гбу мфц что это такое
Что такое МФЦ — расшифровка, чем занимается
Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) – это уполномоченное учреждение, созданное с целью оказания общественно значимых государственных и муниципальных услуги гражданам в формате «одного окна». Это означает, что при обращении гражданин взаимодействует лишь с одним представителем МФЦ. То есть для того, чтобы получить различного рода документы, больше нет необходимости обращаться в разные инстанции. Для получения некоторых услуг даже не требуется обращаться в стационарное отделение, можно воспользоваться сайтом.
Резюмируя, можно сказать, что многофункциональный центр — бюджетная гос.организация, которая уполномочена принимать оплату государственных пошлин и сборов за оказание государственных услуг.
Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга будет предоставлена БЕСПЛАТНО.
Дополнительные платные услуги, не относящиеся к главным функциям многофункциональных центров, могут быть оказаны по желанию физического или юридического лица.
Прайс-лист на платные услуги можно найти как на информационных стендах, так и на официальном сайте многофункционального центра.
Цели организации многофункциональных центров (МФЦ)
Создание МФЦ предполагает реализацию множества функций. МФЦ является посредником между физическими/юридическими лицами и органами власти.
Основные цели создания многофункциональных центров:
Функции МФЦ
Список услуг
К сожалению дать точный ответ какие услуги вы сможете получить в вашем мфц невозможно, многофункциональные центры в разных городах оказывают различные услуг.
Но основной список услуг оказывают все МФЦ например:
Данный список не полный для того чтобы уточнить какие услуги оказывает ваш МФЦ вам необходимо перейти на официальный сайт или позвонить по телефону горячей линий.
Вы можете найти интересующий вам офис по ссылке Все МФЦ России
Этапы работы МФЦ
Общий формат взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:
ШАГ 1. Заявитель обращается в выбранное отделение многофункционального центра и представляет заявление и комплект документов для получения гос.услуги.
Если услуга предполагает оплату государственной пошлины, заявитель может произвести оплату в терминале, не покидая территории МФЦ.
Взаимодействие с заявителем ведётся в формате «одного окна». Это означает, что гражданин взаимодействует только с одним специалистом центра.
Максимальный комплект документов, который может быть запрошен с гражданина, регламентируется уставом, и требовать представления дополнительных документов МФЦ не в праве.
Все копии документов, необходимые для обращения заявителя, изготовляются сотрудником МФЦ во время очного обращения. Услуга бесплатна.
ШАГ 2. При обращении заявителю предоставляется расписка с индивидуальным числовым индикатором (номером) в качестве меры регистрации обращения. В процессе предоставления услуги, на следующих этапах, участие гражданина не требуется. Однако за ним сохраняется право отслеживать статус своего обращения. Технически статус можно узнать, позвонив по телефону или зайдя на официальный сайт МФЦ.
ШАГ 3. Сотрудник многофункционального центра приступает к обработке обращения. В случае если возникла потребность в дополнительных сведениях, не указанных при обращении заявителя, сотрудник самостоятельно направляет запрос в соответствующее ведомство и получает информацию.
ШАГ 4. Обработанное обращение вскоре подписывается сотрудником с помощью цифровой подписи и направляется в соответствующее ведомство. Документы доставляются службой доставки не позднее следующего рабочего дня.
ШАГ 5. Ведомства, ответственные за предоставление услуги, рассматривают запрос в установленные сроки и выносят решение.
В случае если подразделение приняло положительное решение по запросу – запрашиваемый гражданином документ будет изготовлен в ближайшее время. В случае если решение отрицательное – формируют уведомление, которое содержит отказ с обоснованием причины.
ШАГ 6. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.
ШАГ 7. При поступлении документа заявитель уведомляется по телефону – сотрудник МФЦ фиксирует время и дату звонка, либо через смс-сообщение.
Обратите внимание: не все МФЦ оповещают заявителя о готовности документов, иногда заявителю следует самостоятельно узнавать о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).
ШАГ 8. Гражданин очно обращается в МФЦ и получает результат предоставленной услуги.
Как правило, в многофункциональном центре можно получить практически любую муниципальную или гос.услугу.
За нарушение порядка оказания государственных услуг многофункциональный центр несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.
Многофункциональные центры: характеристика деятельности, исторические аспекты становления и развития
Что такое МФЦ и какие услуги оказываются в МФЦ?
На протяжении более десяти лет, государство, в целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением в каждом регионе сформировало систему многофункциональных центров, деятельность которых, в целях повышения эффективности работы, требует пристального внимания и комплексного подхода к оценке.
Необходимость создания и развития сети многофункциональных центров в России была вызвана множеством причин, в первую очередь высокой сложностью бюрократической системы, а также необходимостью повышения открытости и прозрачности деятельности органов власти для населения. Кроме всего прочего, многофункциональные центры, открытые во всех регионах нашей страны, позволили сократить штат сотрудников по работе с населением органов в различных учреждениях, а как следствие, сэкономить бюджетные средства.
Понятие МФЦ
Многофункциональный центр (далее по тексту МФЦ) — это специальное учреждение, выполняющее обязанности многих государственных служб. МФЦ служит одной простой цели — объединить под одной крышей множество специалистов из различных госслужб с целью повышения качества оказываемых ими услуг.
МФЦ или многофункциональный центр — это организация, предназначением которой является удобное и комфортное предоставление комплексных услуг для каждого отдельного субъекта и для юридических лиц. Иными словами, эта организация предоставляет муниципальные и государственные услуги для предприятий и для населения. Также МФЦ является своеобразным посредником между органами исполнительной власти и гражданами страны. Плюсы работы такой организации — концентрация на максимально удобном для человека общении и предоставлении услуг, исключая бюрократию и долгое, некомфортное ожидание в очередях.
Под многофункциональным центром, как отмечает С.Н. Мезенцева, понимается «российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным требованиям и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу одного окна».
Аналогичного мнения придерживается Р.В. Аджубей, под многофункциональными центрами он понимает «организации, созданные в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом № 210 ФЗ, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна».
Цели создания МФЦ и их функции
Основной целью создания МФЦ является повышение качества и доступности государственных услуг, но помимо этого с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.
Высокая сложность бюрократической системы зачастую превращала для рядового гражданина процедуру подачи заявлений, регистрацию прав собственности, получение справок и пр. в сложную и запутанную задачу. На решение вопросов требовалось потратить большое количество времени, без гарантии того, что результат будет достигнут. В связи со сложившейся ситуацией, правительством было принято решение о создании МФЦ во всех крупных населенных пунктах страны, функциями которых являются:
— консультирование физических и юридических лиц по вопросам государственных и муниципальных услуг;
— взаимодействие с территориальными государственными иными ведомствами;
— доставка документов в соответствующие ведомства и обратно;
— предоставление услуг по приему госпошлин и сборов;
— предоставление результата заявителю.
Чаще всего граждане обращаются в многофункциональные центры за предоставлением таких услуг как:
— получение и замена паспорта РФ;
— регистрация в системе обязательного пенсионного страхования;
— регистрация договоров долевого участия;
— регистрация права собственности на недвижимость;
— подача заявления на перепланировку квартиры4
— подача заявления на регистрацию брака и многие другие.
С полным перечнем предоставляемых услуг, как и списком необходимых для этого документов, можно ознакомиться на официальном сайте МФЦ, либо на информационном стенде в любом из отделений.
Принцип «одного окна» предусматривает предоставление государственной и муниципальной услуги после однократного обращения заявителя (физического или юридического лица) с определенным запросом.
Основу правового регулирования предоставления государственных и муниципальных услуг через систему многофункциональных центров, на территории Российской Федерации, составляет Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Появление многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг было предусмотрено еще до принятия Федерального закона № 210-ФЗ. Указания о них содержались в Концепции административной реформы в 2006-2010 годах и Концепции формирования в России электронного правительства до 2010 года [6].
Как следствие, еще до 2010 года в отдельных регионах появились многофункциональные центры в рамках пилотного проекта. Особенности данного этапа заключались, во-первых, в том, что на тот момент законодательно не были закреплены понятие и правовой статус многофункционального центра, во-вторых — субъектам РФ было дано право самостоятельно выбирать варианты организации и способы функционирования создаваемых центров. Данные обстоятельства в своей совокупности обусловили существенную дифференциацию практического воплощения идеи создания МФЦ.
По завершению этапа апробации идея была воспринята положительно, что было особо актуально в контексте проводимой в России антикоррупционной политики: МФЦ виделись одним из инструментов снижения коррупционных рисков в сфере предоставления публичных услуг. Основной же целью создания МФЦ было повышение качества предоставления таких услуг. Россией использовался практический опыт таких стран как Канада, Германия, Греция, Бразилия и ряда других, где многофункциональные центры действуют вполне эффективно.
Необходимо отметить, что в феврале 2019 года первый сетевой МФЦ России, расположенный в Ростовской области в г. Сальске, отпраздновал свое 10-летие. Открытый в 2009 году, центр стал первым МФЦ в России, созданным по сетевому принципу. Помимо центрального офиса, в Сальске были организованы 10 центров доступа к услугам в сельских поселениях района. В дальнейшем такой принцип создания МФЦ был закреплен в федеральном законодательстве как приоритетный для районных МФЦ. Начинал свой путь Сальский многофункциональный центр с оказания услуг в сфере земельно-имущественных отношений и градостроительства. Сегодня он предоставляет почти 300 различных услуг, что в пять раз больше, чем в 2009 году. За десять лет работы число оказанных населению консультаций приблизилось к полутора миллионам, в том числе было принято более 700 тысяч дел, выдано 415 тысяч результатов, оказано почти 350 тысяч консультаций. Ежедневно населению оказывается от 500 до 900 услуг. В трех специализированных окнах обслуживаются предприниматели и юридические лица. Также принимаются документы для регистрации и ликвидации юридических лиц, внесения изменений в учредительные документы и по другим вопросам, связанным с ведением бизнеса. Сейчас на базе многофункционального центра реализуется проект «Правовая помощь онлайн», где граждане могут получить консультацию у специалистов федеральных и областных органов власти в режиме видеосвязи. Это дает возможность получить квалифицированные консультации по вопросам социальной помощи, оформлению кредита на жилье, получению субсидий из областного, оформлению гражданства и регистрации по месту жительства, размеру пенсий, защите прав потребителей, регистрации прав на недвижимость и кадастровой стоимости.
Преимущества МФЦ
Преимущества многофункциональных центров представлены на рисунке 1.
Преимущества многофункциональных центров для населения и представителей малого предпринимательства являются явными, прежде всего это снижение бюрократической составляющей при обращении к органам власти, а так же повышение качества и доступности услуг.
Позитивное влияние МФЦ на население страны состоит в следующем. Организация способствует упрощению длительных и некомфортных процедур предоставления муниципальных и государственных услуг. Также центр предоставляет услуги, важные не только для конкретного субъекта, но и для групп людей — в таких случаях, как правило, речь идет об общественно значимых вопросах. Не менее важным моментом является исключение возможности коррупции в таких структурах, ведь в процессе взаимодействия с МФЦ юридические лица и отдельные физические особы не контактируют с конкретными представителями власти — общение происходит с непредвзятыми и незаинтересованными лицами.
Удобным является и сосредоточенность процесса в одном месте — обратившись в организацию, не придется бегать по различным учреждениям и иметь дело с такой ненавистной людям бюрократией. Контакт с властями и решение вопросов на профессиональном уровне полностью ложится на плечи сотрудников МФЦ. И еще немаловажный момент — сбор документов и множества справок не станет страшным сном заявителей, так как предоставить нужно только самые необходимые документы.
Обратившись в государственные органы, субъекту будет быстро предоставлен ответ в удобной форме, и он сможет оперативно получить необходимые документы. Одним из таких государственных органов является, например, паспортный стол.
Если речь идет о муниципальных услугах, в такой же комфортной форме можно контактировать с административными учреждениями района, сельскими советами и т.д. Услуги обоих типов должны быть предоставлены заявителям абсолютно бесплатно. Кроме необходимости оплаты государственной пошлины, если это предусмотрено законом.
Услуги предоставляются в одном месте и в таких случаях возможно получение нескольких услуг в одно и то же время. В итоге учреждение приходится посещать два раза: при сдаче необходимых документов для прохождения операции и при получении уже готового пакета. Разрыв времени между двумя этими процедурами минимальный и заявителю не придется посещать всевозможные структуры и часами стоять в длинных очередях. Для комфорта заявителей работники учреждения берут на себя ответственность за сбор справок, потребность в которых возникает во время прохождения операции.
Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:
— наличие одного и только одного стандарта и правила прохождения процедур для всех заявителей;
— отсутствие больших денежных затрат при наличии комфортного и удобного обслуживания;
— возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг;
— более цивилизованные и приятные условия для обеих сторон — и для госслужащих, и для заявителей;
— экономия огромного количества времени для клиентов;
— наличие квалифицированных и профессиональных сотрудников, умеющих работать с клиентом;
— действительно широкий спектр услуг (в организации можно и оформить брак, и получить загранпаспорт, и оплатить налоги, и претендовать на оказание многих других услуг).
В итоге можно утверждать, что многофункциональные центры являются действительно инновационными структурами, политика которых направлена в первую очередь на удовлетворение потребностей клиента. Это новые комфортабельные заведения и структуры, предоставляющие услуги разного типа и формы в «одном окне». Появление таких учреждений максимально исключает возможность коррупции.
Функционирование многофункциональных центров — невероятно важный шаг на пути к появлению более цивилизованного общества, на первом месте для которого является комфорт и нормальное самочувствие каждого из его представителей.
Схема взаимодействия МФЦ с гражданами
Сама схема взаимодействия многофункциональных центров с гражданами, представлена на рисунке 2.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в своей деятельности используют автоматизированную информационную систему, созданную российской компанией «Ланит», по заказу Министерства экономического развития РФ. Основными принципами работы данной системы, которая сокращенно именуется как АИС МФЦ, являются:
— процессно-ориентированная модель предоставления услуги;
— обеспечение информационной безопасности и защиты персональных данных физических и юридических лиц;
— взаимодействие с внешними информационными системами в рамках действующего правового поля.
Таким образом, многофункциональные центры являются довольно эффективным способом взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. Многофункциональные центры были созданы для того, чтобы упростить процедуру оказания услуг государственными учреждениями. В настоящее время, основными направлениями развития МФЦ является не только расширение их количества в субъектах нашей страны, но и расширение спектра оказываемых ими услуг.
Что такое МФЦ, как в него обратиться и какие услуги можно получить?
В данной аббревиатуре и заложена расшифровка, раскрывающая суть ведомства — многофункциональный центр. Российские МФЦ представляют из себя службу, обслуживающее население, предоставляющее муниципальные и государственные услуги. Иными словами, это служба «одного окна», обрабатывающая различные документы.
Зачем было создано?
МФЦ был разработан и создан властью в следующих целях:
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Какие услуги оказывает
В многофункциональном центре доступно большое количество государственных услуг как для физического, так и для юридического лица в порядке «одного окна». Смысл данной процедуры заключен в том, что обращение в многофункциональный центр позволяет выполнить все процедуры в одной инстанции. Например, можно оформить документы или получить услугу с помощью простой подачи заявления, минуя личное посещение дополнительного органа власти.
Весь спектр государственных услуг МФЦ разделяется на несколько направлений.
Услуги для бизнеса
Единая система идентификации и аутентификации
Жилищные услуги
Выдача и оформление личных документов
В ведомстве доступен ряд манипуляций с документами:
Медицинские услуги
Семейные услуги
Финансовые услуги
Прочие услуги
Как понять, в какой МФЦ следует обратиться?
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Если гражданин решает посетить многофункциональный центр не по месту прописки, то рациональнее будет осуществить запись на прием. Сделать это можно следующими способами:
Как узнать адрес и режим работы МФЦ?
Для поиска определенного многофункционального центра необходимо:
Важно! Каждый центр имеет собственно установленный режим работы.
Для чего созданы МФЦ и что это такое?
Многофункциональный центр (это и есть расшифровка аббревиатуры) представляет собой заведение, предоставляющее целый спектр услуг всем желающим. Это официальное название таких учреждений. Особенность его работы — это действие по принципу «одного окна», в котором можно получить сразу несколько услуг, причём делается это быстро и в выбранное время. Что такое МФЦ? Разберёмся подробнее.
Суть МФЦ
Что означает данное определение? МФЦ декларирует новые принципы предоставления услуг государством:
Новый формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например оформление паспорта и регистрация брака, решение жилищных проблем и регистрация ребёнка, подача заявлений в разные учреждения и оформление налоговых отчислений.
На сегодняшний день в России через многофункциональные центры можно обратиться в 16 инстанций, представленных различными властными структурами.
С чего всё начиналось?
В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Целью изменений являлось качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров предоставления госуслуг. Сегодня их число растёт, как и количество услуг, которые здесь можно получить.
Цели создания
Зачем нужны эти центры?
В чём же заключалось улучшение качества услуг, предоставляемых государством? Прежде всего в упрощении процедуры их предоставления желающим. Кроме того, создание МФЦ позволило решить ряд важных вопросов:
Детальную информацию об особенностях работы многофункциональных центров можно получить по номеру 8-800-450-00-71 с 8.00 до 20.00.
Автоматизация МФЦ и её нюансы
Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения — это:
Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.
Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.
Структура и типы
У многофункциональных центров особый состав, объединяющий несколько филиалов под началом головного офиса. Дополняют эту структуру два центра доступа. Каждый из центров решает разные по масштабности и видам задачи:
Услуги
Чем занимаются в МФЦ?
В многофункциональных центрах, не выходя из одного здания, можно:
Этот перечень далеко не полон. Узнать о том, какие ещё услуги предлагают гражданам МФЦ, можно по телефону или в ходе личного визита в офис.
Как это работает?
В чём заключается принцип работы?
Уровень обеспечения обслуживания
Современные многофункциональные центры предоставляют своим клиентам обслуживание высокого класса, а именно:
Заключение
МФЦ не только являются важной частью работы государства по упрощению административного аппарата. Это ещё и отличный шанс для рядовых граждан сэкономить собственные ресурсы.
Все услуги МФЦ
Документы, справки и услуги которые можно получить в МФЦ
В многофункциональном центре МФЦ по принципу одного окна можно получить множество государственных услуг и документов для физических лиц, граждан, юридических лиц и бизнеса.
Принцип одного окна, является инновационным методом, целью которого стоит минимизация времени предоставления лицам услуг по их обращению в МФЦ.
Его суть заключается в том, что обратившись в отделение «Мои документы» вы можете получить любую услугу или оформить документ в одном месте, подав заявление и получив готовый результат, минуя посещения дополнительных органов исполнительной или другой власти.
Добрый вечер, мне надо сделать новый ПТС, какие мои действия и со сколько работает МФЦ и сколько будут стоить эти услуги.
Здравствуйте! На меня оформили дарственную на дачу и гараж. Какие документы нужны?
Здравствуйте! Подскажите плз как сейчас получить справку что дочь учиться в колледже. В это время когда все на дестиционое обучении. Для получения пенсии по потере кормилица.В мае было 18
Можно ли в МФЦ получить справку из госсархива о среднем образовании. Номер аттестата если он утерян?
Есть ли возможность оформления через МФЦ документов для снятии с учета опасных производственных объектов в Ростехнадзоре Московской области? Спасибо.
Здравствуйте, я подала на обмен паспорта, в связи с достижением 45 лет. И потребовала выдать мне Временное удостоверение личности, в чем мне было отказано. Мотивируя тем, что таких документов не выдаем. Правомерно ли поступили работники службы «Мои документы»?
Моей сестре дали инвалидность, мы прошли комиссию повторно и нам приостановили выплату пенсии не знаю куда обратиться? Узнать сделали бумаги или нет позвонила по номеру который дали в МФЦ но там сказали ничего не знают.
Могу ли я получить бесплатную парковку по улице Ельнинской (сейчас она платная), если мой дом расположен по адресу ул. Истринская д.8 к. 3, и углом стоит по Ельнинской. Каков порядок предоставления документов?
В субботу мне в банке отказали — я предъявил военнный билет, говорят, что только паспорт….У меня мало денег.
Пенсия на карту пришла, но получить её не могу. Завтра пойду на 3-й Крутицкий переулок, дом 11, попробую там поговорить Время когда перезвонить: прямо сейчас
Доброе утро! Подскажите, где я могу получить справку на бесплатную парковку авто инвалиду 3 группы в Московской области?
Здравствуйте! Нужно восстановить ПТС,не могу найти куда нужно записаться, помогите?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, срок действия справки о назначении государственной социальной помощи. Справка необходима для представления в вуз для назначения социальной стипендии?
Здравствуйте! Хочу получить выписку из ЕГРН на своих детей, проживающих в г. Самара, о том что у них нет собственности в Нижегородской области. Какие документы мне нужны?
Здравствуйте я хочу спросить могу ли я оформить газовое оборудование на автомобиле через МФЦ г. Железноводска и какова будет стоимость оформления(сколько денег надо заплатить)?
Добрый день! Скажите, а можно ли получить муниципальную услугу в сфере физической культуры и спорта в другом муниципальном районе, а не только в том, где я прописан?
Здравствуйте. Какие документы необходимо предоставить для выплаты чернобыльских? Я устроен работником на предприятие ОАО «ДЗРД»
Здравствуйте! Я инвалид 2 группы.Возят Меня на машине в поликлинику, так как я не могу почти ходить. Машину оставляем и меня сопровождают к врачу. Недавно пришла СМС о штрафе. Если у меня льготы? ( 1938 год рождения).
Здравствуйте! Мне надо подать документы на пенсионный налоговый вычет, подскажите пожалуйста, какие для этого документы необходимы. Заранее благодарю, Алла
Добрый день, для замены паспорта в 45 лет нужно свидетельство о рождении ребенка, если ребенку больше 18 лет?
Здравствуйте, в прошлом году сын получал соц. стипендию в колледже. Можно ли ее оформить в этом году? Проблема в том, что мне не выплачивают с апреля пособие на детей, так как я, многолетняя мама, имею в собственности две квартиры.
Здравствуйте, хотим продать квартиру, но в свидетельстве о рег. права собственности обнаружила ошибку только сейчас в паспортных данных, договор купли продажи составлен правильно, остальные документы соответствуют. Вопрос: Нужно ли мне перед продажей меня свидетельство или возможно продажа без изменения ошибки?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста можно ли через мфц подать докуметы в министерство экологии для Предоставление права пользования участком недр местного значения и оформление, государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод?
Здравствуйте, мне 20 минут назад пришла смс с номера 0-91-9, что я вчера (14.12.2017) обращалась в МФЦ (какого города не указано) и предложено оценить качество обслуживания. Вчера я в МФЦ не была. И ближайшие 3 месяца тоже не была. Куда можно позвонить и уточнить информацию? Может от моего имени кто-то что-то подавал?
Здравствуйте Александра! В августе этого года оформил 7000 кв.м. в собственность, но т.к. мы с супругой уже пожилого возраста нам достаточно 1000 кв. м. Как и каким образом можно отказаться от 6000 кв.м? Спасибо!
Не могу найти информацию об оформлении льгот для пенсионеров, имеющих грамоты и почетные звания министерства (почетный работник высшего образования). Где и как это делается?
Здравствуйте! В феврале месяце этого года мною было подано заявление от отключении коллективной телеантены в связи с переходом на интерактивное ТВ, но оплата на антену приходила, хотя артену уже отключили по моему заявлению, но оплата начислялась,когда я пошла с квитанцией в компанию они мне сказали что все равно надо оплачивать пока не сделают перерасчет, И вот наконец с 1 июня перерасчет сделали, но деньги возвращать не собираются?
Здравствуйте! Вопрос такой. Погашена ипотека. Готовится закладная в банке. какие еще документу нужны для подачи в МФЦ на снятие обременения с квартиры?
Здравствуйте, у меня вопрос относительно расселения ветхой коммунальной квартиры. Нас трое взрослых собственника?
Добрый день. Нужно подать заявление на Разрешение на размещение объектов сотовой связи. По МО через портал подавать можно. Тут есть такая услуга?
Могу ли я получить справку о льготном проезде на ж/д транспорте, т.к. являюсь инвалидом 2 группы и от этой услуги не отказывалась. Пенсионный фонд, где я получала эту справку находится намного дальше от меня, чем МФЦ?
Встали на очередь на замену газовой плиты.Квартира комунальная.Я с мужем пенсионеры.Муж инвалид.Реальна ли замена и сколько ждать.Нам собираются отключить плиту.Если реально то какие докумнеты ещу нужны?
Могу я оформить дотацию о коммунальным услугам, как малообеспеченная в моих документах
Добрый день! Вам нужно обратиться на горячую линию для консультации.
делают ли это в мфц.Получить разрешение на продажу в органах ООП
Добрый день. Скажите, пожалуйста, как отписаться от радиоточки? Можно ли это сделать онлайн?
Спасибо.
Здравствуйте. Могу ли я в МФЦ оформить удостоверение добровольно выехавшего из Радиационной зоны.У меня прописка в Челяб области
Добрый день! Обратитесь в отделение МФЦ для консультации.
Добрый день!
Необходимо записаться в мфц Раменки на выдачу документов по регистрации перехода права, который произошёл 27 Апреля.
Как можно записаться?
Добрый день! Обратитесь на горячую линию МФЦ.