газ коннект что это такое и как пользоваться
Газель в смартфоне: как работает система GAZ Connect
Грузовой бизнес в России развивается: старенькие «аналоговые» грузовики уступают место не просто современным моделям, а машинам, подключенным к электронным «облачным» системам. Уже не является экзотическим сюжет, когда прямо во время рабочего совещания менеджер транспортной компании просматривает со смартфона данные об автомобилях и их водителях онлайн: кто где находится? У кого какой расход топлива? Нет ли неисправностей?
И это не только иномарки, но и отечественные автомобили! У Группы ГАЗ такой комплекс телематических систем называется GAZ Connect, а устанавливается он на Газели Бизнес, Next и новейшие NN, а также Газоны Next, выпущенные после 15 ноября 2018 года. Газовцы первыми среди отечественных производителей стали устанавливать на конвейере устройства, обеспечивающие доступ к телематике, — и предлагать это всем покупателям.
Еще на заводе на автомобиль монтируется множество датчиков, которые по CAN-шине передают параметры о работе систем специальному модулю — а тот вместе с данными GPS/ГЛОНАСС отправляет эти данные на защищенные серверы Группы ГАЗ.
Доступ клиента к информации осуществляется очень просто: при покупке автомобиля у дилера надо подписать дополнительное соглашение, скачать бесплатное приложение и зарегистрироваться. Сразу после этого будет доступен сервис «Мобильный мониторинг». Он включает в себя контроль базовых параметров: работает ли двигатель, сколько топлива в баке, с какой скоростью движется автомобиль. Значения параметров обновляются до 20 раз в сутки, а если двигатель выключен, видно, когда машина последний раз выходила на связь. Все это можно смотреть на любом устройстве с установленным приложением — смартфоне, планшете, экране компьютера.
Так выводится информация об автомобиле на смартфон
В принципе, для общего контроля за автомобилем достаточно и этих данных, к тому же приложение позволяет работать с сервисом GAZ Assistance (для записи на ТО или получения помощи на дороге) и следить за акциями компаний-партнеров. К примеру, прямо через программу можно оформить топливную карту и страховку.
Ну а если подключить услугу GAZ Fleet, количество параметров, которые можно контролировать, увеличится в несколько раз, и приложение превратится в систему управления автопарком. При этом доступ к данным может поступенчато ограничиваться, чтобы, скажем, водителям была видна только информация, необходимая для их работы, а руководителям — весь массив данных.
Система мониторит массу параметров
В реальном времени с интервалом обновления в 20 секунд можно следить за такими параметрами, как средний расход топлива, давление масла, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортсети. При низком уровне антифриза или тормозной жидкости, неисправности генератора или появлении критических ошибок мгновенно придет уведомление. Более того, на онлайн-карте показывается, где находится конкретный автомобиль, едет он или стоит. Через приложение даже можно передавать водителям задания (что экономит время диспетчера или оператора) и ограничивать зону эксплуатации автомобиля, установив ее границы на карте. Еще система напомнит о пробеге до следующего ТО: регулярное посещение сервиса — залог здоровья автомобиля!
Наконец, GAZ Fleet позволяет следить за тем, как водители работают: не слишком ли велики расход топлива и средняя скорость, не отклоняются ли машины от маршрутов. Ну а дальше уже по усмотрению руководителя — либо поощрение, либо разбор полетов. Тут уже не сделаешь рейс «налево», не поспишь полдня в кабине и не погоняешь по трассе на максимальной скорости, сжигая топливо!
Так отображаются ошибки и неисправности
По расчетам, использование системы позволяет снизить время простоя на 30%, увеличить производительность работы водителей на 25%, сократить расходы на топливо на 20%, на ремонт — на 15%. А как результат — увеличивается срок службы машин и повышается доверие клиентов: они видят, что перевозчик способен работать более эффективно.
И это касается не только транспортных компаний, в парках которых десяток, а то и сотня автомобилей, но и небольших частных перевозчиков. Вот комментарий Андрея из Тверской области, который работает на цельнометаллическом фургоне Next 2020 года выпуска: «Система действительно работает! Расход топлива и пробег показываются один в один с данными борткомпьютера, можно онлайн посмотреть параметры жизнедеятельности — скажем, состояние генератора и уровень тормозной жидкости. Часто я из дома проверяю местоположение Газели на стоянке — стоит ли там, где я ее и оставил. Вызовом техпомощи я, к счастью, не пользовался, но знаю, что в радиусе 250 км от больших городов предоставляется бесплатный эвакуатор до дилерской станции, а коллеги рассказывали, что им через приложение даже подвозили топливо прямо с чеком».
Маршруты машин на карте города: когда-то это было доступно только для спецслужб
И это только начало: по словам руководителя центра развития цифровых технологий марки ГАЗ Сергея Александрова, вскоре комплекс получит ряд нововведений. Уже в этом году система сможет работать с битопливными автомобилями, позволяя контролировать расход как бензина, так и газа (пропана либо метана — в зависимости от версии.) Также система будет видеть момент переключения с одного типа топлива на другой.
Примерно в те же сроки появится возможность просмотра кодов неисправностей с расшифровкой: станет проще удаленно понимать, что произошло с автомобилем, может ли водитель продолжать движение по маршруту или надо срочно обратиться на сервис. Кстати, уже сейчас через приложение можно связаться с дилером и записаться на сервис или ремонт. А в скором времени дилеры тоже смогут видеть онлайн технические параметры машины (но только с согласия клиента!), — и, скажем, если приходит время планового ТО, записать автомобиль на удобное время, заранее подготовив расходники и запчасти.
Ну а в перспективе газовскую телематику ждут еще более масштабные изменения. Приложение для мобильного постепенно будет обрастать функционалом, который сейчас доступен только с компьютера, появится счетчик стоимости владения (с учетом расхода топлива, ремонтов и т.д.), станет более жестким контроль за действиями водителей — система будет учитывать интенсивность разгонов и торможений, количество переключений передач. Наконец, расширится модельный ряд, на который устанавливается GAZ Connect: вначале это будут автобусы Вектор Next Павловского завода, обсуждается и установка на большие ЛиАЗы.
Ну а появление инновационной Газели NN с ее огромным количеством электронных систем в принципе выводит возможности телематики на новый уровень. И не исключено, что в будущем подобные приложения станут неотъемлемой частью работы транспортных компаний! Кстати, сейчас не только доступ к приложению GAZ Connect, но и подписка на расширенный сервис GAZ Fleet предоставляется бесплатно — сроком на три года.
Как система GAZ Connect помогает экономить и зарабатывать
Горьковский автозавод продолжает совершенствовать цифровые сервисы для своих клиентов. Специальное оборудование, бесплатно установленное на заводском конвейере, позволяет получить доступ к современным электронным услугам платформы GAZ Connect.
«Я ничего не понимаю в IT-индустрии, но я точно знаю, что без IT-технологий сегодня не жить», — так прокомментировал нашему изданию ситуацию на рынке логистики один из известных российских грузоперевозчиков. Вывод профессионала звучит логично: именно удаленный мониторинг позволяет автопаркам максимально автоматизировать процессы и найти резервы для ведения своего бизнеса, например сократив расход топлива или уменьшив время простоя.
Производитель начал поэтапную установку телематических блоков на автомобили с модели «Газель Next» в 2018 году.
Вообще, цифровизация является одним из ключевых трендов развития транспортной отрасли, поэтому данные телеметрии актуальны для всех участников процесса.
До недавнего времени серийные решения по оснащению машин заводской телематикой — Mercedes PRO Connect, Iveco Daily Business App — были прерогативой европейских автопроизводителей. Но в сегменте мало- и среднетоннажного транспорта эта тенденция далеко не массовая. Решить проблему возможно при помощи сторонних IT-партнеров — они предлагают мультибрендовые решения, но за плату, а кроме того, придется вмешиваться в электронику автомобиля. На практике компании, обладающие собственным автопарком, предъявляют жесткие требования к подобным системам. Особенно, если дело касается сохранения заводской гарантии. Рынок грузоперевозок захотел получить такой сервис сразу с конвейера.
Геозонирование позволяет усилить контроль со стороны собственника и своевременно получать информацию о возможном нецелевом использовании автомобиля.
Из российских компаний такое решение первой предложила «Группа ГАЗ». Еще в 2017 году она приняла решение о старте инновационного проекта — установки в производимые транспортные средства интегрированных телематических устройств с возможностью передачи данных в интернет. Вот что рассказал руководитель центра развития цифровых технологий марки ГАЗ Сергей Александров: «Горьковский автомобильный завод начал заниматься созданием интеллектуальных технологий на транспорте несколько лет назад по инициативе акционера нашей компании Олега Дерипаски. В рамках данного направления была создана и единая платформа для доступа к цифровым услугам — GAZ Connect». Это комплекс цифровых сервисов, построенный на собственных серверах, установленных в «Группе ГАЗ».
С 2018 года производитель начал поэтапную установку телематических блоков на автомобили семейств «Газель Next», «Газон Next», а также большинство модификаций семейств «Газель Бизнес» и «Соболь Бизнес».
Блок со встроенной сим-картой собирает данные о местоположении, скорости и других параметрах работы автомобиля и передает их на сервер.
Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения и вэб-портала информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди показателей, транслируемых системой, — местоположение автомобиля, уровень и расход топлива, температура охлаждающей и тормозной жидкости и их уровень. Слежение за скоростными параметрами, давлением масла и напряжением бортовой сети. Также сервис включает в себя и дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, помощь на дорогах, страхование, работу топливных карт и многое другое. Система особенно актуальна для владельцев небольших парков, которые бесплатно получают готовый продукт, позволяющий в реальном времени следить за всеми автомобилями.
Доступ к цифровым сервисам GAZ Connect предоставляется бесплатно и не требует абонентской платы за базовый пакет на весь период пользования, затраты на интернет-трафик несет оператор. Единственное, что в данный момент подключить можно только те автомобили, на которых блоки телематики были установлены серийно. Дооборудовать ими технику, находящуюся в эксплуатации, пока нельзя.
При подключении услуги GAZ Fleet пользователь получает доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе — создание геозон, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и другие параметры для оптимизации бизнеса.
Система позволяет формировать большое количество отчетов, включая такие важные, как общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период. Параллельно с этим пользователь будет видеть отчеты о нарушениях скоростного режима и сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.
GAZ Fleet предусматривает разный уровень доступа для разных пользователей — от водителей до бухгалтерии и руководства. Например, среди дистрибьюторских компаний актуален сервис по созданию заданий для водителей и формирование геозон на каждый автомобиль. А еще телематические отчеты об автомобилях позволяют ощутимо экономить за счет изучения стиля езды водителей. Теоретически, если он регулярно демонстрирует одну и ту же манеру вождения, а потом меняет свои привычки, система может зафиксировать аномалию и просигнализировать об этом.
Информация об эксплуатации автомобиля (она хранится на сервере в обезличенном виде) интересна и автопроизводителю — мы вступили в эру BigData, и без современного рынка цифровой трансформации применительно к автомобильной отрасли не обойтись.
В начале нынешнего года вышел новый релиз мобильного приложения, его интерфейс сделали более удобным с учетом замечаний пользователей. А в планах на ближайшее будущее поиск новых решений для профессионального управления автопарком. Например, в данный момент «Группа ГАЗ» работает над внедрением чат-бота GAZ Connect: виртуальный собеседник будет на связи с клиентом в режиме 24/7 и оперативно сможет ответить на вопросы пользователей.
Новый онлайн-сервис, несомненно, найдет применение среди пользователей. И это становится лишним поводом для «Группы ГАЗ» дать фору конкурентам. Цифровых сервисов в автоиндустрии становится все больше, и это хорошо. Конкуренция — двигатель прогресса.
GAZ Connect
На последних газелях появились наклейки GAZ Connect и соответствующая инструкция. Штука любопытная, узнал условия. Очень интересно, фактически это обычная система мониторинга, только бесплатно на 3 года.
Запросил доступ, попросили уставные доки, прислали договор. Все очень оперативно и отвеьственно.
Газу респект
ГАЗ Газель Next 2020, двигатель дизельный 2.8 л., 146 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 29
Сейчас систем полно всяких, но чтобы было бесплатным, это просто ВАУ! Причем система коннект уже стоит в машине с завода, что является несомненным плюсом, при желании они даже более продвинутую версию Флит предоставляют на 3 года БЕСПЛАТНО, не круто разве?
Не понимаю как они таким крутым инструментом пользоваться бесплатно. Вот это сервис, ГАЗ! Очень круто, когда Gaz Connect под рукой работается куда как удобнее!
Не первый месяц пользуюсь всеми возможностями системы, коих много. Для простого отслеживания перемещений машин парка — есть карта, для ежедневого осмотра состояния их, есть показатели, вплоть до уровня масла, и так далее. Для повышения качества работы с большим парком — лучше инструмента чем Газ Коннект я не встречал
хочется верить, что Газ и дальше будет двигаться в этом направлении и развиваться, потому что коннект удался.За пару месяцев пользования с проблемами не столкнулся ни разу. Договор заключили быстро и сразу все заработало. Лагов и задержек не встречал, данные передаются моментально
Мы вот потому и подключились, что попросту можно отслеживать не одну машину, а целиком парк. Когда у тебя весь десяток машин в работе за всеми можно не уследить, а когда все перед глазами. то это уже не такая проблема
Даже спорить не зачем, респект однозначно, согласен. Коннект реально полезный и нужный инструмент, особенно для широкого парка, машин эдак за 10, ведь в нем можно каждую отслеживать на карте, учитывая ее состояние. Даже пробег до очередного ТО отслеживается. И когда все машины видны на карте, куда меньше простоя, а, соответственно, и боьше выгоды
Действительно современное решение, сделать одну платформу для стольких многих опций. Мне нравится, как можно следить за всеми параметрами машины через приложение в смартфоне. Думаю и владельцам автопарков тоже будет удобно, ведь его тоже можно мониторить.
Много полезной информации, когда водители отправляются на дальняки, можно получить просто смотря на информацию о их машине со своего телефона или в браузере. Очень удобно и не нужно отвлекать звонками
Газ Коннект сильно выручает своими возможностями. Куда удобнее мониторить 20 машин, отслеживая их перемещение с помощью карты, нежели ориентируясь по времени и звонкам
Я уже так привык к коннекту, что весь день как без рук был, когда телефон разбил. С ним удобно распределять заказы по машинами: смотришь, рядом с заказчиком как раз машина только разгрузилась и ты его сразу на новую загрузку. Парк почти не простаивает
В это непростое для бизнеса время решил пересмотреть расходы. Начал с автопарка фирмы. Вспомнил, что при покупке Газели менеджер предлагал подключить мониторинг, я тогда отмахнулся. Сейчас вот про него вспомнил. Приехал к дилеру, подключили GAZ Connect, (как один из существенных плюсов то, что оборудование уже стоит, а сама услуга бесплатная). Дальше дело техники: через личный автопарк вычислили, кто и сколько сливает дизель, выстроил геозоны и при нарушении сразу получал оповещение, что машина поехали «налево», в мобилке всегда четкое состояние машины, что тоже важно, для своевременного реагирования на неисправности. Вот так и получается, что по копеечке увеличиваю свой доход.
Подключите нормальный интернет и проблема решится сама собой. С определением местоположения проблем не было, показатели двигателя тоже все показывает правильные. Иногда при стоянке в подземке, данные не передаются, но при выезде на открытую дорогу, догоняют по времени.
тоже по хорошему удивило, что дают удобную систему мониторинга бесплатно, которая на самом деле рабочая. С передачей сигнала все в порядке, данные передаются оперативно. нужный инструмент на самом деле
Столько полезных инструментов дает коннект. За один только мониторинг перемещения транспорта бы подключил. Самое удивительное что это бесплатно
подключение и правда быстрое. Это от того что оборудование с завода стоит, нужно только заключить договор и скачать приложуху. Удобно!
подключают оперативно, согласен. Звонок в дц, подъехал, подписали всё и работай. Приложение сделано просто и понятно, ничего искать не нужно, все на виду. Крутой сервис.
Добрый день! Сейчас пользуетесь Connect’ом? Я у вас, если не путаю, вычитал о нем) месяц как подключился и не могу нарадоваться. Очень удобно пользоваться да и по просту полезно. Можно мониторить весь парк с телефона, и кто где и сколько у кого расход на новеньких газелях) Спасибо что рассказали)!
когда покупал машину, в салоне увидел наклейку GAZ Connect. Объяснили что на новые модели Газелей с завода бесплатно ставят оборудование для мониторинга. Подключили тут же, скачал приложение. Функций хватает. История перемещений есть, расход солярки тоже, даже пробег до ТО показывает.
Где-то через месяц после покупки Газели озадачился этой системой, после хвалебных рассказов друга. Заехал в дилерский центр, обговорил, поспрашивал, узнал всё, да и заключил договор. Всё сразу заработало Штука полезная. Всегда в курсе, что с твоей машиной. Была ситуация, у нас так чуть не угнали газель в том году. Водитель ключ в двери забыл и пошел обедать. Пришел — машины нет. Мне звонит, так мол и так. Ну я сразу в приложение. А газель едет себе в заводскую часть… В общем повезло, что подключил
Неожиданно даже сколько там информации собирается. Расход, уровень тормозной, скорость, да даже исправность генератора и расстояние до следующего ТО. Приятно видеть как ГАЗ и нексты сделал не хуже иномарок, еще и такие технологии вводит
ГАЗ предоставляет покупателям бесплатный доступ к комплексу телематических услуг GAZ Connect
Горьковский автозавод предоставляет покупателям автомобилей бесплатный доступ к комплексу телематических услуг GAZ Connect. В 2018 году ГАЗ стал первым российским автопроизводителем, который включил телематические блоки в базовую комплектацию выпускаемых автомобилей. Цифровым сервисом могут воспользоваться покупатели всех автомобилей «ГАЗель Next» и «ГАЗон Next», а также моделей «ГАЗель Бизнес» и «Соболь Бизнес» с обновленным дизайном панели приборов, сообщает пресс-служба автопроизводителя. Как отмечается, широкие возможности для контроля и анализа информации о работе автомобилей позволяют повысить эффективность бизнеса за счет снижения расходов на эксплуатацию транспорта.
Система GAZ Connect позволяет владельцам контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей – местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Также сервис включает дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, топливные карты, помощь на дорогах, страхование и другие.
При подключении к интернет-ресурсу GAZ Fleet пользователю открывается доступ к расширенным возможностям по управлению автопарком: назначение заданий и контроль за их выполнением, контроль движения по установленным маршрутам, в том числе – создание геозон, за пределы которых выезд автомобиля запрещен, анализ параметров по каждому автомобилю. В число обрабатываемых показателей могут входить: средняя скорость, время выполнения задания, время в пути и время простоя, средний расход топлива и иные важные для оптимизации бизнеса данные. Система позволяет формировать большое количество отчетов, в том числе: общее время в пути, время стоянок и пробег за выбранный период, отчет о нарушениях скоростного режима, сравнение уровня расхода топлива по разным автомобилям.
Телематический комплекс включает в себя установленное в автомобиле устройство, подключенное к интернету, которое аккумулирует и передает показатели с CAN-шины автомобиля и данные со спутников ГЛОНАСС/GPS; серверы, способные обрабатывать огромные массивы данных; мобильное приложение GAZ Connect и веб-ресурс GAZ Fleet, через которые пользователь получает необходимую информацию.
Устройства GAZ Connect устанавливаются на автомобиль на заводском конвейере. Это позволяет потребителю сэкономить на дополнительных расходах при установке подобных систем у сторонних производителей, а также избежать несанкционированного вмешательства в конструкцию машины. Подключение к телематическим сервисам проводится бесплатно по желанию клиента и не требует абонентской платы. Для начала работы с системой пользователю достаточно пройти регистрацию у любого дилера ГАЗ и скачать мобильное приложение.
Новые возможности доступны в новых автомобилях. Чтобы понять, насколько реально поменять свою старую технику на новую модель, можно начать с оценки стоимости своей старой машины. Быстро узнайте за сколько можно продать легковой автомобиль с пробегом на рынке сейчас с помощью калькулятора «Оценить авто».