газовая линейка что это
Что такое газовая линия (рампа) к горелке, и как ее правильно подобрать.
Рампа к газовой горелке.
В основе газовой рампы лежит газовый клапан, по сути газовая рампа – это, интегрированное устройство включающее в себя — основной газовый клапан, предохранительный газовый клапан, реле минимального давления газа, регулятор давления газа, газовый фильтр, запорно-присоединительная арматура. На средних и больших мощностях горелок, необходимо устанавливать блок контроля герметичности клапанов. Газовая рампа является первостепенным элементом в конструкции газовой горелки, через который идет подача и регулировка количество газа для сжигания в теплообменнике котла.
;
По типу регулирования газовые рампы можно различить на:
— Одноступенчатые
— Двухступенчатые
— Плавно-двухступенчатые ( механическое, пневматическое или электронное регулирование)
— Модуляционные
В зависимости от типа регулирования, газовая рампа может быть дополнительно укомплектована электронным регулятором мощности с соответствующими датчиками, что даёт возможность перевезти плавно-двухступенчатую горелку ( прогрессивно-двухступенчатую), в модуляционный режим.
Так же стоит отметить диаметр и тип подключения газовой рампы. Чем больше мощность горелки, тем соответственно больше количество сжигаемого газа, и при этом газовый клапан должен пропускать через себя соответствующее количество газа. Соответственно чем мощнее горелка – тем больше диаметр у газового клапана.
В комплектации газовых горелок в основном используются газовые клапана таких производителей как: Dungs, Siemens, Kromschroder. Как правило если производитель изначально комплектует газовую горелку рампой, то в индексе горелки прописывается производитель клапана, по начальной букве производителя газового клапана, например: «D » (Dungs ).
Как подобрать газовую рампу к горелке.
Для подбора газового клапана необходимо учитывать множество факторов. Существуют графики соответствия горелка/газовая рампа, в которых производители предлагают на выбор в зависимости от входящего давления газа, аэродинамического сопротивления котла, топочной мощности котла, высотой над уровнем моря и так далее, по которым в зависимости от нужных критериев можно подобрать нужный газовый клапан. В любом случае для избежания ошибок, для правильного подбора газовой рампы лучше обратиться к специалистам.
Высший класс технологий и КПД
Новый рывок в развитии газовых турбин осуществила компания Siemens, представившая российскому рынку свою инновационную разработку – турбину HL-класса, которая обеспечивает КПД ПГУ 63 % с перспективой до 65 % и содержит целый ряд улучшенных характеристик.
Новая газовая турбина HL-класса
Ключевой темой мероприятия, безусловно, стала новая газовая турбина HL-класса. Представляя инновационную разработку, руководитель группы проектирования турбин и новых технологий инженерно-конструкторского департамента «Сименс Технологии Газовых Турбин» Александр Павлов обратился к истории создания других классов турбин, которые стали предшественниками HL.
«Турбины серии 8000H имеют более 650 000 часов наработки и эксплуатируются на четырех континентах, – рассказал он. – Линейка газовых турбин Siemens нового поколения – это сочетание технологий, опробованных на протяжении десятилетий. Турбины нового класса HL – это эволюционное развитие зарекомендовавшей себя конструкции H-класса. При этом доля новых технологий в турбинах HL-класса достигает 65 %. В этой турбине компания сохранила тенденции лидерства в производстве надежных и высокоэффективных больших газовых турбин с воздушным охлаждением. В частности, турбина обладает повышенным КПД и мощностью, еще более совершенными характеристиками, обеспечивающими минимальные затраты на жизненный цикл и эксплуатационную гибкость.
Компоновка, унаследованная от турбин серии 8000H, представляет собой симбиоз надежных конструктивных решений. А именно: повышенный КПД при работе с полной нагрузкой и при быстрых повторных пусках; высокую сервисопригодность благодаря стальному ротору с возможностью разборки на площадке и хиртовому зацеплению дисков. Одно из фирменных решений компании Siemens, которое остается неизменным на протяжении полувека, – это 4‑ступенчатая турбина с воздушным охлаждением. И наконец, сохранившаяся с прежних турбин класса H конструкция камеры сгорания, обеспечивающая повышенную температуру сгорания и дополнительную эксплуатационную гибкость, например, скорость набора мощности составляет 85 МВт / мин (SGT5-8000H: 55 МВт / мин).
Siemens продолжает опираться на проверенные подходы при разработке газовых турбин новых конструкций с применением ключевых технологических решений. За счет пространственно-профилированных лопаток турбина имеет повышенные значения КПД в режиме ПГУ и удельной мощности, меньшие габаритные характеристики ГТУ, более совершенные рабочие показатели в режиме частичной нагрузки и расширение температурного диапазона.
В новой версии турбины усовершенствована система сгорания, которая обеспечивает повышенную температуру сгорания и большую эксплуатационную гибкость.
Инновационные многослойные термобарьерные покрытия за счет сокращения расхода охлаждающего воздуха обеспечивают повышенный КПД установки в режиме ПГУ, увеличивают сервисный интервал, снижают затраты на жизненный цикл и повышают коэффициент готовности. Усовершенствованы технологии изготовления, обеспечивающие реализацию сложной схемы воздушного охлаждения. Турбулизаторы усовершенствованной конструкции улучшили теплопередачу, а система распределения охлаждающего воздуха оптимизирована с учетом локальных тепловых нагрузок. Улучшенная форма стержня дает высокий КПД в режиме ПГУ.
Крупногабаритные консольные лопатки 4‑й ступени позволяют снизить потери на выходной кромке, повысить выходную мощность, а также обеспечивают высокую температуру в выхлопном патрубке и, как следствие, – высокую эффективность режима ПГУ».
Как подчеркнул Александр Павлов, все технологии тщательно отработаны на испытательных стендах компании Siemens и в производственных условиях. Стоит отметить, что сотрудники «Сименс Технологии Газовых Турбин» внесли существенный вклад в новую разработку.
«Вовлечение специалистов СТГТ в этот проект международного класса состоялось два года назад, – продолжил Александр Павлов. – Полный состав инженерно-конструкторского департамента СТГТ участвовал в разработках компании по созданию турбины HL-класса в части проектирования компонентов газовой турбины и испытательных стендов. Испытательный стенд камеры сгорания турбин HL-класса, который располагается в испытательном центре камер сгорания компании Siemens под Берлином, спроектирован нашими инженерами. Кроме того, цикл испытаний по использованию новой системы привода поворотных направляющих аппаратов компрессора был проведен здесь, в СТГТ – инженеры СТГТ не только спроектировали эту систему, но и провели комплексные испытания на стенде. Если в целом говорить, то российские специалисты в течение двух лет непрерывно работали над проектированием практически всех элементов турбины HL-класса. Это интереснейшая работа в тесной кооперации с зарубежными коллегами. C самых первых дней работы СТГТ мы справлялись с поставленными перед нами задачами и подтвердили квалификацию при создании новых версий газовых турбин класса Е, F и Н. Как результат «Сименс АГ» привлек российских инженеров к разработке турбины HL-класса».
Принципы проектирования турбины класса HL основаны на проверенной конструкции турбин серии 8000H и на испытанных технологиях. По словам А. Павлова, застрахован даже первый случай убытков от перерыва производственной деятельности. Это еще один шаг эволюционного развития наиболее безотказной газовой турбины (8000H).
«Эти турбины – актуальный проект для российского рынка, так как они обладают небывалым КПД ПГУ – 63 %, – подчеркнул Александр Павлов. – Если говорить о возможных рисках, то они минимальны. Всемирно известная страховая компания «Альянс» подтвердила, что наш головной образец приравнен к серийной турбине. Иными словами, машина застрахована без какого‑либо риска для заказчиков с точки зрения страхового случая».
«Российский рынок очень перспективен, и наши клиенты здесь уже проявляют заинтересованность, – отметил директор по развитию газовых турбин HL-класса «Сименс АГ» Франк Шнайдер. – На основе нашего глобального опыта мы понимаем: необходимо быть ближе к заказчикам и оперативно реагировать на их запросы».
Руководитель департамента продаж СТГТ Олег Одиноких детально рассказал о перспективах применения турбины HL-класса в российской генерации в рамках модернизации или нового строительства.
«Переход на парогазовый цикл – это качественный скачок, который фактически позволяет использовать в два раза меньше топлива для получения большего объема мощности, – отметил он. – Дальнейшие шаги, которые могут изменить рынок, – это цифровые, аддитивные технологии. Через годы мы получим повсеместное использование деталей, сделанных на основе технологий 3D, и это полностью изменит структуру производства, в том числе и по стоимости».
Турбины класса HL оснащены новейшей АСУ ТП, включающей в себя оптимизированные КИПиА и «умную» систему регулирования, надежную систему передачи и аналитической обработки данных, интегрированную в среду MindSphere, описание ресурсов и документацию заказчика в цифровой форме.
О цифровых решениях, предлагаемых и реализуемых Siemens на энергетическом рынке, рассказала заместитель руководителя группы продаж цифровых технологий «Сименс АГ» Анника Герлофф. По ее словам, цифровизация меняет способ предоставления услуг и создает дополнительную ценность для заказчиков. Так, например, современные концепции управления оптимизируют комбинированный или паротурбинный энергоблок, сводя к минимуму механические модификации, кибербезопасность обеспечивается системными решениями, а благодаря подключению сервисных команд производитель получает поддержку оборудования в режиме реального времени по всему миру.
Газовая турбина Н-100
Еще один новый для российского рынка продукт представил Даниил Михайлов, ведущий менеджер по продажам СТГТ. В 2017 году компании «Сименс Технологии Газовых Турбин» и Mitsubishi Hitachi Power Systems (MHPS) подписали лицензионное соглашение на передачу российскому предприятию прав на продажу, изготовление, монтаж, пусконаладку и сервисное обслуживание газотурбинной установки Н-100 мощностью 118 МВт для применения на тепловых электростанциях России и СНГ.
Как сообщил Даниил Михайлов, в рамках соглашения будет осуществляться поэтапная локализация этих турбин в России.В своем докладе он рассмотрел технические характеристики Н-100 и возможные варианты ее применения на ТЭС.
Компания Siemens интересуется не просто идеей поставки и производства своих турбин в России. Несколько лет на предприятии СТГТ работает удаленный мониторинговый центр (УМЦ), который занимается изучением состояния технологических процессов и компонентов оборудования, а также анализом текущего состояния основных агрегатов для технической поддержки.
Ведущий инженер по сервису СТГТ Александр Лошаков рассказал о полном спектре услуг центра мониторинга, а также привел примеры, когда специалисты центра смогли спрогнозировать возможные отклонения задолго до предупреждающих сигналов.
Siemens давно работает на российском рынке, и судя по тому, что технологии компании находят положительный отклик у заказчиков, можно уверенно заявить: по отдельным направлениям и разработкам Siemens идет на шаг впереди мировых конкурентов. Повышенный КПД турбин, универсальность их использования и высокие технические характеристики – все это открывает Siemens новые возможности для внедрения своих разработок в рамках предстоящей масштабной программы ДПМ-2.
Лучшие газовые плиты Gefest: рейтинг 2021 года
Вопрос приобретения газовых плит для бытового использования открыт для многих. При выборе хорошей газовой плиты важно руководствоваться не только критериями удобства, но и безопасности. Эти два качества в себе сочетают плиты от белорусского производителя Gefest. Их газовое оборудование очень хорошо себя зарекомендовало, поэтому в статье речь пойдет о рейтинге лучших газовых плит Гефест 2021 года.
Преимущества и недостатки газовой плиты Gefest
Выпускается газовое оборудование Гефест в Беларуси. Сразу стоит отметить, что производитель представляет широкую цветовую палитру моделей — от классического белого до нестандартных и необычных цветов для газовых плит.
Основные преимущества газовых плит от компании Гефест:
- Приемлемая стоимость. Большой ассортимент моделей разного ценового сегмента. Прочные и термостойкие материалы. Простое управление. Компактные размеры. Вместительный духовой шкаф, который оснащен стандартным набором – противни, решетки для гриля. Простота ухода и эксплуатации. Регулируемые и безопасные ножки. Некоторые модели оснащены функцией авторозжига. Наличие выдвижного ящика для хранения посуды.
Недостатки газовых плит Гефест:
- При условии одновременного использования всех 4 конфорок на варочной панели совсем мало места. Отсутствует дисплей и конвекция. Во время использования плиты, ее боковые грани сильно разогреваются, поэтому между плитой и шкафами нужно оставлять пространство. Некоторые модели не оснащены функцией газ-контроль, т. е газ продолжает поступать даже при условии принудительного погашения пламени.
Ознакомившись с основными плюсами и минусами газовых плит от Гефест, можно приступать к ознакомлению с критериями выбора плит от белорусского производителя.
Как выбрать газовую плиту Гефест?
Какую лучше выбрать газовую плиту Гефест?
Приняв решение приобрести газовую плиту от торговой марки Gefest, необходимо обязательно ознакомиться с техническими параметрами конкретных моделей, которые определяют их работу.
На что обратить внимание при покупке газовой плиты Гефест?
Приобретать бытовую технику рекомендуется в крупных бытовых магазинах, которые пекутся о своей репутации. Производитель дает на свою технику гарантию 2 года. Чтобы ею воспользоваться, необходимо при оформлении покупки убедиться в наличии всей сопроводительной документации и гарантийного талона.
Чтобы сузить круги поиска, самое время ознакомиться с рейтингом лучших газовых плит Гефест на 2021 год.
ТОП лучших газовых плит Gefest
Лучшие газовые плиты Гефест: рейтинг 2021 года
№ | Название | Описание | Цена |
---|---|---|---|
1. | Gefest 3200-06 K62 | Самая лучшая газовая плита Гефест в 2021 году | 220$ |
2. | Gefest 5100-03 | Самая популярная газовая плита | 285$ |
3. | Gefest 6502-03 0044 | Лучшая газовая плита Gefest с электрической духовкой | 387$ |
4. | Gefest 3200-06 K33 | Хорошая компактная 4-конфорочная газовая плита от Гефест | 193$ |
5. | Gefest 700-02 | Маленькая недорогая плита от Гефест без духовки, самая бюджетная в рейтинге | 28$ |
6. | Gefest 6100-03 | Надежная и безопасная газовая плита с большой скоростью нагрева | 305$ |
7. | Gefest 5110-01 0005 | Комбинированная плита с газовой духовкой | 195$ |
8. | Gefest 3200-08 К33 | Одна из лучших бюджетных газовых плит от Гефест | 168$ |
9. | Gefest 6502-03 0030 | Хорошая плита от Гефест с электрической духовкой | 347$ |
10. | Gefest 3200-08 K86 | Качественная недорогая газовая плита Gefest | 135$ |
ТОП-10: Лучшие газовые плиты Gefest 2021 года
Gefest – известная белорусская марка, специализирующаяся на производстве крупной бытовой техники, в том числе кухонных плит разных подтипов. Из целого множества достойных плит, мы отобрали десятку лучших.
10. Gefest 3200-08 K86
Качественная бюджетная газовая плита от компании Gefest.
Gefest 3200-08 K86
В первую очередь обратимся к весьма бюджетной газовой модели Gefest 3200-08 K86 (10 000 руб.). Это классический вариант плиты с четырьмя конфорками и поворотными переключателями. Рабочая поверхность устройства эмалированная – эмаль является довольно недорогим и прочным материалом. Духовка со стандартной откидной дверцей небольшая и в сумме рассчитана на 42 литра. Безопасность при её использовании гарантируется функцией газ-контроль, прекращающей подачу газа при отсутствии пламени. В нижней части плиты есть небольшой отсек для хранения посуды. Заявленный срок службы составляет пять лет.
Что такое газовая линия (рампа) к горелке, и как ее правильно подобрать
Газовые рампы различаются и представляют собой одноступенчатые, двухступенчатые, плавно-двухступенчатые (с механической или электронной регулировкой) и модуляционные изделия любых параметров.
В соответствии с регулируемым типом, рампа может быть оснащена дополнительной комплектацией. В нее может входить электронный регулятор пропускной способности (мощности) с прилагающимися датчиками, позволяющими ввести прогрессивную или плавнодвухступенчатую горелку в режим модуляции.
Немаловажным фактором при подборе является диаметр газовой рампы и ее тип подключения. В соответствии с допустимой мощностью горелки меняется количество горения газа и газ, который будет пропускаться через газовый клапан. Исходя из мощности горелки определяется диаметр газового клапана. Соответственно, чем больше ее пропускная способность (мощность), тем и больше ее диаметр.
В конструкции горелок, предназначенных для работы с газом, лидирующими представителями газовых клапанов являются производители Dungs, Siemens и Kromschroder. Если горелка на основе газа изначально оснащена газовой рампой, то обычно в индексе уже указан производитель клапана, что значительно упрощает его выборку при необходимости. Узнать, какой производитель у необходимого газового клапана можно по первой букве в названии клапана («D» – Dungs, «S» – Siemens и так далее).
Как подобрать газовую рампу к горелке
Для того чтобы грамотно подобрать газовый клапан к газовой горелке учитывается множество факторов, но и с ними можно разобраться. Это можно сделать по графикам соответствия горелки и рампы, предложенными выпускающими производителями. Эти графики как раз-таки учитывают множественные факторы и предоставляют выборку в соответствии с входящим давлением газа, сопротивлением аэродинамики котла, его мощностью, высотой над уровнем моря и другим зависящим критериям для подбора необходимого газового клапана. Чтобы минимизировать все риски при подборе запчасти, лучше всего обратиться к специалистам, которые не только по графику, но и по наличию другой актуальной информации, помогут ее подобрать.
Автомобили ГАЗ (97 фото)
ГАЗ-5903В «Ветлуга»
ГАЗ-5903В «Ветлуга» — вездеход. Предназначен для тушения на расстоянии от 50 м до 300 м пожаров класса А, В, С на взрывоопасных и промышленных объектах в режиме быстрого реагирования путём доставки на машине экипажа, огнетушащих средств и пожарного оборудования.
ГАЗ «Ермак»
ГАЗ «Ермак» — опытный российский грузовой автомобиль, созданный с использованием узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-3310 «Валдай». Официально был показан в октябре 2011 года на сельхозвыставке «Агро Тех – 2011», создана пробная партия для тестов. Прототипы были выполнены в двух вариантах — с задним приводом и импортным двигателем Cummins ISF 2.8L и с полным приводом и двигателем Cummins ISF 3.8L. Однако, на автосалоне «КомТранс» в сентябре 2013 года была представлена новая модель 4х2 с кабиной типа NEXT, получившая неофициальное название «ГАЗон NEXT» (с июня 2014 года официальное), которая и начала серийно выпускаться на АЗ ГАЗ с сентября 2014 года. На выставке «СТТ» в июне 2014 года был представлен новый полноприводный (4х4) грузовик ГАЗ «Садко NEXT» грузоподъемностью 3 тонны, который в маркетинговой линейке заместит как существующую модель ГАЗ-3308 «Садко», так и несостоявшиеся полноприводные версии семейства ГАЗ «Ермак». Ориентировочное начало производства ГАЗ «Садко NEXT» – конец 2018 года.
ГАЗ-4 — модификация ГАЗ-А с грузопассажирским кузовом пикап грузоподъёмностью 500 кг. Выпускался в 1933—1937 годах на 1-м автосборочном заводе (филиал ГАЗа). Выпущено свыше 10,5 тыс. (по некоторым данным, 10648 шт.) пикапов ГАЗ-4.
Автомобиль был оснащён кабиной от грузовика ГАЗ-АА, запасное колесо размещалось в нише на левом крыле. Грузовая платформа — 1,6 × 1,1 м, имелись откидные скамьи вдоль бортов на шесть человек, задний борт откидной, кузов комплектовался тентом.
Передняя подвеска — одна поперечно расположенная полуэллиптическая рессора. Задняя подвеска — на двух продольно расположенных полуэллиптических рессорах.
ГАЗ-13 «Ча́йка»
ГАЗ-13 «Ча́йка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, выпускавшийся малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год.
Первый ходовой образец собран в 1957 году; всего было изготовлено 3179 автомобилей этой модели.
ГАЗ-14
ГАЗ-14 «Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка на Горьковском автомобильном заводе c 1977 по 1988 год.
Всего было изготовлено 1 120 автомобилей этой модели.
ГАЗ-16
ГАЗ-16 «Чайка», ГАЗ-16А, ГАЗ-16Б — экспериментальные советские автомобили повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой, разработанные в 1960 году рабочей группой конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автомобильного завода (КЭО ГАЗ) под руководством ведущего конструктора А. А. Смолина, при участии группы сотрудников НАМИ под руководством В. И. Ханжонкова, и построенные в 1962 году при участии авиационного завода им. Серго Орджоникидзе.
ГАЗ-18
ГАЗ-18 — советский двухместный автомобиль особо малого класса, работа по его созданию велась на Горьковском автомобильном заводе в 1955—1958 годах по поручению Министерства автомобильной промышленности СССР под руководством Николая Александровича Юшманова. Автомобиль в серию не пошёл, было выпущено несколько опытных экземпляров.
ГАЗ-19
ГАЗ-19 и ГАЗ-19А — советские опытные автомобили, заднеприводные фургоны на базе ГАЗ-69 грузоподъёмностью 600 кг.
ГАЗ-21 «Волга»
ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957)[1] по 1970 год[2]. Заводской индекс модели — изначально был М-21, позднее (с 1965 года) — ГАЗ-21.
Всего на ГАЗе было выпущено 639 478 экземпляров всех модификаций (включая машинокомплекты для сборки за границей, но без учёта автомобилей, выпущенных авторемонтными заводами).
ГАЗ-22
ГАЗ-22 «Волга» — советский автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ в городе Горький. Оснащался пятидверным несущим кузовом с 5—7-местным трансформируемым салоном. Базовый автомобиль — седан ГАЗ-21Р «Волга» третьей серии. ГАЗ-22 (ранние выпуски — ГАЗ-М-22) обозначался как грузопассажирская отдельная модель (таким образом, «универсала ГАЗ-21» не существовало). ГАЗ-22 имел различные модификации, также на его основе выпускались карета скорой помощи ГАЗ-22Б и (другими заводами и мастерскими) фургон ГАЗ-22А.
ГАЗ-24
ГАЗ-24 «Во́лга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1966 по 1985 год.
ГАЗ-44
ГАЗ-44 (газобалонный) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъемностью 1,1 т (1100 кг), представлявший собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-ММ. Такое же название имеет, выпущенный в 1970-х годах армейский универсальный плавающий автомобиль Газ-44 (GAZ-44 army truck).
Первый советский газобалонный серийный автомобиль, работавший на газовом топливе. Базовой моделью машины явилась полу́торка (Газ-ММ). Природный газ для заправки, сжатый до 200 атмосфер, хранился в шести баллонах массой 65 кг каждый и располагались под грузовой платформой. Баллоны и газовая аппаратура утяжелили машину по сравнению с базовой на 420 кг и на столько же снизилась грузоподъёмность. Мощность двигателя уменьшилась на 16%. Колея колёс составляла: передних 1405 мм, задних 1600 мм. Газовый автомобиль Газ-44 построен в 1939 году, был выпущен небольшой промышленной партией и эксплуатировался в нескольких городах страны
ГАЗ-46
ГАЗ-46 — плавающий автомобиль, выпускался Горьковским автозаводом с 1953 года.
Армейское обозначение машины — «МАВ» (малый автомобиль водоплавающий). Автомобиль «МАВ» предназначен для обеспечения действий разведывательных подразделений, а также для проведения инженерных работ на воде.
ГАЗ-51
ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 1950—1970-х годов.
Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Было выпущено 3 481 033 экземпляра всех модификаций.
ГАЗ-52
ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины1993 года.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.
ГАЗ-53
ГАЗ-53 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автозаводом в 1961—1993 годах.
ГАЗ-53 представляет собой третье (после ГАЗ-АА/ММ и ГАЗ-51) поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ. Выпускался серийно под индексами ГАЗ-53Ф (1961—1967), ГАЗ-53А (1965—1983) и ГАЗ-53-12 (1983—1993).
ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск составил свыше 4 млн автомобилей.
С 1964 по 1992 годы выпускался ГАЗ-52 — гибридная модель, спроектированная с рядным шестицилиндровым двигателем грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
ГАЗ-55
ГАЗ-55 (М-55) — советский санитарный автомобиль на шасси грузовика ГАЗ-ММ. В течение 1938—1950 гг. на автобусном производстве ГАЗа (с 1946 — ГЗА) было произведено 12044 санитарных автомобиля ГАЗ-55.
ГАЗ-56
ГАЗ-56 — советский экспериментальный грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода.
ГАЗ-61
ГАЗ-61 — семейство советских легких автомобилей повышенной проходимости с приводом на все колёса. Модификация ГАЗ-61-73 — первый в мире полноприводный легковой автомобиль с закрытым кузовом седан. Во время Великой Отечественной войны ГАЗ-61-73 активно использовался в качестве штабного автомобиля для высшего командного состава РККА.
ГАЗ-62
ГАЗ-62 — советский десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 12 человек или 1,1 т груза в сложных дорожных условиях.
Под индексом ГАЗ-62 были также созданы несколько прототипов с капотной компоновкой, но малой серией была выпущена только модель с бескапотной компоновкой.
ГАЗ-63
ГАЗ-63 — советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью две тонны. Всего было выпущено 474 464 экземпляра всех модификаций.
ГАЗ-64
ГАЗ-64 — советский военный полноприводный автомобиль с упрощённым открытым кузовом, имевшим вырезы вместо дверей. Считается первым советским серийным вседорожником. ГАЗ-64 предназначался для использования в качестве командирского автомобиля и лёгкого артиллерийского тягача, но в армии фактически использовался и как транспортное средство пехоты, способное при кратковременной перегрузке перевезти до отделения бойцов. Автомобиль получил красноармейское прозвище «козлик», которое затем перешло и на последующие модели ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б.
ГАЗ-66
ГАЗ-66 (в просторечии шишига) — советский и российский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4 × 4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.
Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик в Советской Армии ВС СССР и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы. В народе получил прозвание «Шишига» по созвучию с номером 66. Всего был выпущен 965 941 экземпляр. Конструктор машины — А. Д. Просвирнин.
ГАЗ-69
ГАЗ-69 — советский автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1952 по 1972 год (в Румынии — до 1975 года).
ГАЗ-93
ГАЗ-93 — автомобиль-самосвал созданный на Горьковском автомобильном заводе и Уральском автозаводе и выпускавшийся в период с 1948 по 1959 годы на Одесском автосборочном заводе, а с 1960 по 1976-й на Саранском заводе автосамосвалов.
ГАЗ-415
ГАЗ-415 — пикап, грузовой вариант «Эмки» М-1.
ГАЗ-2308 «Атаман»
ГАЗ-2308 «Атаман» — легковой автомобиль повышенной проходимости производства Горьковского автомобильного завода.
ГАЗ-2332 «CityVan»
ГАЗ-2332 «CityVan» — опытный образец концептуального автомобиля Горьковского автомобильного завода, впервые представленный на Московском автосалоне в 2006 году. Представляет собой двухместный пикап с полезной нагрузкой 800 кг, относящийся к классу лёгких коммерческих машин полной массой до 2,3 т. По разным [каким?] причинам серийное производство этой машины так и не началось.
ГАЗ-3102
ГАЗ-3102 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса, разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24 «Волга» и выпускавшийся с 22 декабря 1981 по 2009 год Горьковским автомобильным заводом. ГАЗ-3102 должен был стать преемником ГАЗ-24. Однако, по целому ряду политических и экономических причин, данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), вместо массового производства, исключительно как служебная машина советской номенклатуры среднего звена (это были должности, которым ещё не был положен лимузин ГАЗ-14 «Чайка», но статус требовал более высокий уровень комфорта и безопасности, чем у обычных авто. Такие машины полагались заместителям министров, директорам крупных трестов и предприятий, руководителям известных театров, генералам, видным академикам-лауреатам, редакторам изданий, режиссёрам и др.
ГАЗ-3105
ГАЗ-3105 «Волга» — автомобиль большого класса с повышенным уровнем комфорта, производившийся с 1992 по 1996 год на мощностях Горьковского автозавода.
ГАЗ-3106
ГАЗ-3106 — опытный образец внедорожника производства Горьковского автомобильного завода.
Является продолжением несостоявшегося проекта ГАЗ-2308 Атаман. Впервые продемонстрирован в 2003 году. Через год был модернизирован и подготовлен к производству, однако в серию так и не пошёл. Розничная цена автомобиля планировалась на уровне УАЗ Патриот.
ГАЗ-3110
ГАЗ-3110 «Волга» — российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автозавода. Является дальнейшей модернизации линейки «Волга», и сменил автомобиль ГАЗ-31029. Выпускался серийно с 1997 года по 2005 год, когда была проведена глубокая модернизация машины реализованная в ГАЗ-31105.
ГАЗ-3111
ГАЗ-3111 «Волга» — российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1999—2002, 2004 годах Горьковским автозаводом. Разработка автомобиля была осуществлена в короткие сроки с 1996-1998 г.г. Впервые опытный образец был представлен широкой публике в 1998 году на Московском автосалоне.
ГАЗ-3301
ГАЗ-3301 — опытный двухосный автомобиль высокой проходимости. Мог перевозиться самолётами Ан-12, Ан-22, Ил-76.
ГАЗ-3307
ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 — советские и российские автомобили в семействе четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода. Бортовой карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 выпускается серийно с конца 1989 года, а турбодизельный грузовик ГАЗ-3309 — с конца 1994 года. ГАЗ-3307 пришёл на смену семейству третьего поколения ГАЗ-52/53, которое полностью вытеснил с конвейера к началу 1993 года. Грузовые автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 грузоподъёмностью 4,5 т предназначены для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием. В четвёртое семейство грузовиков ГАЗ также входили 5-тонный дизельный грузовик ГАЗ-4301 (1992—1995) и 3-тонный дизельный грузовик ГАЗ-3306 (1993—1995). C 1999 года выпускается 2-/2,3-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» (4х4) с односкатной ошиновкой заднего моста и системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах, а с 2005 года 4-тонный грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-33086 «Земляк» с двухскатной ошиновкой заднего моста.
ГАЗ-3308 «Садко»
ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.
ГАЗ-3310 «Валдай»
ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производившийся с конца 2004 года по 2015 год на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).
ГАЗ-3344
ГАЗ-3344 — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход, предназначен для перевозки людей, грузов и различного технологического оборудования в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Производится Заволжским заводом гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) с 2012 года, первый двухзвенный вездеход этого производителя
ГАЗ-3351 «Лось»
ГАЗ-3351 «Лось» — российский двухзвенный гусеничный снегоболотоход производства Заволжского завода гусеничных тягачей (Группа ГАЗ) со вторым звеном в виде активного шасси с монтируемыми по требованию заказчика целевыми модулями. В серийном производстве с 2012 года
ГАЗ-3409 «Бобр» — снегоболотоходный плавающий гусеничный транспортёр с дизельным двигателем. Предназначен для перевозки людей и грузов. Производитель Заволжский завод гусеничных тягачей, входит в компанию «РМ-Терекс», корпорации «Русские Машины». Серийно выпускается с 2006 года, стоит на вооружении МЧС РФ, Минздрава РФ, ОМОНа и т.д.
Отличительные способности: асфальтоходные гусеницы со съёмными резиновыми башмаками, защищающими от разрушения почву.
ГАЗ-3937 «Водник»
Принят на вооружение Министерства обороны России в 2005 году
ГАЗ-31105
ГАЗ-31105 «Волга» — российский автомобиль среднего класса, выпускался серийно на конвейере с 2003 по 2009 год на Горьковском автозаводе.
ГАЗ-33086 «Земляк»
ГАЗ-33086 «Земляк» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль капотной компоновки семейства четвёртого поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 4 тонны, серийно выпускается с 2005 года. Занимает промежуточное звено между грузовыми автомобилями ГАЗ-3307, ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309.
ГАЗ-34039
ГАЗ-34039 — советский гусеничный снегоболотоход, дальнейшее развитие ГТ-СМ (ГАЗ-71).
ГАЗ — 34039 «Ирбис»
ГАЗ — 34039 «Ирбис» — российский гусеничный снегоболотоход производства группы ГАЗ. Машина разрабатывалась для эксплуатации в особо тяжёлых дорожных и климатических условиях, для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования. Модель впервые представлена в Нижнем Тагиле на VI Международной выставке технических средств обороны и защиты «Оборона и защита-2010», начало массового выпуска с 2011 года. Возможные области применения — геологоразведывательные изыскания, строительство и обслуживание нефтегазопроводов, линий электропередач и связи, железнодорожных путей в условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока
ГАЗ-А — автомобиль среднего класса с открытым 5-местным 4-дверным кузовом типа фаэтон. Лицензионная копия автомобиля Ford-A, оборудование и документация на производство которого были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.
Первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Выпускался с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Первые две машины были собраны 8 декабря 1932 года. Всего было выпущено 41 917 машин
ГАЗ-А-Аэро
ГАЗ-А-Аэро — легковой автомобиль.
Автомобиль создан в 1934 г. на шасси ГАЗ-А Алексеем Осиповичем Никитиным (1903—1974), как результат его работы «Исследования обтекаемости автомобиля».
Существовал в одном экземпляре, голубого цвета.
На данный момент местонахождение автомобиля неизвестно.
ГАЗ-АА (полу́торка)
ГАЗ-АА (полу́торка) — грузовой автомобиль Нижегородского (в 1932 году), позже Горьковского автозавода, грузоподъёмностью 1,5 т (1500 кг), известный как полуторка. Изначально образцом послужил американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года, но впоследствии спроектирован по отечественным чертежам.
ГАЗ-ААА
ГАЗ-ААА — советский грузовой автомобиль повышенной проходимости. Представлял собой реализацию концепции создания «шестиколёсного» автомобиля повышенной проходимости за счёт увеличения числа ведущих мостов до двух, таким образом, колёсная формула автомобиля из 4 × 2 была превращена в 6 × 4.
ГАЗ-АААА
ГАЗ-АААА — экспериментальный автомобиль, созданный на идее Виталия Андреевича Грачёва — позади передних колес по бортам крепились два запасных колеса, которые могли пассивно вращаться и облегчали переезд через неровности. Колесная формула 6 X 4.
ГАЗ-ВМ
ГАЗ-ВМ (НАТИ-ВМ) — опытный советский полугусеничный автомобиль повышенной проходимости со съёмным гусеничным движителем. Создан в 1937 году НАТИ на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1. Серийно не выпускался. Всего было построено два экземпляра машины.
ГАЗ-ГЛ-1
ГАЗ-ГЛ-1 — первый советский гоночный автомобиль заводской постройки, выпущен на Горьковском автомобильном заводе предположительно не более чем в двух экземплярах. Разработан в 1938 году на базе серийного автомобиля ГАЗ-М-1.
«Побе́да»
«Побе́да» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.
Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых в мире крупносерийно выпускавшихся с кузовом полностью понтонного типа — без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.
«ГАЗе́ль»
«ГАЗе́ль» — серия российских малотоннажных автомобилей, производимых на Горьковском автомобильном заводе с 20 июля 1994 года.
Сборка автомобилей семейства «Газель» из российских машинокомплектов («отвёрточная сборка») производилась также на нескольких предприятиях стран СНГ и дальнего зарубежья. В январе 2003 года семейство «ГАЗель» прошло рестайлинг и внешне отличалось от ранней серии новым оперением, решёткой радиатора (до рестайлинга она состояла из 12 квадратов), бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными). В августе 2005 года была произведена миллионная «ГАЗель».
ГАЗель NEXT
ГАЗель NEXT — семейство российских малотоннажных автомобилей, серийный выпуск которых начался на Горьковском автомобильном заводе с 9 апреля 2013 года. Новая модель приобрела более удобную и безопасную кабину, чем ГАЗель Бизнес, переднюю независимую подвеску и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля.
ГАЗон NEXT
ГАЗон NEXT — российский грузовой автомобиль в семействе пятого (NEXT) поколения среднетоннажников производства Горьковского автозавода.
ГТ-С — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход. Заводское обозначение: ГАЗ-47.
К разработке ГАЗ-47 (жаргонное название у геологов Северо-Востока Якутии — «Степанида») конструкторский коллектив под руководством С. Б. Михайлова приступил в 1950 году, при проектировании использовался опыт производства на Горьковском автозаводе во время Великой Отечественной войны лёгких гусеничных танков Т-60, Т-70.
ГТ-СМ (ГАЗ-71) — советский гусеничный транспортёр-снегоболотоход модернизированный[1].
Выпускался с 1968 по 1985 годы на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ). Базой для создания ГТ-СМ послужил гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47).
ЗИМ (до 1957 года), ГАЗ-12 — советский шестиместный шестиоконный длиннобазный большой седан, серийно производившийся на Горьковском Автомобильном Заводе (Завод имени Молотова) с 1949 по 1959 (некоторые модификации — по 1960 год).
ЗИМ — первая представительская модель Горьковского автозавода. Предшественник «Чайки» ГАЗ-13. В основном он использовался как служебный автомобиль («персоналка»), предназначенный для советской, партийной и правительственной номенклатуры — на уровне заместителя министра, секретаря обкома, зам. председателя облисполкома, зам. председателя Совнархоза, но не первых лиц, в отдельных случаях продавался и в личное пользование. Всего с 1949 по 1959 год было выпущено 21 527 экземпляров ЗИМ / ГАЗ-12 всех модификаций.
ГАЗ М-1, «Эмка»
ГАЗ М-1, «Эмка» — советский автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год.
В годы Великой Отечественной войны на заводе собирались отдельные экземпляры из имевшихся деталей. Автомобиль стал одним из символов своей эпохи, являлся одной из наиболее распространённых моделей легковых автомобилей в стране и использовался весьма широко. Всего было изготовлено 62 888 экземпляров.
«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.