газель бизнес или газель некст что лучше
160000км. Небольшой обзор.
Газель некст выпускается уже почти четыре года, и те кто владеют ею хорошо знают что она из себя представляет. Но часто на форумах встречаются вопросы типа: Некст или бизнес? Дизель или бензин? Новый некст или б.у. иномарка? И вообще стоит ли брать подержанный некст с дизелем? Раз тема актуальна — я расскажу, что же из себя представляет некст с двигателем камминс с пробегом 160000км.
Начнем с двигателя. Самое первое, что нужно сделать — обезвредить ЕГР. Чем раньше тем лучше. Лично знаю две машины, которых ждет капиталка из-за наличия этой системы. А дальше все просто — своевременное ТО раз в 10000км. и только оригинальные фильтра. Не лишним будет дополнительный фильтр-отстойник.И если вы не «наездник», то мотор будет жить долго и не потребует вложений. У меня был поменян натяжитель и ремень, когда будет время отрегулирую клапана. С остальным пока полный порядок, хотя китайская сборка и их же запчасти немного настораживают. Но все же вывод такой: рекомендую. Тяга хорошая, расход топлива приемлемый (около 11 литров) содержание относительно не затратное. Другое дело коробка, у меня она еще живая и я планирую дотянуть на ней до двухсот тысяч. Есть к ней один вопрос: что ты делаешь на этой машине, чудовище? Для тех кто не в курсе расскажу. Она ну никак не подходит для этого двигателя и когда едешь на пятой передаче 90км.ч, то зеленая зона на тахометре уже заканчивается. Кому-то пофиг, а мне не хватает шестой передачи, да и в целом более крепкой коробки.Так что если в вашем городе есть кулибины, которые ставят коробки от транзита или спринтера — задумайтесь об этом. Это не для того, чтобы быстро ездить, а для экономии топлива, хотелось бы на крейсерской скорости наблюдать стрелку тахометра в середине зеленой зоны.
К моему пробегу потребовали замены сайлентблоки на рессорах и тросики ручника. Передняя подвеска пока проблем не знает, все родное, все пыльники целые. Летом стал закусывать руль когда крутишь его на месте. Замена жидкости в рулевом проблему не решила.Немного позже появился хруст, я долго искал его причину. Делали так: вывешиваем передок домкратом, один человек медленно крутит руль, я дотрагиваюсь до каждого узла рулевого управления, и где хруст отдает в пальцы сильнее всего, там и проблема. Не знаю правильно ли я делал, но по крайней мере это логично. В итоге это привело меня к рулевой рейке. Деталь мягко говоря не дешевая. Уже договорился с ребятами о ремонте, но тут летняя жарища сменилась осенним похолоданием, и проблема отпала сама собой. До сих пор никаких посторонних звуков нет — считай отремонтировали!
Теперь по резине. Хотя я и умудрился проехать на родном кордианте почти 135000км(имеется в виду задняя ось), считаю эту резину плохой. Даже при том что я старался следить за давлением, её съедало не равномерно. Середина целая, а боковин нету, плюс два колеса из четырех стали яйцами, правда шишек нигде не было. Это давало большую вибрацию и сильный гул на ровной дороге. В поисках причин этой вибрации я даже поменял подвесной подшипник, который к слову уже был «на подходе». В итоге выбор пал на резину матадор, стоил он не на много дороже, но груз держит отменно. посмотрим сколько проходит. На передней оси родные колеса еле до 60000т.км. дотянули. Проблема всем известная — на некстах жрет переднюю резину. Установка Роадстоун 215/65 спасла ситуацию. На ней пробег уже больше сотки, и если бы я не затянул со сход-развалом — края были бы до сих пор целыми. Но есть один момент. Установка такой широкой резины быстрее прикончит насос гура, скорее всего из-за этого у меня летом закусывало руль.
Так чтоже, некст или бизнес? если не брать во внимание кабину, понятное дело у некста она лучше, то главным отличием является передняя подвеска. Если в вашем регионе плохие дороги, некстовская подвеска не лучший выбор. Мягкостью она не сильно отличается, а в ремонте будет требовать не мало денег. Для плохих дорог рессеры — то что нужно. Дизель или бензин? Для меня ответ очевиден — это дизель. Еще недавно было выгоднее ездить на газу, но цены на газ резко поползли вверх, а менты плотно взялись за ГБО, которое без документов. Не знаю всей ситуации с оформлением ГБО, но ребята говорят, что сейчас приходится раскошелеваться. Так что не такая уж и экономия этот газ. Новый некст или б.у. иномарка? Здесь я однозначного ответа не дам. Новая машина это новая машина, а для некоторых важна гарантия которую дает диллер. Я к их числу не отношусь, так как не разу не обслуживался у дилера. Тупо из-за их конских ценников. Другое дело иномарка с пробегом, тоже не плохой вариант если она не убитая, а в хорошем состоянии. Я сам выбирал между пятилетним транзитом и некстом. В итоге выбрал то, что выбрал, и пока не жалею. Один товарищ, который никак не связан с грузоперевозками сказал, что никогда не взял бы это русско-китайское д…мо! Нужно пояснить, что этот человек имеет хороший доход судя по дорогой легковой иномарке. Мой ему ответ: и я не взял бы, если бы имел возможность купить скажем новый рено мастер. Но за те деньги, которые стоил некст в 13м году, лучше вариантов я не нашел.
Теперь я испорчу настроение нечистым на руку продавцам. У данного авто есть особенность — обнуляется километраж каждые 65000км. У меня это было уже 2 раза, поэтому на одометре пробег 32000, а по факту 162000км. Это я к тому, что при покупке некста с пробегом обязательна компьютерная диагностика.
Подводя итоги, хочу сказать, все что здесь написано только мое мнение и результат опыта эксплуатации газели.Раньше я ездил и на бензиновых газелях и на чистых японских грузовиках(кстати очень обалденные машины), все они имели как свои плюсы, так и минусы. но они не были моими, и я не особо парился, если случались поломки. Пока что моя личная машина меня не подводит уже больше трех лет. Так что нельзя назвать газель некст хламом. Нормальная рабочая машина. При правильном обслуживании будет ездить долго.
Так что берегите свою машину, и она будет беречь Вас!
Сравнение автомобилей ГАЗель БИЗНЕС и ГАЗель NEXT с ближайшими конкурентами
Для оценки реальных плюсов и минусов ГАЗель БИЗНЕС и ГАЗель NEXT сравним их с европейскими конкурентами.
Основные характеристики автомобилей очень схожи, ГАЗель-БИЗНЕС имеет преимущество в вариациях двигателя, а ГАЗель-NEXT (на данный момент) не имеет двухрядной кабины.
Оба а/м ГАЗель и а/м Iveco имеют стандартную платформу относительно небольшой длины 3м, что повышает маневренность и удобство использования в городских условиях.
Автомобили с несущим кузовом имеют несколько меньшую погрузочную высоту (Fiat, Ford). Несущий кузов очень критичен к перегрузкам и в изготовлении значительно дороже рамной конструкции.
ГАЗель-БИЗНЕС проигрывает в ширине и практичности грузовой платформы. Алюминиевая грузовая платформа ГАЗели-NEXT современна и находится на одном уровне с конкурентами.
Fiat Ducato и переднеприводный Ford Transit выигрывают в комфорте и управляемости при движении без груза, но проигрывают в проходимости и управляемости при движении с грузом. Fiat Ducato и Ford Transit слабее адаптированы к перегрузам и суровым российским дорогам. А/м ГАЗель и Iveco лучше других адаптированы для установки широкой гаммы надстроек.
Для грузового автомобиля очень важно иметь задний привод, которых нагружается полезной нагрузкой. Передний привод позволяет получить «легковую» управляемость в ущерб грузоподъемности. Двускатная шина позволяет перевозить больший груз.
Автомобили с несущим кузовом и передним приводом слабо приспособлены для перевозки серьезных грузов в условиях российских дорог. По критерию приспособленности к суровым российским условиям с автомобилями ГАЗ может сравниться лишь Iveco, цена которого превышает цену ГАЗели NEXT почти в 2 раза. Коммерческие автомобили ГАЗ являются наиболее ВЫГОДНЫМ выбором для любого Клиента!
Газель NN. Минусы. Часть 1
Прошли первые эмоции от покупки авто и пришла реальность «ГАЗ»))
Подытожу основные косяки, которые вылезли у разных владельцев, кто так же приобрел NN. Есть случаи как единичные, так и повторяющиеся у нескольких владельцев.
1. Основная и пока непонятная проблема — коробка. Практически у всех владельцев одно и тоже — шум и жесткое переключение с 1 по 3. И если шум уходит по мере прогрева коробки, то переключается хоть на холодную, хоть на прогретую одинаково плохо. При движении в городе это очень бесит. Уже есть случаи полной поломки КПП на примерно 2000 пробега. Так же есть случай, когда выпригывает первая. У себя вчера заметил следующее, включаю вторую, потом когда выжимаю сцепление, чтобы перейти на 3, вторая как будто еще чуть до конца проваливается. Вообщем пока непонятно, это такая «особенность», разработается и спокойно проходит свой срок, или конструктивный просчёт и у всех полетит.
2. Обламывается патрубок на воздуховоде. Пока вроде два человека отписались с такой проблемой, наблюдаем дальше. Запчастей у ОД нет!
3. Запатевают фары. Тоже пока у нескольких владельцев только. ОД меняет по гарантии, но предупреждает, что новые так же будут запотевать. Очень веселит памятка в руководстве по поводу запотевания фар. Смотрите фото.
По технической части вроде это всё. Остальные вопросы это электроника, там думаю чем дальше, тем будет больше всплывать.
4. Неверное показывает температуру за бортом. Датчик температуры установлен за фарой в подкапотном пространстве, от чего соответственно он нагревается и показывает температуру выше. У одного владельца вообще не показывает температуру. ОД ему говорит, что в руководстве ничего не сказано про температуру, значит всё нормально. Завод ответил ему, что данная функция в разработке, при этом у других владельцев всё показывает))
5. Постоянные проблемы с ключом и кнопкой старт-стоп. То ключ не видит, то кнопка не срабатывает. Кнопку лично считаю бредовой затеей, толку от неё никакого, проще было бы с обычным ключом.
6. У одного владельца погас центральный экран.
7. Снимаешь с ручника, но на приборке он остается включенным, либо наоборот, ручник включён, но на приборке не показывает.
8. При выключенном зажигании горят стопы. Приходится включать и выключать.
9. Мультимедиа и позиция Газа по этому вопросы. Мультимедиа пустая болванка. Это просто радиоприёмник, ну ок ещё в каких-то случаях Навител может выручить. Основной её минус: к ней НЕЛЬЗЯ подключить камеру. Газ говорит, якобы не решили проблему преобразования аналогового сигнала с камеры в цифру… в 2021 году, когда китайцы такие магнитолы «на коленке» клепают. Причем сама магнитола судя по всему китайская, по крайней мере был обнаружен китайский след и в прошивке и на внутренней плате. Второй ее минус: почти нет приложений с завода и нет возможности установить сторонние. Эту проблему пытаемся решить, если есть, кто разбирается, прошу написать. На данный момент получилось провалиться в инженерное меню, включить ADB, но при попытке установить через ADB пишет, что доступ запрещён.
Газ говорит, что разработки продолжаются, и потом будет другая магнитола. На сегодня что есть просто засунули для красоты. Так же Газ потихоньку обедняет базовую комплектацию, а цены остаются такие же. Например, на первых версиях ставили вебасту и противотуманки с завода. Теперь идут без вебасты и без противотуманок.
Общее впечатление у меня такое. Машина неплохая, НО на фоне выявленных недочетов своих денег не стоит. Сейчас это просто недоработанный рестайлинг Некста. Вторую такую же я бы не купил, только если тысяч на 500 дешевле. Следующую машину буду Форд Транзит рассматривать.
Чем отличается «ГАЗель Next» от «ГАЗель Бизнес» и что выбрать
Дело в том, что «Бизнес» отлично зарекомендовал себя как в городских пробках, так и условиях бездорожья в глубинке. Его отличают хорошие ходовые качества, функциональность и приличная грузоподъемность для своего класса. Что же предлагают нам разработчики «ГАЗель-Next», кроме нового дизайна? Действительно ли это автомобиль на класс выше и комфортнее предыдущей модели? Или покупателю стоит остановиться на уже проверенном и надежном «Бизнесе»? Об основных отличиях ГАЗелей «Next» и «Бизнес» пойдет речь в данной статье.
Кузов
Начнем с внешнего вида. Кабина ГАЗели «Next» отличается оригинальным дизайном, со стильной решеткой и фарами современной формы. Она безопаснее кабины «Бизнеса», так как оборудована подушками и ремнями безопасности для водителя и пассажиров. Внутри кабина просторная и комфортная. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, подлокотник также можно поднять или опустить на нужную высоту. Панель приборов выглядит привлекательно, и отличается удобством, в салоне есть отсеки для инструментов и огнетушителя. Кабина оборудована электрическим стеклоподъемником, имеет подогрев зеркал и много других, небольших, но удобных новшеств.
ГАЗель Next
В зависимости от комплектации, кабина ГАЗели «Next» может иметь двойной ряд сидений, где размещается 7 человек, включая водителя. При этом задний ряд сидений имеет свои двери, что удобно для посадки и высадки пассажиров.
Газель Бизнес
Что касается размеров автомобиля, то они также отличаются. У модели «Next» они составляют:
В то время как размеры «Бизнеса» несколько иные: ширина 1.97 м, высота 2.5 м, а длина может варьироваться от 3-х до 6-ти метров. Рама у данных моделей одинаковая.
№2. «ГАЗЕЛЬ NEXT»
С выводом на рынок «ГАЗели NEXT» в варианте цельнометаллический фургон (ЦМФ) «Группа ГАЗ» заполнила брешь в своем модельном ряду, тем самым обеспечив себе в полном объеме конкурентоспособность по отношению к основным зарубежным игрокам. Именно ЦМФ мы и рассмотрим в нашем материале. К моменту написания материала ГАЗ вывел на рынок фургон «ГАЗель NEXT» в двух вариантах по длине, с двумя двигателями и тремя вариантами исполнений: фургон, комби и микроавтобус. К этому перечню надо добавить и три имеющихся комплектации. И это не окончательное решение. В планах «игра» с базой, высотой крыши и добавлением двигателей, работающих на газе.
В нашем случае под капотом оказался дизельный двигатель Cummins
Почему первоначально был выбран полезный объем в 13,5 м3? Во-первых, чтобы заявить о себе на рынке цельнометаллических фургонов, где раньше господствовали импортные модели. Во-вторых, чтобы не создавать ненужную конкуренцию своему же продукту в виде «ГАЗели БИЗНЕС». Кстати, последняя будет выпускаться до тех пор, пока на нее будет спрос.
Как уже было сказано, полезный объем наиболее ходового грузового фургона составляет 13,5 м3, что на 30 % больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении — под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Обивка боковых стен фургона из ДВП, напольное покрытие из специальной водостойкой и износостойкой фанеры защищают поверхность кузова от истирания и повреждений. Набор из 10 такелажных петель позволяет надежно зафиксировать груз. Из нововведений стоит отметить специальный лючок под пассажирским сиденьем, который позволяет перевозить длинномер длиной до 5 метров. Небольшое пространство над кабиной также можно использовать для малогабаритного и легковесного груза. Попутно отметим, что с помощью погрузчика в кузов фургона легко загружаются четыре европалеты.
Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы — из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 79 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Внедренные в раму усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.
Так выглядит лючок для длинномера
О просторной и удобной кабине водителя мы уже писали в нашем материале о бортовой «ГАЗели NEXT». Напомним лишь о сиденье с пятью степенями регулировок, отличной обзорности с места водителя, массе всевозможных полочек, ложементов и прочей повседневной «мелочовке», без которых современный автомобиль просто немыслим. Сервопривод стеклоподъемников — в «базе». Может быть установлен мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN. Как это сейчас водится, предусмотрен и обширный перечень дополнительного оборудования.
Реечное рулевое управление с гидроусилителем, двухрычажная независимая передняя подвеска, а также тормозная система с хорошим запасом по эффективности обеспечивают отменную управляемость и хороший уровень комфорта.
На данный момент автомобили комплектуются либо дизельным двигателем Cummins ISF в двух исполнениях по мощности, либо бензиновым двигателем А27400 Evotech. На подходе модификации двигателя, приспособленные для работы на газе.
Просторный грузовой отсек позволяет свободно работать и такелажникам, и погрузчику
Попутно упомянем о глубоко модернизированных КП и заднем мосте. Их установка позволила не только повысить надежность агрегатов, но и увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм. В частности, применение подшипников увеличенной грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов Ноеrbigеr, уплотнительных манжет Rubena и Simrit, увеличение ширины шестерен, введение промежуточной опоры вторичного и промежуточного валов позволят в будущем использовать новую КП даже на пятитонном автомобиле.
Оригинальная конструкция задней подвески, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы фирмы Mando с измененной схемой крепления, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность работы узла при полной загрузке автомобиля.
Ко всему прочему конструкторы предусмотрели возможность демонтировать запаску без применения дополнительных инструментов. Причем держатель и его привод расположены в кузове автомобиля, что исключает воздействие на них внешней среды. Применен и дистанционный привод лючка топливного бака.
Интерьер кабины подстать импортным фургонам
Впервые в отечественной практике на автомобиле был применен джойстиковый механизм управления КП. Поначалу многие сомневались, что нашим удастся создать работоспособную конструкцию, но опасения оказались напрасными. Смею констатировать, переключение передач четкое, с минимальными усилиями. Особых претензий к динамике разгона, управляемости и плавности хода подмечено не было.
Разве что работа самой коробки понравилась чуть менее. Крутить дизель и работать рукояткой КП — как-то мало согласуется с таким понятием, как эластичность подобной силовой установки. К тому же постоянно присутствует желание нащупать шестую передачу.
За доплату потребитель может оснастить свое авто ABS (15 000 руб.), блокируемым дифференциалом (25 000 руб.) и кондиционером (50 000 руб.). Карманы в дверях обойдутся в 600 руб.
Завод-изготовитель устанавливает гарантию 3 года или 150 000 км пробега. Межсервисный пробег — 20 000 км. При покупке автомобиля суммируются следующие скидки: скидка по программе утилизации (150 000 руб.), выгода по фирменной программе «Лизинг ГАЗ», 10-процентная скидка по госпрограмме льготного лизинга. Это одна из трех предлагаемых программ по удешевлению продукта при покупке. Именно эти факторы плюс установленная в разряд лидеров российского сегмента LCV в своей категории.
Двигатель
Автомобили «Бизнес» чаще всего имеют 8-ми клапанный двигатель производства УМЗ. Данный двигатель прост в обслуживании и привычен для отечественных потребителей. Что касается мощности и экономичности, то дизельный турбированный двигатель Cummins ISF, который установлен на ГАЗели «Next», превосходит по этим параметрам двигатели Ульяновского завода. Начиная с 2015 года на «Next» также устанавливается и бензиновый двигатель УМЗ-A274 «Evotech» 2.7, который является альтернативой дизельному мотору.
Охлаждение двигателя ГАЗели «Next» более совершенно по сравнению с «Бизнесом». Новая модель имеет увеличенную площадь радиатора, который защищает автомобиль от перегрева. Это особенно актуально в городских условиях, где машина часто находится в пробках.
Коробка передач у рассматриваемых моделей идентична. Это пятиступенчатая механическая коробка хорошо зарекомендовала себя на протяжении многих лет.
Семь конкурентов Газели-Некст
Российский автомобильный рынок можно назвать очень насыщенным — покупатели могут выбирать продукцию десятков производителей — как отечественных, так и зарубежных. И именно разнообразие зачастую становится помехой при выборе — невозможно найти транспортное средство, которое было бы идеальным во всех аспектах. Приходится долго сравнивать различные варианты по множеству параметров, сомневаться и тратить немало времени.
Если идеал недостижим, то при покупке лучше всего ориентироваться на автомобиль со сбалансированными характеристиками. Именно такой, по задумке её создателей должна была стать Газель-Некст — её разрабатывали, как коммерческий транспорт, в точности соответствующий потребностям российского рынка. Для того чтобы выяснить, так ли это, стоит знать, с какими автомобилями может конкурировать отечественный продукт, подобрав альтернативные варианты по различным характеристикам.
№1. IVECO Daily
Итальянский автомобиль и Газель-Некст — одни из немногих фургонов, которые могут похвастаться очень большой вместительностью грузового отсека. У российского транспортного средства она равняется 13,5 кубическим метрам, а у IVECO в модификации с самой высокой крышей, средней колёсной базой и удлинённым задним свесом — 13,4 кубометра.
Такие показатели позволяют автомобилям легко справляться с транспортировкой объёмных грузов, которые имеют относительно малую удельную массу. такие характеристики делают их оптимальным вариантом для использования в продуктовом ритейле, а также для работы в службах доставки. Кроме того, наибольшие модификации фургонов часто приобретают строительно-монтажные бригады, занимающиеся отделочными работами, утеплением домов и прочими операциями. Перечислять преимущества кузова увеличенного объёма можно практически бесконечно, но в целом можно сделать вывод о том, что он делает машину универсальной и подходящей для использования сразу в нескольких десятках отраслей.
Итальянский конкурент с похожим объёмом кузова имеет свои преимущества, но перед его выбором стоит учитывать стоимость такого транспорта — около 2 миллионов рублей в базовой комплектации. В то же время цельнометаллический фургон Газель-Некст обходится покупателю почти в 2 раза дешевле. Стоит отметить и тот факт, что большинство поставляющихся в нашу страну IVECO Daily с таким кузовом имеет полную массу 5,2 тонны — это автоматически накладывает ограничение на въезд в центр крупных городов, а также требует получения прав класса C.
№2. Mercedes Sprinter
В практике строительства часто приходится перевозить очень длинные, но лёгкие предметы — например, карнизы, металлические профили и направляющие, а также элементы отделочных конструкций. Если речь идёт о грузах с длиной около 5 метров, то большинство стандартных фургонов оказываются бессильными — их владельцам приходится брать в аренду более крупные транспортные средства, либо оставлять открытыми дверцы кузова, нарушая Правила и подвергая опасности окружающих.
Но эта проблема не относится к Mercedes Sprinter и Газели-Некст — они легко способны справиться с этими задачами. Немецкий автомобиль в версии с максимальной длиной колёсной базы и с увеличенным задним свесом способен вместить конструкции до 4,7 метров. Но Газель превзошла и этого признанного лидера европейского рынка — откидной лючок в перегородке с кабиной позволяет ей перевозить 5-метровые грузы! А это означает, что нет нужды нанимать тяжёлый транспорт, расходуя огромные суммы на его аренду, на топливо и на погрузочно-разгрузочные работы.
Такая особенность делает автомобили пригодными не только для строителей, но и для сервисных предприятий либо рекламных агентств — в длинных кузовах удобно перевозить многосекционные лестницы и стремянки, а также подлежащие монтажу конструкции. Кроме того, большая предельная длина груза наверняка заинтересует специализированные предприятия, выполняющие продажу и доставку крупногабаритной продукции.
Mercedes набрал популярность в Европе благодаря оригинальному дизайну и премиальному оснащению. Однако для российского рынка коммерческого транспорта эта машина выглядит чересчур роскошной — стоимость рассмотренной версии начинается от 2,8 миллионов рублей и достигает 3,4 миллионов! В то же время базовая версия цельнометаллической Газели Некст обходится в 1,1 миллиона. Стоит отметить, что российский автомобиль соответствует современным стандартам комфорта и безопасности, а также имеет отличное оснащение.
№3. Renault Master
Современные коммерческие автомобили почти всегда оснащаются экономичными дизельными двигателями с высоким КПД. Это позволяет удерживать на невысоком уровне эксплуатационные затраты, сохраняя при этом отличные динамические характеристики транспортного средства. Газель-Некст и Renault Master не стали исключением — их средний расход топлива на 100 километров пути колеблется около 10 литров.
Однако стоит обратить внимание на грузоподъёмность обоих участников сравнения. Газель может вместить до 1,5 тонн — причём это не создаст повышенной нагрузки на её узлы, поскольку цельнометаллический фургон получил ряд конструктивных изменений, повышающих его надёжность и выносливость. Французский конкурент берёт на борт всего 1,1 тонны — это ограничивает его применение в таких сферах, как строительство, доставка промышленных товаров и работа в курьерских службах. Кроме того, это означает, что владелец такой техники будет вынужден тратить больше средств на перемещение одной тонны груза. Конечно, в модельном ряду Renault есть Master с большей грузоподъёмностью —, но речь идёт о переднеприводных автомобилях с малым объёмом кузова, либо о фургонах с полной массой более 3,5 тонн, относящихся к классу С.
Французский коммерческий транспорт часто называют одним из наиболее доступных на европейском рынке —, но в сравнении с Газелью даже он требует намного больших капиталовложений. Базовая стоимость Renault Master H3L3 равняется 1,7 миллионов рублей — причём начальная комплектация даже уступает российскому аналогу по уровню оснащённости.
№4. Ford Transit
Немаловажный параметр для грузового фургона — это погрузочная высота. При её небольшом значении поместить внутрь груз или извлечь его можно без применения специальной техники. В противном случае придётся пользоваться вилочным погрузчиком — тогда как подобное оборудование присутствует далеко не на каждом предприятии.
Как Газель-Некст, так и Ford Transit обеспечивают лёгкое выполнение погрузочно-разгрузочных работ — пол кузова в обоих автомобиля расположен на высоте немногим более 700 мм. Этот показатель можно назвать идеально сбалансированным. Он позволяет выполнять ручную разгрузку материалов на строительных площадках и в малых предприятиях, а также обеспечивает удобство использования рампы на крупном складе либо производственном объекте.
Среди преимуществ фургона Ford, собираемого в Германии, можно назвать малый расход топлива, а также отличное оснащение. Однако некоторая экономия при его эксплуатации полностью нивелируется более высокой стоимостью начальной комплектации. Приобрести такую машину можно за 1,8 миллионов рублей — причём она не будет иметь обивки кузова и такелажных петель, которые доступны всем покупателям цельнометаллического фургона от ГАЗ.
№5. FIAT Ducato
Показатель радиуса поворота фактически отображает манёвренность машины и её пригодность к использованию в городских условиях. При большом его значении автомобиль будет очень сложно эксплуатировать в службе доставки или в перевозке сервисного оборудования. Он не сможет заезжать в тесные дворы и разворачиваться на нешироких дорогах, а также сделает процесс парковки невероятно сложным.
Для владельцев FIAT Ducato и Газели Некст такая проблема неактуальна — радиус разворота в 6,5 метра делает управление коммерческим транспортом очень лёгким и удобным в любых условиях. Кроме прочих преимуществ, это значительно облегчает подъезд к погрузочной рампе крупного производственного предприятия или логистического центра. Соответственно, высокая манёвренность делает автомобиль универсальным, позволяя использовать его в самых разных сферах.
Таким же радиусом разворота, как у Газели-Некст, обладает FIAT со средней колёсной базой, который имеет намного меньшую вместимость кузова — от 10 до 11,5 кубометров. При этом покупателю стоит рассчитывать на большую стоимость транспортного средства в начальной комплектации — не менее 1,65 миллионов рублей.
№6. Volkswagen Crafter
Дорожный просвет в 170 мм — это оптимальный показатель для коммерческого фургона, который будет эксплуатироваться в пределах дорог. Такой показатель делает днище практически неуязвимым для камней, «лежачих полицейских» и других дорожных препятствий. Вместе с тем, он не вынуждает чрезмерно повышать погрузочную высоту, снижая удобство эксплуатации машины.
Именно такой показатель предлагают Газель-Некст и её немецкий конкурент Volkswagen Crafter в версии L3H3, приблизительно соответствующей габаритам российского коммерческого транспорта. Эти машины могут эксплуатироваться даже в условиях плохого качества дорожного покрытия — даже глубокие ямы и различные препятствия не станут причиной повреждения жизненно важных агрегатов. Кроме того, таким автомобилям под силу въехать на бордюр, преодолеть особенно высокого «лежачего полицейского» или плохо организованный железнодорожный переезд. Стоит также отметить, что усиленная подвеска обоих фургонов позволяет обойтись без существенного проседания даже при большой нагрузке.
Volkswagen Crafter построен на той же платформе, что и Mercedes Sprinter, хотя и имеет более простое оснащение. Но использование общих технических решений сказывается на его стоимости — купить длиннобазную версию дешевле 2,2 миллионов рублей не представляется возможным.
№7. Mercedes Sprinter
Использование альтернативного топлива позволяет получить немалую экономию — стоимость метана в 2 раза меньше, чем у бензина или дизеля. При этом в России достаточно хорошо развита инфраструктура для газомоторных автомобилей — вблизи любого крупного города можно встретить компрессорную заправочную станцию. Именно поэтому предприятия, желающие снизить свои эксплуатационные расходы, часто приобретают такую технику.
Газель-Некст может поставляться в газобаллонной версии или с дизельным двигателем, позволяющим легко оснастить машину дополнительным оборудованием для работы на альтернативном топливе. Среди зарубежных конкурентов одним из немногих такую опцию предлагает Mercedes Sprinter. В модельном ряду немецкого производителя присутствует машина с 1,8-литровым двухтопливным мотором, развивающим на бензине мощность в 156 лошадиных сил.
Такие машины не требуют дорогостоящего специфического обслуживания. При использовании установленного на заводе оборудования они могут ремонтироваться на фирменных сервисных станциях без каких-либо ограничений. При этом себестоимость их эксплуатации, а, соответственно и каждой перевезённой тонны снижается почти в 2 раза.
Нужно заметить, что Mercedes Sprinter, способный работать на метане, выпускается только в малогабаритной версии — с объёмом кузова до 11 метров кубических и с грузоподъёмностью 1,1 тонны. При этом стоимость такой машины достаточно велика — не менее 2,1 миллионов рублей. Вместе с тем, переоборудованную Газель с двухтопливным двигателем можно купить за 1,3–1,4 миллиона рублей.
Лидер по множеству характеристик — Газель-Некст
Рассмотрев зарубежных конкурентов Газели-Некст, мы можем убедиться, что отечественный автомобиль не уступает им в большинстве параметров. Он действительно имеет очень сбалансированные характеристики, соответствующие запросам российского рынка, как это заявлено его создателями. При этом машина имеет современную отделку салона и грузового отсека, оснащается комфортабельным рабочим местом водителя и соответствует всем стандартам безопасности. Кроме того, выполненные в ходе очередного обновления доработки сделали автомобиль очень надёжным — при использовании он не будет доставлять существенных проблем и огорчать владельца высокими расходами.
Рулевое управление, тормоза
Чем же отличается тормозная система ГАЗели «Next» от ее предшественника? Прежде всего, это антибуксировочная и антиюзовая системы, которые обеспечивают более эффективное торможение и безопасность. Кроме этого, «Next» имеет следующие отличия:
Благодаря этому, тормозной путь ГАЗели значительно сократился и составляет всего 33 м при скорости около 80 км/ч.
Рулевое управление ГАЗели «Бизнес» и ГАЗели «Next» укомплектовано гидроусилителем руля, что позволяет прикладывать меньше усилий для управления автомобилем. В остальном система управления данных машин абсолютно разная. В «Next» установлена рулевая рейка, как на легковых автомобилях, которая делает управление более комфортным.
Что выбрать?
Как мы видим, отличий между рассмотренными моделями гораздо больше, чем общих характеристик. ГАЗель «Бизнес» и ГАЗель «Next» отличаются по всем основным параметрам: это и двигатель, и подвеска и внешний вид. Значительные изменения претерпела система управления и тормоза. Внутреннее пространство «Next» очень сильно отличается от предыдущей модели, и больше напоминает небольшой грузовичок иностранного производства. В то же время ГАЗель «Бизнес» отличается практичностью и надежностью всех элементов. При этом она также достаточно комфортная и маневренная.
Если перед вами стоит выбор, какую модель лучше приобрести, учитывайте в первую очередь условия эксплуатации автомобиля, а также то, сколько времени водитель собирается проводить за рулем.
Автомобиль Газель Бизнес, цена, описание и характеристики
Семейство малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ Газель Бизнес производится на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. От базовой модели Газели эти машины отличаются повышенным уровнем надежности, что позволило увеличить межсервисный пробег в 1,5 раза.
Разработка этой модели авто началась в 2008 году. В процессе создания автомобиля Газель Бизнес инженеры компании использовали статистику по гарантийным ремонтам и продажам запасных частей, не последним критерием стали и результаты опросов официальных дилеров.
Модификации Газель Бизнес
В результате было доработано 20 узлов и внесено 130 изменений в конструкцию. Внешние изменения коснулись радиаторной решетки, расширения цветовой гаммы кузовов или кабин. Не остался без внимания и интерьер автомобиля. Семейство Gazel Business включает большое количество моделей: микроавтобусы, цельнометаллические фургоны (ЦМФ) и авто с бортовой платформой.
2010 год — производитель продемонстрировал беспилотное авто на платформе Газель Бизнес. Роботизированные автомобили, согласно заявлению Горьковского автозавода, создавались с целью снижения издержек при проведении испытаний. В апреле этого же года была представлена модификация автомобиля, которая была оснащена газобаллонным оборудованием. А уже в июле 2010 года началось производство дизельной модификации модели, которая была оборудована 2,8-литровым двигателем.
Таблица технических характеристик Газель Бизнес 2705 ЦМФ, 3302 борт, 3221 микроавтобус
Характеристика авто Газель Бизнес | Значение |
Газель Бизнес 3302 борт | |
Габариты (ширина х длина х высота) | 2095 мм х 5540 мм х 2120 мм |
Полная масса | 3600 кг |
Кабина | 2+1 |
Клиренс | 170 мм |
Двигатель | 2.9МТ, 2.9МТ 4WD, 2.8 TD МТ, 2.8 TD МТ 4WD (107-120 л.с.) |
Топливо | АИ-92, ДТ |
Привод | Задний, Полный |
Максимальная скорость | 120-130 км/ч |
Цена | от 935 000 руб. |
Газель Бизнес 2705 цельнометаллический фургон | |
Габариты (ширина х длина х высота) | 2095 мм х 5480 мм х 2120 мм |
Полная масса | 3500 кг |
Кабина | 2+1 |
Клиренс | 190 мм |
Двигатель | 2.9МТ(+4WD), 2.8 TD МТ(+4WD) (107-120 л.с.) |
Топливо | АИ-92, Дизельное топливо |
Привод | Задний / Полный |
Максимальная скорость | 120-130 км/ч |
Цена | от 1075 000 руб. |
Газель Бизнес 3221 микроавтобус | |
Габариты (ширина х длина х высота) | 2075 мм х 5470 мм х 2200 мм |
Полная масса | 3010 кг |
Кабина | 8+1 |
Клиренс | 170 мм |
Двигатель | 2.9МТ+4WD, 2.8 TD МT 4WD (107,120 л.с.) |
Топливо | АИ-92, Дизель |
Привод | Задний или Полный |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Цена | от 1135 000 руб. |
Подробнее о цене и характеристиках Газель Бизнес