гайдлайн что это в дизайне
Что такое гайдлайн?
Чтобы улучшить узнаваемость компании, выделиться среди конкурентов, привлечь новых заказчиков, нужен брендинг. Систематизация всей информации по айдентике помогает достичь успеха и получить рекордные показатели продаж. Один из этапов работы в этом направлении — составление гайдлайна.
Что представляет собой гайдлайн?
Гайдлайн (guideline) — это документ, в котором содержится набор правил по использованию цветов, логотипа, слогана, товарного знака, шрифтов и других составляющих фирменного стиля. Он необходим при создании баннеров, интернет-рекламы, визиток сотрудников, сувенирной продукции, официального сайта.
Коммуникация бренда и аудитории имеет несколько уровней: визуальный, акустический, смысловой и прочие. Когда человек видит продукт в некрасивой упаковке, он дает ему неправильную оценку и отказывается от покупки или заказа. Чтобы этого не происходило, используется гайдлайн. Это основа при разработке упаковки. Также он объединяет внешний вид продукта с идеологией, целями, ценностями компании. Поэтому guideline разрабатывают только после создания брендбука, стараясь придать форму мыслям и идеям специалистов маркетинга.
Иногда можно услышать мнение, что guideline — это лишь следование правилам бизнес-игры. На самом деле создание гайдбука дает ряд преимуществ, особенно важных для крупного и растущего бизнеса:
стандартизация — все, что связано с бизнесом, будет выполнено в едином стиле;
экономия ресурсов — когда появится идея о создании нового продукта, партии визиток или рекламных листовок, дизайнерам не придется работать с нуля, у них будет хорошая начальная база;
уменьшение рисков — при работе с поставщиками или партнерами вы просто прикладываете свой гайдлайн, чтобы они понимали границы допустимых отклонений.
Кому нужен гайдлайн и для чего?
Мы разобрались, что такое гайдлайн в дизайне, теперь давайте определим, где он используется:
Формулировка концепции бренда. Следование правилам документа позволяет создать определенный образ компании на рынке.
Производство рекламных материалов. Грамотное оформление офиса, изготовление упаковки, маркетинговых листовок.
Создание единого стиля. Это один из главных шагов при отстройке от конкурентных фирм.
Франчайзинг. Открытие филиалов и представительств в соответствии с единой концепцией оформления.
Формирование узнаваемости. Визуализация идеологии бренда, позволяющая выстраивать коммуникации с клиентами, партнерами.
Помощь в ребрендинге. При внесении изменений в фирменный стиль сохраняется основная концепция.
Можно сделать вывод, что guideline нужен практически любой компании: как небольшой начинающей, так и крупной, с многотысячной клиентской базой. Однако есть исключения. Фрилансеры, непубличные компании и люди, развивающие личные бренды, могут обойтись без подобного документа.
Принимая решение об оформлении гайдлайна, помните, что он не принесет большой прибыли и не повлияет на финансовое положение фирмы. Если вы только начинаете свой бизнес, сконцентрируйтесь на получении дохода. А со временем можно заняться и визуализацией бренда.
Чем гайдлайн отличается от брендбука?
Чтобы ответить на вопрос, в чем разница между брендбуком и гайдлайном, дадим дополнительное определение. Брендбук — это программный документ, который содержит описание целей, миссии, мировоззрения компании. Также в нем описываются способы и пути донести всю эту информацию до потребителей, партнеров, сотрудников.
Брендбук, как правило, пишут для внутреннего пользования. Некоторые маркетологи называют этот документ заповедями, ведь он содержит графические и смысловые постулаты, которые сохраняются даже при изменении стиля дизайна. Благодаря логобуку, работники могут узнать принципы и задачи фирмы, на которую им предстоит работать. Оценив все данные, человек понимает, готов ли он трудиться и дальше в компании и видит ли он себя в этом коллективе через 10 или 15 лет.
Когда брендбук составлен, его используют как основу для разработки визуальной составляющей бренда — guideline.
Итак, в брендбуке вы найдете данные о характере бренда, его позиционировании, ценностях, тональности, аудитории, преимуществах и прочем. А в гайдлайне показывается, как конкретно нужно использовать константы бренда и дополнительные стилеобразующие элементы. Первый документ отвечает за концептуальную сторону, а второй — за визуальную.
Форматы разработки гайдлайна
Есть несколько форматов guideline. При разработке документа обычно принимается решение в пользу только одного вида, но иногда бизнес использует сразу все форматы.
1. Печатные «Гайдбуки». Такое представление свода правил удобно для размещения в кабинетах или в качестве имиджевых средств. Партнеры и клиенты в ожидании встречи могут увидеть, какой у бизнеса грамотный и отточенный стиль. Также печатный формат удобен во время презентаций. Брошюры на специальном стенде или столе для переговоров привлекут внимание будущих заказчиков и инвесторов.
2. Документы в формате pdf. Самый популярный и востребованный вариант. Его удобно применять: небольшие по размеру файлы легко отправить по электронной почте или в чат мессенджера. Современные гаджеты обладают всеми необходимыми программами для просмотра документа. Pdf-файл не требует практически никаких финансовых затрат, ведь его изучают в электронном виде.
3. Документы для Keynote (Mac, iOS, iCloud) или PowerPoint (Windows, macOS, Android, iOS). Такие гайдбуки представляют собой презентацию, слайды которой можно редактировать. Обычно они дополняют другие форматы. Подобная форма удобна, если информацию планируется демонстрировать на мероприятии.
Структура гайдлайна компании
Строение гайдбука зависит от задач фирмы. Иногда документ представляет собой брошюру на несколько pdf-страниц с минимумом информации, а порой он становится монументальной книгой с множеством глав и разделов. Рассмотрим структуру, которая характерна расширенному guideline.
Сначала определим, что относится к не визуальному описанию:
Общие сведения. Основная информация о компании, известная сотрудникам, руководству, партнерам. Обычно она представляет собой небольшую преамбулу, описывающую цели, задачи бренда, его миссию.
Главные ценности, заложенные в визуальном образе бренда. Они с одной стороны являются отражением ценностей самого бренда, с другой же — могут привнести нечто новое за счет уникального графического, композиционного, цветового решения.
Индивидуальность — это то, чем ваш бренд отличается от других. Это очень важный блок, ведь здесь отображается информация, которая может стать ключевой при выборе вашей компании в качестве партнера.
Теперь перейдем к описанию визуальной стороны:
Логотип. Содержит сведения о внешнем виде лого, его происхождении, значении и вариантах использования.
Параметры и размеры логотипа. Здесь содержатся все параметры построения логотипа в вертикальной и горизонтальной версиях, а также приведены минимально допустимые размеры для каждой версии логотипа.
Охранное поле — это свободное пространство вокруг логотипа, которое нельзя заполнять текстом или картинками.
Применение лого. В разделе представляются варианты изображения и возможные комбинации с другими логотипами.
Палитра фирменных цветов и оттенков. Здесь же указываются их названия и коды в различных цветовых схемах, а также ситуации и способы применения.
Набор фирменных шрифтов. Предоставляются различные способы начертания, цвета, жирность, курсив. Приводятся примеры.
Неверное применение лого. Этот раздел нужен для отображения вариантов, которые недопустимы.
Возможный фон. Так как иногда логотип нужно использовать в цветных брошюрах и презентациях, необходимо предусмотреть корректные оттенки фонового поля.
Дополнительные изображения и стилеобразующие компоненты. Правила использования узоров, слоганов, фотографий и других подобных элементов фирменного стиля.
Продукция. В разделе рассказывается, как должна выглядеть упаковка, рекламная, сувенирная продукция. При этом указывается, как правильно использовать цвета и шрифты.
Интерьер. Эти сведения нужны для оформления офиса, производства, кабинетов, уличных вывесок. Также могут описываться особенности униформы работников или служебного транспорта.
Принципы создания гайдлайна
Оформление гайдбука — это задача для целой команды специалистов: дизайнеров, маркетологов, фотографов, веб-разработчиков, административных работников и многих других. Они должны создавать руководство, придерживаясь нескольких принципов:
Показывайте, а не рассказывайте. Инструкция должна быть простой и понятной. Старайтесь использовать минимум текста и максимум изображений. Пусть дизайнер, верстальщик увидят, как правильно.
Задавайте гибкие правила. Стандарты и постулаты не должны задавить полет дизайнерской мысли. Узнаваемость, целостность — это важно. Но постарайтесь, чтобы рамки гайдбука были не слишком жесткие.
Определите простой и удобный инструментарий. Часто в гайдлайне описывают начальный набор компонентов с минимальной инструкцией. Шрифты, изображения, лого, оттенки помогут начать эффективную работу.
Примеры гайдлайнов
Чтобы лучше понять, что такое гайдбук, и из каких частей он состоит, предлагаем изучить несколько примеров.
Обязательно просмотрите данные примеры и тогда вы будете понимать, как должен выглядеть правильный, профессиональный гайдлайн.
Заключение
Гайдлайн нужен тем, кто хочет позиционировать себя на рынке и опередить конкурентов. Если вы регулярно используете печатную продукцию, создаете рекламные листовки, визитки, то гайдбук — это необходимый инструмент. С ним вы повысите лояльность целевой аудитории и улучшите узнаваемость бренда.
Гайдлайн и брендбук: создание и примеры
Согласитесь, что устав компании – вещь очевидная, а необходимость разработки гайдлайна или брендбука у многих вызывает вопросы. На самом деле – это такие же неотъемлемые документы компании, которые регулируют её деятельность и взаимоотношения с другими организациями и клиентами.
Многие вообще не делают брендбуки и гайдлайны, а те, кто все же делает, часто путают эти два понятия между собой. В этой статье мы расскажем чем они отличаются, и почему так важно называть вещи своими именами.
Что такое гайдлайн?
Гайдлайн – руководство по использованию визуальных элементов фирменного стиля.
Это сугубо технический документ открытого типа, предназначенный для дизайнеров, типографий и рекламщиков. В нём содержится подробное описание элементов фирменного стиля (логотипа, шрифтов, цветов, стилеобразующих элементов), а также сформулированы правила их использования (расположение объектов, цветовые схемы, охранное поле логотипа и т. д.). В расширенной версии могут быть продемонстрированы принципы оформления деловой документации, сувенирной продукции и других материалов, способствующих продвижению бренда. Гайдлайн обязателен для компании, у которой есть необходимость в создании рекламных материалов и других визуальных коммуникаций со своими клиентами.
Принципы создания гайдлайна
1. Показывайте, а не рассказывайте. Сделайте читающего участником. Стиль текста является ключевым моментом. Пусть текст будет коротким и простым для понимания. В зависимости от компании, кое-где можно использовать юмор – это внесёт лёгкости и креативности. Помните, что его будут читать люди.
2. Правила должны быть достаточно гибкими, чтобы не убивать творческую жилку в дизайнере, но достаточно чёткими, чтобы бренд оставался узнаваемым. Бывают ситуации, когда правила можно «согнуть», но ни в коем случае не «сломать». Целостность также очень важна, особенно если бренд будет представлен на разных носителях.
3. Помогите дизайнерам начать. Сделайте Toolkit. Это может быть одна страница с общим представлением о вашем бренде, которая включает айдентику, цвета, типографские элементы, изображения и другие визуальные средства. Сделайте все элементы фирменного стиля доступными для скачивания с вашего сайта или предоставляйте их на диске, как вложение.
Что такое брендбук?
Брендбук – описание ценностей бренда и способа их донесения до потребителей.
Это документ для внутреннего пользования, в котором зафиксировано ДНК компании: миссия, ценности и многое другое. Немаловажно прописать в брендбуке и основополагающие принципы айдентики, которые должны быть сохранены даже в случае ребрендинга. Брендбук – это своего рода библия компании, куда топ-менеджеры и другие сотрудники должны заглядывать, чтобы проверить, не сбились ли они с намеченного пути. Он упрощает принятие стратегических решений, коммуникацию с клиентами, стимулирует рост продаж и узнаваемость марки. Делают брендбуки или опытные внутренние сотрудники, или профессиональные брендинговые агентства после тщательного аудита.
В брендбуке должны быть раскрыты такие вопросы, как: миссия, философия, ценности и принципы компании, целевой рынок и аудитория, ключевые каналы и способы коммуникации с клиентами, идентификаторы торговой марки.
Принципы создания брендбука
1. Поскольку этот документ предназначен только для своих сотрудников, постарайтесь увлечь их идеей, заразить философией компании.
2. Брендбук фиксирует ценности, принципы, идеологию компании. Он не может быть сухой инструкцией, какой является гайдлайн.
3. Прорабатывая брендбук нужно учитывать, что этот документ будет опорой компании не один десяток лет. В нём обрисовывается генеральный вектор развития. Весь креатив, уникальные предложения и колебания на рынке должны в дальнейшем гармонично укладываться в общую стратегию.
Почувствуй разницу!
Интересно, что как в России, так и в остальном мире понятия гайдлайна и брендбука постоянно путаются. Очень распространены случаи, когда рекламные агентства получают заказ на брендбук, а делают гайдлайн, потому что ни о какой миссии там не слова, зато 150 примеров запрещённого использования логотипа и шрифтов. Или прописывают и ценности и правила оформления в одной красивой толстой книжке. Да и заказчики не особенно разборчивы.
На первый взгляд в таком смешении нет ничего криминального. Но, подумайте, насколько вы готовы к тому, что о внутренних принципах и руководствах вашей компании станет известно конкурентам? Поэтому дизайн, т. е. гайдлайн – отдельно, а миссия и принципы, т. е. брендбук – отдельно. Так будет правильно и удобно всем.
Примеры брендбуков
Mtrading brand book
В этом брендбуке отображены ценности, целевая аудитория, миссия и т. д. В общем, все то, что как раз и должно быть здесь.
The Cisko brand book
Меньше про компанию, – больше про элементы фирменного стиля.
Ford brand book
Хорошо показана целевая аудитория и потребители
Примеры гайдлайнов
VX guideline
Skype guideline
Макеты и шаблоны
Мы собрали несколько макетов и шаблонов, которые значительно облегчат работу дизайнера. Все, что останется сделать – это заполнить нужные поля визуальной информацией.
Надеемся, теперь вы точно знаете, чем отличается брендбук от гайдлайна, и в чем важность этих документов для компании. Если вы знаете интересную историю, связанную с темой этой статьи – будем рады, если вы поделитесь ей с нами в комментариях!
Что такое гайдлайн и чем он отличается от брендбука?
Изучение фирменного стиля и айдентики рано или поздно приводит начинающего дизайнера или предпринимателя к такому понятию, как «гайдлайн». При этом его сразу же дополняет понятие «брендбук», что может запутать непосвященного человека, так как на первый взгляд эти термины похоже, но на самом деле они очень разные.
Итак, что представляет собой загадочный гайдлайн, зачем он нужен бренду и чем он отличается от брендбука? Расскажем в нашей новой статье!
Гайдлайн – что это и зачем он нужен?
Гайдлайн (Guideline) – это документ, который включает описание стандартов, нормативов, инструкций и рекомендаций по применению различных элементов фирменного стиля бренда. Очень важным признаком гайдлайна является наглядность его примеров – каждое текстовое описание должна сопровождать иллюстрация.
Гайдлайн также можно назвать техническим руководством по использованию айдентики бренда на практике. Он помогает унифицировать применения всех существующих элементов фирменного стиля разными дизайнерами в разных местах и для разных целей.
Например, изучив гайдлайн, один специалист узнает, как и с каким начертанием рисовать фирменные шрифты в полиграфии, а второй выяснит, в каких пропорциях изображать логотип на широкоформатном баннере. В этом им помогают демонстрационные шаблоны, которые являются неотъемлемой частью профессионального гайдлайна. С ними дизайнер сразу же увидит, как правильно изображать тот или иной элемент фирстиля на реальном примере.
Без единого свода правил и инструкций дизайнеры отображали бы элементы фирменного стиля «вразнобой» на свое усмотрение, отклоняясь от его изначального канонического стиля. Гайдлайн же определяет общепринятые стандарты визуализации всей айдентики бренда – начиная от корпоративных цветов и заканчивая узорами, паттернами или прочими вспомогательными элементами.
В чем отличие гайдлайна от брендбука?
Гайдлайн часто путают с брендбуком, хотя это принципиально разные виды дизайн-документации. Брендбук (brand book) – программный документ, в котором размещается обобщенная информация о ценностях и миссии бренда, его основных идентификаторах и других фундаментальных вещах. Брендбук можно назвать манифестом бренда, так как здесь описываются его графические и смысловые основы. Безусловно, какая-то часть брендбука посвящена расшифровке фирменного стиля, однако основной акцент делается на более теоретических и глобальных положениях.
Что же касается гайдлайна, то это не программный, а технический документ с правилами, инструкциями, стандартами и примерами применения конкретных элементов фирменного стиля на практике. Конечно, в каждом гайдлайне может присутствовать небольшое вступление с описанием миссии и ценностей бренда, однако его основная часть обязательно должна быть посвящена техническим инструкциям и наглядным примерам реализации айдентики в разных местах и целях.
Гайдлайн нередко бывает частью или приложением к брендбуку, но также может быть и отдельным документом.
Структура гайдлайна
Каких-либо единых строгих требований к структуре гайдлайна не существует, однако чаще всего он включает такие разделы:
В начале гайдлайна компактно размещают общие сведения о бренде, смыслах его айдентики и прочую имиджевую информацию. Лучше не делать вступление слишком большим, иначе вместо гайдлайна вы получите урезанную версию брендбука.
Одна из важнейших частей гайдлайна посвящена логотипу бренда. В ней описывается: из каких элементов состоит лого, какая у него цветовая гамма, как правильно использовать пространство вокруг логотипа (охранное поле) и т.д. В этом же разделе обязательно объяснить смысл логотипа, продемонстрировать примеры его правильного и неправильного использования в разных местах и пропорциях: на сайте, в полиграфии, наружной рекламе, в цветном/черно-белом исполнении и т.д. Подробная визуализация с большим количеством примеров – это главный фактор хорошего гайдлана, ведь он является практическим пособием дизайнера.
Далее в гайдлайне описывается вся цветовая палитра, используемая в фирменном стиле бренда. Помимо названия и обозначения цветов в разных системах подбора (HEX, RGB, CMYK, PANTONE), в этом разделе упоминаются правила применения фирменных цветов, а также рекомендации по их сочетанию с другими оттенками.
Обязательной частью гайдлайна является перечисление применяемых в айдентике бренда шрифтов в разных начертаниях. В этом разделе очень важно наглядно показать каждый шрифт и каждое начертание на практике: например, как нужно отображать его в полиграфии, на одежде, на сувенирах, на бигбордах, на сайтах и т.д.
Дополнительные элементы оформления
Помимо основных составляющих (логотип, цвета, шрифты), в гайдлане также стоит упомянуть второстепенные элементы фирменного стиля. Например, фирменные узоры (паттерны), фоны, линии, орнаменты и прочие детали, которые создают цельную и оригинальную айдентику бренда.
После перечисления всех элементов фирменного стиля в гайдлайне обязательно публикуют наглядные примеры по их применению. Например, как правильно отобразить логотип на сайте, как разместить фирстиль на упаковке, в интерьере, в наружной рекламе, какой шрифт лучше использовать в презентациях, а какой на широкоформатных баннерах и т.д.
Зачем нужен гайдлайн?
Итак, гайдлайн – это руководство для дизайнеров, которое содержит инструкции и наглядные примеры применения логотипа, корпоративных цветов, шрифтов, паттернов и других элементов фирменного стиля бренда. Гайдлайн является техническим документом, в то время как брендбук – имиджевым и презентационным.
Время — самый ценный ресурс, потеряв контроль над которым очень сложно «быть в струе» в современных бизнес-реалиях. Исключив из рабочих процессов рутину, вы освобождаете время для реализации самых смелых планов и идей. Выбирайте, вы можете дальше терять время, деньги и нервы на неэффективные решения, а можете подключить ApiX-Drive бесплатно, автоматизировать рабочий процесс и достигать грандиозных результатов с минимальными инвестициями денег, сил и кадровых ресурсов.
Что такое гайдлайн, для чего он нужен, в чем его отличия от брендбука
Когда предприниматель начинает искать в интернете определение, что такое гайдлайн, примеры гайдлайна, отличия гайдлайна от брендбука — это означает, что компания уже обладает желанием и амбициями транслировать фирменный стиль, что в тотальную эпоху брендов — правильное решение. Так вы выделитесь среди конкурентов, повысите лояльность сотрудников и заявите о себе, как о компании с идеей, миссией, позицией и узнаваемым визуальным стилем. Наличие брендбука говорит о том, что вы здесь надолго. А что дает гайдлайн, ведь их с брендбуком часто путают?
Что такое гайдлайн в дизайне
Формально, гайдлайн компании или бренда — это техническое описание элементов фирменного стиля. Как должен отображаться логотип, какие шрифты и цвета можно и нельзя использовать. В общем, на первый взгляд, довольно практичные вещи.
Но на деле гайдлайн не просто инструкция для дизайнера. Это практическое воплощение философии бренда, выраженное в айдентике. Гайдлайн логотипа, например, рассказывает, как всегда и везде отображать логотип именно так, как он был задуман — хоть на черной футболке, хоть на экране смартфона.
Чем гайдлайн отличается от брендбука (логобука)
Брендбук — это программный документ, содержащий описание миссии, мировоззрения, целей и ценностей бренда (компании). Также в брендбуке фиксируются способы донести эти фундаментальные вещи в дизайне и текстах, которые вы готовите для любых коммуникаций.
Брендбук создается в основном для внутреннего пользования. Это своеобразные заповеди компании, смысловые и графические постулаты, которые не меняются, даже если изменится стиль дизайна. Сотрудники из брендбука узнают, в компании с какими ценностями они, собственно, трудятся. Подходят им эти ценности? Хотят ли они быть через 10 лет вместе с этой компанией?
Дизайнеры руководствуются брендбуком для разработки любых материалов. У бренда есть «своя» цветовая гамма, линии, шрифты и иконки, в общем, собственный визуальный язык. Соблюдение во всех коммуникациях «правил» этого языка и обеспечивает узнаваемость бренда. Желтые «дуги» логотипа Макдональдса мы ни с чем не перепутаем, хоть на красном, хоть на зеленом фоне.
Брендбук упрощает принятие тактических решений, делает коммуникацию с покупателями более прочной и яркой (всем приятно носить вещь с легендарным логотипом).
А гайдлайн — это сборник правил, принципов, нормативов для профессионалов. Из него дизайнеры, внутренние и сторонние, узнают, какой размер шрифта должен быть в брошюре, каким цветом допустимо рисовать логотип бренда на любых поверхностях, где можно и нельзя логотип располагать. Это исчерпывающая энциклопедия по работе с элементами фирменного стиля: цветовые схемы, сочетания шрифтов, охранное поле («воздух») вокруг логотипа, примеры оформления презентаций, «сувенирки», сайтов и сообществ в соцсетях.
Сквозная аналитика
Преимущества создания гайдлайна
До сих пор бытует мнение, что фирменный стиль и айдентику заказывают исключительно из тщеславия или следования «правилам бизнес игры». Поэтому на всякий случай перечислим практические выгоды от разработки гайдлайна.
1 Унификация постановки задач дизайнерам, рекламным агентствам, типографиям
Любые рекламно-информационные материалы, подарки и сувениры, баннеры, новые сайты, презентации — все будет делаться быстро и без проблем. Не нужно будет заново «изобретать велосипед», «играться со шрифтами». Все будет делаться по разработанным стандартам, и поэтому исполнители смогут всегда выдавать приемлемое качество и прогнозируемый результат.
2 Рост узнаваемости и капитализация бренда
Имидж, грамотно продуманный, а также регулярно демонстрируемый, формирует большой бренд. Галочка Nike за десятилетия имиджевой коммуникации стала знакома всему миру. А помогает контролировать всегда качественное исполнение фирменного стиля как раз гайдлайн.
3 Оптимизация расходов
Сделав один раз брендбук и подробный гайдлайн, вы сэкономите время, деньги и другие ресурсы, раздавая задачи подрядчикам быстрее. Выполнение ТЗ для них будет проще, «по накатанной», следовательно — дешевле для вас.
Задачи гайдлайна
Как мы уже неоднократно упоминали, у документов типа брендбука и гайдлайна есть две задачи: коммуникационная и техническая. Гайдлайн в основном бывает сугубо техническим, то есть сводом инструкций и комментариев по корректному использованию элементов фирменного стиля.
И еще он бывает коммуникативным— когда в документ включаются концепция, миссия, слоган, описание целевой аудитории, в общем, смысловая платформа бренда. Такой гайдлайн нужен компании рангом повыше, которая не просто работает на рынке, а находится в высококонкурентной среде и хочет четко и полно доносить до подрядчиков и клиентов свои ценности и уникальное позиционирование.
Структура гайдлайна
Что содержит гайдлайн? Зависит от задач компании. Иногда достаточно дать образцы использования элементов и получится брошюра или PDF файлик на пару страниц. А иногда гайдлайн — это монументальная книга, в которой переплетены имиджевая, коммуникационная и прикладная составляющие. Рассмотрим основные вещи, которые есть в расширенном гайдлайне.
Миссия, цели, ценности и принципы компании
В качестве преамбулы в гайдлайне размещают имиджевую и маркетинговую информацию. Это миссия — что компания несет покупателям, клиентам. Как улучшает мир команда, идущая под «знаменем» бренда. Ключевые цели, задачи и принципы компании, как в общении с клиентами, так и с сотрудниками и партнерами.
Казалось бы, для чего дизайнеру знать такие тонкие нюансы при производстве сувенирной продукции или POS-материалов? Для той же унификации и более глубокого понимания задачи. Если ценность бренда — сдержанность, дизайнер уже не поставит в рекламу полуобнаженную модель, а если принцип бренда — провокация во всем, то поставит и еще как.
В общем, некий вербальный, смысловой портрет компании, если он не написан для галочки, конечно, помогает лучше попадать с дизайном «в бренд». Далее идет визуальная часть: логотип, шрифты и так далее.
Гайдлайн логотипа и его подробное описание
Что означает логотип, из каких элементов состоит, его размеры для разных случаев использования и правила обращения с главным знаком компании. Все это гайдлайн логотипа. Также сюда включают другие нюансы, вроде правил использования охранного поля (пространства вокруг логотипа).
Все тщательно законспектировано и визуально показано в гайдлайне, чтобы у любого дизайнера не осталось вопросов. Посмотрев на допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, проще сделать любой макет.
Цветовая палитра
У бренда есть фирменная палитра — список цветов, употребляемых в фирменном стиле компании или продукта, их точное название, правила применения, допустимые сочетания и тому подобное.
Шрифты
Чтобы не «играть со шрифтами», в гайдлайне демонстрируются и подробно описываются применяемые в фирменном стиле шрифты в разных начертаниях. Желательно давать их на примере текстов в конкретных ситуациях взаимодействия с покупателями: как выглядит текст в брошюре, на футболке продавца, на ценнике.
Второстепенные элементы фирменного стиля
Это узоры, линии, фоны, паттерны, орнаменты — любая мелочь прописана в брендбуке, а аспекты ее использования проиллюстрированы в гайдлайне.
Примеры брендирования
Далее в гайдлайне даются конкретные ситуации работы с элементами фирменного стиля. Как выглядит упаковка продукции, как размещается логотип в интерьерных решениях, как должен отображаться шрифт в презентациях — все варианты даются с примерами и пояснениями. Как говорится, бери и делай по шаблону.
В гайдлайне могут быть примеры:
Принципы создания гайдлайна
Показывайте, а не рассказывайте
Меньше текста, больше примеров во всех случаях и ракурсах. Пусть дизайнер и верстальщик сами увидят, как надо. Сопроводительный текст нужен, краткий, легкий и полезный.
Задавайте направление, но не заводите в тупик
Правила помогают оставаться в рамках «творчества на заказ, но гайдлайн не должен целиком убивать фантазию дизайнера. Целостность, узнаваемость — это важно. Но пусть каждая работа будет уникальной, хоть и в рамках визуальной политики бренда.
Дайте простые инструменты
Часто в гайдлайне есть стартовый набор элементов фирменного стиля с краткой инструкцией. Что-то, с чего можно начать работу: основные правила, цвета, шрифты, логотип.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Заключение: сколько стоит разработка гайдлайна
Вы можете заказать разработку гайдлайна вместе с созданием фирменного стиля и составлением брендбука. Обычно это делают сразу комплексно. Можно заказать и гайдлайн отдельно, если фирменный стиль у вас уже есть.
В таком случае стоит обратиться к дизайнерам на фрилансе и попробовать сэкономить. Стоимость разработки гайдлайна точно назвать невозможно, ведь расценки зависят от сложности работы, бренда, именитости исполнителя. Поэтому приведем самую широкую вилку цен для фрилансеров и агентств.