гбц ямз 236 нового образца и старого в чем разница
Сборник статей и технической документации
Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г. С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных каче
Эти изменения вступили в действия с апреля 2001 г.
С целью унификации блоков цилиндров двигателей ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2 с блоками цилиндров двигателей ЯМЗ обеспечивающих выполнение экологических требований «ЕВРО-2» и для повышения эксплуатационных качеств этих моделей заводом проведен ряд конструктивных изменений:
1. В блоке цилиндров изменено место под установку привода ТНВД. Резьбовые отверстия для крепления ТНВД выполнены с резьбой М10х1,25-6Н вместо М8-6Н и изменили свое первоначальное положение в связи со сдвигом ТНВД на 43 мм. в сторону картера маховика. Для обеспечения взаимозаменяемости с крепежными элементами блока «старой» конструкции (болты М8) в блок цилиндров необходимо установить ввертыши ВР 8х10 (включены в комплект поставки блоков с деталями привода ТНВД). С целью улучшения условий смазки подшипников привода ТНВД в блоке сделаны дополнительные каналы подвода масла. Пробка 316105-П выполняет роль технологической заглушки, а пробка резьбовая 316101-П – роль дросселя. Блоки цилиндров «старой» конструкции не производятся. Для установки блоков цилиндров новой конструкции на «старые» двигатели выпущены комплекты 236-1002005, 1002005-А и 238-1002005, 1002005-А, включающие измененные и новые детали привода ТНВД и резьбовые ввертыши:
236-1029240-Б Манжета с пружиной 1 шт.
236-1029034 Кольцо упорное 1 шт.
236-1029123 Фланец упорный 1 шт.
236-1029154-В Вал ведомой шестерни 1 шт.
236-1029172 Корпус подшипника 1 шт.
316105-П Пробка К1/8” 1 шт.
45 9348 6557 Болт М10-6gх20 3 шт.
316700-П Вставка резьбовая ВР 8х10 4 шт.
236-1104308-Д٭ Трубка НВД 1 шт.
٭ только для 6-и цилиндровых моделей двигателей.
2. Для повышения надежности уплотнения форсунки произведено изменение конструкции уплотнения. В головке цилиндров выполнено отверстие, через которое проходит трубка высокого давления с гайкой к форсунке, а герметизируется трубка уплотнением, размещенным во фланце и прижатым нажимной втулкой через шайбу. Фланец с прокладкой крепится к головке блока двумя гайками с пружинными шайбами. В новом варианте устанавливается форсунка с укороченным штуцером. В связи с конструктивными вышеперечисленными изменениями головка цилиндров, форсунка и топливные трубки высокого давления новой конструкции невзаимозаменяемые по отдельности с этими же элементами «старой» конструкции.
3. Изменена конструкция привода ТНВД, введена центрующая пластина для облегчения процесса сборки и регулировки.
4. Изменение местоположения ТНВД вызвало изменение разводки топливных трубок высокого и низкого давления. Взаимозаменяемость топливных трубок нарушена.
ЯМЗ-236
Характеристики ЯМЗ-236
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 236 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 11150 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/1700 165/1800 175/2100 180/2100 185/2000 185/1900 195/2100 210/1900 230/2100 230/2100 250/2000 250/2000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | -/- 736/1200-1400 667/1300-1500 667/1250-1450 716/1300-1500 833/1200-1400 716/1200-1400 882/1200-1400 882/1200-1400 882/1100-1300 1030/1200-1400 1078/1100-1300 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | ТКР 90 |
Вес двигателя, кг | 890 (ЯМЗ-236М2) 950 (турбо) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 35 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 21 (атмосферный) 24 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-236Б) 1276 1045 1100 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 8000+ — |
Двигатель устанавливался |
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 30 мар 2009 15:14
Сообщения: 7308
Откуда: Калуга-колыбель космонавтики.Город-автозавод.
Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. © +7 92 90 66 36 66 Whats app® |
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 30 мар 2009 15:14
Сообщения: 7308
Откуда: Калуга-колыбель космонавтики.Город-автозавод.
абориген |
Зарегистрирован: 10 фев 2017 16:17
Сообщения: 311
Откуда: ВОЛГОГРАД
местный |
Зарегистрирован: 20 янв 2012 22:16
Сообщения: 74
Откуда: брянская обл
абориген |
Зарегистрирован: 10 июн 2016 15:57
Сообщения: 230
Откуда: Поважье
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 19 авг 2011 21:31
Сообщения: 1421
Откуда: самара
абориген |
Зарегистрирован: 10 фев 2017 16:17
Сообщения: 311
Откуда: ВОЛГОГРАД
*АБОРИГЕН-долгожитель* |
Зарегистрирован: 19 авг 2011 21:31
Сообщения: 1421
Откуда: самара
Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. © +7 92 90 66 36 66 Whats app® |
* супер-абориген* |
Зарегистрирован: 20 дек 2009 16:55
Сообщения: 835
Откуда: ижевск
Откуда: ИЖ
абориген |
Зарегистрирован: 10 фев 2017 16:17
Сообщения: 311
Откуда: ВОЛГОГРАД
Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. © +7 92 90 66 36 66 Whats app® |
абориген |
Зарегистрирован: 10 июн 2016 15:57
Сообщения: 230
Откуда: Поважье
абориген |
Зарегистрирован: 10 фев 2017 16:17
Сообщения: 311
Откуда: ВОЛГОГРАД
Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. © +7 92 90 66 36 66 Whats app® |
абориген |
Зарегистрирован: 10 июн 2016 15:57
Сообщения: 230
Откуда: Поважье
Поживу-увижу, доживу-узнаю, выживу- учту. © +7 92 90 66 36 66 Whats app® |
абориген |
Зарегистрирован: 10 июн 2016 15:57
Сообщения: 230
Откуда: Поважье
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 19 Порядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236Порядок затяжки гбц ямз 236 и усилие производится с помощью динамометрического ключа. Помимо прижатия прокладок. Необходимо учитывать просадку гильз. При неравномерной затяжке. Большая вероятность того что на гильзы будет оказываться неравномерная нагрузка. Одна гильза прижмется сильнее. Другая слабее. В результате одна из гильз просядет. Cнятие головки ямз 236Cнятие головки начинается с откручивания водяного коллектора. Впускного коллектора. Топливные трубки. При их снятии необходимо фиксировать удлинители топливных форсунок. Они откручиваются от форсунок. И теряют герметичность. При последующей установке. Возможно просачивание топлива в картер двигателя. Осторожно необходимо откручивать трубку обратки топлива.
Гайки крепления головки желательно откручивать с одним усилием. При помощи динамометрического ключа. Головка массивная. Ослабление одних гаек приведет к увеличению нагрузки на другие. Это может вызвать как просадку гильз. Так коробление самой головки. Лучше открутить её в два приема. Установив на ключе нагрузку в 140 Н*м. Проверка посадки гильз и плоскости головкиЛинейка хорошо позволяет увидеть, как сидят гильзы. Лечат эту проблему по разному. Все зависит от того на сколько сильно произошла просадка. Иногда помогает установка дополнительного кольца по верхнюю кромку гильзы. Которая упирается в блок двигателя. У кого то получается выровнять гильзу у кого то нет. Лучше это сделать на ремзаводе при помощи расточного станка. Есть специальные приспособления по выравниванию посадочных мест не снимая и не разбирая двигатель до конца. Посадка гильз в первую очередь влияет на прорыв газов из камеры сгорания. Газы попадают в водяную рубашку. И через расширительный бачок наружу. Или скапливаются в верхней точке водяного коллектора. Образуют воздушную пробку. Первое что происходит. Перестаёт нагреваться радиатор печки. Так пробки газов не позволяют циркулировать жидкости. При э том мотор хорошо работает и не выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка. Это как бы первый звонок. снова придётся снимать головку блока цилиндров. Поэтому лучше сразу проверить перепады и наклон гильз. Для этого можно воспользоваться специальной линейкой. Что бы потом не делать двойную работу. Установка прокладкиИ затем прокладка со всеми кольцами устанавливается на блок двигателя. При установке прокладки необходимо проверить правильность её установки. Если головка стоит правильно. Отверстия под масляные каналы совпадают с каналами. Луче лишний раз в этом убедиться. Затяжка головкиПорядок затяжки ГБЦ ЯМЗ 236 предусматривает схема затяжки. То есть затяжка происходит по порядку предусмотренной в схеме. Согласно номерам
Этапы протягивания ГБЦПервый раз болты необходимо затягивать от руки. Чтобы головка равномерно выровнялась по плоскости. Усилие прилагать практически не надо. Главное чтобы гайки до крутились до плоскости головки и прижались к ней. При каждом этапе необходимо соблюдать порядок затяжки головки ЯМЗ 236. Следующий этап необходимо производить уже с динамометрическим ключом. На необходимо выставить незначительное усилие. Скажем в 50 Н*м. Это позволит максимально выровнять плоскость головки. Относительно гильз и блока. Это усилие как бы подстраховывает. В том что головка стоит ровно. И её уже можно начинать притягивать уже с большим усилием. 140 Н*м это промежуточное усилие с которым необходимо протянуть гайки головки блока. Оно даст предварительную просадку гильз. Обтянется прокладка головки блока 240-260 Н*м окончательное усилие протяжки. Очень важно не делать резких усилии на ключ. А плавно проворачивать его до характерного щелчка. Лучше воспользоваться динамометрическим ключом с большим диапазоном усилий. Ключ имеет больший рычаг и им проще работать. Это усилие окончательное. Можно дать головке отстояться некоторое время и ещё раз. Проверить усилие 240-260 Н*м на гайках. До характерного щелчка. Бывает что неровно садиться шайба. Потому что на них появляются проточки от гаек. Предосторожность при сборкеГоловка протянута. Теперь можно устанавливать все на свои места. Как при снятии штанг толкателей. Так и при установке. Необходимо быть очень осторожным. Обязательно нащупать штангой её посадочное место. Оно представляет собой чашку. И в неё очень легко промахнуться. Штанга сама если её вставлять, не придерживая. в чашку не попадет. А провалится в картер двигателя. После того штанги встали на свои места. Прикручиваются кронштейны коромысел вместе с коромыслами. Форсунки крепятся кронштейнами. Топливные трубки на слив обратки. Необходимо прикручивать аккуратно. Желательно поставить новые уплотнительные шайбы. С новыми шайбами трубки не будут прокручивать при затяжке штуцера. Даже небольшой проворот на форсунке грозит тому что трубка лопнет. При затягивание штуцера трубки в саму головку необходимо убедиться, что затянут штуцер. И при затягивании гайки трубки. Его необходимо придерживать. Чтобы не повредить резьбу. Это соединение очень часто приносит проблему. С подтеканием топлива. Которое попадет в поддон. После чего увеличивается уровень масла в двигателе.После установки всех коллекторов необходимо провести регулировку клапанов. Проверка герметичности топливных трубокПеред тем как закрыть клапанную крышку. Следует завести двигатель. Для того чтобы проверить утечку топлива. Смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же смотреть необходимо на все места соединения трубки обратного топлива. Так же необходимо проверить соединения между форсункой и удлинителем. При не правильной затяжке трубок высокого давлении. Проворачивается удлинитель в корпусе форсунки. В результате корпус лопается. Трещина очень мелкая её трудно увидеть. Но топливо через неё будет просачиваться. Это заметить можно. Основные отличия прокладок ГБЦ 236 от 238Уплотнитель используется для герметичного соединения головки блока цилиндров с гильзами. Прокладка ГБЦ МТЗ выполнена в виде единого элемента. Может иметь 3 или 4 отверстия в зависимости от количества цилиндров двигателя. Изготавливается деталь из материала «сэндвич». Выполняется в виде многослойной детали со стальным перфорированным каркасом. От качества уплотнителя напрямую зависит работа мотора. Прокладки ЯМЗ 236 выпускаются с тремя отверстия. У 238 их 4. Предусмотрены также другие отверстия: Большие округлые отверстия окантовываются жестью. Они предназначены для цилиндров мотора. Отверстия под охлаждающую жидкость окантованы медью. Обратим внимание на отличие между прокладками 236 старого образца и нового. Разница состоит в отверстиях под водяные каналы, а также под штанги толкателей. Прорези имеют разную форму. В уплотнителе старого образца отверстия под штанги в виде прямоугольника. В новой прокладке – округлые. Если внимательно осмотреть отверстия под водяные каналы, также заметны отличия. В уплотнителе старого образца прорези более округлые. В новой прокладке ГБЦ ЯМЗ для двигателя трактора МТЗ отверстия имеют продолговатую форму. Также стоит обратить внимание на номенклатурные номера элементов. Прокладки ЯМЗ 238 старого и нового образца обозначаются – 238-1003210-В6 и 238-1003210-В7. Уплотнители 236 имеют номенклатурные номера 2368-1003210-В4 и 238-1003210-В5. В нашем каталоге вы можете найти прокладки как старого, так и нового образца. Комплектующие двигателя имеют гарантию качества от производителя. За подробной консультацией обращайтесь к специалисту нашей компании по контактным телефонам.
|