где написано что расценки не подлежат корректировке
Где написано что расценки не подлежат корректировке
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 8 июля 2020 г. № 20-02-6/9299-СЛ О разработке и применении индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации
1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;
2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;
3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Согласно пункта 1 части 9 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Однако для получения наиболее исчерпывающего ответа по данному вопросу считаем целесообразным обратиться в адрес Минстроя России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
При составлении сметной документации выбор (обоснование) того или иного норматива из действующих сметных нормативов осуществляется в соответствии с принятыми проектными решениями и применяемой в проекте технологией производства работ и относится к компетенции организации, разрабатывающей проектную документацию, и застройщика или уполномоченного застройщиком технического заказчика. При этом выбор норм и расценок рекомендуется осуществлять с учетом максимального соответствия состава работ и ресурсов применяемого норматива условиям производства работ, предусмотренным проектом.
В случаях, когда отсутствуют необходимые сметные нормативы в действующей сметно-нормативной базе или технология работ и потребность в ресурсах существенно отличаются от предусмотренных действующими государственными элементными сметными нормами, в инициативном порядке возможна разработка и утверждение новых (актуализация действующих) сметных нормативов в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным приказом Минстроя России от 13.01.2020 N 2/пр.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлена возможность по решению заказчика актуализировать сметную стоимость строительства (без внесения изменений в проектную документацию) до момента заключения государственного контракта:
— при изменении сметно-нормативной базы (обязательное прохождение государственной экспертизы исключительно в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
— при изменении Индексов (проверка достоверности сметной стоимости может не проводиться по решению заказчика, в том числе проектов, проверка достоверности сметной стоимости которых была проведена в предыдущие годы).
Таким образом, в настоящее время обеспечена возможность пересчета сметной стоимости объектов строительства, проектная документация на строительство которых ранее прошла государственную экспертизу, в том числе с применением новых Индексов, рассчитанных расчетным методом (учитывающих экономические особенности каждого региона, с использованием при расчете Индексов данных о фактической стоимости строительных ресурсов, сформированных по результатам конъюнктурного анализа, проводимого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и установленного в субъектах Российской Федерации уровня нормируемой заработной платы рабочих-строителей).
Вопросы взаимодействия заказчика строительства и подрядных организаций в рамках реализации контрактов на строительство объектов капитального строительства не относятся к компетенции Учреждения. При этом, необходимо отметить, что приказом Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр утверждена методика составления сметы контракта, определяющая общие правила составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, при его заключении и внесении изменений в такой контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Обращаем внимание на то, что Учреждением на постоянной основе осуществляется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли Российской Федерации, в том числе в рамках заседаний совместных рабочих групп при Минстрое России (Учреждении) и регулярно проводимых семинарах с участием представителей регионов, организуемых Учебным центром Учреждения, на которых проводится разъяснительная работа и оказывается необходимая методологическая поддержка по всем интересующим вопросам. Кроме того, такая работа регулярно проводится Учреждением в рамках деловой переписки по вопросам ценообразования с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Позиция Учреждения по основным проблемным вопросам, интересующим субъекты Российской Федерации, согласно обращению АЭСП от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15, приведена в приложении.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
Приложение к письму
ФАУ «Главгосэкспертиза России»
от 08.07.2020 N 20-02-6/9299-СЛ
Позиция Учреждения по основным проблемным вопросам, интересующим субъекты Российской Федерации, согласно обращению АЭСП от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15
1. При применении базисно-индексного метода с пересчетом в текущий уровень цен индексом на строительно-монтажные работы для определения стоимости капитального ремонта возможные значительные погрешности, так как индекс на строительно-монтажные работы рассчитан на комплекс затрат для строительства. Применение индексов по статьям затрат даст возможность при определении сметной стоимости соблюсти структуру затрат на капитальный ремонт.
2. Согласна пункту 5 Приказа Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.
Что в данном случае следует понимать под наименованием объекта строительства? Это объекты, соответствующие наименованию глав сводного сметного расчета (основные объекты строительства (глава 2), объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3), объекты энергетического хозяйства (глава 4), объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5), наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6).
В этом случае, например, для пересчета сметной стоимости наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, применяются индексы к СМР, рекомендованные Минстроем России для внешних инженерных сетей? Как при этом понимать термин «внешние сети»? И как это термин увязать с терминами «наружные сети», «внутриплощадочные сети»? В связи с разночтением в терминологии, требуется разъяснение Минстроя России о применение индексов пересчета для инженерных сетей.
Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.
Таким образом, вид объекта капитального строительства определяется по объекту капитального строительства, для которого разработан такой объектный сметный расчет.
Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства относится к компетенции заказчика и организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1452 организацией, уполномоченной осуществлять деятельность по разработке Индексов, информация о которых размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, независимо от степени их укрупнения является Учреждение.
На основании Постановления N 1452 и утвержденной в его исполнение Методики N 326/пр, со второй половины 2019 года ведется работа по пересчету Индексов по видам объектов капитального строительства для субъектов РФ расчетным методом. При этом, уже в 2020 году планируется осуществлять расчет Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом).
Кроме того, с IV квартала 2021 года в соответствии с Планом мероприятий планируется осуществить переход на использование ресурсно-индексного метода, при котором источниками формирования сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в текущем уровне цен одновременно будут являться данные о сметных ценах из ФГИС ЦС (для ценообразующих строительных ресурсов в разрезе субъектов Российской Федерации, с увеличением объема информации по мере роста наполняемости ФГИС ЦС) и сметные цены в базисном уровне цен (с учетом перехода на ФСНБ в ценах 2021 года) с Индексами к группам однородных ресурсов для остальных строительных ресурсов, а также информация об установленном уровне нормируемой заработной платы рабочего-строителя в разрезе субъектов Российской Федерации, размещенная в ФГИС ЦС, что фактически и будет обозначать прекращение действия допущений, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона N 191-ФЗ.
5. Расчет Индексов по видам объектов капитального строительства к стоимости СМР осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России» на основании данных конъюнктурного анализа строительных ресурсов, выполненного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Информация о результатах проверки конъюнктурного анализа строительных ресурсов, на основании которых выполняется расчет Индексов, от непосредственных исполнителей конъюнктурного анализа (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) закрыты. То есть у регионов нет возможности контролировать правильность ведения мониторинга (конъюнктурного анализа) тех или иных ресурсов.
В соответствии с Методикой N 326/пр Учреждение наделено полномочиями по проверке результатов конъюнктурного анализа текущих цен строительных ресурсов, используемых для расчета Индексов.
Кроме того, согласно пункту 68 Методикой N 326/пр в случае если по результатам проведенной проверки не подтверждена обоснованность данных о текущей стоимости строительных ресурсов, представленных для расчета Индексов, Учреждение вправе выполнить их расчет на основании конъюнктурного анализа текущих цен, осуществляемого собственными силами Учреждения, а также отчетных данных за предыдущий период.
Также необходимо отметить, что замечания к обосновывающим материалам, выявляемые специалистами ФАУ «Главгосэкспертиза России» по результатам проверок, отрабатываются с органами исполнительной власти субъектами Российской Федерации, как в официальном, так и рабочем порядке.
При этом раскрытие такой информации не предусмотрено нормативными правовыми актами в области ценообразования и сметного нормирования.
Таким образом, необходимы единые правила (требования) мониторинга строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих.
7. Учет региональных особенностей при формировании номенклатуры, с целью мониторинга строительных ресурсов, фактически влияющих на ценообразование для данного субъекта РФ.
В пунктах 72-79 Методики N 326/пр приведены исчерпывающие требования к проведению мониторинга (конъюнктурного анализа) текущей стоимости строительных ресурсов, включенных в перечень ценообразующих (специализированных) строительных ресурсов.
Кроме того, перечень ценообразующих строительных ресурсов, утверждаемый приказом Минстроя России, формируется на основе предложений субъектов Российской Федерации и учитывает региональные особенности применения в строительстве отдельных материалов.
В настоящее время в целях формирования единого перечня ценообразующих ресурсов (в том числе специализированных ценообразующих ресурсов), используемых в составе государственных элементных сметных норм, подлежащих государственному мониторингу текущей стоимости для последующего расчета Индексов, для обеспечения поэтапного перехода на ресурсно-индексную модель определения сметной стоимости строительства Учреждением совместно с Минстроем России организована работа по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части выделения в составе однородных групп строительных ресурсов в составе ФССЦ (порядка 65 тыс. ресурсов) ресурсов-представителей, наиболее часто применяемых при строительстве объектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации, а также с учетом наличия заводов-изготовителей и крупных поставщиков материальных ресурсов на территории субъектов.
По состоянию на текущую дату представлена необходимая информация от 45 субъектов Российской Федерации.
Также следует отметить, что указанный перечень обновляется по мере разработки новых РТМ и Индексов.
8. Неопределенность применения сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном субъекте федерации за счет средств другого субъекта федерации (например: строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объекта финансируемого за счет бюджета г. Москвы (без привлечения средств федерального бюджета) на территории Московской области и наоборот, строительство объектов на территории г. Москвы и Московской области).
В указанных случаях представляется целесообразным для определения сметной стоимости строительства применять федеральные единичные расценки и Индексы, публикуемые Минстроем России для субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство объекта.
9. Существует острая необходимость в актуализации территориальных сметных нормативов, а также установления правил их применения, индексации или отмены.
10. Исключение из федерального реестра территориальных нормативов, разработанных по недействующим в настоящее время государственным сметным нормативам.
Вопросы в части принятия решений об отмене территориальных сметных нормативов относятся к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае принятия такого решения со стороны субъекта Российской Федерации должно быть подготовлено и направлено соответствующее обращение в Минстрой России, в частности, такие обращения к настоящему времени уже поступили от Республики Татарстан, Владимирской области и некоторых других субъектов Российской Федерации.
Возможность актуализации территориальных сметных нормативов в настоящее время не предусмотрена на законодательном уровне, при этом Минстроем России осуществляется их ежеквартальная индексация.
Вопросы индексации и применения территориальных сметных нормативов на уровне субъектов Российской Федерации могут регулироваться нормативными правовыми актами и методическими документами в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года.
11. В виду большой протяженности территории Новосибирской области и наличия зональности, необходим расчет и публикация Минстроем России индексов с разделением по территориальным зонам строительства.
Методикой N 326 предусмотрена возможность разработки Индексов с учетом ценовых зон в границах субъекта Российской Федерации, а также самостоятельного определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ценовых зон по субъекту Российской Федерации в целом или частям территорий такого субъекта Российской Федерации (центров ценовых зон) для целей определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства и установления их нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.
В случае определения и установления органами исполнительной власти Новосибирской области новых отдельных ценовых зон в составе субъекта Российской Федерации и предоставления отчетных данных о текущих ценах на строительные ресурсы в таких ценовых зонах с обосновывающими документами в соответствии с Постановлением N 1452 и Методикой N 326 Учреждением будет выполнен расчет Индексов для указанных ценовых зон.
Кроме того, следует отметить, что затраты по доставке материалов в границах территории субъекта Российской Федерации на расстояние, превышающее 30 км, могут быть дополнительно учтены в сметной документации на основании описания транспортных схем в составе проекта организации строительства, проектных данных о массе материалов, изделий и конструкций, используемых при выполнении строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ, с применением Федеральных сметных цен на перевозку грузов для строительства (ФССЦпг-2001), утвержденных приказом Минстроя России от 26.12.2019 N 876/пр, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок, приведенных в сметных ценах на перевозку грузов для строительства.
12. Фактический срок публикации текущих квартальных индексов Минстроем России ближе к середине квартала.
Основными факторами, оказывающими влияние на сроки публикации Индексов Минстроем России, являются своевременность представления в Учреждение данных о текущей стоимости строительных ресурсов с обосновывающими документами со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и качество указанных материалов.
Переход на использование Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства и в дальнейшем на ресурсно-индексный метод определения сметной стоимости строительства позволят уменьшить и соответственно исключить наличие таких отклонений.
В настоящее время Учреждением на постоянной основе ведутся работы по актуализации государственных элементных сметных норм, единичных расценок и сметных цен ФССЦ и ФСЭМ.
Обзор документа
Даны разъяснения по применению индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне регионов. Обозначены проблемные вопросы.
Представлена позиция по установлению отдельных индексов на строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и стальных труб и индексов на бестраншейную прокладку трубопроводов методом наклонно (горизонтально) направленного бурения.
Затронут вопрос о применении сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном регионе за счет средств другого субъекта.
Где написано что расценки не подлежат корректировке
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Порядок изменения цены контракта, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов (утв. ФАУ «Главгосэкспертиза России»)
Положения постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 применяются в отношении контрактов:
— на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия;
— заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения федеральных нужд*;
— заключенных до 1 июля 2021 г. и обязательства, по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
— заключенных заказчиками, перечень которых приведен в Приложении к постановлению.
При изменении цены контракта учитывается, что:
— физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения не должны изменяться;
— изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств*, и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30 процентов;
— размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г. N 500/пр;
— корректировка цены контракта, размер которого составляет или превышает 100 млн. рублей осуществляется по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации;
— изменение существенных условий контракта осуществляется путем заключения заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) дополнительного соглашения
* В случае, если новая цена контракта превысит лимиты бюджетных обязательств изменение цены контракта осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.
** В случае, если цена контракта превысит стоимость ОКС, указанную в решении об осуществлении капитальных вложений, не требуется:
— внесения изменений в решение об осуществлении капитальных вложений;
— проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности, а также уточнения расчета интегральной оценки эффективности
Последовательность действий сторон, при изменении цены контракта
1. Подрядчик оценивает возможность исполнения контракта по определенной в контракте цене.
2. В случае невозможности исполнения контракта, в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов, подрядчик выполняет расчет в порядке, утвержденным приказом Минстроя России от 21 июля 2021 г N 500/пр и направляет заказчику предложение изменить цену контракта (и сроки при необходимости), с приложением расчетных обоснований.
3. Заказчик рассматривает расчетные обоснования с учетом следующего:
3.1. В случае если в результате корректировки цена контракта превысит 100 млн.рублей, заказчик (либо уполномоченное им лицо) направляет пересчитанную сметную документации для проведения государственной экспертизы проектной документации (в части проверки достоверности определения сметной стоимости).
3.2. Если откорректированная цена контракта не превышает 100 млн. рублей заказчик самостоятельно проверяет расчетные обоснования.
3.3. Если расчет учитывает изменение видов или объемов работ, либо увеличение превышает 30% от первоначальной цены, то такие расчеты возвращаются подрядчику для корректировки.
4. Если в результате корректировки цена контракта не превысила лимитов бюджетных обязательств по объекту заказчик подготавливает дополнительное соглашение к контракту об изменении его существенных условий (цена и сроки).
5. Если в результате корректировки цена контракта превысила лимиты бюджетных обязательств, то дополнительное соглашение об изменении существенных условий контракта заключается после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации (в случае использования таких ассигнований).
Алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью менее 30 млн. рублей*
Этап 1. Определяется перечень ценообразующих материалов и оборудования. Выделяются позиции, цена которых по данным подрядчика претерпела значительное изменение.
Этап 2. Осуществляется подбор документов, обосновывающих ценовые показатели материалов и оборудования в уровнях цен на дату заключения контракта и дату выполнения расчетов.
Этап 3. Определяется разница между стоимостью строительных материалов и (или) оборудования на дату заключения контракта и стоимостью на дату выполнения расчета (Сдоп).
Этап 4. Осуществляется расчет коэффициента увеличения стоимости работ (Кув). Выполняется пересчет остатков работ по смете контракта.
Этап 5. Определяется новая цена контракта. Расчеты направляются заказчику.
* Все расчеты выполняются в соответствии с алгоритмом и формулами, установленными приказом Минстроя России от 21.07.2021 N 500/пр
Алгоритм расчета величины изменения цены контракта для объектов стоимостью более 30 млн. рублей
Этап 1. Определяется сметная стоимость всех работ, предусмотренных проектной документацией, используемой при определении НМЦК в уровне цен на дату выполнения Расчета. Стоимость определяется с использованием индексов Минстроя России и Минэкономразвития России, действующих на дату определения НМЦК и индексов Минстроя России действующих на дату выполнения Расчета.
Этап 2. При определении сметной стоимости на Этапе 1 по решению подрядчика в отношении строительных материалов и (или) оборудования стоимость которых в сметной документации определена по прайсам осуществляется пересчет цены с учетом проведения нового конъюнктурного анализа.
Этап 3. Осуществляется расчет коэффициента корректировки контракта (Ккор). Выполняется пересчет остатков работ по смете контракта.
Этап 4. Определяется новая цена контракта. Расчеты направляются заказчику. Если цена контракта превышает 100 млн. рублей сметная документация направляется заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации (в части проверки достоверности определения сметной стоимости
* Все расчеты выполняются в соответствии с алгоритмом и формулами, установленными приказом Минстроя России от 21.07.2021 N 500/пр
Алгоритм расчета для контрактов, цена которых составляет до 30 млн. руб.
Этап 1. Определение перечня ценообразующих материалов и оборудования.
Выделение позиций, цена которых по данным подрядчика претерпели значительное изменение
Этап 2. Подбор документов, обосновывающих ценовые показатели материалов и оборудования
Этап 3. Определение разницы между стоимостью на дату заключения контракта и стоимостью на дату выполнения расчета (Сдоп)
Стоимость по договору (Ссущ.цена), руб. с НДС | Ценообразующие строительные материалы и (или) оборудование, закупка которых не осуществлена | Стоимость за единицу измерения, указанную в столбце 5, руб. с НДС | Отклонение стоимости на дату проведения расчета от стоимости на дату | Изменение стоимости по договору | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ п/п | код КСР | наименование | ед.изм. | кол-во | на дату заключения контракта | на дату проведения расчета | руб. с НДС | % | руб. с НДС | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9=8-7 | 10=9/7 | 11=6х9 | 12=11/1 |
25 295 014,00 | Строительные материалы | ||||||||||
1 | 23.63.10.000.04.1.02.05-0043 | Смеси бетонные тяжелого бетона (БСТ), крупность заполнителя 20 мм, класс В15 (М200) | м3 | 1 017,00 | 3 500,00 | 4 025,00 | 525,00 | 15% | 533 925,00 | 2,1% | |
2 | 25.11.23.119.07.2.07.12-0020 | Элементы конструктивные зданий и сооружений с преобладанием горячекатаных профилей, средняя масса сборочной единицы от 0,1 до 0,5 т | т | 21,70 | 65 300,00 | 137 130,00 | 71 830,00 | 110% | 1 558 711,00 | 6,2% | |
3 | 23.32.11.110.06.1.01.05-0035 | Кирпич керамический одинарный, марка 100, размер 250x120x65 мм | 1000 шт. | 127,00 | 6 300,00 | 6 741,00 | 441,00 | 7% | 56 007,00 | 0,2% | |
Оборудование | |||||||||||
1 | 28.22.16.111.67.1.01.03-0004 | Лифт пассажирский ПП-0411 на 9 остановок, высота шахты 22,4 м, внутренний размер кабины 935×1075 мм, скорость движения кабины 1 м/сек, исп. Е30 грузоподъемность 400 кг | компл | 1,00 | 3 387 969,25 | 4 065 563,10 | 677 593,85 | 20% | 677 593,85 | 2,7% | |
Итого, общее увеличение стоимости (Сдоп) | 2 826 236,85 | 11% |
* Все данные на слайде приведены условно
Этап 4. Осуществляется корректировка сметы контракта
Осуществляется пересчет остатков работ по смете контракта путем умножения показателя цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент увеличения стоимости работ (Кув) по формле: Кув = 1 + (Сдоп/Сост).
Кув = 1 + (2 494 912,47 / 2 826 236,85) = 1,1328
N п/п | Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ(1) | Ед. изм. | Количество (объем работ) | Цена, руб. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первоначальный | с учетом корректировки | первоначальная | с учетом корректировки (Кув) | |||||
на ед. изм. | всего | на | всего | |||||
ед. изм. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Земляные работы | м3 | 5 00,00 | 5 00,00 | 450,00 | 225 000,00 | 509,76 | 254 880,00 |
2 | Устройство ленточных фундаментов | м3 | 3 50,00 | 3 50,00 | 6 500,00 | 2 270 500,00 | 7 363,20 | 2 577 120,00 |
3 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- |
-/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | |
Итого | ||||||||
Цена контракта без НДС | ||||||||
НДС | ||||||||
Твердая цена контракта с НДС(3) | 25 295 014 | 28 121 251 |
Этап 5. Определение новой цены контракта
Сн.цена = Ссущ.цена + Сдоп
— цена работ по новой (откорректированной) смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
— цена работ по действующей смете контракта в уровне цен исполнения контракта;
— величина возрастания стоимости строительных ресурсов, закупка которых еще не была осуществлена подрядчиком, выявленная в процессе исполнения контракта, которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта.
Сн.цена = 25 295 014 + 2 826 237 = 28 121 251 руб.
* Все данные на слайде приведены условно
Алгоритм расчета для контрактов, цена которых от 30 до 100 млн. руб.
Этап 1. Осуществляется расчет коэффициента корректировки цены контракта ( ) по формуле:
1. Расчет коэффициента корректировки цены контракта
N пп | Вид затрат | Сметная стоимость объекта в базисном уровне цен (01.01.2000), в том числе: тыс. руб | Индексы Минстроя России на дату определения НМЦК, | **Сметная стоимость объекта в уровне цен на дату определения НМЦК, с учетом индексов Минстроя России на дату определения НМЦК и индексов-дефляторов МЭР РФ на дату выполнения расчетов, в том числе, тыс. руб | Индексы Минстроя России на дату выполнения расчетов (принято по 3 кварталу 2021 г.) | Сметная стоимость объекта в уровне цен на дату выполнения расчетов с учетом индексов Минстроя России, в том числе: тыс. руб |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 |
1 | Строительно-монтажные работы (без учета «прайсовых» позиций) | 282 437,23 | 7,38 | 2 136 496,43 | 8,55 | 2 414 838,32 |
2 | Стоимость оборудования (без учета прайсовых позиций) | 0,00 | 4,32 | 0,00 | 4,91 | 0,00 |
3 | Стоимость материалов и оборудования по «прайсовым» позициям | 1 693,77 | 12 500,00 | 23 500,00 | ||
4 | Стоимость прочих работ и затрат | 15 528,23 | 6,38 | 78 885,00 | 7,28 | 85 329,77 |
5 | в том числе ПИР | 10 578,53 | 4,29 | 46 516,44 | 4,66 | 49 295,95 |
ИТОГО | 297 965,46 | 2 227 881,43 | 2 523 668,08 | |||
НДС | 59593,092 | 445576,2861 | 504733,6165 | |||
ВСЕГО | 357 558,55 | 2 673 457,72 | 3 028 401,70 | |||
Коэффицент корректировки цены контракта (Ккор) | 1,1328 |
по контрактам свыше 100 млн. рублей расчет выполняется аналогично и направляется на гос.экспертизу
Этап 2. Подбор документов, обосновывающих ценовые показатели материалов и оборудования принятых в сметной документации по прайсам (при необходимости)
Этап 3. Осуществляется корректировка сметы контракта
Осуществляется пересчет остатков работ по смете контракта путем умножения показателя цены работ на единицу измерения сметы контракта по оставшимся работам на коэффициент корректировки цены контракта (Ккор).
N п/п | Наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ(1) | Ед. изм. | Количество (объем работ) | Цена, руб. | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первоначальный | с учетом корректировки | первоначальная | с учетом корректировки (Ккор 1,1328) | |||||
на ед. изм. | всего | на | всего | |||||
ед. изм. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Земляные работы | м3 | 5 000,00 | 5 000,00 | 450,00 | 2 250 000,00 | 509,76 | 2 548 800,00 |
2 | Устройство ленточных фундаментов | м3 | 3 500,00 | 3 500,00 | 6 500,00 | 22 750 000,00 | 7 363,20 | 25 771 200,00 |
3 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- |
-/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | |
Итого | ||||||||
Цена контракта без НДС | 1 552 451 895,95 | 1 758 617 507,73 | ||||||
НДС | 310 490 379,19 | 351 723 501,55 | ||||||
Твердая цена контракта с НДС(3) | 1 862 942 275,14 | 2 110 341 009,28 |
Этап 4. Осуществляется расчет новой цены контракта по формуле:
Цена работ по действующему контракту (определяется по контракту) | Выполнено работ на дату осуществление расчета (определяется по накопительной ведомости) | Остаток работ по действующему контракту (определяется как разница между графой 1 и 2) | Увеличение остатков работ в связи с ростом цен на строительные ресурсы (определяется как произведение графы 3 на Ккор) | Увеличение цены контракта (определяется как разница граф 4 и 3) | Новая цена контракта (определяется как сумма граф 1 и 4) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
2 596 673 200,00 | 733 730 924,86 | 1 862 942 275,14 | 2 110 277 456,65 | 247 335 181,51 | 2 844 008 381,51 |
Примечание: Пересчет стоимости работ, выполненных в период от даты выполнения Расчета до даты заключения дополнительного соглашения об изменении цены контракта работ, осуществляется по формуле:
Обзор документа
Порядок изменения цены контракта, корректировки сметы контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов применяется в отношении контрактов:
— на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
— заключенных по 44-ФЗ для обеспечения федеральных нужд;
— заключенных до 1 июля 2021 г., и обязательства по которым на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;
— заключенных заказчиками, перечень которых утвержден Правительством.
Разъяснено, что учитывать при изменении цены контракта. Приводится последовательность действий сторон.
Продемонстрированы алгоритмы расчета для контрактов, цена которых составляет до 30 млн руб. и от 30 до 100 млн руб.