газ эр эйч что это
Новое в блогах
«МЕРТВЫЙ СЕЗОН». ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
НЕ писал бы эту статью, если бы вдруг случайно НЕ зацепился взглядом за очередной выпуск «редакции» Алексея Пивоварова с кричащим названием: «Почему молодые любят страну, в которой никогда не жили?», в котором он недоумевает по поводу симпатий молодёжи к Советскому прошлому.
Как же так, поражается Алексей, ведь ничeго ж НЕ было кроме фуфаек!
Ведь ничего НЕ было кроме запретов и дефицита!
А народ всё больше тянется туда!
И даже молодёжь, которая никогда там НЕ жила.
Что же это за наваждение такое?
НЕ особенно рассчитываю на ответ Алексея Пивоварова.
Но и смолчать НЕ могу. Потому что такие мысли вполне естественны для Маргариты Симоньян или Ольги Скабеевой.
Для Соловьёва и Киселёва. Для Володина и Путина.
Все эти люди, как и некоторые другие, оказались бенефициарами в результате катастрофы, случившейся в 1991 году.
А что от этого получил Алексей Пивоваров?
Вероятно, кто-то, читающий или слушающий эти строки, ожидает от автора немедленного гневного перечисления многочисленных преимуществ той жизни по сравнению с этой.
Но никакого перечисления НЕ будет!
Об этом уже более чем достаточно сказано всеми, кто остался честным перед самим собой, перед временем и перед историей своей страны.
Вместо этого зададим заочно уважаемому журналисту один-единственный вопрос, ответа на который НЕ получим:
— Как можно обелять, защищать и оправдывать режим откровенно криминального свойства?
Допустим, вся колбаса в российских магазинах сегодня соответствует высшим мировым стандартам качества!
Допустим, зарплаты, пособия и пенсии людей в России уже догоняют европейские и американские.
Допустим, государство доплачивает каждому своему гражданину половину от стоимости его заграничных поездок!
Допустим, кредитование потребителя сегодня достигло нуля процентов или даже ушло в минус!
Допустим и это, и ещё многое другое, чего у нас НЕТ и никогда НЕ будет.
Разве можно колбасой, Турцией и Таиландом, машинами в кредит и квартирами в ипотеку измерить человеческое уважение к себе?
Уважение к стране и к власти?
Или, может быть, пресловутая колбаса, страсти по которой НЕ утихают по сей день, хотя Союза НЕТ уже 30 лет, способна заменить Идею?
Смысл человеческого существования?
Как в фильме «Мёртвый сезон»?
Но ведь всё это уже было!
— Человек будет радоваться, непрерывно. Радоваться, что ему тепло, что помидор — красный, что солнце светит, что ровно в два часа, что бы ни случилось, он получит свой питательный бобовый суп, а ночью — женщину.
При условии, что он будет прилежно трудиться. Ну, разве это не милосердно?
Ну нет же у вола комплекса неполноценности от того, что он вол.
Ну вол, и слава Богу.
Человек-робот ни о чём не думает, всегда доволен, и он размножается, производит себе подобных.
Да, в этом фильме речь идёт о психохимической обработке нацистами «неполноценных рас» газом Эр Эйч.
Но разве чудовищная, оглушающая, насквозь лживая пропаганда во всех СМИ чем-то отличается по сути от той концлагерной химии?
И разве вы, Алексей, живя в России, НЕ чувствуете, что и вы, и ваши коллеги, и те политические активисты, вне всякой зависимости от их взглядов, к которым вы испытываете уважение, сегодня находитесь на положении «НЕполноценных рас», над которыми ставятся всё те же эксперименты?
И НЕ нацистами, а соотечественниками во власти?
Теми, в угоду которым вы пытаетесь дискредитировать прошлое и которых, сам НЕ понимая этого, пытаетесь обелить и оправдать.
Как можно, будучи умным, талантливым журналистом, человеком, способным иметь своё собственное независимое мнение, в это же время быть настолько слепым, чтобы НЕ понимать:
— Люди НЕ хотят быть бессловесными и всем довольными скотами!
Людям мало «питательного бобового супа», порнухи, Антальи и Пхукета!
Им мало колбасы для счастья!
Им нужно что-то ещё! То, чего НЕТ в сегодняшней стране!
То, что было и исчезло вместе с падением Союза.
Выдающийся фильм «Мёртвый сезон», снятый в далёком уже 1968 году, как и многие Советские фильмы, оказался ужасающе пророческим!
Но дело НЕ только в этом.
Ни режиссёр Савва Кулиш, ни Донатас Банионис, ни Ролан Быков, ни кто-нибудь другой из тех, кто делал этот фильм, НЕ отдыхали в Турции.
НЕ ездили на иномарках, взятых в кредит.
НЕ выбирали колбасу в магазине, разглядывая десятки наименований и сортов.
Их жёны НЕ носили итальянские и французские туалеты и НЕ блистали бриллиантами на «великосветских приёмах».
Все они ездили в метро, автобусах и трамваях.
Или на такси, когда куда-то опаздывали. Или стояли в очередях. И так же беззлобно переругивались с другими покупателями и продавцами.
Никто из них НЕ получал миллионы за свою работу и НЕ имел своих персональных пресс-секретарей.
И даже НЕ видел в глаза 100-долларовой купюры.
Но они снимали кино, которое сегодня, спустя почти шестьдесят лет, люди смотрят затаив дыхание, хотя давно знают наизусть и содержание, и реплики актёров.
Они в той «стране фуфаек» и «сплошных запретов» снимали кино, равное которому сегодня НЕ могут снять все вместе российские кинематографисты.
А по соседству с ними строили ракеты и самолёты, станки, экскаваторы и локомотивы, бурили нефть, возводили плотины, ставили спектакли и сочиняли стихи и песни, которые поют и читают до сих пор.
И равных которым тоже НЕ могут создать уже 30 лет.
НЕ хочется опускаться до пошлости, но в то же время никак не возможно удержаться от замечания, ставшего отвратительно банальным в результате бесчисленных повторений:
— Никто НЕ стоял с автоматом за спинами Саввы Кулиша и его коллег.
Никто НЕ сулил ему мешки денег в случае успеха этого фильма.
Кто запускал домны и мартены. Возводил города посередине нехоженых просторов, на многие месяцы, не за деньгами, а за запахом тайги уходил в тундру и в пустыни, в леса и болота с геологическими партиями.
Быть может, если бы вы поняли, что двигало всеми этими людьми ими в их делах, в их буднях, которые сами они вовсе НЕ считали героическими, вам бы НЕ пришлось удивляться, почему в обществе крепнут симпатии к Советскому прошлому, даже в среде молодёжи, НЕ заставшей Советский Союз, но сумевшей задуматься о нём, в том числе, благодаря таким фильмам, как тот, о котором тут совершенно случайно зашла речь.
Или НЕ совсем случайно, как думаете, Алексей?
Советские дебилы. Дебильность глубокая
Эпохальный фильм «Мертвый сезон».
Роман В. Пикуля «На задворках великой империи».
Немецкие помещики на протяжении нескольких поколений «скрещивали» надлежащим образом своих крестьян. В результате чего получили специальную породу человека. Очень сильного, слабоумного и… немого.
Идеальный работник сельского хозяйства.
Зима 1985 года.
В массе подобных дел, расследую тривиальное небольшое дельце о грабеже. Статья 145 часть 2 УК РСФСР. Вторая часть – по признаку не опасного для жизни и здоровья потерпевшего насилия –потерпевший слегка получил по морде.
Некоторая необычность дела в том, что обвиняемый – двадцатилетний Толстых – врожденный олигофрен в степени глубокой дебильности.
По многолетней практике, он, скорее всего, должен быть признан судебными психиатрами невменяемым по отношению к совершенному деянию. Так как в момент его совершения, скорее всего, не мог отдавать себе надлежащего отчета в своих поступках и руководить ими.
Но это – в перспективе. Пока что нужно попросту расследовать событие. Собрать документы на этого Толстых, в том числе уйму медицинских, и назначить стационарную судебно-психиатрическую экспертизу.
На вид Толстых абсолютно нормален. Только несколько полноват, несмотря на малообеспеченную жизнь. Но такая полнота свойственна многим умственно недоразвитым людям. Достаточно опрятен. Одежда бедная, но чистая. Заметен бабушкин уход, хотя и сам он достаточно аккуратен. Говорит внятно и правильно, но несколько замедленно и четкими простыми фразами. В общем, весь какой-то схематичный.
Явный продукт интенсивного обучения во вспомогательной школе, где из малоразвитых людей делают людей, мало-мальски приемлемых в обществе. Схематичных и примитивных.
Не работает, получая пенсию по инвалидности.
Много помогает по дому бабушке – единственному на этом свете близкому человеку.
Из историй болезней по прежним госпитализациям запоминаются интересные моменты.
«Перед медицинским персоналом подчеркнуто вежлив, услужлив и подобострастен. Старается произвести выгодное впечатление и выглядеть умным… Признает верховенство над собой больных с меньшей степенью снижения интеллекта… Высокомерен и груб с олигофренами в степени имбецильности, осознавая свое над ними превосходство».
А вот подобострастность…
Он предлагает мне почитать свою книжку (как правило, какие-то детективы, которые он вряд ли сам понимает, да и вряд ли по-настоящему читает), если, заглянув ко мне, видит, что я сижу без дела. Или предлагает мне угоститься бабушкиными бутербродами.
По первому моему намеку дурачок бежит за шваброй и тряпкой и моет мне пол в кабинете…
Толстых знает, что со временем я отвезу его в «специальную психиатрическую больницу, где врачи будут определять, опасный ли он преступник». Временами он вкрадчиво расспрашивает у меня, плохая это больница, или хорошая. И… не бьют ли там больше, чем в других больницах. А уж он-то их много повидал.
После таких разговоров у меня возникает желание выбросить это уголовное дело на помойку.
Наконец получено уведомление о наличие места в стационаре на Лебедева. Получаю санкцию прокурора на госпитализацию. И сообщаю обвиняемому, что назавтра он должен явиться ко мне с вещичками для отправки в ту самую больницу.
Является с утра, как миленький. С небольшой матерчатой сумкой.
В который раз при необходимости выявляется отсутствие автомашины.
Едем с Толстых на метро. Благо «Ленинский проспект» рядом, а линия прямая.
При подходе к турникетам машинально лезу в карман за удостоверением для бесплатного прохода. А Толстых мне:
— Юрий Михайлович, Вам пять копеек не нужно? – и протягивает мне пятак.
В носу у меня щиплет.
Сдаю его в больницу и больше никогда в жизни не встречаю…
***
А ведь дело о грабеже рубля с копейками можно и нужно было прекратить ввиду малозначительности, руководствуясь второй частью статьи 7 тогдашнего УК.
Но это даже для тогдашней, относительно порядочной ментовки, было бы нонсенсом. И потерей «показателя», «палки». А уж в нынешней-то и думать об этом не могут.
Да, в тот день сдачи дебила в психушку, помню, я очень сильно надрался водки.
Я это к тому, что советская страна всех нас и «эр-эйчем» обрабатывала, и скрещивала друг с другом, как ей выгоднее.
А мы, в большинстве, были к ней вежливы, услужливы и подобострастны. Заваливая ее своими бутербродами и пятикопеечными монетками.
Но у нее в носу не щипало.
[1] Большущая психиатрическая больница № 3 им. Скворцова-Степанова. В районе станции Удельная. Имеет детское отделение.
[2] Сленг – лица, не достигшие 14 лет и не являющиеся по закону субъектами преступлений.
[3] Психиатрическая больница № 5. В то время находилась по адресу ул. Лебедева, 39. При не же базировалось отделение стационарной судебно-психиатрической экспертизы – контора режимная и охраняемая, с постоянным дефицитом мест для клиентов.
Позднее пятая больница была перенесена в здание бывшей Александровской больницы, что между Фонтанкой и Троицким проспектом (быв. пр. Москвиной), а в здание на Лебедева вселилась тюрьма – следственный изолятор № 4.
Куприянов: Обвинения в том, что «Газпром» дает мало газа на европейский рынок, являются ложью
Причина скачков кроется в неудачной реформе газового рынка Европы, которая началась больше 10 лет назад. Заключалась она в увеличении до максимума доли спотовых контрактов (быстрая покупка и оплата определенного количества газа на бирже с оговоренной датой поставки) и постепенном отказе от долгосрочных контрактов.
Самое главное, что дефицита газа в Европе нет. Приходят новости о рекордном отборе газа из подземных хранилищ (ПХГ), но они связаны не с холодной погодой и с повышенными потребностями предприятий в газе, а с высокими ценами на него. Максимальный отбор газа из европейских ПХГ произошел 21 и 22 декабря (1,4 млрд кубометров), когда цены на него взлетели выше 2000 долларов, а погода, например, в Германии и Нидерландах, была плюсовая. То есть крупные компании, имеющие запасы в ПХГ, не стремятся покупать газ по рыночным ценам, а просто выкачивают его из своих хранилищ. И не факт, что дальше они не продают его через биржу. А там газ покупают средние и мелкие предприятия, которые оказываются на грани банкротства из-за таких цен. Кроме этого, отметил доцент Финансового университета при правительстве РФ Валерий Андрианов, на фоне пандемии правительства многих стран влили в экономику огромный объем ничем не обеспеченных денег. В отсутствии иных высоколиквидных направлений инвестиций часть средств попала и на газовую биржу.
В европейских ПХГ сейчас больше 60 млрд кубометров газа. В год Евросоюз потребляет чуть более 400 млрд кубометров. Даже без учета продолжающихся поставок газа из разных стран и собственной добычи только существующих запасов хватит на два зимних месяца.
Сейчас эта привязка сработала в интересах «Газпрома». Виновата ли в этом российская компания? Конечно же нет. Воспользовалась ли она ситуацией? Конечно же да. Никаких обязательств по заполнению ПХГ в Европе «Газпром» не имеет, как и по продаже дополнительных объемов газа через европейские биржевые площадки.
Никаких жалоб со стороны клиентов «Газпрома» нет, контракты выполняются вплоть до последней закорючки, а в остальном это свободный рынок, как и хотела Еврокомиссия, считает Гривач. По его мнению, сейчас рынок недостаточно обеспечен твердыми обязательствами по поставкам, но винить, кроме себя, европейцам некого.
Сергей Куприянов, официальный представитель «Газпрома»: «Все обвинения в адрес России и «Газпрома» в том, что мы даем мало газа на европейский рынок, являются абсолютно беспочвенными и неприемлемыми, и не соответствующими действительности. А проще говоря, вранье и ложь».
Мертвый сезон (СССР, 1968)
«Мертвый сезон» — советский чёрно-белый двухсерийный детективный художественный фильм 1968 года режиссёра Саввы Кулиша, снят на киностудии «Ленфильм».
Возможности газа таковы, что в малых дозах он стимулирует интеллектуальный потенциал человека, в больших — превращает его в радостного идиота и трудягу-робота. Делом Хааса занимается советский разведчик полковник Константин Тимофеевич Ладейников. Основная сложность в том, что Ладейников попал в поле зрения спецслужб, но разведчик просит разрешения у своего руководства остаться в стране и продолжить работу.
Но у Ладейникова нет портрета Хааса. Необходим человек, способный его опознать. Руководство КГБ обращается к актеру детского театра, отца двоих детей Ивану Павловичу Савушкину с просьбой составить портрет Хааса. В 1944 году Савушкин бежал из фашистского концлагеря, где Хаас проводил свои смертельные эксперименты, превращая людей в лишенных смысла животных. Со временем Савушкин понимает, как много зависит от него в операции с Хаасом и соглашается отправиться на помощь Ладейникову. К тому же он прекрасно знает немецкий язык.
Фильм «Мертвый сезон» (1968) смотреть онлайн бесплатно:
Альтернативный источник фильма «Мертвый сезон» (1968):
Будни советского разведчика
Вот ведь, как случается иногда: смотришь-пересматриваешь знакомый и любимый с детства фильм, и вдруг на, скажем, сто первом просмотре ловишь себя на мысли- а почему Это так? А ответа в фильме нету! Так случилось и со мной на… ну, может, двадцатом просмотре «Мёртвого сезона». Нас всех, «добрых киноманов», увлекает Основное действие картины, и мы быстро забываем её начало, отправную точку оного действия. И напрасно! Напомню: фильм начинается с информации, что в зарубежном аэропорту был убит некий связной между нацистским преступником доктором Хаасом и западногерманской разведкой, в кармане которого нашли шифровку о закупке сырья для производства некого газа Эр-Эйч (см. синопсис).
Что немедленно стало известно КГБ и… см. фильм. Который так и не отвечает на то, Кому же понадобилось Так бездарно (с наличием страшного компромата. ) устранить агента-посредника, да так, что о проекте «Эр-Эйч» узнал весь мир, не говоря уже о его спецслужбах? Ни одна вменяемая разведка подобным образом бы не поступила, хотя бы шифровку прибрала себе- дело ведь о страшном оружии, которое и самим бы неплохо поиметь… Старые подпольщики-сопротивленцы? Увы, чёткого ответа я не обнаружил…
Ну и так, по ходу дела. Актёр ТЮЗа Савушкин был занят в спектакле «Клуб знаменитых капитанов». Так вот, оный спектакль был поставлен по мотивам одноимённой детской, суперпопулярной в 60-х- 70-х годах прошлого века передачи Всесоюзного радио, которую я тогда слушал с превеликим удовольствием!
И никак не могу не сказать об уникальном композиторе ленты Андрее Волконском. Реальный князь (по отцу) старинной русской дворянской фамилии, потомки которой вернулись в Совдепию в 1947-м году, Андрей на родине стал активным пропагандистом старинной органной и клавесинной музыки, создав в 1966-м году ансамбль «Мадригал». Именно благодаря Волконскому мы наслаждаемся эмоциональными авторскими клавесинными пассажами в «Мёртвом сезоне». Вероятно, они тогда сильно впечатлили другого молодого композитора Таривердиева, раз он тогда «принял на вооружение» часть стилистики Волконского для последующего своего творчества (можете сравнить музыку из «Мёртвого сезона» и из «Семнадцати мгновений весны»: даже непрофессионал найдёт в них много общего!). К сожалению, у князя Волконского с Советами что-то «не срослось», и в 1972-м году он уехал за кордон, где и умер, не произведя мировых сенсаций в музыке…
«Сильные духом» — двухсерийный художественный фильм, снятый в 1967 году режиссёром Виктором Георгиевым по одноименному роману Дмитрия Медведева.
«Конец «Сатурна»» (1968) — художественный фильм по документальной повести Василия Ардаматского, продолжение фильма «Путь в „Сатурн“». Вторая часть трилогии. Продолжение в фильме «Бой после победы».
Великая Отечественная война в самом разгаре и продолжает уносить миллионы жизней ни в чём не повинных людей, а немецкая диверсионная организация «Сатурн» по-прежнему представляет большую угрозу для Советского Союза. Гитлеровцы Абвера всё чаще забрасывают своих шпионов в тыл советской армии, но советские разведчики готовы умело воспользоваться действиями врага и использовать их в свою пользу.
«Марианна» — советский военный художественный фильм 1967 года режиссёра Василия Паскару (дебютный фильм), снятый по автобиографической повести советской разведчицы Прасковьи Дидык «В тылу врага» на киностудии «Молдова-фильм». Повествует о работе советской военной разведчицы в тылу немецко-фашистских захватчиков на оккупированной ими территории СССР во время Великой Отечественной войны (1941—1945).
Фильм стал одним из лидеров советского кинопроката 1967 года, занял 12 строчку, его посмотрели 29 100 000 зрителей.
В 1970 году этим же режиссёром было снято продолжение фильма — «Риск».
Мёртвый сезон (фильм, 1968)
«Мёртвый сезон» — советский двухсерийный детективный художественный фильм, снятый в 1968 году режиссёром Саввой Кулишом.
Содержание
История создания
«Мёртвый сезон» стал первым советским фильмом, посвящённым деятельности советской разведки в годы «холодной войны». Сценарий был написан известным режиссёром Владимиром Вайнштоком на основе материалов, предоставленных Комитетом госбезопасности. Прототипом главного героя, Константина Ладейникова, послужил знаменитый советский разведчик Конон Молодый; он же под псевдонимом Панфилов был одним из консультантов фильма.
Основная натура фильма снималась в Эстонии при большом участии прибалтийских актёров, обладавших необходимой для «западного» сюжета неславянской внешностью, но и говоривших по-русски с сильным акцентом, отчего на озвучание пригласили русских актёров; Александр Демьяненко в те годы постоянно озвучивал роли Донатаса Баниониса. Сцена обмена агентами (см. Глиникский мост) снималась самой первой, причём на одном подмосковном шоссе. Поскольку в этой сцене Ладейникова меняют на некоего полковника Николса, которого сыграл Лаймонас Норейка, это стало предметом шуток на тему «как одного литовца на другого меняли».
Сюжет
В аэропорту Лиссабона убит связной между доктором Хассом и западногерманской разведкой; в кармане убитого обнаружена шифровка о закупке сырья для массового производства газа Эр-Эйч, которая помогает советской разведке выйти на след военного преступника. Делом Хасса поручено заняться советскому разведчику полковнику Константину Тимофеевичу Ладейникову; он попадает в поле зрения западных спецслужб, но просит разрешения у своего руководства остаться в стране и продолжить работу.
Но у Ладейникова нет портрета Хасса; с помощью бывших узников немецкого концлагеря, в котором Хасс проводил свои эксперименты, руководство советской разведки пытается составить фоторобот Хасса, но это не удаётся: показания свидетелей расходятся. Необходим человек, способный опознать Хасса на месте; им мог бы стать актёр детского театра, отец двоих детей Иван Павлович Савушкин: в 1944 году он бежал из концлагеря и, в отличие от других узников, не подвергался обработке газом; к тому же он прекрасно владеет немецким языком. Савушкин, не имеющий ни малейшего опыта работы в разведке, пытается отказаться, но, поскольку кроме него помочь Ладейникову разоблачить военного преступника некому, в конце концов соглашается.
Тем временем от местного священника Ладейников узнаёт, что работающий в фармацевтическом институте профессор О’Рейли серьёзно озабочен тем, что происходит в институте; желая поговорить с О’Рейли, Ладейников приходит к нему в дом и находит профессора мёртвым: О’Рейли потребовал от Хааса прекратить работы над Эр-Эйч, грозя в противном случае обратиться к прессе, и был убит.
Во время отпевания О’Рейли Савушкин опознаёт Хасса; но и Хасс узнаёт Савушкина. После панихиды Гребан похищает Савушкина и привозит на свою виллу, где его ожидает готовящийся к бегству из Даргейта со всей документацией по Эр-Эйч Хасс.
Ладейников, который к тому моменту уже обнаружил слежку за собой и пытался скрыться, возвращается в Даргейт и проникает на виллу Гребана. Ладейникову удается спасти Савушкина и отправить его на родину вместе со всеми документами Хасса по Эр-Эйч, однако сам он при этом попадает в руки контрразведки. Суд приговаривает его к длительному заключению. Ладейников отказывается от сотрудничества с американской разведкой, хотя в тюрьме на протяжении трех лет подвергается сильнейшему психологическому давлению. Поняв всю бесперспективность попыток завербовать разведчика, ЦРУ соглашается на его освобождение — в обмен на американского резидента, провалившегося в СССР. На нейтральной территории происходит долгожданный обмен, эта сцена становится ключевым моментом фильма.
В московском аэропорту огромная возбуждённая толпа приветствует героев спорта; не встречаемый никем, кроме нескольких близких друзей, на том же самолёте возвращается на родину неизвестный герой «холодной войны».