где можно взять справку что никто не прописан в квартире
Выписка из домовой книги через Госуслуги
При совершении операций с недвижимостью и при получении некоторых видов государственных услуг требуется выписка из домовой книги. По факту это справка о прописанных в жилье гражданах. Самый удобный вариант заказать ее — подать заявление на выдачу на портале Госуслуги.
На практике с этим документом не все так просто. Дело в том, что его упразднили с 2018 года, соответственно, требовать выписку никто не может, так как это уже архивный документ. Так что, если вы хотите получить выписку из домовой книги через Госуслуги, у вас могут возникнуть сложности. Подробности — на Бробанк.ру.
Что такое домовая книга
Это реальная книга, в которой указаны все прописанные и выписанные граждане. Если это частный дом, книга заводится на него. Если это многоквартирный дом, то она представляет собой талмуд, где записаны сведения обо всех жильцах.
В итоге, например, человеку нужно получить документ о прописанных в квартире гражданах для какой-то сделки или по просьбе госоргана. Он идет в паспортный стол, там специалист находит книгу по искомому дому, открывает страницу с нужной квартирой и переписывает информацию о прописанных в справку. Документ заверяется подписью и печатью паспортиста.
Согласитесь, что такая форма получения информации о прописанных — вчерашний век. В наше время современных технологий и цифровизации ведение домовых книг в реальном виде стало чем-то историческим. В итоге их упразднили как документ.
Сейчас сведения о зарегистрированных в квартирах и домах гражданах перенесены в электронную базу МВД.
Теме не менее, как архивный этот документ сохранен. Порой он требуется для судебных процессов, для подтверждения степени родства и тому подобное. В этом случае нужно обращаться лично в МФЦ.
Важность получения сведений о прописанных
После того как выписки из домовой книги упразднили как докумен, многие пришли в замешательство. Особенно представители банков и агентств недвижимости. Выписки, заказываемые на Госуслугах или в МФЦ, служили важным документом, который указывал на зарегистрированных в помещении жильцов.
Можно было заказать два варианта:
В итоге выписка из домовой книги играла важную роль в юридической оценке сделки. На ее основании можно было отследить возможные риски. В итоге исключались ситуации, когда человек купил квартиру, а через пару месяцев появлялся ранее выписанный временно жилец, который оформлял обратную прописку.
Если вы намерены получить выписку из домовой книги на Госуслугах, это невозможно, так как документа не существует. Для получения архивной записи обращайтесь к местной организации.
Как получить выписку, если нужна именно она
Если вам для решения какого-то вопроса нужна именно архивная выписка из домовой книги, то онлайн через Госуслуги ее не получить. Но на государственном портале есть информация о способе выдачи документа:
Найти описание услуги на портале можно через форму поиска. Как видно, кнопки “Получить услугу” на сайте нет, соответственно, через Госуслуги выписка из домовой книги не выдается.
Но портал указывает на то, кто оказывает услугу по месту проживания гражданина. В данном случае — администрация района. А получить документ можно, обратившись к администрации лично, по Почте, по электронной почте. Или же можно просто подать заявление на выдачу архивной справки в МФЦ.
По данным портала Госуслуги услуга оказывается гражданам бесплатно, и в случае личного обращения заявитель сразу получает документ. Если запрос подается по почте — в течение 3 рабочих дней после обращения.
Как получить справку о прописанных в квартире гражданах
По привычке справки такого типа многие продолжают называть выписками из домовой книги, хотя по факту это совершенно другой документ. Сейчас это справки определенной, установленной законом формы.
Вообще, о способах получения документа можно узнать у того, кто его требует. Например, если вам говорит это риелтор или представитель банка, где вы планируете взять ипотеку, он же и даст инструкцию по тому, куда обращаться.
К сожалению, после упразднения выписок из домовых книг в виде простой справки с перечнем прописанных жильцов на рынке недвижимости образовалась некоторая яма незнания. Вроде как это важный документ, который много где нужен. Но порой даже юристы и риелторы точно не знают, где взять аналог старой справки.
Вообще, сейчас все доведено до автоматизма. И если, например, информация о прописанных жильцах требуется для какого-то государственного органа или компании ЖКХ, суда, то они могут своими силами направить запрос в базу межведомственного оборота и получить сведения.
Если выписку из домовой книги или справку о прописанных просит какой-то госорган, рекомендуем обратиться к его руководителю с вопросом, на каком основании. Орган сам должен запросить сведения.
Самостоятельно получить информацию в виде соответствующего документа, можно:
В обоих случаях сведения предоставляются только собственнику на основании соответствующего документа и паспорта. Третьи лица доступ к информации не имеют, так как она является конфиденциальной.
Справка с перечнем прописанных стандартно выдается сразу на месте. Орган делает запрос в общую базу, тут же получает информацию и формирует необходимый документ, заверяет его печатями и подписью уполномоченного лица. Услуга предоставляется гражданам бесплатно.
Есть ли информация о зарегистрированных в выписке из ЕГРН
Граждане, которые сталкиваются с тем, что не могут заказать выписку из домовой книги через Госуслуги, часто ищут альтернативные дистанционные варианты. И часто они обращают внимание на вписку из ЕГРН, которая с недавнего времени заменила свидетельства на собственность.
Есть стандартная и расширенная выписка. В стандартной указываются основные характеристики объекта, наличие или отсутствие обременений, перечень собственников. В целом, такой выписки достаточно для подтверждения права собственности.
В расширенной версии можно увидеть историю смены собственников, что крайне важно при совершении сделок с недвижимостью, с определением юридической чистоты объекта. И выписку из ЕГРН как раз-таки и можно заказать на Госуслугах в отличие от выписки из домовой книги или соответствующей справки.
Только вот в выписке из ЕГРН содержатся сведения только о собственниках. А, как известно, они и прописанные граждане — это совершенно разные понятия. Так что, информации о зарегистрированных жильцах документ не даст. Вам нужно обращаться в МФЦ или свой паспортный стол.
В наш обиход прочно вошли такие понятия как «предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме», «портал государственных и муниципальных услуг».
На портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) Вы можете получить большинство оказываемых федеральными и муниципальными органами услуг, в том числе и адресную справку, не отходя от своего компьютера. Адресная справка – это документ, подтверждающий регистрацию гражданина по месту жительства и по месту пребывания.
Регистрация на портале проста и удобна, доступ на каждому и абсолютно бесплатна.
В повседневной жизни в различные инстанции требуется предоставление справки о регистрации по месту жительства, к примеру, для нотариуса с последнего места жительства умершего человека, для записи ребенка в школу, для предоставления в социальную службу, пенсионный фонд. Также в случае обнаружения ошибок, неточностей или иных недостоверных сведений, установленных в процессе ознакомления с адресно-справочной информацией о себе, в целях их устранения, граждане Российской Федерации вправе подать уведомление о выявленных противоречиях непосредственно в подразделение по вопросам миграции либо через ЕПГУ.
Справку можно получить в подразделении по вопросам миграции по месту проживания. Общий срок исполнения обращения гражданина составляет от 15 до 30 дней. Однако, быстрее и проще решить этот вопрос с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в данном случае можно получить адресную справку в срок не более 3 рабочих дней со дня подачи заявления (если необходимо получить информацию в отношении себя).
Для тех, кто зарегистрирован на ЕПГУ, обращение за адресно-справочной информацией становится менее хлопотным. Заявление о предоставлении адресной справки подаётся в соответствующее подразделение по вопросам миграции и в течении 2-3 дней ответ поступает в виртуальный «Личный кабинет» гражданина. Если в заявлении будет указано, что справка необходима на бумажном носителе, заверенная печатью, то в этом случае в «Личный кабинет» заявителя будет направлено сообщение о том, где и в какое время можно получить справку на бумажном носителе. Услуга предоставляется бесплатно.
Бесспорно, спокойная и домашняя обстановка более приятна, нежели волнение, суета в очередях, хождение по разным инстанциям «в поисках» конечного результата услуги.
Получение услуги в электронном виде имеет ряд преимуществ:
Как получить услугу
Для получения адресной справки в се документы должны быть предъявлены в оригинале.
Перечень документов, необходимых для получения адресной справки
Получение адресно-справочной информации в отношении другого физического лица
Персональные данные подлежат распространению с согласия их владельца. В этой связи запрашиваемому заявителем лицу направляется отрывной талон к сообщению, которым заявитель информируется о том, что в адрес запрашиваемого лица направлено сообщение для принятия им решения о самостоятельном предоставлении запрашиваемых сведений. Срок рассмотрения заявления в данном случае составляет 30 дней.
Если от субъекта персональных данных получено согласие на обработку персональных данных, то услуга будет оказана в менее короткие сроки.
Следует отметить что предоставление государственной услуги по предоставлению адресно-справочной информации в многофункциональных центрах (МФЦ)не осуществляется.
Как получить актуальную справку из домовой книги?
— Хотим принять участие в новой программе социальной ипотеки «Молодая семья». Там требуется справка о количестве прописанных (проживающих) в нашем частном доме. Так как в 2018 г. домовые книги отменили, нам выдают только архивную справку. Там указаны данные, актуальные на 17.04.2018. В администрации города сказали, что нужны данные на данный момент. Как быть? Как можно получить эту справку? Или что нужно делать?
Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:
Справку о количестве прописанных людей вам обязаны выдать. Выписки из домовой книги никто не отменял; их предоставляют по личному заявлению.
Отвечает частнопрактикующий юрист компании «Суворовъ и партнеры» Виктория Суворова:
Обратитесь в жилищный отдел (Жилищную контору) вашего города. Там вам дадут актуальные сведения по зарегистрированным на данный момент в доме людях. Важно: в вашем городе это может быть либо отдельная организация, либо отдел в паспортном столе (ФМС).
Отвечает заместитель руководителя департамента продаж АО «Российский аукционный дом» Николай Яблоков:
В случае частного дома вам нужно получить справку о регистрации. Скорее всего, необходимо обратиться в УФМС.
Отвечает юрист международной юридической сети www.9111.ru Ирина Захарова:
Справку о составе семьи по форме № 9 можно получить, обратившись:
Отвечает руководитель департамента городской недвижимости «НДВ-Супермаркет Недвижимости» Елена Мищенко:
Покупайте домовую книгу. Она должна быть в администрации поселения. Привозите ее в паспортный стол, где специалисты оформят документ как положено и впишут туда всех жильцов.
Отвечает руководитель юридической компании «Владислав Фролов и партнеры» Владислав Фролов:
Приказом МВД России от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», вступившим в силу 17.04.2018, домовые книги исключили из списка необходимых документов. Поэтому жалуйтесь в прокуратуру на незаконные требования сотрудников городской администрации.
Текст подготовила Мария Гуреева
Не пропустите:
Присылайте свои вопросы о недвижимости, ремонте и дизайне. Мы найдем тех, кто сможет на них ответить!
Редакция оставляет за собой право выбирать темы из числа вопросов, которые прислали пользователи.
Справка о лицах, прописанных в квартире
Справка о зарегистрированных в квартире лицах – документ, которые многие россияне, заставшие советские времена, продолжают называть справкой о составе семьи. Несмотря на ряд серьезных реформ в сфере ЖКХ, ее продолжают требовать некоторые государственные органы. Справка носит информационный характер и позволяет получить данные о том, кто проживает в квартире. Существует несколько форм документа и способов его получения, поэтому стоит разобраться в этих вопросах детальнее.
Для чего может понадобиться документ о регистрации
Законопослушные граждане Российской Федерации должны знать, в каких случаях им понадобится справка о регистрации, кто может получить и куда следует обращаться.
Документ потребуется тем, кто планирует приватизировать жилье. Без него невозможно оформить наследство, продать недвижимость или провести с ней другие операции.
Бумага нужна тем, кто принял решение встать на учет как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий и в ряде других случаев.
Документ формы №8 может понадобиться:
Более детальная информация представлена в статье «Справка о прописке».
Виды справки о регистрации
Справка о количестве зарегистрированных в квартире выдается только тем, кто постоянно или временно прописан в жилище. Она бывает двух разновидностей: обычная и архивная.
Первая содержит информацию о лицах, зарегистрированных в доме в момент ее получения. Во второй указываются данные обо всех теперешних и бывших обитателях квартиры, даже о тех, кто давно снят с регистрации.
Существует еще одна форма, которая может понадобиться родителям несовершеннолетних. Это справка №8, подтверждающая наличие постоянной регистрации детей до 14 лет.
Документ формы №8, подтверждающий регистрацию ребенка
В некоторых случаях у родителей несовершеннолетних детей могут потребовать справку о месте регистрации ребенка. Следует обратить внимание: документ формы №8 не является справкой в буквальном понимании этого слова. Это свидетельство о регистрации несовершеннолетнего по месту проживания. Оно является подтверждением прописки ребенка с наступления 14-летнего возраста и получения паспорта гражданина РФ.
Документ выдается после рождения малыша, в случае приобретения родителями нового жилья или при переезде на другое место жительства.
Следует помнить, что форма №8 действительна только при наличии свидетельства о рождении.
Процедура ее получения проста. Для этого необходимо обратиться в одно из уполномоченных учреждений:
Последний способ наиболее удобен, ведь заявителю не придется стоять в очереди к специалисту.
Для получения документа надо предъявить:
Бумагу могут получить родители ребенка, собственник жилья или их представитель, подтвердивший свои полномочия нотариально удостоверенной доверенностью.
Деньги за оформление документа не взимаются. Его выдача осуществляется в день обращения.
Справка о зарегистрированных в квартире лицах по форме №9
Обычная форма содержит информацию о проживающих на конкретной жилплощади и некоторые данные о самой недвижимости, а именно:
В специально отведенном месте должна стоять печать организации, выдавшей справку.
Документ может понадобиться при:
Посмотрите, как выглядит образец справки о прописанных в квартире.
Существует и архивная форма документа. Потребность в получении этой бумаги возникает при:
Главное отличие документа от обычной справки заключается в том, что он содержит информацию обо всех лицах, которые были зарегистрированы на конкретной жилплощади с момента сдачи дома в эксплуатацию.
По законодательству РФ не обязательно предоставлять документ для оформления сделки купли-продажи недвижимости, но иногда покупатели просят его предъявить. Так они могут убедиться в отсутствии временно выписанных из квартиры жильцов, отбывающих наказание в местах лишения свободы или находящихся на учебе в другом городе.
Справка по форме № 12
Справка о снятии с регистрации некоторых категорий граждан (форма№12) содержит перечень жильцов, которые ранее были прописаны в доме или квартире, но по определенным причинам сняты с регистрации. Как правило, это те, кто:
Эти граждане, а также лица, выписанные с жилплощади по доверенности, имеют право претендовать на восстановление регистрации.
Выглядит документ так.
Не стоит путать эту бумагу со справкой формы 9. Их главное отличие заключается в том, что первая предоставляет информацию обо всех лицах, выписанных с жилплощади, а последняя предоставляет данные только о зарегистрированных в доме или квартире за время проживания в них действующего собственника.
Получение справки о зарегистрированных лицах
Документ о прописке могут потребовать различные инстанции, поэтому каждый гражданин РФ должен знать, где получить справку о зарегистрированных в доме или квартире. Выдачу документов данного типа осуществляет:
Процедура значительно упрощается благодаря возможности заказать справку через портал Госуслуги.
Для получения бумаги заявителю необходимо предъявить:
Если за документом обращается представитель собственника или прописанных на жилплощади граждан, ему придется подтвердить свои полномочия оформленной доверенностью.
Запросить документ могут не только физические, но и юридические лица. Таким правом могут воспользоваться:
Документ, подтверждающий отсутствие зарегистрированных на жилплощади лиц
В некоторых случаях граждане Российской Федерации сталкиваются с необходимостью предъявить бумагу, подтверждающую, что на их жилплощади никто не прописан. При ее получении у заявителя не возникает никаких трудностей. Процедура достаточно проста, и не отличается от оформления описанных выше бумаг.
Как прказывает практика, документ об отсутствии прописанных в квартире может понадобиться при:
Чтобы получить справку, необходимо обратиться в МФЦ, управляющую компанию или управление по миграционным вопросам при МВД РФ. Бумагу о том, что в жилище никто не прописан, можно также заказать с помощью портала Госуслуги.
У заявителя есть возможность получить справку в электронном виде или получить по почте.
Заключение
Справка о прописанных в квартире лицах может понадобится российским гражданам при выполнении ряда действий. Именно поэтому каждый из них должен знать о том, как выглядит бумага и куда следует обращаться для ее получения.
Выдача справки о регистрации по месту жительства: Видео
7 thoughts on “Справка о лицах, прописанных в квартире”
В век информационных технологий мы все равно должны ходить, отстаивать очереди, чтобы взять такие справки. Причем эти справки выдаются платно. Уже давно пора наладить систему, чтобы одна организация передавала сведения другой электронно.
У нас есть домовая книга, в ней указаны все лица, прописанные в квартире. Могут ли данные паспортного стола отличаться от записей в книге?
Такую справку могут потребовать по совершенно разным причинам, поэтому нужно знать, куда обращаться и какой пакет документов нужно иметь с собой, чтоб оформить ее как можно скорее.
Вообще глупо, что такую справку еще нужно брать, по моему это уже пережиток прошлого. На прошлой неделе мне нужна была эта справка, так пришлось повозиться, чтобы ее получить. Думаю ее официально стоит отменить, а еще лучше и запретить.
Нужно изредка проверять, сколько человек зарегистрировано у тебя в квартире, потому что бывают случаи незаконной регистрации по адресу, когда чиновники это делают без ведома хозяев жилья.
Справка формы 9 отменена в связи с введением Административного регламента МВД, который утвержден Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.
Документы для продажи квартиры: как собрать полный пакет
Сбор документов — важный этап предпродажной подготовки. Ниже публикуем перечень бумаг, необходимых для успешного проведения сделки. Рекомендуем запасаться ими заранее: это позволит минимизировать затраты в дальнейшем.
Вы можете обратиться в риелторскую или юридическую фирму — специалисты помогут в оформлении бумаг и обеспечат максимальную безопасность сделки. Стоимость таких услуг обычно составляет до 2–3% от цены квартиры. Но если ваш бюджет ограничен — документы можно подготовить самостоятельно.
Список документов для продажи квартиры
Паспорт
Для заключения сделки, прежде всего, потребуется документ, удостоверяющий личность продавца или его уполномоченного представителя. Если владельцев несколько, необходимы паспорта каждого. Иностранным гражданам для продажи квартиры нужно предъявить вид на жительство или нотариально заверенный перевод паспорта.
Справка о составе семьи
Это расширенная выписка из домовой книги. Она позволяет потенциальному покупателю узнать всю историю владения собственностью и убедиться, что на жилплощади никто не прописан. Чтобы оформить документ, нужно обратиться в МФЦ. Кроме того, его можно заказать на портале госуслуг. Справка считается действительной не больше 30 календарных дней. Предоставляется бесплатно.
Договор купли-продажи
Юридически фиксирует условия сделки и закрепляет обязательства сторон. В договоре указываются паспортные данные продавца и покупателя, стоимость квартиры, ее кадастровый номер и адрес. Оригиналы должны быть у каждого участника сделки. Еще один экземпляр передается в регистрационный орган. Обязательное дополнение к договору купли-продажи — акт приема-передачи.
Выписка из ЕГРН
Заменяет свидетельство о праве собственности и позволяет покупателю узнать о наличии обременений на недвижимость. Например, не находится ли она под арестом или в залоге у банка. Выписку из ЕГРН можно получить в МФЦ или на официальном сайте Росреестра. Кроме того, Федеральная кадастровая палата в пилотном режиме запустила онлайн-платформу по выдаче сведений из ЕГРН.
Нотариальная доверенность
Требуется в том случае, если влaдeлeц недвижимости по какой-то причине нe мoжeт лично yчacтвoвaть в сделке. В доверенности прописываются паспортные данные уполномоченного представителя, список его прав, адрес квартиры, дата составления документа. Доверенным лицом может быть любой дееспособный совершеннолетний гражданин. Документ требуется удостоверять нотариально.
Разрешение органов опеки и попечительства
Если в семье есть дети младше 14 лет, потребуется разрешение на продажу квартиры от органов опеки и попечительства. Документ гарантирует, чтo cдeлкa нe ущемляет пpaвa ребенка и после ее заключения его жилищные условия не ухудшатся. В том случае, если несовершеннолетний только зарегистрирован на жилплощади, но не является ее собственником, согласие опеки не требуется.
Свидетельство о рождении ребенка
Если в число собственников квартиры входит ребенок, для заключения сделки, помимо паспортов, родители обязаны предоставить свидетельство о рождении. Опекуны и попечители должны иметь судебное решение об установлении опеки или свидетельство об усыновлении. Если несовершеннолетнему собственнику есть 14 лет, свидетельство о рождении предоставляется вместе с паспортом.
Письменное согласие супруга
Недвижимость, приобретенная в браке, считается совместной собственностью — даже если в документах значится только один владелец. В этом случае для заключения сделки продавцу потребуется письменное согласие супруга (также нужно приложить свидетельство о браке). Строгих правил по его оформлению и содержанию нет, но на документе должны стоять подпись и печать нотариуса.
Правоустанавливающий документ
Любой документ, на основании которого зарегистрировано право собственности на недвижимость. Если квартиру покупали — потребуется предыдущий договор купли-продажи, приватизировали — договор приватизации, получили в подарок — дарственная, получили в наследство — справка о праве на наследство. Если бумага утеряна, собственнику нужно обратиться в организацию, где ее выдали.
Технический паспорт
Этот документ содержит технические характеристики квартиры и ее подробный графический план. Техпаспорт требуется для получения разрешения от органов опеки и попечительства, а также если покупатель планирует оформить ипотеку. Кроме того, он позволяет узнать о наличии незаконной перепланировки. Копию технического паспорта можно заказать в БТИ или МФЦ. Срок действия — пять лет.
Дополнительные документы
Для продажи квартиры в некоторых случаях требуются дополнительные бумаги. Они снижают риски сделки и ycкopяют пpoцecc принятия peшeния пoкyпaтeлeм. Собственника недвижимости могут попросить предъявить справку о том, что он не состоит на учете в психиатрическом и наркологическом диспансерах. Также многие покупатели хотят быть уверены, что у продавца нет задолженностей за коммунальные услуги. Для этого нужна выписка о состоянии лицевого счета: ее можно получить в МФЦ, ТСЖ, УК, а также на портале госуслуг. Кроме того, если недвижимость перешла к владельцу по договору наследования или дарения — стоит заранее заказать справку об отсутствии долга по налогам на имущество.
Документы для продажи доли в квартире
Если квартира находится в долевой собственности — существует ряд нюансов. Прежде всего, продавец обязан сообщить другим владельцам недвижимости о желании реализовать свою долю: по закону они получают преимущество при ее выкупе. Для этого по месту жительства всех участников долевой собственности направляются персональные письменные уведомления. Только если в течение месяца остальные дольщики не изъявят желания купить отчуждаемую долю, ее разрешается продавать посторонним лицам. Если это условие нарушено — они могут потребовать аннулировать сделку. Кроме того, при продаже доли в общей квартире договор купли-продажи обязательно нужно удостоверять у нотариуса.
Регистрация права собственности
Когда все нужные документы собраны, можно регистрировать переход права собственности. Это заключительный шаг, после которого покупатель становится владельцем квартиры. Оформить сделку можно в отделении Росреестра или в МФЦ. Второй вариант проще и удобнее, но требует больше времени. Продавцу и покупателю нужно записаться в центр госуслуг, вместе прийти на прием, заполнить бумаги и передать пакет документов. К ним также следует приложить квитанцию об оплате госпошлины (2 тыс. руб. для физических лиц). Обычно на регистрацию сделки в Росреестре уходит семь рабочих дней. Если документы поданы через центр госуслуг, добавляются два дня на их пересыл в Росреестр.