газета кто о чем лодейное поле и подпорожье
Газета кто о чем лодейное поле и подпорожье
ОТВЕТЬТЕ САМИ СЕБЕ НА ЧЕТЫРЕ ПРОСТЫЕ ВОПРОСА
(кто наберет меньше 6, идёт вперёд вместе со мной к доходу от 29$/день. Подробности по ссылке ниже )
Вопрос 1:
Как долго вы собираетесь быть в финансовой заднице?
1. Вот моя рука, помоги
2. До понедельника
3. Мне и тут хорошо
Вопрос 2:
Что вы собираетесь предпринять чтобы оттуда выбраться?
1. Посмотрю, что ты предлагаешь и возьму максимум
2. Может подвернется что то стоящее
3. Буду ждать волшебника на голубом вертолете
Вопрос 3:
Если я покажу как начать зарабатывать 15.000-20.000₽ в неделю, уделяя проекту 2-4 часа в день, в любое время, совмещая с основной работой и если я буду вам помогать, вам это может помочь?
1. Я как раз что то похожее искал(а)
2. Я не умею, вдруг у меня не получится
3. И не такие хорошие возможности просирали
Вопрос 4:
Если вы придёте к такому доходу, вы сможете показать его другим людям?
1. Да, мне есть, кому помочь
2. Мне самому/самой надо
3. Так это никому не надо
НАБРАЛИ МЕНЬШЕ 6?
ПЕРЕХОДИТЕ ДАЛЬШЕ https://vk.com/app5898182_-202783085#s=1221178&fo..
В ПОДАРОК
Вебинар Брайана Трейси «ДОСТИЖЕНИЕ МАКСИМУМА»
+
Вебинар Николая Жаричева «Как за 7 дней заработать месячную зарплату обычного офисного сотрудника»
Газета кто о чем лодейное поле и подпорожье
Купец Манин, жил в Вытегре, но похоже у него «бизнес» был по всей Олонецкой губернии.
Во-первых дядька был водочным королём местной епархии. Во-вторых мукомольное и хлебопекарное дело региона тоже им было полностью подмято.
Между прочим, взаимная, искусственная неприязнь и тихая, незлобная вражда между «манинскими» и «городскими», исключительно базирующаяся по территориальному признаку, походу жила до 80-х годов прошлого века. И только в 21 веке она как-то сгладилась, потому как Манинское поле фактически де-факто ушло в «непрестижный» регион города и признало своё положение в местечковой иерархии.
«Манинская» водка была в те годы примерно тем-же знаменитым и популяным, чем спирт «Рояль» в начале 90-х, отсюда, видимо и народное название.
У нас в Лодейном, в 70-е 80-е были «национальные» личности, которых знал весь город. Алкоголичка Вера Хомская и сумасшедший Иван (Ваня) Шулюк. В те годы, они так же были городскими «легендами», и в быту их фамилии употреблялись как нарицательные поговорки в отрицательном смысле к-либо действия.
«- Ну что ты разлеглась как Вера Хомская».
«- Ну ты что ты ко мне пристал как Ваня Шулюк. «
Возможно манинская водка именно так, народной молвой и приклеилась к «полю» без «Лодейного».
В детстве бабушка, ругаясь, вспоминала «Лембоя». Я думал, что это вариант «лешего». Но вот нашел:
«. Лембои – это другодольныя силы, посредствующiя между духами воздушными и человѣкомъ. Воздушные пищи не принимаютъ, а эти пьютъ и ѣдятъ. Тыи знаютъ погоду, забранки, а Лембои – это тѣже люди, только изъ заклятыхъ дѣтей. Удѣльницы собой черные, волосатые, голова растрепана, волосье распущено. Онѣ уродуютъ дѣтей во чревѣ матери – или же вынимаютъ младенца прежде его рожденiя. Тѣ и другiя доступаютъ къ человѣку или въ самый полдень или по закатъ солнца. Далѣе г. Барсовъ изчислилъ въ какихъ именно опредѣленныхъ мѣстностяхъ, по народнымъ вѣрованьямъ, живутъ лембои, въ какихъ видахъ представляются они въ народѣ, какъ служатъ они къ объясненiю нѣкоторыхъ естественныхъ явленiй и наконецъ указалъ, что русскiй крестьянинъ и Лембоевъ заводитъ туда же, куда самъ любитъ заходить – это именно во царевъ кабакъ; разница между ними здѣсь та, что тогда какъ крестьянинъ выпиваетъ рюмку, Лембой успѣваетъ выпить цѣлое ведро.»
Обзор этнографических данных, помещенных в Губ. Вед. // Олонецкие губернские ведомости. 1873. № 90. С. 1023
Фельетон. Заметки и выписки об Олонецком крае // Олонецкие губернские ведомости. 1848. № 9.
ЗАМѢТКИ И ВЫПИСКИ ОБЪ ОЛОНЕЦКОМЪ КРАѢ.
Селенiе Сермакса, при коемъ впадаетъ въ рѣку Свирь рѣка Оять, замѣчательно своими 4 церквами, людностiю и пребыванiемъ тамъ нѣсколькихъ купцовъ. Рѣка Оять, протекающая чрезъ селенiе, придаетъ ему торговое движенiе.
Слова: оять, сермакса, очевидно не русскiя, а корельскiя, Оя – значитъ ровъ, ручей; оятъ (множ.) – рвы, ручьи; оята – рѣчка; максу – подать, плата. По толкованiю одного изъ Кореловъ, на этомъ мѣстѣ древнiе Новгородцы взимали подать съ Кореловъ. Сермакса, есть соединенiе словъ: сер – серебра, требованнаго Новгородцами и Максу – подати.
Здѣсь Кореловъ встрѣчается немного, или же они такъ обрусѣли, что совершенно слились съ первенствующимъ народомъ.
Въ первыхъ нумерахъ Иллюстрацiи нынѣшняго года напечатана статья Поѣздки по Россiи и между прочимъ нѣсколько словъ о г. Лодейномъ Полѣ. Надобно полагать, что статья эта писана давно: въ ней говорится, что въ Лодейномъ Полѣ будетъ строиться церковь, и что въ городѣ одинъ только каменный домъ казначейства. Церковь эта уже давно выстроена и освящена, и прибавился еще каменный домъ купца Д. – Но не говоря о современности или вѣрности статистическихъ показанiй этой статьи, которыхъ тутъ очень мало, мы не можемъ не выписать слѣдующихъ строкъ неизвѣстнаго автора.
„Въ Лодейномъ Полѣ нѣтъ фабрикъ; но по художественной рукодѣльной части я нашелъ истинно замѣчательное. Комната моя была украшена нѣсколькими картинками въ золоченыхъ рамкахъ; разсмотрѣвъ ихъ, я принялъ за рисованныя по атласу и долго не хотѣлъ вѣрить хозяину, что онѣ работы его жены и дочерей, вышиты сырцомъ. Мнѣ показывали батистовые платки, угла которыхъ чрезвычайно искусно вышиты на обѣ стороны; держа въ рукѣ и глядя пристально, сомнѣваешся, не вытѣснены-ли, или не вытканы-ли на нихъ прекрасные нѣжные рисунки.
А кто-же объ этомъ и тысячи подобнаго въ Россiи знаетъ изъ насъ? – Я не разъ видѣлъ выписанные носовые платки, но 300 и болѣе руб. сер. за дюжину; богатое шитье, введенное въ моду, служило, конечно, въ пользу только иностранцамъ…. Но ему дивятся, не зная, что подъ рукою есть свое. Введите въ употребленiе Лодейнопольскiе платки; искуство при сбытѣ еще усовершенствуется; трудолюбивые, благонравные жители отдаленнаго городка прiобрѣтутъ выгодный промыселъ, а вы, употребляя платки, съ удовольствiемъ скажете: это наше…“
Искуство вышиванья платковъ хотя и извѣстно въ среднемъ и нисшемъ сословiяхъ жителей здѣшнихъ городовъ, но оно не такъ обширно, чтобы можно было думать о такой обширной торговлѣ Лодейнопольскими вышитыми платками. Большею частiю, всякая дѣвушка дѣлаетъ ихъ для себя, и это составляетъ часто для нихъ занятiе, такъ сказать отъ нечего-дѣлать, – замѣняющее чтенiе, за которымъ рѣдко ее увидите. Вышиванье же картинъ шелкомъ-сырцомъ дѣло довольно трудное и потому рѣдкое.
Статья о Лодейномъ-Полѣ заключается: „строенiе довольно-прiятной наружности и довольно чистое; я не видалъ ни одной развалины, какъ въ Новой Ладогѣ: – необманчивый признакъ добрыхъ нравовъ и порядочной жизни.“
Численность населения Подпорожья по годам:
Как то из рассказов наших краеведов ни разу не слышал о том, что ЛП на время был лишен статуса города, однако:
причем г. Лодейное Поле низведен в степень посада, а его уезд присоединен к Олонецкому уезду.
К Архангельской губернии отошли Кемский, Повенецкий и Пудожский уезды. Города Повенец и Пудож также низведены в степень посадов, Повенецкий уезд присоединен к Кемскому уезду, Пудожский – к Онежскому.»
/// Саблин В. А. Наш край в составе Российского государства (История формирования территории и административных изменений Вологодской области)
На момент образования в состав района входило 29 сельсоветов. После проведённого в 1928 году укрупнения сельсоветов число их в Оятском районе сократилось до двадцати[6]:
Сельсовет Административный центр Население (1939)
Алёховщинский д. Алёховщина 2150
Валданский д. Заозерье 379
Вонозерский (вепсский) д. Большое Вонозеро 696
Красноборский д. Силкино 376
Куркинский д. Большие Коковичи 859
Мергинский д. Мергино 525
Мустинский д. Мустиничи 479
Надпорожский (вепсский) д. Надпорожье 706
Новинский д. Новинка 449
Нюбинский д. Нюбиничи 445
Ольховский д. Наволок 894
Пирозерский д. Веченицы 798
Подборский д. Ефремково 706
Ратигорский (вепсский) д. Ратигора 572
Русскодинский д. Руссконицы 367
Тервиничский д. Средний Двор 1092
Хмелёзерский д. Хмелёзеро 674
Шапшинский д. Шапша 726
Явшинский д. Кальшиницы 833
Яровщинский д. Яровщина 908
Район был упразднён в 1955 году, его территория передана в состав Лодейнопольского района. В настоящее время большая часть территории бывшего Вознесенского района входит в состав Алёховщинского сельского поселения.
Размышления на тему истории деревни Шархиничи.
Для начала предлагаю вниманию небольшой материал из газеты «Кто о чём» №49(286) от 22 декабря 2010 г.):
«Старые карты могут не только раскрыть те или иные страницы истории
родного края, но и добавить новых загадок.
Газета кто о чем лодейное поле и подпорожье
До 1961 года на территории города и района действовали 2 судебных участка. Судьями, возглавляющими I-й судебный участок, были Мерзликин Н.Т. и, впоследствии, Киселев В.А.
Во втором судебном участке, располагавшемся в с. Алеховщина, работала судья Левичева Нина Иосифовна
В соответствии с приказом Ленинградского областного суда № 24 от 06.03.1965 г. Лодейнопольский районный народный суд переименован в Лодейнопольский городской народный суд.
В 1965 г. в аппарате суда числились: председатель суда Киселев В.А., судья Левичева Н.И., секретарь суда, делопроизводитель, два секретаря судебного заседания, курьер, два судебных исполнителя и уборщица. Здание суда, располагавшееся по адресу: ул. Пролетариев (ныне Ульяновская), д. 24, было деревянное, одноэтажное с печным отоплением.
Впоследствии, нагрузка в работе суда усилилась, что повлекло увеличение числа судей и работников аппарата суда. Ушли в отставку судьи Киселев В.А., Левичева Н.И. Их заменили судьи Строкова Т.В., Аристова Г.В., Бутова Н.А., Федорова Н.Б.
Василию Алексеевичу Киселеву Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 31 июля 1974 г. было присвоено почетное звание заслуженного юриста РСФСР.
До апреля 1990 года должность судьи была выборной: выборы проходили один раз в пять лет по системе тайного голосования жителями города и района по округам.
В 1785 г. из Олонецкой верфи и прилегающих к ней слобод был образован город Олонецкого наместничества «Лодейное поле», получивший название одной из слобод.
К началу реформ 1860-х г. Лодейное поле пришло в упадок. В 1862 г. в нем насчитывалось чуть более тысячи жителей. Занимались они хлебопашеством и сенокошением, извозом, работой на судах и плотах, перевозкой пассажиров по Свири. Городу принадлежало почти 3 тысячи десятин леса, 100 десятин сенокоса. Сам же он занимал 170 десятин.
Неелов Александр Петрович
Неелов Александр Михайлович
Неелов Андрей Иванович
Неелов Василий Иванович
Неелов Иван Андреевич
Родился в 1872 г., Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, д. Нееловщина; русский; б/п; член колхоза «Верный Путь».. Проживал: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, д. Нееловщина.
Арестован 23 сентября 1937 г.
Приговорен: особая тройка при УНКВД по Ленинградской обл. 31 октября 1937 г., обв.: 19-58-8, 58-10-11 УК РСФСР.
Расстрелян 5 ноября 1937 г.
Неелов Иван Андреевич
Неелов Иван Никифорович
Родился в 1889 г., Ленинградская обл., Оятский р-н, д. Мустиничи; русский; б/п; чернорабочий Лесозавода. Проживал: г. Лодейное Поле, Советская ул., д. 10..
Арестован 23 сентября 1937 г.
Приговорен: особая тройка при УНКВД по Ленинградской обл. 9 октября 1937 г., обв.: 58-7-10 УК РСФСР.
Расстрелян 11 октября 1937 г.
Неелов Иван Терентьевич
Родился в 1860 г., Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, д. Болото; русский; б/п; член колхоза «Верный Путь».. Проживал: Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, д. Болото.
Арестован 23 сентября 1937 г.
Приговорен: особая тройка при УНКВД по Ленинградской обл. 31 октября 1937 г., обв.: 58-10-11 УК РСФСР.
Расстрелян 5 ноября 1937 г.
Это лишь малая часть и только на фамилию Неелов.
Вот интересный материал:
. Преосвященный Августин был отправлен в концлагерь недалеко от станции Лодейное Поле Ленинградской области. Лагерь находился в глухом лесу, и до ближайшего городка было десять километров. Заключенные здесь занимались сбором смолы. Работа считалась легкой, но была установлена столь высокая норма, что далеко не все могли ее выполнить, а кто не выполнял, того лишали пайка. Сначала епископ работал вместе со всеми в лесу, а затем фельдшером на медпункте. Для пополнения запаса медикаментов его иногда отправляли в город, где он познакомился с местным священником, через которого сообщил близким свой адрес, и спустя некоторое время стал регулярно получать посылки. В концлагере владыка строго соблюдал все церковные посты и никогда не ел ничего мясного, отдавая его другим. Если бы не помощь духовных детей, владыка вряд ли смог пережить в столь суровых условиях весь срок заключения.
Сюда к нему в лагерь приехали его духовные дочери Анастасия и Нина, которые привезли продукты и теплые вещи. Они ехали через Ленинград и там купили для владыки свежих фруктов и овощей. Приехав на станцию Лодейное Поле, они остановились у знакомого владыке священника и пошли в сельсовет за разрешением на свидание. Там их спросили, кто они будут епископу. Они сказались племянницами, и им было велено прийти через пять дней за разрешением. Переживая, что за пять дней фрукты испортятся, они решили отправиться в лагерь немедленно. Пошли по лесной дороге, не вполне уверенные, правильно ли идут. И увидели идущего им навстречу старичка. Они спросили его, далеко ли до лагеря.
— Да нет, это недалеко. А вы к кому идете?
— К Беляеву.
— Ой, это такой хороший человек. Идемте, я вас отведу. Он так строго постится.
Старичок привел их к воротам лагеря и велел им подождать. Через некоторое время к воротам вышел владыка — обритый, в кепке и в плаще; они поначалу его не узнали. Владыка провел их на территорию лагеря и устроил в санчасти. Они прожили здесь пять дней, а через пять дней пошли в Лодейное Поле за разрешением на свидание и, получив его, вернулись обратно.
В последний день перед отъездом они пробеседовали с владыкой до позднего вечера и не заметили, как наступила глубокая ночь. Но разрешенные для свидания дни окончились, и оставаться дальше было нельзя. Идти надо было десять километров, причем дорога пролегала через глухой темный лес. Страх охватил их сердца. Владыка проводил их до ворот концлагеря, благословил и сказал: «Идите и не бойтесь, я буду молиться за вас». Они успокоились и благополучно, мирно добрались до города.
Послушник епископа диакон Борис был отправлен в другой концлагерь, также недалеко от станции Лодейное Поле, и в заключении скончался.
По окончании срока заключения, в 1934 году преосвященный Августин был назначен епископом Калужским и Боровским.
Из истории Петрозаводска, даты:
Вот тоже интересно. Из истории г. Ишим Тюменской области:
«. В лихую военную годину Ишим стал одним из центров оборонной промышленности. Пимокатная мастерская выпускала обувь для фронта. Ликёро-водочный завод выпускал мазь от обморожения. Город шил одежду для фронта, здесь отливались корпуса мин. Эвакуированные в Ишим предприятия быстро разворачивались на новом месте и начинали выпуск продукции для нужд фронта. Среди них Зарайская обувная фабрика, машиностроительный завод из Лодейного Поля, Херсонский авторемонтный завод. «