гбо распределенка что это

Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля. Часть первая.

гбо распределенка что это. Смотреть фото гбо распределенка что это. Смотреть картинку гбо распределенка что это. Картинка про гбо распределенка что это. Фото гбо распределенка что это

Делитесь со всеми, жмите Нравится и Рекомендую.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).

гбо распределенка что это. Смотреть фото гбо распределенка что это. Смотреть картинку гбо распределенка что это. Картинка про гбо распределенка что это. Фото гбо распределенка что это

Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда. Системы газобаллонного оборудования четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Газ вместо бензина

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?

Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),

— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),

— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,

— гораздо меньше образуется нагара,

— менее вредный выхлоп.

— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,

— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,

— ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,

— невозможность завести двигатель в мороз на газе,

— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,

— очереди на заправках.

Как устроено и работает ГБО?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?

Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?

Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Сколько стоит оборудование?

Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000.30000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в очередях, остальное мелочи.

Классификация газовых систем питания

По принципу работы, применяемые в настоящее время газовые системы, можно разделить на четыре поколения:

Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

Системы первого и второго поколений имеют ряд недостатков, и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН. Токсичность отработавших газов (ОГ) автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2. В связи с этим производители газового оборудования разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят все большее распространение.

Газовые системы в Европе

Системы с распределенным впрыском газа конструктивно сложнее, а значит дороже. Вместе с этим, по сравнению с механическими системами они имеют ряд преимуществ:

— точное дозирование подачи газа;

— меньший расход топлива;

— снижение мощности двигателя только на 2-3% (у систем 1-2 поколений — 5-7%);

— снижение токсичности отработавших газов до норм ЕВРО-3 и ЕВРО-4;

— отсутствие режимов обеднения смеси, которые приводят к резкому повышению температуры впускных и выпускных клапанов и выходу их из строя;

— исключение «хлопков» — эффект возникающий при воспламенении топливной смеси во впускном коллекторе, разрушающий датчики массового расхода воздуха, корпуса воздушных фильтров и другие элементы.

Источник

Гбо и коротко о нем

гбо распределенка что это. Смотреть фото гбо распределенка что это. Смотреть картинку гбо распределенка что это. Картинка про гбо распределенка что это. Фото гбо распределенка что это

гбо распределенка что это. Смотреть фото гбо распределенка что это. Смотреть картинку гбо распределенка что это. Картинка про гбо распределенка что это. Фото гбо распределенка что это

Газобаллонное оборудование (газовое оборудование) автомобиля — дополнительное оборудование, позволяющее хранить и подавать в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) газообразное топливо.

В зависимости от вида применяемых газообразных топлив и типа двигателей автомобили производятся или переоборудуются в газобаллонные автомобили: однотопливные, двухтопливные с независимым питанием двигателя одним из топлив и двухтопливные с одновременной подачей двух топлив (газодизели).

К газообразным автомобильным топливам относятся:

— компримированный (сжатый) природный газ (КПГ) (метан); — газ сжиженный нефтяной (ГСН) (пропан-бутановая смесь).

В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы. Для классификации систем ГБО используют термин поколения. Хотя, на данный момент, официально утверждённой международной классификации автомобильного ГБО не существует, в профессиональных кругах сложилась определенная градация.

Конструкционно газобалонное обрудование состоит из:

Заправочное устройство
Электромагнитный газовый клапан
Блок высокого давления
Газовый редуктор
Дозатор газа
Смеситель газа
Электромагнитный бензиновый клапан
Блок управления электромагнитными клапанами
Переключатель вида топлива
Манометр высокого давления
Трубопроводы и шланги
Баллон газовый с арматурой
Первое поколение газобаллонного оборудования автомобиля (ГБО)

Принцип работы первого поколения основан на регулировании давления газа, поступающего из редуктора-испарителя и последующей дозировке количества подаваемого газа механически. Эти системы устанавливали на два типа автомобилей: карбюраторные, инжекторные (моновпрысковые). В первом поколении ГБО используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы (без лямбда-зонда). Это — традиционные устройства со смесителем газа.

В комплект газобаллонного оборудования первого поколения входили как вакуумные, так и электрические редукторы с электронным управлением.

Второе поколение ГБО

Системы второго поколения имеет в своем составе электрический редуктор и электронное дозирующее устройство, которое опирается на сигналы датчика содержания кислорода (лямбда-зонд) в выпускном коллекторе двигателя, датчика положения дроссельной заслонки (TPS — Throttle Position Sensor) и датчика частоты вращения коленвала (RPM). Газовый электронный блок управления (лямбда-контроллер) получает сигналы от указанных выше датчиков и поддерживает необходимый (стехиометрический) состав газо-воздушной смеси как на установившихся, так и на переходных режимах работы двигателя.

Третье поколение ГБО

В системах газобаллонного оборудования третьего поколения электронный блок вместе с дозатором распределителем обеспечивает распределённый синхронный впрыск газа во впускной коллектор с помощью механических форсунок. Электронный блок опирается на сигналы датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика содержания кислорода в выпускном коллекторе двигателя (лямбда-зонд), датчик частоты вращения коленвала (RPM), датчика абсолютного давления (MAP) и регулирует режим подачи газа.

Индивидуальная подача газа в каждый конкретный цилиндр осуществляется дозирующим устройством — газовым инжектором. Механические форсунки открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа. Электронный блок ГБО третьего поколения создает собственные топливные карты и из-за особенностей конструкции шагового дозатора недостаточно оперативно корректирует состав газовоздушной смеси.

Четвёртое поколение ГБО

Данная система, с помощью электромагнитных форсунок, обеспечивает распределённый последовательный или параллельный впрыска газа. Принцип действия этой системы отличается от предыдущих поколений более точной дозировкой топлива, т.к. подача топлива осуществляется рядом с бензиновой форсункой.

Работа электромагнитных газовых форсунок корректируется при помощи газового блока управления (аналог штатного автомобильного электронного блока управления (ЭБУ) мотором). Газовый блок управления считывает сигналы (сгенерированные бензиновым ЭБУ) идущие на бензиновые форсунки и на их основе производит расчет сигналов для управления газовыми форсунками. В расчете порции газа используются данные с датчиков: температура газа, давление газа, температура редуктора, разрежение в коллекторе. Управление впрыском газа фактически осуществляется на основе сигналов штатного ЭБУ. Блокировка подачи бензина осуществляется газовым блоком путем разрыва сигнала на бензиновой форсунке и эмуляции работы бензиновой форсунки, для предотвращения образовании ошибки «Обрыв форсунки».

Поколение ГБО Четыре +

Например, у BRC это оборудование называется Direct Injection. Это оборудование разработано специально для двигателей с непосредственным впрыском топлива. В виду конструктивной особенности двигателя бензин на холостых оборотах подается маленькой порцией непосредственно к свече зажигания. Подавать газ на холостых оборотах нецелесообразно. Газовый блок отличается от четвертого поколения принципом работы. Теперь он управляет и бензиновыми и газовыми форсунками одновременно. Для защиты бензиновых форсунок подача топлива через них не прекращается, а ограничивается. В итоге, пропорция до 20% бензина и 80% газа.

Пятое поколение ГБО

Отличительной особенностью пятого поколения автомобильного газобаллонного оборудования является то, что газ подается в цилиндры двигателя в жидком состоянии. Для этого система дополнительно оснащается газовым насосом, который заставляет циркулировать жидкий газ из баллона через систему топливных магистралей в рампу газовых форсунок и таким образом создает необходимое постоянное давление перед форсунками. Через клапан обратного давления газ возвращается в баллон.

Газовые электромагнитные форсунки подают газ в жидком состоянии. В таких системах сложнее всего было преодолеть обмерзание газовых форсунок. Компания Siemens разработала специальные форсунки для впрыскивания жидкой фазы газа во впускной коллектор. В результате отпала необходимость в установке редуктора-испарителя, и мотор теперь можно заводить в любую погоду сразу на газе.

Газовый блок управления использует бензиновые топливные карты, заложенные в штатный ЭБУ, и вносит лишь необходимые поправки для адаптации к газу.

Слабым местом этой системы является газовый насос. Конденсат и плохое качество газа сводят его ресурс на нет, а неоправданно высокая стоимость делают это оборудование экономически невыгодным.

Шестое поколение ГБО

Принципиально другой подход к двигателю с непосредственным впрыском топлива. Как мы видели раньше, у газовой индустрии уже были попытки обуздать двигатели с непосредственным впрыском топлива, это системы 4+. Но было много ограничений, и все равно во время эксплуатации приходилось использовать бензин. Это решение выглядит более грамотным и законченным. Для тех, кто ездит на двигателе MPI (обычный инжекторый двигатель), это оборудование не подойдет. Газовое топливо подается через насос высокого давления и бензиновые форсунки прямо в камеру сгорания. В обычных инжекторных моторах нет насоса высокого давления. Газ с помощью электрического насоса в баллоне подается в блок клапанов и уже из него — через насос высокого давления и бензиновые форсунки в двигатель. Часть оборудования, а именно: ВЗУ, баллон и насос перекочевали из пятого поколения. Новое — это блок клапанов. В блок приходит одновременно 2 топлива: и бензин, и газ, и с помощью системы клапанов подается необходимое топливо. Бензин не нужен совсем!

Но не все двигатели можно оснастить таким оборудованием. В список кандидатов не попали моторы с механическим регулятором давления топлива.

Источник

Что такое газ распределенка на авто

Что такое ГБО в автомобиле: расшифровка, виды, устройство, стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование

Что такое ГБО в автомобиле? Это газобаллонное оборудование, которое устанавливают на машину для экономии денег. Ведь бензин и дизельное топливо дорожает чуть ли не каждый месяц, а при заправке газом можно сэкономить от 20 до 40% своих кровных денежных средств. И это при учёте того, что газ тратится немного больше, чем бензин.

Так ли это на самом деле, какие плюсы и минусы установки системы ГБО, не портится ли двигатель, безопасно ли это (ведь придётся всё время возить газовый баллон)? Эти и другие вопросы сразу появляются у каждого, кто задумывался о том, не установить ли на своё авто хороший комплект ГБО нового поколения. Ведь стоимость установки выльется в хорошую сумму и по идее её надо как можно скорее окупить.

Максимальную выгоду установка системы питания газом принесёт таксистам, большим внедорожникам, любителям путешествовать в Европу на своём авто (в этом случае всё может окупиться за одну поездку).

Также не стоит забывать, что придётся пройти регистрацию ГБО в ГАИ, и разобраться с такими вопросами, как влияние на двигатель и безопасность водителя.

В статье максимально расскажу о том, стоит ли переходить на газ, плюсы и минусы, цена, полезные советы, а так же есть ли реальная экономия и как её посчитать.

Что это такое?

Расшифровка аббревиатуры ГБО звучит так – газобаллонное оборудование. Эта система позволяет в дополнение к бензину или другому топливу использовать альтернативный источник энергии – сжиженный газ (метан или пропан-бутан). То есть в автомобиле можно использовать как стандартное горячее, так и газ. Переключаться между ними просто, причём при этом не теряется динамика и скорость транспортного средства.

Как вообще появилась идея об использовании газа вместо горючего? В конце 18 века французский учёный Филипп Лебон открыл так называемый светильный газ. А в 1823 году Самуэль Браун из Англии создал газовый двигатель на этом самом светильном газе. Через 37 лет Ж. Э. Ленуар наладил массовый выпуск ДВС на голубом топливе.

В начале 20 века развитые европейские страны со скудным наличием нефти берут на вооружение отличную замену бензина – сжиженный газ. Именно в Германии совершенно случайно обнаружили сжиженный газ после получения дизельного топлива. Его применили в качестве источника энергии для автомобиля и уже в 1935 году на выставке были представлены автомобили, которые работали на метане, метаноле, нефтяном газе (пропан-бутан) и тепловом топливе. Поскольку в то время был дефицит бензина, то использование систем питания газом стало очень популярным, в том числе и в России. У нас на Родине в качестве горячего применялся газ, который выделялся в специальных газогенераторах из торфа и угля.

Полвека назад кроме Германии и Англии массово применять газовое топливо стали в Украине, Китае, Литве, Италии, России, Турции, Польше и других развитых странах.

гбо распределенка что это. Смотреть фото гбо распределенка что это. Смотреть картинку гбо распределенка что это. Картинка про гбо распределенка что это. Фото гбо распределенка что это

Для классификации систем ГБО применяются поколения, которые неофициально утверждены среди автолюбителей. О них пойдёт речь ниже.

Виды и поколения

Газобаллонное оборудование всё время улучшалось и дорабатывалось. На данный момент существуют следующие неофициальные поколения ГБО:

1 поколение. Самая простая механическая система. В неё входит газовый редуктор, смеситель для воздуха и газа, а также простой переключатель между бензиновым и газовым топливом. Их раньше ставили только на автомобили для карбюраторных и моновпрысковых машин. ГБО первого поколения давно не выпускаются на рынке. Их запрещено применять с 2006 года из-за нарушения экологических норм. Но, несмотря на это, эту систему до сих пор некоторые устанавливают на свои авто.

2 поколение. Устаревшее поколение, которое несовместимо с транспортными средства, выпущенными с завода после 2000 г. В состав системы входит электрический редуктор, дозатор (электронный) и датчик содержания кислорода – лямбда-зонд. Дозатор не очень точный, поэтому при работе двигателя появляются хлопки. Устанавливают только на инжекторные авто.

3 поколение. Можно иногда встретить на машинах, которые пригоняют из Европы. Система обеспечивает синхронный впрыск газа при помощи компьютерного блока управления. Дозатор регулирует объём подачи газа при помощи форсунок, основываясь данных с разных датчиков (но не всегда корректно). Форсунки открываются при повышении давления газа. ГБО 3 поколения можно установить на авто, для которых не подходит ГБО 4 поколения.

4 поколение. Самый популярный тип систем ГБО. Обладает распределённым впрыском газа. Подходит для многих авто, работающих на бензине. Форсунки здесь – электромагнитные, которыми управляет улучшенный бензиновый электронный блок управления. Подача горючего работает очень точно, можно на ходу менять тип топлива с газа на бензин и обратно. Стоит ГБО-4 недорого, устанавливается быстро, не затрагивая многие элементы автомобиля. По нашим законам можно ставить 4 поколение газобаллонного оборудования и выше.

4+ поколение. Это системы для ДВС с прямым впрыском топлива в камеру сгорания. Имеет иной принцип действия по сравнению с ГБО-4. Здесь газовый блок может одновременно управлять как газовыми, так и бензиновыми форсунками. В итоге подаётся топливо в соотношении 80% — газ и 20% — бензин.

5 поколение. Оно стоит в 2 раза дороже, чем ГБО 4 поколения, поэтому оно не популярно среди устанавливаемого оборудования. Газ подаётся в сжиженном состоянии (а в ранних поколениях он подаётся в испарённом). Здесь очень высокое требование к качеству газа (иначе топливный насос может сломаться). Также образующийся конденсат тоже может нарушить работу топливного насоса, который стоит недёшево. Плюсы ГБО-5: нет потери мощности мотора, двигатель заводится даже при сильном холоде, поскольку газ не надо испарять перед подачей в ДВС, мембрана редуктора служит в 2 раза дольше, система подключается к OBD и настраивается через компьютерное ПО. В 5 поколении ГБО подача топлива точная и экономичная, но из-за частых поломок газового насоса, такую систему ставить экономически невыгодно. Установка ГБО 5 поколения в 3-4 раза дороже, чем установка ГБО-4.

6 поколение. Улучшенная версия 5 поколения, но имеющая такие же недостатки. К оборудованию здесь добавились клапаны, которые подают или только газ, или бензин. Подходит не для всех типов двигателей (например, не подойдёт для инжекторных ДВС). Цена установки высока и начинается от двух тысяч евро.

гбо распределенка что это. Смотреть фото гбо распределенка что это. Смотреть картинку гбо распределенка что это. Картинка про гбо распределенка что это. Фото гбо распределенка что это

Кроме поколений автолюбители условно подразделяют ГБО на классы.

Классы ГБО

Автолюбители также разделяют газобаллонное оборудование на следующие классы:

1 класс. Это системы, которые содержат все детали одного бренда. Поэтому такие системы питания газом являются наиболее эффективными и надёжными.

2 класс. Это системы, в которые входят детали разных производителей. А продаются ГБО 2 класса под новым названием, которое сам придумал продавец. В свою очередь такие ГБО делятся на системы высокого качества (итальянские бренды) и бюджетные (производитель – Китай или Турция).

3 класс. Это китайские подделки, внешне похожие на качественное брендовое оборудование. Качество оставляет желать лучшего.

Теперь отвечу на самый главный вопрос, стоит ли вообще устанавливать на автомобили ГБО.

Стоит ли устанавливать

Когда не стоит устанавливать газобаллонное оборудование:

Когда ГБО стоит устанавливать:

При установке водителю надо узнать, сколько будет потреблять автомобиль газового топлива. В норме потребление газа должно быть на пару литров больше, чем при использовании бензина на 100 км (не более 10-20%), либо вообще соответствовать расходу стандартного топлива.

А теперь давайте выясним устройство и принцип работы газобаллонного оборудования.

Устройство

В ГБО входят детали, которые обеспечивают использование сжиженного нефтяного газа в качестве топлива с сохранением функции переключения обратно на бензин.

В состав газобаллонного оборудования входят следующие компоненты:

ГБО бывает 2 типов: инжекторное (создан для инжекторных моторов, здесь газ подаётся в мотор под давлением) и эжекторное (предназначен для карбюраторных моторов, здесь газ подаётся при помощи карбюратора).

Немного технического материала — как работает ГБО, написал как можно понятнее.

Принцип работы

Расскажу про принцип работы ГБО 4 поколения, который является самым популярным среди автолюбителей.

Кратко объясню, как устанавливают ГБО на авто.

Как установить ГБО?

При установке ГБО на автомобиль, то систему питания надо модернизировать. Надо установить баллон в багажное отделение, от него проложить магистраль к подкапотной области. Также в блок цилиндров ДВС надо встроить газовые форсунки, на впускной коллектор присоединить газовые сопла. Трубки следует обязательно связать с системой охлаждения двигателя. Все компоненты должны быть соединены «намертво», потому что в трубках создаётся очень высокое давление.

Далее надо правильно настроить электронику, где есть свои тонкости. Важно понимать, что установку газобаллонного оборудования должен производить только специалист со специальным допуском.

На самом деле в конструкции автомобиля мало что меняется при установке ГБО. В топливную магистраль встраивается клапан, который перекрывает подачу бензина. Другие компоненты машины остаются нетронутыми. ГБО – это дополнение, которое можно в любой момент времени убрать.

Также рекомендуется при установке системы заменить свечи зажигания с большим калильным числом.

Посмотрите подробное видео:

Грамотная установка ГБО на автомобили!

С установкой разобрались, теперь выясним, какой газ рекомендуется и «с чем его едят».

Какой газ подходит?

Для ГБО подходят только следующие виды газа:

Примерное давление в баллоне со сжиженным пропаном – от 12 до 16 атмосфер, а с метаном — более 200 атмосфер. Газовый баллоны не заправляют до конца из-за того, что при повышении температуры он расширяется (когда вы заезжаете в тёплое место). В зимний период его заправляют до 80-85%, а в летний – до 75%. Время заправки баллона – не более 5 минут. Также обращу вше внимание, что в летний и зимний периоды пропан-бутан имеет разное процентное соотношение.

Все газовые баллоны должны проходить регулярное обслуживание и тарировку.

В обычный газовый баллон может поместиться до 40 л газовой смеси, что сравнимо с объёмом бака легкового автомобиля. Газа же расходуется более 10-20% по сравнению со стандартным топливом, поэтому это экономически выгодно.

Существует 2 вида баллонов. Первый – в форме цилиндра, он вмещает больше газа, но его придётся класть багажник за спинку заднего сидения, что не совсем удобно для хетчбэков и универсалов. Второй – тороидальный, похож на тюбинг для катания. Его можно положить на место запаски, и багажное отделение будет свободным. Останется только решить, куда вы положите запасное колесо. Отмечу, что для ГБО 5 и 6 поколения необходимы иные типы баллонов.

Какие есть преимущества и недостатки газового оборудования?

Плюсы и минусы

Для начала ознакомимся с преимуществами:

Какие есть недостатки?

Как мы видим, как плюсов, так и минусов хватает. Поэтому каждый решает для себя, стоит ли заморачиваться с установкой ГБО, чтобы сэкономить на топливе.

Тем не менее, продолжим. Расскажу, как пользоваться системой питания газом.

Как пользоваться ГБО

Когда на автомобиль ставят ГБО, то переключатель с газа на бензин выносят на панель приборов. Там есть 3 положения: «бензин», «газ» и «нейтральное положение». Здесь водитель может выбрать, какой клапан закрыть или открывать. При выключенном моторе перекрыты газовый и бензиновый клапаны одновременно. Также если нет искры зажигания, то ГБО перекроет подачу газа в движок.

В морозы следует сначала завести двигатель, включив переключатель на «бензин», а когда мотор редуктор прогреется, то можно перейти на газ. Вообще всегда рекомендуется заводиться на бензине, это поможет прослужить мембранам редуктора дольше.

ГБО 4 поколения и выше могут при помощи газового ЭБУ управлять впрыском бензина в цилиндры. Здесь мотор сам вычисляет, какое топливо применять в данный момент времени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *