газолин что это такое

Газированный бензин: что это такое и зачем он нужен

газолин что это такое. Смотреть фото газолин что это такое. Смотреть картинку газолин что это такое. Картинка про газолин что это такое. Фото газолин что это такое

В последние годы среди российских водителей стала популярна тема «газированного бензина». Мы разобрались в этом новом виде мошенничества и поможем вам от него защититься.

Что такое «газированный бензин»?

Так называют смесь бензина с газовым конденсатом, которую используют на АЗС-ноунеймах, чтобы обманывать своих клиентов. Это почти идеальное преступление – «газированный бензин» накручивает счетчик, но почти сразу же испаряется при заправке, так что водитель ничего не замечает, а потом его автомобиль вдруг глохнет, не проехав «оплаченное» расстояние. Реального бензина ему залили процентов на 10 меньше.

газолин что это такое. Смотреть фото газолин что это такое. Смотреть картинку газолин что это такое. Картинка про газолин что это такое. Фото газолин что это такое

Чаще всего водитель даже не понимает, что стал жертвой мошенничества, греша на сложные условия дороги или несовершенство своего автомобиля. Но даже заподозрив неладное, водитель не имеет возможности доказать совершенное преступление – большая часть газа испарилась при заправке, а тот газолин, что остался в бензине, вполне может быть природного происхождения.

Во всяком случае, именно так владелец АЗС и заявит на суде, и это объяснение будет трудно опровергнуть.

По мнению водителей именно этот конденсат чаще всего используют для смеси с бензином. Он известен людям уже больше ста лет под многими именами: «нефтяной эфир», «лигроин», в дореволюционной России его называли «реголин». Раньше его использовали для освещения (при горении смесь газолина с воздухом светит ярким белым пламенем).

газолин что это такое. Смотреть фото газолин что это такое. Смотреть картинку газолин что это такое. Картинка про газолин что это такое. Фото газолин что это такое

Газолин входит в состав нефти, отгоняется от бензина путем дробной перегонки, что очень удобно для преступников – на одном заводе можно купить и бензин, и газолин для примеси. Газолин стоит в три раза дешевле.

Как распознать газолин?

По запаху: бензин, размешанный с газолином, имеет резкий запах, не характерный для качественного продукта.

По цвету: некоторые водители рассказывали, что посмотрев на цвет струи при заливке топлива в бак, обнаруживали, что «бензин» имеет странный «молочный» цвет.

газолин что это такое. Смотреть фото газолин что это такое. Смотреть картинку газолин что это такое. Картинка про газолин что это такое. Фото газолин что это такое

Как защититься от мошенничества?

Покупать бензин только на «своих» АЗС, тех, кто давно работает в регионе и имеет хорошую репутацию среди водителей.

Время от времени проводить тестовые измерения: обнулять счетчик после заправки фиксированное количество литров бензина и отслеживать, какое расстояние ваш автомобиль проехал. Сразу выяснится, на каких заправках в вашем регионе торгуют честно, а где мошенничают.

Проводить канистра-тест: покупать десять литров и заливать их в десятилитровую канистру. Если в ней оказалось на 700-900 граммов меньше, то, возможно, дело в газолине. А может быть, здесь просто не доливают – в любом случае, на этой заправке лучше больше не заправляться.

Компания «Ресурс-Ойл» более 15 лет работает в Ульяновске и за эти годы завоевала уважение водителей. Мы дорожим своей репутацией, уважаем своих клиентов и гарантируем им честную продажу только качественного топлива.

Источник

Значение слова «газолин»

газолин что это такое. Смотреть фото газолин что это такое. Смотреть картинку газолин что это такое. Картинка про газолин что это такое. Фото газолин что это такое

[От слова газ 1 и лат. oleum — масло]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. тж. Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения газолина основываются на том, что пары газолина легко образуются, то есть он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящимся пламенем тогда, когда смешаны с воздухом, ибо содержат сравнительно много углерода.

В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров газолина с воздухом, столь легко производится, что было распространено в конце XIX—начале XX века.

ГАЗОЛИ’Н, а, мн. нет, м. [от слова газ 1 и латин. oleum — масло] (хим. тех.). Горючее вещество, продукт перегонки нефти; недоочищенный бензин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

газоли́н

1. кипящая при 30—70 °C смесь жидких углеводородов плотностью 600–680 кг/м³, являющаяся продуктом прямой перегонки нефти ◆ А поэтому покупайте автомобили, покупайте газолин, покупайте масло! ИП, «Одноэтажная Америка», 1936 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

газолин что это такое. Смотреть фото газолин что это такое. Смотреть картинку газолин что это такое. Картинка про газолин что это такое. Фото газолин что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: надзорный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Газолин

Из Википедии — свободной энциклопедии

Газолин или газовый бензин (по российской дореволюционной номенклатуре — «риголен» или «петролейный эфир») — наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды удельного веса от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большой лёгкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, составляющей около 30—70 °С. Такие же углеводороды, но имеющие в среднем большую температуру кипения, называются бензином. В продаваемом бензине всегда содержится некоторое количество газолина. В состав его входят преимущественно пентан C5H12 и гексан, С6Н14.

Газолин отгоняется из бензина при его дробной перегонке. Газолин применяется не только, подобно бензину, для растворения (извлечения) различных маслянистых, смолистых и др. органических веществ, но также для карбюрирования (см. тж. Водяной газ) светильного газа и особенно карбюрирования воздуха. Эти последние применения газолина основываются на том, что пары газолина легко образуются, то есть он легко переходит в газообразное состояние (откуда происходит и самое название), и на том, что пары его горят ярко светящимся пламенем тогда, когда смешаны с воздухом, так как содержат сравнительно много углерода.

В простейшем виде освещение таким газом, образованным из смеси паров газолина с воздухом, столь легко производится, что было распространено в конце XIX — начале XX века.

Источник

Газовый бензин

Газовый бензин: не все бензины используются для заправки двигателей

Нефть — довольно дорогое природное ископаемое и НПЗ научились использовать её всю до капли. Предприятия выделяют из нефти разные фракции: газовый бензин, керосин, бензин, газолин и другие. И каждой находится применение в разных отраслях промышленности.

Что такое бензин или дизельное топливо, знают все. Это самые распространённые виды горючего. Они используются для работы двигателей авто, самолётов, судов. Однако мало кто знает, что существует ещё один вид бензина — газовый. Он не имеет никакого отношения к двигателям. Служит составляющей нефтепродуктов.

Газовый бензин называют газолин, реже, газированный бензин. Такое название он получил потому, что ближе к газам, чем к жидкостям, однако получается в том же диапазоне температур, что и бензин.

Ректификационная колонна, в которой происходит разделение нефти на разные фракции

На рисунке наглядно показано, в какой момент нагрева отделяется газолино-бензиновая фракция. А вот дальше начинается самое интересное. Разница с бензином у газолина есть и она существенная.

Чтобы из газолино-бензиновой фракции выделить всем знакомый бензин и газовый бензин, сырьё проходит дополнительную обработку. Температура у этих двух фракций разная. Под воздействием нагрева в нужных диапазонах и происходит разделение общей газолино-бензиновой фракции на две отдельные.

Газированный бензин: что это такое и зачем он нужен

Говоря языком химии, газолин — это фракция нефти, в которой предельные углеводороды имеют не меньше 3–х атомов углерода. Как правило, формула газового бензина выглядит: С3-С6.

Если говорить развёрнуто, то газолиновая фракция получается в колонне с числом углеводородов, которые затем дополнительно разбиваются. Компонент с более длинными цепочками атомов становится бензином, а с более короткими — газовым бензином, газолином.

Источник

Про бензин и связанное с ним

газолин что это такое. Смотреть фото газолин что это такое. Смотреть картинку газолин что это такое. Картинка про газолин что это такое. Фото газолин что это такое

По много численным заявкам радиослушателей «Колхоз-инжениринг ФМ» таки откопал старый черновик записи «Про бензин». Иллюстраций не осталось, обойдемся без них.

На написание как изначальной заметки меня сподвиг не утихающий срач относительно выбора марки бензина для любимого автомобиля. Годы идут, а ничего не меняется. Помнишь, я всегда призывал тебя воспринимать любую информацию через призму простых вопросов, и первый из них: кого ты слушаешь? Во всех этих околобензиновых спорах активно участвует масса колоритнейших персонажей:
— матерые мотористы, которые понавидались таааких последствий…
— друзья и родственники работника НПЗ (то ли технолога, то ли охранника, то ли водителя бензовоза)
— махровые эксперты всего на свете, имеющие 7-8 высших образований (судя по обилию спецтерминов, в основном не к месту)
— мастера использования «окей гугл»
— и еще много интересных экземпляров.
Ну ты понял. Видишь ли, серьезные профессионалы никогда (почти никогда) не лезут в жаркие споры понтующихся дилетантов, прекрасно зная полную бесполезность и стремную неблагодарность этого занятия. Они потому и стали серьезными профессионалами, что не тратят себя на глупости. То, что я опишу ниже, ни в коей мере не является мнением профессионала, ибо я, не будучи технологом-нефтехимиком, представляю собой именно дилетанта. Правда не поленившегося и убившего уйму времени на некоторое изучение вопроса «как делают бензин».

Делают его множеством разных способов, с использованием тысячи разных хитростей. Но мы рассмотрим только «классическое» производство. Делают бензин из всего, что горит. Гыгыгы. На самом деле, основными видами сырья являются нефть и газоконденсат (не путать со сжиженным газом). Каждый крупный НПЗ изначально создавался под определенную сырьевую базу, например Омский НПЗ, заточенный под газоконденсат, ни в жисть не возьмется за переработку сернистой Бакинской нефти. Но это лирика. Не будем вдаваться в подробности, у нас есть некий условный завод и некое условное сырье, назовем его «нефть». Нефть представляет собой смесь различных углеводородов (фракций), которые различают не по цвету и даже не по плотности, а по «температуре выкипания», потому как именно это свойство важно для технологического процесса. В среднем, из нефти отбирается около 70% фракций, из которых для производства бензина используется порядка 25%.

Перво-наперво нефть подготавливают (обессоливают, обезвоживают и т.п.), а затем подвергают простой и грубой переработке, которая именуется «атмосферно-вакуумная перегонка», в процессе которой от всякого говна (т.н. «мазута») отделяют фракции, которые пойдут на производство моторного топлива. Называют это бензином прямогонным или вакуумным газойлем. Иногда его ошибочно именуют газолином (которым потом враги Родины бадяжат бензин). Именно что ошибочно. Ибо эта вязкая зеленоватая субстанция в принципе не является моторным топливом. Даже если его разбодяжить бензином или солярой, работать на этом сможет только танковый многотопливный дизель. Правда, прежде чем заправлять его этой шнягой, стоит спросить мнения личного состава ремроты относительно их половых связей с тобой и всей твоей родней.

Для производства бензина используют два основных способа переработки — каталитический крекинг и каталитический риформинг. Для них из газойля отбирают фракции с температурой выкипания 80-180, которые идут на риформинг, и с температурой выкипания 350-500, которые идут на крекинг, из оставшегося делают д/т и керосин. Из диапазона температур видно, что на крекинг идет явно больше сырья, нежели на риформинг. Не вникая в суть этих технологических процессов, на выходе что там, что там, получается бензин. Еще не товарный, но уже вполне пригодный к использованию в качестве моторного топлива.
Так называемый «крекинговый бензин» получается низкооктановый (условно говоря 76) и с высокой испаряемостью. Помимо того, он склонен ко всяким капризам, вроде осадка лаковых отложений и прочего, но эти его свойства купируются добавлением присадок-ингибиторов. Если использовать его в чистом виде, автомобиль будет хорошо заводиться в мороз, резво подхватывать при ускорении, но в остальном тяга будет слабоватая и с лютым «звоном» детонации. В отличии от него, «реформинговый бензин» обладает высокой детонационной стойкостью при посредственной испаряемости. Если использовать его в чистом виде, автомобиль при ускорении будет тупым, а холодный запуск превратится в редкий секас.

Далее из этих полуфабрикатов производится непосредственно товарный бензин. делается это путем смешивания низкооктанового (крекинг) компонента с высокооктановым. В зависимости от пропорции, получается 92 или 95. При чем детонационная стойкость полученного продукта будет где-то около расчетной. Для ее стабилизации (поднятия) используются специальные присадки. Их существует великое множество, но две основные это ММА (монометиламин) и МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Основное их преимущество в том, что серьезный НПЗ способен сам производить их из бутан-бутиленовой фракции, остающейся при каталитическом крекинге в количестве, достаточном для изготовления бензина в промышленных объемах, и имею достаточно низкую себе стоимость, чтоб именно им отдавали предпочтение производители бензина.
МТБЭ — хороший антидетонатор, который, к тому же, повышает испаряемость бензина и способствует его наиболее полному сгоранию. Вещество абсолютно безвредное для двигателя, но не самое полезное для экологии. В штатах США и странах Европы, где установлены наиболее жесткие экологическиенормы, от МТБЭ отказываются в пользу этил-трет-бутилового эфира. Но в большинстве стран (у нас в том числе) МТБЭ используется повсеместно, однако установлены предельные величины его использования. Если ничего не поменялось, то предельная массовая доля МТБЭ составляет 6% для 92 и 15% для 95-98. То есть высококтановые бензины без использования МТБЭ не производятся вообще.
ММА — в качестве антидетонатора более эффективен, чем МТБЭ, да еще и дешевле. Сильно токсичен, имеет характерный аммиачный запах и придает бензину голубоватый оттенок. В основном используется либо левыми «типа НПЗ», либо вполне себе «правыми», чтоб не превышать норму по МТБЭ, но тогда объем используется небольшой. Т.е. характерный аптечный запах из бака — скорее всего означает стремный бензин. В таких случаях я прекращаю заправку и еду в другое место.

Ну вот и готов бензин. Что с ним происходит дальше? А дальше он транспортируется с НПЗ поближе к местам реализации. То есть конкретно в твой город. Предположим, сеть заправок «№1» приобрела для себя 20 ж/д цистерн 95 у Ачинского НПЗ, сеть заправок «№2» приобрела 50 ж/д цистерн 95 у Новоуфимского НПЗ, сеть заправок «№3» приобрела 10 ж/д цистерн 95 у НПЗ «NONAME», и ИП Джабраилов приобрел у ИП Мамедова 5 цистерн левака. Где они это все собираются хранить? На нефтебазе. А там, на нефтебазе, стоит огромный такой резервуар с надписью «95» и весь бензин соответствующей марки сливается в него. И потянулись с нефтебазы в сторону заправок бензовозы с разными красивыми названиями на цистернах, но с одним и тем же содержанием.

Ну а теперь давай вспомним несколько «всем известных» вещей.
1. «Настоящим» бывает только 92, все остальное — присадки.
«Настоящий», «первородный» и «кошерный» бензины существуют только в мире мифов и легенд.
2. На 92 даже заводится лучше, чем на 95.
Чисто теоретически — да, потому как в 95 чуть выше содержание бензина риформинга, следовательно — чуть худшая испаряемость. Но эта разница видна только при лабораторных опытах, а при повседневной эксплуатации разве что 98 может дать чуть лучший холодный запуск за счет большого содержания повышающего испаряемость МТБЭ.
3. В России никто не делает «настоящий» 98 — одни присадки.
98 без присадок существует только в мире мифов и легенд. В остальной части обитаемой вселенной его делают с использованием больших доз МТБЭ/ЭТБЭ.
4. Бензин бадяжат газолином.
Сосиски делают из бумаги, а в батончике «баунти» обычные крашенные опилки. Привет байкам 90х.
5. На 98 и прет лучше, чем на 92, и расход меньше.
Это и так и не так. ЭБУ двигателя защищает его от детонации — при ее возникновении опускает углы и обогащает смесь. Соответственно, в таком режиме и едет хуже и жрет больше. Но только в том случае, если залит бензин, не соответствующий требованиям конкретного автомобиля к октановому числу. А если твой мотор нормально работает на 92 — заправка 98 не добавит ему ровным счетом ничего, ибо детона как не было, так и нет. Лучше на разницу цен помыть машину — чистая лучше прет, гарантирую!
6. «Нефтяной» бензин лучше «газового».
Я томат, солнцу рад. Я абрикос, на юге рос. А я — непонятная фигня, все соки сделаны из меня.
Вот и «нефтяной» бензин — это из той же оперы.
7. Главное — заправляться только на Газпром Лукойл Роснефть заправке «У Азамата».
Тут вопрос лежит чисто в плоскости психологии. Где ты находишь самоуспокоение — там и заправляйся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *