газовый счетчик не прошел поверку что делать
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Газовый счетчик не прошел поверку
Газовый счетчик не прошел поверку
Вопрос: Добрый день. У меня в жилом доме стоит газовый счетчик, который я поставил довольно давно. 2 недели назад мне пришло извещение о том, что мой счетчик не прошел поверку, и теперь стоимость предоставляемой мне услуги будет рассчитываться исходя из установленных нормативов потребления. Правомерны ли действия газоснабжающей организации?
Ответ: Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (далее – Правила)при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа. Пункт 25 этих же правил устанавливает ряд условий, при которых определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа. В частности, подпункт «в» п. 25 Правил указывает, что определение объема потребляемого газа осуществляется по показаниям счетчика, если срок проведения очередной проверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемый Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа счетчика, допущенного к использованию на территории Российской Федерации, не наступил, и, соответственно, прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Подпункт «в» п.2 5 Правил возлагает на абонента (на вас) обязанность обеспечивать в установленные сроки представление приборов учета газа для проведения проверки, при этом Правила не предусматривают обязанности поставщика газа извещать абонента об истечении межпроверочного интервала счетчика и необходимости предоставления счетчика для проведения проверки.
Поскольку ваш счетчик не прошел проверку, его показания об объемах потребленного газа не могут приниматься к расчету ввиду несоблюдения условий, установленных п. 25 Правил. В такой ситуации подлежит применению п. 32 Правил, в соответствие с которым при отсутствии у абонентов (физических лиц) приборов учета газа объем его потребления определяется в соответствии с нормативами потребления газа. Нормативы и нормы потребления газа утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, действия газоснабжающей организации правомерны.
Если вы хотите, чтобы объем потребляемого газа, как и прежде, рассчитывался по счетчику, вам следует провести поверку вашего счетчика. После проведения поверки стоимость предоставляемой услуги будет рассчитываться исходя из его показаний.
Что будет, если пропустить срок поверки счетчика учета энергоресурсов?
ВОПРОС: Какие будут последствия, если собственник не произведет поверку счетчика в предусмотренный срок, т.е. пропустит срок поверки счетчика?
Краткий ответ: Плата за коммунальные ресурсы будет начисляться сначала, исходя из среднемесячного объема потребления (3 месяца), а затем по действующим нормативам с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
Эксплуатация неповеренного прибора учета запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учета, а точнее его неисправность со всеми вытекающими для потребителя последствиями, а именно начисление платы по действующим нормативам с учетом повышающего коэффициента.
В соответствии с подпунктом «д» пункта 81_12 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, прибор учета считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учета, т.е. с момента пропуска срока поверки прибора учета считается вышедшим из строя
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации
Следует отметить, что согласно пункту 81_13 постановления № 354 потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
В соответствии с пунктом 81_14 постановления № 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81-81_9 Постановления № 354.
Примечание : пункт 81_12, 81_13 и 81_14 Правил дополнительно включены в Правила с 1 октября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2013 года № 824.
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом. Однако, за повторную опломбировку газового счетчика может взиматься плата. Так в соответствии с подпунктом «б» пункта 22 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом.
Ознакомится с иными вопросами установки, поверки, опломбировки счетчиков учета энергоресурсов, а также вызванного этим перерасчета платы за энергоресурсы вы можете в разделе: Информация для потребителей.
КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).
(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.
Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89
Правомерен ли расчет по нормативам, если я просрочил поверку газового счетчика?
Добрый день, я вовремя не произвёл поверку газового счётчика (вернее нужно было его менять) произвёл его через месяц (чуть меньше, 28дней), газовая служба насчитали мне оплату по нормативам, и вышла большая сумма, я считаю они это сделали не совсем правомерно
Расчет оплаты за газ производится в следующем порядке.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
25. Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:
а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;
в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;
г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.
8. В случае повреждения целостности любой из пломб, указанных в подпункте «б» пункта 25 настоящих Правил, или возникновения неисправности прибора учета газа, о чем абонент уведомил поставщика газа в день обнаружения такой неисправности, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня уведомления и до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу.
В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.
Запросите письменно расчет-обоснование выставляемой суммы, тогда можно будет проверить каждое начисление.
Должны были исходя из вашего среднемесячного потребления за последний год
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549
(ред. от 09.09.2017)
«О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
30. Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.
Здравствуйте. К вашей ситуации в первую очередь применяются правила
Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»
Согласно этому документу, прибор учета с истекшим сроком поверки не принимается к расчетам. В силу п. 25.
В этом нормативном акте не урегулирована ситуация с начислениями после истечения срока поверки. Только ситуация, когда потребитель демонтировал прибор учета для направления на поверку (это не ваша ситуация, предполагается, что снят прибор учета до истечения межповерочного интервала)
В такой ситуации предлагаю опираться на Правила предоставления коммунальных услуг (ППРФ 354), где в п. 59 говорится, что
в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки
в течение трех периодов для жилого помещения начисления производятся по среднемесячному потреблению
Таким образом, поскольку ваша ситуация не урегулирована напрямую Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 вам и выставили по нормативу, исходя из того, что прибор учета после истечения межповерочного интервала считается неисправным. Вопрос о возможности в неурегулированной части применения Правил предоставления коммунальных услуг 354 — спорный. Поскольку в ППРФ 354 указано
не применяются к отношениям, которые возникают при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан и регулирование которых осуществляется в соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549
Считаю возможным обращение в жилинспекцию для разрешения данного вопроса.
П. 30, на который ссылались выше, о расчетах за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку до дня установки пломбы не может быть применен еще и потому, что необходимо соблюдение процедуры. Демонтаж прибора учета должен производиться в присутствии газовой службы.
В данной ситуации начисления незаконны и, как указали коллеги, должны быть перерасчитанны исходя из среднего расхода за предыдущий год.
Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»(вместе с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»)
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
Вам необходимо обратиться к поставщику газа с досудебной претензией, в которой необходимо указать на незаконность их действий, требовать произвести перерасчет. Кроме того обратиться с жалобой в прокуратуру.
Газовый счетчик не прошел проверку
Скажите пожалуйста! Оплата за газ проходила по счетчику регулярно! Но газовикам показалось что я мало плачу и приехав составили акт без всяких приборов заключение (ГАЗОВЫЙ СЧЕТЧИК НЕ РЕАГИРУЕТ НА ГОРЕНИЕ ОДНОЙ КОМФОРКИ ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ!) ДАТА ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВЕРКИ СЧЕТЧИКА БЫЛА ТОЛЬКО В 2017 Г ТОЕСТЬ СРОК ЕГО ЕЩЕ НЕ ПРОШЕЛ! ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЮТ ДОЛГ В 30000 РУБЛЕЙ! ПОСЛЕДНЯЯ КВИТАНЦИЯ ЗА МАРТ БЫЛА БЕЗ ДОЛГОВ! ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКА БЫЛА В СЕНТЯБРЕ 2015 Г!АКТ СОСТАВИЛИ 14 04 2016 Г! ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ДОЛГ И ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ВЕДЬ Я ПЛАТИЛА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ РЕГУЛЯРНО! ГРОЗЯТ ОТКЛЮЧИТЬ ГАЗ С 17 05 2016 Г.
Прошёл срок на газовый счетчик мы вызвали контралера он должен снять пломба, при проверке она обнаружила не соответствие года на паспорте счетчика и счетчика, и бвла нарушена кольцевая лента пломба сама целая она ее срезала, какое будет наказание.
Если газовый счетчик не прошел поверку, можно ли его отремонтировать? В службе проверки сказали купить новый.
Если газовый счетчик не прошел проверку (небольшая погрешнсть) но бригады нет что чистит моет и т.д кроме покупки нового счетчика и опламбировки и нового проекта за что я ещ е должна платить, по закону, заставляютплатить технадзору иеще 2 организациям 1900 руб, хотя за проверку уже заплатила 3 тыс руб +сумма газового счетчика.
Скажите пожалуйста! Оплата за газ проходила по счетчику регулярно! Но газовикам показалось что я мало плачу и приехав составили акт без всяких приборов заключение (ГАЗОВЫЙ СЧЕТЧИК НЕ РЕАГИРУЕТ НА ГОРЕНИЕ ОДНОЙ КОМФОРКИ ГАЗОВОЙ ПЛИТЫ!) ДАТА ОЧЕРЕДНОЙ ПРОВЕРКИ СЧЕТЧИКА БЫЛА ТОЛЬКО В 2017 Г ТОЕСТЬ СРОК ЕГО ЕЩЕ НЕ ПРОШЕЛ! ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЮТ ДОЛГ В 30000 РУБЛЕЙ! ПОСЛЕДНЯЯ КВИТАНЦИЯ ЗА МАРТ БЫЛА БЕЗ ДОЛГОВ! ПОСЛЕДНЯЯ ПРОВЕРКА СЧЕТЧИКА БЫЛА В СЕНТЯБРЕ 2015 Г!АКТ СОСТАВИЛИ 14 04 2016 Г! ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ДОЛГ И ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? ВЕДЬ Я ПЛАТИЛА КАЖДЫЙ МЕСЯЦ РЕГУЛЯРНО! ГРОЗЯТ ОТКЛЮЧИТЬ ГАЗ С 17 05 2016 без всякого решения суда! Переасчет сделали основываясь на постановления правительства №549 от 21 07 2008 г п 28
Установлен газовый счетчик в феврале 2013 года, (поверка 01.2013) при проверке горгазом выписан акт на повторную поверку счетчика в связи с не работой счетчика. При повторном приглашении инспекторов горгаза через неделю, показания потребления были почти на 50 м 3 больше первичных. (котел стоит Эко класса Ferolli). Если не прошел поверочный интервал у счетчика и на нем изменяются показания правомерно ли действуют инспекторы горгаза?
Газовый счетчик СГМН-G 6 Минский завод им.Вавилова, межповерочный интервал 8 лет, последнюю проверку прошёл в 2008 году в прошлом году пришло предписание на замену счетчика, когда обратился в межрегионгаз города Кропоткина сказали что у них по документам стоит счетчик Новогрудский (межповерочный интервал 5 лет) доказал что у меня Минский, тогда начальник межрегионгаз, сказал что все еще хуже яко бы у него межповерочный интервал 2 года, и если я не заплочу 15 тысяч типо задолжность, то они насчитают с 2010 года. Сегодня приехали какие то люди отрезать газ. Платим регулярно в срок на протяжении 35 лет, все проверки проходим во время, все квитанции есть. Такие счетчики стоят у половины станицы и проверка как положено через 8 лет. Как быть, что делать? Зарание благодарен Андрей. Станица казанская.
4 года не платил за газ (по разным причинам). Провел госпроверку счетчика и оплатил разницу по счетчику, но от газовой компании продолжают приходить счета, где долг считают по квадратуре. Разница выходит почти в сотню тысячу рублей.
Споры с монополистом из-за неповеренного счетчика газа, или Когда своё слово скажет Верховный суд?
Есть в нашей жизни такие споры, которые затрагивают огромное число организаций и предпринимателей. К таким спорам, относятся и споры о безучетном потребление энергии, в том числе споры, вызванные во время не поверенным прибором учета. В данной статье я хотел бы остановиться только на «газовой» тематике.
Ситуация у моего клиента заключалось в следующем: 30 января 2019 года был составлен Акт, согласно которому выявлено, что газовые счетчики не прошли поверку.
После составленная данного Акта организация прошла поверку данных счетчиков, а именно 05.02.2019 года.
После прохождения поверки счетчиков был составлен Акт 14.02.2019 года о допуске к учету данных приборов учета.
Никаких замечаний и возражений относительно достоверности полученных с помощью спорного измерительного комплекса данных об объемах поставляемого газа со стороны газораспределительной организации не имелось.
Далее, газовая компания обращается с иском на сумму 1 050 736 рублей за период январь-февраль 2019 года, хотя в реальности компания потребила всего на сумму 75 464 рублей. Разница, что называется, впечатляет. Понятно, что не один клиент, понимая, что счётчик у него по сути один и тот же, не исправлен он не был, не может понять, откуда такая сумма. Ведь её нарисовали буквально из бумаги, все понимают, реально такие объемы не были потреблены, более того, всем известны и реальные объемы потребленного газа, так как счётчик никто не снимал.
При подготовке иска я обнаружил две противоложные судебные практики по данному вопросу.
Первый подход, который условно, можно назвать подходом здравого смысла основан на следующем:
При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (п. 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Исходя из толкования указанных норм права в отношении поверки презюмируется, что, пока не доказано иное, прошедшее поверку средство измерения является исправным и его показания подлежат применению при расчетах за поставленный ресурс.
Однако это не означает, что подобная презумпция не может быть опровергнута лицом, не исполнившим (несвоевременно исполнившим) обязанность по представлению средства измерения на поверку. Последствием неисполнения этой обязанности является возложение на указанное лицо (в данном случае ответчика) бремени доказывания исправности средства измерения и отсутствия вмешательства в его работу (целостность пломб и т.п.).
Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.
Если после выявления факта истечения межповерочного интервала Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний по результатам поверки подтвердило пригодность средств измерения общества к применению и достоверность передаваемых им сведений, что подтверждается отметками в технических паспортах, то, считается, что презумпция неисправности прибора учета опровергнута.
Такой подход можно найти в Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21.08.2019 N Ф06-50034/2019 по делу N А12-36609/2018, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 28.02.2017 № Ф09-293/17 по делу №А60-9343/2016, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24.08.2016 № Ф09-7583/16 по делу № А76-12045/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 09.12.2016 № 309-ЭС16-16075 отказано в передаче дела № А76-12045/2015), Постановлениее Арбитражного суда Уральского округа от 04.07.2016 № Ф09-7117/16 по делу № А76-16212/2015 (Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2016 № 309-ЭС16-13725 отказано в передаче дела № А76-16212/2015).
Однако, мы судились в Арбитражном суде Тульской области, который ориентируется на противоложном подходе, который условно можно назвать формальным подходом.
Логика таких судов следующая и основана, как ни странно, на тех же самых нормах:
Ответственность за техническое состояние и поверку контрольно-измерительных приборов учета газа несут организации, которым приборы принадлежат (пункт 25 Правил поставки газа).
Таким образом, в силу прямого указания пункта 25 Правил поставки газа истец несет ответственность за техническое состояние и поверку своих контрольно-измерительных приборов, которые должны входить в измерительный комплекс узла учета газа.
В силу пункта 24 Правил поставки газа монтаж, эксплуатация и поверка контрольно-измерительных приборов производятся в порядке, устанавливаемом в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений и действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона об обеспечении единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.
Из системного толкования положений Закона об обеспечении единства измерений (пункты 2, 17 статьи 2, пункт 1 статьи 5 и статьи 9, пункт 1 статьи 13) следует, что использование средств измерения, срок поверки которых истек, не допускается, поскольку истечение срока поверки свидетельствует о недостоверности показаний средства измерения о количестве поставленного ресурса и фактически означает отсутствие прибора учета.
Такой подход, например, отражен в Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 30.09.2019 N Ф10-4039/2019 по делу N А64-9559/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 30.01.2020 N 310-ЭС19-26270 отказано в передаче дела N А64-9559/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 03.10.2017 N Ф10-3612/2017 по делу N А09-16262/2016, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 14.09.2018 N Ф01-4062/2018 по делу N А43-27238/2017.
При этом, как это часто бывает, Верховный суд РФ отказывает в передаче кассационных жалоб на судебные акты, с диаметрально противоположными подходами. Естественно, эти «отказные» определения нисколько не отражают реальной позиции высшей судебной инстанции. Между тем, таких споров в судах первой инстанции, довольно много (просто до окружных судов доходят единицы), и каждый областной суд ориентируется на свой округ. С точки зрения единства судебной практики, это нельзя признать правильным. Да, и чисто по человеческому, непонятно, почему организация в Тульской области должна платить в 50 раз больше, чем организация, например, в Челябинской области. Кроме того, наконец, подход первой группы мне представляется просто отвечающей логике. Ни одному предпринимателю невозможно объяснить, почему он должен платить в десятки раз больше за один и тот же потребленный объем газа при том, что счетчик в действительности исправлен.