гбд фл казахстан что это
Регистрация нового пользователя на портале Версия для печати
Инструкция пользователя по использованию модуля «Регистрация нового пользователя на Портале «электронного правительства»
Для регистрации на портале «электронного правительства» пользователю необходимо:
Процесс «Регистрация нового пользователя на портале»
Для осуществления регистрации нового пользователя на портале необходимо нажать на кнопку «Регистрация». Ознакомиться с текстом соглашения пользователя о правах использования веб-портала «Электронного правительства» (Рисунок 1).
После ознакомления с соглашением необходимо выбрать тип регистрации:
Поставить галочку в строке «Пользователь подтверждает что, ознакомлен со всеми пунктами настоящего Соглашения и безусловно принимает их», раздел размещен в нижней части соглашения, как показано на рисунке 2:
Затем нажать на кнопку «Регистрация с ЭЦП». Появится окно для регистрации. Как показано на рисунке 3. Пользователю необходимо ввести: Новый пароль, Подтверждение пароля, Электронный адрес. Далее необходимо выбрать RSA-сертификат для прохождения регистрации.
После того, как выбран сертификат нужно ввести пароль сертификата и нажать на кнопку «Зарегистрироваться», как показано на рисунке 4.
В случае, если регистрация прошла успешно, вы увидите следующее сообщение:
«Поздравляем, Вы успешно зарегистрировались на веб-Портале «Электронного Правительства» Республики Казахстан.»
Пользователь имеет полный доступ к ресурсам портала, срок регистрации на портале не ограничен временными рамками.
Попытка регистрации на веб-портале «электронного правительства» лица, состоящего на учете в Генеральной прокуратуре Республики Казахстан:
В случае, если Пользователь не смог зарегистрироваться в связи выводом сообщения:
«Невозможно создать учетную запись по введенному ИИН. За разъяснениями необходимо обратиться в отдел документирования населения в ЦОН» (см. Приложение 2), то Пользователь должен обратиться в ЦОН в отдел документирования населения. Сотрудник отдела документирования населения должен проверить его по базе, если Гражданин РК предоставляет документы, утверждающие, что статусы не соответствует действительности, то Сотрудник отдела должен актуализировать данные Гражданина РК.
В случае, если Пользователь не смог зарегистрироваться в связи выводом сообщения:
«Невозможно создать учетную запись по введенному значению ИИН. За разъяснениями необходимо обратиться в Управление Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан http://www.pravstat.kz», то Пользователь должен обратиться в Управление КПСиСУ ГП РК.
Вход на веб-портал «электронного правительства» посредством ЭЦП:
Вход по двум критериям: ИИН/БИН и пароль; Вход по ЭЦП (Рисунок 5).
Для входа по ИИН/БИН и пароль необходимо ввести ИИН/БИН пользователя, пароль и нажать на кнопку «Войти».
На Портале должен быть счетчик неудачных попыток и после 10 (десяти) неудачных попыток Пользователь должен быть заблокирован на 15 минут. Подробная информация по всем неудачным попыткам заносятся в журнал. Выводиться сообщение «Вход по логин- паролю для данного ИИН/БИН временно заблокирован. Вы можете авторизоваться на Портале по ЭЦП, ЭЦП на SIM-карте или по Одноразовому паролю».
Если не зарегистрированный Пользователь хочет авторизоваться на Портале, то выводиться сообщение «Ошибка авторизации: введен неверный логин или пароль».
Вход на портал для входа по ЭЦП необходимо нажать на кнопку «Войти по ЭЦП», затем выбирает сертификат, для этого нажимает на кнопку «Выбрать сертификат», как показано на рисунке 5.
Далее указывает путь к сертификату, выбирает сертификат. После осуществления выбора сертификата необходимо нажать на кнопку «Войти в систему», чтобы завершить вход на портал посредством сертификата, как показано на рисунке 6.
Процесс «смены пароля»:
Для того, чтобы сменить пароль необходимо щелкнуть на кнопку «Забыли пароль» на странице авторизации на портале. Процесс смены пароля имеет два варианта, как показано на рисунке 7:
Смена пароля по е-майл.
При «Смене пароля по е-майл» необходимо нажать на кнопку «Смена пароля по е- майл», затем пользователю необходимо выбрать тип, к которому он относится, как показано на рисунке 8.
Для физических лиц необходимо ввести в обязательном порядке следующие значения: ИИН, Номер документа, Дата выдачи, как показано на рисунке 9.
Для юридических лиц необходимо ввести: БИН, Регистрационный номер, как показано на рисунке 10.
При соответствии введенных значений, формируется новый пароль, который высылается на электронный адрес, указанный пользователем при регистрации, как показано на рисунке 11.
Смена пароля по ЭЦП.
При «Смене пароля по ЭЦП» необходимо нажать на кнопку «Смена пароля по ЭЦП», затем пользователю станет доступна форма для выбора сертификата, как показано на рисунке 13.
После выбора сертификата и подписания им запроса на смену пароля, станет доступна форма для смены пароля, как показано на рисунке 14.
Форма для смены пароля содержит следующие поля: Новый пароль. Подтверждение пароля.
Для осуществления входа на портал с новым паролем, необходимо на странице авторизации ввести ИИН/БИН и новый пароль, измененный посредством входа по ЭЦП
Приложение 1
«Регистрация в мобильных Egov и Mgov» Оператором ЦОН;
Условие 2. Регистрация на Портале посредством предоставлении услуги «Регистрация в мобильных Egov и Mgov» Пользователю предоставляет полные права;
Описание процесса регистрации на Портале:
Государственная база данных «Регистр недвижимости»
Цель проекта ГБД РН: Создание единой базы по недвижимому имуществу, правам и обременениям на недвижимое имущество, техническим и стоимостным характеристикам и обеспечение информационного взаимодействия с заинтересованными государственными органами.
Сроки реализации проекта:
2004-2008 Создание и внедрение
2009-2010 Модернизация системы
2011 Опытная эксплуатация модернизированной системы
2012 – по н.в. Промышленная эксплуатация
Назначение ГБД РН: Информационная система «Государственная база данных «Регистр недвижимости» предназначена для автоматизированного сбора (ввода), обработки, актуализации, хранения и анализа сведений в сфере государственной регистрации и учета прав на недвижимое имущество на основе применения современных информационных технологий и средств вычислительной техники, и предоставления этой информации органам государственной власти РК и другим заинтересованным организациям для решения задач повышения эффективности процессов управления и распоряжения недвижимым имуществом и его рационального рыночного использования.
Задачи проекта ГБД РН:
— ведение единого автоматизированного учета прав (собственности, пользования, управления и пр.) на объекты недвижимости;
— обеспечение формирования государственных информационных ресурсов (централизованная база данных) о недвижимом имуществе и правах на него, интеграция информационных ресурсов, принадлежащих различным ведомствам;
— обеспечение полноты и достоверности информации об объектах учета для повышения эффективности государственного управления;
— предоставление правоохранительным и контрольным органам полной и достоверной информации для оказания им необходимой помощи в обеспечении соблюдения собственниками (пользователями) недвижимости действующего законодательства;
— электронный информационный обмен сведениями с ведомственными информационными системами, связанными при оказании государственных услуг с проверкой наличия прав на недвижимость и их технических характеристик, государственным статистическим учетом, стоимостной оценкой, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью;
— улучшение информационного обслуживания и сокращение трудозатрат (потерь времени) при регистрации (изменении характеристик) объектов недвижимости и прав на них.
ГБД РН интегрирована с 23 информационными системами ведомств и государственных органов Республики Казахстан.
Часто задаваемые вопросы Версия для печати
Паспорт вакцинации
Где посмотреть информацию по вакцинации?
На каком этапе выходит информация по вакцинации?
Какие результаты выходят после получения вакцинации?
В электронном паспорте вакцинации содержатся сведения о гражданине, о виде вакцины, серии, медицинской организации и датах прохождения вакцинации (паспорт формируется после прохождения всех этапов вакцинации).
Можно ли получить справку о получении вакцинации на портале e-Gov?
На e-Gov не имеется услуги по предоставлению справок о получении вакцинации. Справку можно получить в медицинской организации, проводившей вакцинацию.
При записи на вакцинацию выбрала другую поликлинику, нет возможности изменить. Регламент срока прошел можно ли отменить запись?
На текущий момент такой функционал не предусмотрен. Вы можете обратиться в необходимую для вас поликлинику для прохождения вакцинации, предварительно записавшись по номеру телефона поликлиники.
Если забыл какую поликлинику выбрал при записи на вакцинацию, как можно посмотреть?
Наименование медицинской организации и время проведения вакцинации можно просмотреть в SMS-сообщении, а также в личном кабинете e-Gov на странице получения услуги.
Как быть пользователям у кого нет смартфона, можно ли через E-gov посмотреть информацию о вакцинации посредством ЭЦП?
Как быть, если заявка на запись на вакцинацию обрабатывается больше регламента времени?
Необходимо обратиться в медицинскую организацию, в которую была направлена заявка на вакцинацию.
Многие получают SMS о дате и времени 2 вакцинации, но есть и те, кого не оповестили.
SMS-сообщения направляются при наличии мобильного номера в базе мобильных граждан. При отсутствии номера телефона в данных базах, SMS не поступит.
В паспорте вакцинации наименование медицинской организации в английской версии отображается на русском языке, что делать?
Необходимо в сервисе «Цифровые документы» на странице списка с документами, в правом верхнем углу нажать на кнопку «Обновить».
В паспорте вакцинации отсутствует фамилия и имя в английской версии, отображается на русском языке.
Необходимо обратиться в контакт-центр 1414 и зарегистрировать запрос.
Цифровые документы
Кто формирует цифровые документы?
Цифровые документы формируется на основе полученных сведений из информационных систем государственных органов (далее – ИС ГО).
Какие документы уже сформированы в электронном виде?
Со скольки лет можно будет пользоваться электронными документами?
С 16 лет, после получения пользователем удостоверения личности.
Можно ли использовать цифровые документы при выезде/въезде (аэропорт, ЖД вокзал и т.д.)?
На сегодняшний день Пользователь самостоятельно в приложении может предоставить доступ к своим личным цифровым документам посредством сгенерированного QR или короткого кода, что дает другим информационным системам, подключенным к сервису возможность открыть копию цифрового документа у себя в программном обеспечении и использовать для оказания услуг.
Можно ли предоставлять цифровые документы при получении государственных услуг?
В отделениях в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» имеется возможность использовать цифровые документы для получения госуслуг.
Правила использование цифровых документов? Ссылки на НПА:
В случае утери/кражи документов (удостоверение личности/заграничный паспорт) можно ли использовать цифровые документы? В течение какого времени будет действителен?
В случае кражи или утери документа нельзя пользоваться цифровыми документами. Если бумажный аналог отсутствует, то и цифровой не валиден. Необходимо обновить удостоверение.
Можно ли будет удалить электронный документ?
Сформированные документы удалить нельзя.
Откуда берется фото в сервисе Цифровые документы?
Если у пользователя есть один диплом, но нет второго? Либо диплом не отображается.
Диплом появляется по мере оцифровки его университетом и после передачи из информационной системы Министерства образования и науки РК в сервис цифровые документы.
Куда необходимо обращаться в случае некорректных данных в удостоверении пенсионера?
Все данные берутся с базы МТСЗН РК.
Почему в моих ЦД отображаются чужие документы? Отображается документы чужого ребенка, однофамилицы и т.д.
Сведения пользователей хранятся и получаются из ГБД ФЛ. Необходимо проверить сведения в ГБД ФЛ.
Можно ли поменять фото в паспорте вакцинации?
Фото можно поменять только в случае смены фото в удостоверении личности, т.к. фото подтягиваются из ГБД ФЛ, либо для водительского удостоверения с базы МВД РК.
Если в eGovMobile в паспорте здоровья нет данных о получении вакцинации, что делать в таком случае?
Фото старое, как поменять?
Фото можно поменять только в случае смены фото в удостоверении личности, т.к. фото подтягивается с базы ГБД ФЛ.
Мобильное правительство РК
«Мобильное приложение eGov Mobile» – предназначено для оказания государственных услуг и сервисов «электронного правительства».
Подробнее о мобильном приложении eGov mobile здесь.
Как зарегистрироваться с мобильном приложении eGov mobile?
В мобильном приложении eGov mobile упрощена регистрация нового пользователя.
Пройдя биометрическую идентификацию личности, вы одномоментно получите:
Как авторизоваться в приложении eGov mobile?
Авторизоваться в приложении eGov mobile можно:
— посредством ЭЦП, при наличии действующей ЭЦП.
— посредством одноразового пароля при наличии регистрации в БМГ (База мобильных граждан).
Подробнее о регистрации здесь
Сколько стоит SMS с паролем при входе в мобильное приложение/подписании услуги?
Отправка и получение SMS с короткого номера 1414 бесплатно.
В чем отличие авторизации по ЭЦП и одноразовому паролю?
При авторизации по одноразовому паролю вам будет доступен просмотр профиля, мобильные услуги, сервисы и платежи, не требующих подписания электронно-цифровой подписью (согласно стандартам оказания услуг). При авторизации посредством ЭЦП будет доступен полный функционал приложения.
Как перенести ЭЦП на мобильный телефон?
Если у вас телефон на платформе Android, загрузить ЭЦП на сотовый телефон можно как обычный файл, с использованием USB кабеля. Подключите смартфон через USB-кабель к компьютеру, зайдите в «Мой компьютер», где будут отображены съемные носители, после скопируйте ЭЦП (файлы с AUTH, RSA-…..p12) на карту памяти смартфона.
Если у вас телефон на операционной системе iOS, для загрузки сертификата необходимо выполнить следующие действия:
1. Установите программу iTunes на ваш компьютер.
2. Подключите смартфон к компьютеру, используя USB кабель
2. Зайдите в iTunes, нажмите кнопку устройства, затем нажмите «Общие файлы».
3.В списке слева выберите программу eGov mobile.
4.Нажмите«Добавить», выберите файлы ЭЦП, которые требуется перенести, затем нажмите «Добавить».
При авторизации по одноразовому паролю не приходит SMS с кодом
Если вы не получили SMS-сообщение с кодом, то это может быть вызвано несколькими причинами:
Технический сбой передачи sms-сообщений. В данном случае необходимо обратиться в Единый контакт центр по номеру 1414 или написать на egov@nitec.kz (указав ИИН, номер телефона, время запроса ОТП и описание проблемы) для регистрации произошедшего сбоя.
Могу ли я пользоваться мобильным приложением без ЭЦП?
Если у вас нет ЭЦП, вы также можете пользоваться мобильным приложением авторизовавшись в приложении посредством одноразового пароля (обязательна регистрация в БМГ). Без ЭЦП Вам будет доступен Личный кабинет (определённые разделы), услуги, сервисы и платежи, не требующие подписания электронно-цифровой подписью.
Я сменил (-а) номер, как его поменять в мобильном приложении?
Изменить номер мобильного телефона возможно в мобильном приложении eGov mobile, на портале электронного правительства www.egov.kz либо в отделении ЦОН. Авторизуйтесь в мобильном приложении eGov mobile посредством ЭЦП, перейдите в Профиль, в разделе контактная информация измените номер телефона. Подтвердите смену номера смс-кодом, который придет на указанный номер. Подпишите заявку кодом быстрого доступа, либо отпечатком пальца, либо Face id. Также можете изменить номер мобильного телефона в личном кабинете на портале электронного правительства.
Для чего нужен сканер QR кода?
Вы можете авторизоваться на сайте egov.kz посредством сканирования QR кода в приложении. Также посредством сканирования QR кода может быть получен доступ к просмотру документа третьего лица в сервисе «Цифровые документы». eGov mobile посредством вызова сервисов государственных органов РК, загружает документ, к которому был выделен доступ.
Для пользователя предоставляющего доступ к своим цифровым документам достаточно зайти в «Цифровые документы», открыть необходимый документ и нажать на кнопку «Открыть доступ», после чего генерируется уникальный QR-код, доступный для единоразового сканирования третьим лицом в течение 5 минут (по умолчанию), с возможностью продлить доступ сканирования в течение 30 минут.
Все действия по запросу, ознакомлению третьими лицами документов записываются в историю личного кабинета (далее – ЛК) портала «Электронного правительства» (в уведомлениях мобильного приложения eGov mobile) Пользователя просмотревшего документ и в ЛК Пользователя предоставившего доступ к просмотру цифрового документа (посредством сканирования QR-кода).
Также вы можете подписывать услуги с помощью QR кода. Для подписание услуги на портале egov.kz с посредством QR сканера на eGov mobile сканируете QR код на портале egov.kz, в результате получаете услугу на портале электроного правительство.
Электронная цифровая подпись
Что такое ЭЦП и для чего она нужна?
Получая какую-либо справку на бумажном носителе, мы расписываемся. Электронный документ для придания ему юридической значимости тоже нужно подписать. Для этого мы используем электронную цифровую подпись. Электронная цифровая подпись – аналог собственноручной подписи. Это не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит в себе цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о её обладателе, например, ИИН. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП в процессе передачи данных данные не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно.
Как и где можно получить ЭЦП?
Подать заявку на получение регистрационных свидетельств НУЦ РК, Вы можете на сайте www.pki.gov.kz, подав заявку в разделе «Получить ключи ЭЦП».
Поданное заявление необходимо распечатать и предоставить в течение 30 календарных дней в Центры регистрации Национального удостоверяющего центра, расположенные в Центрах обслуживания населения.
С выпуском новых удостоверений личности, у вас появились новые возможности в использовании и хранении ЭЦП. Теперь ваше ЭЦП будет всегда с вами, что обеспечит дополнительную мобильность и безопасность. Записав ЭЦП на удостоверение личности, вы можете воспользоваться услугами «электронного правительства» в любом ПОДе или через компьютер с доступом к сети Интернет, просто вставив удостоверение в карт-ридер. В случае утери удостоверения, вы можете быть уверены, что ваше ЭЦП останется защищенным специальным PIN-кодом (по аналогии с банковской картой).
Произвести запись ЭЦП на удостоверение личности нового образца (с электронным носителем информации) через операторов Центров Регистрации, расположенных в центрах обслуживания населения.
В целях отказа от циркуляции бумажных носителей информации, как потенциальных источников распространения коронавируса COVID-19, сообщаем о запуске проекта, предоставляющего возможность получения регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан» для физических лиц и юридических лиц по удаленной идентификации, без посещения НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН). Чтобы ознакомитьмя с процедурой получения, Вам необходимо пройти по ссылке: https://egov.kz/cms/ru/services/pass_onlineecp.
С какого возраста выдается регистрационное свидетельство?
Согласно статьи 14 Закона Республики Казахстан от 7 января 2003 года N 370 «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» Регистрационное свидетельство выдается лицу, достигшему шестнадцатилетнего возраста, в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
Срок действия ЭЦП – 1 год, потом надо ее обновлять, а это неудобно. Почему нельзя продлить срок службы до 4-5 лет?
Срок действия ЭЦП – 1 год распространяется только на файловую систему. Если запись ключей ЭЦП производится на защищенные носители (Удостоверение личности, Kaztoken, Etoken, Akey, JaCarta) то срок действия будет 3 года.
Что такое закрытый и открытый ключ?
Закрытый ключ применяется при формировании электронной цифровой подписи (ЭЦП). При проверке ЭЦП применяется открытый ключ, соответствующий использованному при вычислении ЭЦП закрытому ключу. При условии использования стойкого алгоритма цифровой подписи без обладания закрытым ключом нельзя подделать цифровую подпись. НУЦ РК не может выпустить регистрационное свидетельство, если у заявителя отсутствует закрытый и открытый ключи. В этой связи НУЦ РК предоставляет заявителям сертифицированные на территории Республики Казахстан средства криптографической защиты информации (СКЗИ, криптопровайдер) для их создания. На текущий момент это реализовано в процедуре подачи заявки на получение регистрационных свидетельств на сайте www.pki.gov.kz при помощи Java. То есть когда заявитель подаёт заявку на получение регистрационных свидетельств, на его средствах вычислительной техники (ПК, носитель ключевой информации) происходит генерация закрытых ключей. После идентификации личности заявителя в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан», НУЦ РК на основе его закрытых ключей, производится выпуск соответствующих регистрационных свидетельств (открытых ключей).
На каких средствах вычислительной техники могут храниться ключи и регистрационные свидетельства НУЦ?
Заявитель при подаче заявки на выпуск регистрационных свидетельств может в качестве места хранения выбрать следующие средства вычислительной техники:
Оператор НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» при приёме документов от пользователя должен сразу подтвердить их правильность или сообщить мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги. В случае если после сдачи документов в течение 2-х дней статус вашей заявки до сих пор не подтвержден оператором НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан», необходимо с целью выяснения причины обратиться в НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан», в который были сданы документы.
Как проверить статус моей заявки на выпуск регистрационных свидетельств?
Вам необходимо на сайте pki.gov.kz выбрать раздел «Проверка статуса заявки», ввести номер заявки, сформировавшийся при подаче на выпуск ЭЦП и нажать на кнопку «Искать». При статусе заявки – «Выпущены регистрационные свидетельства по заявке», Вы можете установить свои регистрационные свидетельства (сертификаты), установив пароль и нажав на кнопку «Загрузить сертификат».
С руководством по проверке статуса заявки и установке регистрационных свидетельств можете ознакомиться по ссылке https://pki.gov.kz/docs/guides_ru/fl/#_2.
Как просмотреть срок действия регистрационных свидетельств, записанных на удостоверении личности?
Данная информация отображается в личном кабинете пользователя НУЦ РК. Для перехода в Личный кабинет, откройте сайт www.pki.gov.kz и перейдите по вкладке «Личный кабинет».
ЭЦП нужна каждому индивидуально или одной семье хватит одной ЭЦП?
Электронная цифровая подпись присваивается каждому гражданину РК, достигшего совершеннолетия, индивидуально. Соответственно, всем членам вашей семьи, старше 16-ти лет, которые планируют получать услуги «электронного правительства» или услуги других информационных систем, нужен индивидуальный ключ, так как ЭЦП согласно Закону «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» приравнена к собственноручной подписи.
Как продлить регистрационные свидетельства?
Пользователь НУЦ РК может произвести перевыпуск ЭЦП через личный кабинет (www.pki.gov.kz) посредством действующих ключей ЭЦП пользователя НУЦ РК. Перевыпустить ключи ЭЦП через личный кабинет могут физические и юридические лица, за исключением пользователей получившим ключи ЭЦП по шаблону «ИС Казначейство – Клиент» и «SSL сертификат».
В случае перевыпуска ключей ЭЦП посредством личного кабинета, предоставление документов в Центр Обслуживания Населения не требуется.
В случае если срок регистрационных свидетельств истек, перевыпустить ключи ЭЦП посредством личного кабинета не представляется возможным.
Ссылка на инструкцию по перевыпуску ключей ЭЦП:
Я потерял(-а) свои ключи, что теперь делать?
В данном случае, в целях безопасности, необходимо обратится в ближайший Центр обслуживания населения, и подать заявление на отзыв регистрационных свидетельств. Для получения новых регистрационных свидетельств НУЦ РК, необходимо в соответствии инструкцией пользователя НУЦ РК, подать новую заявку на выпуск регистрационных свидетельств НУЦ РК и предоставить необходимый пакет документов в Центр обслуживания населения, указанный при подаче заявки.
Как отозвать регистрационное свидетельство (сертификат) НУЦ РК?
Для отзыва регистрационного свидетельства (сертификата), просим обязательно ознакомиться с инструкцией пользователя, по работе в личном кабинете на сайте www.pki.gov.kz. Также Вы можете обратиться в ближайший Центр Обслуживания Населения, и подать заявление на отзыв регистрационных свидетельств.
Ссылка на инструкцию по отзыву ключей ЭЦП: http://www.pki.gov.kz/docs/guides_ru/
Пароль для входа в личный кабинет НУЦ РК не работает
Возможно ли юридическому лицу получить регистрационные свидетельства ЭЦП НУЦ РК на удостоверение личности?
Выпуск ЭЦП на уд. личности производится только для физических лиц. Выпустить ЭЦП на уд. личности для юридических лиц не осуществляется в связи с техническими ограничениями носителя.
На мое имя зарегистрировано ТОО, и как у первого руководителя ТОО у меня уже есть ЭЦП. Могу ли я ею пользоваться для получения различных электронных справок как физ.лицо? Или мне надо заново подать заявление на изготовление ЭЦП?
Электронная цифровая подпись юридического лица содержит в своей структуре наименование организации и бизнес-идентификационный номер и используется для получения услуг на указанное юридическое лицо. Для личного использования (получения справок и т.д.) ЭЦП необходимо получить на себя как на физическое лицо.
Получение электронных справок государственных органов
Справки, полученные с портала «электронного правительства», имеют юридическую силу. Легитимность электронных справок закреплена рядом законов Республики Казахстан: «Об информатизации», «Об электронной цифровой подписи», а также «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «электронного правительства». Именно в этих законах раскрыто понятие «электронная справка» и определено, что «электронные документы, удостоверенные электронными цифровыми подписями, равнозначны по юридической силе документам на бумажном носителе, подписанным и имеющим печать государственного органа
Кроме того, банками второго уровня утверждены инструкции по приему и проверке е-документов, согласно которым банковский сотрудник по уникальному номеру справки и данным получателя всегда сможет проверить, на самом ли деле предоставленный клиентом электронный документ выдан порталом. Если вы все же столкнулись с непониманием со стороны сотрудника банка, отказывающегося принимать е-справку, просьба сообщать о подобных фактах в круглосуточную Службу поддержки 1414.
Могу ли я получить электронную справку за другого человека, например, за супруга?
Для получения электронной справки, предположим, о передвижении средств вкладчика (пенсионных начислениях) пользователь отправляет запрос в филиал НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан», который он в обязательном порядке подписывает своей электронной цифровой подписью. ЭЦП согласно Закону «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» присваивается резиденту РК индивидуально. То есть, получить электронную справку вы можете только на свое имя.
Насколько информация на портале электронного правительства конфиденциальна? То есть, даже сайты и системы КГБ и ФБР подвергаются атакам хакеров. Меня интересует защита информации, которую хранит портал «электронного правительства». Можно ли доверять?
Портал «электронного правительства» не хранит конфиденциальных данных. Данные, необходимые для формирования электронных справок, хранятся в государственных базах данных, информационных системах государственных органов. Все компоненты инфраструктуры «электронного правительства» функционируют в рамках единой защищенной транспортной среды. Кроме того, невозможно получить сведения о конкретном человеке без его ЭЦП, с помощью которой и проходит идентификация автора запроса на портале электронного правительства.
Все компоненты электронного правительства ежеквартально проходят проверку на соответствие нормам информационной безопасности.
Оплата штрафов ПДД
Что необходимо для оплаты штрафа через Портал?
Для получения информации об имеющихся штрафах вам необходимо зарегистрироваться на Портале, заказать услугу «Поиск и оплата административных штрафов и штрафов за нарушение правил дорожного движения». Далее портал предоставить возможность на выбор поиск штрафа: по ИИН или по ФИО и дате рождения. При выборе обоих методов данные пользователя будут отображаться автоматически.
Для оплаты штрафа необходимы также данные платежной карточки.
Как получить список неоплаченных нарушений?
Вы можете получить список неоплаченных нарушений (штрафов) 2 способами поиска:
Платежной карточкой какого банка я могу оплатить штраф?
Произвести платеж можно:
— посредством карточек банков второго уровня (Visa, Master Card, Maestro, Visa Electron);
— оплаты посредством списания средств с баланса телефона (доступно для абонентов билайн и актив)
— оплата посредством счет-заявки, которую можно оплатить через ресурсы АО «Каспи банка»;
— оплата посредством кошелька АО «Казпочта».
При оплате штрафа у меня вышло сообщение о необходимости ввода дополнительного кода безопасности?
В целях безопасности проведения интернет-транзакций вашим банком на платежной карточке установлен дополнительный код безопасности. Пожалуйста, обратитесь к менеджеру своего Банка.
При оплате штрафа у меня вышла ошибка с кодом 51
Не хватает средств на вашей платежной карте для произведения интернет-транзакции. Пополните денежные средства и попробуйте провести оплату.
При оплате штрафа у меня вышла ошибка с кодом 54
Срок действия вашей платежной карты указан неверно. Повторите попытку, указав правильные детали даты.
При оплате штрафа у меня вышла ошибка с кодом 57
Банком, выпустившим вашу платежную карту, установлен запрет на интернет-транзакции. Свяжитесь со своим банком и пройдите процедуру инициализации карты.
При оплате штрафа у меня вышла ошибка с кодом 61
В целях безопасности проведения интернет-транзакций вашим банком установлены лимиты (пороги). Пожалуйста, обратитесь к менеджеру своего Банка для увеличения лимита интернет-платежей.
Что является подтверждением платежа, произведенного через Портал?
По итогам произведенного платежа Портал формирует электронный чек. Указанный электронный чек равнозначен документу на бумажном носителе в соответствии с п.1 статьи 7 Закона РК № 370 от 7 января 2003 г. «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и с Законом РК от 8 мая 2003 г. №412-2 «Об информатизации». Соответствие платежным документам подтверждено Национальным банком Республики Казахстан.
Может ли за меня оплатить штраф другой человек?
Нет, данная услуга доступна для оплаты только в случае получения информации о собственных штрафах самим пользователем.
Что необходимо для того, чтобы просмотреть нарушения, зафиксированные скоростемерами?
Для просмотра нарушений, зафиксированных автоматическими скоростемерами, вам необходимо указать номер транспортного средства, номер технического паспорта и выбрать город из представленного списка, в котором было зафиксировано нарушение.
Оплата штрафа за административное правонарушение
Как оплатить штраф за административное правонарушение (в том числе по камерам Сергек или выписанный на планшете)?
Оплатить штраф можно в онлайн режиме на портале «Электронного правительства «egov.kz», раздел «Транспорт и коммуникации», услуга «Поиск и оплата административных штрафов и штрафов за нарушение правил дорожного движения».
На egov.kz для просмотра штрафов требуется наличие электронной цифровой подписи при авторизации и получить информацию Вы можете только о себе (другой ИИН в поиске указать невозможно).
Кроме этого, штраф можно оплатить в банках и на ресурсах онлайн- банкинга.
АО «Жусан Банк» (АО Цеснабанк)
АО «Capital Bank Kazakhstan»
АО «Евразийский банк»
АО «AsiaCredit Bank (АзияКредит Банк)»
ДО АО «Банк ВТБ (Казахстан)»
АО «Банк Центр Кредит»
АО «Дочерний Банк «Казахстан-Зираат Интернешнл Банк»
АО «Altyn Bank» (ДБ China Citic Bank Corporation Ltd)
АО «Отбасы Банк» («Жилстройсбербанк Казахстана»)
АО «Исламский Банк «Al hilal»
Я оплатил штраф в банке, но на egov.kz он отображен как неоплаченный. Что делать?
В таком случае квитанцию необходимо предъявить в государственный орган, сотрудники наложившие штраф внесут сведения об уплате штрафа.
Могу ли я оплатить штраф, не получив предписание посредством доставки письма почтой?
Да, Вы можете это сделать, и также в порядке сокращенного производства в размере 50% от указанной суммы штрафа в течение 7 дней.
В течение какого срока можно оплатить штраф в порядке сокращенного производства (50% от суммы наложенного штрафа)?
Согласно статьям 810, 811 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях»:
Если административное правонарушение зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, лицо имеет право оплаты штрафа в размере пятидесяти процентов от указанной суммы штрафа в течение семи суток с момента надлежащего доставления предписания о необходимости уплаты штрафа с квитанцией установленного образца.
Что делать, если я не согласен с административным правонарушением?
Если Вы не согласны с наложенным взысканием, принятым государственным органом по административному правонарушению, Вам необходимо на основании ст. 826-1 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» письменно обратиться в тот государственный орган, который наложил взыскание, приложив копию удостоверения личности и подтверждающие документы о не совершении правонарушения.
Как можно получить фото-видео доказательства правонарушения за нарушения ППД?
Для этого Вам необходимо обратиться непосредственно в тот орган, который наложил административное взыскание либо на информационной сервис qamqor.gov.kz, в случае выявления правонарушения камерами фото- видеофиксации.
Сколько времени будет находиться административный штраф в базе?
В соответствии со статьей 61 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», лицо, на которое наложено административное взыскание за административное правонарушение, считается подвергнутым данному взысканию в течение года со дня окончания исполнения административного взыскания. По истечении года сведения об административном штрафе снимаются с базы данных Комитета в автоматическом порядке, обращаться в государственные органы не нужно.
Касательно получения уведомлений по вынесенным предписаниям о необходимости уплаты штрафа
Для надлежащего доставления предписаний посредством направления текстовых сообщений используются номера сотовой связи, которые занесены в Базу мобильных граждан веб-портала «Электронного правительства» egov.kz. СМС-уведомления о наличии штрафов по вынесенным предписаниям поступают на номера сотовой связи собственников (владельцев) транспортных средств через номер 1414.
СМС-уведомления о наличии штрафов, направленные органами внутренних дел на номера сотовой связи, не указанные собственниками (владельцами) транспортных средств на egov.kz и полученные не с официального номера 1414, носят исключительно информационно- справочный характер.
Таким образом, если номер сотовой связи собственника (владельца) транспортного средства указан на egov.kz, то в соответствии с пунктом 4) части 4-1 статьи 743 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях», предписание считается надлежаще доставленным посредством направления на него соответствующего текстового сообщения.
Если Вас необоснованно привлекли к административной ответственности (или Ваши данные неправильно внесли в базу) то, что делать в данном случае?
Если Вас необоснованного привлекли к административной ответственности (или Ваши данные неправильно внесли в базу), то Вам необходимо обратиться в тот государственный орган, который наложил на Вас взыскание, приложив факты доказательства о не совершении правонарушения.
Подача электронного заявления на регистрацию брака
Кто может воспользоваться услугой «Подача электронного заявления на регистрацию брака»?
На портале «электронного правительства» воспользоваться услугой «Подача электронного заявления на регистрацию брака» могут граждане Республики Казахстан при условии если:
— оба будущих супругов зарегистрированы на Портале, имеют ЭЦП.
На что следует обратить внимание при подаче заявления на регистрацию брака?
При подаче заявления на регистрацию брака через Портал просим обратить внимание на следующее:
— примечания, указанные в паспорте услуги, т.е. на странице, где вы можете ознакомиться с описанием услуги;
— при заполнении данных, обратите особое внимание на графу «Фамилия ЗАЯВИТЕЛЯ после», т.е. будущий супруг/супруга, при желании сменить свою фамилию, могут ввести фамилию будущего супруга;
— в случае если вы решите оплатить услугу посредством портала, то на странице «Оплата» выберите орган государственных доходов по месту регистрации брака.
В каком размере необходимо оплатить государственную пошлину за оказание услуги? Платежной картой какого банка можно оплатить данную услугу?
Сумма государственной пошлины за оказание услуги составляет 1 МРП. Для оплаты государственной пошлины, Вам необходимо иметь платежную карточку любого казахстанского банка VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro всех банков, American Express только для клиентов АО «Казкоммерцбанк», Altyn только для клиентов АО «Народный банк Казахстана»
При оплате услуги при помощи платежной карточки появилось сообщение о необходимости ввода дополнительного кода безопасности
В целях безопасности интернет-транзакций вашим банком, на платежной карточке установлен дополнительный код безопасности. Пожалуйста, обратитесь к менеджеру своего Банка.
Как получить услугу «Подача электронного заявления на регистрацию брака», если первый заявитель оплатил, но у второго заявителя выходит «оплатить услугу»?
Попробуйте, пожалуйста, следующие действия:
1) Перейти в историю
2) Кликнуть по номеру услуги, которая со статусом «Необходимо оплатить». Откроется форма заявления.
3) Нажать «Далее». После перехода на следующую страницу должна высветиться надпись «Услуга оплачена»
4) Снова нажать «Далее». Произойдет переход на подписание.
5) Подписать запрос. После этого он появится у второго участника процесса.
После подачи заявления на регистрацию брака, приходит ли подтверждающий документ, что заявка была принята?
После того, как Ваша заявка будет обработана информационной системой ЗАГС, в личный кабинет каждого из заявителей поступает уведомление, с указанием времени и места регистрации бракосочетания.
В течение какого времени поступит уведомление о времени и месте бракосочетания?
Уведомление поступит на следующий рабочий день после того, как Заявитель №2 подпишет заявление, тем самым подтверждая запрос Заявителя №1, отправляемое в ИС ЗАГС.
Можно ли подать заявление на регистрацию брака, если один из заявителей имеет временную прописку?
Государственная регистрация заключения брака (супружества) производится в любом регистрирующем органе на территории Республики Казахстан по желанию лиц, вступающих в брак (супружество).
При подаче заявления, предусмотрен ли выбор даты регистрации бракосочетания?
Нет. Дату регистрации бракосочетания назначает сотрудник РАГС.
Можно ли отозвать заявление на регистрацию брака, поданное посредством портала «электронного правительства»?
Один из заявителей должен подать в бумажном виде заявление в отдел РАГС об отказе от ранее поданного заявления.
Оплата налогов на портале электронного правительства
Какие налоги можно оплатить на портале электронного правительства?
Оплата коммунальных услуг
Что необходимо для оплаты коммунальных услуг через Портал?
Прежде всего, для получения информации об имеющейся задолженности по коммунальным услугам, вам необходимо:
— зарегистрироваться на портале электронного правительства;
— знать номер лицевого счета (7 цифр указаны на квитанции).
По этому номеру портал находит в системе информацию о текущей задолженности абонента.
Для оплаты задолженности необходимы данные платежной карточки.
Жители каких городов имеют возможность использовать данную услугу?
Оплата коммунальных услуг предназначена только физических лиц, проживающих в городах Нур-Султан, Алматы.
При оплате задолженности у меня вышло сообщение о необходимости ввода дополнительного кода
В целях безопасности проведения интернет-транзакций вашим банком на платежной карточке установлен дополнительный код безопасности. Пожалуйста, обратитесь к менеджеру своего банка.
Посредством каких платежных карт можно оплатить коммунальные услуги ЕРЦ?
Оплата за коммунальные услуги может быть произведена держателями платежных карт MasterCard, Visa, American Express всех банков.
Какой размер комиссии, взимаемый АО «Народный банк Казахстана» для проведения транзакции?
Где указаны сроки оплаты задолженности по коммунальным услугам?
После того, как вы в «ШАГ 1. Лицевой счет» ввели номер лицевого счета, открывается следующее окно «ШАГ 2. Квитанция», где в левом нижнем углу указываются сроки оплаты задолженности.
Чем отличается процедура оплаты через Портал от оплаты в отделениях банков?
Преимуществ оплаты через портал несколько:
— в отличие от банковской квитанции (чек), которую можно потерять, электронный чек всегда можно найти на портале в «Личном кабинете» в разделе «Истории оплаты», который при желании также можно сохранить и распечатать;
— возможность производить оплату не выходя из дома, офиса и даже находясь в другом регионе РК.
Следует отметить, что процедура оплаты через портал, как и при оплате через отделения банка гарантирует доставку платежа до получателя.
Почему после проведения платежа при вводе номера лицевого счета уже оплаченная задолженность вновь отображается?
При вводе лицевого счета абонента, пользователь портала получает квитанцию, которая формируется один раз в месяц. Обновление квитанции производится в первых числах каждого месяца (как правило, с 10 числа каждого месяца). Факт оплаты автоматически сохраняется в личном кабинете в «Истории оплаты услуг».
Днем оплаты задолженности по коммунальным услугам является?
День, когда пользователь оплатил коммунальные услуги на портале, то есть фактический день снятия денег банком с платежной карты плательщика.
Могу ли я оплатить коммунальные услуги за другого человека?
Да, вы можете оплатить коммунальные услуги за другого пользователя портала. Для этого вам необходимо знать номер его лицевого счета. При этом нужно иметь в виду, что электронный чек сохранится в вашем личном кабинете в «Истории оплаты услуг».
В течение скольких дней платеж поступает поставщику услуг?
Платеж обрабатывается в течение 5 рабочих дней.
После оплаты, куда поступают средства по Лицевому счету? В течение какого времени задолженность должна уйти из системы?
— после того, как вами была произведено подтверждение о снятии указанной суммы с личного лицевого счета за коммунальные услуги, уведомление об оплате поступает в базу ЕРЦ ЖКХ городов Нур-Султан, Алматы.
— после оплаты коммунальных услуг через портал электронного правительства платеж обрабатывается в течение 5 рабочих дней и поступает в сервис ЕРЦ ЖКХ. После этого производится сальдо платежа до 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Как пользователю уточнить, прошла ли оплата, будет ли в следующий раз при поиске Лицевого счета выходить, к примеру, такая информация «Лицевой счет уже оплачен»?
При повторном запросе информации о задолженности по лицевому счету пользователю будет выходить квитанция, которая была сформирована на текущий период, то есть до конца месяца.
Почему после проведения платежа при вводе номера лицевого счета уже оплаченная задолженность вновь отображается?
При вводе лицевого счета абонента, пользователь Портала получает квитанцию, которая формируется ЕРЦ один раз месяц. Обновление квитанции производится до 10-го числа каждого месяца. Факт оплаты автоматически сохраняется в вашем личном кабинете в «Истории оплаты услуг».
Что делать, если задолженность не погасилась в течение одного месяца?
В таких случаях надо обращаться в информационную службу для перерасчета. При этом плательщику необходимо распечатать подтверждающий документ об оплате услуги (электронный чек, квитанцию) и предъявить при запросе о подтверждении в базу ЕРЦ.
Запись на прием к министру
Что необходимо для записи на онлайн-прием к министру?
Преимущества услуги «запись на онлайн прием министру»
Жители отдаленных районных центров не всегда могут приехать в областные управления государственных органов РК (далее ГО) для решения своих проблем и возникших вопросов. Сегодня есть возможность обратиться к руководителям ГО в режиме видеоконференцсвязи (ВКС). Для этого необходимо зарегистрироваться на портале электронного правительства и заказать услугу онлайн.
Что является подтверждением записи на онлайн-прием?
Уведомление о приеме заявления, дате, времени и месте проведения ВКС, которое приходит на указанный персональный электронный адрес заявителя. Либо отказ, причина которого обязательно указывается в уведомлении.
В течении какого времени приходит уведомление о записи онлайн-прием к министру?
В течение 1-го рабочего дня.
В каких случаях могут отказать в онлайн-приеме?
С момента запуска услуги были зафиксированы случаи, когда заявители обращались не в соответствующий государственный орган, либо вопрос звучал некорректно. Необходимо изложить суть вопроса (проблемы), и главное, указать свой персональный электронный адрес, на который в течение дня вам направят уведомление.
Рождение ребенка
Что необходимо для получения услуги «Назначение пособия на рождение ребенка»?
Необходимо предоставить номер банковского счета, на который планируется зачисление пособия на рождение ребенка (т.к. для данной услуги должен быть открыт специальный счет (Special Account). Необходимо выяснить в банке наименование типа счета и в случае несоответствия переназначить на должный тип счета «Special Account», на который производится зачисление НАО «Государственной корпорации «Правительства для граждан» пособие на рождения ребенка. После чего, просим повторить попытку получения гос. услуги на портале электронного правительства.
Также, при подаче заявления на получение пособия на рождение ребенка просим придерживаться следующей последовательности:
— Авторизация (личный кабинет супруги);
— При заполнении заявления, должны быть данные супруги (ИИН и т.д.);
— ЭЦП супруги;
— специальный счет в банке на имя супруги.
С данной страницы вы можете подать заявление на получение свидетельства о рождении малыша, получить единовременное пособие на рождение ребенка и определить ребенка в детский сад.
Цель композитной услуги заключается в упрощении процедуры получения услуг Заявителем, а именно:
Услуги по жизненной ситуации (покупка квартиры, рождение ребенка, открытие фирмы и т.п.) объединены в одну композитную услугу. Т.е. все сведения по истории использования, статусам обработки вы сможете получить в одном месте.
Все объединенные услуги взаимосвязаны между собой. ИИН ребенка, полученный в первой услуге, будет использован автоматически во всех последующих услугах. Композитная услуга предназначена для родителей, у которых родился ребенок и до этого момента ими не подавалось заявления на регистрацию рождения ребенка в отделение РАГС.
Примечание: В пилотном режиме композитная услуга оказывается только по г. Нур-Султан.
Недвижимость
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество
Что значит Ошибка «Ваш ИИН не соответствует ИИН-у владельца правоустанавливающего документа»?
Данная ошибка образуется, когда пользователь попытался со своей страницы провести оплату сбора за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество владельца (родственника, знакомого и т.д.). В этом случае, необходимо проводить оплату на то лицо, который указан как владелец.
Можете подробней описать Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество?
Порядок государственной регистрации закреплен статьей 20 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество»
1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:
1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;
2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.
Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;
3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;
4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;
5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.
1-1. В тех случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, удостоверенной в нотариальном порядке, осуществляется электронная регистрация.
2. Электронная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:
Выдача справки о зарегистрированных правах на недвижимое имущество физическому лицу
Отсутствует адрес недвижимости в поле выбора адреса
Проверяем вместе с пользователем отсутствие адреса в справочнике (адреса могут быть как в общем справочнике так и внутри района, к примеру Сарыарка, Алматы, Есиль и уже внутри ищем адрес).
Срок действия справки
Данные, содержащиеся в формах информационных услуг, являются действительными на момент выдачи согласно «Правил предоставления информации из правового кадастра».
Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица
Куда требуется данная справка/уведомление/выписка?
Для Государственных программ при получении квартиры, для программы арендного жилья, БВУ и т.п.
В графе «Правообладатель» не указаны данные собственника
Согласно п. 1 статьи 17 Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» сведения, раскрывающие информацию о гражданах (персональные данные) и других правообладателях, за исключением данных, идентифицирующих правообладателя (фамилия, имя, отчество и дата рождения физического лица, наименование и регистрационный номер юридического лица), не могут быть предоставлены.
В этом случае, если пользователь портала «электронного правительства» не собственник недвижимого имущества, то в графе «Правообладатель» данные собственника отображаться не будут.
Срок действия справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физического лица
Данные, содержащиеся в формах информационных услуг, являются действительными на момент выдачи согласно «Правил предоставления информации из правового кадастра».
За пользователем зарегистрирован объект недвижимости не принадлежащий ему
Данная ошибка связана тем, что существует еще один пользователь с таким же ФИО, у которого отсутствует ИИН.
Пользователю необходимо обратиться в ДЮ по месту жительства с подобным запросом, после чего данный ДЮ должен направить запрос в ДЮ по месту регистрации объекта недвижимости о присвоении ИИН пользователю с идентичным ФИО. После присвоения ИИН пользователю с идентичным ФИО данная проблема будет устранена.