газелька мо что это
Сколько можно заработать на ГАЗели? Тарифы на перевозки и комментарии бывалого водителя Версия для печати
Можно ли начать своё дело в грузоперевозках, купив российский малотоннажник? Сколько денег приносит владельцу грузовая ГАЗель?
Российские малотоннажники стали для многих предпринимателей входным билетом в мир грузоперевозок. Это неудивительно: ГАЗель является одним из самых доступных коммерческих автомобилей в России. Надежные и неприхотливые машины перевозят грузы в больших городах, а иногда используются и в межрегиональных перевозках.
Сколько можно зарабатывать на своей ГАЗели и каков усреднённый ежемесячный доход газелиста-частника? Ответить на этот вопрос, не вдаваясь в подробности, невозможно. Всё зависит от множества условий: технического состояния автомобиля, наличия дополнительного оборудования (рефрижератор, гидроборт и т.д.), необходимости выплачивать лизинг или кредит.
Но самый главный фактор, от которого зависит доходность газелиста-частника – наличие работы, прибыльных заказов с хорошими ставками.
А будут у перевозчика хорошие заказы или нет – это зависит в первую очередь от самого перевозчика, от его умения искать выгодные предложения, возможности оперативно на них реагировать и находить общий язык с диспетчерами и грузовладельцами.
Ставки на перевозки: лучше меньше, да лучше
Автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег рассказал нам, что ставки на перевозку одного и того же груза по одному и тому же маршруту могут очень сильно отличаться.
— Кто-то ездит по 15 рублей за километр, а кто-то по 30. Всё зависит от обстоятельств, в которых находятся люди! – утверждает перевозчик.
Если владелец малотоннажника приобрел машину в лизинг, ему необходимо ежемесячно выплачивать фиксированную сумму банку: из-за этого он ограничен в возможностях выбора заказов. Он берет груз по низкой ставке и работает с соответствующей маржинальностью, лишь бы хоть что-то заработать. Таких водителей в профессиональной среде называют «дармовозами». Выражение грубое, но перевозчиков, которые его используют, можно понять: демпингуя, их коллеги обрушивают общий уровень ставок.
Пригодится знание географии
Ставки на перевозки очень сильно зависят от географии самих грузоперевозок. В крупных городах тарифы формируются по своим законам: заказы здесь выполняются день-в-день или на следующий день, «обраток» не бывает, а работу усложняют пробки. Поэтому ставка в 100 рублей за километр – привычное дело, и среди газелистов она не считается сверхъестественной, ведь в неё заложен обратный порожний пробег и время, в течение которого машина может стоять в заторах. Часто владельцы газелей требуют оплаты не за километраж, а за потраченное время (при этом не забывают взять деньги за подачу машины). В Нижнем Новгороде час может стоить около 500 рублей, а в Санкт-Петербурге или Москве до 1000.
В межрегиональных грузоперевозках ставка напрямую зависит от баланса спроса и предложения в местах загрузки выгрузки.
К примеру, в Белгородской области промышленных предприятий сравнительно немного. Немного здесь и грузов, поэтому ставки на перевозку груза в Москву на ГАЗели будут варьироваться в диапазоне 15-18 рублей за километр. В Москве грузов гораздо больше, поэтому обратно ГАЗель можно загрузить приблизительно за полторы ставки (т.е. 22,5-24 рубля за километр).
В Волгоградской области предприятий также немного, но ГАЗель из Белгорода поедет туда по высокой ставке в 35 рублей за километр. Люди понимают, что найти хорошую «обратку» из Волгоградской области в Белгородскую практически невозможно, и закладывают в тариф обратный порожний пробег.
Чтобы зарабатывать на ГАЗели, необходимо знать такие нюансы и понимать механику ценообразования.
Водитель водителю рознь
Наш собеседник отмечает, что заработок водителя, занимающегося перевозками на своей ГАЗели, напрямую зависит от него самого, от его желания работать и умения искать загрузки.
Чтобы вовремя забирать заказы с выгодными ставками, необходимо быть готовым отправиться в рейс. Хорошее предложение может поступить в неожиданное время, например, вечером выходного дня. Недавно Олег обнаружил заказ на перевозку груза из Белгорода в Москву за 21 тысячу рублей (около 31 рубля за километр) – дело было в шесть часов вечера воскресенья. Он тут же связался с тем, кто разместил заказ. Произошел такой диалог:
— Груз актуален?
— Да. А вы трезвы?
— Да.
— Машину подадите в течение часа?
— Подам.
— Приезжайте, ждём!
Иными словами, дождаться хорошей ставки – полдела. Нужно быть готовым к тому, чтобы забрать её.
Сколько зарабатывают газелисты в месяц?
Вот мы и подобрались к ответу на самый главный вопрос. Очевидно, что о какой-то конкретной сумме заработка говорить не приходится: как мы уже убедились, на своей машине можно зарабатывать очень по-разному, при этом время, потраченное на работу далеко не всегда пропорционально доходу автовладельца.
— В среднем ГАЗель в руках нормального водителя, который может выполнять роль логиста и занимается поиском грузов, может зарабатывать 80-120 тысяч в месяц,
– рассуждает Олег. – Я говорю о работе на межгороде, в средней полосе России, причем о работе без фанатизма.
Перевозчик утверждает: еще больше можно заработать на своём ГАЗоне – до 200 тысяч рублей в месяц. Но это уже другой класс автомобилей – среднетоннажный грузовик. Стоит он дороже, а топлива расходует больше.
Сам же Олег ездит на своём «Валдае». Он рассказал нам, сколько денег удалось заработать за последнюю неделю.
— В прошлую пятницу я выехал из Белгорода в Рязань за 22 тысячи рублей. Ставка хорошая, нашёл я её на АТИ. С Рязани до Балашихи доехал за 5 тысяч, из Балашихи поехал в Воронеж за 14. С Воронежа поехал на Белгород за 6 тысяч, в Белгороде меня ждала загрузка от постоянного клиента обратно в Воронеж за 10 тысяч. И теперь я еду обратно за 6500. Итого – 63 500 рублей, на топливо из них ушло тысяч 15. Получается около 48 500 рублей за неделю.
Почему я поехал из Воронежа в Белгород за 6 тысяч рублей? Потому что в Белгороде меня ждал постоянный груз за десятку. Из таких мелочей и состоит логистика, так я и работаю.
Кому платят больше?
Можно ли заработать больше на своей газели? Можно, если возить температурные грузы. Работы для малотоннажных рефрижераторов на рынке хватает: летом они возят заморозку, а зимой – товары, которым необходима плюсовая температура. Ставки на такие грузы несколько выше, но и рефрижераторное оборудование стоит денег, а на плечи работающего водителя ложится ответственность за его исправность.
Олег отмечает, что иногда без работы остаются и рефрижераторы. Тогда им приходится грузить в кузов самые обычные грузы и возить их по стандартным ставкам. Иными словами, универсальным способом увеличить доходность покупка газели с рефрижераторной установкой не является, хотя для кого-то эта идея действительно может оказаться полезной.
Доставка грузов на автомобилях Газель по московской области
Посёлки городского типа в московской области:
Название | Район / Городской округ | Населенные пункты |
---|---|---|
Апрелевка | Наро-Фоминский | |
Балашиха | Балашихинский | |
Бронницы | Бронницы | |
Верея | Наро-Фоминский | |
Видное | Ленинский | |
Волоколамск | Волоколамский | |
Воскресенск | Воскресенский | |
Высоковск | Клинский | |
Голицыно | Одинцовский | |
Дедовск | Истринский | |
Дзержинский | Дзержинский | |
Дмитров | Дмитровский | |
Долгопрудный | Долгопрудный | |
Домодедово | Домодедово | |
Дрезна | Орехово-Зуевский | |
Дубна | Дубна | |
Егорьевск | Егорьевский | |
Железнодорожный | Железнодорожный | |
Жуковский | Жуковский | |
Зарайск | Зарайский | |
Звенигород | Звенигород | |
Ивантеевка | Ивантеевка | |
Истра | Истринский | |
Кашира | Каширский | |
Климовск | Климовск | |
Клин | Клинский | |
Коломна | Коломна | |
Королёв | Королёв | |
Котельники | Котельники | |
Красноармейск | Красноармейск | |
Красногорск | Красногорский | |
Краснозаводск | Сергиево-Посадский | |
Краснознаменск | ЗАТО «Краснознаменск» | |
Кубинка | Одинцовский | |
Куровское | Орехово-Зуевский | |
Ликино-Дулёво | Орехово-Зуевский | |
Лобня | Лобня | |
Лосино-Петровский | Лосино-Петровский | |
Луховицы | Луховицкий | |
Лыткарино | Лыткарино | |
Люберцы | Люберецкий | Красково Малаховка Томилино |
Можайск | Можайский | |
Мытищи | Мытищинский | |
Наро-Фоминск | Наро-Фоминский | |
Ногинск | Ногинский | Электроугли п. им. Воровского Обухово Старая Купавна |
Одинцово | Одинцовский | |
Ожерелье | Каширский | |
Озёры | Озёрский | |
Орехово-Зуево | Орехово-Зуево | |
Павловский Посад | Павлово-Посадский | |
Пересвет | Сергиево-Посадский | |
Подольск | Подольский | |
Протвино | Протвино | |
Пушкино | Пушкинский | |
Пущино | Пущино | |
Раменское | Раменский | |
Реутов | Реутов | |
Рошаль | Рошаль | |
Руза | Рузский | |
Сергиев Посад | Сергиево-Посадский | |
Серпухов | Серпухов | |
Солнечногорск | Солнечногорский | |
Старая Купавна | Ногинский | |
Ступино | Ступинский | |
Талдом | Талдомский | |
Фрязино | Фрязино | |
Химки | Химки | |
Хотьково | Сергиево-Посадский | |
Черноголовка | Черноголовка | |
Чехов | Чеховский | |
Шатура | Шатурский | |
Шаховская | Шаховской | |
Щёлково | Щёлковский | |
Электрогорск | Электрогорск | |
Электросталь | Электросталь | |
Электроугли | Ногинский | |
Юбилейный | Юбилейный | |
Яхрома | Дмитровский |
Московская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.
Органы государственной власти расположены в Москве и Красногорске.
Граничит: на северо-западе и севере с Тверской областью, на северо-востоке и на востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской областями, в центре — с городом федерального значения Москвой. Также существует небольшой северный участок границы с Ярославской областью.
Своё название область получила по городу Москве, который, однако, является отдельным субъектом Российской Федерации и в состав области не входит. Органы государственной власти Московской области в соответствии с историческими традициями размещаются на территории города Москвы и Московской области. В 2007 году сдан в эксплуатацию Дом Правительства Московской области на окраине Красногорска, и органы исполнительной власти перемещены туда.
Исторически области предшествовала Московская губерния, учреждённая Петром I в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-Промышленная область в ходе укрупнения единиц административного-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.
Неофициальные названия — Подмосковье, реже — Московия.
Территория современной Московской области была населена уже более 20 тысяч лет назад. В пределах области известны многочисленные курганы, городища железного века. Широко распространены курганы X—XII веков. До IX—X веков территорию бассейна реки Москвы и прилегающие земли населяли в основном финно-угорские племена. Славянами эта территория начала активно осваиваться лишь в X веке.
В середине XII века земли нынешней Московской области вошли в состав Владимиро-Суздальского княжества. К этому же времени относится активное основание городов (Волоколамск, 1135; Москва, 1147; Звенигород, 1152; Дмитров, 1154). В первой половине XIII века вся Владимиро-Суздальская земля, в том числе и подмосковные земли, была завоёвана монголо-татарами.
История Подмосковья неразрывно связана со многими военными событиями Смутного времени — Троицкой осадой, первым и вторым ополчениями.
Московское княжество (1263—1547)
Основная статья: Московское княжество
В XIII веке земли вокруг Москвы стали частью Московского княжества, которое впоследствии явилось центром объединения русских земель и оплотом борьбы с монголо-татарским игом. В 1380 из Коломны повёл свои войска навстречу татаро-монголам князь Дмитрий Иванович Донской и затем одержал победу на Куликовом поле.
Необходимо отметить, что территории нынешних южных (заокских) районов Московской области входили в состав Рязанского княжества, окончательно присоединённого к Москве лишь в 1520 годy. Значительна была оборонительная роль подмосковных монастырей — Иосифо-Волоцкого под Волоколамском, Саввино-Сторожевского в Звенигороде, Троице-Сергиева монастыря.
Российская империя
Основная статья: Московская губерния
Основная статья: Московский уезд
В 1708 году по указу Петра I учреждена Московская губерния, куда вошла бо?льшая часть территории нынешней Московской области.
В 1812 близ Можайска состоялось Бородинское сражение, ставшее крупнейшей битвой Отечественной войны 1812 года.
В XVIII—XIX веках в Московской губернии получила развитие лёгкая промышленность (в особенности текстильная); важными её центрами стали Богородск, Павловский Посад, Орехово-Зуево.
В 1851 на территории губернии появилась первая железнодорожная линия, соединившая Москву и Санкт-Петербург; в 1862 было открыто движение по линии на Нижний Новгород.
В ноябре 1917 в губернии была установлена советская власть.
В январе 1935 года была образована Калининская область, из Московской области были переданы в её состав 26 районов.
В сентябре 1937 года в ходе разукрупнения из Московской области были выделены Тульская и Рязанская области (77 районов).
В июле 1944 года была образована Калужская область, из Московской области были переданы в её состав Боровский, Высокиничский, Малоярославецкий и Угодско-Заводский районы. В том же году была образована Владимирская область, из Московской области были передан в её состав Петушинский район.
В 1946 году в Рязанскую область и в 1957 году в Тульскую область были переданы районы, переведённые из состава этих областей в Московскую область в 1942 году.
Московская область, как и многие другие области, краи, республики СССР была неоднократно награждена орденом Ленина: 3 января 1934, 17 декабря 1956, 5 декабря 1966.
Согласно Конституции, принятой в 1993, Московская область является субъектом Российской Федерации.
Грузовое такси по Москве, области и России
«Во дворах ужас с «ГАЗелями». Кому запретили парковаться в жилых зонах
Как разъяснили Autonews.ru в пресс-службе Минтранса, новый запрет коснется автобусов, автомобилей такси и грузовых автомобилей, эксплуатируемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
В Минтрансе также пояснили, что, согласно федеральному закону № 398, юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров по договору перевозки или фрахтования, коммерческими перевозками, а также перемещением лиц и материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями, обязаны обеспечить возможность парковать эти автомобили в границах города по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Необходимость искать место вне дворовых территорий ложится на владельцев этих транспортных средств.
Что касается машин каршеринга, то, согласно ответу из ведомства, их можно будет по-прежнему оставлять во дворах.
«Договор каршеринга является по своей правовой природе договором краткосрочной аренды транспортного средства. Принципы заключения такого договора урегулированы Гражданским кодексом. Соответственно, обязанность обеспечивать стоянку транспортных средств на парковках, соответствующих требованиям приказа № 199, не распространяется на автомобили каршеринга», — рассказали в Минтрансе.
Ожидающих клиентов водителей автомобилей такси ограничения также не коснутся. «На время остановки или стоянки транспортного средства, связанного с ожиданием клиента, не распространяется требование о размещении транспортных средств на стоянке», — сказали в Минтрансе.
В законодательстве до сих пор нет самого понятия парковки во дворе — там лишь указано, что коммерческий транспорт должен стоять на соответствующих нормам парковках по возвращении из рейса и окончании смены водителя. Для контроля на таких парковках фиксируется дата и время въезда и выезда транспортных средств.
Хотя новая норма уже вступила в силу, вопрос ее администрирования также до сих пор прорабатывается. В Минтрансе уточнили, что обязанность контролировать соблюдение новых требований возложена на сотрудников Ространснадзора. Они будут проводить проверки транспортных предприятий и выяснять, есть ли у них собственные парковки либо договоры аренды машино-мест на соответствующих нормам стоянках.
Кроме того, в приказе не прописана ответственность за такое нарушение. В Минтрансе также отметили, что пока никакого наказания за такое нарушение не предусмотрено. «Вопросы дальнейшего применения данной нормы, в том числе введения административной ответственности за ее нарушение, рассмотрят в рамках проводимой сейчас работы по формированию новой модели правового регулирования и нового КоАП», — сказали в ведомстве.
В свою очередь, власти Подмосковья уже заявили, что хотят распространить запрет и на территории Московской области. Как заявлял спикер Мособлдумы Игорь Брынцалов, с соответствующей просьбой неоднократно выступали местные жители.
«У людей есть возможность отгородить свой двор от сторонних машин шлагбаумом — но, во-первых, часто невозможно собрать подписи всех жителей либо не все готовы платить за его установку и обслуживание, а во-вторых, есть сквозные дворы, проезд через которые должен быть всегда открыт», — рассказывал Брынцалов.
Вопрос запрета парковки во дворах депутаты рассмотрят на заседании профильного комитета Мособлдумы. Также Брынцалов пообещал обсудить инициативу с местными жителями и самими таксистами. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе Мособлдумы, запрет парковки во дворах профильный комитет планирует рассмотреть во втором квартале 2020 г.
Примечательно, что позиция Минтранса Московской области по автомобилям каршеринга отличается от мнения федерального ведомства. Так, в областном Минтрансе считают, что машины каршеринга все-таки подпадают под действие новых требований парковки в случае, если организация по предоставлению машин относится к юрлицу или индивидуальному предпринимателю. То есть практически во всех случаях, так как сервис для физлиц, позволяющий сдавать свой автомобиль в каршеринг, пока не запущен.
Также в областном Минтрансе уже определились, по каким статьям будут наказывать нарушителей. «За нарушение требований приказа Минтранса России предусмотрена административная ответственность по ст. 7.1 («Самовольное занятие земельного участка») и ст. 8.8 КоАП («Использование земельных участков не по целевому назначению») соответственно», — сказали Autonews.ru в ведомстве. Максимальный штраф для юридических лиц по этим статьям варьируется от 100 тыс. руб. до 200 тыс. рублей.
В областном Минтрансе также отметили, что организация дополнительных стоянок в Подмосковье для транспорта юрлиц и индивидуальных предпринимателей в настоящий момент не предусмотрена.
Руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что прежде, чем вводить штрафы за подобные нарушения, необходимо создать инфраструктуру, где владельцы автотранспорта могли бы его парковать.
«В Москве выдано около 50 тыс. разрешений на такси. Большинство из них — это грузовой транспорт, — рассказал Швагерус Autonews.ru. — И на окраине города, а также в области во дворах действительно творится настоящий кошмар с этими «ГАЗелями». Этот вопрос нужно решать. Но если раньше у нас были таксопарки с большими территориями, автобазы, то сейчас они практически все упразднены. Поэтому нужно создавать серьезную альтернативу — например, строить парковки за МКАД с удобными подъездами».
Что касается проблем с такси, то Швагерус считает, что такие автомобили должны постоянно находиться в работе и не отстаиваться во дворах.