гбо lpg что это
Газовое оборудование LpgTech
Газобаллонное оборудование 4-го поколения предназначено для автомобилей, где система подачи горючего работает по принципу непосредственного впрыска.
Это новая технология подачи топлива в камеру сгорания, которая позволяет поднять мощность, снизить расход горючего и свести к минимуму количество вредных выбросов в атмосферу. Чтобы качественно выполнить эти задачи, нужно обеспечить газобаллонную установку современной и надёжной системой впрыска.
Устройства системы впрыска компании Lpg Tech являются современными технологическими решениями. Они оснащены управляющими микропроцессорами высокого быстродействия, которые позволяют мастерам при соблюдении инструкции быстро настроить газовое оборудование до высоких эксплуатационных параметров.
Система впрыска Lpg Tech
Изделия польской компании Lpgtech конкурентоспособные по отношению к известным мировым брендам по производству электроники для автомобилей. Инновационные устройства Lpg Tech газового оборудования по ценовому диапазону доступны основной массе потребителей. Качество продукции признано в Польше и далеко за её пределами.
Устройства системы впрыска 4-ГО поколения разработаны конструкторами компании при поддержке уникальной научно-исследовательской лаборатории. Производители интенсивно трудятся над поиском эффективных схем впрыска газа.
Системы лпг теч имеют высокую степень электробезопасности, эффективную защиту от коротких замыканий и перегрузок с автоматизированной системой проверки подключения звеньев газового оборудования.
Компания Lpgtech использует только качественные комплектующие от надёжных партнёров. Это является гарантией отличных свойств продукции и её долговечности. Запатентованные контроллеры, аксессуары и форсунки Tech Dragon имеют сертификаты качества и выдают высочайший уровень производительности.
Краткий обзор контроллеров Lpgtech
Контроллеры ГБО Lpgtech показывают высочайший уровень точности и обеспечивают оптимальную дозировку баллонного газа независимо от того, подержанный или новый автомобиль.
У микропроцессорных контроллеров серии 200 48-контактные разъёмы, которые предназначены для четырёхцилиндровых двигателей. Корпус выполнен из полиамида с добавлением стекловолокна. Приборы лёгкие и компактные, их не сложно установить в любом автомобиле. Программа для настройки блока управления lpg tech 200 — lpgtech gas setting 2.0.5.63 setup.exe позволяет быстро ввести исходные данные для точной работы системы.
Контроллеры Lpg Tech 200 идеально работают в комплекте с форсунками Lpg Tech Dragon Gold. Для улучшения показателей используют фильтр Perfect Blue с отстойником. Различия между стандартной и усовершенствованной моделями:
Достоинства контроллеров lpg tech 4-го поколения:
Особенности TECH-320 OBD
TECH-320 OBD является микропроцессорным контроллером в алюминиевом кожухе. Имеет 56-контактный разъём. Ставят в паре с двигателями у которых 4, 6, 8 камер сгорания. При использовании двух устройств можно применять гбо в автомобилях с 10,12,14 и 16 цилиндрами.
Версия TECH-320 OBD обладает характеристиками стандартной серии TECH 320. Устройство может выполнять функции сканера OBD. Полезная опция — можно выполнить настройку автоматического удаления ошибок (до восьми). При возникновении других сбоев удаления не будет. Сигнальная лампа проинформирует водителя о необходимости диагностики силового агрегата и дальнейшего ремонта.
TECH-320 OBD не подходит к автомашинам с протоколами J1850 PWM и J1850 VPW. На эти автомобили устанавливают контроллеры TECH-224 или TECH-300. Для сращивания со штатной системой применяют те же кабели, независимо от протокола.
TECH-320 OBD подключается к системе диагностики автомобиля, собирая значения коррекций периодичности впрыска горючего. При включении адаптера OBD изменяется состав смеси, который приближается к идеальным параметрам автомобиля. Данная опция умной автоадаптации способствует бесперебойному функционированию газобаллонного оборудования.
Для правильного подключения контроллера к системе OBD, следует ознакомиться со схемой, указанной в инструкции.
Краткий обзор газовых форсунок LPG TECH
Газовые форсунки компании LPG TECH компактные и надёжные. Работают равномерно в самых трудных условиях.
Модели TECH-DRAGON Silver и TECH-DRAGON Gold относятся к одиночным газовым форсункам LPG/CNG в паровой фазе. Время открытия Читайте далее:
ГБО Зенит: надёжное оборудование за адекватную стоимость
Какое газовое оборудование лучше поставить на Chevrolet Niva?
ГБО KME: высокое качество и продуманное исполнение
ГБО Тамона: доступная стоимость для агрегатов любой категории
Ловато 4 поколения: для тех, кто ценит качество и экономит деньги
Какой газ используется в автомобилях в качестве топлива
Основной альтернативой традиционному бензину или дизелю, является газомоторное топливо (ГМТ). Каким газом заправляют автомобили с ГБО, а также в чём отличие между ними вы узнаете из этой статьи.
Виды газового топлива
Условно ГМТ можно разделить по способу производства, агрегатному состоянию при использовании, хранении и транспортировке.
Менее распространённые варианты:
Природный газ
После добычи, сырье подвергается очистке от загрязнений, воды (осушка). Затем методом сепарации происходит отделение сероводорода и других компонентов.
Перевозку и хранение жидкого топлива осуществляют в специальных криогенных ёмкостях, которые, по сути, являются термосами. Цистерна объёмом 25 кубометров вмещает 10 тонн СПГ/LNG.
Затем у сжиженного природного газа может быть два пути:
Последний пункт является очень перспективным для автомобильного транспорта преимущественно коммерческого направления, из-за скопления в жидком метане огромного количества тепловой энергии при относительно низком давлении в криоёмкости (от 5-16 атм.).
Основные преимущества сжатого метана, как и СПГ – это их экономические и экологические показатели. К тому же природный газ легче воздуха, в этом смысле он менее опасен при утечке чем, например пропан. Однако газы метана являются токсичными (4 класс опасности).
Главным фактором медленного распространения CNG, является отсутствие достаточного количества автозаправочных станций. В настоящее время на территории России насчитывается, порядка 330 АГНКС не считая передвижных заправщиков (ПАГЗ), которые в основном применяются для нужд предприятий.
Техника и инфраструктура под LNG только начинают появляться, поэтому более широкое применение на авто пока имеет КПГ.
Сжиженный нефтяной газ
Ввиду доступности и пониженных требований к конструкции баллонов, ещё большее распространение в качестве газомоторного топлива получил состав пропана (C3H8) с бутаном (C4H10).
Пропан-бутановую смесь выделяют из добытого газоконденсата, а также при извлечении и глубокой переработке нефти. При нефтеперегонке образуется так называемый попутный нефтяной газ (ПНГ), из него отделяют сжиженный углеводородный. Затем происходит разделение СУГ на составляющие компоненты, один из которых — это сжиженный нефтяной газ. Для разных сфер применения СНГ бывает:
Пропан тяжелее воздуха, поэтому при утечке может скапливаться в нишах и закрытых помещениях (смотровая яма, гараж). Взрывоопасность паров ПБ в воздухе 2,3-9,5 % при нормальном давлении и температуре 20°C, метана 5-15%. СНГ малотоксичен.
Октановое число пропана 105, у метана 110. По сравнению с бензином после сгорания СНГ и КПГ топлива, вредные выбросы снижаются до 10 раз.
Биотопливо
Применение биогаза как ГМТ актуально для сельскохозяйственных предприятий и перерабатывающих отходы организаций.
Выбор газового оборудования Метан/Пропан LPG/CNG (система ГБО)
Здравствуйте, разговор пойдёт о том виде топлива, которое заменит бензин. Как Вы уже догадались — это газ. Но какой именно газ? Их ведь много разных.
Сегодня рассмотрим два самых популярных варианта газового оборудования доступных на рынке, работающих на пропан-бутановой смеси и метане.
Газовое оборудование, имеет сокращённую аббревиатуру (согласно наименованию газа): LPG и CNG соответственно.
Введение.
Сначала познакомимся с этими газами поближе. Для этого я надёргал 5 основных таблиц из сети для того, чтобы можно было в деталях получить основные характеристики и свойства газов.
Параметры торговых марок
Критические параметры газов
Газы могут быть превращены в жидкое состояние при сжатии, если температура при этом не превышает определённого значения, характерного для каждого однородного газа. Температура, свыше которой данный газ не может быть сжижен никаким повышением давления, называется критической температурой. Давление, необходимое для сжижения газа при этой критической температуре, называется критическим давлением.
Упругость насыщенных паров
Упругостью насыщенных паров сжиженных газов называется давление, при котором жидкость находится в равновесном состоянии со своей газовой фазой. При таком состоянии двухфазной системы не происходит ни конденсации паров, ни испарения жидкости. Каждому компоненту СУГ при определённой температуре соответствует определённая упругость насыщенных паров, возрастающая с ростом температуры. Давление в таблице указано в МПа.
Зависимость плотности от температуры
Определения.
LPG (Liquified Petroleum Gas) – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан). Наиболее распространенный вид топлива для легковых автомобилей, как коммерческого, так и частного использования. Получается как побочный продукт при переработки нефти.
CNG (Compressed Natural Gas) – сжатый природный газ (метан). Чаще всего встречается в автомобилях коммерческого назначения или у производителей заводского ГБО.
Тезисы для пропан-бутанового оборудования (LPG):
1. Пропан/бутан требует химического синтеза (получения) на предприятии (НПЗ), поэтому дороже метана.
2. Хранится при невысоком давлении в баллоне (до 16 бар).
3. Пропан-бутан отлично сжимается и, впоследствии, сжижается. Это положительно отражается на энерговооруженность авто при равном объёме с метаном.
4. Сжиженный газ LPG находится в равновесном состоянии с паровой фазой (при определённом давлении и температуре) и заполняет всё пространство баллона.
5. Баллоны заправляются не более чем на 80% от максимального объема, жидкой фазой, которая измеряется в литрах. Так делают в целях безопасности от воздействия повышенных температур.
Теперь самая интересная часть.
Сравним энерговооруженность бензиновой системы, LPG и CNG.
Для этого примем заправочную ёмкость равную 60 литрам (бензобак / баллон).
Стандартные условия: t=+20 °C, Ра=100 кПа
Низшая теплота сгорания метана: Qm = 36 МДж/м3
Низшая теплота сгорания пропана: Qp = 91 МДж/м3
Низшая теплота сгорания бутана: Qb = 119 МДж/м3
Низшая теплота сгорания бензина (АИ-98): Qv = 33 МДж/л
Плотность метана (паровой фазы): ρma = 0,668 кг/м3
Плотность пропана (паровой фазы): ρpa = 1,872 кг/м3
Плотность пропана (жидкой фазы): ρpl = 500 кг/м3
Плотность бутана (паровой фазы): ρba = 2,519 кг/м3
Плотность бутана (жидкой фазы): ρbl = 570 кг/м3
Плотность бензина: ρv = 750 кг/м3
Газовая постоянная метана: Rm = 519 Дж/(кг*К)
Газовая постоянная пропана: Rp = 189 Дж/(кг*К)
Газовая постоянная бутана: Rb =143 Дж/(кг*К)
Уравнение газа: P*V = m*R*T, где
P — давление, Па; V — объём, м3; m — масса, кг; R — газовая постоянная, Дж/(кг*°К); Т — температура, °C.
Бензин
энерговооружённость бака бензина: Wv = 33 Мдж/л * 60 л = 1980 МДж
Метан
масса сжатой паровой фазы в баллоне: mma = P*V/(R*T) = 200*10^5 Па * 0.06 м3 / ( 519 Дж/(кг*°К) * 293 °К) = 7,9 кг
плотность сжатой паровой фазы: Dma = 7,9 кг / 0,06 м3 = 131,7 кг/м3
отношение плотностей сжатой паровой фазы в баллоне и при стандартных условиях: Dma / ρma = 131,7 кг/м3 / 0,668 кг/м3 = 197
энерговооружённость баллона: Wma = 36 МДж/м3 * 0,06 м3 * 197 = 426 МДж (
Стоимость заправки 1 литра жидкого топлива
Бензин
Цена: 44 руб/л
Стоимость 1 МегаДжоуля: Sb = 44 руб/л / 33 МДж/л = 1,333 руб/МДж
Метан
Цена: 16 руб/м3
Стоимость 1 МегаДжоуля: Sm = 16 руб/м3 / 36 МДж/м3 = 0,444 руб/МДж
Пропан-Бутан (50/50)
Цена: 18 руб/л
Отношение плотностей жидкой и паровой фазы при стандартных условиях: ρpbl / ρpbv = 535 кг/м3 / 2,2 кг/м3 = 243,2
Из 1 литра жидкой фазы получится 243,2 литра паровой фазы: Vpbv = 0,2432 м3
Энергия этого объёма пара: Qpbv = 0,2432 м3 * 105 МДж/м3 = 25,534 МДж
Стоимость 1 МегаДжоуля: Spb = 18 руб/л / 25,534 МДж = 0,705 руб/МДж
Вывод: согласно расчёту, энергетическая стоимость пропан-бутанового топлива почти вдвое ниже бензина АИ-95.
А стоимость метана ровно в 3 раза ниже стоимости бензина АИ-95.
Цены взяты по Челябинску и округлены до рубля на дату публикации статьи.
Метан (LPG/CNG): преимущества перед бензином. Что лучше СНГ или СПГ?
Преимущества природного газа
Химический состав природного газа, благоприятно сказывается на состоянии двигателя и не влечет за собой проблем, связанных с эксплуатацией. Благодаря отсутствию в составе метана добавок, которые присутствуют в сжиженных углеводородных газах (СУГ), продукты горения природного газа не содержат вредных включений. Более того, при сгорании природного газа уровень выбросов CO2 снижается на 25%.
Количество метана в природном газе это — как октановое число для бензина, по этому параметру принято характеризовать природный газ. Что это значит для двигателя? От этого параметра зависит работа двигателя, а также вероятность появления такого явления как детонация.
При работе на СПГ мотор может демонстрировать высокую производительность за счет высокого октанового числа (
130), в особенности, когда мотор оснащен турбиной или системой рециркуляции отработанных газов, а лучше и то и другое вместе. Хотя это имеет и обратную сторону, например, большое потребление газа, а также проблемы с теплоотдачей. Уровень шума двигателя во время работы на природном газе снижается на 3 дБ, поэтому такой тип топлива очень актуален для общественного транспорта. Сжатый природный газ, как и СНГ можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах, хотя в случае с дизелями вам придется столкнуться с низкой окупаемостью. Проблема в том, что на дизельный мотор потребуется устанавливать систему с искровым зажиганием или смешанный цикл, в котором дизельное топливо будет выступать в качестве в качестве поджигающего вещества.
Существуют также и недостатки у этого типа топлива
2. Вторым недостатком можно считать высокую стоимость самого газового оборудования. Стоимость баллонов, способных выдержать давление в 200 атмосфер довольно высокая.
Существует два вида систем способных работать на природном газе — моновалентные и двухвалентные.
Установка газобалонного оборудования на LPG (ГБО)
Рад видеть Вас, дорогие читатели!
Хочу поведать о газобалонном оборудовании (далее ГБО), которое позволяет машине ездить на LPG.
Обратимся к Wiki:
Сжи́женные углеводоро́дные га́зы (СУГ) (англ. Liquefied petroleum gas (LPG)) — смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Предназначены для применения в качестве топлива. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, пропилен, изобутан, изобутилен, н-бутан и бутилен.
Производится в основном из попутного нефтяного газа. Транспортируется и хранится в баллонах и газгольдерах. Применяется для приготовления пищи, кипячения воды, отопления, используется в зажигалках, в качестве топлива на автотранспорте.
Полная статья тут.
Пройдено уже около 1300км с момента установки ГБО и поэтому сложилась довольно четкая картинка, что это за зверь, и с чем его едят. Перед установкой мной было перелопачено куча материала, прочитано куча статей с различными страшилками, рассказами, как все это плохо влияет на автомобиль и так далее. Могу с уверенностью сказать, что это не так и я ДОВОЛЕН! Жалею лишь о том, что раньше не поставил ГБО, сразу при покупке машины. Глядишь уже к написанию этой статьи у меня стоял бы заветный 1.8T на сэкономленные деньги.
Чтобы развеять первую волну страха, фирма (ставил у официального поставщика Lovato — ссылка) дает гарантию 3 года или 150000км, в зависимости от того, что наступит раньше! А это на мой взгляд хорошая уверенность в том, чем ты торгуешь, если даешь такую гарантию!
Итак, переходим к фактам, описанию и картинкам.
Если разделить грубо, то существует ГБО 2-го и 4-го поколений. 2-е для карбюраторных старых автомобилей и имеет кучу недостатков, от которых и пошли все страшилки в интернете. Дело в том, что в такой установке все полностью основано на механике и об автоматизации нет и речи. Оборудование необходимо постоянно регулировать, переключение газ/бензин происходит вручную.
ГБО 4-го поколения предназначено для инжекторных автомобилей и имеет собственный блок управления («мозги»), который управляет впрыском ГАЗОВЫХ форсунок, отслеживает состояние системы, давление и прочие прочие параметры. Переключается между топливами автоматически, хотя ручное переключение нажатием кнопки никто не отменял.
Себе я установил максимальную комплектацию ГБО, которая немного удорожает, но и прибавляет удобство. Включает в себя:
— тороидальный баллон на место запасного колеса. В моем случае его объем составляет всего 41л. Раньше такие баллоны были редкость и вместо них были цилиндрические, которые съедали большую часть багажника. Причем при этом терялась функция трансформации салона. При сложенных задних сидениях цилиндр мешал длинномерному грузу. Тор лишен этого недостатка — при желании запаску можно просто выложить из багажника.
— скрытое заправочное устройство (СЗУ) в лючке бензобака. Обычно ЗУ ставят сзади а/м, под бампер, или врезают в него же. Меня такое «палево» не устраивало, поэтому поставили СЗУ. Можно сделать и в багажнике, тоже скрытно, но при заправке в салоне будет запах газа.
— датчик уровня топлива в баллоне.
В баллон физически влезает 39л., потому как он снабжен предохранительным клапаном, который делает отсечку на 80% объема. Это нужно для того, чтобы в баллоне всегда оставался запас места для температурного расширения газа и при 100%-м заполнении он у вас при малейшем нагреве просто напросто рванул бы.
Теперь переходим к водным процедурам подкапотному пространству.
Кто-то скажет — это не спортивно, какой-же это vRS style, газ только для пенсионеров/маршруток. При самой первой заправке я увидел Mercedes довольно таки свежий, и почти представительского класса. Вчера же — BMW X5 последней генерации. Все это говорит о том, что это не ерунда, а разумный расчет, экономия собственного бюджета.
Кому понравился мой обзор — вы знаете что сделать 😉
Приглашаю к дискуссии и буду рад слышать Ваши вопросы/пожелания/предложения!
Рекомендую данную операцию всем автолюбителям! Глядишь спрос и родит рост количества заправок)))
Кому интересно, официальная инструкция Lovato+сертификат