь: «Будешь пить, веселиться, гулять…». Я и пошёл.
Учитель берёт Писание
– Ну ка, где это написано? «Будешь пить, гулять, веселиться, попадёшь в – АД!!» Ты слышишь, в – Ад! Здесь это написано!!
Ученик:
– Ну, учитель, я же не могу за один день ВСЁ писание выучить.
Есть ли в Коране призыв убивать неверных?
Да, есть. В данной статье мы приведём все суры Корана, где написан призыв «убивать неверных». Затем, мы проанализируем – что это значит в контексте священного писания.
Что можно сказать про такой призыв из Корана?
Нужно сразу отметить, что нельзя вырывать какие-либо высказывания из контекста. То есть, нужно учитывать:
— ВРЕМЯ;
— СИТУАЦИЮ;
— ОБЩИЙ КОНТЕКСТ данного эпизода.
Суры Корана написаны в разное время, и при разных обстоятельствах. И если в них содержится призыв к действию (особенно призывы к насильственным действиям), то необходимо учитывать выше приведённые три момента.
Вернёмся к сурам из Корана, где так же есть призывы к «убийствам неверных».
Сура 47 Аят 3—4
«Когда вы встречаетесь с неверными [в бою], то рубите им головы. Когда же вы разобьете их совсем, то крепите оковы [пленных]. А потом или милуйте, или же берите выкуп [и поступайте таким образом], пока не завершится война. Так [решил Аллах]. А если бы Он пожелал, то покарал бы их сам, но Он хочет испытать одних из вас посредством других. Он никогда не даст сгинуть понапрасну деяниям тех, кто погиб на пути Аллаха» (47:3–4).
ВРЕМЯ и СИТУАЦИЯ:
Аяты 3 и 4 суры из Корана представленные выше, были написаны в Коране после вооружённых столкновений между мусульманами и «многобожниками» (неверными). Именно в контексте ТОГО времени нужно понимать правильное толкование данной суры из Корана. Нельзя не учитывать все те факторы и события, которые происходили в тот период времени, когда была написана данная сура. Здесь же, в этой суре (выше) написано: пока не завершится война. Следует понимать, что данный призыв к убийству неверных, относится – исключительно к периоду войны между мусульманами и «неверными» (многобожниками).
Также, нельзя брать только один – два Аята из суры Корана, и представлять их как – «руководство к действию», без учёта времени и места написания данной суры.
Приведём ещё некоторые суры:
Сура 9 1-5 Аят
«Отречение Господа и Посланника Его — от тех многобожников, с кем вы заключили союз. Странствуйте же по земле четыре месяца и знайте, что вы не ослабите Всевышнего и что Он опозорит безбожников.
И призыв от Господа и Посланника Его к людям в день великого паломничества о том, что Господь отрекается от многобожников, и Посланник Его. И если покаетесь вы, то это — наилучшее для вас. Если же отвратитесь [от Него], то знайте, что вы не ослабите Господа.
“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.
И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.
И если покаются они, начнут совершать молитву и давать [милостыню] очищения — закят, то освободите им дорогу. Ведь Господь — Прощающий, Милостивый».
Что можно сказать по поводу призыва «убивать многобожников («неверных») в данной суре Корана.
ВРЕМЯ, СИТУАЦИЯ И КОНТЕКСТ ЭПИЗОДА:
Между мусульманами и их врагами (неверными, многобожниками) был подписан мирный договор (союз): «…с кем вы заключили союз…» из приведённой выше суры.
В 631 году, данный договор был нарушен «неверными» (многобожниками – арабами), которые неоднократно (!) предпринимали агрессивные действия против мусульман. Неверным многобожникам было вынесено предупреждение, и срок четыре месяца, в течение которого они должны были прекратить все агрессивные действия со своей стороны. И уже далее в суре написано следующее:
“Обрадуй” же тех, которые не уверовали, мучительным наказанием, кроме тех многобожников, с которыми вы заключили союз, а потом они ни в чем пред вами его не нарушили и никому не помогали против вас. Доведите же до конца договор с ними. Поистине, Всевышний любит богобоязненных.
И когда закончатся запретные месяцы, то убивайте многобожников [нарушивших договор], где их найдете, захватывайте их, осаждайте и ведите против них разведывательные маневры.
Таким образом, в выше приведённой суре, в контексте места и времени. Мусульмане призывали убивать неверных ТОЛЬКО после того, как неверные не захотят соблюдать мирный договор, заключённый между мусульманами и неверными. Данный призыв «убивать неверных» предполагает – наказывать только ТЕХ неверных, которые ведут себя по отношению к мусульманам агрессивно.
Почитаем ещё другие суры Корана, чтобы понять общий смысл призывов к убийству неверных в Коране.
Сура 2 Аят 190; Сура 2 Аят 193
«И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами, но не преступайте — поистине, Аллах не любит преступающих!» (2:190).
Все обвинения мусульман в их якобы жестокости и агрессивности по отношению к другим людям, на основании приводимых сур из Корана являются не состоятельными.
Сура 9 Аят 6
«А если кто-нибудь из многобожников убежища попросит у тебя, то дай ему приют, чтоб он имел возможность в нем услышать слово Божье. Потом сопроводи его в то место, что будет безопасным для него. Так должно быть — они ведь те, кто никаких познаний не имеет».
В суре 6 говорится о том, чтобы – помочь многобожнику (неверному) в том случае, если неверный нуждается в помощи. И даже: «сопроводить его» в безопасное место.
Таким образом, все суры из Корана, да и из любого священного писания, следует толковать, согласно месту и времени их написания. А также. Учитывать ситуацию, которой были написаны определённые строки.
Если сейчас, кто-нибудь будет кричать фразы, наподобие: «Убей немца!», или «Убей француза» и т. д., то по всей видимости, данному человеку понадобится психиатрическая помощь. Других однозначных объяснений его «лозунгов» вряд ли найдётся. Но, в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 года, лозунг «Смерть Фрицам» был – вполне понятен. В контексте жесточайшего противостояния враждующих народов, призыв убивать противника – имели место. Но, исключительно в контексте данного конкретного военного противостояния.
Также, и во время войны 1812 года призывы «Бей француза!» были уместны, так как Наполеон пытался завоевать Россию, и в тот период времени происходило смертельное противостояние двух враждующих сторон. Но те же самые призывы, если они будут звучать после окончания вооружённых противостояний, будут мягко говоря – «не к месту». А по сути, не будут восприниматься адекватно.
Но почему призывы «Убить неверного!» среди многих тысяч мусульман стали – призывом к действию?
Нужно исходить из того, что если что-то происходит в нашем мире, то это – кому-то нужно!
Если обратить немного своего внимания на современную политику, то к управлению странами, в которых есть крупные месторождения нефти или газа, каким-то «загадочным образом» к власти (по мнению политиков Запада) обязательно приходят – «диктаторы». Примеры: Венесуэла, Сирия, Иран, Ирак, Ливия, Россия. Парадоксальное совпадение! Когда западным политикам нужно было воевать с Ираном, Саддам Хусейн был – другом (война Ирака с Ираном). Когда воевать было не нужно, Хусейн «превратился» в диктатора, и в результате «избавления» страны от его «диктатуры», на нефтяные месторождения Ирака «сели» англосакские компании.
То же самое произошло и в Ливии: убрали “диктатора”, нефть в стране стали качать американские и английские корпорации. Ну, а то, что вместо демократии, в стране который год идёт гражданс4ая война, это – вообще уже неважно.
Для того, чтобы подмять под себя нефтяные залежи Средней Азии, необходимо – вооружённое противостояние. Но своими силами, воевать за нефть, дело – не популярное. Да и слишком уж откровенно наглое, даже по меркам современной циничной политики. Поэтому, нужно было организовать, некую – «третью силу», которая бы помогла устранить неугодных политиков стран, где нефть всё ещё качают НЕ американские и НЕ английские корпорации.
И тут, в это время «неожиданно» появляется эта «третья сила», объединяемая вырванным из контекста священного писания Корана, принципом – «Убей неверного!». Запад помогает быстро вооружиться этой третьей силе. И начинается завоевание нефти «чужими руками».
План простой: сначала радикальные исламисты уничтожат сирийское правительство и государство. А затем, под ширмой «борьбы с террористами», их можно – согнать с уже завоёванных ими нефтяных месторождений, и остаться там на “законных” правах «избавителя от терроризма». В общем-то, на некоторых нефтяных месторождениях Сирии американские компании так и «сели», и успешно качают нефть до сих пор, «защищая» её от всех и вся,в том числе и от самих сирийцев. Но, глобально реализовать данный план, всё же, не получилось, по причине вмешательства ВС РФ.
Современная политика – очень цинична и беспощадна.
В результате данной организации глобального передела собственности топливных месторождений, и, в буквальном смысле – «вскармливания» исламских радикалов (ради осуществления материальной выгоды), миллионы людей потеряли дом и стали беженцами, сотни тысяч погибли в войне, которая ещё не закончилась. И одновременно, движение радикальных исламистов, своими жестокими и бессмысленными действиями – дискредитировали Ислам, как религию!
Если бы радикальные исламисты читали и знали ВЕСЬ Коран, то они обязательно бы увидели следующую суру:
«Нет принуждения в религии» (Сура 2 Аят 256).
Эти несколько слов из суры 2, по сути запрещают любые насильственные действия по отношению к кому бы то ни было. Кроме тех случаев, когда речь идёт о защите или обороны от нападения врага.
“Бхагавад-гита” (“Песнь Бога”) – квинтэссенция всей ведической мудрости.
“Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-Гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях”. (Л. Н. Толстой).
— “БХАГАВАД-ГИТА ЧИТАТЬ ОНЛАЙН —
Вернёмся к сурам из Корана, в которых есть призывы к убийству неверных
«Убей неверного» что это значит в Коране?
Аль-Бакара (Корова), аят 190-194
Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников.
Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни встретили, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Искушение хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут сражаться с вами, то убивайте их. Таково воздаяние неверующим!
Но если они прекратят, то ведь Аллах – Прощающий, Милосердный.
Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками.
Запретный месяц – за запретный месяц, а за нарушение запретов – возмездие. Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас. Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.
В приведённой выше суре более чем достаточно и подробно написано о том что сражаться нужно только с теми, ко «сражается против вас». Фраза из суры: «изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали», говорит о том, что следует воевать только ЗА СВОИ территории, откуда мусульман изгнали напавшие враги. Далее, там же (выделенным шрифтом) написано: «…если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками… Если кто покусился на вас, то и вы покуситесь на него, подобно тому, как он покусился на вас.
И в конце суры написано: «Бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах – с богобоязненными.» То есть, как бы подкрепляя тот факт, что все эти наставления следует выполнять, как – волю Аллаха!
Ещё одна выдержка из Корана:
О те, которые уверовали! Принимайте ислам целиком и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг.
«Принимайте ислам – целиком»! Вот что необходимо учитывать, перед тем, как начать действовать, ссылаясь на священный Коран! То есть, изучить ВСЕ СУРЫ КОРАНА, и только тогда будет понятен смысл и организация необходимых действий. А не вырывать то что кому-то нужно из контекста, БЕЗ учёты времени, места написания, и остальных сур Корана.
И конечно, понимать как нужно трактовать те или иные суры Корана, следует от авторитетных знатоков священного писания.
Нужно быть справедливыми и признать тот факт, что призывы к насилию есть не только в мусульманских священных писаниях. Например, в индуизме, в направлении «вайшнавизм» (преданные Вишну, Всевышнего), написано, что если человек услышал, как поносят и хулят его духовного учителя, то он должен отрезать язык хулителю. Если же этого сделать невозможно, то ему лучше покончить жизнь самоубийством. Но можно понять, что данные призывы к жёсткому насилию, относились к периоду времени, когда общество жило по строгим религиозным правилам и законам. И любое неуважение к этим законам, могло стать прецедентом к дальнейшим нарушениям правил, и в конечном итоге – разрушению законов, по которым жило цивилизованное общество.
Но в данный момент, современное общество – сильно деградировало. В обществе уже не прислушиваются к авторитетам, которые имеют вечные неопровержимые знания. И духовных наставников могут оскорбить – другие духовные наставники, причём, делая это открыто. Это, конечно действует разрушающе на авторитет источников духовных знаний. Сейчас можно видеть, сколько распрей, противоречий и открытых противостояний существует между духовными людьми даже одного религиозного направления!
ВЫВОД: трактовать священные писания, особенно призывы к жёстким действиям, следует только из авторитетных источников, и с обязательным учётом ВРЕМЕНИ, МЕСТА И СИТУАЦИИ в современном обществе. И никак иначе!
Ниже приведены несколько сур из Корана, где написано о том, как нужно воспринимать информацию из писания (Корана).
Неужели всякий раз, когда они заключают завет, часть из них отбрасывает его? Более того, большинство из них не веруют.
Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?
В этой суре Корана, ещё раз подробно написано о том, что информацию, особенно призывы к действию, нужно воспринимать, учитывая ВСЕ суры и аяты Корана.
Ниже приведена сура Корана, в которой написано об отношении к другим религиям, а именно к иудаизму, и к христианству.
Скажите: «Мы уверовали в Аллаха, а также в то, что было ниспослано нам и что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба), что было даровано Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) и что было даровано пророкам их Господом. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся».
Скажи: «Неужели вы станете препираться с нами относительно Аллаха, тогда как Он является нашим Господом и вашим Господом. Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши деяния, и мы искренни перед Ним».
В самом конце написано о Всевышнем: «…Он является нашим Господом и вашим Господом».
Если бы исламские экстремисты читали и знали бы все суры Корана, то они бы обязательно изучили бы и эту суру, где написано о том, что фактически, как иудеи, так и христиане, которые искренне поклоняются Всевышнему – не являются т. н. «НЕВЕРНЫМИ»! Поскольку (из суры): «…Он (Аллах) является нашим Господом и вашим Господом».
Ниже приведена сура Корана, в которой написано ещё раз о том, в каких случаях мусульманин должен сражаться, и убивать неверных.
Вы обнаружите, что другие хотят получить гарантии безопасности от вас и от своего народа. Всякий раз, когда их возвращают в смуту, они опрокидываются в ней. Если они не отступят от вас, не предложат вам мира и не уберут свои руки, то хватайте их и убивайте, где бы вы их ни обнаружили. Мы предоставили вам очевидный довод против них.
Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения.
Смысл данных сур также заключается в том, что убивать неверных необходимо только в тех случаях, когда они не хотят мира, и нападают первыми. Но (из суры):
«Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них».
Здесь чётко и однозначно указаны рамки применения насилия над «неверными».
В приведённых ниже сурах написано как мусульмане должны относиться к другим религиям. Как мы знаем, исламские радикалы разрушали храмы других религий, и считали всех верующих религиозных направлений кроме Ислама – «неверными». Но (!) если бы они читали Коран внимательно, то обязательно прочитали что написано в суре ниже:
Скажи: «О люди Писания! Вы не будете идти прямым путем, пока не станете руководствоваться Тауратом (Торой), Инджилом (Евангелием) и тем, что ниспослано вам от вашего Господа». Ниспосланное тебе от твоего Господа приумножает во многих из них несправедливость и неверие. Не печалься же о неверующих людях.
Последняя фраза 52 аята – чётко определяет: «Если же ты прогонишь их, то окажешься одним из беззаконников.»
Ниже представлена ещё одна сура, где написано с кем должен воевать мусульманин.
Приготовьте против них сколько можете силы и боевых коней, чтобы устрашить врага Аллаха и вашего врага, а также тех, которых вы не знаете, но которых знает Аллах. Что бы вы ни израсходовали на пути Аллаха, вам будет возвращено сполна, и с вами не поступят несправедливо.
Если они склоняются к миру, ты тоже склоняйся к миру и уповай на Аллаха. Воистину, Он – Слышащий, Знающий.
Если же они захотят обмануть тебя, то тебе достаточно Аллаха. Он поддержал тебя Своей помощью и верующими.
И снова мы видим, что в суре написано о том, что если воюющая сторона склоняется к миру, то есть, не хочет больше воевать, то «…и ты склоняйся к миру». Это фактически означает, что мусульмане должны воевать только и исключительно в то время, пока на то есть желание его противников (врагов).
В аяте из суры ниже написано о том, как мусульмане должны брать пленных:
Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах – Могущественный, Мудрый.
И снова ниже мы представим несколько сур, в которых описано – при каких обстоятельствах мусульмане должны убивать неверных.
СУРА 9
11.-13. Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих.
Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят.
Неужели вы не сразитесь с людьми, которые нарушили свои клятвы и вознамерились изгнать Посланника? Они начали первыми. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы являетесь верующими.
Но если они раскаются и будут совершать намаз и выплачивать закят, то они станут вашими братьями по вере. Мы разъясняем Наши знамения для людей знающих.
Если же они нарушат свои клятвы после заключения договора и станут посягать на вашу религию, то сражайтесь с предводителями неверия, ибо для них нет клятв. Быть может, тогда они прекратят.
Здесь также приведены условия, при которых мусульмане, согласно сурам Корана должны воевать с неверными. А в последнем 111. Аяте, абсолютно ясно и чётко написано, что в Торе, Евангелие написаны ЕГО (Аллаха, Всевышнего) обязательства. И это, по сути, означает, что ни иудеи, ни христиане т. н. «неверными» – не являются!
НО(!) есть один серьёзный аспект а иудаизме, на который можно и нужно обратить своё внимание. И прежде всего самим иудеям и евреям. Подробнее можно прочитать в статье нашего сайта:
Короткое видео от индийского святого об истинной и ложных религиях. 2.5 минуты полные смысла:
Мира всем! С. Амаланов
А ТАК ЖЕ ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ:
“Бхагавад-гита” (“Песнь Бога”) – квинтэссенция всей ведической мудрости.
“Я твердо верю в основной принцип Бхагавад-Гиты, всегда стараюсь помнить его и руководствоваться им в своих действиях, а также говорить о нем тем, кто спрашивает мое мнение, и отражать его в своих сочинениях”. (Л. Н. Толстой).