газгольдер что это такое баста

Рэп-купец. Какие бизнесы не получаются у Басты

Василий Вакуленко (Баста) — не только музыкант и лицо многих брендов. Он ещё и предприниматель. Правда, часть его бизнес-проектов уже закрылись, а большинство действующих не приносят прибыли. «Секрет фирмы» разобрался, в какие компании инвестирует Баста и почему они не генерируют столько же денег, как основная работа музыканта.

Сколько он зарабатывает

Уличная грязь, — мне от неё вовек не отмыться.

Что ж, что было, то было. Хочешь жить — умей крутиться!

(Баста, «Скрипка Страдивари»)

Помимо традиционных способов заработка, у музыканта есть ряд других проектов. На них мы и сосредоточимся. По данным ЕГРЮЛ, рэпер зарегистрировал ИП и числится совладельцем семи коммерческих фирм. В каждой Баста выступает соучредителем.

Финансовые результаты этих организаций, мягко говоря, скромные.

Прибыль компаний с участием Басты

«Газгольдер» — лейбл без KPI

Мы в собственном ритме,

Мутим то, что помогает жить нам.

(Баста, «Солнца не видно»)

В музыкальную индустрию Баста попал во многом благодаря певцу Богдану Титомиру, который в 2005 году привёз его демозаписи своему продюсеру-инвестору Евгению Антимонию. Тот вложился и в Басту — дал около €300 000. Артист позже вернул эти деньги. После этого они с Антимонием установили партнёрские отношения, и в 2007 году Баста стал совладельцем ночного клуба Евгения «Газгольдер» (расположен в Москве недалеко от Курского вокзала).

Вокруг клуба быстро вырос лейбл и продюсерский центр. С 2011 года «Газгольдер» начал собирать под крыло артистов — к нему присоединились рэпер Смоки Мо, T-Fest, Гуф, певица Тати, рок-группа «Нервы» и другие. Антимоний в первом и пока единственном интервью в 2018 году назвал «Газгольдер» небольшим «уютным домашним» бизнесом, проектом для помощи друзьям — о бизнес-империи, по его словам, речи не идёт.

«Есть два направления развития лейблов на музыкальном рынке: творческая коммуна и бизнес-структура по производству результата, — говорит директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами аудиосервиса СберЗвук Александр Гагиев. — «Газгольдер» не является классическим лейблом, Басте удалось создать легендарное творческое объединение».

С тем, что «Газгольдер» трудно назвать бизнесом, согласен и основатель агентства по продвижению брендов Skillers Self Brand Борис Скобелев. «Лейбл никогда не имел бизнес-структуры с KPI, планами по выручке, захвату рынка и действовал, скорее, интуитивно. Главной идеей было создание тусовки, чтобы совместно решать разные творческие задачи, поддерживать единомышленников и тех деятелей, которые нравятся лично Василию как культурные единицы, — отмечает он. — Этим можно объяснить отсутствие публичных скандалов и уходов артистов с лейбла, лишения имени и выкупами своих контрактов за миллионы, как это случалось в «соседнем» Black Star».

Впрочем, иногда скандалы всё же случались: в 2016 году с лейбла ушла Тати, сообщив, что её аккаунты в социальных сетях взломали «свои же» и она больше не хочет иметь отношения к «Газгольдеру». Баста назвал ситуацию «эмоциональной путаницей». Ещё более громко уходил Гуф — заявив, что лейбл он покидал с «бандитскими разборками».

Были и конфликты среди сооснователей. В 2016 году Денис Крючков и Юрий Булавинов, суммарно владевшие 35% акций «Газгольдер» и «Газгольдер-рекорд», подали на партнёров в суд. Они были против того, что права на несколько товарных знаков («Баста», «Ноггано», Gazgolder и другие) за 70 000 рублей выводятся на другое юрлицо — «Газгольдер-марк» (принадлежит пополам Басте и Антимонию). В итоге суд аннулировал сделки, апелляция и кассация тоже встали на сторону Крючкова и Булавинова.

Оба они остаются совладельцами «Газгольдер-рекорд», а вот «Газгольдер» в 2019 году ликвидировали по инициативе ФНС из-за недостоверных сведений в ЕГРЮЛ. В 2020 году «Газгольдер-Рекорд» начал регистрировать на себя бренды Gazgolder, «Чайный пьяница», «Клубаре» (также были предметом тяжбы), рассказал эксперт в сфере патентных услуг Владимир Ревизонский. «Регистрация указанных брендов говорит о серьёзном отношении в компании к защите прав на эти наименования, и по-всему дальнейшему их перспективному развитию», — отметил он.

И хотя сейчас «Газгольдер» — один из самых популярных музыкальных лейблов, перспективы у него, как и у всех традиционных игроков этого рынка, туманные, считает Борис Скобелев. По его словам, индустрия сильно изменилась. «С приходом стриминговых платформ Spotify, VK Music, Applе Music, «Яндекс.Музыка» появилась возможность легально продавать треки поштучно. Поэтому нужда в классическом музыкальном лейбле отпала», — объясняет он. По словам Бориса, как и все традиционные лейблы, «Газгольдер» переживает стагнацию и теперь ищет новые формы взаимодействия с резидентами и публикой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *