гайд шпионки что это
Все ссылки из моего поста ведут на YouTube, так что не бойтесь.
Также: Внимание! Этот посто расчитан на игру на пабе! Для игры на competitive существует отдельный Подробнейший гайд по кв-Спаю в TF2
Шпион против Разведчика
Для начинающих шпионов это один из самых сложных классов для убийства в спину – оно и понятно: Скаут самый быстрый класс и угнаться за ним проблематично. Но как только вы поймете некоторые важные аспекты, то убивать Скаутов в спину и даже набирать превосходства над ними для вас станет как дважды два.
Шпион против Солдата
Он медленный, но вовсе не думайте, что резать его будет так же просто как и Хэвика. Солдат – самый мобильный класс благодаря возможности прыжка на ракете, вроде бы вот-вот ты его прирежешь, а он улетает в воздух. Плюс учитывайте, что если он вас заметит, то сбежать от него уходом в невидимость будет очень проблематично, ведь он может просто заспамить ракетами территорию, где вы примерно находитесь. Так что не рекомендуется тупо его преследовать в маскировке, если между вами метров 12.
Режьте его, когда он будет занят кем-то другим (distraction), и когда преследуете его не пяльтесь прямо на него – для спайчека хватает пары ракет, Звон смерти, правда, неплохо выручает в этом случае. Также легкой целью становится солдат, играющий из себя роль Снайпера, т.е. стоит неподвижно на возвышенности и палит ракетами во врагов (чаще всего по турелям). Револьвер вполне может помочь против Солдата при дальних дистанциях, ведь Солдат со своими ракетами вряд ли сможет попасть по вам.
Шпион против Поджигателя
Как избавиться от огня? Подберите Health pack, используйте Звон или Сосульку, пусть союзники обольют вас Молоком или Банкате, прыгните в воду, наконец. В конце концов, не забывайте, что вражеский медик или раздатчик могут спасти вас от зажаривания (Шпион горит цветом той команды, к которой относится, но это знают далеко не все. 95% Медиков не заметят этого и будут вас лечить). И вам стоит это знать: при игре с Кунаем, для того, чтобы избавиться от огня достаточно прописать точный бэкстаб.
Как зарезать Пиро? В первую очередь, соблюдайте пару простых правил: не надо стараться тупо преследовать его в маскировке (ведь скорости-то у вас одинаковые!), к тому же он может поджечь вас случайно, просто пытаясь поджечь кого-то другого. Также если он вас вычислил, не бегите на него с ножом в надеже на Quick stab или фэйсстаб – это маловероятно. Если вам подвернулась спина Пиро – бейте, но как я уже сказал, не преследуйте его, даже при средних расстояниях.
Плюс, знайте, что большинство пароноидальных Пиро будут преследовать вас, если вычислили и подожгли (тем более, если у вас был Звон смерти), преследовать будут хоть до вашей базы – такой глупостью занимаются около 95% Пиро. Но оно вам и на руку – просто ведите его к скоплению ваших друзей, вскоре он пожалеет, что преследовал вас. Или опять же используйте Corner stab.
Конечно, не забывайте про револьвер – отлично помогает для отстрела Пиро, вчастности против недалеких w+m1 Пиро, но вот если у него Ракетница, то при 2-х попаданиях по вам вы, скорее всего, умрете, так что ожидайте и такого расклада. Не думайте, что Пиро способен эффективно атаковать только на ближних дистанциях.
Шпион против Подрывника
С ним особых проблем возникнуть не должно: он относительно медленный и ожидать от него прыжка на липучках стоит меньше чем от того же Солдата.
Но тактика битвы с Demoknight (Демо, использующий только ближний бой и одетый соответственно) немного иная. Этот Демо очень силен на ближних дистанциях и в силу тактики игры часто проверяет тыл. Режьте, когда он очень увлечется резней. Одна из проблем в том, что он часто совершает рыки на щите, следовательно иногда угнаться за ним сложновато. При открытой битве револьвер вам в помощь, особенно хорош Принудитель. Просто держите дистанцию и всегда ожидайте рывка на щите. И учитывайте большой радиус действия Одноглазого горца: с ним легко лишиться головы.
Шпион против Пулеметчика
Самая вкусная цель Шпиона. Он самый неповоротливый, особенно с раскрученным пулеметом. Хэвика, который вторгся в пространство вашей команды, стоит резать незамедлительно, т.к. своим миниганом может покосить половину вашей команды и сорвать атаку.
Как правило, они не оглядываются по сторонам, когда стреляют по врагам, но попадаются довольно параноидальные типы. Когда Хэвик идет к линии фронта, то здесь около половины регулярно оглядывается назад – если что, то спайчек для вас может пройти очень болезненно, т.к. в невидимости от палящего Хэвика будет уйти сложновато – прячьтесь за укрытиями.
Хочется добавить, что после появления Огненного Дракона, многие Хэви стали его носить, в надежде на то, что их спину больше не побеспокоят. Зря. Огонь исходит не постоянно, а с определенной периодичностью, подгадав ее можно, даже не загоревшись, вынести его, просто подойдя к нему пешком. В конце концов, можно тупо ударить его и снять огонь аптечкой или Звоном, все равно урон от огня не велик. Некоторые проблемы могут возникнуть только, если у вас Сосулька: одно неосторожное движение, и она растает.
Отдельная тема это парочка Пулеметчик+Медик.
Тут надо резать ведущего игрока (более опытного и хитрого), как только ведущий игрок гибнет, то второй практически обречен на гибель. Если оба из этой парочки параноики, и Хэвик палит во все, что к нему приближается, то стоит спрыгнуть на него с возвышенности ( Drop stab ), как правило, они такого не ожидают. Или же опять: работайте вместе с командой и используйте dictraction, дабы застать парочку врасплох.
Шпион против Инженера
Одна из основных задач Шпиона – это уничтожение построек Инженера, что намного облегчает жизнь вашей команде. Заметили Инженера, копающегося со своей постройкой? Желательно пойти и вынести его, если у вас нет более важных целей.
Техники по убийству Инжей и вынесению их построек есть везде, еще раз я здесь их постить не буду. Вот ссылка на все стратегии.
Главное помните: параноик-инженер большая проблема для Шпиона, а если он еще и работает в команде с Пиро или вторым параноиком-Инжом, то у вас большие проблемы, очень вероятно, что он набьете на вас превосходство, а вы не вынесете ни одной постройки.
а. Работайте в команде: вы ставите жучки, а ваша команда быстро атакует Инжа, как правило, такого натиска они не выдерживают. Или работайте вместе с другим Спаем: вероятность уничтожения построек возрастет в 3 раза.
б. Откатофон – отличный жучок. Стоит Инжу отлучиться на пару секунд за металлом и опа! – у него уже турель 1 уровня. Одно дело подлечить турель от вашего обычного жучка на 40 металла, другое дело возвращать 400 металла, обратно качая ее до 3 уровня. Используйте его, когда не уверены, что сможете вынести турель.
в. Используйте Амбассадор для того чтобы «выснайперить» засевшего гада. Частенько он даже не понимает, кто по нему стреляет. После его смерти скорее идите ставьте жучки на постройки. Или возьмите Принудитель и палите по его постройкам издалека (конечно, если сам Инж не рядом, а то он просто починит турель).
Если на поле ‘Combat Engineer’ со своей мини-турелью, то выносите самого Инжа: убийство только турели ничего не изменит, Инжу ничего не стоит построить новую.
Шпион против Медика
Медик, лечащий пациента, часто забывает следить за тылом. Медики со своими пациентами также одна из главных целей Шпиона, убив их, вы сильно поможете команде.
Также, держите в уме, что Медик с Кровопийцей или Арбалетом мгновенно вас вычислит…
Хоть он и быстрее вас, но вы вполне можете догнать его, если бежите эффективно и срезаете углы. Даже если он никого не лечит, а просто бежит вперед.
Если Медик совсем туп или просто невнимателен и дал вам Убер-заряд, то просто прыгайте в округе, имитируя деятельность. Как только эффект Убера подойдет к концу, сами решайте что делать: убивать Меда или вести его куда-то еще за собой (примечание: если вам дали криты, то используйте шанс: за пару секунд до окончания Убера пальните по кому-нибудь из врагов, криты даром пропадать не должны).
Шпион против Снайпера
Он почти всегда стоит на месте и является отличной целью Спая, правда вот про-снайпер обладает отличным чутьем на шпионов, поэтому не стоит выходить из невидимости прямо у него за спиной: услышит и снесет вам башку своим кукри.
Снайперов с бронепанцирем выносите Пистолетом, не обязательно даже Амбассадором (хотя желательно): три выстрела и ему конец. Только вот учитывайте разброс пуль: иногда это может стать сюрпризом и смертью для вас одновременно.
Берегитесь Банкате. Снайпер облил вас Банкате и направляется к вам со своим Кустоломом? Бегите, параллельно стреляя в него из Револьвера. Прибьет с одного удара. Так что, если он уже в полутора метрах от вас, разворачивайтесь спиной и валите, желательно прыгая с возвышенностей, чтобы он вас не достал. Конечно, опытный игрок может запросто заманить Снайпера на лестницу или за угол и сделать Stair stab или Corner stab. Маленькая заметка: после мнимой смерти от Звона, Банкате не снимается и ваш силуэт по-прежнему виден.
Идея о том, чтобы вынести Снайпера издалека, используя обычный Револьвер провальна. Многие думают: «Ха! Он меня не видит, вынесу-ка я его Револьвером». Нет, они вас видят, вероятно, не успеете сделать и 3-х выстрелов как лишитесь головы. Хотя можно испробовать данную стратегию с Амбассадором, если вы с ним хорошо обращаетесь.
Шпион против Шпиона
При схватке один на один, как правило, побеждает более опытный Шпион. Если же вы оба замаскированы, и вы знаете, что он вас вычислил, то не смотрите прямо на него, а идите вперед и заманите за угол или на лестницу, далее вы знаете что делать. Ведь замаскированный шпион не ожидает удара в спину. Небольшая заметка: если ваша рука занеслась вверх, при подходе к спине союзника, то это замаскированный Спай – бейте!