где находится русский музей и что в нем представлено
О Русском музее
Русский музей – крупнейший в мире музей русского искусства, уникальный архитектурно-художественный комплекс в историческом центре Санкт-Петербурга.
Это первый в стране государственный музей русского изобразительного искусства. Решение о его основании было принято Александром III. Позднее, в 1895 г. Николай II подписал указ «Об учреждении особого установления под названием «Русского Музея Императора Александра III» и о представлении для сей цели приобретенного в казну Михайловского дворца со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом». В мае того же года началась перестройка дворцовых помещений для будущих музейных экспозиций (арх В.Свиньин).
Торжественное открытие Русского музея для посетителей состоялось 19 (7) марта 1898г. Основой собрания Русского музея служили предметы и произведения искусства, переданные из Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, из Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных собирателей, переданные музею в дар.
Коллекция музея насчитывает около 400 000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.
Основная ретроспективная экспозиция музея расположена в Михайловском дворце (арх. Карл Росси, 1819-1825 гг.), построенном для сына императора Павла I Великого князя Михаила Павловича, и в корпусе Бенуа, первоначально построенном как выставочный павильон Академии художеств (арх. Л.Н.Бенуа и И.С.Овсянников. 1914-1919 гг.)
Общая площадь территории музея в настоящее время составляет более 30 га. Коллекция размещена в зданиях, являющихся выдающимися памятниками архитектуры XVIII–XIX вв.: Михайловском, Строгановском, Мраморном дворцах и Михайловском замке. В состав музейного комплекса также входят Михайловский сад, Летний сад с Летним дворцом Петра I и домик Петра I.
Русский музей cегодня – обширный музейный комплекс, крупнейший авторитетный научно-исследовательский, реставрационно-хранительский и методический центр, курирующий работу всех художественных музеев страны.
Научная библиотека музея была организована в 1897 году. Сегодня фонд библиотеки составляет около 170 000 единиц хранения. В 1978 году был организован сектор редких книг. В 1993 году установлена автоматизированная информационно-поисковая система.
Где находится русский музей и что в нем представлено
Уважаемые посетители! в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 года №595 «Об установлении на территории.
Литературно-мемориальный музей Ф.М. Достоевского представляет выставку к 200-летнему юбилею Федора Михайловича Достоевского. В ст.
«Вне истеблишмента» — это инклюзивный проект Русского музея и первая масштабная попытка представить работы непрофессиональных художников, имеющих ментальные особенности и (.
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художни.
Летом 2017 года в коллекцию Русского музея поступило в дар обширное собрание произведений разных художников, получившее в историографии назва.
Акция является своеобразным продолжением выставки «Космизм в русском искусстве», проходящей в эти дни в Корпусе Бенуа.
Собрание древнерусской живописи Русского музея — одно из самых крупных и значительных в нашей стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон. В постоянной экспозиции, размещенной в первых четырех залах Михайловского дворца, представлена часть этой коллекции — наиболее ценные произведения XII–XVII веков, созданные в важнейших художественных центрах Древней Руси: Новгороде, Пскове, Владимире, Суздале, Москве и Ярославле.
9 декабря 2021—7 марта 2022
В.В. Пакулин, наделенный уникальным, ярким талантом, был увлечен в 1920-30-е годы поисками «большого стиля», отдавая дань общим устремлениям многих художников послереволюционного времени. Первая в Русском музее персональная выставка художника призвана полно и многогранно представить его поиски и открытия в сфере живописи, графики и театрального искусства.
22 декабря 2021—14 марта 2022
Биеннале историко-архивной фотографии вновь представляет малодоступные фотоколлекции региональных музеев. На выставке будет показано 144 фотографии из музеев Воронежа, Ивангорода, Нижнего Новгорода, Рыбинска, Рязани, Симферополя, Омска, Пскова, Углича, Якутска. Экспозиция строится как последовательный рассказ о культурной, бытовой, политической жизни России 1870-х – 1930-х годов.
15 декабря 2021—14 марта 2022
Летом 2017 года в коллекцию Русского музея поступило в дар обширное собрание произведений разных художников, получившее в историографии название «Архив Лепорской». Архив включает свыше 600 произведений самой Анны Александровны: 512 рисунков, акварелей, гуашей, 10 живописных работ и более 100 изделий из фарфора.
17 декабря 2021—26 февраля 2022
Сегодня полет космического корабля на околоземную орбиту — уже привычное явление, однако, чем подробнее исследуется пространство космоса, тем больше возникает новых вопросов, прогнозов и загадок. Поразмышлять над ними смогут посетители цифровой акции «Посвящение космонавтике» в Центре мультимедиа Русского музея.
1 декабря 2021—10 января 2022
«Вне истеблишмента» — это инклюзивный проект Русского музея и первая масштабная попытка представить работы непрофессиональных художников, имеющих ментальные особенности и (или) психиатрический опыт, именно с художественных позиций. При всей социальной значимости выставки на первом плане все же эстетическая ценность произведений. Прежде всего этих художников отличает невовлеченность в процессы бытования арт-сообщества, арт-истеблишмента с его рыночными стратегиями, актуальным дискурсом и т.д.
19 мая 2021 года парадные залы в Михайловском замке открылись после масштабной реставрации.
Классические произведения интернационального современного искусства с послевоенного времени до начала XXI столетия из к.
Экспозиция знакомит с произведениями, представляющими разнообразие тенденций в русском искусстве этого времени — это классицизм, романтизм, за.
Собрание древнерусской живописи Русского музея — одно из самых крупных и значительных в нашей стране. Оно включает в себя около шести тысяч икон. В постоянн.
ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ЖИВОПИСНЫЕ ШЕДЕВРЫ. (Д.Левицкий «Смолянки», К.Брюллов «Последний день Помпеи», И.Репин «Бурлаки на Волге»)
Абонемент: В МАСТЕРСКОЙ РЕСТАВРАТОРА. РЕСТАВРАЦИЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ: ИСКУССТВО, РЕМЕСЛО ИЛИ НАУКА?
Лектор: научный сотрудник отдела реставрации Т.В.Павлова
ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА. (И.ТАННАУЕР Л,КАРАВАКК, И.НИКИТИН, А.АНТРОПОВ)
Абонемент: РУССКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVIII–XX ВЕКОВ. Цикл II
Лектор: искусствовед Бородина Н.А.
Абонементы на лекции можно приобрести в кассах музея.
Заявки на занятия для отдельных классов и групп по специально разработанным программам, с выездом лекторов в школы и другие учреждения,принимаются по тел.: 570-52-23, 570-56-91.
Государственный Русский музей
Государственный Русский музей
Государственный Русский музей — великолепное здание, в котором сейчас находится Русский музей, строилось совсем для другой цели. Это был жилой дворец, предназначавшийся для великого князя Михаила Павловича, младшего брата императоров Александра I и Николая I, и называвшийся потому Михайловским.
Сэкономь на путешествии!
История
Михаил Павлович был последним из десяти детей Павла I, и царствовать ему не довелось. Тем не менее, заботясь о судьбе младшего сына, августейший отец еще при его рождении распорядился о накоплении средств для строительства его будущего собственного дворца. В 1819 г., по достижении совершеннолетия, Михаил Павлович вступил в должность по руководству русской артиллерией и мог думать о женитьбе. Тогда по указу его старшего брата Александра I, царствовавшего в ту пору, состоялась закладка Михайловского дворца. Его возводил замечательный мастер своего дела, знаменитый итальянский архитектор Карл Росси.
Вскоре Михаил Павлович женился на молоденькой вюртембергской принцессе, получившей при переходе в православие имя Елены Павловны. Сначала молодожены поселились в Зимнем дворце, но в 1825 г. переехали в только что законченный Михайловский дворец, сразу же ставший новым украшением столицы. Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает торжественной величавостью и изысканностью классических пропорций. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой.
Для устройства музея дворец был перестроен архитектором Свиньиным. Его основу составили картины из царских резиденций, Эрмитажа, собрания Академии художеств. В 1916 г. для размещения растущих коллекций рядом с Михайловским дворцом по проекту академика архитектуры Бенуа был возведен выходящий на канал западный корпус (часто называемый корпусом Бенуа). Дворец и корпус Бенуа соединены переходом, благодаря которому можно проходить из одного в другой, не выходя на улицу.
Экскурсия в музей
В музей входят через цокольный этаж, где расположены кассы и гардеробы, а затем поднимаются наверх в огромный колонный вестибюль. Осмотр принято начинать со второго этажа, поскольку хронология экспозиции начинается именно оттуда. Но прежде чем окунуться в прекрасный мир древнерусской иконописи, оцените великолепный парадный вестибюль и торжественную лестницу Михайловского дворца. Дух захватывает от ощущения высоты и простора, когда поднимаешься по этой широкой, разветвляющейся на два марша лестнице на галерею второго этажа, окруженную восемнадцатью грандиозными коринфскими колоннами.
В четвертом зале выставлены работы известного иконописца Дионисия из собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, поражающие сочетанием неизъяснимой легкости и ясности с торжественностью и своеобразным пафосом. Тут же и поздние образцы московской школы, для которых становится характерна прорисовка мелких деталей и преобладание красного и золотого цветов.
Войдя в следующий зал, мы попадаем уже в Петровскую эпоху с ее тягой к светскому искусству. Петр активно приглашал в Россию иностранных художников и посылал русских юношей учиться живописи за границу. Светская живопись началась в России с жанра портрета. Первые опыты в этом роде, пока довольно условные, в которых чувствовалась еще иконописная традиция, назывались «парсуны» («персоны»), Европейскую технику письма первыми осваивают петровские зарубежные пансионеры Иван Никитин и Андрей Матвеев, чьи работы можно видеть в этом зале. Иван Никитин впоследствии прославился как крупнейший портретист первой четверти XVIII в.
Затем мы попадаем в угловой зал, вызывающий восхищение своим золоченым потолком и удивление стоящей посредине огромной бронзовой статуей. Этот скульптурный портрет императрицы Анны Иоанновны с арапчонком сделал ваятель Растрелли, отец известного архитектора.
В корпусе Бенуа постоянно устраиваются интересные временные выставки. Это происходит обычно на его первом этаже и в части залов второго этажа. У корпуса Бенуа есть собственный вход со стороны канала Грибоедова, так что можно попасть туда и напрямую, минуя Михайловский дворец.
Русский музей
Аудиогид
Фотографии
Здания музея
В музейный комплекс Государственного Русского музея входят следующие здания, павильоны и сады:
Режим работы Русского музея
Михайловский дворец, корпус Бенуа работают
Михайловский замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Домик Петра I работают
Летний сад работает
Михайловский сад работает
На информационных стойках музея в Михайловском дворце, корпусе Бенуа и Михайловском замке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.
Стоимость билетов и льготы 2021 год
Стоимость входных билетов для граждан РФ
А также для граждан стран членов ЕАЭС (Республик: Беларусь, Армения, Казахстан и Кыргызстан), а также для иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение органов ФМС России на постоянное проживание и работающих на территории РФ (1):
Билеты в Михайловский дворец
Билеты в Корпус Бенуа
Стоимость посещения экспозиции Михайловского замка
Стоимость посещения экспозиции Михайловского замка в период временных выставок
Стоимость посещения экспозиции Мраморного, Строгановского дворцов
Стоимость почещения Домика Петра I
Стоимость билетов для иностранных граждан
Билеты в Михайловский дворец
Билеты в Корпус Бенуа
Стоимость посещения экспозиции Мраморного, Строгановского дворцов и Михайловского замка
Стоимость посещения Домика Петра I
Стоимость комплексного билета 2021
Комплексный билет для граждан РФ
(и др. категорий см. п. 1 выше):
Комплексный билет действует в течение 3-х календарных дней со дня приобретения и предусматривающего посещение экспозиции Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Михайловского замка, Мраморного и Строгановского дворцов:
Комплексный билет для иностранных граждан
Комплексный билет действует в течение 3-х календарных дней со дня приобретения и предусматривающего посещение экспозиции Михайловского дворца, корпуса Бенуа, Михайловского замка, Мраморного и Строгановского дворцов:
Цены на дополнительные услуги
Важно знать при приобретении билетов
Бесплатный вход в Русский музей для граждан
Условия бесплатного посещения
Бесплатное посещение для детей до 16 лет
Как добраться до Русского музея
Добраться до Михайловского дворца
Добраться до Корпуса Бенуа
Добраться до Строгановского дворца
Добраться до Михайловского замка
Добраться до павильонов Михайловского замка
Добраться до Мраморного дворца
Добраться до Летнего сада и Летнего дворца Петра I
Добраться до Домика Петра I
Добраться до Михайловского сада
От станции метро «Невский проспект» — 670 м. Из станции 2 выхода: на Михайловскую улицу и Невский проспект. Выйти на Михайловскую улицу, идти по ней до Михайловского сквера с памятником А. С. Пушкину. На пересечении с Итальянской улицей можно повернуть направо или налево. Если повернуть направо, следует идти прямо по Итальянской улице до Садовой улицы. По ходу: по левую руку будет — Площадь Искусств в памятником вышеназванного поэта в центре, а по правую — Большой зал Филармонии имени Шостаковича, далее Театр Музыкальной комедии. Следовать прямо до Садовой улицы. На перекрестке повернуть налево и идти прямо по Садовой до пересечения с Инженерной улицей, повернуть налево. Стоит следовать дальше вдоль здания Российского этнографического музея, за ним начнётся Михайловский сад, а в его глубине — Михайловский дворец.
Из станции метро «Невский проспект» выйти на Михайловскую улицу, идти прямо по ней до Михайловского сквера с памятником А. С. Пушкину, на пересечении с Итальянской улицей повернуть налево, то нужно выйти на набережную канала Грибоедова. Следовать прямо по набережной, пройти мимо Михайловского Театра, идти прямо, следующая улица будет Инженерная, повернуть направо, по правую руку останется Михайловский Театр, по левую руку появится Корпус Бенуа, пройдя вдоль него, сразу за ним будет Михайловский дворец.
Из станции метро «Невский проспект» выйти на Невский проспект, следует повернуть направо, затем сразу можно выйти на набережную канала Грибоедова. Нужно идти прямо в сторону Спаса-на-Крови, пересечь Итальянскую улицу, пройти мимо Михайловского Театра, идти прямо до следующей улицы, которая будет Инженерной, повернуть направо. По правую руку останется Михайловский Театр, по левую руку появится Корпус Бенуа, нужно пройти вдоль него и сразу за ним окажется Михайловский дворец.
От станции метро «Гостиный Двор» — 730 м. Выход на Невский проспект, перейти его через подземный переход, выйти на Садовую улицу, следовать всё время прямо по Садовой улице, пересечь Итальянскую улицу, снова идти прямо по Садовой до Инженерной улицы, повернуть налево, пройти вдоль здания Российского этнографического музея, за ним начнётся Михайловский сад, а в его глубине — Михайловский дворец.
Важно знать при посещении
Русский музей — официальный сайт
Крупнейший музей русского искусства
Государственный Русский музей является одним из крупнейших в России музеев русского искусства. Он был учрежден в 1895г., а открыт в 1898 г. в устроенном для этого Михайловском дворце (1819 – 1825 г.г.). До 1917 года он носил название Русского музея императора Александра ІІІ.
В фондах Русского музея представлены коллекции творцов дореволюционной России и советского времени, а также удивительное собрание произведений декоративно-прикладного и народного искусства. На текущий момент музей занимает несколько зданий, основным из которых является бывший Михайловский дворец.
В начале 1930-х годок в комплекс зданий музея вошел так называемый корпус Бенуа, который располагается на набережной канала Грибоедова. Изначально оно предназначалось для выставок художественных объединений и союзов. В наши дни на первом этаже здания выставлены произведения советского искусства, а на втором – произведения искусства второй половины 19 в.
Михайловский дворец было решено построить в честь младшего сына императора Павла І, князя Михаила Павловича, откладывая сотни тысяч рублей в год. Постройка дворца началась 17 апреля 1819 г, когда князь достиг 21 года. Сумма выделенная на строительство достигала 9 миллионов рублей.
При постройке дворца, архитектор Карл Иванович Росси проложил к нему Михайловскую улицу (ул. Бродского), которая соединяла дворец и Михайловскую площадь (пл. Искусств) с Невским проспектом.
Для внутренней отделки были приглашены лучшие скульпторы и живописцы, лепные мастера и резчики. Обивка мебели, обои и ковры выписывались из Парижа от Картье. Другие материалы закупалось у лучших российских производителей. Изделия из чугуна заказывались на Литейном заводе самим Росси у мастера Баумана. Решётку, которая выходит на Мойку, парадную лестницу, удивительных чугунных львов и маленький мостик в саду отливали именно на этом заводе.
Строительство было закончено 30 августа 1825 г. За работу Карл Иванович Росси был удостоен ордена Владимира 3-ей степени и бриллиантового перстня. Благодаря своему великолепию и популярности великой княгини Елены Павловны, дворец стал культурным центром Санкт-Петербурга.
Скончалась Елена Павловна в 1873 году и дворец перешел по наследству к ее дочери, Екатерине Михайловне Мекленбург-Стрелицкой. Со смертью наследницы дворец перешел в казну, и в 1895 был куплен императором Николаем II
13 апреля 1895 года Михайловский дворец приобретает статус Русского музея. Для перестройки внутренних помещений дворца под музей был привлечен архитектор Василий Федорович Свиньин. Внутренние помещения им были переделаны под выставочные залы, а потолок стал стеклянным.
Коллекционный материал Русского музея
Изначально предусматривалось создание трех направлений: памяти Александра ІІІ; этнографического и художественно-промышленного; художественного. Однако из всех трех прижилось только художественное направление.
8 июля 1897 года, по «Высочайшему повелению», было решено передать часть картин из Эрмитажа Русскому музею. Также своими работами «поделились» Зимний дворец, Академия художеств, царскосельский Александровский дворец и из частные коллекции.
Лучшие работы были размещены на втором этаже в Академическом зале: Фрина на празднике Посейдона в Элевсине (1889) Генриха Ипполитовича Семирадского; Христос и грешница (Кто без греха?) (1888) Василия Дмитриевича Поленова; Покорение Сибири Ермаком (1895) Василия Ивановича Сурикова; Русалка и Поцелуйный обряд Константина Егоровича Маковского; Николай Мирликийский избавляет от казни трех невинно осужденных (1888), Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану (1880-1891) Ильи Ефимовича Репина.
Вплоть до 1917 года собрание пополнялось путем пожертвований и приобретений.
С 1917 г. количество экспонатов резко увеличилось за счет национализации, приобретения и распределения художественных фондов. Картины размещались в хронологической последовательности, согласно эпохам, художественным направлениям и течениям.
В 1934 г. возник отдел советского искусства, а 1937г. – народного.
Сегодня Российский музей насчитывает около 400 000 экспонатов.
Дворцы Русского музея
Для хранения такой огромной коллекции уникальных произведений искусств Михайловский дворец оказался мал. Он был уже не в силах одновременно хранить и показывать огромную растущую коллекцию. Правительство современной России и мэрия Санкт-Петербурга передали музею еще два прекрасных исторических здания в сердце города: Строгановский и Мраморный дворец.
Строгановский дворец находится на углу Невского проспекта и набережной Мойки. Отделкой дворца занимался известный итальянский живописец Джузеппе Валериани. Плафон его кисти (Телемак на Олимпе) до сих пор украшает Большой Танцевальный зал.
Основным материалом для отделки Мраморного дворца были естественные разноцветные мраморы и граниты. Это и стало причиной дать дворцу такое название –
Мраморный дворец строился, как подарок Екатерины ІІ графу Григорию Григорьевичу Орлову. После смерти графа дворец был выкуплен у наследников Орлова Екатериной ІІ и переходил из рук в руки по наследству.
Мистика Русского музея
Мифы Михайловского замка
Согласно легенде, еще до строительства замка, императору явился монах. Он предрек Павлу І рождение сына, которого нужно назвать Михаилом. А после, он повелел построить дворец с именем, как и у ребенка.
Следующая легенда гласит: когда строительство Михайловского замка подходило к концу, во время одного из дворцовых балов будущая фаворитка Павла І разволновавшись, случайно уронила перчатку, как истинный рыцарь, Павел І первым поднял перчатку и хотел было отдать ее владелице, но обратил внимание на ее необычный желто-оранжевый цвет. Он ему так понравился, что перчатка была тут же отослана архитектору Бренне, как образец цвета покраски дворца.
Но история с необычным цветом на том не закончилась. Многие подданные Павла І поспешили перекрасить фасады собственных домой в этот странный цвет в знак преданности монарху.
ДОМУ ТВОЕМУ ПОДОБАЕТЪ СВЯТЫНЯ ГОСПОДНЯ ВЪ ДОЛГОТУ ДНЕЙ
Согласно следующему преданию, Император предчувствовал свою судьбу, и накануне своей гибели, вставая из-за стола, произнес: «Чему быть, того не миновать». После смерти Павла І, Михайловский замок был покинут. Люди стали говорить, что в заброшенном замке по ночам слышны шаги, стоны, а порой можно заметить неяркий свет. Царская семья решила сделать из замка Главное инженерное училище.
Однажды, солдаты перевозящие имущество училища, были застигнуты ливнем в замке и вынуждены были остаться ночевать в замке. Старший унтер офицер позволил солдатам осмотреть царские покои. Через некоторое время один из солдат прибежал, перепуганный до смерти. Он неистово крестился и утверждал, что видел привидение со свечой в руке.
Позднее, когда имущество Инженерного училища было почти перевезено, для его охраны выставили караул. Ночью ефрейтор по фамилии Лямин, после развода караула, вышел на крыльцо справить малую нужду. Он обратил внимание на тусклый свет льющийся из окна третьего этажа. Отойдя немного от здания дворца, он увидел горящую в окне свечу, но не на подоконнике, а на высоте, будто ее держала невидимая рука – свеча парила в воздухе.
Дабы воспользоваться этими легендами, одна из турфирм организовала полуночную экскурсию. Автобус подвозит экскурсионную группу ко дворцу в половине первого. Именно в это время был убит император Павел І. Они входят в Михайловский дворец через Рождественские ворота и в максимально быстром темпе поднимаются через бывшую караульную комнату и библиотеку к спальне Павла І. Здесь им рассказывают историю страшного убийств императора во всех его подробностях. А путь, который они проделали до императорских покоев и был дорогой убийц.
Тайны Строгановского дворца
До постройки дворца Сергей Григорьевич Строганов занимал одно крыло деревянного здания, а другое занимал императорский повар. Говорят, что граф Строганов мечтал выкупить вторую половину у повара, снести все здание и построить на его месте каменный особняк. Но повар долгие годы не соглашался. И когда деревянное строение неожиданным образом сгорело, Строганов, по слухам с восторгом произнес: «Ну, наконец-то!»
Многочисленные споры вызвали изображения мужского профиля в простенках между окнами на фасаде Строгановского дворца. По одной версии, это схематические портреты владельца замка, которому Растрелли решил таким образом сделать сюрприз. Иная версия гласит о том, что на этих портретах сам Растрелли. По этой легенде, архитектор, таким образом, оставил свой автограф на понравившемся ему строении.
Следующая легенда гласит, что дворцовые залы и покои были организованы в соответствии с символическим ритуальным путем масонских посвящений, а узоры на шпалерах включают в себя эмблемы духовного восхождения в масонском понимании. В любом случае общеизвестно, что Александр Сергеевич Строганов, сын первого владельца дворца, действительно был высокопоставленным масоном, а в его доме собиралась петербургская ложа «вольных каменщиков».
Легенды Мраморного дворца
По легенде набросок будущего здания сделала сама императрица. Зная об этом, архитектор Ринальди с уважением отнесся к этому эскизу и безоговорочно принялся за строительство.
Как известно, этот прекрасный дворец был назван «мраморным» из-за его оформления. Для облицовки его стен было использовано 32 сорта мрамора. Но мало кто знает, что первое время этого великолепное строение называли «Каменным домом у Почтовой пристани».
Краткая история зданий и объектов музея
Русский музей в Санкт-Петербурге хранит богатейшее и крупнейшее в мире собрание живописи русских художников. Здесь представлены самые известные шедевры великих мастеров России. Как и Эрмитаж, Государственный Русский музей занимает несколько зданий, среди которых дворцы и замки, также к нему относятся сады и павильоны: